13047

Я выбираю жизнь. Разработка тематического классного часа для 10–11-х классов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Разработка тематического классного часа для 1011х классов по профилактике подростковой наркомании Я выбираю жизнь Цель: Способствовать формированию знаний о вреде наркомании росту самосознания и самооценки подростков. Задачи: Провести предварительное анкет...

Русский

2013-05-08

27.27 KB

8 чел.

Разработка тематического классного часа для 10–11-х классов по профилактике подростковой наркомании "Я выбираю жизнь!"

Цель: Способствовать формированию знаний о вреде наркомании, 
росту самосознания и самооценки подростков.

Задачи:

  1.  Провести предварительное анкетирование старшеклассников с целью выявления их потребностей в новых ощущениях;
  2.  Познакомить учащихся с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления;
  3.  Дать представление учащимся о масштабах распространения наркомании в России, Иркутской области, используя информацию газет, радио, телевидения и ресурсов Интернет;
  4.  Сделать сравнительный анализ результатов анкетирования;
  5.  Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.

Аннотация:

В рамках программы “Здоровый образ жизни” предполагается создание серии классных часов по проблеме противостояния вредным привычкам. Один из них предлагается Вашему вниманию. Кроме информации по истокам наркомании и её последствий, в проекте представлены данные о распространении наркомании в России и в Иркутской области. Также по результатам анкет представлена картина вероятности попадания в сферу влияния наркотиков учащихся старших классов нашей школы. Проведение данного мероприятия предполагает применение слайдовой презентации, т. к. она не только ярко иллюстрирует стороны жизни наркозависимых, но и сама форма подачи материала будет интересна и понятна даже ученикам девиантного поведения, так называемой “группы риска”.

Актуальность:

Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. По последним данным в Иркутской области она просто катастрофическая. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту употребления наркотиков с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи. Именно школы и места массового развлечения молодежи являются сегодня основными местами распространения наркотиков. Несмотря на то, что в последние годы работа по профилактике подростковой наркомании существенно активизировалась, дефицит знаний у учащихся о последствиях и конкретных шагах противостояния этой пагубной привычки остается значительным. Разовыми беседами повысить уровень социально-психологической компетенции школьников невозможно. Поэтому мы считаем, что проводить эту работу необходимо регулярно.

Этапы проведения классного часа:

  1.  Вступительное слово учителя (1-2 мин).
  2.  Игра-активатор “Пирамида”(2-3мин).
  3.  Cлайдовая презентация “Я выбираю жизнь” (10 мин).
  4.  Работа в группах по обсуждению проблемных вопросов (7-8 мин).
  5.  Выступление и дискуссия по вопросам (10-14 мин).
  6.  Подведение итогов (2-3 мин).

Оборудование: ноутбук; мультимедийный проектор; экран.

Адресован:

  1.  классным руководителям старших классов;
  2.  учащимся 10-11 классов.

Ход проведения мероприятия

Слайд 1: (Вступительное слово учителя).

В последнее время очень много говорят о наркомании и её последствиях. Эта беда стала всемирной и найти пути её решения достаточно сложно.

Ты есть, я есть, он есть,
А жизнь у каждого своя. 
И ей цена – достоинство и честь, 
Есть возраст переходных лет, 
Какой бы сложной не была она.
Для многих начинается рассвет,
А кто-то погружается во тьму.
Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь
И сохранить достоинство, чтоб жить.

Проведение игры-активатора “Пирамида”.

- Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.

Ребята выстраиваются в “пирамиду”.

- Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

Слайд 2: Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше? Начнём по-порядку.

Слайды 3-10: Текст по слайду.

Слайд 11: Учитель по слайду проводит сравнительный анализ результатов диагностики потребностей в новых ощущениях, выявляя при этом проблему высокого процента учащихся с большим риском попадания в зависимость от кокаина и других психостимуляторов.

Слайды 12-16: Текст по слайду.

Слайды 17-19: Сначала беседа с учащимися по теме слайда, затем текст по слайду.

Слайды 20-21: Работа в группах (учащимся предлагается обсудить и ответить на проблемные вопросы темы). Затем заслушиваются выступления групп по вопросам и проводится дискуссия.

Слайды 22-23: Текст по слайду (заключительное слово учителя).

Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит планету губить?
Есть кроме “да”, и получше ответ, 
Скажем, ребята, наркотикам “нет”!

Хочется, чтобы, уйдя с этого классного часа, в вашей памяти остался слайд (слайд 24) “Я выбираю жизнь!”.

СЛАЙД-ШОУ

ДИАГНОСТИКА ПОТРЕБНОСТЕЙ НОВЫХ ОЩУЩЕНИЙ.

Буклет

Список используемой литературы

  1.  Белогуров С. Б., Климович В. Ю. Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании. Наглядно-методическое пособие для проведения занятий с подростками. Центр “Планитариум”. Москва. 2003.
  2.  Белогуров С. Б., Климович В. Ю. Профилактика подростковой наркомании. Наглядно-методическое пособие для педагогов и родителей. Центр “Планитариум”. Москва. 2003.
  3.  Интернет-ресурсы.
  4.  Классные часы. 11 класс. / Сост. Н. И. Еременко. - Волгоград: Учитель - АСТ, 2004. - 112 с.
  5.  Местная газета “Время” за 20 ноября 2004 года.
  6.  Н. И. Дереклеева. Родительские собрания. 5-11 классы. - М.: ВАКО, 2004. - 240 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
  7.  Н. И. Дереклеева. Справочник классного руководителя. 5-11 классы. - М.: ВАКО, 2004. - 272 с. - (Педагогика. Психология. Управление).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45344. Технология разработки экспертных систем 36 KB
  К разработке экспертных систем привлекаются специалисты из разных предметных областей а именно: эксперты той проблемной области к которой относятся задачи решаемые системой; инженеры по знаниям являющиеся специалистами по разработке систем искусственного интеллекта; программисты осуществляющие реализацию экспертной системы. Инженеры по знаниям помогают экспертам выявить и структурировать знания необходимые для работы экспертной системы выполняют работу по представлению знаний выбирают методы обработки знаний проводят выбор...
45345. Архитектура системы работы со знаниями 48 KB
  Различие между уровнями заключается в языке применяемом для представления знаний. Для работы со знаниями на любом из этих уровней используются следующие базовые компоненты: база знаний; редактор базы знаний; база данных со своей СУБД; решатель; подсистема настройки и управления; подсистема объяснения; диалоговая подсистема. В некоторых источниках совокупность средств обеспечивающих работу со знаниями называют системой управления базой знаний СУБЗ по аналогии с СУБД.
45346. Персептрон Розенблатта 53 KB
  В первоначальных вариантах исполнения персептрона соединения идущие от сузлов формировались случайным образом еще в процессе конструирования системы поэтому они определяли некоторые случайные свойства изображения. Как и в пандемониуме при обучении персептрона вычислялись данные о ценности каждого аузла. Как аузлы так и рузлы персептрона представляли собой математические нейроны которые были рассмотрены ранее. Веса синапсов идущих к рузлам изменялись в процессе обучения персептрона.
45347. КОМПЬЮТЕРНОЕ ТВОРЧЕСТВО 32 KB
  Например каждое слово поэмы состоит из букв которые могут быть закодированы 33 цифрами. При таком соответствии одна длинная строка цифр может рассматриваться как кодированная запись поэмы. Полотно картины можно расчертить на мельчайшие клетки и цвет каждой клетки закодировать цифрами.
45348. Моделирование в музыке 40.5 KB
  В памяти композитора существует множество различных мелодий накопленных им в течение жизни. И естественно полагать что фрагменты этих мелодий отдельные музыкальные фразы музыкальные инварианты осознанно или неосознанно используются композитором в его творческом процессе. Далее следует прочитать следующую за найденной фразой ноту приписать ее к текущей музыкальной фразе а первую ноту из этой фразы выдать в файл формируемых мелодий и вычеркнуть из текущей фразы так чтобы в ней попрежнему оставалось четыре ноты. В результате в файле...
45349. Модели представления знаний 64 KB
  Декларативная модель представления знаний основывается на предположении что проблема предоставления некоторой предметной области решается независимо от того как эти знания потом будут использоваться. Такую модель можно разделить на две части: статически описательные модели знаний и механизм вывода оперирующий этими структурами и практически независимый от их содержательного наполнения. Декларативные модели представления знаний Семантические сети Семантические сети были предложены американским психологом Куиллианом.
45350. Инструментарии построения экспертных систем 30 KB
  Инструментальное средство разработки экспертных систем это язык программирования используемый инженером знаний или и программистом для построения экспертной системы. Оболочки экспертных систем Системы этого типа создаются как правило на основе какойнибудь экспертной системы достаточно хорошо зарекомендовавшей себя на практике. При создании оболочки из системыпрототипа удаляются компоненты слишком специфичные для области ее непосредственного применения и оставляются те которые не имеют узкой специализации.
45351. Интеллектуальные базы данных 29.5 KB
  Развитие приложений ИС требует реализации более легкого и удобного доступа к базам данных. Другой продукт это КЕЕ Connection Intelli Corportion который переводит команды КЕЕ КЕЕ Knowledge Engineering Environment в запросы БД и автоматически поддерживает тракт данных флуктуирующих туда и обратно между базой знаний КЕЕ и реляционной БД использующей SQL. Другими преимуществами такой интеграции являются способности использовать символьное представление данных и улучшения в конструкции операциях и поддержании СУБД.
45352. Методы распознавания образов 27 KB
  Этот метод требует либо большого количества примеров задачи распознавания с правильными ответами либо специальной структуры нейронной сети учитывающей специфику данной задачи. Методы распознавания образов В целом можно выделить три метода распознавания образов: Метод перебора. Например для оптического распознавания образов можно применить метод перебора вида объекта под различными углами масштабами смещениями деформациями и т.