13047

Я выбираю жизнь. Разработка тематического классного часа для 10–11-х классов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Разработка тематического классного часа для 1011х классов по профилактике подростковой наркомании Я выбираю жизнь Цель: Способствовать формированию знаний о вреде наркомании росту самосознания и самооценки подростков. Задачи: Провести предварительное анкет...

Русский

2013-05-08

27.27 KB

9 чел.

Разработка тематического классного часа для 10–11-х классов по профилактике подростковой наркомании "Я выбираю жизнь!"

Цель: Способствовать формированию знаний о вреде наркомании, 
росту самосознания и самооценки подростков.

Задачи:

  1.  Провести предварительное анкетирование старшеклассников с целью выявления их потребностей в новых ощущениях;
  2.  Познакомить учащихся с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления;
  3.  Дать представление учащимся о масштабах распространения наркомании в России, Иркутской области, используя информацию газет, радио, телевидения и ресурсов Интернет;
  4.  Сделать сравнительный анализ результатов анкетирования;
  5.  Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.

Аннотация:

В рамках программы “Здоровый образ жизни” предполагается создание серии классных часов по проблеме противостояния вредным привычкам. Один из них предлагается Вашему вниманию. Кроме информации по истокам наркомании и её последствий, в проекте представлены данные о распространении наркомании в России и в Иркутской области. Также по результатам анкет представлена картина вероятности попадания в сферу влияния наркотиков учащихся старших классов нашей школы. Проведение данного мероприятия предполагает применение слайдовой презентации, т. к. она не только ярко иллюстрирует стороны жизни наркозависимых, но и сама форма подачи материала будет интересна и понятна даже ученикам девиантного поведения, так называемой “группы риска”.

Актуальность:

Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. По последним данным в Иркутской области она просто катастрофическая. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту употребления наркотиков с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи. Именно школы и места массового развлечения молодежи являются сегодня основными местами распространения наркотиков. Несмотря на то, что в последние годы работа по профилактике подростковой наркомании существенно активизировалась, дефицит знаний у учащихся о последствиях и конкретных шагах противостояния этой пагубной привычки остается значительным. Разовыми беседами повысить уровень социально-психологической компетенции школьников невозможно. Поэтому мы считаем, что проводить эту работу необходимо регулярно.

Этапы проведения классного часа:

  1.  Вступительное слово учителя (1-2 мин).
  2.  Игра-активатор “Пирамида”(2-3мин).
  3.  Cлайдовая презентация “Я выбираю жизнь” (10 мин).
  4.  Работа в группах по обсуждению проблемных вопросов (7-8 мин).
  5.  Выступление и дискуссия по вопросам (10-14 мин).
  6.  Подведение итогов (2-3 мин).

Оборудование: ноутбук; мультимедийный проектор; экран.

Адресован:

  1.  классным руководителям старших классов;
  2.  учащимся 10-11 классов.

Ход проведения мероприятия

Слайд 1: (Вступительное слово учителя).

В последнее время очень много говорят о наркомании и её последствиях. Эта беда стала всемирной и найти пути её решения достаточно сложно.

Ты есть, я есть, он есть,
А жизнь у каждого своя. 
И ей цена – достоинство и честь, 
Есть возраст переходных лет, 
Какой бы сложной не была она.
Для многих начинается рассвет,
А кто-то погружается во тьму.
Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь
И сохранить достоинство, чтоб жить.

Проведение игры-активатора “Пирамида”.

- Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.

Ребята выстраиваются в “пирамиду”.

- Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

Слайд 2: Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше? Начнём по-порядку.

Слайды 3-10: Текст по слайду.

Слайд 11: Учитель по слайду проводит сравнительный анализ результатов диагностики потребностей в новых ощущениях, выявляя при этом проблему высокого процента учащихся с большим риском попадания в зависимость от кокаина и других психостимуляторов.

Слайды 12-16: Текст по слайду.

Слайды 17-19: Сначала беседа с учащимися по теме слайда, затем текст по слайду.

Слайды 20-21: Работа в группах (учащимся предлагается обсудить и ответить на проблемные вопросы темы). Затем заслушиваются выступления групп по вопросам и проводится дискуссия.

Слайды 22-23: Текст по слайду (заключительное слово учителя).

Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит планету губить?
Есть кроме “да”, и получше ответ, 
Скажем, ребята, наркотикам “нет”!

Хочется, чтобы, уйдя с этого классного часа, в вашей памяти остался слайд (слайд 24) “Я выбираю жизнь!”.

СЛАЙД-ШОУ

ДИАГНОСТИКА ПОТРЕБНОСТЕЙ НОВЫХ ОЩУЩЕНИЙ.

Буклет

Список используемой литературы

  1.  Белогуров С. Б., Климович В. Ю. Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании. Наглядно-методическое пособие для проведения занятий с подростками. Центр “Планитариум”. Москва. 2003.
  2.  Белогуров С. Б., Климович В. Ю. Профилактика подростковой наркомании. Наглядно-методическое пособие для педагогов и родителей. Центр “Планитариум”. Москва. 2003.
  3.  Интернет-ресурсы.
  4.  Классные часы. 11 класс. / Сост. Н. И. Еременко. - Волгоград: Учитель - АСТ, 2004. - 112 с.
  5.  Местная газета “Время” за 20 ноября 2004 года.
  6.  Н. И. Дереклеева. Родительские собрания. 5-11 классы. - М.: ВАКО, 2004. - 240 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
  7.  Н. И. Дереклеева. Справочник классного руководителя. 5-11 классы. - М.: ВАКО, 2004. - 272 с. - (Педагогика. Психология. Управление).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42350. ИЗУЧЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФОТОЭФФЕКТА. ПОЛУЧЕНИЕ СВЕТОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФОТОСОПРОТИВЛЕНИЯ 188.5 KB
  Цель работы: изучение явления внутреннего фотоэффекта и работы фотосопротивления. 2 Приборы работающие на принципе внутреннего фотоэффекта называются фотосопротивлениями. Для предохранения от влияния воздуха фоточувствительная поверхность фотосопротивления покрывается тонкой пленкой лака.
42351. ИЗУЧЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФОТОЭФФЕКТА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПЕКТРАЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФОТОСОПРОТИВЛЕНИЯ 87 KB
  Цель работы: получение спектральной характеристики фотосопротивления для определения спектральной области его использования. Дело в том что проводимость фотосопротивления зависит от частоты длины волны поглощаемого им света так как поглощение фотонов различной энергии происходит по-разному. Спектральная характеристика фотосопротивления это кривая зависимости отношения фототока I при данной частоте к максимальному фототоку во всем диапазоне чувствительности фотосопротивления.
42352. Опыт Франка и Герца 75 KB
  Описание метода и экспериментальной установки В работе используется метод задерживающего потенциала для регистрации неупругих соударений и определения величины энергии передаваемой электроном атому при его соударении с атомом в тиратроне. При абсолютно упругих столкновениях внутренняя энергия взаимодействующих частиц не изменяется и поэтому их суммарная кинетическая энергия после столкновения равна суммарной кинетической энергии до взаимодействия. При неупругом соударении наблюдается переход механической энергии во внутреннюю энергию что...
42353. Разработка функциональных модулей обработки агрегатных данных 112 KB
  Даны две вещественные квадратные матрицы размер вводится пользователем. Даны две вещественные квадратные матрицы размер вводится пользователем. Даны четыре вещественные матрицы произвольной размерности размерность вводится пользователем. Упорядочить по возрастанию элементы главной диагонали той из полученных матриц след которой является наибольшим следом матрицы называется сумма элементов главной диагонали.
42354. Оценка и планирование доходов предприятия 114 KB
  Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.
42356. Освоение методики работы с инструментальным пакетом fuzzy для проектирования регуляторов 84 KB
  В результате применения Fuzzy-регулятора в системе, получены графики переходных процессов, которые свидетельствуют об удовлетворительном качестве регулирования (малое перерегулирование, соблюдение ограничений системы).
42357. Опрацювання результатів вимірювання при виконанні лабораторних робіт фізичного практикума з використанням математичної системи MCAD 1.22 MB
  Метою математичної обробки результатів прямих вимірювань є обчислення найбільш достовірного значення вімірюваної величини та оцінка її точності. Така обробка основана на методах теорії ймовірності та математичної статистики яка передбачає випадковий характер зміни величини що аналізується. Основними характеристиками випадкової величини є математичне сподівання середнє значення випадкової величини усереднення якої здійснюється для великої кількості вимірювань та дисперсія кількісна міра флуктуацій випадкових величин що...
42358. ЭЛЕКТРОННЫЕ И КВАНТОВЫЕ ПРИБОРЫ СВЧ 190 KB
  Управление и контроль за ходом выполнения работы осуществляется с помощью выводимых на экран дисплея базового меню и меню отдельных этапов работы. Организация начального этапа выполнения работы Исполнимый модуль запускается средствами предусмотренными данной операционной системой после чего на экране дисплея появляется базовое меню. Выполнение работы начинается с набора и ввода номера соответствующего пункта базового меню которым на начальном этапе является номер 2 номер 1 используется для завершения работы в целом или ее...