13087

Классный час «Береги своё время и время других людей»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Береги своё время и время других людей Цель: учить ценить своё время и время окружающих людей. Задачи: показать важность соблюдения режима дня; воспитывать ответственность ...

Русский

2013-05-08

54.5 KB

99 чел.

Береги своё время и время других людей


Цель: учить ценить своё время и

         время окружающих людей.

Задачи: показать важность                                         

                 соблюдения режима дня;

            воспитывать ответственность,

                              обязательность;

            учить быть пунктуальным.

Оборудование: пословицы о времени,

     фотография радуги, портфели, таблица

     «Режим дня», разные модели часов,

     памятки  детям (раздат. мат.»

1. Вступительное слово.

Загадки о времени.

           Что возвратить нельзя?

            Что быстрее мысли?

            Без ног и без крыльев оно,

            Быстро летит, не догонишь его.

2. Практическая работа с часами.

    Что нам помогает узнавать время? (часы)

    Какие вы знаете часы? (карманные, настенные и т. д.)

    Определите, сколько времени на модели часов?

 Упражнение в определении времени.

Какие промежутки времени вы знаете?

       (  Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

 

Умеете ли вы правильно рассчитывать время?

       Сколько минут занимает дорога от дома до школы?

       От чего зависит это время? ( от скорости и расстояния) 

      Сколько минут потребуется, чтобы сложить вещи в портфель?  Приготовиться к уроку математики?

          (соревнование на время)

      Какой ряд быстрее построится в линейку?

 Прочитайте пословицу: « Время не деньги, потеряешь – не  найдёшь»                                       

                                      

Когда так говорят?

3.Работа по составлению режима дня

      Отгадываем загадки и записываем первую букву

       из отгадки:

1) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

   И под каждым под зубком

   Лягут волосы рядком. (Расчёска.)

2) Исполнитель песни «Улыбка». (Енот)

3) Завязал глаза я Юрке –

   Мы играем с братом в ( жмурки.)

4) Птичка -  невеличка носиком нырнёт,

   Хвостиком вильнёт, дорожку проведёт. (Игла.)

5) Гладко. Душисто. Моет чисто. (Мыло.)

6) Поселилась в ванной туча.

   Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.(Душ.)

7) Всю жизнь ходят рядом, а  обогнать друг

  друга  не могут. (Ноги.)

8) Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)

Что получилось?  РЕЖИМ ДНЯ

А что это такое? Распорядок жизни на день.

Как вы понимаете эту пословицу?

ПОРЯДОК ВРЕМЯ БЕРЕЖЁТ

Когда особенно важно соблюдать порядок?

 Особенно важно соблюдение порядка для спортсменов, космонавтов, школьников, чтобы расти

здоровыми .

Как вы выполняете режим дня?

Примерный план режима дня для учащихся 2 класса

   

Режимные моменты

Время проведения

1. Пробуждение, зарядка, водные процедуры, завтрак

2. Дорога в школу, прогулка

3. Занятия в школе, завтрак в школе

4. Дорога из школы домой, прогулка

5.Обед, отдых

6.Пребывание на свежем воздухе

7. Подготовка уроков

8.Ужин, занятия с родителями

9.Чтение, спокойные игры

10. Подготовка ко сну

11. Сон

7.00 -7.50

8.00 – 8.20

8.30 – 12.00

12.15 -12.45

13.00 -14.00

14.30-15.30

16.00 – 17.30

18.00 – 19.30

19.30 – 20.30

20.30 – 21.00

21.00 – 7.00

Стихи о человеке и его часах

                    С. Баруздин

Ведут часы секундам счёт,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

                 Кто жить умеет по часам

                 И ценит каждый час,

                 Того не надо по утрам

                  Будить по 10 раз.

И он не станет говорить ,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

                Успеет он одеться в срок,

                 Умыться и поесть,

                 Успеет встать он за станок,

                 За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

                  Чтоб вечером, ложась в кровать,

                   Когда наступит срок,

                   Ты мог уверенно сказать:

                   - Хороший был денёк!

Физкультминутка.

                

Бьют часы на старой башне:

Тик – так, тик – так.

А стенные побыстрее:

Тики – таки, тики – таки.

А карманные стучат:

Тик – так, тик – так, тик –так.

Представьте, что на земле исчезли все часы.

Что тогда произойдёт?

А как мы бережём время?

Сколько минут продолжается урок? Перемена?

Сколько минут мы практически используем для работы?

Примеры потери времени и причины этого.

Коллективное обсуждение(опоздания, разговоры на уроке ,которые отвлекают других, долго готовимся к уроку

и т. д.)

А что мы должны успеть сделать в перемену?

Стихотворение Б. Заходера « Перемена»

Читают дети.

«Перемена, перемена!»-

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог-

Семерых сбивает с ног.

               Неужели это Вова,

               Продремавший весь урок?

               Неужели это Вова

               5 минут назад ни слова

               У доски сказать не мог?

              Если он, то, несомненно ,

               С ним большая перемена.

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за 5 минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил 3 подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

                 Лихо шлёпнулся с перил,

                 Подзатыльник получил,

                 С ходу дал кому –то сдачи;

                 Попросил списать задачи-

                 Словом, сделал всё, что мог!

                 Ну а тут опять звонок.

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём.

«- Ничего, - вздыхает Вова,-

На уроке отдохнём…»

Что можно успеть сделать за 1 минуту?

-прочитать 100 слов, спеть песню и т. д.

Повернитесь к часам и проговорите скороговорку:

         На пригорке возле горки

       Стоят 33 Егорки:

                 1 Егорка, 2 Егорка, 3 Егорка …

Физкультминутка  (релаксация)

 За 1 минуту мы можем отправиться на берег реки загорать.

Положили голову на руки, закрыли глаза, Наслаждаемся

тёплым солнышком; слушаем, как жужжат пчёлы, стрекочут

кузнечики. Тебе на ладошку села бабочка. Рассмотри её.

Потом у неё затрепетали крылышки, чтобы помочь ей взлететь,

подуй на неё.

Реши задачи за 1 минуту.

1. 2 сардельки варятся 6 минут. Сколько минут варится 1 сарделька?

2. В 7 часов утра раскрылись  5 маков, а в 12 часов раскрылись

 последние 6 маков. На сколько часов позже раскрылись

последние маки?              

       

Как вы понимаете пословицу: Упустишь минуту-

                                                     Потеряешь час?

Наказ:

1. Время идёт только вперёд.

2.Выполняй режим дня.

3.Вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки.

4. Никуда и никогда не опаздывай, береги время других.

5. Нельзя опаздывать на уроки, чтобы не отвлекать от работы

учителя и учеников.

6.Приходите в гости в назначенное время.

7.Учись ценить своё время и время родителей.

8. Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому и

надо его ценить.

Как понимаете пословицу: Время дороже золота?

В чём измеряем время?

  - А есть ещё миг, мгновение. Где оно? (Свет зажигаем )

Я прочитаю стихотворение Ф. И. Тютчева.

     Как неожиданно и ярко,

   Во влажной неба синеве,

   Воздушная воздвиглась арка

  В своём минутном торжестве!

Один конец в леса вонзила,

Другим – за облака ушла-

Она дана нам на мгновенье,

Лови, лови его скорей!

    Смотри, уж побледнело,

    Ещё минута, две – и что ж?

    Ушло, как то уйдёт всецело

    Чем ты и дышишь и живёшь.

Автор сравнивает человеческую жизнь с радугой. Он считает,

Что жизнь на земле так же коротка и  прекрасна, как жизнь

радуги на небе.

Я желаю вам беречь каждую минуту жизни и делать добро.

Жить ярко, красиво!

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56176. Впровадження комп′ютерно-орієнтованих методів навчання, спрямованих на розвиток всебічно розвиненої особистості молодшого школяра 561.5 KB
  МЕТА: провести спортивні змагання у рамках проекту «Здоровеньку були!»; продовжити роботу з популяризації здорового способу життя серед учнів 2 А класу та їхніх батьків; розвивати у дітей навички командної роботи на єдиний результат;
56177. Тато, мама, я - спортивна сім’я! 315.5 KB
  Команди вітають одна одну журі вболівальників і йдуть до місця старту. Команди шикуються в колони. За сигналом перший учасник підбиваючи кульку вгору біжить до кеглі оббігає її і повертається назад де на лінії старту передає кульку другому учаснику команди...
56178. «Більше, сильніше, швидше». Олімпійські ігри. Спорт 48.5 KB
  Today we’re going to talk to learn about the Olympic Games and we’ll discuss it. You will listen to the text about the Olympic Games and do some tasks, discuss famous Ukrainian spotsman. So, let’s start.
56179. ВИГОТОВЛЕННЯ ІГРАШОК-СУВЕНІРІВ “СПОРТСМЕНИ“ 56.5 KB
  Із поролону вирізати деталі: тулуб разом із головою та ноги. Із коричневого драпу вирізати деталі тулуба й ніг. З’єднати деталі тулуба із тканини й поролону зметати й зшити косим стібком через край. З’єднати деталі із тканини й поролону зметати й зшити.
56181. Німецька мова — одна з найкращих європейських мов 145.5 KB
  Stimmt. Ich bin damit einverstanden. Auβerdem werden wir H?rverstehen?ben, Sprachreaktion entwickeln, die Liebe zur deutschen Sprache beitragen. Jetzt beginnen wir mit der Wortschatzarbeit.
56184. Справочник юного натуралиста 977.5 KB
  Сельским жителям лесостепных районов УССР известна эта небольшая серая птица с коричневой подковкой на груди. Дятел Дятлы тоже принадлежат к лазающим птицам в полном смысле этого слова и при лазанье по коре деревьев очень ловко умеет пользоваться парным расположением своих пальцев.