13069

Птицы – наши друзья. Классный час

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Классный час на тему: Птицы – наши друзья Цель познакомить учащихся с многообразием пернатых; закреплять знания о пользе птиц которую они приносят человеку; прививать любовь и бережное отношение к окружающей природе; развивать внимание память логическое ...

Русский

2013-05-08

21.47 KB

72 чел.

Классный час на тему:

« Птицы – наши друзья»

Цель

познакомить учащихся с многообразием пернатых;

закреплять знания о пользе птиц, которую они приносят человеку;

прививать любовь и бережное отношение к окружающей природе;

развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся.

Оборудование

Стенды «Птицы - наши друзья», «Птицы - нашего края».

Картинки, фотографии, рисунки птиц.

Грамзапись «Голоса птиц».

Картины художников о весне.

Форма проведения: учебно-игровое занятие.

Ход урока

I. Организационный момент

Наш классный час необычный.

II. Вступительная часть о весне

Беседа

-  Ребята, О каком времени года говорится в загадке:

С песенкой веселой,

С громким звоном ручейков,

К нам пришла с листвою,

С шумом птичьих голосов. (Весна)

-  А теперь Назовите весенние месяцы? ( Март, апрель, май)

- А какие признаки наступления весны можете назвать? ( тает снег, бегут ручьи, становится тепло, поют птицы)

Поэтический ручеек ( читаю стих)

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки

И на вербах серебром

Светятся сережки.

Возвращаются скворцы -

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

Рассказ учителя

-Ребята, В природе бывает 3 весны:

весна света - март,

весна воды - апрель,

весна зеленой травы - май.

III. Основная часть

^ Отгадывание загадки, здесь спрятана тема классного часа

-Отгадайте загадку:

Снится ночью пауку

Чудо - юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит - плохи дела

А кого паук боится?

Угадали? Это (птица)

Знакомство с многообразием птиц

Рассказ учителя

Птицы везде - над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу, в парке нужно знать.

- Назовите, каких птиц вы знаете?

^ Игра «Найди лишнюю птицу» - Какая птица лишняя?

Ворона, дятел, попугай, грач, сорока, скворец.

- Почему лишняя? ( попугай домашняя, ручная  птица)

- Где живут птицы? ( в лесу, в скворечниках, под крышами домов)

Рассказ

Галдят, шумят, кричат с утра до вечера птицы. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Разные птицы подают голос по-разному.

- Давайте послушаем голоса птиц. Закройте глаза. Представьте, что вы маленькая птичка.

- Подумайте, о чем они поют? (грамзапись «Голоса птиц»)

^ Игра «Летает - не летает»

Иногда говорят: «животные и птицы». Птица- это тоже животное. Но…

- Чем отличается от других животных?

- Если животное, которое я называю, летает, поднимаете руки вверх и машите, если нет - топаете.

Синица, утка –

Мышь -

Воробей -

Снегирь -

Кошка -

Пингвин -

Зяблик -

Журавль -

Лошадь -

Сделаем вывод: а все ли птицы летают?

^ Представление птиц

Воробей - птица оседлая. Питается тем, что найдет: крошки хлеба, семечки. Всем известная нам птичка, ничем не приметная. А вот в США этой птице поставили памятник, за спасение полей, садов и огородов от вредителей.

В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд - приятель».

И оставит подпись: (дятел)

Его можно увидеть в зимнем лесу. Питается он семенами ели и сосны. Сорванные шишки не разбрасывает как клест. Он забивает шишку в трещину дерева и начинает выколачивать семена. За день обрабатывает до 70 шишек.

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая

Птица говорливая

Самая болтливая. (сорока)

6. У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я? (синица)

7. И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих.

Мыши прячутся дрожа!

Очень уж суровы филины и (совы)

8. Прилетает к нам с теплом.

Путь, проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает (кукушка)

Я съедаю за день 39 кузнечиков, 43 гусеницы бабочки-капустницы, 5 личинок майского жука, 3 куколки бабочки, 4 паука и много муравьиных яиц.

Птичьи трудности

Чуть свет - птицы на крыло. Скворец работает в сутки 17ч, ласточка 18ч, стрижи 19ч. Меньше им работать нельзя! Чтобы накормить своих птенцов, стриж должен принести корм за день не меньше 30-35раз, скворец около 200 раз, ласточка - 300 раз.

^ Игра «Прилетели птицы»

Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, то нужно хлопать.

Начинаем: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Учитель: Что неправильно? Почему?

Муха - насекомое.

Продолжаем: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Начинаем снова: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Аисты, кукушки

Даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы

Все, вы, молодцы!

^ Об охране птиц

Весна: Ребята! Не разоряйте птичьи гнезда. Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам их могут отыскать хищники. Если вы случайно окажетесь возле гнезда, не прикасайтесь ни к чему, сразу же уходите. Иначе птицы-родители могут совсем покинуть гнездо.

IV. Заключение. Подведение итога.

- Ребята, что интересного узнали о птицах?

- А вы помогаете птицам? А будете продолжать им помогать?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45289. Три этапа планирования сетей связи. Отличия в планировании сетей GSM, WCDMA и LTE 31.83 KB
  Алгоритм частотнотерриториального планирования сети радиосвязи. Первый этап планирования заключается в подготовке электронной карты местности ЭКЧ содержащей данные описывающие рельеф местности застройку территории лесные и водные массивы и в получении надежных данных в отношении: высоты местности морфоструктруры землепользование распределения населения транспортных потоков и других факторов влияющих на плотность трафика прогноза числа абонентов требований к рабочим характеристикам для обеспечения соответствующего качества...
45290. Концепция системы показателей качества услуг сетей мобильной связи (СМС). Международная стандартизация требований к качеству услуг. Государственная система стандартизации и контроля качества в РФ 222.5 KB
  Концепция системы показателей качества услуг сетей мобильной связи СМС. Конкуренция между операторами связи на национальных и международных телекоммуникационных рынках выдвигает проблему качества услуг связи на одно аз первых мест и следовательно появляется необходимость стандартизировать требования к качеству и методам его измерения. Стандартизация систем управления качеством услуг связи необходима для контроля над качеством технологических процессов их предоставления и согласования возможностей сетей общего пользования принадлежащих...
45291. Критерии и технические показатели, применяемые в международной стандартизации качества. Критерии, параметры, индикаторы, технические и организационные показатели качества работы СМС в системе стандартизации «Связь-качество» 283.27 KB
  Критерии и технические показатели применяемые в международной стандартизации качества. Критерии параметры индикаторы технические и организационные показатели качества работы СМС в системе стандартизации Связькачество. При выборе совокупности показателей качества следует иметь в виду что выбранные услуги важны для конечного пользователя и широко применяюсь большинством сетевых операторов. Отсюда следует что показатели качества должны: оказывать основное влияние на удовлетворение потребностей абонентов в области услуг связи;...
45292. Оценка показателей качества. Методы оценки показателей качества: контрольных вызовов, анализа статистики. Расчет показателей качества: P, R, Q. Модель определения параметров качества услуг. Расчет показателей QoS: NA, SA, ST, SpQ, CCR 224.93 KB
  Оценочные испытания могут проводиться контролирующими органами лабораториями и центрами сертификации а также операторами связи. Оценочные испытания могут проводиться контролирующими органами лабораториями и центрами сертификации а также операторами связи. Контролирующими органами с целью проверки деятельности оператора и повышения качества услуг связи периодически. Проверяется соответствие значений показателей качества нормальному уровню в России устанавливается нормативными документами Министерства информационных технологий и связи РФ.
45293. Объективная оценка показателей качества передачи речи: рейтинговая модель E при планировании; интегральные оценки по отношению сигнал/шум и на основе обобщенного коэффициента 490.5 KB
  Объективная оценка показателей качества передачи речи: рейтинговая модель E при планировании; интегральные оценки по отношению сигнал шум и на основе обобщенного коэффициента. Субъективная оценка показателей качества передачи речи: статистические слушательская и абонентская. Оценка качества передачи речи При оценке качества передачи речевой информации применяются субъективные квазисубъективные либо объективные методы. В последнее время чаще используются объективные методы оценки позволяющие автоматизировать данный процесс сделать его...
45294. Оценка показателей качества передачи данных в сетях с коммутацией пакетов. Уровни приоритетов, уровни надежности, классы скорости. Качество передачи данных в классах сетей 3G 126 KB
  Оценка показателей качества передачи данных в сетях с коммутацией пакетов. Качество передачи данных в классах сетей 3G. Оценка качества передачи данных в сетях с коммутацией пакетов Развитие технологий 2G 3G идет в направлении перехода от технологий передачи данных с коммутацией каналов к технологиям передачи данных с коммутацией пакетов Pcket Switched Dt ServicePSD Generl Pcket Rdio Service GPRS. Рассмотрим методы измерений показателей и расчета параметров качества предоставления услуг передачи данных в сетях подвижной связи с...
45295. Принципы управления качеством обслуживания. Схема взаимодействия при обеспечении качества 104.47 KB
  Обязательства операторов перед потребителями услуг связи по базовым услугам. Принципы управления качеством обслуживания Система управления качеством обслуживания представляет систему мер которые обеспечивают соответствие качества услуг связи установленным требованиям. Стандарты систем управления качеством базируются на принципах индивидуальной ответственности поставщика услуг фиксировании данных о качестве услуг и разработки эффективных административных процедур. Базовый уровень требований к системе управления качеством услуг обозначен в...
45296. Управление качеством обслуживания в рамках концепции QoS. Требования к параметрам качества услуг: задержке, потере данных 435.78 KB
  Требования к параметрам качества услуг: задержке потере данных. Соглашения о предоставлении услуг SL. К решению проблем управления качеством услуг разработчики стандартов GSM подошли только на этапе создания GPRS так как использование пакетной коммутации предъявило высокие требования к основным параметрам сети. Причиной этому является то что трафик услуг передачи данных обрабатываемый с использованием технологии GPRS в сети GSM всегда имеет вторичный приоритет по сравнению с речевыми услугами т.
45297. Общие принципы построения систем радиосвязи и их место в сетях связи РФ. Архитектура сетей. Системы фиксированной и подвижной радиосвязи. Виды систем радиосвязи. Характеристики 1-5 поколений 299.5 KB
  Системы фиксированной и подвижной радиосвязи. Системы фиксированной радиосвязи Системы связи работающие в диапазонах низких средних и высоких частот Современные технические средства ВЧ радиосвязи и их модульная архитектура позволяют создавать системы сухопутной и морской связи самого различного назначения. С помощью этих систем можно организовать: линии двухсторонней радиотелефонной связи по принципу каждый с каж дым с возможностью выхода в общегосударственную либо учрежденческую телефонную сеть; системы дипломатической связи передачу...