13079

Классный час «Что такое настоящая дружба?»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Классный час на тему: Что такое настоящая дружба Форма проведения деловая игра. Цель воспитание добрых качеств детей умение дружить и бережно относиться друг к другу. В результате занятия участники смогут: сформулировать понятие дружба прак...

Русский

2013-05-08

35 KB

12 чел.

Классный час на тему:

«Что такое настоящая дружба?»

Форма проведения – деловая игра.

Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

В результате занятия участники смогут:

  •  сформулировать понятие «дружба»,
  •  практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
  •  приобретут навыки работы в сотрудничестве,
  •  поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Необходимые материалы:

  •  скотч и ножницы в каждую группу,
  •  40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера,
  •  цветные карандаши или фломастеры,
  •  белые листы бумаги А-4,
  •  шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.

 Блок – схема занятия.

  1.  Введение в тему с использованием метода «Займи                    - 9 мин.

    позицию».                                                                                             

2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия.               -  1 мин

3. Мозговой штурм  «Дружба – это …»                                           -  5 мин.  

4. Игровое упражнение «Найди себе подобного».                          -  5 мин.                                           

5. Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы».           -  20 мин.

6. Подведение итогов занятия.                                                           -  5 мин.

                                Ход занятия.

   1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».(9 мин).

С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано -  «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на  данный вопрос.

  1.  Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 мин.).
  2.  Мозговой штурм «Дружба – это …». (5 мин).   
  3.  Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
  4.  Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».
  5.  Игровое упражнение. (5 мин.).
Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».
Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
Обсуждение.
  •  Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
  •  Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
  •  Какой рисунок у вас на спине?
  1.  Моделирование дружбы в классе. (20 мин).
Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.
   Ход выполнения интерактивного упражнения:
   1. Каждой группе дается свое собственное задание,  и работать они будут в группе различными способами.
Критерии  оценки:
  •  участники смоделировали дружбу в классе;
  •  участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла);
  •  коллектив дружный;
  •  участники использовали всех человечков.
2. Если команда работала  шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.
  1.  Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.
  2.  По истечении времени каждая группа должна:
А) изложить логику дружбы  в их коллективе;
Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.
  Осмотр проектов.
Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.
 Командам задаются следующие вопросы.
Понравилось ли вам работать в данной команде?
У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?
Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?
Какая группа не справилась с заданием? Почему?
Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?
Можно задать и дополнительные вопросы:
В какой группе был лидер?
Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?
Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?
6. Подведение итогов занятия. (5 мин.)  
Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:
  •  Что вы сегодня делали на уроке?
  •  Каковы результаты работы?
  •  Как вы чувствовали себя во время работы?
  •  Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?
  •  Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

Можно ли назвать наш класс дружным?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66573. Створення завантажувальних дискет, CD/DVD-дисків, флеш-накопичувачів 112.5 KB
  Діючи в рамках закону про авторські права, корпорація MicroSoft не може включити в аварійний комплект програми сторонніх розробників. Тому, завантажувальна дискета, автоматично створюється Windows, задовольняє лише тих, хто не розбирається ні в системі команд MS-DOS...
66574. Освоєння технології структурного та модульного програмування при розробці й створенні програми мовою Турбо Паскаль при реалізації на ПЕОМ задач з використанням процедур 118 KB
  Дослідити роботу операторів процедур мови Паскаль; знати призначення, форму запису та особливості вживання процедур. Освоїти методику складання, відладки та розв’язання Паскаль-програм (ПП) з використанням процедур на ПЕОМ.
66575. Преддипломная практика на предприятии Красноярский информационно-вычислительный центр структурное подразделение Главного вычислительного центра - филиала ОАО «РЖД» 293 KB
  Проведение преддипломной практики ставит следующие цели: приобретение профессиональных навыков работы менеджера; сбор, систематизация и обработка исходных практических материалов для дипломного проекта. Для достижения целей практики ставятся следующие задачи: ознакомиться с организационной структурой предприятия...
66578. Проблема принципиала-агента, и ее роль в теории фирмы, и в теории государства 382.5 KB
  Используются различные определения лояльности, разнообразные способы взаимодействия между принципалом, получающим выигрыш от лояльности, и агентом, выбирающим быть ли ему лояльным. Рост размеров фирмы влечет за собой увеличение затрат принципала на контроль над действиями возросшего числа агентов
66579. Дирекция социальной сферы филиал ОАО «РЖД» 265.5 KB
  Дирекция руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставом открытого акционерного общества...