13059

Классный час. Поделись улыбкою своей

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема: Поделись улыбкою своей Цели: 1. Дать учащимся представление о том что такое улыбка в чём её секреты; Учить детей видеть понимать оценивать чувства и поступки других мотивировать объяснять свои суждения. Развивать речевые умения положительные эмоции; ...

Русский

2013-05-08

58 KB

64 чел.

Тема: «Поделись улыбкою своей…»

Цели:

1. Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты;

  1.  Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения, положительные эмоции;
  2.  Воспитывать доброжелательное и товарищеское отношение друг к другу.

Оборудование: песня Шаинского – Улыбка, кроссворд, карточки с пословицами, карточки с правилами улыбки, наглядный материал.

Литература : 

Дубровская Е.Н «Игровые классные часы»

Петрова О.А «Классные часы 1-4 классы»

Басюк О. В. / Дьякова Р. И. Классные часы. 1-4 классы.

Ход классного часа

  1.  Организационный момент, сообщение темы.

Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час проведу у вас я, зовут меня Евгения Сергеевна. Тему нашего классного часа вы определите сами, а поможет вам в этом кроссворд.

1. В полотняной стране по реке простыне плывет пароход, то назад, то вперед, а за ним такая гладь, Ни морщинки не видать. (Утюг)

2. Светит, сверкает, всех согревает.(соЛнце)

3. Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (цифрЫ)

4. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, а он вспорхнул и улетел (баБочка)

5. Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шелком круг. Мастер знает в этом толк. Покупайте, мухи, шелк! (пауК)

6. Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета – На зиму, на лето. (зАяц)

У

т

ю

г

с

о

Л

н

ц

е

ц

и

ф

р

Ы

б

а

Б

о

ч

к

а

п

а

у

К

з

А

я

ц

И по вертикали вышло главное слово нашей темы, прочитаем её все вместе «Улыбка». 

Молодцы!

  1.  Беседа.

Обратите внимание на доску. Картинки этих забавных животных из мультфильмов сегодня будут присутствовать на нашем классном часе, и дарить вам свои улыбки.

- А как вы думаете, что же такое улыбка? И для чего она нам нужна?

- Ответы детей.

- Ваши ответы правильные, а также улыбка помогает в общении, и ваша улыбка радует родителей, учителей, друзей и окружающих. Сейчас,                    прочитает нам определение улыбки в словаре Владимира Даля.

 Улыбка – это движение мышц лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху, выражающее удовольствие, насмешку.

- Представьте ситуацию, когда мальчик забирает портфель у девочки, она плачет, а другие смеются. Что это за смех? И как бы вы поступили на месте тех, кто смеялся?

- Мальчик, девочка, или даже взрослый поскользнулся и упал, а все стоявшие рядом смеялись. Что это был за смех? И как бы вы поступили на месте тех, кто смеялся?
- Нередко грубость, оскорбление сопровождается улыбками и смехом. В таких ли улыбках мы с вами  нуждаемся. Запомните (на доске появляется надпись): Не допускай, чтоб друг плакал, а враг смеялся. Значит,  мы с вами выяснили, что улыбки бывают разными: добрыми и злыми, веселыми и грустными, от души и завести. Ребята, а в школе мы учимся улыбаться?

(Ответы детей).
- Правильно, учиться надо всему, в том числе и улыбке. Народная мудрость гласит:
Мудрым никто не родился, а научился (объяснить смысл).(слайд 2)

  1.  Игры. 

-А как вы думаете, что еще необходимо для появление доброй улыбки?

(Ответы детей).
- Молодцы!

- Поиграем в игру «Ромашка». 

- Разбейтесь на группы. У каждой группы есть по 3 карточки - улыбок. Каждый из вас назовёт необходимое качество улыбки и запишет его на лепестке ромашки.

Затем группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества необходимые для улыбки.

- Молодцы ребята!

«Сложи-ка»

- Подобрать пословицу по ключевым словам.

Каждая группа составляет из ключевых слов пословицы и объясняет их смысл.

1группа: Веселье лучше богатства. (слайд3)

Кто людей веселит, за того весь свет стоит.(слайд 4)

2группа:  Тебе смешно, а мне до сердца дошло. (слайд 5)

Молодому ошибка – улыбка, старому горькая слеза. (слайд 6)

Смех продлевает жизнь. (слайд 7)

- Может ли человек жить без улыбки? (Ответы детей)

- Ребята, все ваши предположения верны!

- Я думаю, все из вас знают сказку о Царевне Несмеяне.

(ответы детей)

Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Рассмеши

Несмеяну». Суть игры в том, что роль царевны будет играть мальчик. Ваша задача рассмешить нашу царевну!

  1.  Итог.

Наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итоги.
С чем мы сегодня познакомились на классном часе?

Что же такое улыбка?

Для чего нам нужна улыбка?

Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу, а поставить точку в наших размышлениях об улыбке нам поможет очень известная песня Владимира Яковлевича Шаинского - «Улыбка». Давайте прослушаем её. Вы можете встать и подвигаться,  можете и подпевать. А я, в память о нашем классном часе, раздам вам «правила улыбки», которые в дальнейшем будут вам помогать.

- Ребята, просигнальте мне о вашем настроении. Если вам понравился классный час и у вас хорошее настроение, помашите мне правой рукой, а если нет – левой. Спасибо вам за внимание, ваши улыбки и радостное настроение.

Учитель:

Методист:

Оценка:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77327. DATAFLOW BASED DISTRIBUTED COMPUTING METHODS. SYSTEM PROTOTYPE 20.5 KB
  Different methods re pplied to simplify the progrmming nd execution of prllel progrms. On the one hnd universl tools for utomtic progrm prlleliztion both for execution on shred memory nd for multicomputer systems re being developed. The gol of tht design is to simplify prllel progrm development but without significnt loss in the effectiveness of the progrm codes execution. Term tsk nmes the progrm which reds during its execution the dt items with specific nmes from storge nd s the result...
77328. IMPROVING THE DEVELOPMENT OF VISUALIZATION SOFTWARE 30.5 KB
  Visuliztion helps to interpret results of vrious stges of clcultions. However there is problem of developing of visuliztion tools exist. To explin tht lets see which types of visuliztion tools re: Universl visuliztion systems cpble to disply visul objects of vrious clsses.
77330. Возможности оценки сложности параллельного программирования 71.5 KB
  Утверждение о том, что параллельное программирование сложно, стало общим местом в соответствующей специальной литературе еще с 80-ых годов XX века. Вместе с тем, необходимо разобраться, чем же оно сложно и как в этом плане соотносятся различные парадигмы параллельного программирования. Анализ сложности программирования полезен
77331. Веб-система визуализации, анализа и мониторинга работы программ 39.5 KB
  Визуализация процесса и параметров работы программ представляет известный интерес для разработчиков этих программ. В научном плане эти вопросы изучает область визуализация программного обеспечения которая особенно активно развивается на западе. Система предназначена для визуализации анализа и мониторинга работы программных комплексов включая и параллельные программы.
77332. EXECUTION TRACE VISUALIZATION FOR PARALLEL PROGRAMS 26.5 KB
  There re mny interesting systems bsed on execution trce visuliztion. In the report s the review of existing decisions s new pproches to development of execution trce visuliztion will be considered. However the min problem tht occurs when you develop trce visuliztion system is the huge nd evergrowing volume of dt to be nlyzed.
77334. «Хороший» интерфейс на основе жестов для манипулирования 3D-объектами и метод автоматической калибровки оптических камер 38 KB
  Интерфейс фонарика Поскольку любой манипулятор ограничивает набор возможных взаимодействий от него следует отказаться и осуществлять пользовательский ввод при помощи трёхмерных жестов. Данное устройство обладая шестью степенями свободы позволяет осуществлять ввод трёхмерных жестов являясь при этом простым в установке и использовании. В качестве дешёвого манипулятора для ввода трёхмерных жестов был выбран обыкновенный карманный фонарик.