13063

Классный час «Дети войны»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Классный час Дети войны Цель: Показать Великую Отечественную войну как личностно значимое для нашего современника событие. Задачи: привить учащимся чувство патриотизма гражданственной ответственности; помочь им стать нравственно соверше

Русский

2013-05-08

21.79 KB

319 чел.

Классный час «Дети войны»

Цель: Показать Великую Отечественную войну как личностно - значимое для нашего современника событие.

Задачи:

  1.         привить учащимся чувство патриотизма, гражданственной ответственности;
  2.         помочь им стать нравственно совершеннее, чище, помочь сделать свой нравственный выбор;
  3.         помочь ощутить себя частицей страны, привить чувство ответственности за её судьбу;
  4.         содействовать становлению личности, способной самостоятельно выбирать собственную позицию.

Форма проведения:

литературно-музыкальная композиция, в которой используются материалы фотохроники, песни времён ВОВ.

Оборудование: компьютер, мультимедийный  проектор, экран, иллюстрации картин о Великой Отечественной войне.

Эпиграф

И когда кончится война, и мы станем размышлять о причинах нашей победы над врагом человечества, мы не забудем, что у нас был могучий союзник: многомиллионная, крепко сплочённая армия советских детей.

Корней Чуковский, 1942 г.

 

В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в "дочки-матери", непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война. У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство.

Много детей в годы ВОВ погибло, а кто выжил, натерпелся страха и ужаса.

Ученик 1:

Годы летят стремительно,

Больше полвека прошло,

Но память хранит пронзительно

Все то, что давно ушло.

Мой дед босоногим мальчишкой

Узнал, что такое война,

А мы по рассказам и книжкам

Представим, что было тогда…

Учитель:

22 июня. Этот день будет вечно возвращать нашу память к 1941 году.

Ученик 3:

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник.

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывая люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Учитель: прослушайте запись из заявления Советского правительства 22 июня 1941 года:

Звучит запись голоса Левитана о начале войны.

Ученик 4:

Мяли танки теплые хлеба.

И горела, как свеча изба.

Шли деревни. Не забыть вовек

Визга умирающих телег,

Как лежала девочка без ног,

Как не стало на земле дорог.

Учитель:

Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в загородном лагере…

Ученик 5:

Перед нами фрагменты дневниковых записей:

"В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели, сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас возили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы…"

Презентация «Дети и война» (слайды 1 – 7)

Ученик 6:

"Война застала нашу семью под Брестом 22 июня 1941 года. На моих глазах погибли мать и сестра. Мне было 9 с половиной лет. Я был подобран двумя солдатами и мы стали выходить из окружения, пробираясь к своим. Мы перешли фронт, и меня зачислили воспитанником, сыном полка, в специальную разведроту. Я выполнял задания по разведке, но в начале 1942 года попал под обстрел и был ранен…"

Учитель:

Сыны полков, юные партизаны, разведчики, танкисты. Разными путями они попадали на войну. Освобожденные из плена, братья и сестры погибших, сироты или дети живых родителей… Они не знали как сложится их жизнь через месяц, день или час. Но храбрость этих до срока возмужавших сердец, недетская сила были связаны в едином порыве, принесшем нам Победу.

Ученик 7:

Погибали дети не только на фронтах, но и в оккупированных фашистами городах, и в блокадном Ленинграде.

Ученик 8:

Ленинград…  8 сентября 1941 года над городом сомкнулось кольцо блокады длиною в 900 дней и ночей. В кольце блокады Ленинграда оказалось  2 миллиона 887 тысяч человек.

Запасы продовольствия заканчивались, снижались нормы выдачи хлеба. С 20 ноября в пятый раз сокращается хлебный паек: рабочие в сутки получают 250 грамм, а неработающие и дети - по 125 грамм хлеба в сутки. Крошечный, почти невесомый ломтик.

                                        Сто двадцать пять блокадных грамм

                                        С огнем и кровью пополам…

Учитель:

Острый голод давал о себе знать все сильнее. Умирали и молодые, и старые, и дети. Смерть настигала людей везде: на улице, в квартире, на работе. Только за первую блокадную зиму голод и холод унес в Ленинграде 252 тысячи человек.

            

Ученик 9:

Иду в темноте, вдоль воронок,

Прожекторы щупают небо.

Прохожие. Плачет ребенок

И просит у матери хлеба.

А мать надорвалась от ноши

И вязнет в сугробах и ямах.

-  Не плачь, потерпи мой хороший, -

И что-то бормочет о граммах.

Их лиц я во мраке не вижу,

Подслушала горе вслепую.

Но к сердцу придвинулась ближе

Осада, в которой живу я.

Учитель:

Дети в осажденном городе… Их было 400 тысяч. Дети ждали хлеба, а где его взять? Матери отдавали все, что могли, чтобы обменять свои вещи на хлебные карточки. Чтобы не заморозить детей, женщины с превеликим трудом доставали дрова, а если дрова кончались, в ход шли мебель, паркет и книги.

Учитель:

Враги зверски расправлялись с мирным населением на оккупированных территориях, угоняли женщин и детей в концентрационные лагеря. Там их ждали голод, пытки, чудовищные эксперименты, смерть в газовых камерах. Многие дети попали в руки немцев, в плен. Фашисты выстраивали детей отдельно, взрослых отдельно. От ужаса никто не плакал, смотрели на все стеклянными глазами. Мы четко усвоили урок: заплачешь – расстреляют. Так на наших глазах убили маленькую девочку, которая кричала без остановки. Немец вывел ее из шеренги, чтобы все видели, и пристрелил. Все поняли без переводчика – плакать нельзя". Вот так просто угасали жизни. Фашистские нелюди стреляли в детей ради забавы, чтобы посмотреть, как ребятишки в страхе разбегаются, или выбирали себе живую мишень, чтобы поупражняться в меткости. Ведь ребенок не может работать, пользы от него никакой, значит, можно убивать безнаказанно. Хотя в лагерях находилась работа и для детей. Например, выносить человеческий пепел из крематория и зашивать его в мешки, чтобы потом этим прахом удобрять землю. Заключенные в лагерях дети были донорами крови для немецких солдат. А как цинично их "сортировали" на пригодных и непригодных к работе. Вышел ростом, дотягиваешься до нарисованной на стене барака линии - будешь служить "великой Германии", ниже необходимой отметки – отправляйся в печь. И отчаянно тянулись вверх ребята, становились на носочки, казалось, обманут, останутся в живых, но беспощадной машине рейха малыши не нужны, она пустит их в топку, чтобы наращивать и наращивать обороты.

Теряли родителей, братьев и сестер. Иногда напуганные дети по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей, ожидая решения своей участи. В лучшем случае их ждал советский детдом, в худшем – в фашистские застенки. Но многие боролись с фашизмом с оружием в руках, становясь сыновьями и дочерями полков, партизанами.

Презентация (слайд 8 -17)

Инсценированная песня «Саласпилс»

Учитель

Тяжелые испытания принесла война детям. Бессмертный героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них не пощадили жизни ради победы.  

Ценою крови куплена Победа,

Пусть это помнит шар земной всегда!  

  Презентация (слайд 18 -  27)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43660. Согласование работы всех элементов станции между собой и с прилегающими перегонами 290.21 KB
  Общие вопросы работы станций Техникоэксплуатационная характеристика Специализация парков путей Специализация маневровых локомотивов Маршруты движения поездов локомотивов и маневровых составов Оперативное руководство и планирование работы станций Структура оперативного управления Информация о подходе поездов Оперативное планирование работы станций Технология обработки поездов Технология обработки пассажирских поездов Технология обработки транзитных поездов без переработки Технология обработки...
43661. Обработка динамических списков 306.65 KB
  Метод нисходящего проектирования (сверху-вниз) предполагает последовательное разложение общей функции обработки данных на простые функциональные элементы. В результате строится иерархическая схема, отражающая состав и взаимоподчиненность отдельных функций.
43662. Главный корпус мастерской РАПО 260.09 KB
  Фундаменты под стены и колонны промышленных зданий делают из железобетона, бетона, бутобетона и бутовой кладки. В зависимости от конструктивной схемы здания, значения и характера нагрузок, вида и качества грунтов основания фундаменты бывают ленточные, столбчатые, свайные и сплошные.
43663. Разработка web-сайта для организации, занимающейся продажей автомобилей 1.07 MB
  1 Язык разметки гипертекста HTML 4 1. Сайт разрабатывался с помощью языка разметки гипертекста HTML и каскадных таблиц стилей CSS.1 Язык разметки гипертекста HTML HyperText Mrkup Lnguge HTML является стандартным языком предназначенным для создания гипертекстовых документов в среде WEB. HTMLдокументы могут просматриваться различными типами WEBбраузеров.
43664. Cоздания температурно-комфортного режима в холодный и переходный периоды года 2.66 MB
  Система отопления и вентиляции необходима в гражданских зданиях для поддерживания требуемой воздушной среды в помещениях, особенно в тех где имеется присутствие человека. Для строителя – это необходимая часть конструктивного решения здания. Данный курсовой проект посвящает нас в основы проектирования отопления и ветиляции.
43665. Построение твердотельных моделей в системе Unigraphics 7.25 MB
  Добавляем бобышки с двух сторон затем ставим фаски на них. Добавляем отверстие с одной стороны. Добавляем фаски и отверстия. Добавляем фаски.
43666. Проектирование технологических процессов ремонта деталей вагонов 2.85 MB
  Технологический процесс технологическая операция наплавка электрод флюс коэффициент наплавки фрикционный клин. Цель работы: Разработать технологию ремонта фрикционного клина провести подбор оборудования для ремонта В курсовом проекте произведен выбор действующего типового технологического процесса способа восстановления изношенной поверхности детали составлен технологический процесс ремонта и произведена разработка технологических операций рассчитаны параметры режима ручной дуговой наплавки и автоматической наплавки под плавленым...
43667. Функции программ MSPowerPoint и MSExcel 2.03 MB
  Например в виде презентации можно сделать более доступной сложную правовую информацию которой социальные работники информируют своих клиентов. Создание презентации на тему Дети это наше будущее Открыть MS Word В книге Excel выделить диаграмму Вызвать контекстное меню Копировать В документе MSWord вызвать контекстное меню Вставить Файл Печать Предварительный просмотр Создание презентации средствами MS Power Point на тему Дети это наше будущее Презентация это целенаправленный информационный процесс...
43668. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА САЙТА ФИТНЕС-КЛУБА 15.44 MB
  Обратите внимание, как мы структурировали тэги по строкам (с помощью клавиши Enter) и какие сделали отступы (клавишей Tab). В принципе не важно, как вы структурируете ваш HTML-документ. Но, для облегчения чтения кода, настоятельно рекомендуем структурировать ваш HTML с помощью перевода строк и отступов, как в нашем примере.