13065

Здоровье - прежде всего! Классный час - деловая игра

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Классный час деловая игра Здоровье прежде всего для учащихся среднего звена Цели: Формирование у учащихся понятие о здоровом образе жизни. Воспитание бережного отношения к своему здоровью. Предупреждение формирования у детей вредных привычек. ...

Русский

2013-05-08

40.39 KB

33 чел.

Классный час - деловая игра

"Здоровье -  прежде всего!"

для учащихся среднего звена

Цели:

  1.  Формирование у учащихся понятие о здоровом образе жизни.
  2.  Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
  3.  Предупреждение формирования у детей вредных привычек.
  4.  Воспитание товарищеской взаимопомощи и взаимовыручки.

Реквизиты и оборудование:

Плакаты:

Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровье потерял – все потерял.

Здоровье сгубишь – новое не купишь.

Береги здоровье смолоду!

Игровое поле.

При обучении детей основам здорового образа жизни рекомендуется использовать такие формы работы, которые носят преимущественно интерактивный характер и основываются на самостоятельной, творческой деятельности самих учащихся:

– проектная деятельность;
– дискуссии;
игры;
– лекции.

Данная разработка использует форму работы с учащимися – игра, которая интересна и привлекательна для школьников.

Основная идея – игра в игре. Она представляет собой подлинную идею игры в “крестики – нолики”. Развивает интерес к творческому поиску оригинальных решений, быструю реакцию, сообразительность.

В игре важна как сама конкурсная система с четким, понятным заданием, так и все возрастающий интерес к игре, азарт борьбы, которая побуждает детей думать, действовать, применять свои знания на практике. Конкурсные задания, рассчитанные на быстроту реакции мышления, ориентации и раскованность ребенка должны носить творческий, поисковый характер, а также работать на сплоченность команды. Основная идея конкурсов: от способностей каждого зависит успех всей команды.

Правила игры:

  1.  Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, закрывая клетку с названием выигранного конкурса.
  2.  Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, тем самым определяет игру в следующем конкурсе.
  3.  Побеждает команда, которой удается во время игры выстроить в один ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) три своих знака. Это и есть суть настоящей игры в “Крестики– нолики”.

Подготовка игрового поля:

Рисуется поле форматом 3х3 клетки. Клетки игрового поля нумеруются и заполняются названиями 9-ти любых конкурсов. Число 9 служит неким символом игры.

Черный ящик

Гвоздь сезона

Гадалки

Ловись, рыбка

Ля-ля-ля!

Жу-жу-жу!

Почемучки

Я + Ты = Мы

Раз-словечко,

два-словечко

Эстафета

Конкурсы:

  1.  “Черный ящик” Надо отгадать, что лежит в ящике, задавая вопросы. Ведущий отвечает “да” или “нет”.
  2.  “Гвоздь сезона” Показать движения, характерные для определенного вида спорта (фигурное катание, волейбол).
  3.  “Ловись, рыбка!” Игра. Попасть во внутрь бутылки привязанным на веревку “хвостиком”.
  4.  “Ля-ля-ля! Жу-жу-жу!” Спеть песни про спорт.
  5.  “Почемучки” Ведущий задает вопрос: “Почему надо закаляться?” Ответ: “Потому что надо быть здоровым”. “Почему надо быть здоровым?” “Потому что больные люди не могут работать” и т.д. Отвечает каждый участник команды по цепочке.
  6.  “Я + Ты = Мы” Команды должны построиться:

– по цвету волос;
– по алфавиту первых букв имени;
– по размеру обуви;
– по росту и т.д.

  1.  “Раз – словечко, два – словечко” В игре используется мяч. “Нолик” кидает мяч “Крестику” и произносит понятие (например, велосипед). “Крестик” возвращает мяч, называя ассоциативно понятие (например, спица).
  2.  “Гадалки” Загадки на спортивную тему.

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса. (
Велосипед)

  1.  “Эстафета” На столе несколько вещей, связанных со спортом. Каждый играющий выбирает по одному предмету. Попробовать рассказать о …, используя выбранные предметы. Все играющие говорят только одно предложение. При этом каждый повторяет сказанные до него фразы.

Классный час "Выбери жизнь"

для учащихся 5-8 классов

развитие у подростков осознанного неприятия наркотиков, алкоголя, курения как способов воздействия на свою личность;

  1.  воспитание у подростков чувства уважения к себя, чувства собственного достоинства;
  2.  уверенность в осознанном выборе;
  3.  развитие умений анализа и самоанализа, оценки и самооценки.

Форма: путешествие, диспут.

Содержание классного часа.

"А в чем самая большая цель жизни?
Я думаю, увеличивать добро в окружающем нас". (Д.С.Лихачев)

Сегодня мы вместе с вами постараемся определить, что необходимо человеку для жизни, что самое главное и ценное в жизни, как суметь выстоять и найти себя.

Жизнь человека - это большая река, где есть свои водовороты, омуты, мели, повороты судьбы.

Мы вместе постараемся за урок определить маршруты вашего жизненного пути: кто плывет по течению, кто против течения, кто научится "плавать", а кто, не сумев побороть трудности, пойдет ко дну.

Отправимся с вами в путешествие по реке "ЖИЗНЬ". Путешествие наше нелегкое. Нас подстерегает много опасностей, искушений. Надеюсь, что мы с вами вместе сумеем найти верный путь.

Наш корабль снимается с якоря и покидает родной порт. Через некоторое время мы с вами попадаем в сильный водоворот "Опий". Чтобы благополучно выйти из него, нам необходимо сделать свой выбор: "Я - за!" или "Я - против!".

Рассмотри таблицу, выскажи свое мнение, сделай вывод.

Опасность

Факторы, причины

"+" или "-"

Последствия

Ранняя старость, преждевременная смерть, искалеченная психика - депрессии, суициды, вирусные инфекции, вызывающие гепатит Б или СПИД

За компанию, мода на наркотики, трудности в общении, личные проблемы.

Наркотики расширяют и углубляют мир переживаний и чувств!? активизируют творческие способности?! сглаживают эмоциональные проблемы и трудности!?

Продажа наркотиков -прибыльное дело!?

Если лишить наркомана привычного наркотика, у него возникнут тяжелые изменения психики. Больные резко возбуждаются, стонут, кричат, пытаются любыми способами достать наркотик, идут на преступление. По мере прогрессирования болезни наркоманы становятся нервными, воля слабеет, теряется инициатива, чувство долга и собственного достоинства. Наркоманы не только добровольно лишают себя жизни, но и не могут дать полноценного потомства.

У родителей-наркоманов рождаются дети с разнообразными уродствами, поражениями мозга.

Надеюсь, что все благополучно преодолели водоворот. Продолжаем путешествие дальше.

ЗАДАНИЕ: А сейчас мы попытаемся проранжировать основные приоритеты дня своей жизни: образование, семья, труд, мир, творчество, работа, здоровье, свобода, успех, любовь, деньги, развлечения.

Л.Н.Толстой писал: "Имей цель своей жизни, цель для известной эпохи твоей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, дня и часу, и для минуты, жертвуя низшие силы высшим".

Увлеклись, и не заметили как сели на мель. Мель очень опасная и называется "СПИД".

Давно прошли те времена, когда эпидемии гриппа миллионами убивали людей. С помощью вакцин и противовирусных средств врачи научились справляться с любыми вирусными инфекциями. ВИЧ не способен жить самостоятельно, он паразит и для существования ему необходимо присвоить чужую жизнь, т.е. поселиться в чужой клетке. А, поселившись, он ее пожирает и за счет ее размножается. Попав в организм человека, вирус наталкивается на иммунную защиту. Вирус прилипает к клеткам и проникает внутрь.

Причины проникновения ВИЧ-инфекции в организм человека: 

Поставь "+" или "-"

При вскармливании грудным молоком

 

При половом контакте без презерватива

 

При переливании крови

 

При случайных уколах иглой

 

при внутривенном введении наркотика через инфицированную иглу

 

При рукопожатии

 

В бассейне, бане

 

При пользовании общественным туалетом

А вы знаете, что:

  1.  В здоровом организме в 1мл крови содержится 1400 Т-лимфоцитов. Если число их снижается до 200, ВИЧ-инфицированному ставится диагноз – СПИД, т.е. иммунная защита организма уже разрушена.
  2.  1 фаза: Симптомы появляются через несколько недель или даже месяцев и похожи на грипп.
  3.  2 фаза: Человек может прожить многие годы ни о чем не подозревая. Медицинское обследование выявляет лишь увеличение лимфатических узлов.
  4.  3 фаза: вирус разрушит иммунную систему и наступит ухудшение состояния: ночной пот, лихорадка, резкое похудение и смерть…..

ЗАДУМАЙТЕСЬ: Плата за удовольствие = ЖИЗНЬ ??????!!!!!!!!

Стоит ли рисковать?

Продолжим путешествие? Впереди показался остров. Сделаем остановку и исследуем остров. Весь остров покрыт дикорастущей травой, которая называется табак.

Что вы знаете про это растение? Какую пользу или вред оно приносит?

В Европу табак впервые завезли матросы Колумба, а в XVII веке француз Жан Нико сумел вырастить его на европейской почве и провел первые анализы табака, обнаружив в нем сильнодействующее вещество, которое и было названо по имени открывателя никотином.

Очень быстро курение в Европе стало модой. По своему невежеству люди считали табак лечебным средством. В России при царе Михаиле Романове за курение наказывали, и только Петр I , который стремился не отстать от европейцев, снял все запреты. Но очень быстро люди поняли, что табак – сильный яд. Его стали применять для уничтожения клопов, блох и других насекомых. Раствором табака опрыскивали деревья для уничтожения вредителей.

Влияние табака на человека

женщина

мужчина

ребенок

Курящие женщины болеют раком легких в 16 раз чаще, чем некурящие, а раком других органов – в 10-15раз чаще!

Влияет на способность к воспроизведению потомства

Подросток значительно чувствительнее, уязвимее к действию любых вредных веществ, в том числе и табачных ядов, чем взрослый

Только одна выкуренная сигарета разрушает столько витамина С, сколько содержится в среднем апельсине.

Курение ведет к бесплодию и импотенции

В первую очередь изменяются функции центральной нервной и сердечно-сосудистой систем

Токсические вещества всех выкуренных вами сигарет накапливаются в яйцеклетке и когда достанутся вашему ребенку, будут влиять на его способности и здоровье

Развитие рака простаты

Ухудшается память, затрудняется заучивание текстов

Радиоактивные вещества табака с каждой выкуренной сигаретой все больше ударяют по генам, что может вызвать мутации и пороки развития у ваших будущих детей

Пассивное курение так же опасно, как и активное. Не находитесь рядом курящим!

Нарушаются обменные процессы в организме, особенно усвоение витаминов А,В1, В6,В12, а витамин С разрушается, Это является причиной того, что тормозится общее развитие, замедляется рост

Пассивное курение так же опасно, как и активное. Не находитесь рядом курящим!

Волосы становятся ломкими из-за накопления в них дыма и обезвоживания кожного покрова головы.

Подростки становятся легко возбудимыми, вспыльчивыми, раздражительными, невнимательными

Волосы становятся ломкими из-за накопления в них дыма и обезвоживания кожного покрова головы.

Неприятный запах изо рта

Курение в раннем возрасте ухудшает слух, поэтому курящие дети, как правило, хуже слышат низкие звуки

Неприятный запах изо рта

Курение ведет к ухудшению кровоснабжения, насыщения кислородом и способствует раннему увяданию кожи

 

Курение ведет к ухудшению кровоснабжения, насыщения кислородом и способствует раннему увяданию кожи

 

 

Задумайтесь над прочитанным и сделайте правильный выбор.

Памятка для тех, кто решил бросить курить: 

  1.  Примите решение постепенно увеличивать интервал между курением.
  2.  Начните курить сигареты, которые вам не нравятся.
  3.  Покупайте одновременно не больше пачки сигарет, не отказывайтесь от сигарет полностью – всегда имейте с собой одну на случай крайней необходимости.
  4.  Если вы не курите один день, можете не курить еще один день. Попробуйте!
  5.  Если вы не выдержали и закурили, не огорчайтесь. Некоторые люди делают несколько попыток, прежде чем окончательно бросят курить
  6.  Отложите деньги, которые вы сэкономили на сигаретах, и купите себе что-нибудь. Вы это заслужили.
  7.  Не курите натощак - это быстро ранит слизистую оболочку желудка
  8.  Не докуривайте последнюю треть сигареты, в которой концентрация опасных для жизни соединений наибольшая.

Не обошлось и без пиратов, которые на корабле "БАХУС" высадились на остров и захватили нас в плен. Для того, чтобы они нас отпустили необходимо объяснить, что алкоголь – это зло.

Высказывания знаменитых людей о вреде алкоголя:

Про пьяниц
много
пропето разного,
Из пьяных пений
запомни только:
Беги от ада, от заразного,
Тащи из ада алкоголика!
(В.Маяковский)

  1.  Пьянство - это добровольное безумие. (Гиппократ) 
  2.  Вино полюбил – семью позабыл. (Пословица)
  3.  Пьянство есть упражнение в безумии….(Пифагор) 
  4.  Дали вина – так и стал без ума! (Пословица) 
  5.  Водка белая, но красит нос и чернит репутацию (А.П.Чехов)
  6.  Человечество могло бы достигнуть невероятных успехов, если бы оно было более трезвым. (Гете) 
  7.  Долой алкоголь! Не губите молодые жизни этим ядом! (Дж. Лондон)
  8.  Пьют и едят все люди, но пьянствуют и обжираются только дикари. (В.Г.Белинский)
  9.  Человек пьющий ни на что не годен. (А.С.Пушкин) 

Информация к размышлению:

При исследовании причин групповой преступности несовершеннолетних, опрошено 418 правонарушителей в возрасте от 14 до 17 лет. В качестве причин и условий для преступлений они назвали следующие:

  1.  Не умел контролировать свои поступки и правильно использовать свободное время - 49,5%
  2.  Попал под влияние товарищей - 14,3%
  3.  Неблагоприятная обстановка в семье - 12,7 %
  4.  Привычка к алкоголю - 6%

Надеюсь и хочу верить, что наше путешествие поможет вам и не даст пополнить статистику преступлений. Стремление стать личностью заявляет себя в подростке, когда он делает выбор между добром и злом, когда преодолевает слабость неокрепшей натуры, противится дешевым соблазнам, когда ставит перед собой трудные задачи и решает их. Человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим собой. Гете говорил, что умный человек не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя. И сегодня жизненные неудачи, большинство неприятностей, а иногда трагедий возникают оттого, что человек не знает себя, берется не за свое дело, претендует на особое место в жизни, не имея для этого оснований.

Ничего не откладывай - жизнь коротка.
Ты наивно считал, что она – как река,
А она как ручей
После таянья льдов. –
Протечет, не оставив следов.
Не откладывай –
Другу помочь поспеши,
Не обкрадывай душу –
Лишишься души.
Пусть в расчете с мерзавцем
Не дрогнет рука,
Не откладывай –
Жизнь коротка.

В заключение нашего путешествия хочу привести 18 уроков Матери Терезы - настоящей программы совершенствования для каждого из нас. Настоящее имя Матери Терезы, настоятельницы и основательницы Ордена милосердия, лауреата Нобелевской премии мира, гражданки Индии – Агнем Гонджа Бояджиу.

Главное – иметь чистое сердце.

Жизнь – возможность, используйте ее;

Жизнь – красота, восхищайтесь ею;

Жизнь – блаженство, вкусите его;

Жизнь – мечта, осуществите ее;

Жизнь – вызов, примите его;

Жизнь – долг, исполните его;

Жизнь – игра, сыграйте в нее;

Жизнь – богатство, дорожите им;

Жизнь – любовь – наслаждайтесь ею;

Жизнь – тайна, изучайте ее;

Жизнь - шанс, воспользуйтесь им;

Жизнь – горе, превозмогите его;

Жизнь – борьба, выдержите ее;

Жизнь – приключение, решитесь на него;

Жизнь – трагедия, преодолейте ее;

Жизнь – счастье, сотворите его;

Жизнь слишком прекрасна, не губите ее;

Жизнь – это жизнь, боритесь за нее.

                                                                 Мать Тереза

"Тропинками
разных профессий"
(Конкурс-игра)

Ведущий. В мире тысячи профессий. Легко ли разобраться в этом многообразии, сделать свой выбор? Определить начало трудового своего пути, а может быть выбрать профессию на всю жизнь?

Ведущий. Начиная такое важное дело, как выбор пути надо стараться объективно оценить свои способности и ответить на вопросы:
"Что у меня лучше всего получается?",
"К чему я сам больше склонен?"

Ведущий. Свои способности человек может узнать только приложив свои знания и умения к делу - работе, занятиям в кружках, олимпиадах, участии в различных конкурсах, техническом творчестве. Пока человек бездействует, он сам не узнает своих способностей.
Что же касается выбора профессии, то здесь добрую помощь могут оказать книги, представленные на нашей выставке "Профессии разные и нужные" и наша с вами сегодняшняя встреча.

Ведущий. Уважаемые учащиеся! Наша конкурс-игра "Тропинками разных профессий" - это возможность испробовать себя на смелость, умение, волю к победе. Пусть вашими спутниками на протяжении всей игры будут - хорошее настроение и дружба.
УСЛОВИЯ ИГРЫ
1. Свое удовлетворение действиями команд и жюри вы можете выражать активными аплодисментами.
2. Не разрешается шуметь и выкрикивать с места.
3. Категорически запрещаются подсказки.
4. Жюри может наградить болельщиков за поддержку своей команды.
5. Жюри имеет право снимать баллы, если нарушается порядок игры.
6. Победителей ждет награда.
Звучит песня___________________________

Ведущий. Ученые считают, что у нашего современника в двести раз больше возможностей для выбора профессии, чем у его предка, жившего сто лет назад. Сколько же надо знать профессий, чтобы сделать сознательный выбор! Вот, например, современная техника - это результат изобретений и технического творчества многих сотен людей. "Техне" по-гречески - умение, мастерство. Техника в профессиональной деятельности важна и необходима.
Вед.: Вспомним с вами два бессмертных произведения мировой литературы "Робинзон Крузо" Даниеля Дефо и "Таинственный остров" Жюля Верна.
Робинзон после кораблекрушения попадает на необитаемый остров и находится в отчаянии от своего, как он думает, безнадежного положения. Но вот он находит на разбитом корабле кое-какие инструменты и материалы. С их помощью начинает овладевать разными необходимыми профессиями такими, как плотник, гончар, строитель. С их помощью он постепенно благоустраивает свою жизнь.
Вед.: Не менее увлекательна история, рассказанная Жюлем Верном в романе "Таинственный остров". Пятеро человек очутились на таинственном острове в океане без спичек, ножа и других, необходимых в таких случаях предметов. Но среди них был один инженер, который и научил своих товарищей различным производственным умениям. И этот маленький, но трудолюбивый коллектив за несколько лет создал на острове необходимые условия для цивилизованного существования.
Вед.: Вот почему наш разговор о профессиях мы и начнем со СЛЕСАРЯ-САНТЕХНИКА.
Слесарь-сантехник нужен везде. Он приносит людям удобства и комфорт, создает условия для полноценного отдыха и производительной работы.
Вед.: на работе в жилищно-коммунальной конторе слесарь-сантехник занимается ремонтом водной, топливной, канализационной и газовой систем, наблюдает за их эксплуатацией. Квалифицированный слесарь-сантехник должен знать:
- способы соединения труб горячей и холодной воды,
- способы крепления санитарно-технических деталей и изделий.
- нормы содержания трубопроводов,
- причины неисправностей в работе санитарно-технических устройств,
- назначение различных слесарных инструментов
Вед.: Слесарь-сантехник должен уметь:
- правильно устанавливать различные предметы общего пользования: умывальники, ванны, унитазы, паровые котлы, радиаторы, газовые плиты.
- Выполнять основные слесарные операции,
- Пользоваться ручным и механизированным слесарным инструментом
Вед.: Слесарь-сантехник должен иметь крепкое здоровье, физическую силу, хороший слух и зрение, правильную координацию движений. У него должна быть хорошая память, оперативное мышление.
Вед.: Для успешной работы слесарь-сантехник должен быть:
- ответственным,
- организованным,
- аккуратным,
- внимательным,
- уметь добросовестно работать в различных условиях,
- понимать, как много значит в работе точность и высокое качество.
Вед.: Получить профессию слесаря-сантехника можно в профессиональных ПТУ, на курсах службы занятости населения.
Вед.: Ребята! Эта профессия привлекает всех, кому нравится проявлять в работе работоспособность, расторопность, сочетать физический и умственный труд, проявлять техническую смекалку и умение быть настоящим мужчиной.
Вед.: Сейчас мы приглашаем участников команд принять участие в конкурсе "Лучший умелец" и показать все выше перечисленные качества. Задание участникам: быстро и качественно : забить гвозди!
Звучит музыка______________ (проходит конкурс)
Вед.: А чтобы наши болельщики не заскучали мы и им приготовили небольшой конкурс. А называется он "Я больше знаю:"
Внимание! Вы должны назвать как можно больше слесарных инструментов.
Проводится конкурс. Слово жюри
Звучит песня о шофере.
Вед.: Водитель автомобиля - одна из наиболее массовых профессий в мире. Миллионы людей, различных по воспитанию и способностям, с разными характерами и привычками, оказываются в кабине автомобиля. Взяв в руки руль они принимают на себя серьезную ответственность перед всеми нами.
Вед.: Многое нужно знать и уметь, чтобы управлять современным автомобилем. А ведь только за один км пути водителю приходится выполнять иногда до 40-50% различных операций. Очень большая физическая и психологическая нагрузка падает на водителя.
Вед.: Особенно большие нервные перегрузки у водителей автобусов и такси. Здесь главная задача водителей состоит в том, чтобы вовремя и безопасно доставить пассажиров в назначенное место. Такие качества водителя такси, как сдержанность, пунктуальность, вежливость, тактичность, наблюдательность, хорошая реакция, ловкость, любовь к людям способствуют хорошему настроению пассажиров.
Вед.: А вот за спиной у водителя автобуса дальних маршрутов находится много пассажиров. Водитель, совершающий дальние рейсы - это хозяин дома на колесах, где для людей должно быть предоставлено максимум удобств.
Ну, а если пассажиры на каждой остановке почти падают в салоне, если водитель не может скрыть свое плохое настроение, значит он не водитель, а просто плохой работник.
Вед.: Вот давайте и мы, ребята, узнаем какие мы водители и пешеходы. Пусть участники команд выступят сейчас в роли водителей. Наш конкурс называется "По дорогам идут машины"
Задание командам: необходимо изобразить пантомиму двигающегося автомобиля. Для команды ?1 нужно изобразить резко "СТОП"! Для команды ?2 - резкий "ПОВОРОТ"!
Звучит музыка_____________ (Проводится конкурс)
Вед.: Для болельщиков мини-конкурс "Тише едешь, дальше будешь:" Ответьте на вопрос:
Основное правило пешехода. Где и как он должен переходить проезжую часть улицы.
Подведение итогов конкурсов. Слово Жюри.
Вед.: Электронно-вычислительные машины на данном этапе развития нашего человечества - главный двигатель научно-технического прогресса. ЭВМ оказывают огромное социальное и психологическое влияние на общество. Какими только эпитетами не награждают ЭВМ: она и "умный собеседник и подсказчик", "надежный помощник". В газетах можно найти заголовки: "ЭВМ проектирует", "ЭВМ - соавтор открытия", "ЭВМ принимает решение":
Вед.: действительно, электронно-вычислительные машины могут практически все, но только при одном условии: если человек знает чего он хочет и может это четко "объяснить" машине. Круг профессий, появившихся в результате рождения таких машин, постоянно расширяется. В мире ЭВМ профессий может проявиться огромный диапазон творческих способностей сегодняшнего школьника.
Вед.: Вы, ребята, уверена не лишены творческих способностей. И давайте это проверим.
Известно, насколько интересен, хоть и труден процесс обучения программированию и работе с современными машинами такого типа. Поэтому вам нужно как можно раньше овладевать знаниями по информатике. А сейчас покажите нам свои уже приобретенные знания.
Конкурс "Моя машина времени". Задание: найдите и дайте объяснение следующих слов: биты, байты, файлы, мегабайты, принтер, модем, монитор:..
Проходит конкурс Подводятся итоги. Слово жюри.
Вед.: А для болельщиков снова задание. Известно, что при работе с компьютером необходимо знание иностранного языка. Учитывая, что вы знаете его досконально, попробуйте себя в роли переводчиков. Переведите на английский язык такие слова: прогресс, математика, техника, информатика, спасибо, до свидания, счет, магазин, филиал, друг:
.Звучит музыка________________ Проходит конкурс
Вед.: О профессиях мы говорим много хороших слов, и надеемся, что они сами по себе помогут человеку нати свое место в жизни. Один человек, влюбленный в свою профессию, говорит: "Идите в токари! Это самая лучшая профессия", другой агитирует: "Кому, как ни молодым, строить города", а третий не устает повторять: "Быть корабелом, строить суда - это ли не романтика!"
Вед.: Вот и я могу сказать: "Что может быть привлекательнее, чем моделировать и шить одежду! Ведь мы все с Вами прежде всего художники, любим красивое, удобное, изящное". Может быть многие из вас мечтают стать известными модельерами и всемирно известными кутюрье!
Вед.: Ну, что же, ребята, пришло время проверить и ваши таланты. Мы предлагаем вам поучаствовать в конкурсе "Мода. Вкус. Красота" Задание участникам: мальчишкам и девчонкам необходимо разработать новый вид одежды с учетом перспективного моделирования и веяния моды.
Звучит музыка______________ (Проходит конкурс)
Вед.: Все профессии, о которых мы вспоминали сегодня, так или иначе связаны со сферой обслуживания, с людьми, их запросами. Поэтому все, кто работает в этой сфере, должны чутко относиться к просьбам и желаниям всех людей, которые к ним обращаются.
Вед.: Давайте мы с вами представим, что на несколько минут оказались в столовой. Кипят котлы, что-то жарится, варится, ведь процесс приготовления каждого блюда, даже простенького супа, состоит из множества операций
Вед.: Сегодня содержание трудового процесса повара меняется. Большинство операций берут на себя механизмы. Они измельчают продукты, взбивают кремы, нарезают овощи и хлеб: Даже блины выпускает специальный аппарат. Работать с такой техникой легко и удобно.
Вед.: Многие убеждены, что главное в кулинарии - иметь необходимые продукты и хороший рецепт. Однако опыт показывает: требуется совсем другое - знание кулинарной техники, методов, приемов. Как утверждает восточная пословица: "Нет плохих продуктов - есть плохие повара!"
Вед.: И есть еще одно интересное высказывание: "Повару, как и врачу, дана власть над настроением людей". От его труда зависит их работоспособность и здоровье. Кулинарное искусство приобретается человеком в течение долгих лет учебы и практики.
Вед.: Ведь приготовить аппетитное блюдо - это значит - правильно выбрать правильные вкусовые сочетания продуктов, их пропорции. Талант повара в том и заключается, чтобы установить свои "тайные", неведомые для окружающих отношения с продуктами, научиться их чувствовать.
Вед.: И сегодня у нас есть возможность поучиться чувствовать продукты. А поможет нам в этом конкурс "В мире существуют повара".
Вед.: Внимание! Задание участникам конкурса:
Вам необходимо с завязанными глазами, на ощупь, так сказать, почувствовать продукты, узнать и назвать предложенные овощи и фрукты.
Звучит музыка_________________( Проходит конкурс)
Вед.: Нашим болельщикам мы также предлагаем небольшое состязание в познании искусства поваров. Давайте с вами вспомним фильм, в котором героиня говорила о том, что из простого картофеля можно приготовить 40 видов блюд. Ваша задача: перечислить знакомые вам блюда из картофеля. Например, картошка отварная: и т.д.
Под песню "Антошка" ребята отвечают.
Вед.: Ребята, а известно ли вам, что для определения профессионального мастерства применяются тарифно-квалифицированные характеристики, разряды. После окончания ПТУ поварам и кондитерам, например, присваивается четвертый разряд. Кроме указанных разрядов существует звание "Мастер-повар".
Вед.: "Мастер-повар"! Звучит заманчиво. А давайте-ка и мы с вами присвоим лучшему из участников конкурса такое звание?
Внимание! Дополнительное задание под названием "Искусство гостеприимства". Вам, ребята, предстоит из простой салфетки соорудить нечто, чтобы душу и глаз радовало.
Раздаются салфетки. Звучит музыка______________
Проводится конкурс. Подводятся итоги. Слово жюри.
Вед.: Ребята! Вопросы выбора профессии сразу невозможно решить. И чтобы найти ответ на вопрос о выборе профессии, той, единственной, чтобы была по душе, нужно прочитать много книг, просмотреть много фильмов, побеседовать с родителями, учителями, опытными рабочими и, может быть, не однажды встретиться с нами, вот в этом нашем читальном зале. И мы уверены, только тогда вы со всей уверенностью сможете ответить на простой и сложный вопрос "Кем быть?"
До свидания. До новых встреч!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49709. Расчет построения сотовой сети в стандарте GSM-1800 1.22 MB
  Связь телефона со станцией может идти по аналоговому протоколу MPS NMPS NMT450 или по цифровому DMPS CDM GSM UMTS Целью данного курсового проекта является расчет построения сотовой сети в стандарте GSM1800. Данный цифровой стандарт с диапазоном частот 1710 1880 МГц является модификацией стандарта GSM900. Его особенности: максимальная излучаемая мощность мобильных телефонов стандарта GSM1800 1Вт для сравнения у GSM900 2Вт. Возможность использования телефонных аппаратов работающих в стандартах GSM900 или GSM1800.
49710. Разработка программы о доставке сырья на предприятие 623.5 KB
  Московский приборостроительный техникум государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российский государственный торгово-экономический университет Курсовой проект По дисциплине Математические методы Специальность 230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем Тема: Разработка программы о доставке сырья на предприятие МПТ РГТЭУ. Схемы пользовательского интерфейса...
49714. Общественные отношения по организации и деятельности судебной власти 389 KB
  Общие и хозяйственные суды в Республике Беларусь призваны защищать гарантированные Конституцией и иными актами законодательства личные права и свободы, социально-экономические и политические права граждан
49715. О вреде курения – языком математики. Проценты. Решение задач 134.5 KB
  Решение задач в 6м классе. Проблема: Жить или курить Выбирайте сами Форма проведения: урок проблема Решение проблемного вопроса Курить или быть здоровым при помощи решения задач в ходе обсуждения на внеклассном мероприятии с использованием ИКТ. Решение задач Предмет: математика Учитель: Короткова Наталья Александровна. Решение задач.