13069

Птицы – наши друзья. Классный час

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Классный час на тему: Птицы наши друзья Цель познакомить учащихся с многообразием пернатых; закреплять знания о пользе птиц которую они приносят человеку; прививать любовь и бережное отношение к окружающей природе; развивать внимание память логическое ...

Русский

2013-05-08

21.47 KB

72 чел.

Классный час на тему:

« Птицы – наши друзья»

Цель

познакомить учащихся с многообразием пернатых;

закреплять знания о пользе птиц, которую они приносят человеку;

прививать любовь и бережное отношение к окружающей природе;

развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся.

Оборудование

Стенды «Птицы - наши друзья», «Птицы - нашего края».

Картинки, фотографии, рисунки птиц.

Грамзапись «Голоса птиц».

Картины художников о весне.

Форма проведения: учебно-игровое занятие.

Ход урока

I. Организационный момент

Наш классный час необычный.

II. Вступительная часть о весне

Беседа

-  Ребята, О каком времени года говорится в загадке:

С песенкой веселой,

С громким звоном ручейков,

К нам пришла с листвою,

С шумом птичьих голосов. (Весна)

-  А теперь Назовите весенние месяцы? ( Март, апрель, май)

- А какие признаки наступления весны можете назвать? ( тает снег, бегут ручьи, становится тепло, поют птицы)

Поэтический ручеек ( читаю стих)

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки

И на вербах серебром

Светятся сережки.

Возвращаются скворцы -

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

Рассказ учителя

-Ребята, В природе бывает 3 весны:

весна света - март,

весна воды - апрель,

весна зеленой травы - май.

III. Основная часть

^ Отгадывание загадки, здесь спрятана тема классного часа

-Отгадайте загадку:

Снится ночью пауку

Чудо - юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит - плохи дела

А кого паук боится?

Угадали? Это (птица)

Знакомство с многообразием птиц

Рассказ учителя

Птицы везде - над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу, в парке нужно знать.

- Назовите, каких птиц вы знаете?

^ Игра «Найди лишнюю птицу» - Какая птица лишняя?

Ворона, дятел, попугай, грач, сорока, скворец.

- Почему лишняя? ( попугай домашняя, ручная  птица)

- Где живут птицы? ( в лесу, в скворечниках, под крышами домов)

Рассказ

Галдят, шумят, кричат с утра до вечера птицы. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Разные птицы подают голос по-разному.

- Давайте послушаем голоса птиц. Закройте глаза. Представьте, что вы маленькая птичка.

- Подумайте, о чем они поют? (грамзапись «Голоса птиц»)

^ Игра «Летает - не летает»

Иногда говорят: «животные и птицы». Птица- это тоже животное. Но…

- Чем отличается от других животных?

- Если животное, которое я называю, летает, поднимаете руки вверх и машите, если нет - топаете.

Синица, утка –

Мышь -

Воробей -

Снегирь -

Кошка -

Пингвин -

Зяблик -

Журавль -

Лошадь -

Сделаем вывод: а все ли птицы летают?

^ Представление птиц

Воробей - птица оседлая. Питается тем, что найдет: крошки хлеба, семечки. Всем известная нам птичка, ничем не приметная. А вот в США этой птице поставили памятник, за спасение полей, садов и огородов от вредителей.

В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд - приятель».

И оставит подпись: (дятел)

Его можно увидеть в зимнем лесу. Питается он семенами ели и сосны. Сорванные шишки не разбрасывает как клест. Он забивает шишку в трещину дерева и начинает выколачивать семена. За день обрабатывает до 70 шишек.

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая

Птица говорливая

Самая болтливая. (сорока)

6. У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я? (синица)

7. И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих.

Мыши прячутся дрожа!

Очень уж суровы филины и (совы)

8. Прилетает к нам с теплом.

Путь, проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает (кукушка)

Я съедаю за день 39 кузнечиков, 43 гусеницы бабочки-капустницы, 5 личинок майского жука, 3 куколки бабочки, 4 паука и много муравьиных яиц.

Птичьи трудности

Чуть свет - птицы на крыло. Скворец работает в сутки 17ч, ласточка 18ч, стрижи 19ч. Меньше им работать нельзя! Чтобы накормить своих птенцов, стриж должен принести корм за день не меньше 30-35раз, скворец около 200 раз, ласточка - 300 раз.

^ Игра «Прилетели птицы»

Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, то нужно хлопать.

Начинаем: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Учитель: Что неправильно? Почему?

Муха - насекомое.

Продолжаем: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Начинаем снова: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Аисты, кукушки

Даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы

Все, вы, молодцы!

^ Об охране птиц

Весна: Ребята! Не разоряйте птичьи гнезда. Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам их могут отыскать хищники. Если вы случайно окажетесь возле гнезда, не прикасайтесь ни к чему, сразу же уходите. Иначе птицы-родители могут совсем покинуть гнездо.

IV. Заключение. Подведение итога.

- Ребята, что интересного узнали о птицах?

- А вы помогаете птицам? А будете продолжать им помогать?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29630. Выборочный метод в социологическом исследовании. Основные понятия выборочного метода 27 KB
  Одной из задач которые стоят перед социологом при проведении исследования является сбор необходимых эмпирических данных об объекте исследования. Множество элементов составляющих объект исследования называют генеральной совокупностью ГС. Основная идея выборочного метода заключается в том чтобы закономерности полученные при изучении относительно небольшой группы людей ВС распространить на весь объект исследования ГС. Выборочный метод позволяет не только сократить временные и материальные затраты на...
29631. Объем выборки, факторы, влияющие на объем выборочной совокупности 21 KB
  Существует способы математического определения для объёма выборки. Опытным путём установлено что объём выборки колеблется от 3961000 1200 человек. Чем более дробный мы предполагаем сделать анализ тем при прочих равных условиях мы должны брать большой объём выборки.
29632. Класс строго вероятностных способов формирования выборочной совокупности. Механический отбор 26.5 KB
  Способы построения выборки делятся на 2 крупных класса: Случайные вероятностные это такие способы отбора когда каждый элемент генеральной совокупности имеет известную чаще всего равную вероятность быть выбранным. Для реализации случайного отбора необходимо иметь основу выборки списки элементов генеральной совокупности. Строго говоря лишь вероятностные выборки являются репрезентативными следовательно только для них может быть рассчитана статистическая погрешность. Механический отбор где элементы генеральной совокупности...
29633. Класс строго вероятностных способов формирования выборочной совокупности. Гнездовой отбор 52 KB
  Гнездовой отбор. Способы построения выборки делятся на 2 крупных класса: Случайные вероятностные это такие способы отбора когда каждый элемент генеральной совокупности имеет известную чаще всего равную вероятность быть выбранным. Неслучайные все остальные способы отбора. Для реализации случайного отбора необходимо иметь основу выборки списки элементов генеральной совокупности.
29634. Квотная выборка в социологическом исследовании 24 KB
  Способы построения выборки делятся на 2 крупных класса: Случайные вероятностные это такие способы отбора когда каждый элемент генеральной совокупности имеет известную чаще всего равную вероятность быть выбранным. Неслучайные все остальные способы отбора. Для реализации случайного отбора необходимо иметь основу выборки списки элементов генеральной совокупности. К вероятностным способам отбора относят: Простой случайный отбор в рамках которого элементы отбираются либо с помощью таблицы случайных чисел либо с помощью...
29635. Стратифицированный отбор единиц наблюдения в социологическом исследовании 27 KB
  Способы построения выборки делятся на 2 крупных класса: Случайные вероятностные это такие способы отбора когда каждый элемент генеральной совокупности имеет известную чаще всего равную вероятность быть выбранным. Неслучайные все остальные способы отбора. Для реализации случайного отбора необходимо иметь основу выборки списки элементов генеральной совокупности.
29636. Многоступенчатый способ формирования выборочной совокупности 25 KB
  Этапы построения выборки. 1один алгоритм выборки зависит от сложности объекта об общих теоретических построения выборки. В случае если полная основа выборки недоступна т.е случайный отбор невозможен значимыевыбор задачи исследования с точки зрения критерия для построения и стратифицированной или квотной выборки чаще всего выступают со.
29637. Опросные методы в социологическом исследовании. Назначение, классификация видов 25 KB
  Опросы можно классифицировать по разным основаниям: По форме контакта. Спрашиваются и отвечающего опросы делятся на: интервью и анкетирования Интервью непосредственный контакт. По характеру респондентов опросы делятся на:1Массовые респондентом выступают представители объекта исследования. б выборочные 4 по процедуре опросы бывают: групповые и индивидуальные.
29638. Опрос как процесс, фазы опроса. Способы создания мотивации к участию в опросе 30 KB
  Метод опроса применяется когда необходимо получить информацию о явлениях и процессах которые недоступны прямому наблюдению и недостаточно полно отражены в анализируемых документах. Достоинства метода опроса. С помощью метода опроса мы можем за относительно короткий период опросить большое число респондентов и достаточно быстро получить большие объемы информации.