13066

Классный час «Занимательная математика»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Классный час Занимательная математика Возраст учащихся: 4 класс Цели: рассмотреть и решить занимательные задачи провести занимательные игры по математике; развивать внимание память мышление творческие способности мыслительные операции. ХОД ЗАНЯТИЯ: I....

Русский

2013-05-08

33.99 KB

97 чел.

Классный час «Занимательная математика»

Возраст учащихся: 4 класс 

Цели:

рассмотреть и решить занимательные задачи, провести занимательные игры по математике;

развивать внимание, память, мышление, творческие способности, мыслительные операции.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организация работы. Сообщение темы, задач занятия.

– Сегодня у нас необычное занятие,

К нам в класс пришла занимательная математика!

Смело отвечайте, и поднимайте руки, ребята.

II. Устные упражнения.

Игра “Я угадаю число, которое задумали вы”.

– Задумайте число. Прибавьте к нему 3, умножьте полученную сумму на 6. Из произведения вычтите задуманное число и число 8. Разность разделите на 5. А теперь скажите мне, какой получился результат, чтобы я ответила, какое число вы задумали.

(Указание: из ответа детей вычесть 2.)

– Продолжаем работу с числами.

Игра “Магический квадрат”.

– Как вы понимаете словосочетание “магический квадрат”?

– В китайской древней книге “Же-ким” (“Книга перестановок”) есть легенда о том, что император Ню, живший 4 тысячи лет тому назад, увидел на берегу реки священную черепаху. На ее панцире был изображен рисунок из белых и черных кругов. Если заменить каждую фигуру числом, показывающим, сколько в ней кругов, получится таблица из чисел.

– Давайте ее составим. (Работа в группах. Рисунок на парте лежит, дети считают круги и вписывают в клетки квадрата числовое их обозначение. Аналогично работают 2 учащихся у доски.) Проверка.

4

9

2

3

5

7

8

1

6

– У этой таблицы есть замечательное свойство. Сложим числа 1-го столбца: 4 + 3 + 8 = 15. Сложим числа 2-го и 3-го столбцов. Тот же результат получился (15). Он же получается при сложении чисел любой строки. Проверим. Мало этого, тот же ответ 15 получается, если сложить числа каждой из двух диагоналей: 4 + 5 + 6 = 8 + 5 + 2 = 15.

– Вот такое загадочное расположение чисел от 1 до 9! Рисунок китайцы назвали “ло-шу” и стали считать его магическим символом, и употреблять при заклинаниях. Поэтому сейчас любую квадратную таблицу, составленную из чисел и обладающую таким свойством, называют магическим квадратом. Проверим магические это квадраты или нет?

10

17

12

15

11

13

14

9

16

20

27

22

25

23

21

14

19

26

                                          (нет)                         

– Задание: составьте магический квадрат, в центре которого стоит число 4, расставьте числа 0, 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8 так, чтобы сумма чисел по горизонтали, вертикали и двум диагоналям была равна 12.

Дети составляют магический квадрат на индивидуальных листах, расчерченных по форме.

3

8

1

2

4

6

7

0

5

Грамматическая арифметика.

Ква + рак – ак + тира =? (Квартира.)

– Что такое квартира?

– Какая связь между квартирой и математикой? (Ответы детей.)

Отгадайте составляющую часть квартиры. (Ответ: кухня.)

– На кухне часто решаются жизненные задачи, происходят важные дела, на ней за чашкой чая мы рассказываем о своих успехах или неудачах.

III. Решение занимательных задач.

На кухне площадью 6 м2 дедушка рассыпал мелочь. С каждого квадратного метра бабушка собрала по 65 копеек. Каков общий урожай? – Как понимаете вопрос?

Решение: 65 коп. * 6 = 390 коп. = 3 руб. 90 коп.

Папа, мама и старшие сёстры ужинают, а младший брат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см/мин. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?

Решение: 9 : 3 = 3 (мин.)

В кухне находится 39 мух. 6 мух пьют чай из лужи на столе, 12 летают вокруг лампочки, остальные идут пешком по потолку. Сколько мух идет пешком по потолку?

Решение: 39 – 6 – 12 = 21 (муха)

Дополнительные задачи (на случай, если останется время):

  1. С двух пчелиных ульев получено 100 кг меда, причем с одного из них - на 4 кг больше, чем с другого.

Сколько меда получено с каждого улья?

Решение.

100 – 4 = 96 (кг)

96 : 2 = 48 (кг)

48 + 4 = 52 (кг)

Ответ: 48 кг и 52 кг.

  1.  Можно ли заплатить без сдачи 20 копеек семью монетами?

Решение.

Да, можно: 10 + 5 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1= 20.

  1. В записи числа 5555 поставьте между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно: а) 20; б) 110; в) 560.

Решение.

а) 5 + 5 + 5 + 5 = 20;

б) 55 + 55 = 110;

в) 555 + 5 = 560.

  1. Веревку разрезали на части. При этом сделали 6 разрезов. Сколько частей получилось?

Решение.

Каждый разрез увеличивает число частей на 1. Получится: 6 + 1 = 7 частей.

IV. Рефлексия.

– Какое задание вам понравилось? Почему?

– Какое задание было смешным? Трудным?

Молодцы! Спасибо за работу!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4379. Язык программирования Си. Лекции 580 KB
  Язык Си создан в начале 70х годов Дэнисом Ритчи в Bell Telephone Laboratories для ОС UNIX. Предшественником Си является язык Би, созданный Кэном Томпсоном, который в свою очередь имеет корни в языке Мартина Ричардсона BCPL. В 1978 г. Брайн Керниган ...
4380. Введение в программирование на С++ 427 KB
  Введение в программирование на С++ Цель: получить основы программирования на С++ ознакомится с созданием простейшей программы в консольном режиме понять что такое переменная и её назначение, научится выводить информацию на экран. Теоретический мат...
4381. Переменные. Константы. Типы данных. Операции в С++ 74.5 KB
  Переменные. Константы. Типы данных. Операции в С++ Цель: понимать, что такое типы данных, уметь правильно выбрать тип данных для используемой переменной, знать какой объем памяти приходится на каждый тип данных знать, что такое константы уметь пра...
4382. Программирование арифметических выражений на С++ 176.5 KB
  Программирование арифметических выражений на С++ Цель: усвоить, что такое линейные алгоритмы научиться создавать блок-схемы ознакомиться с математическими функциями. Теоретический материал В С++ можно делать различные математические расчёты, поэто...
4383. Операторы выбора в С++ 96 KB
  Операторы выбора в С++ Цель: понимать как работают операторы выбора, для чего используются и какой их синтаксис написания. Теоретический материал Операторы выбора — это операторы управления потоком выполнения программы. К операторам выбора отно...
4384. Основные понятия программирования на С++. Алгоритмы 67.87 KB
  Основные понятия программирования на С++. Алгоритмы Языки программирования Компьютер работает по программам, которые составляет для него человек. Человек пишет программы, пользуясь языками программирования. За последние несколько десятилетий языки п...
4386. Введение в синтаксис языка С++ 66.5 KB
  Введение в синтаксис языка С++ Использование ключевого слова using Если операторы cout и cin применяются очень часто, то использование идентификатора std:: перед ними становится обременительным. Эту проблему можно решить двумя способами. Первы...
4387. Операторы в языке С++ 130.5 KB
  Операторы в языке С++ Математические операторы В языке С++ операторы управляют последовательностью выполнения выражений, возвращают результаты вычислений или ничего не делают (пустые операторы). Операторы последовательного действия выполняют о...