13086

Классный час «Москва и москвичи»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Конспект классного часа. Тема классного часа: Москва и москвичи Задачи: 1.Образовательная: Познакомить учащихся с историей московских достопримечательностей 2.Воспитательная: : Воспитывать любовь к Родному городу чувство патриотизма. 3.Развивающая: Развивать р...

Русский

2013-05-08

22.87 KB

14 чел.

Конспект классного часа.

Тема классного часа: «Москва и москвичи»

Задачи:

1.Образовательная: Познакомить учащихся с историей московских достопримечательностей

2.Воспитательная: : Воспитывать любовь к Родному городу,  чувство патриотизма.

3.Развивающая: Развивать речь, мышление, воображение, мелкую моторику рук

Оборудование: Презентация, видео, раздаточный материал

Этапы

Деятельность учителя

Примечания

I. Организация деятельности учащихся

II.Основная часть

П.В.Третьяков

А.С.Пушкин

Зоопарк

Воробьевы горы

Александровский сад, Могила неизвестного солдата, Вечный огонь

Практическое задание

III.Итог занятия

Здравствуйте ребята! Сегодня я проведу у вас классный час. Меня зовут Полина Владимировна. Слушайте внимательно, и вы узнаете много нового и интересного.

Тема нашего классного часа «Москва и москвичи».Вы, конечно  же все знаете, что мы живем в городе Москва. А кто такие москвичи? А как вы думаете в Москву приезжает много иностранных туристов? Москву каждый день может посещать около 3 млн туристов. Как вы думаете почему такое большое количество людей хочет побывать в Москве? Что интересного можно посмотреть в Москве?  Вспомните исторические, памятные места нашего города. Вы все это знаете, молодцы. Сегодня мы более подробно поговорим о нескольких  известных, красивых местах нашей столицы.

Догадайтесь, в каком известном здании в Москве хранится большое количество произведений искусства? Правильно Третьяковская Галерея. А знаете ли вы как она создавалась? Есть ли у вас какие-нибудь догадки, почему она так названа? Третьяковская Галерея так названа в честь ее создателя Павла Михайловича Третьякова. Он родился и жил в Москве, коллекционировал картины, которые ему нравятся и стал такой влиятельной фигурой в российской культурной жизни, что любая картина попавшая ему в руки сразу же признавалась шедевром. Галерея находится в доме, котором жила семья Третьяковых ,а огромная коллекция была передана в дар Москве. Благодаря такому человеку создана и существует Третьяковская Галерея.

А какого еще известного москвича вы можете назвать, также связанного с искусством? Он писал стихи, сказки, поэмы. Конечно же, это А.С.Пушкин. Он почти всю жизнь прожил в Москве и очень любил этот город. Какие его произведения вы можете назвать? Он писал и о Москве. Знаете ли вы самую знаменитую фразу о Москве Пушкина? Как только я ее прочту вы сразу же ее вспомните: 

Москва... как много в этом звуке
Для сердца русского слилось! 
Как много в нем отозвалось!

Как вы думаете, что имел ввиду поэт?

Давайте на примере нескольких мест проверим, настолько ли интересна Москва. Сначала мы поговорим о месте, где обитают различные, дикие, тропические, домашние животные.

Конечно же это зоопарк. Наверняка вы там были и может не один раз. Московский зоопарк находится на Пресненских прудах, раньше он назывался зоосад, потому что был небольшого размера. И лишь через  60 лет его расширили и он стал выглядеть так как выглядит сейчас и называться зоопарком.  Сейчас зоопарк содержит  порядка 8000 животных. Конечно же это большая территория, красивое место, где люди могут отдохнуть, понаблюдать за животными. Каких животных вы можете назвать, живущих в зоопарке? А вам нравится отдыхать в зоопарке?



А теперь давайте подумаем. В каком месте в Москве самый хороший обзор на город? Это Воробьевы горы. На самом деле горами они не являются. Это  просто высокий берег Москвы-реки. Как вы думаете откуда взялось такое название Воробьевы, как его можно объяснить? На самом деле такое название произошло от села Воробьево, существовавшего здесь еще в древние времена. Некоторое время Воробьевы горы назывались Ленинскими, но официально они всегда были Воробьевы Горы. Там построили смотровую площадку, и Воробьевы горы стали такими какие являются сейчас. Вы были на Воробьевых горах? Если не были, обязательно посетите это место, с которого можно видеть весь наш город «как на ладони».


А как вы думаете какой памятник в Москве больше всего символизирует и напоминает нам о событиях Великой Отечественной войны? Это Могила неизвестного солдата. Этот памятник находится в Александровском саду, который расположен рядом с Кремлем. Знаете ли вы почему памятник Неизвестному солдату так называется? Он назван так в честь всех погибших на фронте, ведь многих солдат не удалось опознать и они так и остались неизвестными. Там же находится вечный огонь. Догадываетесь ли почему он так назван? Этот огонь никогда не погасает, он означает вечную память и уважение ко всем кто сражался на войне. Знаете ли вы какая традиция существует в Александровском саду уже много лет? Это почетная смена караула у Вечного огня. Смена караула происходит каждый час с 8 утра до 8 вечера. Знаете ли вы как это происходит? Давайте посмотрим видео. Часовые Поста №1 проходят сложную подготовку, им нужно владеть особым кремлевским строевым шагом, оружейными приемами и слаженностью движений.


 

Но сколько бы ни было у нас достопримечательностей. Как вы думаете какая остается главной? Конечно же Кремль. Давайте вспомним, на прошлой неделе некоторые из вас придумывали какой была бы ваша башня в Кремле. Сегодня мы воплотим ваши идеи, и сделаем модель вашей башни. Сейчас я вам раздам листки, это ваша башня в развернутом виде, раскрасьте ее так как вы задумали, а потом мы вместе сложим ее и получится башенка

Посмотрите какие разные у вас башенки, представляете какой бы получился красочный и пестрый Кремль из ваших башен. Давайте вспомним, кто такие москвичи? Назовите места отдыха и достопримечательности, о которых мы сегодня говорили. А кто кроме москвичей посещает московские достопримечательности? Помните ли вы как раньше назывались Воробьевы горы? Что особенного в кинотеатре на ВВЦ?

Ребята, наше занятие подошло к концу, теперь вы знаете еще больше из истории Москвы, вы, молодцы, хорошо работали на уроке, я надеюсь вы будете больше путешествовать по интересным местам нашего города.  

1мин.

3мин.

Презентация, слайд №1

4мин.

Презентация, слайд №2

5мин.

Презентация, слайд №3

4мин.

Презентация, слайд №4

3мин.

Презентация, слайд №5

5мин.

Видео фрагмент

Раздаточный материал

15мин.

4мин.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53958. Культурология как наука: объект и предмет исследования, структура 29 KB
  Термин «культурология» был предложен в 1949 году известным американским антропологом Лесли Уайтом (1900—1975) для обозначения новой научной дисциплины как самостоятельной науки в комплексе социальных наук. Культурология является интегративной сферой знания, рожденной на стыке философии, истории, психологии, языкознания, этнографии, религии, социологии культуры и искусствоведения.
53959. Легенди та перекази рідного краю 72.5 KB
  Обладнання: книги Хуст над Тисою легенди рідного краю Замки Закарпаття довідник для туристів Хуст альбом Наше місто альбом Легенди нашого краю малюнки учнів. Повідомлення теми та мети уроку Сьогодні ми проводимо виховну годину на тему Легенди й перекази рідного краю на якій ми краще дізнаємось про минуле рідного краю зокрема Хустський замок від чого пішла назва нашого міста річок мікрорайонів; будемо розвивати своє звязне мовлення; вчитися шанувати і берегти історичні памятки природу. Друга сторінка нашого журналу...
53960. Легкая атлетика в 4-м классе 100 KB
  В работе представлен конспект для проведения урока по физкультуре в системе государственных средних общеобразовательных школ. Тема урока: Легкая атлетика в 4м классе. Конспект урока по физической культуре.
53961. Geburtstag und Geschenke 1.59 MB
  Sch?n ist es im Herbstwald. Die Birken bekommen goldene, rote, dunkelbraune Bl?tter. Der Espenwald steht wie im Flammen da, und nur die Tannen bleiben immer dunkelgr?n. Die Pappeln haben braune Kleidung an. Ab und zu fliegt ein Vogel vorbei. Meisen, Spechte
53962. Стилістичні шари лексики. Практичне заняття клубу любителів української словесності 85.5 KB
  Мета заняття: 1 навчальна: закріпити й розширити знання учнів із зазначеної теми; 2 розвивальна: розвивати вміння й навички повязані зі стилістичною диференціацією лексики української мови; сприяти розвитку вмінь аналізувати порівнювати мовні явища конструювати мовні одиниці; сприяти розвитку логічного мислення; 3 виховна: виховувати повагу до слова естетичні смаки учнів. Большой энциклопедический...
53963. Удосконалення лексичних вмінь 40 KB
  З перших днів навчання дитини у школі повсякденно працюємо над словом: пояснюємо значення добираємо синонімічні пари вводимо слова в речення виявляємо синоніми в ілюстративному матеріалі й текстах. Виробляємо в учнів уміння добирати такі слова якими можна найточніше образно виразити свою думку. Визначення лексичного значення слова формування поняття про пряме та переносне значення слова. Ворота Додати в реченні потрібні слова.
53965. Психологический анализ урока в деятельности педагога 108.5 KB
  Анализ урока является одним из важных способов осознания объективации этой деятельности ее участниками и прежде всего учителем. Анализу урока посвящено достаточно много собственно психологических педагогических и методических работ Т. Исследователи подчеркивают многообъектность анализа урока важность учета учителем преподавателем всех сторон педагогического взаимодействия особенностей его субъектов и их деятельности.