13073

НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО. Внеклассное мероприятие

Конспект урока

Педагогика и дидактика

НИКТО НЕ ЗАБЫТ НИЧТО НЕ ЗАБЫТО Классный час Цели: воспитывать чувство патриотизма; прививать нравственноэстетические качества; обогащать опыт поисковой работы. Оборудование: 1. Карта России; флажки с названиями великих сражений звездочки. 2. Проигрыватель с г...

Русский

2013-05-08

40 KB

4 чел.

НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО…

Классный час

Цели: воспитывать чувство патриотизма; прививать нравственно-эстетические качества; обогащать опыт поисковой работы.

Оборудование:

1. Карта России; флажки с названиями великих сражений, звездочки.

2. Проигрыватель с грампластинками (или магнитофон с заранее подготовленной фонограммой).

3. Счетная таблица для жюри (листок учета баллов в конкурсах).

ПЛАН

I. Вступительное слово классного руководителя. (2 мин.)

II. «Никто не забыт, ничто не забыто».

1. Представление команд, жюри, счетной бригады. (2 мин.)

2. Конкурс «Великие битвы». (2 мин.)

3. Конкурс «Герои Великой Отечественной войны». (2 мин.)

4. Конкурс «Города-герои». (2 мин.)

5. Конкурс одной песни. (2 мин.)

6. Конкурс «Мы помним павших имена». (5 мин.)

7. Конкурс «Рассказ по воспоминаниям ветеранов». (10 мин.)

8. Конкурс «Ветеранам посвящается». (5 мин.)

9. Подведение итогов конкурса, награждение победителей. (7 мин.)

III. Заключительное слово классного руководителя. (6 мин.)

Предисловие

В наше непростое время, когда нередки попытки «переписать», исказить недавнюю историю нашей страны и всего мира, трудно переоценить значение патриотического воспитания молодежи, укрепления связей поколений. Причем эту работу нужно вести очень деликатно, так как любой нажим может вызвать противодействие, то есть можно получить прямо противоположный эффект.

Предлагаем провести классное мероприятие в форме конкурса, так как момент соревнования способствует активизации учащихся и на этапе подготовки, и во время проведения самого классного часа.

Конкурсные задания сформулированы таким образом, чтобы, с одной стороны, ребята могли вспомнить и применить знания отечественной истории, полученные ими на уроках, с другой стороны, хотелось нацелить их на поисковую работу как библиотеках, так и в своих семьях, в беседах со своими близкими.

В оформлении кабинета рекомендуется использовать произведения изобразительного искусства, посвященные Победе нашего народа в Великой Отечественной войне; в тексте ведущих можно использовать отрывки из поэмы Р. Рождественского «Реквием».

Ход конкурса

I. Вступительное слово классного руководителя.

Учитель. На классных часах в рубрике «Наш календарь» мы часто говорим о выдающихся событиях в истории нашей страны. И, конечно, мы не можем обойти вниманием самую знаменательную дату этого года – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

У каждого поколения – своя война: Великая Отечественная, Афган, Нагорный Карабах, Чеченская … Все эти войны болью отзывают в наших сердцах. Но Великая Отечественная – это славная страница в истории нашей страны, показавшая всему миру и нам самим, как мы сильны, и, прежде всего, духом.

Современную молодежь часто упрекают в том, что она не знает историю нашей страны, в том числе и историю Великой Отечественной войны. Для многих нынешних подростков эта война и в самом деле далекая история. Но вместе с тем оказывается, что ребята немало знают о Великой Отечественной войне, в чем мы с вами сейчас убедимся.

Наш открытый классный час мы проведем в форме конкурса, который назвали строкой Ольги Берггольц: «Никто не забыт, ничто не забыто».

II. Конкурс «Никто не забыт, ничто не забыто».

1. Представление команд, жюри, гостей.

1-й ведущий. Мы начинаем конкурс «Никто не забыт и ничто не забыто».

2-й ведущий. Сегодня соревнуются две команды. (Называются капитаны команд.) Судьями конкурсов мы попросили быть присутствующих на нашем классном часе учителей.

(Звучит грамзапись фрагмента песни на сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова «Священная война».)

1-й ведущий. Плескалось багровое знамя,

Горели багровые звезды,

Слепая пурга накрывала

Багровый от крови закат.

И слышалась поступь дивизий,

Великая поступь дивизий,

Железная поступь дивизий,

Точная поступь солдат!

А. Сурков

2-й ведущий. В великих сражениях решалась судьба войны, судьба Родины, судьба всего мира.

2. Конкурс «Великие битвы».

В конкурсе «Великие битвы» капитаны команд выбирают по два флажка с названиями решающих битв Великой Отечественной войны; эти флажки нужно закрепить на карте на месте битвы, назвать дату этой битвы – за правильное выполнения задания дается по одному баллу, а за дополнительные сведения начисляются дополнительные баллы.

1-й ведущий. Вечная слава героям!

Вечная слава!

3. Конкурс «Герои Великой Отечественной войны».

В конкурсе «Герои Великой Отечественной войны» команды должны поочередно называть имена Героев Советского Союза, получивших это высокое звание на фронтах Великой Отечественной войны. Та команда, которая не даст ответ в течение трех секунд, считается проигравшей.

1-й ведущий. Героями становились не только люди, но и города.

4. Конкурс «Города-герои».

2-й ведущий. Для участия в конкурсе «Города-герои» выходят два участника и у карты поочередно называют и показывают города-герои.

5. Конкурс одной песни.

1-й ведущий. Гимном праздника Победы стала песня Давида Тухманова на стихи Владимира Харитонова «День Победы».

2-й ведущий. Эту песню любят и поют все: известные певцы, ветераны, молодежь. А в нашем конкурсе ее исполнят команды (по одному куплету). Победный балл присуждается той команде, которая споет песню лучше. (Команды исполняют песню.)

6. Конкурс «Мы помним павших имена».

2-й ведущий. Пусть не все герои –

те, кто погибли, –

павшим

вечная слава!

Вечная слава!

Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своим…

Это нужно – не мертвым!

Это надо – живым!

Р. Рождественский

1-й ведущий. Трудно найти семью, которую бы не обошла горем война. Команды провели поисковую работу и сейчас расскажут о ее результатах.

2-й ведущий. Слово предоставляется классному руководителю.

Классный руководитель. Есть в армии такая команда: «Делай, как я!».

В моей семье на войне погибли двое: старший брат мамы Рябцев Дмитрий Леонидович погиб в первые месяцы войны на Кольском полуострове, ему было 19 лет; на подступах к Сталинграду, в Цимлянских степях, в 1942 году погиб старший брат моего отца Усатов Иван Николаевич, ему было 18 лет. Пусть звезды, которые я укрепила на карте на месте их гибели, будут своеобразным памятником им.

А теперь – слово командам.

(Участники обеих команд по очереди подходят к карте и укрепляют звезды на месте гибели членов своих семей, кратко рассказывая о них.)

7. Конкурс «Рассказ по воспоминаниям ветеранов».

1-й ведущий. К конкурсу «Рассказ по воспоминаниям ветеранов» ребята также готовились заранее, получив задание пригласить на наш классный час ветеранов Великой Отечественной войны.

2-й ведущий. Команды, представьте своих гостей.

(Участники команд представляют приглашенных ими гостей –ветеранов Великой Отечественной войны, кратко рассказывают о них, о военных событиях по их воспоминаниям.)

8. Конкурс «Ветеранам посвящается».

1-й ведущий. Команды подготовили музыкальные приветствия нашим уважаемым гостям-ветеранам.

2-й ведущий. Просим ребят выступить.

(Участники команд выступают с подготовленными номерами художественной самодеятельности.)

9. Подведение итогов конкурсов.

Листок учета баллов в конкурсах

№ п/п Наименование конкурса 1 команда 2 команда

1. «Великие битвы»

(по 1 баллу за флажок + 1 балл за каждое дополнение) 2 5 + 1

2. «Герои войны»

(1 балл за выигрыш) – 1

3. «Города-герои»

(1 балл за выигрыш) 1 –

4. Песня «День Победы»

(1 балл за выигрыш) 1 –

5. «Мы помним павших имена»

(1 балл за каждую звезду) 3 + 2 3

6. «Рассказ по воспоминаниям ветеранов»

(оценивается представление командой приглашенного ветерана) 2 1

7. «Ветеранам посвящается»

(1 балл) 1 –

Итоги: 12 11

1-й ведущий. Главного судью нашего сегодняшнего соревнования мы попросим объявить итоги и назвать команду-побе-дительницу.

2-й ведущий. Приз команде-победительнице, а также команде, занявшей второе место, вручает главный судья этого соревнования.

(В качестве призов могут быть коробки конфет, блокноты, ручки и т. д.)

1-й ведущий.

Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем,

Так их много под вечной охраной гранита.

Но знай, внимающий этим камням, –

Никто не забыт и ничто не забыто!

О. Берггольц

III. Заключительное слово классного руководителя.

Учитель. Завершился наш конкурс. Мне кажется, ребята показали, что знают и помнят горькую, но славную страницу истории Родины – Великую Отечественную войну. Они провели поисковую работу в библиотеках, общаясь с людьми, пережившими войну, лучше узнали историю своей семьи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52965. Les langues étrangères c’est l’avenir? 61.5 KB
  Ce pays se trouve en Europe. Le français est la langue maternelle. La population de tout le pays est 3 fois moins grande que la population de notre ville Donetsk. Dans ce pays on parle encore une langue : l’allemand. C’est le Grand-duché. Son territoire est 2600 km². Vous traversez ce petit pays pour aller de France en Allemagne. C’est quel pays ?
52966. Faits divers 54 KB
  En classe entière, l’enseignant introduit l’activité par le jeu d'associations en utilisant les photos sur les sujets: "L'accident de la route", "L'incendie", "Le cambriolage". Ces photos, elles vous font penser à quoi?
52967. ВЛАСТИВОСТІ НАЙПРОСТІШИХ ГЕОМЕТРИЧНИХ ФІГУР, СУМІЖНИХ ТА ВЕРТИКАЛЬНИХ КУТІВ 99.5 KB
  Є про трикутники є про кути. Геометрія це наука про властивості Через будьякі дві точки можна провести Відрізком називається частина прямої яка складається з усіх точок Довжина відрізка дорівнює сумі довжин Пряма розбиває площину Якщо кінці відрізка належать одній півплощиніто Якщо кінці відрізка належать різним півплощинамто Градусна міра кута дорівнює сумі градусних мір Трикутником називається фігура яка складається з Два кути називаються суміжними якщо Два кути називаються вертикальними якщо Основна властивість суміжних кутів...
52968. Розв’язування задач і вправ на обчислення площ та об’ємів геометричних фігур 52.5 KB
  Записуємо число класна робота і тему урока в зошиті II Перевірка домашнього завдання. Перевіримо зарання Як зробили ви завдання Олівці взяли у руки Й приступили до науки Щоб ви менше хвилювались Зошитами обмінялись. Тестові завдання. Завдання для 1 групи.
52969. Марш. Музыка 1 класс 50.5 KB
  Тема: Марш Цели: познакомиться с жанром марш; рассмотреть жизненные обстоятельства при которых звучит марш научиться различать разные виды маршей. Организация урока: построение перед классом вход под музыку марша музыкальное приветствие. Марш пофранцузски ходьба движение. От этого слова и пошло наше маршировать то есть ходить особенным ладным и четким шагом.
52970. Класична доба української філософії 141.5 KB
  Світова та українська культура. Вкажіть основні риси українського світогляду. Що притаманно для філософської думки Київської Русі Перерахуйте твори часів Київської Русі які відображали світогляд. Що повинні були написати на могильному камені Сковороди Світ ловив мене та не впіймав.
52971. Впорядкування даних, пошук даних за зразком в таблиці. Використання фільтрів для пошуку даних в базі даних 12.72 MB
  Перевірка домашнього завдання. Ми продовжуємо вивчати тему «Бази даних. Система управління базами даних Access». На попередніх уроках ми вчилися проектувати БД, розглядали різні способи створення таблиць, заповнювали таблиці конкретними даними.