1309

Создание и использование макросов

Конспект

Информатика, кибернетика и программирование

Макрос (макрокоманда) представляет собой процедуру на языку VBA, в которой содержится запись последовательности команд или операций, выполняемых в Excel. Просмотр, редактирование и переименование макросов. Создание панели инструментов и меню пользователя. Назначение макроса графическому объекту и кнопке

Русский

2013-01-06

48.5 KB

87 чел.

Тема 4. Создание и использование макросов

  1.  Понятие макроса

Макрос (макрокоманда) представляет собой процедуру на языку VBA, в которой содержится запись последовательности команд или операций, выполняемых в Excel.

При создании макроса Excel отслеживает каждое нажатие клавиши и щелчок кнопками мыши и записывает их в макрос. При выполнении макроса все записанные в нем действия воспроизводятся автоматически, как если бы их выполняли вручную.

Работа с макросами возможна, если установлена средняя (лучше) или низкая безопасность (команда Сервис – Макрос – Безопасность..)

  1.  Создание макросов
    •  выполнить действия, необходимые для создания условий перед записью, а затем и выполнением макроса (заполнение ячеек, установка текущей ячейки и т.п.);
    •  записать макрос:
      •  Выполнить команду:

Сервис – Макрос – Начать запись. Появится диалоговое окно  Запись макроса. 

  •  указать имя макроса, ввести описание макроса, назначить сочетание клавиш для быстрого вызова макроса (использовать только латинские буквы); ОК; Появится панель инструментов (ПИ) Остановить запись.
    •  выполнить действия, которые необходимо записать, включая те, которые необходимы для создания условий окончания записи макроса (последняя текущая ячейка и т.п.);
      •  нажать на кнопку Остановить запись или выполнить команду Сервис – Макрос – Остановить запись.
  1.  Просмотр, редактирование и переименование макросов
  •  выполнить команду Сервис – Макрос – Макросы…,  выбрать нужный макрос в списке, щелкнуть по кнопке Изменить
    •  изменить, при необходимости, текст макроса, для переименования изменить имя процедуры; сохранить изменения File – Save или кнопка на ПИ;
    •  вернуться на рабочий лист  Excel с помощью кнопки на Панели задач или на ПИ.
  1.  Выполнение макросов
  •  Сервис – Макрос – Макросы...,  выбрать нужный макрос в списке, щелкнуть по кнопке Выполнить ;
  •  использовать заданное при создании сочетание клавиш для выполнения макроса. Если оно не было указано можно установить его: Сервис – Макрос – Макросы…; выбрать нужный макрос в списке, щелкнуть по кнопке Параметры ;
  •  с помощью графических объектов, кнопок на рабочем листе, Панели инструментов и меню пользователя.
  1.  Удаление макросов

Сервис – Макрос – Макросы…,  выбрать нужный макрос в списке, щелкнуть по кнопке Удалить;

Создание панели инструментов и меню пользователя. Назначение макроса графическому объекту и кнопке

  1.  Создание панели инструментов пользователя
  2.  Выполнить команду Вид - Панели инструментов – Настройка. Появится диалоговое окно (ДО) Настройка.
  3.  На вкладке Панели инструментов щелкнуть по кнопке Создать. Ввести в поле Панель инструментов нужное имя для новой панели и нажать ОК.    Имя панели появится в списке панелей инструментов. Новая панель (пустая)  появится на Рабочем листе.     
  4.  Для создания собственных кнопок:
  •  на вкладке Команды выделить категорию Формы (Макросы);
  •  из списка Команды перетащить на  свою панель значок Кнопка  (Настраиваемая кнопка);
  •  щелкнуть по кнопке Изменить выделенный объект или правой кнопкой мыши по кнопке на созданной ПИ;
  •  с помощью команд появившегося контекстного меню:
    •  ввести имя кнопки (оно будет появляться как всплывающая подсказка при установке курсора мыши на кнопке и может быть выведено на кнопке);
    •  выбрать значок для кнопки и изменить его, если необходимо;
    •  назначить кнопке макрос;
  •  закрыть ДО Настройка.
  1.  Удаление панели инструментов пользователя (выполняется при необходимости):
  •  выполнить команду Вид - Панели инструментов - Настройка;
  •  на вкладке Панели инструментов выделить нужную Панель инструментов в списке и  щелкнуть по кнопке Удалить.
  1.  Присоединение панели инструментов к рабочей книге (выполняется, если нужно ПИ перенести на другой компьютер вместе с рабочей книгой):
  •  открыть файл с рабочей книгой;
  •  выполнить команду  Вид - Панели инструментов – Настройка;
  •  щелкнуть по кнопке Вложить на вкладке Панели инструментов;
  •  выделить Панели пользователя, которые нужно присоединить к рабочей книге;
  •  щелкнуть по кнопке Копировать;
  •  щелкнуть по кнопке ОК;
  •  закрыть окно Настройка;
  •  сохранить файл.
  1.  Назначение макроса графическому объекту.
  •  создать на Рабочем листе графический объект с помощью ПИ Рисование;
  •  назначить макрос графическому объекту:
  •  выбрать команду Назначить макрос в контекстном меню графического объекта,
  •  выделить нужный макрос в списке макросов, щелкнуть по кнопке ОК;
  •  щелкнуть по любой ячейке, чтобы снять выделение объекта.
  1.  Назначение макроса кнопке на рабочем листе.
  •  выполнить команду Вид - Панели инструментов;
  •  выбрать ПИ Формы, ПИ появится на Рабочем листе;
  •  выбрать инструмент Кнопка на ПИ Формы щелчком мыши;
  •  нарисовать кнопку на Рабочем листе или щелкнуть по нему, появится окно со списком макросов;
  •  выделить нужный макрос в списке макросов, щелкнуть по кнопке ОК; 
  •  щелкнуть по любой ячейке, чтобы снять выделение кнопки;
  •  закрыть панель инструментов Формы.
  1.  Изменение параметров графического объекта и кнопки, назначение  им макросов и удаление выполняется после щелчка правой кнопкой мыши по кнопке или графическому объекту.

Выполнение любого макроса запускается щелчком мыши по соответствующей кнопке или графическому объекту.

  1.  Создание меню.
  •  выполнить команду Вид - Панели инструментов – Настройка;
  •  на вкладке Команды выделить категорию Новое меню;
  •  из списка Команды перетащить значок Новое меню в нужное место управляющего меню Excel; изменение названия меню, удаление меню выполняется с помощью команд контекстного меню созданного пункта меню при открытом окне Настройка или с помощью кнопки Изменить выделенный объект в окне Настройка.
  1.  Создание команд меню.
  •  выполнить команду Вид - Панели инструментовНастройка;
  •  на вкладке Команды выделить категорию Макросы;
  •  из списка Команды перетащить значок Настраиваемая команда меню в нужное место созданного меню; изменение параметров команды, назначение ей макроса, удаление  выполняется с помощью команд контекстного меню команды при открытом окне Настройка или с помощью кнопки Изменить выделенный объект в окне Настройка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53924. Ми любимо природу палко 78 KB
  Цей конкурс має виявити хто з вас краще знає природу рідної землі і проблеми її збереження. Конкурс Привітання команд Команда Кмітливі Кмітливі труднощі долають Вони завжди перемагають. Наш девіз: Бережімо кожну Квіточку й травинку Бо ми всі природи Рідної частинки Конкурс Переставлянка Учитель: ялинки підготували вам чудовий вислів але завірюха розвіяла слова по всьому лісу. Конкурс Закінчи вислів Команда Кмітливих Колючий як .
53925. Клуб веселих та кмітливих 290.5 KB
  Hello, boys and girls! We gathered here to see the competition of those who know English well, who are cheerful and quick–witted. Look, we have two teams: “English girls” and “Real friends”. Now let me introduce our jury. They are real experts in English. Well, let’s start.
53926. Сценарій КВК (для дітей і батьків) 55.5 KB
  Першим конкурсом буде конкурс представлення команд. Проведення конкурсів: Після представлення команди займають свої місця. Тому наш конкурс і називається 1. Журі оцінює конкурс привітань Ведучий: Молодці Тепер ви розім'ялися і ми можемо почати основні конкурси.
53927. Шкільний КВК ,,Люби, вивчай рідну мову!’’ 70 KB
  Ведучий: Кожному народові дорога його мова Ведучий: УвагаУвагаУвага Розпочинаємо змагання на кращих знавців рідного слова між командами 6х класів.Перемагає та командаяка правильно і найшвидше це зробить КОНКУРС КАПІТАНIB Скажи без затримки†Учитель чітко називає дібрані слова що мають антоніми. Префікс від слова перенестикорінь від слова казати переказ 2. Корінь від слова квітка суфіксвід слова вудочка закінченнявід слова зірка квіточка 3.
53928. КВН «В мире точных наук» 50.5 KB
  Жюри вам не помеха Добьетесь вы успеха. Для чего же КВН веселее жить Для чего командам в бой что бы победить Для чего нужно жюри что бы правде быть Для чего же капитан чтоб руководить Звучит песня: Мы начинаем КВН Выходят две команды и садятся каждая на свое место. Заповеди КВНа: Проиграл не расстраивайся в следующий раз выиграешь Выиграл не обольщайся в следующий раз проиграешь Уважаемое жюри О справедливости вашей можно будет судить по весам правосудия. И пусть жюри определит Того из нас кто победит.
53929. КВК «Do you know English» 36 KB
  Where do you live? What season is it now? What is the weather like today? What month is it now? What form are you in?
53930. КВК «КРИЛАТІ ВИСЛОВИ. ФРАЗЕОЛОГІЗМИ» 76.5 KB
  Багата людина в змодельованому взутті розміром 50см з загнутим носом і Бідна людина у взутті 30см Фламінго: Раніше в Україні багаті люди носили червоні чоботи. Люди середнього достатку жовті чоботи. А найбідніші мали чорні чоботи а то й зовсім були безчобітними. Ті хто хотіли відрізнитися від зовсім бідних носили чоботи 2 кольорів: нижня частина чорна а халяви червоні або жовті.
53931. КВК (математичний) у 1 класі 119.5 KB
  Якщо олівець перерізати двічіто скільки буде олівців3. Двоє білих наче сніг Одне чорне скільки всіх 3 З. Скільки дітей йшло до школи 6 хлопчиків. Скільки склянок залишилось 3 6.
53932. ГЕОГРАФІЧНИЙ КВК СЕРЕД 6-Х КЛАСІВ «ЄВРО-2012» 113.5 KB
  Присутні: учні 6х класів команди класів класні керівники члени журі Обладнання: настінна політична карта Європи переносна дошка прапори європейських державучасниць фінальної стадії чемпіонату таблиці розклади матчів символи чемпіонату Мета: розширення асоціативного навчального поля при вивченні учнями географії навчання дітей формулювати висловлювати аргументувати свої думки вмінню спілкуватися працювати в команді виховання інтересу до географії з допомогою викликання емоційного піднесення розвиток творчості і фантазії дітей...