13057

Классный час. Режим дня

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Классный час Режим дня 1 класс Цели: закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения; научить детей составлять режим дня; развивать кругозор обогащать словарный запас. Оборудование: презентация Power Point; презентация на интеракт...

Русский

2013-05-08

25.04 KB

314 чел.

Классный час

«Режим дня»

1 класс

Цели:

- закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;

- научить детей составлять режим дня;

- развивать кругозор, обогащать словарный запас.

Оборудование:

- презентация Power Point;

- презентация  на интерактивной доске.

Ход занятия:

Объявление темы.

- Сегодня вы узнаете, кто такие «успевашки» и «неуспевашки», как неинтересное дело сделать интересным, что такое «пиктография», и как она может помочь каждому из вас.

Рассказ учителя.

Среди ваших знакомых, наверняка, есть ребята, которые всё успевают: и уроки сделать, и книжку почитать, и поиграть, и любимым делом заниматься. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и в школу они никогда не опаздывают и тетрадки не забывают. А есть такие ребята, у которых только обещания: «потом», «не сейчас», «завтра»… «Сейчас пойду погуляю, а потом уроки выучу». «Маме помогу, только сначала с котёнком поиграю». «С завтрашнего дня начну зарядку делать». И получается у них так: пошёл погулять, а про уроки забыл. Собрался маме помочь, а сам заигрался с котёнком. Так за целый день ничего не успел.

       Итак, кто такие «успевашки», вы поняли? А кого называют «неуспевашками»? Ну, совсем как в следующем стихотворении.

Ученик читает стихотворение Олега Орача «Валя – неуспеваля».

- Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать!..

- Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается –

Не поспевает.

В школе звонок будет вскоре

На переменку. И вдруг

Ожил весь класс: в коридоре –

Валиных туфелек стук.

Если бы без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание

Неуспеваля.

В самом деле, почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть «успевашки» знают тайну времени, или часы у нихпо – другому ходят? Оказывается, «тайна времени» всё – таки есть. И сейчас мы её будем разгадывать. (Слайд 2)

Прочитаем. (Слайд 3) (Дети читают хором: Взялся за дело – не отвлекайся.)

Поясните, пожалуйста. (Если делаешь уроки , не отвлекайся. Пошёл в магазин – иди за покупками, а не стой и не болтай с другом)

(Слайд 4)

Читаем, поясняем. (Дети читают хором: Делай всё быстро.)

Посуду можно за три минуты вымыть, а можно и полчаса плескаться, если заодно играть мыльными пузырями. Утром можно быстро умыться, а если этикетки читать, рассматривать бутылочки – шампуни, то и утра не хватит.

А ведь можно любое, даже самое неинтересное, дело делать быстро и с интересом. Попробуйте засечь время. Сколько времени ушло на это занятие? Попробуйте ещё раз – теперь уже времени потребуется меньше. Но не забывайте при этом делать не только быстро, но и аккуратно.

А как же не забыть о каких – то делах? Как подсчитать, сколько времени уйдёт на приготовление уроков, а сколько на прогулку? Вот тут – то мы и познакомимся с главной «тайной времени». И называется она… (Слайд 5) Читаем.

(Дети читают хором: Режим дня.)

Что такое «режим дня». (Ответы детей.) Обратимся к умной книге – толковому словарю.

Режим – это распорядок дел, действий. (Слайд 6)

А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя. Послушайте стихотворение.

Ученик читает стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел».

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час –

Уметь всёвремя

Иметь на всё свой час и время:

И на веселье,

И на труд.

На шум и шутки

Пять минут.

И на потеху –

Сладкий миг.

И долгий час

На чтенье книг.

Сейчас мы попробуем свой день расписать по часам, то есть составить режим дня. (Работа проходит с презентацией в программе Mimio Studio: дети подбирают картинку и на часах рисуют стрелки)

3. Закрепление материала.

Чтобы усвоить материал, проведём игру «Закончи предложение».

Учитель читает детям начало предложения, дети заканчивают его. (Слайд 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13)

Молодцы! А чтобы не забыть сделать все дела за день, вам придёт на помощь пиктография. (Слайд 14)

Что это такое? Кто читает журналы «Весёлые картинки» или «Мурзилка», тот знает.

Пиктография – это древнейшая форма письменности. Древние люди с помощью знаков – рисунков изображали предметы, события и действия. (Слайд 15) Пиктография была особенно распространена у индейцев Северной Америки. Не исчезла пиктография и в наше время. Посмотрите на дорожные знаки. (Слайд 16)

Что это за знаки? («Дети», «Пункт питания», «Переход»)

Где вы их видели? О чём знак говорит? О чём предупреждает?

Используется пиктография и для маркировки товаров. Например, на новой одежде можно увидеть следующие знаки. (Слайд 16) («химическая чистка запрещена», «глажка запрещена», «изделие не выкручивать»)

На картонных коробках для упаковки различных товаров тоже можно встретить знаки. (Слайд 16) («Не ронять», «Беречь от влаги», «Беречь от нагрева».)

Да, если мы присмотримся повнимательнее, то везде найдём какие- то знаки.

Предлагаю и вам воспользоваться этим древнейшим изобретением. Есть дела, которые нужно делать не каждый день, но забыть о них нельзя. А как о них не забыть? Очень просто!

Берём альбомный лист, делим его по вертикали на три колонки. (Слайд  17)

В первой колонке «дело» рисуем пиктографический знак. Например, веник. Это означает, что надо не забыть убраться в квартире.

(Дети вместе с учителем обсуждают, какие ещё  нужно нарисовать знаки и какие дела они обозначают (например, полить цветы, сходить за покупками, помыть посуду)

Например, дела, которые надо выполнить. Во второй колонке «надо» вставляем спичку. А сделав дело, переставляем спичку в третью колонку «есть».

Мама тоже может воспользоваться твоей «напоминашкой». Она может, ничего тебе не говоря, воткнуть спичку напротив дела, которое надо тебе сделать. И если ты его выполнил, то смело вставляешь спичку рядом, уже в графу «есть». Теперь уж точно ни о чём не забудешь: и самому приятно, и родные будут тобой довольны.

4. Музыкальная пауза. Частушки.

Мы частушек много знаем-

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

                                                        Просыпаюсь по утрам

                                                        Я с большим желанием,

                                                        Зубы чищу и спешу

                                                        Со школой на свидание.

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова –

Причесала языком.

                                                        Мальчик Петя поздно встал:

                                                        Просыпаться тяжко.

                                                        Умываться он не стал:

                                                        Он ведь замарашка.

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься,

То в походе от неё

Никуда не денешься.

                                                               Опозданиям причину

                                                               Митя мигом сочинит:

                                                               То попал он в паутину,

                                                               То нашёл метеорит.

Маша любит наряжаться,

Да не любит умываться.

Хоть и личиком красива,

Но плаксива и ленива.

                                                                  Я люблю свою сестричку –

                                                                  Попрыгунью – стрекозу.

                                                                  Прочитаю я ей книжку,

                                                                  Утром заплету косу.

Утром я одна бываю,

Но без дела не скучаю.

Мне ведь некогда скучать:

Надо маме помогать.

                                                                   Если хочешь взрослым стать,

                                                                   Надо раньше лечь в кровать.

                                                                   Ляжешь после десяти –

                                                                   Не успеешь подрасти.

Спасибо, ребята, за весёлые частушки.

5. Рекомендации Мойдодыра.

(Просмотр мультфильма «Мойдодыр»)

Кто такой Мойдодыр вы, конечно, знаете. Он для вас прислал свои рекомендации. Давайте их прочитаем. (Слайд 18, 19, 20, 21, 22, 23)

Очень нужные рекомендации прислал Мойдодыр. Запомните их, ребята, и выполняйте! А также постарайтесь соблюдать режим дня.

Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим.

Итак, что нового мы сегодня узнали.

6. Подведение итогов.

(Учитель читает пословицы и поговорки, а дети пытаются объяснить их смысл) (Слайд 24, 25)

Литература.

  1.  Педсовет  №4 апрель 2007

Интернет – ресурсы.

http://maxdzhabali.com/feed/blog/personal/2010/12/28/novyiy-rezhim-dnya.html

http://uchitel.edu54.ru/node/195709

http://moh-school.ru/school_life/health/

http://timpelbach-lefilm.com/novosti-kultury.html?start=2172

http://odejdamoda.tk/shlyapy-kupit.html

http://spynet.ru/my/kva076/comment/page9/


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33144. Подбор репертуара в детском танцевальном коллективе 26 KB
  Основой репертуара ДТК являются народные танцы. Хорошо усеваемые школьниками простотой рисунка жизнерадостностью веселой музыкой чешские танцы соответствуют требованиям репертуар ДТК. Польские танцы краковяк мазурка сложные по своим движениям их можно использовать с детьми старшего возраста. Танцы должны напоминать увлекательную игру.
33145. Крепостной балет 17.45 KB
  Что же представляют собой крепостные театры До сих пор сохраняют музей бывшего Подмосковья – Останкино Кускова – сценические площадки о оборудование крепостных театров графов Шереметьевых. Труппы крепостных балетных театров складывались поразному: в одни в качестве педагогов и балетмейстеров приглашали иностранных хореографов в других основную педагогическую работу вели постоянные балетмейстеры и учителя из крепостных. Иногда богатые владельцы театров посылали своих артистов на выручку в Петербург Москву или даже за границу а бывало...
33146. Становление белорусского балетного искусства 20.99 KB
  Значительным событием для театра стала постановка первого национального балета Соловей музыка М. Заметным событием в истории национального балета является и постановка балета Князьозеро . После ремонта и реконструкции здания театра поврежденного бомбежкой деятельность театравозобновилась Очень скоро Белорусский театр оперы и балета вошёл в число признанных лидеров на культурном пространстве СССР.
33147. У истоков профессиональною искусства Беларуси 16.79 KB
  Без скоморохов известных на территории Белоруссии с XII столетия и называвшихся тогда гудцами плясцами а позже блазнами музыками медведниками не обходился ни один народный праздник они исполняли важные роли на свадьбе были заводилами хороводов являлись центральными фигурами различных обрядов. Хореография играла немалую роль в спектаклях школьного театра существовавшего в Белоруссии с конца XVI века где в антрактах между действиями драмы исполнялись сатирические интермедии на бытовую тематику с народными песнями и танцами. Песенный и...
33148. Творчество М. М. Фокина. Дягилевские русские сезоны 18.67 KB
  Фокин считал что танец должен выражать душевные переживания действующих лиц что танцевальная часть спектакля должна составлять единое художественное целое с музыкой живописью и пластикой говоря о невозможности ставить балеты на случайную музыку представляющую собой набор вальсов полек и галопов и требовал чтобы музыка выражала те чувства которые передаются движениями танцующих. В 1906 году Фокин поставил для школьного спектакля балет Сон в летнюю ночь на музыку Ф. Для благотворительных вечеров Фокин поставил Виноградную лозу на...
33149. Основные виды хореографического искусства 21.61 KB
  Хореографическое искусство изначально синтетическое музыки усиливается выразительность танца пластически дающей ей эмоциональную ритмическую основу оно не может существовать. Вместе с тем хореография зрительное искусство где существенное значение приобретает не только временная но и пространственная композиция танца зрительный облик танцующих. В плановом обществе произошло разделение танца на народный и профессиональный. Термин классического танца возник в России в конце девятнадцатого века в результате обособления отдельных...
33150. Истоки русского балета 22.28 KB
  Пляска же постепенно развивалась и видоизменяясь послужила основой для создания особого вида театрального искусства – балета. К древнейшим пляскам относятся также охотничьи. Эта пляска моржа у чукчей и немцев пляска медведя у ханты манси и айнов. На Украине сохранилась пляска запорожских казаков Гопак а в Грузии воинский танец Хоруми.
33151. Появление театрального танца в России. Первый публичный театр. Петровские ассамблеи 16.8 KB
  Сводилось к показу бальных танцев в украшенных бытовых одеждах которые исполняли только мужчины. Возникла сложность с актерами исполнителями танцев. Театр не устраивал Петра: отсутствие исполнителей недостаточный интерес широких масс к иноземному искусству непонятность репертуара и формы танцев Петр обратил свое внимание на перевоспитание ближайшего окружения решил что в этом направлении могут помочь танцы. Назывались учителями танцев учтивств и кумплиментов.
33152. Романтический образ Тальони 15.04 KB
  В 1832 году в Парижской Опере был впервые показан балет Филиппо Тальони Сильфида. Этот балет Тальони сочинил для своей дочери знаменитой балерины Марии Тальони. Предполагается что впервые поднялась в танце на пальцы и Мария Тальони.