13086

Классный час «Москва и москвичи»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Конспект классного часа. Тема классного часа: Москва и москвичи Задачи: 1.Образовательная: Познакомить учащихся с историей московских достопримечательностей 2.Воспитательная: : Воспитывать любовь к Родному городу чувство патриотизма. 3.Развивающая: Развивать р...

Русский

2013-05-08

22.87 KB

13 чел.

Конспект классного часа.

Тема классного часа: «Москва и москвичи»

Задачи:

1.Образовательная: Познакомить учащихся с историей московских достопримечательностей

2.Воспитательная: : Воспитывать любовь к Родному городу,  чувство патриотизма.

3.Развивающая: Развивать речь, мышление, воображение, мелкую моторику рук

Оборудование: Презентация, видео, раздаточный материал

Этапы

Деятельность учителя

Примечания

I. Организация деятельности учащихся

II.Основная часть

П.В.Третьяков

А.С.Пушкин

Зоопарк

Воробьевы горы

Александровский сад, Могила неизвестного солдата, Вечный огонь

Практическое задание

III.Итог занятия

Здравствуйте ребята! Сегодня я проведу у вас классный час. Меня зовут Полина Владимировна. Слушайте внимательно, и вы узнаете много нового и интересного.

Тема нашего классного часа «Москва и москвичи».Вы, конечно  же все знаете, что мы живем в городе Москва. А кто такие москвичи? А как вы думаете в Москву приезжает много иностранных туристов? Москву каждый день может посещать около 3 млн туристов. Как вы думаете почему такое большое количество людей хочет побывать в Москве? Что интересного можно посмотреть в Москве?  Вспомните исторические, памятные места нашего города. Вы все это знаете, молодцы. Сегодня мы более подробно поговорим о нескольких  известных, красивых местах нашей столицы.

Догадайтесь, в каком известном здании в Москве хранится большое количество произведений искусства? Правильно Третьяковская Галерея. А знаете ли вы как она создавалась? Есть ли у вас какие-нибудь догадки, почему она так названа? Третьяковская Галерея так названа в честь ее создателя Павла Михайловича Третьякова. Он родился и жил в Москве, коллекционировал картины, которые ему нравятся и стал такой влиятельной фигурой в российской культурной жизни, что любая картина попавшая ему в руки сразу же признавалась шедевром. Галерея находится в доме, котором жила семья Третьяковых ,а огромная коллекция была передана в дар Москве. Благодаря такому человеку создана и существует Третьяковская Галерея.

А какого еще известного москвича вы можете назвать, также связанного с искусством? Он писал стихи, сказки, поэмы. Конечно же, это А.С.Пушкин. Он почти всю жизнь прожил в Москве и очень любил этот город. Какие его произведения вы можете назвать? Он писал и о Москве. Знаете ли вы самую знаменитую фразу о Москве Пушкина? Как только я ее прочту вы сразу же ее вспомните: 

Москва... как много в этом звуке
Для сердца русского слилось! 
Как много в нем отозвалось!

Как вы думаете, что имел ввиду поэт?

Давайте на примере нескольких мест проверим, настолько ли интересна Москва. Сначала мы поговорим о месте, где обитают различные, дикие, тропические, домашние животные.

Конечно же это зоопарк. Наверняка вы там были и может не один раз. Московский зоопарк находится на Пресненских прудах, раньше он назывался зоосад, потому что был небольшого размера. И лишь через  60 лет его расширили и он стал выглядеть так как выглядит сейчас и называться зоопарком.  Сейчас зоопарк содержит  порядка 8000 животных. Конечно же это большая территория, красивое место, где люди могут отдохнуть, понаблюдать за животными. Каких животных вы можете назвать, живущих в зоопарке? А вам нравится отдыхать в зоопарке?



А теперь давайте подумаем. В каком месте в Москве самый хороший обзор на город? Это Воробьевы горы. На самом деле горами они не являются. Это  просто высокий берег Москвы-реки. Как вы думаете откуда взялось такое название Воробьевы, как его можно объяснить? На самом деле такое название произошло от села Воробьево, существовавшего здесь еще в древние времена. Некоторое время Воробьевы горы назывались Ленинскими, но официально они всегда были Воробьевы Горы. Там построили смотровую площадку, и Воробьевы горы стали такими какие являются сейчас. Вы были на Воробьевых горах? Если не были, обязательно посетите это место, с которого можно видеть весь наш город «как на ладони».


А как вы думаете какой памятник в Москве больше всего символизирует и напоминает нам о событиях Великой Отечественной войны? Это Могила неизвестного солдата. Этот памятник находится в Александровском саду, который расположен рядом с Кремлем. Знаете ли вы почему памятник Неизвестному солдату так называется? Он назван так в честь всех погибших на фронте, ведь многих солдат не удалось опознать и они так и остались неизвестными. Там же находится вечный огонь. Догадываетесь ли почему он так назван? Этот огонь никогда не погасает, он означает вечную память и уважение ко всем кто сражался на войне. Знаете ли вы какая традиция существует в Александровском саду уже много лет? Это почетная смена караула у Вечного огня. Смена караула происходит каждый час с 8 утра до 8 вечера. Знаете ли вы как это происходит? Давайте посмотрим видео. Часовые Поста №1 проходят сложную подготовку, им нужно владеть особым кремлевским строевым шагом, оружейными приемами и слаженностью движений.


 

Но сколько бы ни было у нас достопримечательностей. Как вы думаете какая остается главной? Конечно же Кремль. Давайте вспомним, на прошлой неделе некоторые из вас придумывали какой была бы ваша башня в Кремле. Сегодня мы воплотим ваши идеи, и сделаем модель вашей башни. Сейчас я вам раздам листки, это ваша башня в развернутом виде, раскрасьте ее так как вы задумали, а потом мы вместе сложим ее и получится башенка

Посмотрите какие разные у вас башенки, представляете какой бы получился красочный и пестрый Кремль из ваших башен. Давайте вспомним, кто такие москвичи? Назовите места отдыха и достопримечательности, о которых мы сегодня говорили. А кто кроме москвичей посещает московские достопримечательности? Помните ли вы как раньше назывались Воробьевы горы? Что особенного в кинотеатре на ВВЦ?

Ребята, наше занятие подошло к концу, теперь вы знаете еще больше из истории Москвы, вы, молодцы, хорошо работали на уроке, я надеюсь вы будете больше путешествовать по интересным местам нашего города.  

1мин.

3мин.

Презентация, слайд №1

4мин.

Презентация, слайд №2

5мин.

Презентация, слайд №3

4мин.

Презентация, слайд №4

3мин.

Презентация, слайд №5

5мин.

Видео фрагмент

Раздаточный материал

15мин.

4мин.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81810. Этика науки и ответственность учёного. Нормы научной деятельности и расширение этоса науки 43.55 KB
  Нормы научной деятельности и расширение этоса науки. В процессе вершения науки этически оцениваемые объекты производят этически оцениваемые деяния и тогда деяния порождают этически оцениваемые отношения а объекты становятся субъектами этих отношений. Римскими цифрами обозначены классы отношений: I личные отношения ученых; II заочные отношения ученых внутри мира науки; III отношения между миром науки с одной стороны и человечеством и природой с другой.
81811. Сциентизм и антисциетизм. Наука и паранаука 34.61 KB
  Эйнштейн ищут основания знания в философии и художественной литературе. Анти-фундаменталистская тенденция просматривается в истолковании всех важнейших областей научного познания: математического естественнонаучного гуманитарного. В то время как сциентизм базируется на абсолютизации рациональнотеоретических компонентов знания антисциентизм опирается на ключевую роль этических правовых культурных ценностей по отношению к идеалу научности. Следует отметить направление теории познания имеющее долгую историю в котором акцент делается на...
81812. Наука как социокультурный феномен. Становление науки как социального института 38.59 KB
  Становление науки как социального института. Именно деятельностное понимание науки особо отмечал В. Вернадский: Ее содержание не ограничивается научными теориями гипотезами моделями создаваемой ими картиной мира в основе она главным образом состоит из научных фактов и их эмпирических обобщений и главным живым содержанием является в ней научная работа живых людей Во втором истолковании когда наука выступает как система знаний отвечающих критериям объективности адекватности истинности научное знание пытается обеспечить себе...
81813. Историческое развитие институциональных форм научной деятельности. Научные сообщества и их исторические типы 37.76 KB
  Возникновение науки как социального института связывают с кардинальными изменениями в общественном строе и в частности с эпохой буржуазных революций которая дала мощный толчок развитию промышленности торговли строительству горному делу мореплаванию. Способы организации и взаимодействия ученых менялись на протяжении всего исторического развития науки. Само существование науки в качестве социального института говорило о том что в системе общественного разделения труда она должна выполнять специфические функции а именно отвечать за...
81814. Наука и экономика. Наука и власть.Проблема государственного регулирования науки 28.08 KB
  Проблема государственного регулирования науки. Отношения науки и экономики всегда представляли собой большую проблему. Традиционное представление о том что технология является неотъемлемым приложением науки сталкивается с эмпирическими и практическими возражениями. Однако если прикладные науки обслуживая производство могут надеяться на долю в распределении его финансовых ресурсов то фундаментальные науки напрямую связаны с объемом бюджетного финансирования и наличием тех планов и программ которые утверждены государственными структурами.
81815. Поиск нового типа цивилизационного развития и новые функции науки в культуре 42.75 KB
  Наука действительно являет собой сложный полиструктурный организм целый мир в недрах которого бушуют познавательные страсти схлестываются несовместимые точки зрения ведется кропотливая экспериментаторская и теоретическая работа. Наука обладает способностью поглощать своих субъектов делать их фанатиками исследования. Однако на самом деле наука лишь один из видов человеческой соотнесенности с миром возникший исторически довольно поздно и выполняющий в жизни общества совершенно конкретные функции. Коренное различие состояло в том что...
81816. Роль науки в преодолении глобальных проблем современности 27.77 KB
  Ученые во всеуслышание заявляют о глобальных проблемах современности к которым относят проблемы охватывающие систему мир человек в целом и которые отражают жизненно важные факторы человеческого существования. Глобальные проблемы имеют не локальный а всеохватывающий планетарный характер. К глобальным проблемам современности относят экологические демографические проблемы войны и мира проблемы кризиса культуры. В силу этого глобальные проблемы должны решаться комплексно координированно усилиями всего мирового сообщества.
81817. Предмет современной философии науки 31.34 KB
  Создавая образ философии науки следует четко определить о чем идет речь: о философии науки как направлении западной и отечественной философии или же о философии науки как о философской дисциплине наряду с философией истории логикой методологией культурологией исследующих свой срез рефлексивного отношения мышления к бытию в данном случае к бытию науки. Философия науки как направление современной философии представлена множеством оригинальных концепций предлагающих ту или иную модель развития науки и эпистемологии. Она сосредоточена на...
81818. Понятие науки. Основные аспекты бытия науки 34.37 KB
  Наука как социальный институт или форма общественного сознания связанная с производством научнотеоретического знания представляет собой определенную систему взаимосвязей между научными организациями членами научного сообщества систему норм и ценностей. Они участвуют в разнообразных формах научного общения дискуссии конференции издания монографии учебники читают лекции и т. Выделим самые характерные черты научного знания. Еще Кант в качестве неотъемлемой черты науки отмечал систематичность научного знания: именно этим как он...