13052

Путешествие в страну Вежливости. Классный час

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Классный час на тему: Путешествие в страну Вежливости. Цель: Способствовать нравственному развитию личности учащихся. Задачи: познакомить детей с понятием вежливость показать необходимость употребления в речи €œвежливых€ слов; развивать познавател

Русский

2013-05-08

20.06 KB

308 чел.

Классный час на тему: «Путешествие в страну Вежливости».

 Цель: Способствовать  нравственному развитию личности учащихся.

Задачи:

  1.  познакомить детей с понятием «вежливость», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
  2.  развивать познавательный интерес, речь детей;
  3.  воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Оборудование: презентация, презентация-Физминутка.

Ход классного часа.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня классный час проведу у вас я, а зовут меня Галина Муратовна. Сегодня  на занятии,  мы с вами  совершим увлекательное путешествие в одну  необычную волшебную страну, которая называется «Страна вежливости».

- Я приглашаю вас  в путешествие по волшебной стране Вежливости. По дороге в эту удивительную Страну мы посетим станции:

Слайд 2.

Станцию «Добрых  улыбок»

Станцию  «Вежливо-невежливо»

Станцию  «Волшебных слов»

Станцию  «Доброй феи»

Станция «Вежливости»

- Как вы понимаете, что такое вежливость? (ответы детей).

(Вежливость - моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. Она включает внимательность, проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, приветливость, деликатность, тактичность, скромность).

Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», то есть «знаток». Быть вежливым - означает знать, как себя вести.

- Отправляемся в путешествие. И первая наша станция  1.«Добрых улыбок».

-Давайте улыбнемся друг другу. Я передаю улыбку, а вы должны передать по кругу. Эта улыбка должна вернуться ко мне.

Добрые люди  всегда  улыбается друг другу.

-Следующая  станция 2. «Вежливо-невежливо»

Ваша задача: если вежливо-похлопайте, если невежливо-потопайте.

- Поздороваться при встрече……….

- Толкнуть и не извиниться…………

- Свистеть, кричать, шуметь в школе……….

- Уступить место старшим………

- Не вставать на обращение учителя…………

- Помочь подняться по лестнице…………..

- Попрощаться уходя…………

Станция  3«Волшебных  слов»

-Какие вежливые слова вы знаете?

(Здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста и т.д.)

- Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!

- Для того чтобы стать вежливыми, мы  должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами».

 Физминутка.

Игра: волшебные слова.  Слайд 3-4.

1. Растает ледяная глыба, от слова тёплого… (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).

3. Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь… (здравствуйте).

4. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).

5. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста).

6. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…  (до свидания).

4.Станция «Доброй феи»

-Фея для нас приготовила вопросы, на которые нам нужно дать ответ, иначе она нас не пустит в «Страну Вежливости».

-В каких случаях мы используем эти слова?  Слайд 5.

Слайд 6-7. Ситуация1. У двери в класс остановились

                                  девочка

                                  мальчик

                                  учительница.

В каком порядке они должны войти в класс?   

Ситуация2.

-Проверим себя! «Что хорошо, а что плохо». Слайд  8-15.

5.Станция «Доброты и вежливости»

-Правила вежливости. (зачитываю с презентации правила в стихах).слайд16-21.

-Загадки. Слайд  22-25.

-В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз  вспомним, о чем мы сегодня говорили?

-На каких станциях побывали?

Хочу поблагодарить ………………………………………….. за работу на уроке. Спасибо! До свидания.

Методист:

Учитель:

Оценка:

                          

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40032. База данных «Сеть кинотеатров» 784.91 KB
  Назначение. База данных «Сеть кинотеатров» предназначена как для работников справочной службы кинотеатров города так и для обычных пользователей. БД обеспечивает в режиме диалога доступ к информации об имеющихся городе кинотеатров и фильмах, которые в них идут. Предусмотрена возможность как внесения изменений, так и получения справок с выводом информации на печать.
40034. Структуралистский конструктивизм П. Бурдье 15.95 KB
  Теория Бурдьё считается интегральной социологической теорией и представляет собой попытку преодоления противоречий между макро- и микро- анализом, агентом и структурой, которое порождает так называемые «парные понятия» (англ. paired concepts).
40035. Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности 135 KB
  Пока не разработаны стандартные информационнопоисковые языки подобные SQL которые можно было бы использовать для формализованного описания содержания документов и построения запросов. Основной задачей документальных информационных систем является хранение и предоставление пользователю документов содержание которых соответствуют его информационным потребностям. Документальная информационная система ДИС единое хранилище документов с инструментарием поиска и выдачи необходимых пользователю документов. Соответствие найденных...
40036. Информационные системы. Конспект лекций 592.5 KB
  Под системой понимают любой Объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов. Системы значительно отличаются между собой как по составу, так и по главным целям.
40037. Методология RAD - Rapid Application Development 31.05 KB
  Однако по мере возрастания сложности разрабатываемых систем и увеличения запросов пользователей чему в значительной степени способствовал прогресс в области вычислительной техники а также появление удобного графического интерфейса пользователя в системном программном обеспечении потребовались новые средства обеспечивающие значительное сокращение сроков разработки. Это послужило предпосылкой к созданию целого направления в области программного обеспечения инструментальных средств для быстрой разработки приложений. Основные особенности...
40038. Метод ER-диаграмм (сущность-связь) 119.5 KB
  Названиями сущностей являются как правило существительные например: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ДИСЦИПЛИНА КАФЕДРА ГРУППА. Связь двух или более сущностей предполагает зависимость между атрибутами этих сущностей. Так два разных проектировщика рассматривая одну и ту же проблему с разных точек зрения могут получить различные наборы сущностей и связей. С целью повышения наглядности и удобства проектирования для представления сущностей экземпляров сущностей и связей между ними используются следующие графические средства: Диаграммы ЕR –экземпляров...
40039. Інформаційні технології 267.5 KB
  Роль інформатики та компютерної техніки у формуванні сучасного спеціаліста. У всіх цих випадках на допомогу людині приходить компютер.Понятие інформаційних технологій Якщо розглядати компютер як обєкт який має складові частини повязані між собою і функціонують відповідно до певних правил тоді компютер можна назвати системою. Оскільки компютер використовується переважно як засіб зберігання пошуку і видачі інформації то його можна розглядати як інформаційну систему.
40040. Философия любви– тема философского размышления 143.5 KB
  Только в любви и через любовь человек становится человеком. Без любви он неполноценное существо, лишенное подлинной жизни и глубины и не способное ни действовать эффективно, ни понимать адекватно других и себя. И если человек–центральный объект философии, то тема человеческой любви