13072

Здоровье в саду на грядке. Внеклассное мероприятие

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Конспект пробного занятия по педагогике Тема. Здоровье в саду на грядке Цель: формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни Основные образовательные задачи: Формировать у обучающихся правильное представление о з...

Русский

2013-05-08

33.88 KB

38 чел.

Конспект пробного занятия

по педагогике

Тема. Здоровье в саду на грядке

  

Цель: формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни

Основные образовательные задачи:

  1.  Формировать у обучающихся правильное представление о здоровье, здоровом образе жизни;
  2.  Сформулировать вместе с ребятами основные правила правильного питания.

Развивающие задачи:

  1.  Развивать внимание, память, речь учащихся;

Воспитательные задачи:

  1.   Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и  здоровью окружающих.

Оборудование: презентация, кола, старая монета, письмо

Выход на тему

Формулирование темы

Постановка целей и задач

Анкетирование

Цель: выявить отношение детей к правильному питанию как составной части здорового образа жизни

Основная часть

Игра «Овощи-фрукты»

Задача: выявить, сколько фруктов и овощей знают дети, вспомнить какие витамины содержатся в них и познакомить с функциями фруктов, овощей

«Полезные и вредные продукты»

Задача: научить детей распределять слова на «полезные» и «вредные»  продукты

Эксперимент

Цель: показать детям вред колы

Основные правила правильного питания

Задача: сформулировать вместе с детьми основные правила правильного питания

Игра «Экскурсия в поликлинику»

Задача: научить детей давать советы

Итог

R

Резерв:

Игра «Доскажи словечко»

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит в путь  на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

- О чем это стихотворение?

- Про какую микстуру и таблетки говорит автор? (овощи, фрукты)

- Предположите, о чем мы сегодня будем вести разговор.

- И тема нашего классного часа «Здоровье в саду на грядке»

- Какие задачи поставим перед собой? (узнать, какая микстура и таблетки есть в саду на грядке; как правильно питаться; будем говорить о витаминах, которые содержатся в ягодах и фруктах; о том, как правильно питаться, чтобы не болеть)

- Прочитайте еще раз стихотворение. Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растении, то ему не нужна аптечка. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни.

- Что значит здоровый образ жизни? (зарядка, закаливание, занятие спортом)

- А еще и питание, потому что «мы – это то, что мы едим» так говорится в поговорке.

- Что может восполнить недостаток витаминов и минеральных веществ в пище? (овощи и фрукты)

- Правильно ли вы питаетесь? Попробуем узнать о себе побольше. А для это заполним анкету. Из чего состоит наш анкета? (вопросы и ответы). Сначала читаете вопрос, потом варианты ответа, выбираете ответ, который подходит вам, и подчеркиваете, обводите его в кружок. Работаем 5 минут.

  1.  Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

А) всегда – 5 баллов

Б) иногда – 2 балла

В) никогда  0 баллов

2.   Сколько раз в день вы едите?

А) 4-6 раз – 5 баллов

Б) 3 раза – 3 балла

В) 2 раза – 0 баллов

Г) сколько захочу – 0 баллов

3. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

А) ежедневно – 5 баллов

Б) 2 раза в неделю – 3 балла

В) очень редко – 1 балл

Г) никогда – 0 баллов

4. Когда и что вы едите на ночь?

А) мясо в 9 ч – 1 балл

Б) кашу в 9 ч – 2 балла

В) стакан кефира или молока в 9 ч – 5 баллов

Г) ем, когда захочу и что захочу в 11 ч – 0 баллов

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

А) иногда в супе – 1 балл

Б) никогда – 0 баллов

В) ежедневно – 5 баллов

Г) иногда – 2 балла

- Посчитайте количество правильных ответов на каждый вопрос.

Если вы набрали 13-15 б, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.

9-12 б – означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется

0-9 б – вам нужно задуматься о своем питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.

Итак, чтобы вы были здоровы, надо употреблять в пишу больше … (витаминов, фруктов и овощей)

И чтобы узнать, сколько вы знаете фруктов и овощей, поиграем в игру «Овощи фрукты».  Я буду передавать мяч кому-то из вас и называть овощ. Кто получил мяч проделывает тоже самое. При этом можно говорить: «Положу в корзину…», «Кладу…»

Молодцы! Вы знаете много овощей и фруктов. А вот какие витамины содержат фрукты и овощи и от каких болезней можно их употреблять, мы сейчас узнаем!

  1.  Какие овощи и фрукты рекомендуется употреблять людям с пониженным уровнем зрения и почему? (морковь содержит витамин А, а черника – органически кислоты, влияющие на улучшение зрения)
  2.  Чем полезна облепиха? (витаминное и противовоспалительное средство, используется сок плодов, отвар, а облепиховое масло используется для лечения незаживающих ран.
  3.  Овощ этот очень крут!

Убивает всех вокруг.

Помогают фитонциды

От оспы и чумы.

И вылечить простуду

Им тоже сможем мы. (лук)

  1.  От каких болезней вы лечитесь соком лука? (от насморка – сок с сахаром и маслом, от кашля – сок с медом и сахаром)
  2.  Почему при эпидемиях чумы и оспы перед дверью и внутри дома развешивают гирлянды «связки из лука, чеснока»? (запах лука и чеснока убивает бактерии)
  3.  Эти разные листочки

Лечат сердце, лечат почки,

Улучшают аппетит,

Боль прогонят, где болит. (петрушка)

  1.  Этот плод – аптека наша,

Из него полезна каша.

Семечки – деликатес,

Диетическое блюдо –

От болезней всех! Ну, чудо! (тыква)

  1.  Листья – будто кружева,

     Украшенье для стола.

Повышают аппетит,

Придают здоровый вид.

Круглый год лечение

И все от воспаления. (укроп)

  1.  Эти листья и плоды

Содержат фитонциды.

Для кулинарии и врача

Они незаменимы.

Источник витамина С –

От кашля избавленье.

Те разноцветные плоды –

Леченье с наслаждением. (смородина)

  1.  Эти вкусные плоды

Всем знакомы с древности.

Все, кто ели, не болели,

Зубы белые блестели,

Малокровие, ожирение

Побеждают они, без сомнения.

Вкусны варенье, сок, пюре.

А дерево растет у нас во дворе. (плоды яблони)

После нашей викторины очень хочется, чтобы вы, ребята, заинтересовались полезными свойствами тех продуктов, которые едите, и знали, какие витамины в них содержатся.

В магазине так много разных  продуктов!

Человек может есть любые продукты. Но одни продукты можно есть нечасто, а другие можно и нужно есть каждый день. Они – самые полезные.

Распределите слова в два столбика в группы «Полезные продукты» и «Вредные продукты»: яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь.  (Дети по одной карточке распределяют слова в столбики)

– Полезные продукты: яблоки, геркулес, кефир, капуста, морковь. Всегда ли они приносят пользу?

– Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы. Почему они вредные? Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму. Вот послушайте:

*В Бразилии маленький мальчик умер после того как скушал MENTOS вместе с Coca-Cola. За один год до этого, такой же несчастный случай случился с другим мальчиком в Бразилии.

*Колой можно чистить старые монеты (просто замочите их в коле и станут более блестящими)

*Колой можно чистить унитаз (эффект будет как от какого-нито "туалетного утенка" - унитаз будет выглядеть заметно чище)

*Кола - прекрасное средство для чистки чайников от накипи (залейте колы в чайник и оставьте на день и он будет как новенький)

*С помощью колы можно добавить красоты в узоры (когда мой знакомый учился в школе, на уроках труда они занимались резьбой по дереву и для того, чтобы узоры были красивее, он однажды попробовал залить их колой и напиток въелся в доску на пару сантиметров - получился черно-белый узор)

*В ряде штатов США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине около 10 л колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии. (по слухам)

*Если оставить на ночь небольшой кусок колбасы в бутылке с колой; на утро колбаса растворится!

Давайте проведем эксперимент. Беру колу, наливаю в стаканчик, беру старую монету и опускаю ее в напиток. Посмотрите, что происходит. А что происходит  вашим желудком, когда вы пьете эту гадость. Примеры приведенные выше уже говорят о многом - кола разрушает стенки желудка, провоцирует рак поджелудочной железы, разрушает зубы

– Вы что-нибудь поняли? Я ничего не поняла, как будто прочитала учебник по химии. Я надеюсь, вы поняли, что есть продукты, которые производят «на химической фабрике». Не стоит часто употреблять их в пищу. А лучше вообще их не принимать

Какие продукты нужно употреблять каждый день? (Молочные продукты, рыба, мясо, овощи и фрукты, хлеб, растительное и сливочное масло)

Яйца, сыр, сосиски, орехи, ягоды – продукты, которые можно есть в небольших количествах ежедневно или не каждый день.

А какие продукты не следует часто есть? (Копченые колбасы, торты, газировка)

Запомните! Полезно есть разные продукты.

О чем мы с вами уже поговорили? (какие витамины содержат овощи и фрукты и от каких болезней можно их употреблять, полезных и вредных продуктах, о вреде колы)

Что нам осталось сделать? (сформулировать правила правильного питания)

Работаем в парах. У вас на партах лежат листочки с началом правила. Как вы думаете, что вам надо сделать? (закончить их). Работаем 3 мин.

Основные правила правильного питания:

1.Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно… есть полезные продукты.

2.Полезно есть… разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное  и сливочное масло.

3. Перед едой… нужно мыть руки с мылом. Не забывай вымыть ягоды, фрукты и овощи перед тем, как их съесть.

4. Перерыв между едой… должен  быть больше  3 часов, а значит , лучше есть понемногу  пять раз в день.

5. Полезно есть на завтрак… каши.

6. Самое большое количество пищи за день человек съедает… во время обеда. Обед должен состоять из четырех блюд: закуски или салаты, первого, второго блюда и десерта. Поэтому после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.

7. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин… полезно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.

8. Человек должен выпивать… в день 6-7 стаканов жидкости: молока, чая, соков и простой воды.

9. Овощи, фрукты и ягоды… полезно есть каждый день.

10. Полезно есть… разные овощи круглый год: капусту, морковь, свеклу, зелень

Проверяем, что у вас получилось. Читаем первое правило. Смотрим. Какое правило у меня.

Вы врачи. К вам приходят больные с жалобами. Вы должны им дать совет.

  1.  Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? (есть лук, чеснок)
  2.  Помогите вылечить насморк. (сок свеклы, моркови, лука закапывать в нос)
  3.  Сколько раз в день надо есть, чтобы режим питания был правильным? (5)
  4.  Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? (овощи и фрукты)
  5.  Что надо пить на ночь? (кефир) Почему?

нам пришло письмо от Карлсона.

«Здравствуйте, ребята! Свое письмо я  пишу  из больницы. У меня  ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.

                                                             Ваш Карлсон.»

Ребята, правильно ли Карлсон составил меню?

Какая тема классного часа?

Что такое здоровый образ жизни?

На какие группы можно разбить продукты?

Назовите полезные продукты.

Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?

Что бы вы хотели рассказать родителям?

Что вас удивило?

Овощи и фрукты любят все на свете.

Бабушки и дети знают секреты эти.

Виноград и вишня лечит все сосуды,

Абрикос – от сердца, груша от простуды.

Апельсин, как витамин, знают все, незаменим.

Ешьте фрукты, здоровейте, пейте сок и не болейте!

Витамины

От нас коровки далеко,

А близко – в пачке... (молоко).

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

В продукте этом много дыр,

И называется он... (сыр).

У. Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

Д. Витамин А – витамин роста, улучшающий зрение.

Без нее на кухне пусто,

В щи добавим мы... (капусту).

На грядке вырос молодец –

Зеленый длинный... (огурец).

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней... (помидора).

– Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

Д. Витамин С. Он закаливает организм, помогает бороться с микробами.

В море синем взять смогли бы

К ужину мы много... (рыбы).

Организму очень дорог

Продукт кисломолочный... (творог).

– Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

Д. Витамин D. Он укрепляет костную систему.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52424. Chocolate is good for you 94.5 KB
  INTRODUCTION t the lesson we re going to tlk with you bout chocolte nd its role nd plce in our life.CHOCOLTE: Wlk round the clss nd tlk to other students bout chocolte. studies fntstic news reserch diet hert ttcks milk chocolte risks suffering stroke nutrition blood pressure weight gin clories sweets snck Hve cht bout the topics you liked.
52425. Чорнобиль не має минулого. Історія Чорнобильської трагедії крізь призму української літератури 72.5 KB
  Історія Чорнобильської трагедії крізь призму української літератури Мета: розширити знання дітей про Чорнобильську трагедію розповісти про ліківідаторів аварії на Чорнобильській АЕС розкрити трагедію ЧАЕС через твори українських письменників; розвивати вміння школярів аналізувати та узагальнювати навчальну інформацію вміння виразно декламувати артистичні здібності; виховувати співчуття до чужого болю любов до рідного краю природи; виховувати людяність доброту згуртованість. Драч Чорнобильська мадонна М. І тихо ступає життя у полин...
52427. Чорнобиль – найбільша трагедія світу 50 KB
  Досліджуючи солі урану він виявив що уран випромінює невидимі промені. фізик і хімік Петербурзької Академії наук невидимі промені назвала радіоактивними а явище випромінювання радіоактивністю. У забруднених зонах спостерігаються масові аномалії тому що радіонукліди потрапивши в організм людини випромінюють радіоактивні промені які руйнують клітини. випромінювання – це потік позитивно заряджених частинок з масою атома Гелію промені – це потік негативно заряджених електронів це потік електромагнітних хвиль подібних до звичайного...
52429. Розпад Радянського Союзу і проголошення незалежності України. (1985 -1991 рр.) 63 KB
  Тип проекту: міжпредметний дослідницько інформаційний творчий груповий. Стадії здійснення проекту: 1. На основі отриманих результатів попередньої підготовки учителі предметники формулюють пізнавальне завдання учасникам проекту виконання яких буде очікуваним результатом та кінцевим продуктом проекту. Повідомляє що проект буде нестандартним оскільки учасникам проекту доведеться проявити свої знання не лише з історії а й з інших наук навчальних предметів.
52430. Систематизація та узагальнення знань учнів з теми “Чотирикутник” 296 KB
  Узагальнити і систематизувати знання учнів про чотирикутники, їх властивості та ознаки. Відпрацьовувати практичні уміння та навички використовувати набуті знання, формувати вміння раціонально використовувати час. Розвивати логічне мислення, вміння аналізувати, робити висновки, геометричну уяву.
52431. Маркетинг у страхуванні 605 KB
  Особливе місце в діяльності страхової компанії відводять маркетингу - методу дослідження страхового ринку і впливу на нього з метою отримання компанією якомога більшого прибутку.
52432. Чотирикутники. Урок – проект 125.5 KB
  Геометрично точно естетично гарно – Сторони в нього паралельні попарно Рівні завжди і кути протилежні Паралелепіпеди від нього залежні. У паралелограма протилежні сторони та кути рівні. Кути паралелограма які прилягають до однієї сторони – є внутрішніми односторонніми їх сума дорівнює 180. Знайти його кути.