13059

Классный час. Поделись улыбкою своей

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема: Поделись улыбкою своей Цели: 1. Дать учащимся представление о том что такое улыбка в чём её секреты; Учить детей видеть понимать оценивать чувства и поступки других мотивировать объяснять свои суждения. Развивать речевые умения положительные эмоции; ...

Русский

2013-05-08

58 KB

64 чел.

Тема: «Поделись улыбкою своей…»

Цели:

1. Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты;

  1.  Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения, положительные эмоции;
  2.  Воспитывать доброжелательное и товарищеское отношение друг к другу.

Оборудование: песня Шаинского – Улыбка, кроссворд, карточки с пословицами, карточки с правилами улыбки, наглядный материал.

Литература : 

Дубровская Е.Н «Игровые классные часы»

Петрова О.А «Классные часы 1-4 классы»

Басюк О. В. / Дьякова Р. И. Классные часы. 1-4 классы.

Ход классного часа

  1.  Организационный момент, сообщение темы.

Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час проведу у вас я, зовут меня Евгения Сергеевна. Тему нашего классного часа вы определите сами, а поможет вам в этом кроссворд.

1. В полотняной стране по реке простыне плывет пароход, то назад, то вперед, а за ним такая гладь, Ни морщинки не видать. (Утюг)

2. Светит, сверкает, всех согревает.(соЛнце)

3. Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (цифрЫ)

4. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, а он вспорхнул и улетел (баБочка)

5. Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шелком круг. Мастер знает в этом толк. Покупайте, мухи, шелк! (пауК)

6. Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета – На зиму, на лето. (зАяц)

У

т

ю

г

с

о

Л

н

ц

е

ц

и

ф

р

Ы

б

а

Б

о

ч

к

а

п

а

у

К

з

А

я

ц

И по вертикали вышло главное слово нашей темы, прочитаем её все вместе «Улыбка». 

Молодцы!

  1.  Беседа.

Обратите внимание на доску. Картинки этих забавных животных из мультфильмов сегодня будут присутствовать на нашем классном часе, и дарить вам свои улыбки.

- А как вы думаете, что же такое улыбка? И для чего она нам нужна?

- Ответы детей.

- Ваши ответы правильные, а также улыбка помогает в общении, и ваша улыбка радует родителей, учителей, друзей и окружающих. Сейчас,                    прочитает нам определение улыбки в словаре Владимира Даля.

 Улыбка – это движение мышц лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху, выражающее удовольствие, насмешку.

- Представьте ситуацию, когда мальчик забирает портфель у девочки, она плачет, а другие смеются. Что это за смех? И как бы вы поступили на месте тех, кто смеялся?

- Мальчик, девочка, или даже взрослый поскользнулся и упал, а все стоявшие рядом смеялись. Что это был за смех? И как бы вы поступили на месте тех, кто смеялся?
- Нередко грубость, оскорбление сопровождается улыбками и смехом. В таких ли улыбках мы с вами  нуждаемся. Запомните (на доске появляется надпись): Не допускай, чтоб друг плакал, а враг смеялся. Значит,  мы с вами выяснили, что улыбки бывают разными: добрыми и злыми, веселыми и грустными, от души и завести. Ребята, а в школе мы учимся улыбаться?

(Ответы детей).
- Правильно, учиться надо всему, в том числе и улыбке. Народная мудрость гласит:
Мудрым никто не родился, а научился (объяснить смысл).(слайд 2)

  1.  Игры. 

-А как вы думаете, что еще необходимо для появление доброй улыбки?

(Ответы детей).
- Молодцы!

- Поиграем в игру «Ромашка». 

- Разбейтесь на группы. У каждой группы есть по 3 карточки - улыбок. Каждый из вас назовёт необходимое качество улыбки и запишет его на лепестке ромашки.

Затем группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества необходимые для улыбки.

- Молодцы ребята!

«Сложи-ка»

- Подобрать пословицу по ключевым словам.

Каждая группа составляет из ключевых слов пословицы и объясняет их смысл.

1группа: Веселье лучше богатства. (слайд3)

Кто людей веселит, за того весь свет стоит.(слайд 4)

2группа:  Тебе смешно, а мне до сердца дошло. (слайд 5)

Молодому ошибка – улыбка, старому горькая слеза. (слайд 6)

Смех продлевает жизнь. (слайд 7)

- Может ли человек жить без улыбки? (Ответы детей)

- Ребята, все ваши предположения верны!

- Я думаю, все из вас знают сказку о Царевне Несмеяне.

(ответы детей)

Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Рассмеши

Несмеяну». Суть игры в том, что роль царевны будет играть мальчик. Ваша задача рассмешить нашу царевну!

  1.  Итог.

Наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итоги.
С чем мы сегодня познакомились на классном часе?

Что же такое улыбка?

Для чего нам нужна улыбка?

Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу, а поставить точку в наших размышлениях об улыбке нам поможет очень известная песня Владимира Яковлевича Шаинского - «Улыбка». Давайте прослушаем её. Вы можете встать и подвигаться,  можете и подпевать. А я, в память о нашем классном часе, раздам вам «правила улыбки», которые в дальнейшем будут вам помогать.

- Ребята, просигнальте мне о вашем настроении. Если вам понравился классный час и у вас хорошее настроение, помашите мне правой рукой, а если нет – левой. Спасибо вам за внимание, ваши улыбки и радостное настроение.

Учитель:

Методист:

Оценка:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34576. СМУТНОЕ ВРЕМЯ: КРИЗИС ВЛАСТИ, ОБОСТРЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ БОРЬБЫ (начало XVII в.) 22.54 KB
  Некоторые историки связывают возможности стабилизации с именем Лжедмитрия I. Низы вливались в отряды Лжедмитрия I. Вряд ли царствование Лжедмитрия можно считать альтернативой такой лидер не мог увлечь российское общество не был способен реформировать его. Во время правления Василия Шуйского и Лжедмитрия II гражданская война достигла своего пика.
34577. КРЕПОСТНОЕ ПРАВО В РОССИИ: ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ, СУЩНОСТЬ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ (XV – XV III вв.) 17.29 KB
  Отличительной чертой крепостного права как формы феодальной зависимости крестьян является прикрепление их к земле и подчинение административной и судебной власти феодала. Процесс закрепощения крестьян в России начинался в конце XV в. Основным источником доходов помещиков становится земля а вернее труд крестьян на их землях. крестьяне имели право свободного перехода от одного владельца к другому и часто этим правом пользовались.
34578. ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА ПЕРВЫХ РОМАНОВЫХ 20.78 KB
  собрался Земский собор для решения вопроса о власти. Земский собор 1613 г. Заседания чаще всего шли в Успенском соборе Кремля. Земский собор отсек европейских кандидатов приняв решение о том что царем должен быть человек из российских земель.
34579. ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПЕТРА I. ОФОРМЛЕНИЕ АБСОЛЮТИЗМА 24.13 KB
  Гридунова Петр I вошел в историю России как царьреформатор благодаря кардинальным преобразованиям в различных сферах общественной жизни в том числе государственного управления экономики культуры. началась реформа госаппарата. Создание нового полноценного государственного аппарата было бы невозможно если бы реформа не коснулась низшего звена управления местного аппарата. РЕФОРМА В АРМИИ.
34580. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В 1725–1762 гг. 17.79 KB
  Меншиков который сумел подчинить себе и нового императора двенадцатилетнего Петра II даже рассчитывал женить его на своей дочери. О продолжении дела Петра Великого в этот период вспоминали мало даже столица государства была фактически перенесена в Москву. Петра II мало интересовали государственные проблемы. Петр II внезапно умер заболев оспой и верховники пригласили на царствование племянницу Петра I вдову курляндского герцога Анну Иоанновну оговорив ее воцарение рядом условий кондиций не выходить замуж не назначать...
34581. ПРОСВЕЩЕННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ»: ЦЕЛИ, МЕТОДЫ, ПРОТИВОРЕЧИЯ 19.82 KB
  В отличие от откровенно продворянской и прокрепостнической политики самодержавия предшествующего периода политика просвещенного абсолютизма Екатерины II приобрела новые черты: лавирование; использование для маскировки своей продворянской прокрепостнической сути политических экономических и философских концепций просветителей с выхолащиванием их антифеодального содержания; применение социальной демагогии о стремлении к ограничению рабства всеобщему благосостоянию к свободе экономической деятельности и т. Вольным экономическим...
34582. ФОРМИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА. ОБРАЗОВАНИЕ ИМПЕРИИ (XV – XIX вв.) 19.54 KB
  В процессе формирования территории России можно выделить 3 этапа. Заявление Ивана III что вся территория Киевской Руси его отчина привело к многовековой борьбе России с Польшей за западнорусские земли Киевской Руси. Таким образом вся Волга была включена в состав России. При царе Федоре Иоанновиче Борис Годунов дипломатическим путем возвратил России эту территорию.
34583. РЕФОРМЫ НАЧАЛА XIX в.: ПЛАНЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ. М.М. СПЕРАНСКИЙ 18.68 KB
  Император Павел I был убит заговорщиками в числе которых состоял его сын Александр. Время правления Александра I 18011825 гг. С идеями французских просветителей он был знаком благодаря швейцарцу Лагарпу учителю Александра I к которому император обращался за советом. Заручившись поддержкой гвардии Александр отверг предложенные заговорщиками проекты ограничивающие самодержавие конституцией.
34584. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ В 1825 –1855 гг 19.62 KB
  ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ В 1825 1855 гг. В то время как в большинстве западных государств политический строй принимал новые конституционные формы в России происходило укрепление крайних форм самодержавия. Она противопоставляла самобытную Россию растленному Западу восхваляя существующие в России порядки. армия чиновников в России составляла 100 тыс.