13052

Путешествие в страну Вежливости. Классный час

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Классный час на тему: Путешествие в страну Вежливости. Цель: Способствовать нравственному развитию личности учащихся. Задачи: познакомить детей с понятием вежливость показать необходимость употребления в речи вежливых слов; развивать познавател

Русский

2013-05-08

20.06 KB

312 чел.

Классный час на тему: «Путешествие в страну Вежливости».

 Цель: Способствовать  нравственному развитию личности учащихся.

Задачи:

  1.  познакомить детей с понятием «вежливость», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
  2.  развивать познавательный интерес, речь детей;
  3.  воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Оборудование: презентация, презентация-Физминутка.

Ход классного часа.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня классный час проведу у вас я, а зовут меня Галина Муратовна. Сегодня  на занятии,  мы с вами  совершим увлекательное путешествие в одну  необычную волшебную страну, которая называется «Страна вежливости».

- Я приглашаю вас  в путешествие по волшебной стране Вежливости. По дороге в эту удивительную Страну мы посетим станции:

Слайд 2.

Станцию «Добрых  улыбок»

Станцию  «Вежливо-невежливо»

Станцию  «Волшебных слов»

Станцию  «Доброй феи»

Станция «Вежливости»

- Как вы понимаете, что такое вежливость? (ответы детей).

(Вежливость - моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. Она включает внимательность, проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, приветливость, деликатность, тактичность, скромность).

Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», то есть «знаток». Быть вежливым - означает знать, как себя вести.

- Отправляемся в путешествие. И первая наша станция  1.«Добрых улыбок».

-Давайте улыбнемся друг другу. Я передаю улыбку, а вы должны передать по кругу. Эта улыбка должна вернуться ко мне.

Добрые люди  всегда  улыбается друг другу.

-Следующая  станция 2. «Вежливо-невежливо»

Ваша задача: если вежливо-похлопайте, если невежливо-потопайте.

- Поздороваться при встрече……….

- Толкнуть и не извиниться…………

- Свистеть, кричать, шуметь в школе……….

- Уступить место старшим………

- Не вставать на обращение учителя…………

- Помочь подняться по лестнице…………..

- Попрощаться уходя…………

Станция  3«Волшебных  слов»

-Какие вежливые слова вы знаете?

(Здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста и т.д.)

- Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!

- Для того чтобы стать вежливыми, мы  должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами».

 Физминутка.

Игра: волшебные слова.  Слайд 3-4.

1. Растает ледяная глыба, от слова тёплого… (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).

3. Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь… (здравствуйте).

4. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).

5. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста).

6. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…  (до свидания).

4.Станция «Доброй феи»

-Фея для нас приготовила вопросы, на которые нам нужно дать ответ, иначе она нас не пустит в «Страну Вежливости».

-В каких случаях мы используем эти слова?  Слайд 5.

Слайд 6-7. Ситуация1. У двери в класс остановились

                                  девочка

                                  мальчик

                                  учительница.

В каком порядке они должны войти в класс?   

Ситуация2.

-Проверим себя! «Что хорошо, а что плохо». Слайд  8-15.

5.Станция «Доброты и вежливости»

-Правила вежливости. (зачитываю с презентации правила в стихах).слайд16-21.

-Загадки. Слайд  22-25.

-В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз  вспомним, о чем мы сегодня говорили?

-На каких станциях побывали?

Хочу поблагодарить ………………………………………….. за работу на уроке. Спасибо! До свидания.

Методист:

Учитель:

Оценка:

                          

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27690. Понятие, основания и виды освобождения от уголовной ответственности. Специальные виды освобождения от уголовной ответственности, предусмотренные Особенной частью уголовного права 29 KB
  Специальные виды освобождения от уголовной ответственности предусмотренные Особенной частью уголовного права. Освобождение от уголовной ответственности означает отказ от осуждения лица в форме вынесения обвинительного приговора но не отказ вообще от государственного порицания преступления и виновного в его совершении. При освобождении от уголовной ответственности подлежат отмене все меры уголовнопроцессуального принуждения.
27692. Понятие, признаки и значение системы наказаний. Основные и дополнительные наказания. Штраф, порядок и условия его применения 32 KB
  Основные и дополнительные наказания. Из приведенного определения системы наказаний вытекают три главных положения: ее образует предусмотренный уголовным законом исчерпывающий перечень видов наказаний; суд в правоприменительной деятельности обязан придерживаться только этого перечня и не может применять иные наказания; систему образует перечень наказаний классифицируемых в зависимости от степени их тяжести. Виды уголовного наказания расположены в определенном порядке по принципу от менее строгого к более строгому. Принципы на которых...
27694. Понятие, признаки и формы соучастия и преступлении. Виды соучастников преступления. Основания и особенности уголовной ответственности соучастников преступления. Эксцесс исполнителя. Соучастие в преступлении со специальным субъектом 42.5 KB
  Виды соучастников преступления. Основания и особенности уголовной ответственности соучастников преступления. 3233 Соучастие в преступлении признается умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении умышленного преступления. К общим признакам соучастия относятся:совместность действий соучастников; осознание этой совместности умышленность; совершение соучастниками умышленного преступления; участие в совершении преступления двух лиц и более.
27696. Понятие, содержание и значение субъективной стороны преступления. Её обязательные и факультативные признаки. Субъективное вменение как предпосылка уголовной ответственности 38.5 KB
  Субъективная сторона это внутренняя сторона преступления определяющая психическое отношение виновного лица к совершенному им общественно опасному деянию и к его наступившим общественно опасным последствиям. Субъективная сторона преступления имеет важное юридическое значение: она позволяет отграничить одно преступление от других смежных составов преступлений; субъективная сторона преступления позволяет разграничить составы преступлений сходных по объективным признакам например ст. 105 и 109 УК РФ; субъективная сторона преступления...
27698. Понятие, сущность и признаки уголовного наказания. Цели уголовного наказания и средства их достижения. Понятие эффективности наказания и пути её повышения 30 KB
  Понятие сущность и признаки уголовного наказания. Цели уголовного наказания и средства их достижения. Понятие эффективности наказания и пути её повышения. Признаки уголовного наказания: 1 это особая форма государственного принуждения к лицу виновному в совершении какоголибо преступления предусмотренного уголовным законом; 2 назначается от имени государства и только по приговору суда; 3 имеет всегда строго индивидуальный и публичный характер; 4 носит карательный характер и приводит к существенному ограничению прав и свобод виновного; 5...