13079

Классный час «Что такое настоящая дружба?»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Классный час на тему: Что такое настоящая дружба Форма проведения деловая игра. Цель воспитание добрых качеств детей умение дружить и бережно относиться друг к другу. В результате занятия участники смогут: сформулировать понятие дружба прак...

Русский

2013-05-08

35 KB

12 чел.

Классный час на тему:

«Что такое настоящая дружба?»

Форма проведения – деловая игра.

Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

В результате занятия участники смогут:

  •  сформулировать понятие «дружба»,
  •  практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
  •  приобретут навыки работы в сотрудничестве,
  •  поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Необходимые материалы:

  •  скотч и ножницы в каждую группу,
  •  40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера,
  •  цветные карандаши или фломастеры,
  •  белые листы бумаги А-4,
  •  шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.

 Блок – схема занятия.

  1.  Введение в тему с использованием метода «Займи                    - 9 мин.

    позицию».                                                                                             

2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия.               -  1 мин

3. Мозговой штурм  «Дружба – это …»                                           -  5 мин.  

4. Игровое упражнение «Найди себе подобного».                          -  5 мин.                                           

5. Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы».           -  20 мин.

6. Подведение итогов занятия.                                                           -  5 мин.

                                Ход занятия.

   1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».(9 мин).

С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано -  «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на  данный вопрос.

  1.  Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 мин.).
  2.  Мозговой штурм «Дружба – это …». (5 мин).   
  3.  Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
  4.  Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».
  5.  Игровое упражнение. (5 мин.).
Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».
Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
Обсуждение.
  •  Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
  •  Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
  •  Какой рисунок у вас на спине?
  1.  Моделирование дружбы в классе. (20 мин).
Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.
   Ход выполнения интерактивного упражнения:
   1. Каждой группе дается свое собственное задание,  и работать они будут в группе различными способами.
Критерии  оценки:
  •  участники смоделировали дружбу в классе;
  •  участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла);
  •  коллектив дружный;
  •  участники использовали всех человечков.
2. Если команда работала  шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.
  1.  Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.
  2.  По истечении времени каждая группа должна:
А) изложить логику дружбы  в их коллективе;
Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.
  Осмотр проектов.
Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.
 Командам задаются следующие вопросы.
Понравилось ли вам работать в данной команде?
У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?
Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?
Какая группа не справилась с заданием? Почему?
Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?
Можно задать и дополнительные вопросы:
В какой группе был лидер?
Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?
Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?
6. Подведение итогов занятия. (5 мин.)  
Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:
  •  Что вы сегодня делали на уроке?
  •  Каковы результаты работы?
  •  Как вы чувствовали себя во время работы?
  •  Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?
  •  Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

Можно ли назвать наш класс дружным?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42870. Современные методы сбора видеоинформации 1.49 MB
  Пункты сбора видеоинформации. Мобильные пункты сбора видеоинформации. В первую очередь это касается одного из самых неудобных для передачи по радиоканалам вида информации цифровой видеоинформации необходимость передачи которой возникает при решении задач видеорепортажа видеонаблюдения и т.
42871. Основи риторики. Античність 186 KB
  У школі ви вивчали людину з різних сторін. В анатомії ви дізналися про особливості будови людського тіла, походження людини, як виду; історія розглядала окремі персоналії, народи, їх дії і відносини один з одним на протязі століть; фізика ж допомогла вам розкрити поняття тяжіння, часу, маси, руху, не тільки по відношенню до предметів а й звичайно ж до людини; а на першому курсі ви вивчали психологію, яка прагне розкрити душу, дослідити свідомість саме людини, а не якоїсь іншої істоти. І який же висновок зі всього цього випливає, як видумаєте?
42872. Спектральний аналіз електричного кола 224.84 KB
  Спектральний аналіз вхідного періодичного сигналу. Розрахунок і побудова спектральних діаграм амрлітуд та фаз періодичного сигналу. Кожен із цих методів визначає реакцію електричного кола на вхідний вплив певного електричного сигналу.При такому методі аналізується зміна спектру сигналу.
42873. Сучасні тенденції транспортно-географічного положення України 303.5 KB
  Аналіз взаємного розташування географічних обєктів, дослідження множин місцеположень зумовили появу важливого й базового поняття географічного положення. Його найбільш глибоку теоретичну розробку під назвою економіко-географічне положення (ЕГП) здійснив свого часу М.Баранський. За його визначенням
42875. Процес доставки товару до споживача, методом потенціалів 469.5 KB
  Логістика — це процес управління матеріальним, фінансовим та кадровим потоками, а також необхідним інформаційним потоковим процесом для прискорення фізичного розподілу та мінімізації загальних витрат під час постачання, виробництва і збуту товарів з метою задоволення потреб споживачів.
42876. Підвищення ефективності організації транспортного процесу при перевезенні партіонних вантажів 576.67 KB
  Для досягнення мети необхідно вирішити наступні задачі: сформувати маршрути перевезення партіонних вантажів; визначити техніко експлуатаційні показники роботи автомобілів на маршрутах; розрахувати годинну продуктивність автомобілів і собівартість перевезення вантажів; встановити закон розподілу розмірів партій вантажів які предявлені до перевезення; розрахувати чисельні характеристики замкнутої пуассонівської системи масового обслуговування яка представляє собою спільну роботу автотранспортних і навантажувальних ...
42878. Графы и алгоритмы на графах. Решение обыкновенных дифференциальных уравнений. Разработка программы для решения системы ОДУ, описывающей простейшую модель экосистемы (модель Лотка-Вольтерра). Методы оптимизации 1.58 MB
  Оптимизация как раздел математики существует достаточно давно. Оптимизация - это выбор, т.е. то, чем постоянно приходится заниматься в повседневной жизни. Термином "оптимизация" в литературе обозначают процесс или последовательность операций, позволяющих получить уточненное решение. Хотя конечной целью оптимизации является отыскание наилучшего или "оптимального" решения, обычно приходится довольствоваться улучшением известных решений, а не доведением их до совершенства. По этому под оптимизацией понимают скорее стремление к совершенству, которое, возможно, и не будет достигнуто.