13050

Давайте жить дружно. Конспект занятия

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Конспект занятия Тема: Давайте жить дружно Цели: способствовать воспитанию толератного отношения друг к другу; формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе жить в мире с другими людьми; развивать стремление быть терпимым в обществе людей; ...

Русский

2013-05-08

47 KB

77 чел.

Конспект занятия

Тема: «Давайте жить дружно!»

Цели:

  •  способствовать воспитанию толератного отношения друг к другу;
  •  формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, жить в мире с другими людьми;
  •  развивать стремление быть терпимым в обществе людей;

воспитывать уважение к одноклассникам.

Класс: 2«б»

Литература:  http://festival.1september.ru/articles/610359/

Ход занятия

I. Вступительная часть

Здравствуйте ребята я Аида Элхановна студентка педагогического колледжа, мы с вами уже встречались раньше и сегодня у нас будет очень интересный классный час. Но прежде чем мы начнём я оглашу несколько правил

- не кричать

- не перебивать не своих одноклассников, ни меня

- если есть вопросы, поднимите руку, и я отвечу

II. Основная часть

Начнём! Ребята, как вы думаете что такое дружба?(ответы детей) правильно люди, которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга. Чаще всего дружбу описывают крепкой, верной и долгой. Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Наш классный час называется "Давайте жить дружно!"

А сейчас мне бы хотелось рассказать вам небольшой стих о дружбе

Все мы дружны - секретом дружбы
С вами мы решили поделиться!

Мы наш секрет откроем вам не сразу,
Вы только слушайте с открытою душой!

Мы верим, скоро вы поймёте сами,
И навсегда возьмёте наш секрет с собой.

Случается, бываем одиноки,
И не хватает нам душевной теплоты,

Бываем мы задумчивы и строги
И никому как будто не нужны.

И светит солнышко неярко.
И нет желанья рисовать.

Читать, играть, неинтересно:
Ну, как скажите не скучать?

Мир сразу красками наполнится
Изменится вдруг всё вокруг!

Когда с тобою рядом будет
Твой настоящий, верный друг!

Какое прекрасное слово "дружба". Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в "снежки", читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах. Произносишь слово "дружба" - и с разу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение с друзьями. Друг - это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг - это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг - это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

А сейчас послушайте стихотворение "Слово "друг" и вы узнаете как возникло само слово "друг".

Когда ещё никто не знал ни слова,
Ни "здравствуйте", ни "солнце", ни "корова",
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и тоже)

Но словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умение руки,
И человек придумал слово "друг",
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей - людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Не для того наш предок шёл сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал:
"Дурак!". Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и тоже).

А сейчас довайте поиграем в игру

Игра "Кто с кем дружит?

Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен? (имена героев на доске)

  1.  Забавные бурундучки Чип и :(Дейл).
  2.  Добрая Белоснежка и :(семь гномов).
  3.  Прекрасная Русалочка и : (Най Себастьян).
  4.  Забавный Вини Пух и :(Пятачок).
  5.  Добрый Малыш и :(Карлсон).
  6.  Доверчивый Буратино и :(Мальвина, Пьеро).
  7.  Зелёный крокодил Гена и :(Чебурашка).

Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой и долгой.

Обсуждений ситуаций.

Сейчас я предлагаю ва прослушать несколько ситуаций. Выскажите своё мнение об услышанном.

1."Друзья".

Однажды Саша принёс в школу электронную игру. К нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давайте играть!"

- Давай! - согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я - Сашин друг! - гордо сказал он. - Я буду с ним играть.

На другой день Денис принёс в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я - твой друг! - опять произнёс он. - Будем вместе играть.

Но тут подошёл Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

- Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что - то заполучить: игрушки, сладости и т.п. Эти ребята живут по правилу: "Ты мне - я тебе".Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что - то сделал, не потому что это выгодно. А потому что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.

2. "До первого дождя".

Таня и Ира были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Ира заходила за Таней, то Таня - за Ирой. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Ира была в плаще, а Таня - в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - сказала ей Таня.

- Я не могу, я промокну! - нагнув голову с капюшоном, ответила ей Ира.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Иры платье сухое, а у тебя Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Иры был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница, взглянув на Иру, покачала головой. - Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Ира - за себя, а Таня - за Иру.

- Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?

- Почему обе девочки густо покраснели?

Молодцы ребята пойдёмте дальше

Какое надёжное и ёмкое слово "дружба". Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, во дворе, но всё - таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит:

"Нет лучше дружка, чем родная матушка"

- Ребята, а для кого из вас мама является другом и почему?

7. Викторина.

Учитель. Ребята, вы давно научились читать и на страницах книг встречались с описанием дружбы и друзьями. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

1. Девочьке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь лепестков "исполнения желаний". На что только не потратила Женя лепестки! Захотела подружиться с Витей, побегать, да не получилось. Почему? Что потом произошло?

2. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили:Назовите этих друзей - музыкантов? (Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл).

3. Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (слонёнок)

4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение поступок девочки? (Герда)

5. "Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: "Я самый больной в мире человек". Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: "Друг спас жизнь друга". Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье)

6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он? (Пудель Артемон)

Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретаете себе друзей в лице литературных героев.

И ещё один стих про дружбу

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо.
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.

III. Заключительная часть

Ребята, о каких правилах дружбы говорили?

- Каким вы должны быть другом?

- Каких друзей вам бы хотелось иметь?

И ещё мне бы хотелось сказать вам, дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. Радуйтесь вместе с друзьями. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. Берегите своих друзей, ведь друга потерять легко. Если ты за что-то обиделся на своего друга постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

Вот т подходит к концу наш классный час. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших верных друзей. А сейчас мы встанем с вами в круг. Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя - терпеливого и добрейшего кота Леопольда "Ребята, давайте жить дружно!". Классный час окончен. Надеюсь, что он не прошёл для вас даром. Будьте добры друг другу. Берегите друзей. Всем спасибо.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25151. Поняття трансцедентальної філософії у Канта 28.5 KB
  Виокремлює три здатності людської душі яким відповідають три його критики здатність пізнання критика чистого розуму здатність бажання критика практичного розуму здатність до почуття задоволення і незадоволення критика здатності до судження. В пізнанні не наше уявлення узгоджується з предметом а предмет узгоджується з нашим уявленням тобто людина сама конструює предмет свого пізнання. Трансцедентальне всяке пізнання яке займається не стільки предметами скільки видами нашего пізнання предметів оскільки це пізнання є можливим...
25152. Проблема інтерсуб’єктивності в сучасній філософії 27 KB
  Проблема інтерсубєктивності в сучасній філософії Інтерсубєктивність умова взаємодії та передачі знання; значимість пізнавального досвіду однієї людини для іншої. Інтерсубєктивність як спільний досвід.
25153. Структуралістська парадигма в сучасному пізнанні 29 KB
  уявлення про позасвідомий характер структури Струкутра інваріантно статичне ціле утворене взаємозвязком його елементів таким чином що кожний залежить від інших і може зявитися лише завдяки відношенням з іншими елементами. Для структури характерним є кінцева кількість складових і правил їх комбінування які піддатні систематизації і інвентаризації. Дихотомія структури і твору: структура мова знаходиться в конфлікті з твором мовленням який є продуктом індивідуального акту волі і розуму. Примат структури над елементами людина лише...
25154. Вірогідне та достовірне знання 28.5 KB
  В науковому пізнанні поняття достовірне знання виконує дві основні функції: оціночну та методологічну. Оціночна функція поняття достовірність як показано в роботі Обєктивне знання К.Поппера полягає у визначенні відношення одного знання до іншого.
25155. Концепця негативної діалектики 30.5 KB
  Концепця негативної діалектики Негативна діалектика термін Теодора Адорно назва методології що функціонувала як критика до тенденцій схильного до універсалізації раціонального розуму Просвітництва зокрема того який знаходить свій вияв у процесі діалектичного розвязання. Термін вперше зявляється в друці в 1966 році в книзі Адорно €œНегативна діалектика€. Адорно: розвязання діалектичного протиставлення Ф. Адорно критично називає таке опосередкування €œмисленням ідентичності€.
25156. Російська релігійна філософія. Принципи всеєдності 31.5 KB
  Тому осягаючи істину в своїй теоретичній діяльності пізнаючий субєкт має брати суще не тільки в його даній дійсності але і в його цілісності універсальності тобто прагнути до пізнання всього у всьому€ в розвиваючій ся в полярних визначеннях€ єдності. Безумовна єдність€ як досконалий синтез істини добра і краси0 осягається за Соловйовим лише засобами цілісного знання€. За своєю структурою цілісне знання є органічною єдністю синтезом таких 3х необхідних компонентів як теологія філософія і досвідна наука. Тільки такий...
25157. Підсумкова робота Йєнського періоду творчості 34.5 KB
  тотожність буття та мислення світ як прояв ідеї поняття Духа процес самопізнання Абсолютною Ідеєю самої себе і процес породження дійсності тобто в феноменології розглядається еволюція людської свідомості розробка і реалізація принципу історизму формування ідеї тріадичності теза антитеза синтез істина як процес діалектика володаря і раба Абсолютна ідея в своєму розвитку проходить три етапи: розвиток ідеї у власному лоні в стихії чистого мислення€ Логіка розвиток ідеї у формі інобуття тобто в формі природи Філософія...
25158. Ідеалізація та ідеальні обєкти в науковому пізнанні 37.5 KB
  Ці предмети існують поза і незалежно від суб'єкта що пізнає і відображаються їм за допомогою органів почуттів мислення й мови. Вони називаються ідеалізованими об'єктами а процес їхнього створення ідеалізацією. Ясно що створення ідеалізованого об'єкта необхідно містить у собі абстракцію відволікання від ряду сторін і властивостей досліджуваних конкретних предметів. Але якщо ми обмежимося тільки цим те ще не одержимо ніякого цілісного об'єкта а просто знищимо реальний об'єкт або ситуацію.
25159. Суспільно-культурологічні засади еліністично-римської філософії, її періодизація 30.5 KB
  В стоїцизмі знаходить своє обґрунтування натурфілософія епохи еллінізму. Необхідно обґрунтувати ідеал внутрішньої свободи відбувається обґрунтування становища людини в новому світі світі монархії деспотичний режим. Але система обґрунтування в різних школах була різна. Головна задача філософії обґрунтування та досягнення щастя людини.