13070

Классный час. Как жить будем

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Классный час Как жить будем Предварительная работа. В конце предыдущего учебного года я диагностировала уровень сформированности детского коллектива в классе при помощи методики А.Н. Лутошкина Какой у нас коллектив. Выяснилось что большинство школьников относят ...

Русский

2013-06-06

39 KB

2 чел.

Классный час
«Как жить будем?»

Предварительная работа. В конце предыдущего учебного года я диагностировала уровень сформированности детского коллектива в классе при помощи методики А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив». Выяснилось, что большинство школьников относят свой класс к категории «Мягкая глина», то есть всего лишь ко второй ступени развития коллектива. Эти результаты и были использованы мною для того, чтобы мотивировать ребят к работе по планированию внутриклассных дел.

Ход классного часа.

1 этап. «Мотивация». Классный руководитель просит ребят вспомнить результаты диагностики, а затем спрашивает о том, могут ли они предложить способы сделать свой класс более сплоченным, где все были бы заодно, где всем было бы комфортно учиться. В ходе краткого и непринужденного разговора мы пришли к мысли, что один из таких способов – придумать и совершить что-то такое, что было бы интересно и значимо для всех в классе. К поиску таких дел мы и приступили.

2 этап. «Информация». Классный руководитель сообщает детям о том, что работать они будут в двух направлениях:

  •  «Мои предложения» (классный руководитель вносит свои предложения, их обсуждают, если нужно – дополняют, а наиболее интересные из них вносят в годовой план);
  •  «Ваши пожелания» (класс высказывает свои интересы и пожелания относительно организации жизни класса, наиболее популярные из этих пожеланий затем будут облечены в форму конкретных дел и также внесены в годовой план).

3 этап. «Мои предложения». Классный руководитель открывает доску – она разделена на две половины. На первой половине – заранее написанный список предложений, вносимых классным руководителем. Всего их 15. Из них необходимо будет выбрать 7 – те, которые были бы интересны всему классу. Для организации такой работы классный руководитель делит класс на 5 групп (сделать это можно произвольно – я предоставила ребятам свободу выбора группы) и просит их самостоятельно найти себе место для уединенной работы (можно использовать класс, библиотеку, школьную рекреацию, спортплощадку во дворе школы и т.д.). У каждой группы – листок с 15-ю наименованиями дел и 15-ю краткими резюме к каждому из них. На обсуждение дается 15 минут. По окончании отведенного времени все вновь собираются в классном кабинете. Педагог просит каждую группу назвать те 7 дел, которые они выбрали, а затем называет те 7 дел, которые представляются наиболее интересными ему самому. Каждый выбор того или иного дела отмечается особым значком на доске. После этого подсчитывается общее число голосов, отданных в поддержку каждого из 15 дел, и по большинству голосов из них отбирается 7. Эти семь дел и будут реализованы классом в текущем учебном году. Если какое-то из моих предложений ребята предлагают модернизировать или дополнить, я только приветствую эту их активность.

4 этап. «Ваши пожелания». Классный руководитель опять обращает внимание класса на доску, на сей раз ко второй ее половине. Она почти пуста – на ней в столбик написаны лишь номера – от 1 до 20. Пришло время заполнить и ее. Происходит это следующим образом. Каждая из пяти групп получает наборы из 22-х одинаковых карточек – карточек желаний (20 из них с текстом, а 2 – пустые):

1.  Я хочу отмечать свой день рождения не только дома, но еще и в классе.

2.  Я хочу со всем классом пойти в поход, а лучше – в несколько.

3.  Я хочу нарисовать красивые картины на стенах нашего класса.

4.  Я хочу обустроить школьный двор.

5.  Я хочу понять, почему люди ненавидят друг друга.

6.  Я хочу играть в «классном театре».

7.  Я хочу вместе с классом очистить от мусора наш парк.

8.  Я хочу обсуждать серьезные фильмы.

9.  Я хочу понять, кто и как становится элитой.

10.  Я хочу научиться разбираться в политике.

11.  Я хочу помогать детям из детского дома или приюта.

12.  Я хочу показать свои фотографии всем и увидеть фотографии одноклассников.

13.  Я хочу, чтобы наш класс чаще соревновался с параллельным классом в каких-либо видах спорта.

14.  Я хочу, чтобы мы создали свой сайт в Интернете.

15.  Я хочу, чтобы в классе мы чаще играли во всякие игры.

16.  Я хочу, чтобы мы создали в классе какую-нибудь детскую организацию.

17.  Я хочу, чтобы наш класс устраивал свои собственные дискотеки.

18.  Я хочу научиться планировать свою жизнь.

19.  Я хочу научиться играть на гитаре.

20.  Я умею …………………………………….... и хочу научить этому других.

21.  ……………………………………………………………………………...........

22.  …………………………………………………………………………………….

Каждая группа выбирает из набора по 3–5 карточек – тех, которые более всего соответствуют их собственным желаниям и интересам. Кроме того, каждая группа может вписать в пустые карточки какие-то особые свои желания. Время работы групп – 20 минут. Когда класс соберется вместе, каждая группа называет номера выбранных карточек и зачитывает то, что она вписала в пустые карточки (если, конечно, они были использованы группой). Классный руководитель фиксирует все это на доске, а затем по числу совпадений определяется 7 наиболее актуальных желаний и интересов класса. Именно на основе этого классный руководитель и будет стараться составить остальную часть годового плана1. Об этом он говорит детям и приглашает их на встречу неделю спустя.

5 этап. «Индивидуальные консультации». Всю следующую неделю классный руководитель консультируется как с группами ребят, так и с отдельными школьниками, чтобы лучше спроектировать конкретные дела, которые могли бы быть проведены в классе.

6 этап «Итог». Через неделю классный руководитель представляет классу получившийся в результате их совместной работы годовой план.

  •  1/3 этого плана – дела, выбранные классом из предлагаемого списка;
  •  1/3 – дела, придуманные классным руководителем на основе интересов и желаний детей;
  •  1/3 – дела, помещенные в план классным руководителем без какого бы то ни было согласования с классом (а лишь исходя из собственного профессионального видения проблем данного класса).

Каждое из этих дел классный руководитель комментирует, отвечает на возможные вопросы школьников, предлагает им дополнить или изменить что-то. Здесь же намечаются и возможные активисты-организаторы этих дел.

1 Я намеренно предложила детям сформулировать не конкретные формы нашей совместной деятельности, а лишь свои пожелания в данной сфере. Игры в псевдосамостоятельность детей здесь принесут только вред. Мой опыт подсказывает, что восьмиклассник обычно предлагает лишь те дела, в которых он участвовал ранее, в которых он был успешен или о которых узнал, например, от ребят из параллельного класса. И реально отражать их потребности, интересы, желания такие дела не будут. Моя же профессиональная задача – сделать, чтобы все происходящее в классе происходило не просто так, а было направлено на развитие каждого ребенка.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48309. Социально-экономическая сущность страхования и её роль в рыночной экономике 488.5 KB
  Классификация рисков Понятие рисков страхования классификация рисков и риск-менеджмент. Договор страхования и принципы страхования. Социально-экономическая сущность страхования и её роль в рыночной экономике.
48311. БАЗОВЫЙ КУРС ФИЛОСОФИИ 1.16 MB
  Мировоззрение – это совокупность взглядов личности или общества на мир в целом или место человека в этом мире. У любого человека существует потребность в мировоззрении поскольку оно отвечает на самые фундаментальные вопросы человеческой жизни: Что такое мир Что такое человек В чем смысл человеческой жизни и смерти К чему следует стремиться в жизни Что самое важное ценное В чем смысл истории и т. У человека нет такой жизненной программы поэтому он должен сам на свой страх и риск пытаться постичь жизнь в целом проектировать свою...
48312. Национальная экономика 537 KB
  Структура национальной экономики представлена отношениями между имеющимися в стране производственными ресурсами объемами их распределения между экономическими субъектами между объемами производства этих субъектов составными частями национального продукта. Отраслевая структура характеризует сложившуюся систему распределения производственных ресурсов по основным видам деятельности а также долю отдельных отраслей в общем объеме национального производства. Макроэкономические пропорции – количественные соотношения между отдельными частями и...
48313. ОБЛІК У ГАЛУЗЯХ ВИРОБНИЦТВА ТА ПОСЛУГ 1.15 MB
  Закону Про податок на прибуток витрати на отримання ліцензій зараховуються в склад валових витрат. Оплата проводиться не пізніше ніж за один день до початку здійснення торговельної діяльності Витрати пов’язані з попередньою оплатою вартості торгового патенту обліковуються по дебету рахунка 39 Витрати майбутніх періодів...
48315. Основы волновой теории 1.23 MB
  Оптика – это раздел физики, который изучает распространение света и взаимодействие его с веществом. Свет представляет собой электромагнитное излучение и обладает двойственной природой. В одних явлениях свет ведёт себя как электромагнитная волна, в других – как поток особых частиц фотонов или квантов света. Волновыми свойствами света занимается волновая оптика, квантовой – квантовая.
48316. Теплоенергетика. Курс лекцій 3.74 MB
  Енергетичне паливо використовується для отримання теплової енергії в різних енергетичних установках. Технологічне паливо використовується з метою отримання цінних технічних продуктів (фарб, штучних волокон та інш.), і для переробки в різні види штучних палив (кокс, брикети, генераторний газ та інш.)
48317. УЧАСТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КРОВИ В ЗАЩИТЕ ОРГАНИЗМА ОТ КРОВОПОТЕРИ. СВЕРТЫВАНИЕ КРОВИ (СИСТЕМА ГЕМОКОАГУЛЯЦИИ) 128 KB
  Сущность процесса свертывания крови. Свертывание крови по А.А. Шмидту и П. Моравицу. Современные представления о системе свертывания. Прокоагулянты (плазменные факторы свертывания) и факторы свертывания форменных элементов крови и тканей. Процесс свертывания крови (микроциркуляторный гемостаз – предфаза, конечный или коагуляционный гемостаз, ретракция кровяного сгустка и фибринолиз – послефаза процесса свертывания).