13076

Первое апреля – День смеха. План – конспект классного часа

Конспект урока

Педагогика и дидактика

План – конспект классного часа в 1а классе 1 апреля – День смеха. Цели: 1 способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей умение осознанно выражать свои эмоции и чувства навыки эмоционального самоконтроля; знакомство с историей праздника способство...

Русский

2013-05-08

46 KB

344 чел.

План – конспект классного часа в 1а классе

1апреля – День смеха.

Цели: 

1) способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
2) знакомство с историей праздника;
3) способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива.

Оборудование: 

Карточки.

Ход урока

I Организационный момент

Учитель: Добрый день, ребята! Здравствуйте! Меня зовут Олеся Васильевна. Сегодняшний классный час проведу у вас я.

Доброй шуткой, милой шуткой
Начинайте день, друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя!

Смех полезней человеку,
Чем хороший препарат.
Кто смеется, тот в аптеку
Ходит реже, говорят.

Шутка ценится недаром,
А хорошая - вдвойне.
Пусть будет больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне!

II Основной этап урока. Беседа.

-Какое сегодня число?(3)А кто мне скажет, какой праздник был совсем недавно?(1 апреля – день смеха)Хорошо. А чем отличается этот праздник от всех остальных?(Ответы детей)А вы в этот день кого – нибудь разыгрывали?(Ответы детей) А знаете ли вы, откуда произошёл этот праздник? (Ответы детей) Давайте с вами это узнаем.

История праздника

Вступительное слово учителя

День смеха — всемирный праздник, отмечаемый во всём мире первого апреля. Хотя праздник не является национальным, он отмечается во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними.

Юмор — слово английское, означает особый вид комического, который сочетает насмешку и сочувствие. Слово «комическое» в переводе с греческого означает «веселое, смешное».  

В России День смеха ввел Петр I. Петру казалось, что по утрам, да и не только по утрам, многие из его современников выглядят какими-то угрюмыми, не умеющими между собой складно разговаривать, шутить, не обижаться на шутки. День смеха, решил Петр I, — самое подходящее лекарство от этой неумелости. И вот в этот первый праздник юмора все начали смеяться. Первый массовый первоапрельский розыгрыш состоялся в Москве в 1703году. Глашатаи ходили по улицам и приглашали всех прийти на «неслыханное представление». От зрителей отбоя не было. А когда в назначенный час распахнулся занавес, все увидели на подмостках полотнище с надписью: «Первый апрель — никому не верь!» На этом «неслыханное представление» закончилось.

В произведениях многих писателей и поэтов с конца 18 века появлялись строчки про первоапрельские розыгрыши. Например, Пушкин писал в письме:

Брови царь нахмуря,
Говорил: «Вчера
повалила буря

Памятник Петра».

Тот перепугался:
«Я не знал!.. Ужель?» -
Царь расхохотался:
«Первый, брат, апрель!»
 

Этот день отмечают не только в России. В Англии принято в этот день посылать шуточные посылки, например: сачок, чтоб поймать, и веревку, чтобы связать ветер. Во Франции принято незаметно прикрепить к чьей-либо одежде бумажную рыбку, это означает «быть одураченным в этот день». В Австралии этот день начинается с громкого смеха. Рано утром по радио транслируют запись крика птицы кукумарра. Это очень похоже на безудержный смех.

И сегодняшнее мероприятие мы постарались подготовить так, чтобы к концу праздника в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеемся, веселые конкурсы, задания, шутки, розыгрыши, сюрпризы помогут в решении всех проблем.

III Физминутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь.

IV Продолжение

Конкурс 1.  «Каков вопрос, таков ответ»  (для всех присутствующих).

Мы в жизни постоянно задаем друг другу вопросы, иногда серьезные, иногда курьезные. Вот на последние вопросы следует поучиться отвечать, и тоже с юмором.

Например:
1. Где конец света?
— На третьем этаже школы, там перегорели все лампочки.

А теперь вопросы:
1. Как разделить пять картофелин на двоих без остатка? (сварить пюре и разделить на равные порции);

2.Как прыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (надо прыгнуть с последней ступени;

3.Если яйцо плывет вниз по Волге, то откуда оно начало свой путь? (от курицы);

4.Что общего у рыб и болтунов? (непрерывно открывают рот);

5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки);

6.Что может бегать, но не может ходить? (ручей);

7.Что случилось 31 февраля 2000 года? (ничего не случилось, такого дня нет в календаре).

Самые остроумные получают сувениры.

Конкурс 2.  «Шуточки на тарелке»

(описать рецепт приготовления блюда по его названию).

Класс делится на 3 команды. Капитаны каждой команды тянут из красивой яркой шляпы задания. Затем 5 минут обсуждают ответ со всей командой. Представитель команды дает ответ на задание. Самая творческая команда получает сувениры.

Названия блюд: шпаргалка под шубой; отбивная из учебника химии; фаршированный портфель; рагу из естественных наук; бутерброд из словарей иностранных языков; дневник заливной; глобус с чернильным соусом.

Конкурс 3. «Кинотеатр»

В порядке очереди представители каждой команды тянут из красивой яркой шляпы задания. На карточке написаны три слова, по которым нужно отгадать известный мультик. Команда, которая даст больше правильных ответов, получает сувениры.

 

Примеры заданий:

1. Мышки, мачеха, принц  («Золушка»)

2. Шарик, Матроскин, почтальон Печкин  («Дядя Фёдор, пёс и кот»)

3. Волк, заяц, погоня («Ну, погоди!»)

Конкурс 4. «Отгадай, что за спиной»

Одного человека учитель выбирает из класса, выводит к доске и на спину вешает ему надпись. С помощь наводящих вопросов он должен угадать, что написано у него за спиной.

Веселая минутка.

-Давайте с вами нарисуем наше настроение, и устроим выставку.

Выставка рисунков.

VРефлексия.

- Что сегодня на уроке мы узнали?

-Изменилось ли ваше настроение в процессе урока?

Спасибо всем за плодотворную работу. Урок окончен.

Оценка_____________

Студент____________

Учитель____________

Методист___________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18796. Принципы построения и основные структуры реальных промышленных регуляторов 489.21 KB
  Принципы построения и основные структуры реальных промышленных регуляторов. Рассмотрим общий принцип построения желаемой структуры автоматических регуляторов. При охвате какоголибо участка схемы с передаточной функцией отрицательной обратной связью получаем эк...
18797. Модули УСО и удаленного ввода - вывода 68.12 KB
  Модули УСО и удаленного ввода вывода. Неотъемлемой частью любой АСУТП являются устройства связи с объектом УСО назначение которых заключается в сопряжении датчиков аппаратуры и исполнительных механизмов контролируемого объекта и/или технологического процесса с вы...
18798. Построение плат дискретного ввода – вывода 205.65 KB
  Построение плат дискретного ввода – вывода Платы дискретного вв‐выв ПДВВ предст. собой устрва преобразования двоичных сигналов логических уровней 1 и 0. Этим уровням соответствует напряжение на замкнутом или разомкнутом ключах. Величина напряжения может быть различн...
18799. Системы многоканального ввода – вывода аналоговых сигналов 189.68 KB
  Системы многоканального ввода – вывода аналоговых сигналов. На рис 11.2а показана система управления процессом сбора/распределения данных в котором каждому каналу соответствует отдельный ЦАП и АЦП. Альтернативная конфигурация показана на рис 11.2б в данной системе испо
18800. АЦП / ЦАП. Основные архитектуры, интерфейсы связи 270.15 KB
  АЦП / ЦАП. Основные архитектуры интерфейсы связи. ЦАП предназначен для преобразования числа представленного как правило в виде двоичного кода в напряжение или ток пропорциональные этому числу. Схемотехника аналоговых преобразователей весьма разнообразна. На рисунк...
18801. Устройство плат аналогового ввода - вывода 23.88 KB
  Устройство плат аналогового ввода вывода. Платы аналогового ввода‐вывода ПАВВ предназначены для обеспечения ввода аналоговых сигналов с датчиков в вычислительное устройство обработки и вывода аналоговых сигналовдля пропорционального управления исполнительными
18802. Назначение и особенности архитектур микроконтроллеров 76.74 KB
  Назначение и особенности архитектур микроконтроллеров Микроконтроллер МК ‐ это специализированный микропроцессор предназначенныйдля обработки внешних событий при решении задач управления техническими процессами. Обычно МК в реальном времени выполняют задачи с
18803. Назначение и особ-ти архитектур цифровых сигнальных процессоров 34.91 KB
  Назначение и особти архитектур цифровых сигнальных процессоров. Цифровой сигнальный процессор ЦСП – это специализированный процессор предназначенный для обработки в реальном масштабе времени сигналов непрерывного вида с использованием математического аппарата ц
18804. Однослойная нейронная сеть, решающая задачу распознавания 269 KB
  Изучение алгоритмов обучения нейронных сетей, получение практических навыков работы с простейшими нейронными сетями, для обучения которых используется алгоритм Хебба и алгоритм Розенблатта.