13062

Все профессии нужны, все профессии важны. Классный час

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Все профессии нужны все профессии важны 1.Организация класса. 1.1.Приветствие: Прозвенел звонок.Начался урок. Мы пришли сюда учиться Не лениться а трудиться. Работаем старательно Слушаем внимательно. 1.2.Посадка за партой: 1.3.Знакомство: Здравствуйте дети меня зовут ...

Русский

2013-05-08

18.45 KB

61 чел.

Все профессии нужны, все профессии важны

1.Организация класса.

1.1.Приветствие:

Прозвенел звонок.
Начался урок. Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

1.2.Посадка за партой:

1.3.Знакомство: Здравствуйте дети, меня зовут Сурая Халиговна сегодня я у вас буду вести классный час, и мне будет очень приятно с вами сегодня поработать.

2. Сообщение темы классного часа. 

2.1.Беседа: Дети, а вы знаете какие есть профессии есть у человека? Сегодня наша тема классного часа это «Все профессии нужна все профессии важны».

3.Цели. Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, развитие интереса к профессиям, показать важность труда.

4.Основная часть.

Учитель: Сейчас я хочу загадать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Все загадки связаны с профессиями людей.

-Средь облаков, на высоте.

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в теплоте и красоте.

Счастливо жили люди в нём. (Строители)

- На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички:
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (Музыкант)

- Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют,
Пашут каждую весну,
Поднимают целину. (Хлеборобы)

Я: Правильно вы отгадали все загадки.

Я: Дети подумайте, что даёт человеку труд. Зачем человек  трудится.

Дети: Труд  даёт человеку всё необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта и так далее.

- Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры.

- В результате труда создаются заводы, фабрики, здания, техника различная и так далее.

- Труд позволяет сохранить и увеличить богатства природы, вывести новые сорта растений и породы животных.

Я: Что можно сказать о необходимости труда?

Дети: Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной.

А сейчас прослушайте стихотворение Сергея Михалкова “А что у вас?” и определите его главную мысль.

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
- А у нас сегодня гость!
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!
- А у нас в квартире газ!
А у вас?
- А у нас водопровод!
Вот!
- А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.
- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!
- А у нас огонь погас -
Это раз!
Грузовик привез дрова -
Это два!
А в-четвертых - наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется - пилот!
С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры!
А у Левы мама - повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
- Всех важней, - сказала Ната, -
Мама - вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо!
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.

- Какова главная мысль этого стихотворения?

Дети: Она заключается в том, что все профессии важны и все профессии нужны.

- Что же такое профессия?

Я: Дети каждому из вас я выдала листочки с определение что же такое Профессия, и я бы хотела от каждого из вас услышать это определение, давай вы все вместе его мне прочитаете.

Прочитанное: Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Я: Вспомните названия тех профессий, о которых шла речь в стихотворении “А что у вас?”

Дети: Пилот, лётчик, милиционер, инженер, повар, лётчик, вагоновожатый, портниха, доктор, учительница.

Я: А теперь давайте из вас все твоя мне ответят чем занимается по профессии,

Например:  доктор, инженер, учительница.

Доктор: он один лечит людей и выписывает рецепты для лечения разных болезней, даёт рекомендации.

Инженер: он чертит и проектирует, работает с карандашом и бумагой.

Учительница:  она учит детей и даёт знания.

Учитель: Я сейчас вам предлагаю стать на время актёрами. И с помощью мимики и жестов (без слов) изобразить некоторые профессии человека.

Желающие выходят к доске и получают карточку с названием профессии: дворник, зубной врач, художник, доярка. При необходимости актёры могут позвать к себе в помощь других детей.

Актёры у доски поочерёдно показывают пантомимы, а класс отгадывает разыгранную в пантомиме профессию.

Учитель: Молодцы дети вы хорошо поработали.

Учитель: Дети о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети: О профессиях.

Учитель: Вы пока ещё маленькие и серьёзно не задумывались о будущей профессии. Но, трудясь в школе, делаете первый серьёзный шаг навстречу своей будущей профессии. Что необходимо делать вам сейчас, чтобы ваши мечты осуществились?

Дети: Хорошо учиться.

Учитель: Вспомните дословно тему нашего классного часа.

Дети: Все профессии важны, все профессии нужны.

Учитель: Дети вы все молодцы и мы хорошо поработали. Сегодня мы узнали о том, что такое профессии, об их роли в нашей жизни. Но наш классный час уже как подошёл к концу до скорых встреч.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

586. Правосторонняя нижнедолевая пневмония 72 KB
  История настоящего заболевания. Осмотр системы органов дыхания, пищеварения и брюшной полости. Клинический анализ крови. Выявления поражения миокарда, нарушения проводимости, ритма, возбудимости. Подтверждения клинического диагноза, для выявления воспалительных инфильтратов в легких и туберкулезных очагов
587. Роль ТНК и экономической интеграции в современной мировой экономике 188 KB
  Понятие,специфика деятельности и причины возникновения транснациональных коорпараций. Деятельность транснациональных корпораций в условиях глобализации. Развитие транснациональных корпораций на современном этапе в Республике Беларусь. Эволюция транснациональных корпораций в системе современных международных экономических отношениях.
588. Многопролетное одноэтажное здание каркасного типа 72.5 KB
  В проекте разрабатываются архитектурные, конструктивные решения промышленного здания с учетом заданных габаритов, материалов, целевой направленности и основных нормативных требований.
589. Экономико-статистический анализ себестоимости зерна в СПК 82.33 KB
  Краткая природно-экономическая характеристика СПК Соляное. Экономико-статистический анализ себестоимости зерна. Состав, структура и динамика земельных угодий. Аналитическое выравнивание рядов динамики себестоимости зерна.
590. Імітаційне моделювання. Функція генератор випадкових (псевдо) чисел 66.5 KB
  Написати функцію генератор випадкових(псевдо) чисел. Дослідити поведінку ЛК на зміну параметрів. Побудувати графік. Реалізована функція xn+1=(axn+c) mod m. З вхідними параметрами. За допомогою функції і оримали масив 1000 значень. ПСЧ отримались в проміжку від 1 до 29.
591. Модернизация технологического процесса обработки резанием детали ствол к изделию ружье 499.5 KB
  Расчет и проектирование мерительного инструмента. Усовершенствование технологического процесса обработки резанием детали Ствол из условия улучшений ее технологических характеристик. Изучение конструкции и принципа работы макета ружья.
592. Интерпретатор фиксированной XML-структуры в SQL-запросы 130 KB
  XML, в отличие от HTML, дает возможность сохранения данных в обычном текстовом формате, при этом любой человек или программа, имеют возможность читать и обрабатывать XML-документы. С помощью любого текстового редактора на любой платформе можно просмотреть документ и внести в него необходимые изменения.
593. Теория административного права 268 KB
  Понятие управление в административном праве. Исполнительная власть и государственное управление как вид государственной деятельности. Административно-правовые нормы: понятие, виды, особенности. Обязанности и права государственного служащего.
594. Информационные технологии при обучении иностранному языку 71 KB
  Процесс внедрения (использования) информационных технологий в обучение иностранному языку. Информационные технологии при изучении страноведческого материала на базе английского языка.