13052

Путешествие в страну Вежливости. Классный час

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Классный час на тему: Путешествие в страну Вежливости. Цель: Способствовать нравственному развитию личности учащихся. Задачи: познакомить детей с понятием вежливость показать необходимость употребления в речи €œвежливых€ слов; развивать познавател

Русский

2013-05-08

20.06 KB

309 чел.

Классный час на тему: «Путешествие в страну Вежливости».

 Цель: Способствовать  нравственному развитию личности учащихся.

Задачи:

  1.  познакомить детей с понятием «вежливость», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
  2.  развивать познавательный интерес, речь детей;
  3.  воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Оборудование: презентация, презентация-Физминутка.

Ход классного часа.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня классный час проведу у вас я, а зовут меня Галина Муратовна. Сегодня  на занятии,  мы с вами  совершим увлекательное путешествие в одну  необычную волшебную страну, которая называется «Страна вежливости».

- Я приглашаю вас  в путешествие по волшебной стране Вежливости. По дороге в эту удивительную Страну мы посетим станции:

Слайд 2.

Станцию «Добрых  улыбок»

Станцию  «Вежливо-невежливо»

Станцию  «Волшебных слов»

Станцию  «Доброй феи»

Станция «Вежливости»

- Как вы понимаете, что такое вежливость? (ответы детей).

(Вежливость - моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. Она включает внимательность, проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, приветливость, деликатность, тактичность, скромность).

Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», то есть «знаток». Быть вежливым - означает знать, как себя вести.

- Отправляемся в путешествие. И первая наша станция  1.«Добрых улыбок».

-Давайте улыбнемся друг другу. Я передаю улыбку, а вы должны передать по кругу. Эта улыбка должна вернуться ко мне.

Добрые люди  всегда  улыбается друг другу.

-Следующая  станция 2. «Вежливо-невежливо»

Ваша задача: если вежливо-похлопайте, если невежливо-потопайте.

- Поздороваться при встрече……….

- Толкнуть и не извиниться…………

- Свистеть, кричать, шуметь в школе……….

- Уступить место старшим………

- Не вставать на обращение учителя…………

- Помочь подняться по лестнице…………..

- Попрощаться уходя…………

Станция  3«Волшебных  слов»

-Какие вежливые слова вы знаете?

(Здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста и т.д.)

- Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!

- Для того чтобы стать вежливыми, мы  должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами».

 Физминутка.

Игра: волшебные слова.  Слайд 3-4.

1. Растает ледяная глыба, от слова тёплого… (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).

3. Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь… (здравствуйте).

4. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).

5. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста).

6. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…  (до свидания).

4.Станция «Доброй феи»

-Фея для нас приготовила вопросы, на которые нам нужно дать ответ, иначе она нас не пустит в «Страну Вежливости».

-В каких случаях мы используем эти слова?  Слайд 5.

Слайд 6-7. Ситуация1. У двери в класс остановились

                                  девочка

                                  мальчик

                                  учительница.

В каком порядке они должны войти в класс?   

Ситуация2.

-Проверим себя! «Что хорошо, а что плохо». Слайд  8-15.

5.Станция «Доброты и вежливости»

-Правила вежливости. (зачитываю с презентации правила в стихах).слайд16-21.

-Загадки. Слайд  22-25.

-В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз  вспомним, о чем мы сегодня говорили?

-На каких станциях побывали?

Хочу поблагодарить ………………………………………….. за работу на уроке. Спасибо! До свидания.

Методист:

Учитель:

Оценка:

                          

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

947. Знакомство с программой Volkov Commander 63.5 KB
  Записать в тетрадь все команды и приглашение операционной системы, на которое вводилась каждая команда. Используя программу vc, зарисуйте структуру диска F:. Создайте в корневом каталоге диска E: новый файл с именем new.txt.
948. Знакомство с программными возможностями Volkov Commander 122.5 KB
  Сервисный пакет Volkov Commander обеспечивает в простой и наглядной форме выполнение наиболее употребительных операций при работе с файлами пользователя. Вызов операций, перечисленных в информационной строке экрана, осуществляется нажатием функциональных клавиш с соответствующими номерами.
949. Операционная система Windows XP 67.5 KB
  Запуск задачи в системе, принципы организации многозадачной работы в системе, вход в систему и выход из нее, изменение размеров и положение окон на экране, перемещение и переупорядочивание значков, использование меню, выполнение типичных действий с помощью меню.
950. Основы работы в операционной системе Windows XP 73 KB
  Работа с файловой структурой в программе Проводник. Исследование методов запуска программы Проводник. Поиск файлов. Создание ярлыков.
951. Привод ленточного конвейера 270.5 KB
  Нахождение мощности на приводном валу. Определение возможной частоты вращения вала электродвигателя. Выбор типа и схема установки подшипников. Расчет валов на статическую прочность и сопротивление усталости. Выбор смазочных материалов и системы смазывания. Расчет на сопротивление усталости.
952. Разработка типовой конфигурации для рекрутинговых агентств в системе 1С: Предприятие 8 441 KB
  Краткая характеристика предприятия. Аппаратное и программное обеспечение места прохождения практики. Описание этапов разработки программного продукта. Описание пользовательского интерфейса. Обоснование выбора средств разработки программного продукта.
953. Расчет соединений деталей 236 KB
  Кинематический расчет привода. Проверочный расчет валов на прочность. Определение частоты вращения вала электродвигателя. Проверка прочности шпоночного соединения. Эквивалентные нагрузки на подшипник с учетом переменности режима работы. Предварительный расчет валов Крутящий момент в поперечных сечениях валов
954. Основы экономической теории 541 KB
  Предмет и метод экономической теории. Общие проблемы экономического развития и основные экономические системы. Рынок, его сущность и функции. Правовые предпосылки рыночного хозяйства. Эластичность спроса и предложения. Типы рыночных структур: конкуренция и монополия.
955. Статистический анализ рынка труда 554.5 KB
  Пoнятиe,структурa,знaчeниe рынкa трудa, eгo виды. Спрoс и прeдлoжeниe нa рoссийскoм рынкe трудa. Урoвeнь сбaлaнсирoвaннoсти спрoсa и прeдлoжeния нa рынкe трудa. Стaтистичeский aнaлиз пoкaзaтeлeй oплaты трудa и зaнятoсти. Стaтистичeский aнaлиз oплaты трудa.