13075

Технология подготовки и проведения классного часа

Научная статья

Педагогика и дидактика

Технология подготовки и проведения классного часа. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками В. П. Созонов Классный час можно назвать специально ориентированной деятельностью способствующей формированию у школьнико...

Русский

2013-05-08

104 KB

60 чел.

Технология подготовки и проведения классного часа.

«Классный час есть форма прямого общения

воспитателя со своими воспитанниками»

(В. П. Созонов)

«Классный час можно назвать специально-

ориентированной деятельностью, способствующей

формированию у школьников

отношений к окружающему миру»

(Н.Е.Щуркова)

“Классный час. В нашем понимании это не какая-то

определённая форма работы, а час классного руководителя

. (М. Л. Маленкова)

  Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. 

Можно выделить основные черты классного часа:

- это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;

- это форма общения классного руководителя и его воспитанников, где ведущую роль играет педагог.

Классный час - своеобразная копилка духовных ценностей, открытий, сомнений, восторгов. Понятие классного часа появилось в школе свыше двадцати лет назад. В практике проведения классного часа выкристаллизовалась его сущность, он обрел свои, присущие только ему черты. Являясь цельной формой воспитательной работы, классный час пленяет нас и почти неуловимыми переходами, и связями своих элементов, и неограниченностью методических и содержательных вариантов, и, конечно же, огромными воспитательными возможностями.

   

   В процессе деятельности по подготовке и проведению классных часов возможно решение следующих педагогических задач.

1. Создание условий становления и проявления субъектности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.

2.Обогащение сознания обучающихся знаниями о природе, обществе, человеке.

3.Формирование эмоционально- чувствительной  сферы и ценностных отношений личности ребенка.

4.Усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и  практико- созидательной деятельности.

5.Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.

Основные компоненты классного часа.

Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни.

Содержательный – содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребёнка.

Организационно- деятельный – обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа. Актуальное участие и заинтересованность каждого ребёнка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности.

Оценочно-аналитический – в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.

После описания основных компонентов классного часа целесообразно обратить внимание на технологические аспекты его организации:

  •  составление педагога совместно с учащимися и родителями тематики классных часов на новый учебный год;
  •  уточнение темы и цель классного часа, выбор формы проведения;
  •  определение времени и места проведения классного часа;
  •  определение ключевые моментов и разработка плана подготовки и проведения классного часа;
  •  подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление по теме;
  •  определение участников подготовки и проведения классного час;
  •  распределение заданий между участниками и группами;
  •  проведение классного часа;
  •  анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению (что зачастую отсутствует в работе).

Для того чтобы классный час был интересен всем учащимся, и у них появилось желание принимать участие в его подготовке, ребятам можно назвать темы классных часов, планируемых в классе. Им даётся право участвовать в подготовке и проведении того классного часа, который чем-то более интересен. Группы, которые готовят классный час, анализируют с классным руководителем материалы, необходимые для его проведения, готовят концертные номера, если это необходимо, оформляют приглашения. Результат классного часа очень часто во многом зависит от степени заинтересованности в нем самого классного руководителя.

Функции:

-просветительская;

-ориентирующая;

-направляющая;

-формирующая.

 Суть просветительской функции состоит в том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, происходящих в городе, в стране и за рубежом. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие.

Ориентирующая функция способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.

 Просветительская и ориентирующая функции тесно связаны между собой, так как нельзя научить воспитанников оценивать явления, с которыми они не знакомы. Хотя иногда классный час выполняет исключительно ориентирующую функцию: при обсуждении широко известного события.

 Направляющая функция призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учеников.

Реализует все вышеуказанные функции формирующая функция, которая формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.

Чаще всего классный час одновременно выполняет все три указанные функции: он и просвещает, и ориентирует, и направляет учащихся. Формы классного часа могут быть самыми различными.

Выбор формы  зависит от уровня развития коллектива, от особенностей группы.

Классный час может проводиться в различных формах. 

В форме классного собрания, часа общения, воспитательного часа, это может быть экскурсия или тематическая лекция, беседа (этическая, нравственная), диспуты, встречи с интересными людьми, викторины по разным областям знаний, КВНы, игры-путешествия, интерактивные игры, тренинги, читательские конференции, театральные премьеры. Но, также следует учитывать, что может быть экстренное классное собрание или замена по тем или иным причинам одной формы проведения классного часа другой.

Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий. Кл. час не должен проводиться в назидательном тоне, классный руководитель не должен подавлять инициативу учащихся в ходе классного часа, их желание высказать свою мнение, выступить с критикой

Тематика классных часов разнообразна. Она заранее определяется и отражается в планах классных руководителей. Классные часы могут посвящаться:

1) морально-этическим проблемам. На них формируется определённое отношение школьников к Родине, труду, коллективу, природе, родителям, самому себе и т. д.;

2) проблемам науки и познания. В данном случае цель классных часов заключается в выработке у воспитанников правильного отношения к учебе, науке, литературе как источнику духовного развития личности;

3)  эстетическим проблемам. В процессе таких классных часов ученики знакомятся с основными положениями эстетики. Речь здесь может идти о прекрасном в природе, одежде человека, быту, труде и поведении. Важно, чтобы у школьников сформировалось эстетическое отношение к жизни, искусству, труду, себе, развился творческий потенциал;

4) вопросам государства и права. Следует развивать интерес учеников к политическим событиям, происходящим в мире, чувство ответственности  за действия Родины,  ее успехи на международной арене, учить воспитанников видеть суть государственной политики. Классные часы на политические темы должны проводиться в прямой зависимости от насыщенности года различными политическими событиями;

5) вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни, которые должны восприниматься учащимися как элементы культуры и красоты человека;

6) психологическим проблемам. Цель таких классных часов заключается в стимулировании процесса самовоспитания и организации элементарного психологического просвещения;

7) проблемам экологии. Необходимо привить школьникам ответственное отношение к природе. Как правило, здесь организуются беседы о животном и растительном мире;

8) общешкольным проблемам (значимым общественным событиям, юбилейным датам, праздникам и т. д.).

Организация классного часа начинается с психологической подготовки учеников к серьезному разговору. Немаловажную часть общей организационной работы составляет и подготовка помещения к данному мероприятию. Комната, в которой будет проводиться классный час, должна быть чисто убрана, проветрена. Хорошо бы поставить на стол цветы. Тема классного часа может быть написана на доске или плакате, где, кроме нее, указываются вопросы, подлежащие обсуждению. На листе бумаги в качестве афоризма можно привести слова выдающейся личности или цитату из известной книги.

 На классном часе воспитанники рассаживаются так, как им хочется.

 Продолжительность классного часа должна быть обоснованной. Опытный классный руководитель старается не затягивать классный час, закончить его до того, как дети почувствуют усталость. Первый классный час, особенно в 5 классе, может длиться 20—30 минут, в 9— 11 классах — более 1 часа (когда рассматривается актуальная тема, которая заинтересовала каждого школьника). Однако в любом случае  надо учитывать требования к режиму дня учащихся.

 Перед проведением классного часа классный руководитель должен решить ряд задач: определить тему и методы проведения классного часа, место и время его проведения, составить план подготовки и проведения классного часа, вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников, распределить задания между творческими группами и отдельными учащимися. Как и в любом воспитательном мероприятии, он учитывает возрастные особенности детей, особенности классного коллектива, уровень его развития.

 В структурном отношении классный час состоит из трех частей: вступительной, основной и заключительной.

 Назначение вступительной части: активизировать внимание учеников, обеспечить достаточно серьезное и уважительное отношение к теме разговора, определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека, производстве, развитии общества и науки.

Цели основной части определяются воспитательными задачами классного часа.

Во время заключительной части важно стимулировать потребность школьников в самовоспитании, их желание внести изменения в работу класса.

Содержание классных часов, методы и формы взаимодействия воспитанников с классным руководителем зависят не только от возраста учащихся, но и их позиции. Если на первых классных часах организатором является классный руководитель и информация исходит в основном от него, то на последующих классных часах в их проведение Могут включаться и школьники. Приобщая учеников к ведению разговора о жизни, классный руководитель учит их анализу жизненных явлений.

Любой коллектив держится традициями. И классный час должен быть традиционен. Значит, создавать его надо вместе, все коллективом: педагогу и детям. На классном часе возможны совместное творчество, обоюдный обмен мнениями, созидательная работа по строительству коллектива своего класса.

А посвящен классный час может быть и решению текущих проблем, и дискуссии на интересующую тему, здесь может состояться игра или коллективное творческое дело.        

           Советы по организации классного часа.

1. Содержание классных часов следует строить так, чтобы постепенно переходить от «предметной» информации к ее оценке, от общих оценок к развернутым суждениям.

2. Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала обучающимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересные по содержанию факты   или поставить «острый» вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности.

3. В процессе обсуждения поставленных вопросов классный руководитель должен быть очень внимателен к выступлениям обучающихся, вносить нужные коррективы, ставить дополнительные наводящие вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с детьми и помочь им найти правильное решение нравственной проблемы.

Схема анализа  классного часа:

Как решается воспитательная задача, какие положительные качества формируются у коллектива (группы) и отдельных учащихся во взглядах  (понятиях), умениях и привычках поведения?     

Как подготовлены  учащиеся к мероприятию? Роль самих учащихся в его подготовке, как распределены поручения?

Содержание и методика проведения:

  •  идейная направленность, степень новизны информационного материала, примеров из жизни, задач, заданий, опытов, эстетическая  привлекательность исполнения и оформления;
    •  разнообразие видов целесообразной деятельности организаторов и участников, приемы активизации учащихся.
      •  отношение учащихся к мероприятию (интерес, внимание, дисциплинированность).

Подведение итогов

Таким образом, «Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов».  (Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя (10-11 классы)/ под ред. И.С.Артюховой.-М.: ВАКО, 2006)

-результат классного часа очень часто во многом зависит от степени заинтересованности в нем самого учителя;

-тема должная быть актуальная для учеников, знакомая, доступная к осмыслению и выработке своей позиции;

-тема и содержание должны быть эмоционально близки (поданы в эмоциональном контексте);

-и в теме, и в содержании не должно быть однозначных ответов (ученики не должны просчитывать конечный результат занятия: «нужно сказать так..»), собственно как и педагог не программирует на однозначный ответ; должны быть продуманы неожиданные повороты в развитии темы;

-классный час не должен проводиться в назидательном тоне, а учитель не должен подавлять инициативу учеников, их желание высказать свое мнение, выступить с критикой;

-педагог не может находиться на позиции оракула, вещающего истину. Он вместе с учениками ищет ее, просто у него несколько богаче опыт, но он вместе с ними сомневается, спорит;

-отсутствие у педагога страха  признать свою неправоту;

-использование чувства юмора как неотъемлемого методического средства в работе с учениками;

-комфортность пребывания учеников  в диалоге, в высказываниях своего мнения;

-свободная манера общения во время классного часа способствует желанию учеников жить интересами коллектива, стимулирует к самосовершенствованию и саморазвитию;

-в результате занятия, должно быть осознание духовного роста, внутреннего приобретения.

Примеры

Несколько слов хочу сказать о классном собрании, которое должно проводиться примерно раз в месяц. Оно является наивысшим органом самоуправления в классе, где дети учатся общению, демократии, сотрудничеству, самостоятельности и ответственности. Назначение этого органа – обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем, возникающих в классе. Классное собрание выполняет две функции: стимулирующую и организующую.

Классное собрание:

- распределяет поручения;

- избирает старосту, представителей в органы ученического коллектива;

- слушает доклады учеников о выполнении поручений.

Личное участие классного руководителя обязательно: он голосует вместе с учениками за/против принятия какого-либо решения и несёт персональную ответственность за его выполнение. Классному руководителю необходимо научить ребят демократическому порядку проведения собрания: умению слушать выступающих, выступать самим, вырабатывать коллективные решения и голосовать за их принятие, подчиняться воле большинства.

В 5 классе собрания следует проводить несколько раз в месяц, с целью выработки у учеников потребности в обсуждении и решении проблем.

В 6 класс деятельность собрания расширяется.

Как правило, к 7 классу складываются традиции и правила поведения классного собрания

Усилия, затраченные на обучение подготовке и проведению классного собраний в 5-7 классах, классного руководителя полностью оправдываются в старших классах.

Есть ещё очень интересная форма проведения классного часа – час общения, который играет очень большую роль в жизни учащихся, если он задуман интересно и необычно.

Час общения – это совместное творчество взрослого и детей. Для того, чтобы дети ждали новой возможности поговорить откровенно, они должны принимать активное участие не только в подготовке и проведении классного часа, но и в определении тем часов общения. Обсудите с ребятами круг интересующих их вопросов, соберите “корзину проблем” и с учетом пожеланий сформулируйте тематику классных часов.

Очень важно создать комфортный микроклимат в классе, чтобы у ребят было желание высказать своё мнение, чтобы они не боялись ошибиться или быть непонятыми.

Классный руководитель даже может предложить ребятам выработать правила общения:

1. С уважением относиться друг к другу.

2. Любое мнение заслушивать внимательно.

3. Пока один говорит, все его слушают.

4. О своём желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.

Формы часа общения могут быть различными. Их выбор зависит от уровня развития коллектива, особенностей класса, возраста детей, профессионализма педагога…

На практике хорошо себя зарекомендовали такие формы:

  •  Беседа.
  •  Дискуссия (диспут). Дискуссия позволяет вовлечь детей в обсуждение поставленной проблемы, учит анализировать факты, отстаивать свою точку зрения, слушать и понимать иное мнение.
  •  Сюжетно-ролевая игра – форма КТД, позволяющая обсудить проблему, вызвать сопереживание, попытаться найти решение с помощью театрализованной игры.

Методика проведения ролевой игры:

- определение проблемы, выбор ситуации;

- распределение ролей и обсуждение позиции и вариантов поведения;

- проигрывание ситуации (допустимо даже несколько раз), чтобы найти эффективное решение;

- обсуждение ситуации участниками.

Очень важно, чтобы учитель не навязывал своё мнение при спорных вопросах.

Варианты проведения ролевых игр могут быть различными: “инсценированный суд”, “пресс-конференция”, “спрашивали – отвечаем”, инсценировка литературного произведения.

  •  Устный журнал. Заранее определяется количество и темы страниц журнала, которые распределяются между творческими группами.
  •  Социально-культурный проект – это самостоятельное исследование учащимися значимых социальных различных проблем. Для создания проекта требуется время и соблюдение определённого алгоритма действий:

- изучение ситуации;

- сбор информации;

- планирование;

- формирование микрогрупп и назначение ответственных;

- практические действия;

- определение приоритетных результатов;

- групповой анализ выполнения поставленных задач.

Одним из способов быстрого решения проблемы является “мозговая атака”. Этот вид часто используется для решения конкретной проблемы, например, “Как улучшить дежурство в классе”. Правила проведения “Мозговой атаки” следующие:

- учитель фиксирует все мнения и идеи ребят;

- мнения не комментируются, не оцениваются, не повторяются;

- никого не заставляют насильно высказывать своё мнение;

- “мозговая атака” заканчивается, когда все идеи исчерпаны.

- все идеи в заключении рассматриваются и оцениваются.

Большой интерес у учащихся вызывают классные часы в форме телевизионных игр: “Звёздный час”, “Что? Где? Когда?”, “Слабое звено”, “Счастливый случай” и др.

Преимущества часа общения над другими формами работы.

1. Общение в рамках классного часа даёт возможность общаться сразу со всеми уч-ся класса, слышать их мнение по проблеме разговора, наблюдать их реакцию на обсуждаемые вопросы.

2. Результативность класс. часа состоит и в том, что он может влиять как на мнение большинства ребят, так и на мнение одного ученика. Иногда, в ходе индивидуальной работы с учеником, учитель часами не может добиться такого успеха, который может получить в ходе классного часа. Ведь для ребят, особенно подростков мнение сверстников бывает важнее мнения самого авторитетного взрослого.

3. Час, на котором решаются разные проблемы, позволяет увидеть учеников в естественной, не наигранной атмосфере общения и решать серьёзные нравственные задачи.

Как организовать и провести этический или нравственный час общения?

Нравственный классный час требует хорошей подготовки. Готовясь к нравственному классному часу, учитель может провести предварительную диагностику понимания учащихся нравственных понятий и ситуаций. Например: свобода, добро, зло, долг, честь, право, открытость, любовь…

Материалом для подготовки нравственного классного часа может служить периодическая печать, события и факты реальной жизни страны и мира, школы, класса, художественные фильмы, художественная литература.

Бывает и такое, когда нравственный классный час проводится незапланированный и связан со сложнейшей ситуацией в классе или школе. Главное, чтобы такая встреча с ребятами не превратилась в назидание и чтение нотаций. Нравственный классный час - это время совместного с учениками поиска истины, смысла собственного существования и взрослого и ребёнка, извлечение нравственных уроков, которые станут генеральной линией поведения во взрослой жизни.

Надо отметить, что нравственный классный час не должен быть частым. Достаточно проводить такой классный час один раз в четверть, главное, чтоб он был значимым в жизни ребят, заметным событием в жизни класса.

Примерная тематика нравственных классных часов.

5 класс

  1.  “Кто я? Какой я?” - игра.
  2.  “Дверь в детство” - путешествие детей в детство их родителей.
  3.  “Я через 5 лет” - экскурсия в портретную галерею класса.
  4.  “Архив 5” - праздничное представление, посвящённое итогам года.

6 класс 

  1.  Мои интересы, мои увлечения – аукцион увлечений и интересов уч-ся.
  2.  Я - дома, я - в школе, я- среди друзей – интерактивная игра.
  3.  Окна моего дома. Что они значат – час общения.
  4.  Иметь своё мнение – это важно?! – беседа.

7 класс 

  1.  “Мои “хочу” и мои “могу” диспут.
  2.  “Скажи, кто твой друг и …”- интерактивная игра.
  3.  “Вверх по лестнице жизни”. Мои нравственные ценности – беседа.

8 класс 

  1.  Умею ли я любить? – аукцион мнений.
  2.  Люди, без которых мне одиноко – этическая беседа.
  3.  Ответственность и безопасность. Что прячется за этими словами? – дискуссия.
  4.  Страна, в которой мне хотелось бы жить – защита фантастических проектов.

9 класс 

  1.  “Я имею право на…” - разговор на заданную тему.
  2.  Всему начало любовь… - праздник.
  3.  Счастливый билет моей судьбы – нравственный экзамен.
  4.  Прекрасное и безобразное в нашей жизни – дискуссия.

10 класс 

  1.  А если не получилось?.. Что дальше? – диспут.
  2.  Я среди людей, люди вокруг меня – деловая игра.
  3.  Чувство взрослости. Что это такое? – эпическая беседа.
  4.  Моя будущая профессия. Какой я её вижу? – экскурсия в мир профессий.

11 класс 

  1.  Какие воспоминания оставлю я о себе в школе – классное собрание – разговор.
  2.  Есть только миг между прошлым и будущим… - дебаты.
  3.  Мой профессиональный выбор. Прав я или нет? – презентация.
  4.  Моя миссия в мире – конференция.

Организация и проведение тематического классного часа.

Назначение тематического классного часа состоит в том, чтобы развить кругозор учащихся, способствовать духовному развитию уч-ся.

Тематические классные часы требуют подготовки и могут быть объединены определенной тематикой в течение длительного времени. Эти часы могут стать началом и завершением серьёзной работы в классе, которая может быть дополнена другими формами внеклассной работы.

Планируя тематические классные часы, необходимо предложить учащимся совместно определить темы. Это можно провести следующим образом:

Учитель выписывает на доске разные темы, например: “обычаи и традиции”, “времена и страны”, “великие люди мира”, “психология человека”, “границы человеческих возможностей”, “страны, изучаемого языка”, “история этикета”, “ азбука открытия мира”, “ песни в истории моей семьи и страны”, “мир человеческих увлечений”, “кино в жизни человека”, “ праздники нашего дома”, “кем быть и каким быть?”, “музыка нашего времени и прошлого” и д. т.

Далее собираются ответы учащихся, анализируются и выбираются те темы, которые часто повторяются в ответах. Эти темы и станут основой тематических классных часов.

(Например, в нашей школе ежемесячно в классах должны проходить классные часы по ЗОЖ и раз в четверть - классный час по возрождению национальной культуры.

Проводилась серия классных часов, посвященных 60-летию Победы, 60-летию образования Кемеровской области, 80-летию образования Тисульского района. )

В последнее время по определенной теме создаются специальные воспитательные программы, которые включают последовательное (поэтапное) с 1-11 классы воспитание учащихся в данном направлении: Программа “Вместе”,

  •  Программа “Мир спасётся красотой”,
  •  Программа “Я - гражданин России”,
  •  Программа “Здоровье” и другие

Организация и проведение информационного классного часа.

Раньше информационный час назывался политинформацией. Но в последнее время политинформацию поспешили выбросить из воспитательной работы, посчитав её не нужной в наше время. Однако это совершенно неверно. Мы должны формировать политическую культуру и коммуникативные навыки учащихся.

Главное значение информационного часа – формировать у учащихся собственной принадлежности к событиям и явлениям общественно-политической жизни страны, своего района, села, расширить кругозор, разбираться в сложных проблемах современности, адекватно реагировать на происходящее в стране и мире.

Информационный час может быть обзорным (знакомит с текущими событиями в стране, мире) – 20 -25 минут, тематическим (знакомит с проблемами сегодняшнего дня, их анализом и отношением к этой проблеме различных слоёв населения, профессионалов) – до 45 минут, но не более.

Основные формы во время информационного часа:

- газетные сообщения;

- пересказ событий в мире и стране с использованием цитат из текстов газет и журналов;

- работа со словарём и справочной литературой;

- работа с политической картой;

- комментированное чтение газетных и журнальных материалов;

- формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них;

- просмотр и обсуждение телематериалов, видеоматериалов.

Планируя свою работу с классом, не следует забывать и о развитии интеллектуальных способностей учащихся через различные формы:

- интеллектуальные марафоны;

- дни творчества;

- интеллектуальные. ринги и викторины;

- заседание психологического клуба “Зеркало” и т.д.

Тематика классных часов по развитию интеллектуальных умений учащихся.

5 класс 

  1.  В. И. Даль и его толковый словарь.
  2.  Я и мои способности.
  3.  Мир энциклопедий.

6 класс 

  1.  Мои сильные и слабые стороны.
  2.  Как развить в себе умение слушать и слышать, смотреть и видеть?
  3.  Мои “почему?” и ответы на них.

7 класс 

  1.  Глубинные тайны человеческого познания.
  2.  Внимание и внимательность. Слова одного корня?
  3.  Как научиться управлять собой.

8 класс 

  1.  Талантливость и гениальность. В чёя оно проявляется?
  2.  Тренировка памяти – залог будущего успеха.

9 класс 

  1.  Человек и творчество. Великие творения человечества.
  2.  Разговор с самим собой по душам.

10 класс 

  1.  Как научиться властвовать собой?
  2.  Мои лингвистические способности. Как они проявляются?
  3.  Недостатки человека и их влияние на его судьбу.

11 класс 

  1.  Пока я мыслю, я живу.
  2.  Юмор в жизни человека.

Итак, классный час – это форма воспитательной работы классного руководителя, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Классный час выполняет функции: просветительную, ориентирующую, направляющую, формирующую.

Если же классный час проводится только для “галочки”, то полезней будет сэкономить время – своё и ученика. Но, а если классный руководитель подходит к проведению классного часа неформально, то начинать следует с определения целей и попытаться систематизировать воспитательный процесс, спланировать.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4131. Изучение алгоритма цифровой сверки 98 KB
  Изучение алгоритма цифровой сверки Целью работы является изучение алгоритмов цифровой свертки изучение функций MatLab, позволяющих автоматизировать процесс вычисления цифровой свертки получение навыков расчета низкочастотных фильтров с использо...
4132. Визначення концентрації вільних носіїв заряду в напівпровіднику 112.5 KB
  Визначення концентрації вільних носіїв заряду в напівпровіднику Мета роботи. Визначити питому електропровідність та концентрацію вільних носіїв заряду в напівпровідниковому монокристалі з електронною провідністю. Теоретичні відомості. В напівпров...
4133. Вивчення вільних затухаючих коливань математичного маятника 138.5 KB
  Вивчення вільних затухаючих коливань математичного маятника Мета роботи. Вивчити затухаючі коливання математичного маятника i визначити характеристики затухаючих коливань (період затухаючих коливань, логарифмічний декремент затухання, коефіцієнт зат...
4134. Типи зображень по глибині кольору 532 KB
  Типи зображень по глибині кольору Установка глибини кольору необхідна на початку роботи із зображенням і визначає його тип і кількість можливих відтінків тони (кольори). Розглянемо можливості перенесення кольорів і поняття глибини кольору, використо...
4135. Спусковое регенеративное устройство триггер 502 KB
  Триггеры Триггер — это спусковое регенеративное устройство с двумя или более устойчивыми состояниями, переключаемыми в соответствии с сигналом, поступающим на информационные входы. Существует большое количество разновидностей триггеров, к...
4136. Шифраторы и дешифраторы 375.5 KB
  Шифраторы и дешифраторы Шифратор – специфический преобразователь кодов, - устройство, обеспечивающее выдачу определенного кода в ответ на возбуждение одного из входов. Шифраторы реализуют преобразование унитарного кода (другое название – к...
4137. Дослідження роботи служби www 107.91 KB
  Дослідження роботи служби www 1.Мета роботи Дослідити різноманітні види пошуку та пошукових систем, які використовуються в Internet Хід роботи Досить вказати пошуковий запит і клацнути мишкою на відповідній кнопці, на екрані буде відобра...
4138. Санітарний паспорт кабінету інформатики та інформаційно-комунікаційних технологій 43.5 KB
  Санітарний паспорт кабінету інформатики та інформаційно-комунікаційних технологій Паспортна частина Адреса: Смільчинецький навчально-виховний комплекс Черкаська обл. Лисянський район, с.Смільченці Побудована: по типовому проекту Розташ...
4139. Вивчення закону Ома 110.5 KB
  Вивчення закону Ома Мета роботи. Встановити залежність сили струм від напруги у зразку з монокристалу визначеної речовини та визначити його опір, питому електропровідність та концентрацію носіїв струму. Теоретичні відомості. Електричним струмом пров...