13062

Все профессии нужны, все профессии важны. Классный час

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Все профессии нужны все профессии важны 1.Организация класса. 1.1.Приветствие: Прозвенел звонок.Начался урок. Мы пришли сюда учиться Не лениться а трудиться. Работаем старательно Слушаем внимательно. 1.2.Посадка за партой: 1.3.Знакомство: Здравствуйте дети меня зовут ...

Русский

2013-05-08

18.45 KB

61 чел.

Все профессии нужны, все профессии важны

1.Организация класса.

1.1.Приветствие:

Прозвенел звонок.
Начался урок. Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

1.2.Посадка за партой:

1.3.Знакомство: Здравствуйте дети, меня зовут Сурая Халиговна сегодня я у вас буду вести классный час, и мне будет очень приятно с вами сегодня поработать.

2. Сообщение темы классного часа. 

2.1.Беседа: Дети, а вы знаете какие есть профессии есть у человека? Сегодня наша тема классного часа это «Все профессии нужна все профессии важны».

3.Цели. Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, развитие интереса к профессиям, показать важность труда.

4.Основная часть.

Учитель: Сейчас я хочу загадать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Все загадки связаны с профессиями людей.

-Средь облаков, на высоте.

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в теплоте и красоте.

Счастливо жили люди в нём. (Строители)

- На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички:
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (Музыкант)

- Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют,
Пашут каждую весну,
Поднимают целину. (Хлеборобы)

Я: Правильно вы отгадали все загадки.

Я: Дети подумайте, что даёт человеку труд. Зачем человек  трудится.

Дети: Труд  даёт человеку всё необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта и так далее.

- Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры.

- В результате труда создаются заводы, фабрики, здания, техника различная и так далее.

- Труд позволяет сохранить и увеличить богатства природы, вывести новые сорта растений и породы животных.

Я: Что можно сказать о необходимости труда?

Дети: Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной.

А сейчас прослушайте стихотворение Сергея Михалкова “А что у вас?” и определите его главную мысль.

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
- А у нас сегодня гость!
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!
- А у нас в квартире газ!
А у вас?
- А у нас водопровод!
Вот!
- А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.
- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!
- А у нас огонь погас -
Это раз!
Грузовик привез дрова -
Это два!
А в-четвертых - наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется - пилот!
С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры!
А у Левы мама - повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
- Всех важней, - сказала Ната, -
Мама - вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо!
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.

- Какова главная мысль этого стихотворения?

Дети: Она заключается в том, что все профессии важны и все профессии нужны.

- Что же такое профессия?

Я: Дети каждому из вас я выдала листочки с определение что же такое Профессия, и я бы хотела от каждого из вас услышать это определение, давай вы все вместе его мне прочитаете.

Прочитанное: Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Я: Вспомните названия тех профессий, о которых шла речь в стихотворении “А что у вас?”

Дети: Пилот, лётчик, милиционер, инженер, повар, лётчик, вагоновожатый, портниха, доктор, учительница.

Я: А теперь давайте из вас все твоя мне ответят чем занимается по профессии,

Например:  доктор, инженер, учительница.

Доктор: он один лечит людей и выписывает рецепты для лечения разных болезней, даёт рекомендации.

Инженер: он чертит и проектирует, работает с карандашом и бумагой.

Учительница:  она учит детей и даёт знания.

Учитель: Я сейчас вам предлагаю стать на время актёрами. И с помощью мимики и жестов (без слов) изобразить некоторые профессии человека.

Желающие выходят к доске и получают карточку с названием профессии: дворник, зубной врач, художник, доярка. При необходимости актёры могут позвать к себе в помощь других детей.

Актёры у доски поочерёдно показывают пантомимы, а класс отгадывает разыгранную в пантомиме профессию.

Учитель: Молодцы дети вы хорошо поработали.

Учитель: Дети о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети: О профессиях.

Учитель: Вы пока ещё маленькие и серьёзно не задумывались о будущей профессии. Но, трудясь в школе, делаете первый серьёзный шаг навстречу своей будущей профессии. Что необходимо делать вам сейчас, чтобы ваши мечты осуществились?

Дети: Хорошо учиться.

Учитель: Вспомните дословно тему нашего классного часа.

Дети: Все профессии важны, все профессии нужны.

Учитель: Дети вы все молодцы и мы хорошо поработали. Сегодня мы узнали о том, что такое профессии, об их роли в нашей жизни. Но наш классный час уже как подошёл к концу до скорых встреч.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29939. Криминогенные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни. Общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях 36 KB
  Инфекции передаваемые половым путем меры по их профилактике Ответ: Вступление в половые отношения в подростковом возрасте чаще всего происходит по следующим обстоятельствам: алкогольное опьянение насилие скука материальная выгода желание привлечь к себе внимание партнера для самоутверждения как средство доказать свою взрослость. Как правило эти связи приводят к таким последствиям: ранняя беременность которая обычно заканчивается абортом со всеми вытекающими отсюда последствиями; воспалительные заболевания половых путей и...
29940. Действия населения по сигналу «Внимание всем!» 31.5 KB
  2 вопрос: Понятие о ВИЧинфекции и СПИДе. Способы передачи ВИЧинфекции и меры ее профилактики Ответ: В 1981 г. Вирус вызывающий болезнь получил название ВИЧ вирус иммунодефицита человека. Применяемые препараты только продлевают состояние ВИЧинфицированности не давая человеку заболеть СПИДом и погибнуть.
29941. Защита населения от чрезвычайных ситуаций. Комплекс мер, проводимых по защите населения. Организация оповещения и инженерной защиты населения 39.5 KB
  Комплекс мер проводимых по защите населения. Организация оповещения и инженерной защиты населения Ответ: Защита населения от чрезвычайных ситуаций комплекс мероприятий РСЧС взаимосвязанных по месту времени проведения целям ресурсам и направленных на устранение или снижение до приемлемого уровня на пострадавших территориях угрозы жизни и здоровью людей в случае реальной опасности возникновения или в условиях действия опасных и вредных факторов стихийных бедствий техногенных аварий и катастроф. Защита населения от чрезвычайных...
29942. Эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций. Виды эвакуации 38 KB
  Получив распоряжение на эвакуацию граждане должны подготовить средства индивидуальной защиты личные вещи документы паспорт военный билет диплом об образовании трудовую книжку пенсионное удостоверение свидетельства о браке и рождении детей постельные принадлежности необходимые медикаменты запас продуктов питания на 23 суток. 2 вопрос: Средства индивидуальной защиты: противогаз респиратор ватномарлевая повязка. Их предназначение и использование Ответ: К средствам индивидуальной защиты органов дыхания относятся...
29943. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные цели и задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций 30.5 KB
  Основные цели и задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций Ответ: РСЧС создана для прогнозирования предотвращения и ликвидации различных ситуаций обеспечения постоянной готовности к ним органов государственного управления сил и средств предназначенных для этого. Основные задачи РСЧС: разработка и выполнение законов и других правовых документов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка и выполнение целевых научнотехнических программ направленных на предупреждение аварий и катастроф...
29944. Понятие «дорога», ее составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улицах и дорогах 38.5 KB
  Все кровотечения подразделяются на: венозные когда кровь темного цвета непрерывно и медленно вытекает из раны; артериальные когда кровь алого цвета из глубокой раны выбрасывается пульсирующей струей; капиллярные когда кровь сочится по всей поверхности раны; смешанные когда есть признаки артериального и венозного кровотечения. Способы остановки кровотечения: пальцевое прижатие несколько выше раны артериального сосуда находящегося близко к коже. Это дает возможность быстро остановить кровотечение примерно на 35 мин;...
29945. Современный общественный транспорт и его характеристика. Правила безопасного поведения пассажира в общественном транспорте 40 KB
  Правила безопасного поведения пассажира в общественном транспорте Ответ: Общественный транспорт это автобусы троллейбусы трамваи и метро. Правила безопасного поведения пассажиров при пользовании этими видами транспорта: ожидать маршрутные транспортные средства следует только на остановках; садиться в транспорт можно только после его полной остановки; запрещается стоять на выступающих частях и подножках транспортных средств прислоняться к дверям отвлекать водителя разговорами во время...
29946. Регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения. Понятие «водитель». Правила безопасного вождения велосипеда (мопеда) 40.5 KB
  Правила безопасного вождения велосипеда мопеда Ответ: Организация и регулирование дорожного движения возложены на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения ГИБДД. Обеспечение безопасности дорожного движения это деятельность направленная на предупреждение причин возникновения дорожнотранспортных происшествий и снижение тяжести их последствий. Оно достигается: содержанием дорог в соответствии с установленными требованиями и обустройством их объектами сервиса исправным техническим...
29947. Обеспечение пожарной безопасности в местах проживания 40.5 KB
  Обязанности граждан по соблюдению мер пожарной безопасности Ответ: Причинами пожаров в жилых производственных и служебных помещениях чаще всего являются неисправности электросети и электроприборов утечка газа загорание бытовых приборов оставленных без присмотра под напряжением применение самодельных и неисправных отопительных приборов использование бензина керосина и других горючих веществ для разжигания печей оставление открытыми топок шалости детей с огнем неосторожность при курении и множество...