13060

Классный час Защита прав несовершеннолетних

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Классный час Защита прав несовершеннолетних Ребёнком считается человек до 18 лет. От взрослого он отличается тем что не имеет больших возможностей чтобы себя защитить. Ему требуется помощь и поддержка защита он зависит от взрослых. поэтому человечест

Русский

2013-05-08

36.5 KB

58 чел.

Классный час «Защита прав несовершеннолетних»

      Ребёнком считается человек до 18 лет. От взрослого он отличается тем, что не имеет

больших возможностей, чтобы себя защитить. Ему требуется помощь и поддержка, защита, он

зависит от взрослых., поэтому человечество должно ему дать те права, в которых он нуждается.

      Декларация прав ребёнка.

      В 1995 году ООНН приняла Декларацию прав ребёнка - рекомендательный документ для всех

стран. Этот документ должен был привлечь внимание к проблемам прав ребёнка. Декларация

содержит всего десять статей.

    

      Конвенция о правах ребёнка.

      В 1989 году ООН приняла конвенцию о правах ребёнка. Десять лет разрабатывался этот

документ, а принят был за одну минуту.

 

      Какие права имеет несовершеннолетний?

Семейный кодекс  РФ разделяет права несовершеннолетних  детей на два вида: личные неимущественные права и имущественные права.

К личным неимущественным правам несовершеннолетних детей относятся:

-право жить и воспитываться в семье (ст. 54 СК РФ);

-право на общение с родителями и другими родственниками (ст. 55 СК РФ);

-право на защиту (ст. 56 СК РФ);

-право выражать свое мнение (ст. 57 СК РФ);

-право на имя, отчество и фамилию (ст. 58 СК РФ).

Одним из самых важных прав ребенка является его право жить и воспитываться в семье.

                       

                                                                  1. Малолетние.

0 лет. приобретает право на гражданство, на фамилию, имя, отчество, жить и

воспитываться в семье, быть счастливым.

1.5 года. Посещать ясли.

3 года. Посещать детский сад.

6 лет. Частичная дееспособность. Посещать школу, заключать мелкие

сделки.

14 лет. Осуществлять права автора, поступать на работу в свободное от учёбы время,

нести уголовную ответственность.

                                                                  2. Несовершеннолетние.

         Ограниченная дееспособность.

15 лет. Поступать на работу с разрешением родителей.

 16 лет. Подлежит первоначальной постановке на воинский учёт и несёт  уголовную ответственность.

 18 лет. Становится полностью дееспособным, может своими действиями приобретать

любые права и обязанности.

          Обязанности несовершеннолетних

Перечислим некоторые (но не все) обязанности несовершеннолетних.

  •  Каждый несовершеннолетний обязан получить основное общее образование. Эта обязанность сохраняет силу до достижения им 15 лет.
  •  Несовершеннолетние мужского пола несут воинскую обязанность в виде воинского учета и подготовки к военной службе.
  •  В образовательных учреждениях среднего (полного) образования подготовка к военной службе осуществляется в добровольном порядке.
  •  По достижении 17 лет несовершеннолетний обязан явиться по вызову военного комиссара в связи с постановкой на учет, а также сообщить о перемене места жительства, сняться с воинского учета и по прибытии на новое место жительства в двухнедельный срок встать на воинский учет.
  •  После достижения 18-летнего возраста лица, состоящие на воинском учете и не имеющие оснований для освобождения или отсрочки от призыва, подлежат призыву на военную службу. Если убеждениям или вероисповеданию призывника противоречит несение военной службы, он может заменить обязательную военную службу на альтернативную гражданскую службу.
  •  Лица, не достигшие совершеннолетия, не могут приобретать, хранить, коллекционировать и носить оружие, в том числе оружие самообороны (огнестрельное гладкоствольное, газовые пистолеты, аэрозоли, электрошоковые устройства и пр.); полный запрет на изготовление, хранение и ношение введен на кастеты, бумеранги, холодное оружие с выбрасывающимся лезвием.

      Кто защищает права ребенка?

1. Органы государственной власти РФ, органы местного самоуправления

2. Родители ребенка, лица, их заменяющие.

3. Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и др. специалисты, которые несут ответственность за воспитание, образование, охрану здоровья, социальную защиту и социальное обслуживание.

4. Общественные организации.

      Как несовершеннолетний может сам защитить свои права?

Несовершеннолетний может и сам (без ведома родителей или лиц, их заменяющих) обращаться в уполномоченные органы о защите своих прав. Гарантия исполнения такого права необходима в целях защиты несовершеннолетнего от всякого рода злоупотреблений со стороны родителей, которые недобросовестно, а иногда и во вред ребенку исполняют свои обязанности по уходу и его содержанию. В таком случае ребенок вправе обратиться за защитой в орган опеки и попечительства. Органы опеки и попечительства обязаны выслушать несовершеннолетнего, ознакомиться с его просьбой и принять необходимые меры для помощи. С просьбой о защите своих прав ребенок может обратиться также в любое учреждение, занимающееся социальным обслуживанием несовершеннолетних: социальный приют для детей и подростков, центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, центр экстренной психологической помощи по телефону и др. Ребенок может обратиться за защитой и к прокурору.

Несовершеннолетнему дается право обращаться самостоятельно по достижении 14 лет в суд, стать участником гражданского процесса. Но даже достигшему 14 лет несовершеннолетнему нельзя выступать в роли истца по делу о лишении родительских прав, ограничении родительских прав. Исключение составляет отмена усыновления по просьбе усыновленного, достигшего возраста 14 лет. При этом дети вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего их интересы, а также вправе самостоятельно обращаться за защитой своих интересов в органы опеки и попечительства, а по достижении 14 лет — в суд.

      Имеет ли ребенок такие же права как и взрослый?

Ребенок имеет такие же права, как и взрослый, но не все. Например, ребенок не имеет право на большие денежные сделки, не имеет право покупать спиртные напитки и табачные изделия…

      Почему права ребенка нарушаются с большей степени?

Права ребенка нарушаются в большей степени потому, что сам защитить себя ребенок не может. На детей легко повлиять и легко манипулировать ими т.к. дети бывают очень доверчивыми. Многие просто не воспринимают детей всерьез.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8093. Сущность понятия форма воспитания. Классификация и характеристика отдельных форм воспитания 23.18 KB
  Сущность понятия форма воспитания. Классификация и характеристика отдельных форм воспитания. Формы воспитания - способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся...
8094. Умственное воспитание учащихся. Цель, сущность, педагогические условия и средства его осуществления 23.82 KB
  Умственное воспитание учащихся. Цель, сущность, педагогические условия и средства его осуществления Умственное воспитание (УВ) - педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умстве...
8095. Мировоззрения личности. Основные пути формирования научного мировоззрения школьников 22.21 KB
  Мировоззрения личности. Основные пути формирования научного мировоззрения школьников Мировоззрение - это система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также...
8096. Формирование нравственной культуры личности 24.46 KB
  Формирование нравственной культуры личности Моралькак форма общественного сознания есть сумма правил, требований, норм, регулирующих отношения и взаимодействие людей, их поведение. Согласно материализму, мораль носит исторический характер: воз...
8097. Гражданское воспитание школьников 23.98 KB
  Гражданское воспитание школьников Под гражданским воспитанием понимается формирование комплекса качеств, необходимых каждому члену современного общества, а именно: политической культуры, - правовой культуры - культуры межнациональных отноше...
8098. Формирование эстетической культуры школьников 24.76 KB
  Формирование эстетической культуры школьников Эстетическое воспитание (ЭВ)- процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в об...
8099. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников 24.82 KB
  Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников Трудовое воспитание (ТВ) есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и друг...
8100. Сущность физической культуры личности. Пути формирования здорового образа жизни 25.52 KB
  Сущность физической культуры личности. Пути формирования здорового образа жизни Физическое воспитание - это организованный педагогический процесс, направленный на совершенствование организма в соответствии с требованиями общества, развитие физи...
8101. Воспитание учащихся в коллективе. Структура и динамика воспитания коллектива 24.61 KB
  Воспитание учащихся в коллективе. Структура и динамика воспитания коллектива. Коллектив - высокоразвитая группа с такими характеристиками, как сплоченность, целеустремленность, ценностно-ориентационное единство и пр. Педагогика понимает воспитательн...