13066

Классный час «Занимательная математика»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Классный час Занимательная математика Возраст учащихся: 4 класс Цели: рассмотреть и решить занимательные задачи провести занимательные игры по математике; развивать внимание память мышление творческие способности мыслительные операции. ХОД ЗАНЯТИЯ: I....

Русский

2013-05-08

33.99 KB

98 чел.

Классный час «Занимательная математика»

Возраст учащихся: 4 класс 

Цели:

рассмотреть и решить занимательные задачи, провести занимательные игры по математике;

развивать внимание, память, мышление, творческие способности, мыслительные операции.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организация работы. Сообщение темы, задач занятия.

– Сегодня у нас необычное занятие,

К нам в класс пришла занимательная математика!

Смело отвечайте, и поднимайте руки, ребята.

II. Устные упражнения.

Игра “Я угадаю число, которое задумали вы”.

– Задумайте число. Прибавьте к нему 3, умножьте полученную сумму на 6. Из произведения вычтите задуманное число и число 8. Разность разделите на 5. А теперь скажите мне, какой получился результат, чтобы я ответила, какое число вы задумали.

(Указание: из ответа детей вычесть 2.)

– Продолжаем работу с числами.

Игра “Магический квадрат”.

– Как вы понимаете словосочетание “магический квадрат”?

– В китайской древней книге “Же-ким” (“Книга перестановок”) есть легенда о том, что император Ню, живший 4 тысячи лет тому назад, увидел на берегу реки священную черепаху. На ее панцире был изображен рисунок из белых и черных кругов. Если заменить каждую фигуру числом, показывающим, сколько в ней кругов, получится таблица из чисел.

– Давайте ее составим. (Работа в группах. Рисунок на парте лежит, дети считают круги и вписывают в клетки квадрата числовое их обозначение. Аналогично работают 2 учащихся у доски.) Проверка.

4

9

2

3

5

7

8

1

6

– У этой таблицы есть замечательное свойство. Сложим числа 1-го столбца: 4 + 3 + 8 = 15. Сложим числа 2-го и 3-го столбцов. Тот же результат получился (15). Он же получается при сложении чисел любой строки. Проверим. Мало этого, тот же ответ 15 получается, если сложить числа каждой из двух диагоналей: 4 + 5 + 6 = 8 + 5 + 2 = 15.

– Вот такое загадочное расположение чисел от 1 до 9! Рисунок китайцы назвали “ло-шу” и стали считать его магическим символом, и употреблять при заклинаниях. Поэтому сейчас любую квадратную таблицу, составленную из чисел и обладающую таким свойством, называют магическим квадратом. Проверим магические это квадраты или нет?

10

17

12

15

11

13

14

9

16

20

27

22

25

23

21

14

19

26

                                          (нет)                         

– Задание: составьте магический квадрат, в центре которого стоит число 4, расставьте числа 0, 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8 так, чтобы сумма чисел по горизонтали, вертикали и двум диагоналям была равна 12.

Дети составляют магический квадрат на индивидуальных листах, расчерченных по форме.

3

8

1

2

4

6

7

0

5

Грамматическая арифметика.

Ква + рак – ак + тира =? (Квартира.)

– Что такое квартира?

– Какая связь между квартирой и математикой? (Ответы детей.)

Отгадайте составляющую часть квартиры. (Ответ: кухня.)

– На кухне часто решаются жизненные задачи, происходят важные дела, на ней за чашкой чая мы рассказываем о своих успехах или неудачах.

III. Решение занимательных задач.

На кухне площадью 6 м2 дедушка рассыпал мелочь. С каждого квадратного метра бабушка собрала по 65 копеек. Каков общий урожай? – Как понимаете вопрос?

Решение: 65 коп. * 6 = 390 коп. = 3 руб. 90 коп.

Папа, мама и старшие сёстры ужинают, а младший брат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см/мин. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?

Решение: 9 : 3 = 3 (мин.)

В кухне находится 39 мух. 6 мух пьют чай из лужи на столе, 12 летают вокруг лампочки, остальные идут пешком по потолку. Сколько мух идет пешком по потолку?

Решение: 39 – 6 – 12 = 21 (муха)

Дополнительные задачи (на случай, если останется время):

  1. С двух пчелиных ульев получено 100 кг меда, причем с одного из них - на 4 кг больше, чем с другого.

Сколько меда получено с каждого улья?

Решение.

100 – 4 = 96 (кг)

96 : 2 = 48 (кг)

48 + 4 = 52 (кг)

Ответ: 48 кг и 52 кг.

  1.  Можно ли заплатить без сдачи 20 копеек семью монетами?

Решение.

Да, можно: 10 + 5 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1= 20.

  1. В записи числа 5555 поставьте между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно: а) 20; б) 110; в) 560.

Решение.

а) 5 + 5 + 5 + 5 = 20;

б) 55 + 55 = 110;

в) 555 + 5 = 560.

  1. Веревку разрезали на части. При этом сделали 6 разрезов. Сколько частей получилось?

Решение.

Каждый разрез увеличивает число частей на 1. Получится: 6 + 1 = 7 частей.

IV. Рефлексия.

– Какое задание вам понравилось? Почему?

– Какое задание было смешным? Трудным?

Молодцы! Спасибо за работу!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19458. Понятие договора хранения 24 KB
  Понятие договора хранения Договор хранения это соглашение сторон по которому одна сторона хранитель обязуется хранить вещь переданную ей другой стороной поклажедателем и возвратить эту вещь в сохранности. Договор хранения может быть как реальным так и консенсу...
19459. Символьные вычисления 37.15 KB
  В ходе лабораторной работы я научился выполнять символьные вычисления, такие как нахождение производной различных порядков, поиск пределов функций, нахождение определенных и неопределенных интегралов и т.д.
19460. Договор страхования 28.5 KB
  Договор страхования. Договор страхования это гражданскоправовая сделка между страховщиком и страхователем в силу которой страховщик обязуется при наступлении страхового случая произвести страховую выплату при условии оплаты страхователем страховой премии в обусл...
19461. Договор аренды зданий и сооружений 24.5 KB
  Договор аренды зданий и сооружений По договору аренды здания или сооружения арендодатель обязуется передать во временное владение и пользование или во временное пользование арендатору здание или сооружение. Стороны: Арендодатель и арендатор. Предмет: Здания и соор
19462. Договор аренды транспортного средства 27.5 KB
  Договор аренды транспортного средства. Договор аренды транспортных средств бывает двух видов: 1 с предоставлением услуг по управлению и обслуживанию транспортного средства с экипажем; 2 без предоставления таких услуг без экипажа. Договор аренды транспортных ср
19463. Institute on Mathematics and Mechanics, Urals Branch of Russian Academy of Science and Urals State University 59 KB
  This theoretical paper is devoted to research of computer metaphor’s sources. Metaphors are actively used in designing of modern interaction and visualization systems. The paper contains the discussion of problems of metaphor search and/or metaphor generations. One of possible hierarchy of computer metaphors is described.
19464. THEORY AS A BRIDGE BETWEEN EDUCATION, RESEARCH AND DEVELOPMENT IN HUMAN-COMPUTER INTERACTION AND COMPUTER VISUALIZATION 72 KB
  The theory is necessary to analyze an existing state of the practice, to train new professionals and to use in the practical work. One may find two main approaches to a choice of foundations for the theories of the computer visualization and human-computer interaction which can be roughly described as psychological and semiotical. The paper contains discussion on the theories of computer visualization and human-computer interaction and considers the role of the theories in education and development processes.
19465. Договор энергоснабжения и его характеристики 32.5 KB
  Договор энергоснабжения Договор энергоснабжения относится к договорам куплипродажи. Одна сторона передает другой за плату определенный товар энергию. Вместе с тем указанный товар обладает специфическими свойствами что требует особого регулирования договорн...