13070

Классный час. Как жить будем

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Классный час Как жить будем Предварительная работа. В конце предыдущего учебного года я диагностировала уровень сформированности детского коллектива в классе при помощи методики А.Н. Лутошкина Какой у нас коллектив. Выяснилось что большинство школьников относят ...

Русский

2013-06-06

39 KB

2 чел.

Классный час
«Как жить будем?»

Предварительная работа. В конце предыдущего учебного года я диагностировала уровень сформированности детского коллектива в классе при помощи методики А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив». Выяснилось, что большинство школьников относят свой класс к категории «Мягкая глина», то есть всего лишь ко второй ступени развития коллектива. Эти результаты и были использованы мною для того, чтобы мотивировать ребят к работе по планированию внутриклассных дел.

Ход классного часа.

1 этап. «Мотивация». Классный руководитель просит ребят вспомнить результаты диагностики, а затем спрашивает о том, могут ли они предложить способы сделать свой класс более сплоченным, где все были бы заодно, где всем было бы комфортно учиться. В ходе краткого и непринужденного разговора мы пришли к мысли, что один из таких способов – придумать и совершить что-то такое, что было бы интересно и значимо для всех в классе. К поиску таких дел мы и приступили.

2 этап. «Информация». Классный руководитель сообщает детям о том, что работать они будут в двух направлениях:

  •  «Мои предложения» (классный руководитель вносит свои предложения, их обсуждают, если нужно – дополняют, а наиболее интересные из них вносят в годовой план);
  •  «Ваши пожелания» (класс высказывает свои интересы и пожелания относительно организации жизни класса, наиболее популярные из этих пожеланий затем будут облечены в форму конкретных дел и также внесены в годовой план).

3 этап. «Мои предложения». Классный руководитель открывает доску – она разделена на две половины. На первой половине – заранее написанный список предложений, вносимых классным руководителем. Всего их 15. Из них необходимо будет выбрать 7 – те, которые были бы интересны всему классу. Для организации такой работы классный руководитель делит класс на 5 групп (сделать это можно произвольно – я предоставила ребятам свободу выбора группы) и просит их самостоятельно найти себе место для уединенной работы (можно использовать класс, библиотеку, школьную рекреацию, спортплощадку во дворе школы и т.д.). У каждой группы – листок с 15-ю наименованиями дел и 15-ю краткими резюме к каждому из них. На обсуждение дается 15 минут. По окончании отведенного времени все вновь собираются в классном кабинете. Педагог просит каждую группу назвать те 7 дел, которые они выбрали, а затем называет те 7 дел, которые представляются наиболее интересными ему самому. Каждый выбор того или иного дела отмечается особым значком на доске. После этого подсчитывается общее число голосов, отданных в поддержку каждого из 15 дел, и по большинству голосов из них отбирается 7. Эти семь дел и будут реализованы классом в текущем учебном году. Если какое-то из моих предложений ребята предлагают модернизировать или дополнить, я только приветствую эту их активность.

4 этап. «Ваши пожелания». Классный руководитель опять обращает внимание класса на доску, на сей раз ко второй ее половине. Она почти пуста – на ней в столбик написаны лишь номера – от 1 до 20. Пришло время заполнить и ее. Происходит это следующим образом. Каждая из пяти групп получает наборы из 22-х одинаковых карточек – карточек желаний (20 из них с текстом, а 2 – пустые):

1.  Я хочу отмечать свой день рождения не только дома, но еще и в классе.

2.  Я хочу со всем классом пойти в поход, а лучше – в несколько.

3.  Я хочу нарисовать красивые картины на стенах нашего класса.

4.  Я хочу обустроить школьный двор.

5.  Я хочу понять, почему люди ненавидят друг друга.

6.  Я хочу играть в «классном театре».

7.  Я хочу вместе с классом очистить от мусора наш парк.

8.  Я хочу обсуждать серьезные фильмы.

9.  Я хочу понять, кто и как становится элитой.

10.  Я хочу научиться разбираться в политике.

11.  Я хочу помогать детям из детского дома или приюта.

12.  Я хочу показать свои фотографии всем и увидеть фотографии одноклассников.

13.  Я хочу, чтобы наш класс чаще соревновался с параллельным классом в каких-либо видах спорта.

14.  Я хочу, чтобы мы создали свой сайт в Интернете.

15.  Я хочу, чтобы в классе мы чаще играли во всякие игры.

16.  Я хочу, чтобы мы создали в классе какую-нибудь детскую организацию.

17.  Я хочу, чтобы наш класс устраивал свои собственные дискотеки.

18.  Я хочу научиться планировать свою жизнь.

19.  Я хочу научиться играть на гитаре.

20.  Я умею …………………………………….... и хочу научить этому других.

21.  ……………………………………………………………………………...........

22.  …………………………………………………………………………………….

Каждая группа выбирает из набора по 3–5 карточек – тех, которые более всего соответствуют их собственным желаниям и интересам. Кроме того, каждая группа может вписать в пустые карточки какие-то особые свои желания. Время работы групп – 20 минут. Когда класс соберется вместе, каждая группа называет номера выбранных карточек и зачитывает то, что она вписала в пустые карточки (если, конечно, они были использованы группой). Классный руководитель фиксирует все это на доске, а затем по числу совпадений определяется 7 наиболее актуальных желаний и интересов класса. Именно на основе этого классный руководитель и будет стараться составить остальную часть годового плана1. Об этом он говорит детям и приглашает их на встречу неделю спустя.

5 этап. «Индивидуальные консультации». Всю следующую неделю классный руководитель консультируется как с группами ребят, так и с отдельными школьниками, чтобы лучше спроектировать конкретные дела, которые могли бы быть проведены в классе.

6 этап «Итог». Через неделю классный руководитель представляет классу получившийся в результате их совместной работы годовой план.

  •  1/3 этого плана – дела, выбранные классом из предлагаемого списка;
  •  1/3 – дела, придуманные классным руководителем на основе интересов и желаний детей;
  •  1/3 – дела, помещенные в план классным руководителем без какого бы то ни было согласования с классом (а лишь исходя из собственного профессионального видения проблем данного класса).

Каждое из этих дел классный руководитель комментирует, отвечает на возможные вопросы школьников, предлагает им дополнить или изменить что-то. Здесь же намечаются и возможные активисты-организаторы этих дел.

1 Я намеренно предложила детям сформулировать не конкретные формы нашей совместной деятельности, а лишь свои пожелания в данной сфере. Игры в псевдосамостоятельность детей здесь принесут только вред. Мой опыт подсказывает, что восьмиклассник обычно предлагает лишь те дела, в которых он участвовал ранее, в которых он был успешен или о которых узнал, например, от ребят из параллельного класса. И реально отражать их потребности, интересы, желания такие дела не будут. Моя же профессиональная задача – сделать, чтобы все происходящее в классе происходило не просто так, а было направлено на развитие каждого ребенка.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36688. СВІДОМІСТЬ. Опорний конспект лекції 89.5 KB
  Дух душа свідомість їх місце в духовному світі людини. Роль несвідомого в житті людини. Дух душа свідомість їх місце в духовному світі людини Проблема свідомості цікавила людство з давніх часів. Пояснюється це тим що свідоме і духовне в діяльності людини тісно повязані між собою.
36689. БУТТЯ, СУБСТАНЦІЯ, МАТЕРІЯ 147.5 KB
  БУТТЯ СУБСТАНЦІЯ МАТЕРІЯ для студентів ІІ курсів усіх факультетів Полтава2009 ТЕМА: БУТТЯ СУБСТАНЦІЯ МАТЕРІЯ ПЛАН 1. Філософське поняття буття. Основні форми буття. Філософське поняття буття.
36690. РОЗВИТОК ФІЛОСОФІЇ В УКРАЇНІ 86 KB
  Закорінення філософії України відбувається за часів Київської Русі. До визначення витоків її дослідники приходять лише в другій половині ХХ ст. Дмитро Чижевський в книзі «Філософія на Україні» стверджує, що українська філософія починається з Г.Сковороди
36691. РОСІЙСЬКА ФІЛОСОФІЯ 73 KB
  Короленка Кафедра філософії Опорний конспект лекції з курсу ФІЛОСОФІЯ на тему: РОСІЙСЬКА ФІЛОСОФІЯ для студентів ІІ курсів усіх факультетів Полтава2009 ТЕМА: РОСІЙСЬКА ФІЛОСОФІЯ ПЛАН Загальна характеристика російської філософії. Російська релігійна філософія Російська філософська думка ХХ ст. Російська релігійна філософія. Філософія М.
36692. ОСНОВНІ НАПРЯМКИ ТА ОСОБЛИВОСТІ СУЧАСНОЇ СВІТОВОЇ ФІЛОСОФІЇ 103 KB
  Філософія ХІХ ст. відмовляється від досягнень попередньої філософії, і заявляє, що в усьому досвіді людства виявляється безсилля розуму; вона стає на позиції ірраціоналізму – течії, що об’єднує різні філософські вчення, що відстоюють обмеженість раціонального пізнання, протиставляє йому інтуїцію, віру, інстинкт, як основні види пізнання. Ірраціоналізм за своїм змістом включає усі релігійні і релігійно-філософські вчення.
36693. Администрирование Web-сервера Apache. Виртуальный хостинг на основе имен 43.5 KB
  Пусть необходимо создать виртуальные хосты с именами www.ваша_фамилия1.ua и www.ваша_фамилия2.ua. Сначала необходимо создать на локальном сервере DNS запись, указывающую, что адресу 127.0.0.1 соответствуют несколько имен. Для этого откройте файл /etc/hosts и допишите в строку
36694. Данило Галицький 90.16 KB
  Метою цього завдання є опис практичного застосування ресурсів мережі Інтернет при вивченні історії та особисто персони Данила Галицького. В даному випадку переді мною постало завдання отримання інформація для роботи з моєю презентацією. Її темою було Данило Галицький
36695. Администрирование СУБД MySQL. Работа с таблицами системной базы данных mysql 62 KB
  Откройте их с помощью команд [ltF3] и [ltF4] и зайдите в систему под именем любого пользователя например user. В лабораторной работе создаваемые пользователи обозначаются user1 и user2. То есть вам необходимо подставить вместо user1 и user2 имена ivnov1 и ivnov2. Выполните команду для добавления пользователя user1 и задания ему привилегий: insert into user Host User Pssword Select_priv vlues ‘loclhost user1 pssword‘user1Y; Выполните команду для добавления пользователя user2 и задания ему привилегий: insert into...
36696. Типизированный файл 87.42 KB
  Типизированный файл состоит из последовательности записей одной и той же структуры. Структура записи задается типом, который может быть как стандартным, так и заданным в программе. Запрещено создавать файлы файлов и файлы объектов, а также файлы структурированных компонентов, содержащих файлы и объекты. Записи файла нумеруются начиная с 0.