13087

Классный час «Береги своё время и время других людей»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Береги своё время и время других людей Цель: учить ценить своё время и время окружающих людей. Задачи: показать важность соблюдения режима дня; воспитывать ответственность ...

Русский

2013-05-08

54.5 KB

101 чел.

Береги своё время и время других людей


Цель: учить ценить своё время и

         время окружающих людей.

Задачи: показать важность                                         

                 соблюдения режима дня;

            воспитывать ответственность,

                              обязательность;

            учить быть пунктуальным.

Оборудование: пословицы о времени,

     фотография радуги, портфели, таблица

     «Режим дня», разные модели часов,

     памятки  детям (раздат. мат.»

1. Вступительное слово.

Загадки о времени.

           Что возвратить нельзя?

            Что быстрее мысли?

            Без ног и без крыльев оно,

            Быстро летит, не догонишь его.

2. Практическая работа с часами.

    Что нам помогает узнавать время? (часы)

    Какие вы знаете часы? (карманные, настенные и т. д.)

    Определите, сколько времени на модели часов?

 Упражнение в определении времени.

Какие промежутки времени вы знаете?

       (  Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

 

Умеете ли вы правильно рассчитывать время?

       Сколько минут занимает дорога от дома до школы?

       От чего зависит это время? ( от скорости и расстояния) 

      Сколько минут потребуется, чтобы сложить вещи в портфель?  Приготовиться к уроку математики?

          (соревнование на время)

      Какой ряд быстрее построится в линейку?

 Прочитайте пословицу: « Время не деньги, потеряешь – не  найдёшь»                                       

                                      

Когда так говорят?

3.Работа по составлению режима дня

      Отгадываем загадки и записываем первую букву

       из отгадки:

1) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

   И под каждым под зубком

   Лягут волосы рядком. (Расчёска.)

2) Исполнитель песни «Улыбка». (Енот)

3) Завязал глаза я Юрке –

   Мы играем с братом в ( жмурки.)

4) Птичка -  невеличка носиком нырнёт,

   Хвостиком вильнёт, дорожку проведёт. (Игла.)

5) Гладко. Душисто. Моет чисто. (Мыло.)

6) Поселилась в ванной туча.

   Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.(Душ.)

7) Всю жизнь ходят рядом, а  обогнать друг

  друга  не могут. (Ноги.)

8) Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)

Что получилось?  РЕЖИМ ДНЯ

А что это такое? Распорядок жизни на день.

Как вы понимаете эту пословицу?

ПОРЯДОК ВРЕМЯ БЕРЕЖЁТ

Когда особенно важно соблюдать порядок?

 Особенно важно соблюдение порядка для спортсменов, космонавтов, школьников, чтобы расти

здоровыми .

Как вы выполняете режим дня?

Примерный план режима дня для учащихся 2 класса

   

Режимные моменты

Время проведения

1. Пробуждение, зарядка, водные процедуры, завтрак

2. Дорога в школу, прогулка

3. Занятия в школе, завтрак в школе

4. Дорога из школы домой, прогулка

5.Обед, отдых

6.Пребывание на свежем воздухе

7. Подготовка уроков

8.Ужин, занятия с родителями

9.Чтение, спокойные игры

10. Подготовка ко сну

11. Сон

7.00 -7.50

8.00 – 8.20

8.30 – 12.00

12.15 -12.45

13.00 -14.00

14.30-15.30

16.00 – 17.30

18.00 – 19.30

19.30 – 20.30

20.30 – 21.00

21.00 – 7.00

Стихи о человеке и его часах

                    С. Баруздин

Ведут часы секундам счёт,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

                 Кто жить умеет по часам

                 И ценит каждый час,

                 Того не надо по утрам

                  Будить по 10 раз.

И он не станет говорить ,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

                Успеет он одеться в срок,

                 Умыться и поесть,

                 Успеет встать он за станок,

                 За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

                  Чтоб вечером, ложась в кровать,

                   Когда наступит срок,

                   Ты мог уверенно сказать:

                   - Хороший был денёк!

Физкультминутка.

                

Бьют часы на старой башне:

Тик – так, тик – так.

А стенные побыстрее:

Тики – таки, тики – таки.

А карманные стучат:

Тик – так, тик – так, тик –так.

Представьте, что на земле исчезли все часы.

Что тогда произойдёт?

А как мы бережём время?

Сколько минут продолжается урок? Перемена?

Сколько минут мы практически используем для работы?

Примеры потери времени и причины этого.

Коллективное обсуждение(опоздания, разговоры на уроке ,которые отвлекают других, долго готовимся к уроку

и т. д.)

А что мы должны успеть сделать в перемену?

Стихотворение Б. Заходера « Перемена»

Читают дети.

«Перемена, перемена!»-

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог-

Семерых сбивает с ног.

               Неужели это Вова,

               Продремавший весь урок?

               Неужели это Вова

               5 минут назад ни слова

               У доски сказать не мог?

              Если он, то, несомненно ,

               С ним большая перемена.

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за 5 минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил 3 подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

                 Лихо шлёпнулся с перил,

                 Подзатыльник получил,

                 С ходу дал кому –то сдачи;

                 Попросил списать задачи-

                 Словом, сделал всё, что мог!

                 Ну а тут опять звонок.

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём.

«- Ничего, - вздыхает Вова,-

На уроке отдохнём…»

Что можно успеть сделать за 1 минуту?

-прочитать 100 слов, спеть песню и т. д.

Повернитесь к часам и проговорите скороговорку:

         На пригорке возле горки

       Стоят 33 Егорки:

                 1 Егорка, 2 Егорка, 3 Егорка …

Физкультминутка  (релаксация)

 За 1 минуту мы можем отправиться на берег реки загорать.

Положили голову на руки, закрыли глаза, Наслаждаемся

тёплым солнышком; слушаем, как жужжат пчёлы, стрекочут

кузнечики. Тебе на ладошку села бабочка. Рассмотри её.

Потом у неё затрепетали крылышки, чтобы помочь ей взлететь,

подуй на неё.

Реши задачи за 1 минуту.

1. 2 сардельки варятся 6 минут. Сколько минут варится 1 сарделька?

2. В 7 часов утра раскрылись  5 маков, а в 12 часов раскрылись

 последние 6 маков. На сколько часов позже раскрылись

последние маки?              

       

Как вы понимаете пословицу: Упустишь минуту-

                                                     Потеряешь час?

Наказ:

1. Время идёт только вперёд.

2.Выполняй режим дня.

3.Вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки.

4. Никуда и никогда не опаздывай, береги время других.

5. Нельзя опаздывать на уроки, чтобы не отвлекать от работы

учителя и учеников.

6.Приходите в гости в назначенное время.

7.Учись ценить своё время и время родителей.

8. Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому и

надо его ценить.

Как понимаете пословицу: Время дороже золота?

В чём измеряем время?

  - А есть ещё миг, мгновение. Где оно? (Свет зажигаем )

Я прочитаю стихотворение Ф. И. Тютчева.

     Как неожиданно и ярко,

   Во влажной неба синеве,

   Воздушная воздвиглась арка

  В своём минутном торжестве!

Один конец в леса вонзила,

Другим – за облака ушла-

Она дана нам на мгновенье,

Лови, лови его скорей!

    Смотри, уж побледнело,

    Ещё минута, две – и что ж?

    Ушло, как то уйдёт всецело

    Чем ты и дышишь и живёшь.

Автор сравнивает человеческую жизнь с радугой. Он считает,

Что жизнь на земле так же коротка и  прекрасна, как жизнь

радуги на небе.

Я желаю вам беречь каждую минуту жизни и делать добро.

Жить ярко, красиво!

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49225. Виды порчи продукции и способы борьбы с ней 169.36 KB
  Вместе с тем она представляя сложный биоценоз в котором могут преобладать отдельные виды и группы микроорганизмов играет свою роль и посвоему влияет на качество пищевых продуктов. Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов имеют особое значение для общества заботящегося о своих гражданах.1Порча пищевых продуктов в процессе хранения 1. устанавливающие основные требования к системе управления качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе HCCP а также отдельные стандарты по...
49226. Разработка импульсного следящего радиодальномера 607.13 KB
  Краткие теоретические сведения о методах измерения дальности. Структурная схема канала дальности с цифровым импульсным радиодальномером. В данной курсовой работе необходимо разработать импульсный следящий радиодальномер РД цифрового Ц или аналогового А прототипа входящий в канал дальности моноимпульсного радиолокатора РЛ тактического самолета. Этот РЛ кроме измерения дальности цели должен в процессе автоматического сопровождения цели определять ее угловые координаты и радиальную скорость.
49227. Расчет транзисторных широкодиапазонных передатчиков 348.66 KB
  Задачей курсового расчета является проектирование транзисторного широкодиапазонного радиопередающего устройства, обеспечивающего формирование радиосигналов заданном рабочем диапазоне частот и заданную мощность, выделяемую на нагрузке, в состав которого входят следующие каскады...
49228. Проектирование транзисторных широкодиапазонных передатчиков 348.61 KB
  В данном варианте курсовой работы применяется схема автогенератора с кварцевым резонатором в цепи обратной связи. В такой схеме кварцевый резонатор используется как высокодобротный последовательный контур.
49229. Проектирование транзисторных широкодиапазонных передатчиков 347.5 KB
  Автогенераторы являются первичными источниками колебаний, амплитуда и частота которых определяются только собственными параметрами схемы и должны в очень малой степени зависеть от внешних условий. В составе автогенератора обязательно должны быть генераторный прибор и колебательная система.
49230. Механические часы, показывающие текущее время 160.41 KB
  Целью работы также является проведение сравнительного анализа языков программирования. Сравнить языки потребуется как в общем, так и применительно поставленной задаче. Одной из подзадач является создание описание алгоритма программы и составление математической модели.
49231. Разработка программы ускоренных эквивалентных испытаний для подтверждения назначенного ресурса газотурбинных установок 70.86 KB
  Обоснование применения выбранного метода испытаний ГТУ. Расчет коэффициентов ускорения испытаний и времени испытаний. Программа испытаний на малоцикловую усталость.
49232. Гидравлический расчёт трубопровода 226.48 KB
  АЛЕКСЕЕВА НАЧНООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ Кафедра ЯРиЭУ Гидравлический расчёт трубопровода наименование проекта ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсовой работе КОНСУЛЬТАНТЫ: РУКОВОДИТЕЛЬ Содержание курсовой работы Теоретическая часть Заданная схема трубопровода 6 Исходные значения Выбор и...
49233. Игра “Зенитная установка” 191.25 KB
  Цель выполнения курсовой работы формирование представления о взаимосвязи различных стадий единого процесса проектирования сложных систем. В результате выполнения работы необходимо получить практические навыки реализации основных стадий разработки: системного анализа проектирования программирования и тестирования. В результате выполнения работы были реализованы основные стадии разработки программного средства имеющего признаки сложной системы : системный анализ ;...