13069

Птицы – наши друзья. Классный час

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Классный час на тему: Птицы – наши друзья Цель познакомить учащихся с многообразием пернатых; закреплять знания о пользе птиц которую они приносят человеку; прививать любовь и бережное отношение к окружающей природе; развивать внимание память логическое ...

Русский

2013-05-08

21.47 KB

71 чел.

Классный час на тему:

« Птицы – наши друзья»

Цель

познакомить учащихся с многообразием пернатых;

закреплять знания о пользе птиц, которую они приносят человеку;

прививать любовь и бережное отношение к окружающей природе;

развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся.

Оборудование

Стенды «Птицы - наши друзья», «Птицы - нашего края».

Картинки, фотографии, рисунки птиц.

Грамзапись «Голоса птиц».

Картины художников о весне.

Форма проведения: учебно-игровое занятие.

Ход урока

I. Организационный момент

Наш классный час необычный.

II. Вступительная часть о весне

Беседа

-  Ребята, О каком времени года говорится в загадке:

С песенкой веселой,

С громким звоном ручейков,

К нам пришла с листвою,

С шумом птичьих голосов. (Весна)

-  А теперь Назовите весенние месяцы? ( Март, апрель, май)

- А какие признаки наступления весны можете назвать? ( тает снег, бегут ручьи, становится тепло, поют птицы)

Поэтический ручеек ( читаю стих)

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки

И на вербах серебром

Светятся сережки.

Возвращаются скворцы -

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

Рассказ учителя

-Ребята, В природе бывает 3 весны:

весна света - март,

весна воды - апрель,

весна зеленой травы - май.

III. Основная часть

^ Отгадывание загадки, здесь спрятана тема классного часа

-Отгадайте загадку:

Снится ночью пауку

Чудо - юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит - плохи дела

А кого паук боится?

Угадали? Это (птица)

Знакомство с многообразием птиц

Рассказ учителя

Птицы везде - над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу, в парке нужно знать.

- Назовите, каких птиц вы знаете?

^ Игра «Найди лишнюю птицу» - Какая птица лишняя?

Ворона, дятел, попугай, грач, сорока, скворец.

- Почему лишняя? ( попугай домашняя, ручная  птица)

- Где живут птицы? ( в лесу, в скворечниках, под крышами домов)

Рассказ

Галдят, шумят, кричат с утра до вечера птицы. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Разные птицы подают голос по-разному.

- Давайте послушаем голоса птиц. Закройте глаза. Представьте, что вы маленькая птичка.

- Подумайте, о чем они поют? (грамзапись «Голоса птиц»)

^ Игра «Летает - не летает»

Иногда говорят: «животные и птицы». Птица- это тоже животное. Но…

- Чем отличается от других животных?

- Если животное, которое я называю, летает, поднимаете руки вверх и машите, если нет - топаете.

Синица, утка –

Мышь -

Воробей -

Снегирь -

Кошка -

Пингвин -

Зяблик -

Журавль -

Лошадь -

Сделаем вывод: а все ли птицы летают?

^ Представление птиц

Воробей - птица оседлая. Питается тем, что найдет: крошки хлеба, семечки. Всем известная нам птичка, ничем не приметная. А вот в США этой птице поставили памятник, за спасение полей, садов и огородов от вредителей.

В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд - приятель».

И оставит подпись: (дятел)

Его можно увидеть в зимнем лесу. Питается он семенами ели и сосны. Сорванные шишки не разбрасывает как клест. Он забивает шишку в трещину дерева и начинает выколачивать семена. За день обрабатывает до 70 шишек.

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая

Птица говорливая

Самая болтливая. (сорока)

6. У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я? (синица)

7. И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих.

Мыши прячутся дрожа!

Очень уж суровы филины и (совы)

8. Прилетает к нам с теплом.

Путь, проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает (кукушка)

Я съедаю за день 39 кузнечиков, 43 гусеницы бабочки-капустницы, 5 личинок майского жука, 3 куколки бабочки, 4 паука и много муравьиных яиц.

Птичьи трудности

Чуть свет - птицы на крыло. Скворец работает в сутки 17ч, ласточка 18ч, стрижи 19ч. Меньше им работать нельзя! Чтобы накормить своих птенцов, стриж должен принести корм за день не меньше 30-35раз, скворец около 200 раз, ласточка - 300 раз.

^ Игра «Прилетели птицы»

Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, то нужно хлопать.

Начинаем: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Учитель: Что неправильно? Почему?

Муха - насекомое.

Продолжаем: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Начинаем снова: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Аисты, кукушки

Даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы

Все, вы, молодцы!

^ Об охране птиц

Весна: Ребята! Не разоряйте птичьи гнезда. Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам их могут отыскать хищники. Если вы случайно окажетесь возле гнезда, не прикасайтесь ни к чему, сразу же уходите. Иначе птицы-родители могут совсем покинуть гнездо.

IV. Заключение. Подведение итога.

- Ребята, что интересного узнали о птицах?

- А вы помогаете птицам? А будете продолжать им помогать?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83123. Внеклассное чтение о дружбе, товариществе «Умею ли я дружить?» 72 KB
  Цели урока: развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание и умение работать в быстром темпе, умение работать самостоятельно и формировать навыки контроля и самоконтроля; способствовать развитию у учащихся чувства гуманности, сопереживания, сплочению классного...
83124. Письмове віднімання чисел без переходу через десяток. Прості задачі на віднімання 224.5 KB
  Мета. Ознайомити учнів із прийомами письмового віднімання трицифрових чисел без переходу через розряд; удосконалювати вміння учнів розв’язувати прості задачі на дію віднімання та задачі, що включають суми двох і трьох доданків; розвивати логічне мислення, математичне мовлення...
83125. Число і цифра 8. Написання цифри 8. Порівняння чисел в межах 8 87 KB
  Мета. Ознайомити учнів із числом 8, пояснити утворення числа 8 додаванням одиниці до попереднього числа; закріпити знання взаємозв’язку між частиною і цілим; вчити користуватися у мовленні числівниками; розвивати логічні мислення учнів, пам’ять, уважність, спостережливість...
83126. Текст. Типи текстів 1.3 MB
  Мета: закріпити вміння учнів визначати тип тексту складати тексти різних типів удосконалювати навички побудови зв’язного тексту стимулювати пізнавальну активність; розвивати усне й писемне мовлення; розвивати уяву пам’ять увагу; вміння самоаналізу результатів роботи...
83127. Я и Украина. Гражданское образование 210 KB
  Цель: формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; расширять знания учащихся о роли доброты в жизни каждого человека. Задачи урока Раскрыть смысл понятия «доброта». Помочь детям задуматься о разных сторонах жизни и свойствах человеческого характера.
83128. Заходь у гості, щедра осінь 371.5 KB
  Мета. Формувати читацькі інтереси. Вчити дітей бачити красу рідного краю, вміти милуватися нею. Збагачувати словниковий запас, розвивати спостережливість, бажання пізнавати й передавати словами красу осені. Виховувати інтерес до книги, любов і бережне ставлення до природи.
83129. Сучасний урок на свіжому повітрі. Лісові голоси 2.73 MB
  Мета: Формувати уявлення про красу навколишнього світу, сповненого розмаїття звуків, кольорів. Ознайомити з основними елементами художньо-образної мови, музики, з можливостями різних видів мистецтва створювати виразні образи. Дати поняття про тривалість звука, висоту...
83130. До джерела народної мудрості 5.17 MB
  Мета: залучати учнів до джерел і витоків народної мудрості, збагатити та дати ширші уявлення про фольклорні жанри, формувати вміння повноцінно орієнтуватися в літературі, розвивати логічне мислення, пошукові та пізнавальні інтереси; виховувати любов до рідного краю, мови, почуття гордості за свій народ.
83131. Надзвичайні ситуації природного і техногенного характеру, причини їх виникнення. Правила поведінки під час надзвичайних ситуацій 619.5 KB
  Мета: Сформувати поняття «надзвичайна ситуація», «аварія», «катастрофа», уявлення про причини виникнення та наслідки надзвичайних ситуацій, про правила поведінки під час надзвичайних ситуацій. Розвивати вміння поводити себе в надзвичайних ситуаціях; виробляти вольові якості...