13079

Классный час «Что такое настоящая дружба?»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Классный час на тему: Что такое настоящая дружба Форма проведения – деловая игра. Цель – воспитание добрых качеств детей умение дружить и бережно относиться друг к другу. В результате занятия участники смогут: сформулировать понятие дружба прак...

Русский

2013-05-08

35 KB

12 чел.

Классный час на тему:

«Что такое настоящая дружба?»

Форма проведения – деловая игра.

Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

В результате занятия участники смогут:

  •  сформулировать понятие «дружба»,
  •  практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
  •  приобретут навыки работы в сотрудничестве,
  •  поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Необходимые материалы:

  •  скотч и ножницы в каждую группу,
  •  40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера,
  •  цветные карандаши или фломастеры,
  •  белые листы бумаги А-4,
  •  шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.

 Блок – схема занятия.

  1.  Введение в тему с использованием метода «Займи                    - 9 мин.

    позицию».                                                                                             

2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия.               -  1 мин

3. Мозговой штурм  «Дружба – это …»                                           -  5 мин.  

4. Игровое упражнение «Найди себе подобного».                          -  5 мин.                                           

5. Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы».           -  20 мин.

6. Подведение итогов занятия.                                                           -  5 мин.

                                Ход занятия.

   1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».(9 мин).

С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано -  «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на  данный вопрос.

  1.  Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 мин.).
  2.  Мозговой штурм «Дружба – это …». (5 мин).   
  3.  Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
  4.  Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».
  5.  Игровое упражнение. (5 мин.).
Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».
Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
Обсуждение.
  •  Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
  •  Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
  •  Какой рисунок у вас на спине?
  1.  Моделирование дружбы в классе. (20 мин).
Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.
   Ход выполнения интерактивного упражнения:
   1. Каждой группе дается свое собственное задание,  и работать они будут в группе различными способами.
Критерии  оценки:
  •  участники смоделировали дружбу в классе;
  •  участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла);
  •  коллектив дружный;
  •  участники использовали всех человечков.
2. Если команда работала  шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.
  1.  Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.
  2.  По истечении времени каждая группа должна:
А) изложить логику дружбы  в их коллективе;
Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.
  Осмотр проектов.
Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.
 Командам задаются следующие вопросы.
Понравилось ли вам работать в данной команде?
У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?
Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?
Какая группа не справилась с заданием? Почему?
Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?
Можно задать и дополнительные вопросы:
В какой группе был лидер?
Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?
Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?
6. Подведение итогов занятия. (5 мин.)  
Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:
  •  Что вы сегодня делали на уроке?
  •  Каковы результаты работы?
  •  Как вы чувствовали себя во время работы?
  •  Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?
  •  Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

Можно ли назвать наш класс дружным?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6896. Определение постоянной в законе Стефана-Больцмана 107 KB
  Цель работы: изучение законов теплового излучения. Приборы и принадлежности: лампа накаливания, выпрямитель, реостат, амперметр, вольтметр, приёмник светового излучения, микроамперметр. Тела способны излучать электромагнитные волны...
6897. Исследование спектров поглощения ипропускания световых волн 106 KB
  Исследование спектров поглощения ипропускания световых волн Цель работы: освоение методов получения спектров пропускания, ознакомление с параметрами фильтров и с принципом работы монохроматора. Приборы и принадлежности: монохроматор МУМ-01, блок пит...
6898. Изучение и компьютерное моделирование работы LC-автогенератора с трансформаторной обратной связью 320 KB
  Автогенераторы Цель работы Изучение и компьютерное моделирование работы LC-автогенератора с трансформаторной обратной связью. В работе необходимо исследовать условия самовозбуждения автогенератора, а также научиться определять амплитуду нап...
6899. Поняття державного механізму та значення його для держави 81.72 KB
  Вступ На будь-якому етапі розвитку людства питання про те, якою повинна бути держава, її функції, а також як і ким повинна здійснюватися державна влада залишалося в тій або іншій мірі актуальним і суттєвим. Держава, як вища форма організації суспіль...
6900. Разработка форм и интерфейса базы данных используя средства Microsoft Access 336 KB
  Разработка форм Цель работы: Используя средства Microsoft Access, приобрести навыки разработки интерфейса базы данных Основы создания формы. Создадим форму с помощью автоформы - Клиенты. Для этого будем использовать таблиц...
6901. Лінійна алгебра. Конспект лекцій та тестові завдання 855 KB
  Вища математика належить до циклу фундаментальнихдисциплін і забезпечує вивчення загальнонаукових, загально інженерних та спеціальних дисциплін.У технічному університеті курс вищої математики є одним із основних, визначальних, як для всь...
6902. Правознавство. Основи державного (конституційного) права України 1.37 MB
  Лекція 1. Основи державного (конституційного) права України ПЛАН Загальна характеристика держави. Державний суверенітет. Поняття і риси правової держави. Форми держави. Загальна характеристика права. Поняття норм права. Джере...
6903. Економіка та організація виробництва. Опорні конспекти 618 KB
  Підприємство, як субєкт господарювання. Визначення, мета і напрямки діяльності підприємства. Вплив зовнішнього оточення на діяльність підприємств. Класифікація підприємств. Порядок створення і ліквідація підприємств. В...
6904. Суеверие голубя 59.5 KB
  Суевериеголубя Сказать, что подкрепление это стимул на ответные реакции, значит сказать ничего более чем то, что он следует за ответной реакцией. Он может следовать из-за некоторых механических связей или из-за посредничества другого механизма...