13080

Классный час «Бессмертный Сталинград»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема: Бессмертный Сталинград Цель: расширить представление учащихся о Сталинградской битве. Задачи: 1 Образовательная: пополнить знания об истории нашей Родины. 2 Развивающая: развивать чувство патриотизма любви к Родине чувство гордости за свою страну на прим

Русский

2013-05-08

70.53 KB

43 чел.

Тема: «Бессмертный Сталинград»

Цель: расширить представление учащихся о Сталинградской битве.

Задачи:

1) Образовательная: пополнить знания об истории нашей Родины.

2) Развивающая: развивать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере героических поступков людей военного времени.

3)Воспитывающая. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны.

Оформление: аудио записи песен о войне, презентация, карта исторического сражения.

Оформление доски: карта исторического сражения, тема классного часа, картины о войне.

Бессмертный

Сталинград

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Т. О

Орг. момент

- здравствуйте, меня зовут Галина Викторовна.  Этот классный час я проведу вместе с вами. Наш классный час пройдет в форме диалога, я буду вам рассказывать и задавать вопросы, а вы постарайтесь ответить на них. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. В конце  нашего классного часа, я проведу викторину, отвечая на вопросы которой вы так же будете получать жетон. Посчитаем жетоны и выберем победителя. Победитель получит приз.

Дети приветст-вуют учителя.

Организа-ция внимания, на дальней-шую работу.

Вводно-мотива-цион- ный момент.

(звучит торжественная музыка, 1 слайд)  Ребята, скажите пожалуйста какую великую дату отмечала вся наша страна ?(это было совсем не давно!).

Все эти праздники мы уже отмечали.

- Но помимо всех этих праздников есть та дата, которую мы никогда не должны забывать-2 февраля.

Что это за день? Что вы знаете об этой дате? Что произошло в этот день 70 лет назад?

-14 февраля, крещение, Новый год,  Рождество.

-парад военных войск в Москве.

Знакомство с историей, возникновения памятной даты.

Основ-ная часть

2 февраля 1943 год капитуляция немецких войск под командованием фиельд-маршала Паульса.

- Сегодня на уроке мы перелистаем страницы истории Сталинградской битвы. В суровые дни битвы на Волге советские войска сохранили и приумножили лучшие традиции российского воинства. И такие ценности, как любовь к Родине, честь и воинский долг, несгибаемая воля к победе, беззаветное мужество и храбрость, воинское братство народов нашей страны, стали священными для защитников Сталинграда.

(2 слайд)

-. Сталинградская битва – одна из крупнейших битв Второй мировой войны.

-Ребята, кто из вас знает сколько продолжалась битва?

-Она продолжалась 200 дней. Красная

Армия перехватила у противника стратегическую инициативу и удержала её до конца войны. Это была победа не только армии, но и всего советского народа в результате несгибаемой стойкости, мужества и массового героизма на фронте и в тылу.

(3 слайд)

-Летом 1942 г. обстановка складывалась далеко не в пользу нашего государства. Имея полное превосходство в силах, противник вел бешеное наступление. Гитлеровцы считали, что они легко овладеют Сталинградом силами только 6-й армии до 25 июля. Но упорное сопротивление советских войск спутало планы врага.

(4 слайд)

-23 августа началась разведка Сталинграда самолётами противника. Разведка продолжалась два часа. После воздушной разведки , началась бомбардировка. Было сброшено на город 2000 бомб. За один день погибло 70000 человек.

(5 слайд)

-Первые кто встретил врага - это были девушки из зенитного батальона. Бой продолжался  всего полчаса. Девушки отважно сражались, но т.к у них не было бронебойных снарядов, они мало причинили вреда немецким танкам… Оставшихся в живых девушек  построили в ряд и вражеские танки проехали по их телам.12 сентября немцы в плотную подошли к Сталинграду.

-Ребята, почему именно Сталинград стал целью захвата гитлеровской армии?

(6слайд)

- Потеря Сталинграда имело бы крайне тяжелые последствия для России. В те годы основным источником нефти для страны был Кавказ. Главной артерией, по которой «черное золото» поступало в центр страны, была Волга, по ней переправляли и донской хлеб. Взять под контроль реку означало бы лишить двигатели топлива, промышленность – сырья, экономику в целом электроэнергии, население тепла и хлеб. Потому, не считаясь с потерями, гитлеровцы основные удары летом-осенью 1942 года нацелили на Сталинград.

(7слайд)

-Немцы 13 сентября начали штурм Сталинграда. Завязались уличные бои. К исходу дня немецкие части овладели вокзалом и господствующей высотой – Мамаевым курганом. Но прибывшая с левобережья 13-я гвардейская дивизия генерала А.И. Родимцева выбила фашистов из центра города, а затем захватила и курган. Две недели шла яростная борьба за вокзал. 13 раз он переходил из рук в руки. День 14 октября стал самым страшным для защитников Сталинграда. Всё утро город беспрерывно бомбили. Горело всё: и земля, и вода, и люди. Все дни месяца были самыми тяжёлыми. Но наши солдаты продолжали верить в победу.

(8 слайд)

-Непосредственную оборону Сталинграда выполняли две армии – 62-я и 64-я. Они приняли на себя основной удар. Но конечный успех оборонительного сражения определялся стойкостью не только этих армий, но и активными действиями остальных сил Сталинградского направления, которые оттягивали на себя значительную часть сил противника. Бои не прекращались даже в ночное время. Советские войска не только мужественно оборонялись, но и постоянно наращивали мощь своих контрударов. В результате к середине ноября противник утрачивает инициативу и окончательно переходит к обороне.

(9слайд)

-Отрывок из письма фашиста. «Город горит. Я голоден и хочу домой. Русские снайперы не дают поднять головы. Они как дьяволы везде. Я не пойму этих русских . Мы их убиваем, а они встают, мы их жжем , а они возрождаются».

(10 слайд)

-Василий Зайцев-снайпер. Уничтожил 300 солдат , 12 вражеских офицеров. За его голову немецкое командование давало вознаграждение. За ним охотились лучшие снайперы германии.

(11 слайд)

- В Волгограде есть дом-легенда.-Кто из вас знает почему его так назвали?

(12слайд)

Впоследствии его назовут «Дом-Павлова» В конце 1942 года командир отделения сержант Павлов выполняя приказ командира, первым вместе с тремя бойцами проникли в четырёх этажный дом, уже занятый немцами. Борьба шла за каждый метр, за каждый этаж здания. 58суток –срок больший чем Германия затратила  на захват целых европейских государств.

- . В дни Сталинградской битвы Мамаев курган стал ключевой позицией обороны города. Кто держал вершину кургана в своих руках, тот господствовал над округой. Вот почему здесь столько дней и ночей ( с 28 сентября 1942 года по 26 января 1943 года) бушевала жесточайшая битва. В дни боёв, даже зимой, курган чернел, как обугленный. Здесь насмерть стояли советские воины, сражаясь за ключевую позицию обороны города, здесь решалась судьба будущей победы.( слайд 13, просмотр видео).

(14 слайд)

-Из письма советского солдата: «Мама, я жив, а возможно через минуту меня убьют, танки ездят по трупам как по дровам. Лежат немцы, наши они гниют.»

15(слайд)

- Даже в такое страшное время, советский солдат никогда не унывал. Он поддерживал себя песней.

-ребята кто  из вас знает песни военных лет?

(16 слайд)

-Война без убитых и раненых не бывает. Сколько же жизней спасли санитары и санитарки. Спасать людей помогали даже собаки.

-Ребята, а то из Вас умеет накладывать повязки?( Три команды, три добровольца, перевязывают руку, ногу, голову ).

(17 слайд, показываю на исторической карте прорыв обороны)

-19 ноября началось контрнаступление советских войск. С двух сторон (с Юго-Западного и Донского фронтов). На врага обрушилась огненная лавина реактивных снарядов «катюш». Советские войска прорвали оборону противника, и пошли в перёд.

(18 слайд)

23 ноября соединение двух фронтов в деревне Калачей. Враги не смогли оказать серьёзного сопротивления т.к. были очень сильные морозы с метелью. Танки не смогли сдвинуться с места, солярка замерзала. Самолеты не смогли взлететь не из-за погодных условий, а из-за того, что к  нам пришли на помощь нежданные союзники.

-Как вы думаете, кто пришел к нам на помощь?

-Ребята вы даже не поверите, кто пришел к нам на помощь, это были мыши, и крысы они перегрызли всю проводку, и самолёты не смогли взлететь. Многочисленная группировка противника с многочисленной техникой попала в окружение. Благодаря мужеству и стойкости советских солдат и офицеров  удалось отбросить врага на 200 километров от Сталинграда.

-10 января  громом орудий и реактивных установок начался завершающий этап разгрома врага.

(19 слайд)

-Которое закончилось пленением 91 тыс. солдат, в том числе 2500 вражеских офицеров во главе с  фиельд-маршалом Паульсом.

(20 слайд)

2-февраля,Паульс подписал акт капитуляции. Битва под Сталинградом стала крупнейшим военно-политическим поражением германского фашизма.

(21 слайд)

- Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

Пусть память вечную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

-Минута молчания.

-полгода, -150 дней;-4 года.

- из-за названия города, т.к он носил имя вождя Советского Союза.

-В нем жил знаменитый человек.

-просмотр видео.

-Катюша, Синий платочек, Вставай страна огромная, Смуглянка, В землянке, Эх, дороги,  Темная ночь.

-Ребята делятся на команды и делают перевязки.

- Солдаты из других дивизий.

Воспиты-вать любовь к Родине,  развивать чувство патрио-тизма, чувство гордости за свою страну.

Заключительная часть

- подведем итоги?  Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать!

  1.  Что произошло 2 февраля 1943 года?

  1.  Кто подписал акт  капитуляции?

  1.  Когда началась разведка Сталинграда

  1.  Продолжительность Сталинградской битвы?

  1.  Кто первый встретил врага, после бомбардировки?

  1.  Какая река была главной артерией  по которой «черное золото» поступала в центр страны?

  1.  Какие две армии выполняли непосредственную оборону Сталинграда?

  1.  Сколько суток шла борьба за дом-Павлова?

  1.  Как зовут великого русского снайпера?

  1.  Когда начался завершающий этап разгрома врага?

  1.  В какой деревне произошла встреча двух фронтов?

-Давайте посчитаем у кого сколько жетонов.

Победитель получает приз (Чупа-чупс). Мне было приятно с вами общаться. До новых встреч. Спасибо за внимание.

-Капитуляция немецких войск под Сталинградом

- фиельд-маршал Паульс.

-23 августа

-200 дней и ночей

-девушки из зенитного батальона.

-Волга.

- 64 и 62 армия.

-58 суток

-Василий Зайцев.

-10 января

-деревня Калачей.

-Ребята подсчитывают жетоны

Подведе-ние итогов рефлек-сии.  Награж-дение победи-теля.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39280. Научение путем наблюдения: научение с помощью имитации других или наблюдения 22.13 KB
  Это пример типа научения известного как научение путем наблюдения или подражание41. Научение путем наблюдения форма научения при которой люди приобретают новые знания путем систематического наблюдения за чужим опытом вознаграждений и наказаний. научение путем наблюдения Оно имеет место в тех случаях когда человек приобретает новые знания действуя вместо другого то есть посредством наблюдения за тем что происходит с другими людьми.
39281. Дисциплина 22.01 KB
  Другие считают что иногда наказание наиболее эффективный способ изменить поведение. НАКАЗАНИЕ определение Неприятное следствие определенной поведенческой реакции или отказ от желательного подкрепления в связи с определенной поведенческой реакцией. Наказание это инициирование неприятного события или устранение позитивного события следующие за нежелательным поведением и уменьшающие частоту нарушений96. Литература посвященная этому вопросу рассматривает теоретические рамки и основу для прогрессивных дисциплинарных программ организаций...
39282. Дисциплинарные взыскания 17.93 KB
  Управляя нежелательными последствиями поведения например используя временное отстранение от должности без оплаты труда компании ищут способы свести случаи такого поведения к минимуму. Вероятно у вас не вызывает никакого удивления тот факт что руководители не всегда наказывают подчиненных в каждом случае неприемлемого поведения76. Например в компании Нопс1а оГАтепса специалист по кадровой политике Тим Гарретт Тип СаггеИ отмечает что его компанией уделяется очень большое внимание всем нарушениям правил поведения включая даже те...
39283. ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА 256.5 KB
  Стремление человека познать свою собственную природу – вспомним слова Сократа: «Познай самого себя» - является одним из главных стимулов развития философской мысли. В отличие от других наук и дисциплин, изучающих человека, философия стремится выяснить, что такое человек вообще, какова его природа, его сущность.
39284. ПЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В КОСМОСЕ 183.13 KB
  ПЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В КОСМОСЕ сокращенный текст ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ 1: 1. Идея человека как проблема. Сущностное различие человека и животного . Негативная и классическая теории человека: Негативная теория и ее критика.
39285. Электронная картотека 205.32 KB
  Задача должна быть структурирована, и отдельные части должны быть оформлены как функции. Исходные данные должны вводиться с клавиатуры. В процессе обработки картотека должна храниться в памяти компьютера в виде списка.
39286. Двусвязные списки 62.59 KB
  Состав списка и структуры, которая является одним из полей списка, задается программистом. Пользователь вводит информационные поля списка. Условия для обработки – элементы списка, в которых значение поля «goals» поля «info» больше значения, заданного пользователем. Также возможна сортировка исходного списка, заключающаяся в распределении элементов списка в порядке возрастания или убывания значений одного из полей
39287. Рекурсия 24.35 KB
  Описание переменных главной функции Имя переменной Тип переменной Назначение [100] int массив чисел ni int вспомогательные переменные Краткое описание алгоритма 1Пользователь вводит количество элементов в массиве 2Программа заполняет массив случайными элементами 3Программа выводит сумму элементов массива Код программы на языке C С include locle include stdio.h int summint N int [100]; int in [100]; void min { setlocleLC_CTYPE russin ; clrscr; printf nКоличество элементов массива...
39288. Односвязные списки 131.45 KB
  Пользователь вводит информационные поля в массив структур. Условия для обработки – поиск элементов списка по значению одного из полей, вывод информационных полей структур Описание структуры для формирования списка приведено в следующем пункте.