13059

Классный час. Поделись улыбкою своей

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема: Поделись улыбкою своей Цели: 1. Дать учащимся представление о том что такое улыбка в чём её секреты; Учить детей видеть понимать оценивать чувства и поступки других мотивировать объяснять свои суждения. Развивать речевые умения положительные эмоции; ...

Русский

2013-05-08

58 KB

64 чел.

Тема: «Поделись улыбкою своей…»

Цели:

1. Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты;

  1.  Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения, положительные эмоции;
  2.  Воспитывать доброжелательное и товарищеское отношение друг к другу.

Оборудование: песня Шаинского – Улыбка, кроссворд, карточки с пословицами, карточки с правилами улыбки, наглядный материал.

Литература : 

Дубровская Е.Н «Игровые классные часы»

Петрова О.А «Классные часы 1-4 классы»

Басюк О. В. / Дьякова Р. И. Классные часы. 1-4 классы.

Ход классного часа

  1.  Организационный момент, сообщение темы.

Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час проведу у вас я, зовут меня Евгения Сергеевна. Тему нашего классного часа вы определите сами, а поможет вам в этом кроссворд.

1. В полотняной стране по реке простыне плывет пароход, то назад, то вперед, а за ним такая гладь, Ни морщинки не видать. (Утюг)

2. Светит, сверкает, всех согревает.(соЛнце)

3. Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (цифрЫ)

4. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, а он вспорхнул и улетел (баБочка)

5. Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шелком круг. Мастер знает в этом толк. Покупайте, мухи, шелк! (пауК)

6. Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета – На зиму, на лето. (зАяц)

У

т

ю

г

с

о

Л

н

ц

е

ц

и

ф

р

Ы

б

а

Б

о

ч

к

а

п

а

у

К

з

А

я

ц

И по вертикали вышло главное слово нашей темы, прочитаем её все вместе «Улыбка». 

Молодцы!

  1.  Беседа.

Обратите внимание на доску. Картинки этих забавных животных из мультфильмов сегодня будут присутствовать на нашем классном часе, и дарить вам свои улыбки.

- А как вы думаете, что же такое улыбка? И для чего она нам нужна?

- Ответы детей.

- Ваши ответы правильные, а также улыбка помогает в общении, и ваша улыбка радует родителей, учителей, друзей и окружающих. Сейчас,                    прочитает нам определение улыбки в словаре Владимира Даля.

 Улыбка – это движение мышц лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху, выражающее удовольствие, насмешку.

- Представьте ситуацию, когда мальчик забирает портфель у девочки, она плачет, а другие смеются. Что это за смех? И как бы вы поступили на месте тех, кто смеялся?

- Мальчик, девочка, или даже взрослый поскользнулся и упал, а все стоявшие рядом смеялись. Что это был за смех? И как бы вы поступили на месте тех, кто смеялся?
- Нередко грубость, оскорбление сопровождается улыбками и смехом. В таких ли улыбках мы с вами  нуждаемся. Запомните (на доске появляется надпись): Не допускай, чтоб друг плакал, а враг смеялся. Значит,  мы с вами выяснили, что улыбки бывают разными: добрыми и злыми, веселыми и грустными, от души и завести. Ребята, а в школе мы учимся улыбаться?

(Ответы детей).
- Правильно, учиться надо всему, в том числе и улыбке. Народная мудрость гласит:
Мудрым никто не родился, а научился (объяснить смысл).(слайд 2)

  1.  Игры. 

-А как вы думаете, что еще необходимо для появление доброй улыбки?

(Ответы детей).
- Молодцы!

- Поиграем в игру «Ромашка». 

- Разбейтесь на группы. У каждой группы есть по 3 карточки - улыбок. Каждый из вас назовёт необходимое качество улыбки и запишет его на лепестке ромашки.

Затем группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества необходимые для улыбки.

- Молодцы ребята!

«Сложи-ка»

- Подобрать пословицу по ключевым словам.

Каждая группа составляет из ключевых слов пословицы и объясняет их смысл.

1группа: Веселье лучше богатства. (слайд3)

Кто людей веселит, за того весь свет стоит.(слайд 4)

2группа:  Тебе смешно, а мне до сердца дошло. (слайд 5)

Молодому ошибка – улыбка, старому горькая слеза. (слайд 6)

Смех продлевает жизнь. (слайд 7)

- Может ли человек жить без улыбки? (Ответы детей)

- Ребята, все ваши предположения верны!

- Я думаю, все из вас знают сказку о Царевне Несмеяне.

(ответы детей)

Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Рассмеши

Несмеяну». Суть игры в том, что роль царевны будет играть мальчик. Ваша задача рассмешить нашу царевну!

  1.  Итог.

Наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итоги.
С чем мы сегодня познакомились на классном часе?

Что же такое улыбка?

Для чего нам нужна улыбка?

Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу, а поставить точку в наших размышлениях об улыбке нам поможет очень известная песня Владимира Яковлевича Шаинского - «Улыбка». Давайте прослушаем её. Вы можете встать и подвигаться,  можете и подпевать. А я, в память о нашем классном часе, раздам вам «правила улыбки», которые в дальнейшем будут вам помогать.

- Ребята, просигнальте мне о вашем настроении. Если вам понравился классный час и у вас хорошее настроение, помашите мне правой рукой, а если нет – левой. Спасибо вам за внимание, ваши улыбки и радостное настроение.

Учитель:

Методист:

Оценка:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74864. Частушки (происхождение, темы, поэтика) 61.23 KB
  Частушка является самым распространенным жанром песенной поэзии. Частушка очень ярко и быстро откликалась на самые разнообразные темы современности. Частушка представляет собой одновременно и памятник далекого прошлого и громкий голос современности. Одна и та же частушка может существовать десятилетиями подвергаясь мелким крупным изменениям.
74865. Роды и виды детского фольклора 57.99 KB
  Пестушка как явление игрового фольклора. Практическая функция. Потешка (“Ладушки”, “Сорока” и др.) и ее развитые игровые и словесные формы. Прибаутки как явление словесного творчества. Их структурные формы как маленьких сказочек в стихах. Особый вид прибауток-перевертыши. Нарочитое смещение в прибаутках реальных связей и отношений как педагогическое свойство и средство комического.
74866. Исторические песни о событиях 16-17 веков 111.49 KB
  Исторические песни как эпический жанр очень близки к былинам но все же отличны от былин по содержанию форме. Термин исторические песни является не народным он введен исследователями фольклора. Чаще всего люди не занимающиеся фольклористикой не выделяют исторические песни как особый жанр называют наравне с былинами старинастаринка.
74867. Духовные стихи и песни (темы, образы, сюжеты, стиль) 109.26 KB
  Основа Духовных стихов книжные повести церковного происхождения источник Священное Писание. Функции Духовных стихов Назидательная Дидактическая Форма исполнения: песенная этим отличается от легенды. Духовные стихи в отношении формы и стиля делятся на Лирические Эпические более древние Общим для лирических эпических и лироэпических стихов является их несомненная зависимость от книжных источников...
74868. Предания. Бывальщины. Былички. Народная демонология 129.68 KB
  Определение жанра как устного повествования о событиях выпадающих из хода повседневной жизни: стихийные бедствия социальные аномалии в том числе войны экстремальные жизненные ситуации в быту на работе на промысле в дороге. Проблема обособления бывальщины как фольклорного жанра в ряду бытовых рассказов. Связь бывальщины с другими жанрами сказками и др. Тематический спектр жанра: рассказы о встречах взаимоотношениях с домовым банником водяным лешим русалкой чертом покойником; о колдунах проклятых; о кладах; о гаданиях и...
74869. Основные понятия финансового менеджмента 1.06 MB
  Основные понятия финансового менеджмента Понятие финансового менеджмента: принципы цели задачи и функции Обеспечение финансового менеджмента Базовые концепции финансового менеджмента Финансовый менеджмент представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений связанных с формированием распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия и организацией оборота его денежных средств. В какой бы сфере деятельности предприятия не принималось управленческое решение оно прямо или косвенно...
74870. Финансовая стратегия предприятия 969 KB
  Финансовая стратегия предприятия Понятие финансовой стратегии и методы ее разработки Стратегический финансовый анализ и методы его осуществления. Оценка разработанной стратегии Управление и контроль реализации финансовой стратегии. Понятие финансовой стратегии и методы ее разработки Финансовая стратегия представляет собой один из важнейших видов функциональной стратегии предприятия обеспечивающей все основные направления развития его финансовой деятельности и финансовых отношений путем формирования долгосрочных финансовых целей выбора...
74871. Управление капиталом предприятия 1.59 MB
  Управление капиталом предприятия Экономическая природа капитала. Понятие капитала и цены капитала. Оптимизация структуры капитала Оценка стоимости элементов капитала Управление эмиссией акций Управление формированием операционной прибыли Управление финансовым лизингом Управление облигационным займом Управление банковским кредитом Управление коммерческим кредитом Управление внутренней кредиторской задолженностью...
74872. Управление денежными потоками 231 KB
  Управление денежными потоками Сущность и классификация денежных потоков предприятия Особенности управления денежными потоками Направления оптимизации денежных потоков Сущность и классификация денежных потоков предприятия Денежный поток предприятия представляет собой совокупность распределенных по отдельным интервалам рассматриваемого периода времени поступлений и выплат денежных средств генерируемых его хозяйственной деятельностью. Классификация денежных потоков По видам хозяйственной деятельности в соответствии с международными...