13070

Классный час. Как жить будем

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Классный час Как жить будем Предварительная работа. В конце предыдущего учебного года я диагностировала уровень сформированности детского коллектива в классе при помощи методики А.Н. Лутошкина Какой у нас коллектив. Выяснилось что большинство школьников относят ...

Русский

2013-06-06

39 KB

2 чел.

Классный час
«Как жить будем?»

Предварительная работа. В конце предыдущего учебного года я диагностировала уровень сформированности детского коллектива в классе при помощи методики А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив». Выяснилось, что большинство школьников относят свой класс к категории «Мягкая глина», то есть всего лишь ко второй ступени развития коллектива. Эти результаты и были использованы мною для того, чтобы мотивировать ребят к работе по планированию внутриклассных дел.

Ход классного часа.

1 этап. «Мотивация». Классный руководитель просит ребят вспомнить результаты диагностики, а затем спрашивает о том, могут ли они предложить способы сделать свой класс более сплоченным, где все были бы заодно, где всем было бы комфортно учиться. В ходе краткого и непринужденного разговора мы пришли к мысли, что один из таких способов – придумать и совершить что-то такое, что было бы интересно и значимо для всех в классе. К поиску таких дел мы и приступили.

2 этап. «Информация». Классный руководитель сообщает детям о том, что работать они будут в двух направлениях:

  •  «Мои предложения» (классный руководитель вносит свои предложения, их обсуждают, если нужно – дополняют, а наиболее интересные из них вносят в годовой план);
  •  «Ваши пожелания» (класс высказывает свои интересы и пожелания относительно организации жизни класса, наиболее популярные из этих пожеланий затем будут облечены в форму конкретных дел и также внесены в годовой план).

3 этап. «Мои предложения». Классный руководитель открывает доску – она разделена на две половины. На первой половине – заранее написанный список предложений, вносимых классным руководителем. Всего их 15. Из них необходимо будет выбрать 7 – те, которые были бы интересны всему классу. Для организации такой работы классный руководитель делит класс на 5 групп (сделать это можно произвольно – я предоставила ребятам свободу выбора группы) и просит их самостоятельно найти себе место для уединенной работы (можно использовать класс, библиотеку, школьную рекреацию, спортплощадку во дворе школы и т.д.). У каждой группы – листок с 15-ю наименованиями дел и 15-ю краткими резюме к каждому из них. На обсуждение дается 15 минут. По окончании отведенного времени все вновь собираются в классном кабинете. Педагог просит каждую группу назвать те 7 дел, которые они выбрали, а затем называет те 7 дел, которые представляются наиболее интересными ему самому. Каждый выбор того или иного дела отмечается особым значком на доске. После этого подсчитывается общее число голосов, отданных в поддержку каждого из 15 дел, и по большинству голосов из них отбирается 7. Эти семь дел и будут реализованы классом в текущем учебном году. Если какое-то из моих предложений ребята предлагают модернизировать или дополнить, я только приветствую эту их активность.

4 этап. «Ваши пожелания». Классный руководитель опять обращает внимание класса на доску, на сей раз ко второй ее половине. Она почти пуста – на ней в столбик написаны лишь номера – от 1 до 20. Пришло время заполнить и ее. Происходит это следующим образом. Каждая из пяти групп получает наборы из 22-х одинаковых карточек – карточек желаний (20 из них с текстом, а 2 – пустые):

1.  Я хочу отмечать свой день рождения не только дома, но еще и в классе.

2.  Я хочу со всем классом пойти в поход, а лучше – в несколько.

3.  Я хочу нарисовать красивые картины на стенах нашего класса.

4.  Я хочу обустроить школьный двор.

5.  Я хочу понять, почему люди ненавидят друг друга.

6.  Я хочу играть в «классном театре».

7.  Я хочу вместе с классом очистить от мусора наш парк.

8.  Я хочу обсуждать серьезные фильмы.

9.  Я хочу понять, кто и как становится элитой.

10.  Я хочу научиться разбираться в политике.

11.  Я хочу помогать детям из детского дома или приюта.

12.  Я хочу показать свои фотографии всем и увидеть фотографии одноклассников.

13.  Я хочу, чтобы наш класс чаще соревновался с параллельным классом в каких-либо видах спорта.

14.  Я хочу, чтобы мы создали свой сайт в Интернете.

15.  Я хочу, чтобы в классе мы чаще играли во всякие игры.

16.  Я хочу, чтобы мы создали в классе какую-нибудь детскую организацию.

17.  Я хочу, чтобы наш класс устраивал свои собственные дискотеки.

18.  Я хочу научиться планировать свою жизнь.

19.  Я хочу научиться играть на гитаре.

20.  Я умею …………………………………….... и хочу научить этому других.

21.  ……………………………………………………………………………...........

22.  …………………………………………………………………………………….

Каждая группа выбирает из набора по 3–5 карточек – тех, которые более всего соответствуют их собственным желаниям и интересам. Кроме того, каждая группа может вписать в пустые карточки какие-то особые свои желания. Время работы групп – 20 минут. Когда класс соберется вместе, каждая группа называет номера выбранных карточек и зачитывает то, что она вписала в пустые карточки (если, конечно, они были использованы группой). Классный руководитель фиксирует все это на доске, а затем по числу совпадений определяется 7 наиболее актуальных желаний и интересов класса. Именно на основе этого классный руководитель и будет стараться составить остальную часть годового плана1. Об этом он говорит детям и приглашает их на встречу неделю спустя.

5 этап. «Индивидуальные консультации». Всю следующую неделю классный руководитель консультируется как с группами ребят, так и с отдельными школьниками, чтобы лучше спроектировать конкретные дела, которые могли бы быть проведены в классе.

6 этап «Итог». Через неделю классный руководитель представляет классу получившийся в результате их совместной работы годовой план.

  •  1/3 этого плана – дела, выбранные классом из предлагаемого списка;
  •  1/3 – дела, придуманные классным руководителем на основе интересов и желаний детей;
  •  1/3 – дела, помещенные в план классным руководителем без какого бы то ни было согласования с классом (а лишь исходя из собственного профессионального видения проблем данного класса).

Каждое из этих дел классный руководитель комментирует, отвечает на возможные вопросы школьников, предлагает им дополнить или изменить что-то. Здесь же намечаются и возможные активисты-организаторы этих дел.

1 Я намеренно предложила детям сформулировать не конкретные формы нашей совместной деятельности, а лишь свои пожелания в данной сфере. Игры в псевдосамостоятельность детей здесь принесут только вред. Мой опыт подсказывает, что восьмиклассник обычно предлагает лишь те дела, в которых он участвовал ранее, в которых он был успешен или о которых узнал, например, от ребят из параллельного класса. И реально отражать их потребности, интересы, желания такие дела не будут. Моя же профессиональная задача – сделать, чтобы все происходящее в классе происходило не просто так, а было направлено на развитие каждого ребенка.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42331. Хранимые процедуры (Procedures) 113.5 KB
  Хранимые процедуры Цель работы Изучить виды используемых в Firebird хранимых процедур. Теоретические сведения Хранимые процедуры Procedures Хранимая процедура это откомпилированная во внутреннее представление сервера СУБД подпрограмма хранящаяся в базе данных. Хранимые процедуры пишутся на специальном языке хранимых процедур и триггеров в котором имеются операторы присваивания ветвлений и циклов и в которых можно использовать операторы SQL такие как INSERT DELETE UPDTE и SELECT. Хранимые процедуры позволяют переносить часть...
42332. Разработка концептуальной модели базы данных 233 KB
  Добавьте следующие элементы в структуру данных сущности FIRMS: Имя атрибута Назначение ID Идентификатор партнера Nme Наименование партнера ddress Адрес City Город Phone Телефоны EMil Адрес электронной почты Person Контактное лицо FinDelt Финансовое сальдо ChngDelt Обменное сальдо Coeff Коэффициент скидки наценки RetDys Количество дней для возврата В структуру данных сущности BOOKS добавьте следующие элементы: Имя атрибута Назначение ID Идентификатор книги Nme Название книги uthor Авторы Publish Издательство Yer Год выпуска Pges Количество...
42333. Разработка реляционной модели базы данных 232 KB
  Разработка реляционной модели базы данных Цель работы Изучить виды моделей данных. Получить навыки разработки реляционной модели данных с помощью CSEсредства Open ModelSphere. Теоретические сведения Что такое реляционная модель данных Реляционная логическая модель данных это модель данных логического уровня для реляционной СУБД но не привязанная ни к какой конкретной СУБД. Перед созданием реляционной модели данных необходимо изучить такие понятия этоой модели данных как таблицы столбцы; первичные потенциальные и внешние ключи;...
42334. Технология программирования Active Server Pages 91.5 KB
  По расширению файла . Функции и выражения для работы с файлами При осуществлении открытия фала в одном из режимов мы будем работать с объектом типа FileSystemObject который обладает всеми необходимыми методами для работы с фалами. В нашем случае с её помощью мы будем создавать объект типа FileSystemObject и использовать его для работы с файлами.FileSystemObject с именем objFSO OpenTextFile Это метод возможно использовать для открытия файла и получения его файлового дескриптора.
42335. Переход в РНР 137.5 KB
  Стандартные теги Стандартные теги используются программистами РНР чаще остальных способов что объясняется наглядностью и удобством этой формы записи: php print Welcome to the world of PHP ; У стандартных тегов есть еще одно дополнительное преимущество: за открывающей конструкцией следуют символы php однозначно определяющие тип дальнейшего кода. Короткие теги Короткие теги обеспечивают наиболее компактную запись для перехода в РНР: print Welcome to the world of PHP ; По умолчанию короткие теги не используются их нужно...
42336. Планирование заданий в многопроцессорных системах 32 KB
  Методические указания В компьютерной системе 5 процессоров. Все процессоры разные по производительности и набору команд. Каждая задача задается следующим образом: Zперечень процессоров сложность количество операций.
42337. Чисельні методи - обєктно-орієнтований підхід 107.5 KB
  Курс Чисельні методи, як і будь-який інший, побудовано за принципом від простого до складного, тому методи, що їх розглядають у перших розділах програми, виявляються складовими частинами алгоритмів, що розглядаються на подальших етапах. Це дозволяє побудувати роботу над програмним забезпеченням так, щоби не робити дурної роботи двічі, а то і тричі. Хоча, в принципі, формально немає заборони кожен програмний проект розробляти з самого початку, аби все було правильно.
42339. ИССЛЕДОВАНИЕ ЯВЛЕНИЯ ДИФРАКЦИИ СВЕТА НА УЗКОЙ ЩЕЛИ 150 KB
  Цель работы исследование явления дифракции света на узкой щели и определение ширины щели по ширине центрального дифракционного максимума. Описание метода измерений и экспериментальной установки Рассмотрим дифракцию плоской монохроматической волны от щели. Обозначим ширину щели а рис.