13059

Классный час. Поделись улыбкою своей

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема: Поделись улыбкою своей Цели: 1. Дать учащимся представление о том что такое улыбка в чём её секреты; Учить детей видеть понимать оценивать чувства и поступки других мотивировать объяснять свои суждения. Развивать речевые умения положительные эмоции; ...

Русский

2013-05-08

58 KB

64 чел.

Тема: «Поделись улыбкою своей…»

Цели:

1. Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты;

  1.  Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения, положительные эмоции;
  2.  Воспитывать доброжелательное и товарищеское отношение друг к другу.

Оборудование: песня Шаинского – Улыбка, кроссворд, карточки с пословицами, карточки с правилами улыбки, наглядный материал.

Литература : 

Дубровская Е.Н «Игровые классные часы»

Петрова О.А «Классные часы 1-4 классы»

Басюк О. В. / Дьякова Р. И. Классные часы. 1-4 классы.

Ход классного часа

  1.  Организационный момент, сообщение темы.

Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час проведу у вас я, зовут меня Евгения Сергеевна. Тему нашего классного часа вы определите сами, а поможет вам в этом кроссворд.

1. В полотняной стране по реке простыне плывет пароход, то назад, то вперед, а за ним такая гладь, Ни морщинки не видать. (Утюг)

2. Светит, сверкает, всех согревает.(соЛнце)

3. Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (цифрЫ)

4. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, а он вспорхнул и улетел (баБочка)

5. Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шелком круг. Мастер знает в этом толк. Покупайте, мухи, шелк! (пауК)

6. Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета – На зиму, на лето. (зАяц)

У

т

ю

г

с

о

Л

н

ц

е

ц

и

ф

р

Ы

б

а

Б

о

ч

к

а

п

а

у

К

з

А

я

ц

И по вертикали вышло главное слово нашей темы, прочитаем её все вместе «Улыбка». 

Молодцы!

  1.  Беседа.

Обратите внимание на доску. Картинки этих забавных животных из мультфильмов сегодня будут присутствовать на нашем классном часе, и дарить вам свои улыбки.

- А как вы думаете, что же такое улыбка? И для чего она нам нужна?

- Ответы детей.

- Ваши ответы правильные, а также улыбка помогает в общении, и ваша улыбка радует родителей, учителей, друзей и окружающих. Сейчас,                    прочитает нам определение улыбки в словаре Владимира Даля.

 Улыбка – это движение мышц лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху, выражающее удовольствие, насмешку.

- Представьте ситуацию, когда мальчик забирает портфель у девочки, она плачет, а другие смеются. Что это за смех? И как бы вы поступили на месте тех, кто смеялся?

- Мальчик, девочка, или даже взрослый поскользнулся и упал, а все стоявшие рядом смеялись. Что это был за смех? И как бы вы поступили на месте тех, кто смеялся?
- Нередко грубость, оскорбление сопровождается улыбками и смехом. В таких ли улыбках мы с вами  нуждаемся. Запомните (на доске появляется надпись): Не допускай, чтоб друг плакал, а враг смеялся. Значит,  мы с вами выяснили, что улыбки бывают разными: добрыми и злыми, веселыми и грустными, от души и завести. Ребята, а в школе мы учимся улыбаться?

(Ответы детей).
- Правильно, учиться надо всему, в том числе и улыбке. Народная мудрость гласит:
Мудрым никто не родился, а научился (объяснить смысл).(слайд 2)

  1.  Игры. 

-А как вы думаете, что еще необходимо для появление доброй улыбки?

(Ответы детей).
- Молодцы!

- Поиграем в игру «Ромашка». 

- Разбейтесь на группы. У каждой группы есть по 3 карточки - улыбок. Каждый из вас назовёт необходимое качество улыбки и запишет его на лепестке ромашки.

Затем группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества необходимые для улыбки.

- Молодцы ребята!

«Сложи-ка»

- Подобрать пословицу по ключевым словам.

Каждая группа составляет из ключевых слов пословицы и объясняет их смысл.

1группа: Веселье лучше богатства. (слайд3)

Кто людей веселит, за того весь свет стоит.(слайд 4)

2группа:  Тебе смешно, а мне до сердца дошло. (слайд 5)

Молодому ошибка – улыбка, старому горькая слеза. (слайд 6)

Смех продлевает жизнь. (слайд 7)

- Может ли человек жить без улыбки? (Ответы детей)

- Ребята, все ваши предположения верны!

- Я думаю, все из вас знают сказку о Царевне Несмеяне.

(ответы детей)

Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Рассмеши

Несмеяну». Суть игры в том, что роль царевны будет играть мальчик. Ваша задача рассмешить нашу царевну!

  1.  Итог.

Наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итоги.
С чем мы сегодня познакомились на классном часе?

Что же такое улыбка?

Для чего нам нужна улыбка?

Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу, а поставить точку в наших размышлениях об улыбке нам поможет очень известная песня Владимира Яковлевича Шаинского - «Улыбка». Давайте прослушаем её. Вы можете встать и подвигаться,  можете и подпевать. А я, в память о нашем классном часе, раздам вам «правила улыбки», которые в дальнейшем будут вам помогать.

- Ребята, просигнальте мне о вашем настроении. Если вам понравился классный час и у вас хорошее настроение, помашите мне правой рукой, а если нет – левой. Спасибо вам за внимание, ваши улыбки и радостное настроение.

Учитель:

Методист:

Оценка:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8674. Предмет, проблеми і функції філософії. Основні питання філософії 109 KB
  Предмет, проблеми і функції філософії. Основні питання філософії Поняття і предмет філософії. Форми і методи філософії. Матеріалізм та ідеалізм в історії філософії. Основні питання філософії. Світогляд та його структура. Філо...
8675. Філософія Стародавнього Сходу 161.5 KB
  Філософія Стародавнього Сходу Особливості та характерні риси філософствування Сходу та Заходу. Філософія Стародавньої Індії. Філософія Стародавнього Китаю. Філософські книги Біблії. Особливості та характерні риси філософствув...
8676. Філософія Античності 106 KB
  Філософія Античності Філософія Стародавньої Греції. Філософія Стародавнього Риму. Філософія еллінізму Філософи фізису Своїм виникненням західноєвропейська філософія завдячує Давній Греції. Період з VIст. до н.е. по IV...
8677. Арабомовна середньовічна філософія 94 KB
  Арабомовна середньовічна філософія. Філософська концепція мутазилітів. Школа ашарітів. Східні перипатетики. Аль-Кінді, аль-Фарабі. Філософські погляди Ібн-Сіни. Ідеї суфізму. Ібн-Рушд та авероїсти. Вивчення даної ...
8678. Філософія середньовіччя та ренесансу 150 KB
  Філософія середньовіччя та ренесансу. Патристика раннього християнства. Середньовічна схоластика. Філософська думка пізнього Середньовіччя. Новий погляд на людину у філософії Ренесансу. Патристика. Загальна характеристика пат...
8679. Філософія нового часу. Емпіризм та раціоналізм. 114.5 KB
  Філософія нового часу. Емпіризм та раціоналізм. Філософія Просвітництва. Марксистська філософія. Новим часом називають епоху, яка розпочалася буржуазними революціями в Західній Європі (наприкінці XVI- на початку XVII...
8680. Німецька класична філософія 153 KB
  Іммануїл Кант народився в 1724 р. у сімї ремісника в Кенігсберзі. Тут Кант вчився, вчителював, став професором, ректором університету. У Кенігсберзі він написав усі свої твори, тут він і помер у 1804...
8682. Сучасна світова філософія: школи і напрямки 96.5 KB
  Сучасна світова філософія: школи і напрямки. Філософія науки: позитивізм і неопозитивізм діалектичний матеріалізм фрейдизм і неофрейдизм. Філософія ірраціоналізму: світський екзистенціалізм релігійний...