13086

Классный час «Москва и москвичи»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Конспект классного часа. Тема классного часа: Москва и москвичи Задачи: 1.Образовательная: Познакомить учащихся с историей московских достопримечательностей 2.Воспитательная: : Воспитывать любовь к Родному городу чувство патриотизма. 3.Развивающая: Развивать р...

Русский

2013-05-08

22.87 KB

14 чел.

Конспект классного часа.

Тема классного часа: «Москва и москвичи»

Задачи:

1.Образовательная: Познакомить учащихся с историей московских достопримечательностей

2.Воспитательная: : Воспитывать любовь к Родному городу,  чувство патриотизма.

3.Развивающая: Развивать речь, мышление, воображение, мелкую моторику рук

Оборудование: Презентация, видео, раздаточный материал

Этапы

Деятельность учителя

Примечания

I. Организация деятельности учащихся

II.Основная часть

П.В.Третьяков

А.С.Пушкин

Зоопарк

Воробьевы горы

Александровский сад, Могила неизвестного солдата, Вечный огонь

Практическое задание

III.Итог занятия

Здравствуйте ребята! Сегодня я проведу у вас классный час. Меня зовут Полина Владимировна. Слушайте внимательно, и вы узнаете много нового и интересного.

Тема нашего классного часа «Москва и москвичи».Вы, конечно  же все знаете, что мы живем в городе Москва. А кто такие москвичи? А как вы думаете в Москву приезжает много иностранных туристов? Москву каждый день может посещать около 3 млн туристов. Как вы думаете почему такое большое количество людей хочет побывать в Москве? Что интересного можно посмотреть в Москве?  Вспомните исторические, памятные места нашего города. Вы все это знаете, молодцы. Сегодня мы более подробно поговорим о нескольких  известных, красивых местах нашей столицы.

Догадайтесь, в каком известном здании в Москве хранится большое количество произведений искусства? Правильно Третьяковская Галерея. А знаете ли вы как она создавалась? Есть ли у вас какие-нибудь догадки, почему она так названа? Третьяковская Галерея так названа в честь ее создателя Павла Михайловича Третьякова. Он родился и жил в Москве, коллекционировал картины, которые ему нравятся и стал такой влиятельной фигурой в российской культурной жизни, что любая картина попавшая ему в руки сразу же признавалась шедевром. Галерея находится в доме, котором жила семья Третьяковых ,а огромная коллекция была передана в дар Москве. Благодаря такому человеку создана и существует Третьяковская Галерея.

А какого еще известного москвича вы можете назвать, также связанного с искусством? Он писал стихи, сказки, поэмы. Конечно же, это А.С.Пушкин. Он почти всю жизнь прожил в Москве и очень любил этот город. Какие его произведения вы можете назвать? Он писал и о Москве. Знаете ли вы самую знаменитую фразу о Москве Пушкина? Как только я ее прочту вы сразу же ее вспомните: 

Москва... как много в этом звуке
Для сердца русского слилось! 
Как много в нем отозвалось!

Как вы думаете, что имел ввиду поэт?

Давайте на примере нескольких мест проверим, настолько ли интересна Москва. Сначала мы поговорим о месте, где обитают различные, дикие, тропические, домашние животные.

Конечно же это зоопарк. Наверняка вы там были и может не один раз. Московский зоопарк находится на Пресненских прудах, раньше он назывался зоосад, потому что был небольшого размера. И лишь через  60 лет его расширили и он стал выглядеть так как выглядит сейчас и называться зоопарком.  Сейчас зоопарк содержит  порядка 8000 животных. Конечно же это большая территория, красивое место, где люди могут отдохнуть, понаблюдать за животными. Каких животных вы можете назвать, живущих в зоопарке? А вам нравится отдыхать в зоопарке?



А теперь давайте подумаем. В каком месте в Москве самый хороший обзор на город? Это Воробьевы горы. На самом деле горами они не являются. Это  просто высокий берег Москвы-реки. Как вы думаете откуда взялось такое название Воробьевы, как его можно объяснить? На самом деле такое название произошло от села Воробьево, существовавшего здесь еще в древние времена. Некоторое время Воробьевы горы назывались Ленинскими, но официально они всегда были Воробьевы Горы. Там построили смотровую площадку, и Воробьевы горы стали такими какие являются сейчас. Вы были на Воробьевых горах? Если не были, обязательно посетите это место, с которого можно видеть весь наш город «как на ладони».


А как вы думаете какой памятник в Москве больше всего символизирует и напоминает нам о событиях Великой Отечественной войны? Это Могила неизвестного солдата. Этот памятник находится в Александровском саду, который расположен рядом с Кремлем. Знаете ли вы почему памятник Неизвестному солдату так называется? Он назван так в честь всех погибших на фронте, ведь многих солдат не удалось опознать и они так и остались неизвестными. Там же находится вечный огонь. Догадываетесь ли почему он так назван? Этот огонь никогда не погасает, он означает вечную память и уважение ко всем кто сражался на войне. Знаете ли вы какая традиция существует в Александровском саду уже много лет? Это почетная смена караула у Вечного огня. Смена караула происходит каждый час с 8 утра до 8 вечера. Знаете ли вы как это происходит? Давайте посмотрим видео. Часовые Поста №1 проходят сложную подготовку, им нужно владеть особым кремлевским строевым шагом, оружейными приемами и слаженностью движений.


 

Но сколько бы ни было у нас достопримечательностей. Как вы думаете какая остается главной? Конечно же Кремль. Давайте вспомним, на прошлой неделе некоторые из вас придумывали какой была бы ваша башня в Кремле. Сегодня мы воплотим ваши идеи, и сделаем модель вашей башни. Сейчас я вам раздам листки, это ваша башня в развернутом виде, раскрасьте ее так как вы задумали, а потом мы вместе сложим ее и получится башенка

Посмотрите какие разные у вас башенки, представляете какой бы получился красочный и пестрый Кремль из ваших башен. Давайте вспомним, кто такие москвичи? Назовите места отдыха и достопримечательности, о которых мы сегодня говорили. А кто кроме москвичей посещает московские достопримечательности? Помните ли вы как раньше назывались Воробьевы горы? Что особенного в кинотеатре на ВВЦ?

Ребята, наше занятие подошло к концу, теперь вы знаете еще больше из истории Москвы, вы, молодцы, хорошо работали на уроке, я надеюсь вы будете больше путешествовать по интересным местам нашего города.  

1мин.

3мин.

Презентация, слайд №1

4мин.

Презентация, слайд №2

5мин.

Презентация, слайд №3

4мин.

Презентация, слайд №4

3мин.

Презентация, слайд №5

5мин.

Видео фрагмент

Раздаточный материал

15мин.

4мин.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51634. Методы и формы организации внеурочной работы со школьниками 55 KB
  Цель: Ознакомиться с основными формами и методами организации внеурочной работы со школьниками. План Организационный момент Проверка домашней работы Постановка темы занятия Изучение материала Итоги Тип занятия: комбинированное. 2004 Журнал ИНФО Организационный момент приветствие учащихся проверка посещаемости Проверка домашней работы сообщения по темам: Методика подготовки и проведения лаб.
51636. Водні багатства Сумщини. Охорона водойм. Письмове додавання і віднімання трицифрових чисел 102 KB
  Закріплювати вміння учнів розвязувати приклади на вивчені випадки письмового додавання і віднімання трицифрових чисел задачі рівняння; розширювати поняття водойми вода ознайомити з водними багатствами рідного краю; виховувати бережливе ставлення до водойм економне використання прісної води. Втрата води страшніше для живого організму ніж голод. Кожного дня з поверхні океанів і морів випаровується величезна кількість води. Попавши в ріки дощові та снігові води знову прокладуть свій шлях до морів та океанів так завдяки Сонцю...
51638. Синоніми. Антоніми. Малювання за уявою 59.5 KB
  Тема урока: Синонимы. Задачи урока: раскрыть учащимся смысл терминов синонимы и антонимы ; показать их значение в речи на практических примерах; учить детей использовать синонимы в своей речи; развивать воображение школьников логическое мышление; воспитывать культуру умственного труда. Оборудование: таблицы Синонимы наглядность к игре Антонимы грамзапись иллюстрации. Изучение нового материала: 1 Знакомство с термином синонимы .
51639. Тестування 2.7 MB
  Підбираю такі завдання які розвивають нестандартне мислення творчі здібності художню уяву уміння реалізувати свої задуми. Звязок учитель учень учитель дає змогу ефективно керувати колективною індивідуальною та самостійною діяльністю учня впродовж всього уроку своєчасно виявляти та ліквідовувати прогалини в знаннях розвивати пізнавальну та творчу діяльність школярів економити час при перевірці завдання. З цією метою в свою роботу я почала впроваджувати тестові завдання. Тестові завдання використовуються на уроках після...
51641. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Правила здорового образа жизни 90.5 KB
  Последний листочекправило остался на кустике. Правило. А потом придумать в соответствии со своей группой слов правило Здоровья. Правило Ешь витамины.