13050

Давайте жить дружно. Конспект занятия

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Конспект занятия Тема: Давайте жить дружно Цели: способствовать воспитанию толератного отношения друг к другу; формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе жить в мире с другими людьми; развивать стремление быть терпимым в обществе людей; ...

Русский

2013-05-08

47 KB

77 чел.

Конспект занятия

Тема: «Давайте жить дружно!»

Цели:

  •  способствовать воспитанию толератного отношения друг к другу;
  •  формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, жить в мире с другими людьми;
  •  развивать стремление быть терпимым в обществе людей;

воспитывать уважение к одноклассникам.

Класс: 2«б»

Литература:  http://festival.1september.ru/articles/610359/

Ход занятия

I. Вступительная часть

Здравствуйте ребята я Аида Элхановна студентка педагогического колледжа, мы с вами уже встречались раньше и сегодня у нас будет очень интересный классный час. Но прежде чем мы начнём я оглашу несколько правил

- не кричать

- не перебивать не своих одноклассников, ни меня

- если есть вопросы, поднимите руку, и я отвечу

II. Основная часть

Начнём! Ребята, как вы думаете что такое дружба?(ответы детей) правильно люди, которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга. Чаще всего дружбу описывают крепкой, верной и долгой. Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Наш классный час называется "Давайте жить дружно!"

А сейчас мне бы хотелось рассказать вам небольшой стих о дружбе

Все мы дружны - секретом дружбы
С вами мы решили поделиться!

Мы наш секрет откроем вам не сразу,
Вы только слушайте с открытою душой!

Мы верим, скоро вы поймёте сами,
И навсегда возьмёте наш секрет с собой.

Случается, бываем одиноки,
И не хватает нам душевной теплоты,

Бываем мы задумчивы и строги
И никому как будто не нужны.

И светит солнышко неярко.
И нет желанья рисовать.

Читать, играть, неинтересно:
Ну, как скажите не скучать?

Мир сразу красками наполнится
Изменится вдруг всё вокруг!

Когда с тобою рядом будет
Твой настоящий, верный друг!

Какое прекрасное слово "дружба". Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в "снежки", читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах. Произносишь слово "дружба" - и с разу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение с друзьями. Друг - это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг - это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг - это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

А сейчас послушайте стихотворение "Слово "друг" и вы узнаете как возникло само слово "друг".

Когда ещё никто не знал ни слова,
Ни "здравствуйте", ни "солнце", ни "корова",
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и тоже)

Но словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умение руки,
И человек придумал слово "друг",
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей - людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Не для того наш предок шёл сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал:
"Дурак!". Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и тоже).

А сейчас довайте поиграем в игру

Игра "Кто с кем дружит?

Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен? (имена героев на доске)

  1.  Забавные бурундучки Чип и :(Дейл).
  2.  Добрая Белоснежка и :(семь гномов).
  3.  Прекрасная Русалочка и : (Най Себастьян).
  4.  Забавный Вини Пух и :(Пятачок).
  5.  Добрый Малыш и :(Карлсон).
  6.  Доверчивый Буратино и :(Мальвина, Пьеро).
  7.  Зелёный крокодил Гена и :(Чебурашка).

Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой и долгой.

Обсуждений ситуаций.

Сейчас я предлагаю ва прослушать несколько ситуаций. Выскажите своё мнение об услышанном.

1."Друзья".

Однажды Саша принёс в школу электронную игру. К нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давайте играть!"

- Давай! - согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я - Сашин друг! - гордо сказал он. - Я буду с ним играть.

На другой день Денис принёс в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я - твой друг! - опять произнёс он. - Будем вместе играть.

Но тут подошёл Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

- Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что - то заполучить: игрушки, сладости и т.п. Эти ребята живут по правилу: "Ты мне - я тебе".Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что - то сделал, не потому что это выгодно. А потому что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.

2. "До первого дождя".

Таня и Ира были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Ира заходила за Таней, то Таня - за Ирой. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Ира была в плаще, а Таня - в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - сказала ей Таня.

- Я не могу, я промокну! - нагнув голову с капюшоном, ответила ей Ира.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Иры платье сухое, а у тебя Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Иры был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница, взглянув на Иру, покачала головой. - Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Ира - за себя, а Таня - за Иру.

- Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?

- Почему обе девочки густо покраснели?

Молодцы ребята пойдёмте дальше

Какое надёжное и ёмкое слово "дружба". Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, во дворе, но всё - таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит:

"Нет лучше дружка, чем родная матушка"

- Ребята, а для кого из вас мама является другом и почему?

7. Викторина.

Учитель. Ребята, вы давно научились читать и на страницах книг встречались с описанием дружбы и друзьями. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

1. Девочьке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь лепестков "исполнения желаний". На что только не потратила Женя лепестки! Захотела подружиться с Витей, побегать, да не получилось. Почему? Что потом произошло?

2. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили:Назовите этих друзей - музыкантов? (Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл).

3. Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (слонёнок)

4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение поступок девочки? (Герда)

5. "Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: "Я самый больной в мире человек". Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: "Друг спас жизнь друга". Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье)

6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он? (Пудель Артемон)

Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретаете себе друзей в лице литературных героев.

И ещё один стих про дружбу

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо.
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.

III. Заключительная часть

Ребята, о каких правилах дружбы говорили?

- Каким вы должны быть другом?

- Каких друзей вам бы хотелось иметь?

И ещё мне бы хотелось сказать вам, дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. Радуйтесь вместе с друзьями. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. Берегите своих друзей, ведь друга потерять легко. Если ты за что-то обиделся на своего друга постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

Вот т подходит к концу наш классный час. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших верных друзей. А сейчас мы встанем с вами в круг. Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя - терпеливого и добрейшего кота Леопольда "Ребята, давайте жить дружно!". Классный час окончен. Надеюсь, что он не прошёл для вас даром. Будьте добры друг другу. Берегите друзей. Всем спасибо.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51049. Динамические характеристики морских стационарных буровых платформ 494.63 KB
  Основные определения: Период собственных колебаний Т это время шитого цикла одного свободного затухающего колебания верхнего сечения стержня. Круговая частота собственных колебаний Ω представляет собой число полных свободных колебаний за время 2π секунд и связана с периодом соотношением Ω=2π Т. Экспериментально величины Т и Ω определяются путём обработки осциллографической записи свободных затухающих колебаний. Натуральный логарифм отношения двух последовательных амплитуд свободного затухающего колебательного движения называется...