13052

Путешествие в страну Вежливости. Классный час

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Классный час на тему: Путешествие в страну Вежливости. Цель: Способствовать нравственному развитию личности учащихся. Задачи: познакомить детей с понятием вежливость показать необходимость употребления в речи €œвежливых€ слов; развивать познавател

Русский

2013-05-08

20.06 KB

310 чел.

Классный час на тему: «Путешествие в страну Вежливости».

 Цель: Способствовать  нравственному развитию личности учащихся.

Задачи:

  1.  познакомить детей с понятием «вежливость», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
  2.  развивать познавательный интерес, речь детей;
  3.  воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Оборудование: презентация, презентация-Физминутка.

Ход классного часа.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня классный час проведу у вас я, а зовут меня Галина Муратовна. Сегодня  на занятии,  мы с вами  совершим увлекательное путешествие в одну  необычную волшебную страну, которая называется «Страна вежливости».

- Я приглашаю вас  в путешествие по волшебной стране Вежливости. По дороге в эту удивительную Страну мы посетим станции:

Слайд 2.

Станцию «Добрых  улыбок»

Станцию  «Вежливо-невежливо»

Станцию  «Волшебных слов»

Станцию  «Доброй феи»

Станция «Вежливости»

- Как вы понимаете, что такое вежливость? (ответы детей).

(Вежливость - моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. Она включает внимательность, проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, приветливость, деликатность, тактичность, скромность).

Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», то есть «знаток». Быть вежливым - означает знать, как себя вести.

- Отправляемся в путешествие. И первая наша станция  1.«Добрых улыбок».

-Давайте улыбнемся друг другу. Я передаю улыбку, а вы должны передать по кругу. Эта улыбка должна вернуться ко мне.

Добрые люди  всегда  улыбается друг другу.

-Следующая  станция 2. «Вежливо-невежливо»

Ваша задача: если вежливо-похлопайте, если невежливо-потопайте.

- Поздороваться при встрече……….

- Толкнуть и не извиниться…………

- Свистеть, кричать, шуметь в школе……….

- Уступить место старшим………

- Не вставать на обращение учителя…………

- Помочь подняться по лестнице…………..

- Попрощаться уходя…………

Станция  3«Волшебных  слов»

-Какие вежливые слова вы знаете?

(Здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста и т.д.)

- Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!

- Для того чтобы стать вежливыми, мы  должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами».

 Физминутка.

Игра: волшебные слова.  Слайд 3-4.

1. Растает ледяная глыба, от слова тёплого… (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).

3. Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь… (здравствуйте).

4. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).

5. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста).

6. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…  (до свидания).

4.Станция «Доброй феи»

-Фея для нас приготовила вопросы, на которые нам нужно дать ответ, иначе она нас не пустит в «Страну Вежливости».

-В каких случаях мы используем эти слова?  Слайд 5.

Слайд 6-7. Ситуация1. У двери в класс остановились

                                  девочка

                                  мальчик

                                  учительница.

В каком порядке они должны войти в класс?   

Ситуация2.

-Проверим себя! «Что хорошо, а что плохо». Слайд  8-15.

5.Станция «Доброты и вежливости»

-Правила вежливости. (зачитываю с презентации правила в стихах).слайд16-21.

-Загадки. Слайд  22-25.

-В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз  вспомним, о чем мы сегодня говорили?

-На каких станциях побывали?

Хочу поблагодарить ………………………………………….. за работу на уроке. Спасибо! До свидания.

Методист:

Учитель:

Оценка:

                          

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9241. Кома. Общее, крайне тяжелое состояние организма 30.5 KB
  Кома Кома: Общее, крайне тяжелое состояние организма. Возникает в результате действия экзо- и эндогенных повреждающих факторов. Характеризуется угнетением нервной деятельности, потерей сознания, гипо- и арефлексией, недостаточности...
9242. Патофизиология почек 32.36 KB
  Патофизиология почек Заболеваемость в России: Около 14 млн. человек с заболеваниями почек Ежегодный прирост больных ХПН - 10-12% Инвалидизация вследствие болезней почек признаются 41.5 тыс.человек Участие почек в процессах гоме...
9243. Нарушения Водно-электролитного баланса 28.23 KB
  Нарушения Водно-электролитного баланса Изменение содержания воды в организме в зависимости от возраста: Возраст Содержание воды в % Недоношенный новорожденный 80-83 Доношенный 79 Взрослый мужчина 60 Взрослая женщина 58 Взрослый с ожирением 40-50 Худ...
9244. Патофизиология печени 27.69 KB
  Патофизиология печени Участие печени в процессах гомеостаза/гомеокинеза организма - выполнение функций: Желчеобразования Дезинтоксикации Поддержание нормального состояния систем гомеостаза Нейтрализация гормонов Им...
9245. Нарушения гемостаза 29.09 KB
  Нарушения гемостаза Комплекс факторов и механизмов, обеспечивающих оптимальное агрегатное состояние агрегатного состояния крови. Для оценки свертывающей системы крови проводят тесты: Время, длительность кровотечения. Прокол пальца и выст...
9246. Нарушения гемостаза (продолжение) 29.71 KB
  Нарушения гемостаза (продолжение) Все геморрагические диатезы разделяют от того, на какой фазе свертывания происходит нарушение: IV фаза - фибринолиз - активация может послужить основой диатеза (онечный гиперфибринолиз): Наследственн...
9247. Боль - своеобразное психоэмоциональное состояние организма 30.71 KB
  Боль - своеобразное психоэмоциональное состояние организма, возникающее в результате воздействия сверхсильных разрушительных раздражителей или длительного воздействия слабых факторов, которые вызывают повреждение организма. Боль складывает...
9248. Гражданско-процессуальное право 57.5 KB
  ТЕМА №1: Гражданско-процессуальное право. формы защиты субъективных прав. Судебная форма защиты. гражданский процесс: понятие, виды, стадии, цель и задачи. гражданское процессуальное право: понятие, предмет, метод, система...
9249. Гражданские процессуальные принципы 38 KB
  ТЕМА №2: Гражданские процессуальные принципы понятие и классификация принципов ГПП принцип законности принцип состязательности принцип диспозитивности принципы непосредственности и непрерывности конституционные пр...