13071

Ваше здоровье в ваших руках. Внеклассное мероприятие

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Внеклассное мероприятие по теме Ваше здоровье в ваших руках для старших классов классный час Цель: Формирование здорового образа жизни. Сегодня существует целый ряд определений здоровья которые как правило содержат пять критериев определяющих здоровье человек

Русский

2013-05-08

44.5 KB

17 чел.

Внеклассное мероприятие по теме «Ваше здоровье в ваших руках» для старших классов (классный час)

Цель: Формирование здорового образа жизни.

Сегодня существует целый ряд определений здоровья, которые, как правило, содержат пять критериев, определяющих здоровье человека:

- отсутствие болезни;

- нормальное функционирование организма в системе «человек - окружающая среда»;

- полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;

- способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде;

- способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

Но можно дать и более ёмкое определение здоровью.

Здоровье – это счастье и перспектива на будущее, болезнь – трагедия и изменение жизни. От каждого человека, от его поведения и отношения к себе зависит, будет ли он здоров, будут ли у него здоровые семья и дети. (слайд 2)

Величайшей ценностью для человека во все времена было здоровье. М.Монтень, которого современники называли французским Сократом, размышляя о здоровье, сказал: «Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей своей жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной» (слайд 3)

Учёные отмечают, что причинами многих болезней и высокой смертности в современной России являются:

- снижение двигательной активности;

- нерациональное питание;

- стрессовые ситуации;

- КУРЕНИЕ;

- употребление алкоголя и наркотиков. (слайд 4)

Наиболее опасными для современного человека, подрывающие его здоровье,  являются такие ложные потребности как курение, алкоголь и наркотики.

(слайд 5)

О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство учёных и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растёт, так как пока ещё значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.

Как же появилась эта вредная привычка и как к курению табака относились в разных странах ? (слайд 6)

Родина табака – Америка. Первыми из европейцев о табаке узнали испанцы – участники экспедиции Христофора Колумба. В 1492 году Колумб на одном из островов (возможно, это был остров Тобако, от названия которого, как считают исследователи, и произошло слово «табак») он встретил курящего индейца. Но индейцы не набирали дым в лёгкие, они пытались удивить иноземцев умением выпускать дым изо рта. (слайд 7)

Во время второго путешествия в 1497 году спутник Колумба Роберт Пейк написал целый отчёт об этом растении и его использовании. А капитан одного из судов эскадры Колумба, Родриго де Херес за попытку продемонстрировать своё умение курить, получил три года тюрьмы. (слайд 8)

В Россию табак завезли в XVII веке польские и английские купцы, казаки. В период царствования Михаила Романова уличённых в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа или ушей. (слайд 9)

После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого признали курение, его запретила под страхом смертной казни, а царь Алексей Михайлович в 1661 году обнародовал указ «О запрещении торговли табаком под опасением жестокого наказания и взыскания денежной пени». (слайд 10)

Не менее жестоким наказание было в Европе. Так, например, в Англии XVI века по указу Елизаветы I, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с верёвкой на шее, а в Италии в назидание потомкам пятерых монахов уличённых в курении заживо замуровали в монастырской стене. (слайд 11)

Отношение к курению в нашей стране изменилось во времена Петра I. Пётр после посещения Голландии стал заядлым курильщиком, не только отменил указ своего отца, запрещающий курение, но стал всячески склонять своих приближённых к употреблению зловредного зелья. Пётр разрешил ввоз табака из-за границы, правда, наложив на него высокие пошлины. (слайд 12)

Какой вред наносит курение человеку? Оказывается,  курение является причиной многих заболеваний.  70% курящих умирает от сердечно-сосудистых заболеваний, у курильщика чаше всего поражаются лёгкие, почки, развивается слепота. Курильщики страдают гипертонией, т.е. повышенным давлением. (слайд 13,14)

У курильщика ухудшается память, внимание, почерк, глазомер. Нельзя забывать, что никотин отрицательно действует на обменные процессы. Это один из самых опасных ядов растительного происхождения. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

(слайд 15)

В медицине известен случай, когда при вскрытии человека скальпель заскрежетал о камень, оказалось, что в лёгких скопилось около 1,5 кг. угля. Бедные лёгкие! В течение года у курильщика накапливается около 1 кг. табачного дыма. Пагубное влияние никотина не только на лице, но и внутри организма.

(слайд 16,17,18)

Такими лёгкими очень трудно дышать. Сравните лёгкие курильщика и здорового человека. Даже  животные страдают от курения. В лёгком собаки видно множество угольных частиц в ткани лёгкого. Это пример «пассивного курильщика». По данным ВОЗ,  которая  много и настойчиво изучает проблему курения, установила, что от причин, связанных с употреблением табака, умирает каждый пятый человек планеты в год, а в России это 500 тысяч человек ежегодно. В их числе можешь оказаться и ты, твои близкие. Подумай, прежде чем взять сигарету в руки! Остановись! Помоги себе, сохрани будущее поколение планеты Земля!  При исследовании 205 лиц, умерших от инфаркта в возрасте 44 лет, только 2 не курили. Среди больных раком желудка 95% курящих. (слайд 19,20,21)

В настоящее время во всём мире ведётся борьба с курением. В Англии, Дании, Сингапуре, Финляндии, Японии, Франции принимаются различные меры для того, чтобы  сократить число курильщиков. (слайд 22,23)

Почему современная Россия относится к самым курящим странам мира? Спасти свою нацию и не потеряв огромнейшие капиталы, можно в нашей стране, где под свободой, молодёжь подразумевает ВСЁДОЗВОЛЕННОСТЬ.(слайд 24,25,26)

В современной России с каждым годом возрастает число курящих женщин. Об этом нельзя говорить  спокойно, ведь женщина это мать, которая является примером для своих детей в первую очередь. Неправда, что есть женские сигареты, которые якобы менее опасны для человека. От формы сигареты её вред не становится меньше. Это всё уловки тех, кто их производит. (слайд 27,28,29,30,31)

Большое количество отравляющих веществ попадает в организм ребёнка во время курения отца. У таких детей чаще наблюдаются заболевания органов дыхания, бронхиты, воспаление лёгких. Курить в присутствии детей недопустимо. Взрослые должны помнить, что в этом случае  дети курят вместе с вами. (слайд 32,33,34)

Знак «курить запрещено» становится в России всё более популярным. Теперь в Совете Федерации запрещено курить везде, а только   специально отведённых местах. До сенаторов с подобными ограничениями столкнулись студенты, депутаты Государственной Думы, пациенты больниц и другие. 14 января 2002 года в России вступила в силу статья «Об ограничении курения табака». Россиянам запретили курить:

- на рабочих местах;

- в городском и пригородном транспорте;

- в самолётах при  продолжительности полёта меньше 3-х часов;

- в закрытых спортивных сооружениях; в организациях здравоохранения; образования, культуры;

- с 1 января 2003 года официально запрещено курить во всех вузах. (слайд 35,36)

Проблема курения волновала и таких знаменитостей как Владимир Высотский, Владимир Маяковский. Этот список можно продолжать, но кто бы, что не говорил выбор только за ТОБОЙ! (слайд  37,38,39)

ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ, ТОЛЬКО В ВАШИХ РУКАХ!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44642. Рассказ Ю. Ермолаева «Два пирожных» 54 KB
  У вас было составление продолжения рассказа Анна не грусти давайте заслушаем то что у вас получилось. Слушайте внимательно после я попрошу одного из учеников выйти к доске и рассказать об авторе. Первая книга его рассказов увидела свет в 1960 году. Ермолаев Юрий Иванович писал не только рассказы.
44643. Очистка нефтяных фракций селективными растворителями в экстракторе периодического действия 16.81 KB
  В результате селективной очистки существенно улучшаются два важнейших эксплуатационных свойства масел: стабильность против окисления и вязкостно-температурные свойства.
44644. Художественное моделирование из бумаги. Оригами по спирали 20.31 KB
  Цель: формирование практических навыков по выполнению оригами по спирали Задачи: 1.образовательные: Познакомить с технологией оригами по спирали развивающие: развивать логическое мышление развивать творческое воображение; воспитательные: воспитывать трудолюбие аккуратность дисциплинированность Оборудование: Для учителя: наглядный материалаппликация Для учащихся: нитки карандаш ножницы клей картон Оформление...
44645. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах существительных 19.77 KB
  Кто может еще что то добавить к этому правилу Потренируемся каждый из вас назовет свое собственное имя и так же нарицательное. пример: я учительница Бякова Наталья Сергеевна учительница нарицательное Бякова Наталья Сергеевна собственное я студентка нарицательное Наташа собственное. Нарицательных имен у вас может быть несколько но запомните собственное не изменно. подобрать собственное имя.
44646. Собственные и нарицательные имена существительные 21.1 KB
  Орг момент Отгадаем ребус: отец Какие орфограммы встречаются в этом слове Можем ли мы ее проверить Значит это слово словарное. на какие вопросы оно отвечает на какие две большие группы мы можем поделить и. сущ Как отличить Еще на какие чем они отличаются Какие группы слов мы пишем с заглавной буквы фронтальный опрос и. Прочитай1 ученик устно какие группы слов могут быть собственными.
44648. Имена существительные - названия явлений природы и качеств людей 20.63 KB
  Имена существительные названия явлений природы и качеств людей. Тип урока: комбинированный ФОУД: фронтальная индивидуальная групповая Дидактическая цель: создать условия для систематизации знаний учащихся по теме Имя существительное Задачи: 1.Образовательные: познакомиться с лексическим значением групп существительных; находить отличительные особенности групп; учиться использовать их в своей речи; 2. О какой части речи это стихотворение Что такое имя существительное им.
44649. Единственное и множественное число имен существительных 19.43 KB
  Образовательные: систематизировать и углубить знания об именах существительных единственного и множественного числа; учить находить имена существительные единственного и множественно числа в тексте и подбирать их самостоятельно; учить классифицировать имена существительные единственного и множественного числа; отрабатывать умения изменять имена существительные по числам. Даны существительные в единственном числе преобразовать в существительные множественного числа. Даны существительные во множественном числе преобразовать в...
44650. Итоговый конспект урока. Единственное и множественное число имен существительных 19.98 KB
  Минутка чистописания: пропишем ее три раза 1 человек у доски 1 букву с комментированием пропишем соединение буквы т с буквой о в тетради 3 раза1 человек на доске с комментированием запишем все словарное слово в н. мн ед ч по смыслу умения находить слова мн ед ч и правильно определят чила имен сущ. доске записаны слова сосны с_сна хлеба хле_ грибы гри_ травы тр_ва горы г_ра Что заметили По какому признаку слова записаны в два столбика Запишем первое слово из второго столбика1ч к доске ост. Как мы ее можем проверить С...