1309

Создание и использование макросов

Конспект

Информатика, кибернетика и программирование

Макрос (макрокоманда) представляет собой процедуру на языку VBA, в которой содержится запись последовательности команд или операций, выполняемых в Excel. Просмотр, редактирование и переименование макросов. Создание панели инструментов и меню пользователя. Назначение макроса графическому объекту и кнопке

Русский

2013-01-06

48.5 KB

87 чел.

Тема 4. Создание и использование макросов

  1.  Понятие макроса

Макрос (макрокоманда) представляет собой процедуру на языку VBA, в которой содержится запись последовательности команд или операций, выполняемых в Excel.

При создании макроса Excel отслеживает каждое нажатие клавиши и щелчок кнопками мыши и записывает их в макрос. При выполнении макроса все записанные в нем действия воспроизводятся автоматически, как если бы их выполняли вручную.

Работа с макросами возможна, если установлена средняя (лучше) или низкая безопасность (команда Сервис – Макрос – Безопасность..)

  1.  Создание макросов
    •  выполнить действия, необходимые для создания условий перед записью, а затем и выполнением макроса (заполнение ячеек, установка текущей ячейки и т.п.);
    •  записать макрос:
      •  Выполнить команду:

Сервис – Макрос – Начать запись. Появится диалоговое окно  Запись макроса. 

  •  указать имя макроса, ввести описание макроса, назначить сочетание клавиш для быстрого вызова макроса (использовать только латинские буквы); ОК; Появится панель инструментов (ПИ) Остановить запись.
    •  выполнить действия, которые необходимо записать, включая те, которые необходимы для создания условий окончания записи макроса (последняя текущая ячейка и т.п.);
      •  нажать на кнопку Остановить запись или выполнить команду Сервис – Макрос – Остановить запись.
  1.  Просмотр, редактирование и переименование макросов
  •  выполнить команду Сервис – Макрос – Макросы…,  выбрать нужный макрос в списке, щелкнуть по кнопке Изменить
    •  изменить, при необходимости, текст макроса, для переименования изменить имя процедуры; сохранить изменения File – Save или кнопка на ПИ;
    •  вернуться на рабочий лист  Excel с помощью кнопки на Панели задач или на ПИ.
  1.  Выполнение макросов
  •  Сервис – Макрос – Макросы...,  выбрать нужный макрос в списке, щелкнуть по кнопке Выполнить ;
  •  использовать заданное при создании сочетание клавиш для выполнения макроса. Если оно не было указано можно установить его: Сервис – Макрос – Макросы…; выбрать нужный макрос в списке, щелкнуть по кнопке Параметры ;
  •  с помощью графических объектов, кнопок на рабочем листе, Панели инструментов и меню пользователя.
  1.  Удаление макросов

Сервис – Макрос – Макросы…,  выбрать нужный макрос в списке, щелкнуть по кнопке Удалить;

Создание панели инструментов и меню пользователя. Назначение макроса графическому объекту и кнопке

  1.  Создание панели инструментов пользователя
  2.  Выполнить команду Вид - Панели инструментов – Настройка. Появится диалоговое окно (ДО) Настройка.
  3.  На вкладке Панели инструментов щелкнуть по кнопке Создать. Ввести в поле Панель инструментов нужное имя для новой панели и нажать ОК.    Имя панели появится в списке панелей инструментов. Новая панель (пустая)  появится на Рабочем листе.     
  4.  Для создания собственных кнопок:
  •  на вкладке Команды выделить категорию Формы (Макросы);
  •  из списка Команды перетащить на  свою панель значок Кнопка  (Настраиваемая кнопка);
  •  щелкнуть по кнопке Изменить выделенный объект или правой кнопкой мыши по кнопке на созданной ПИ;
  •  с помощью команд появившегося контекстного меню:
    •  ввести имя кнопки (оно будет появляться как всплывающая подсказка при установке курсора мыши на кнопке и может быть выведено на кнопке);
    •  выбрать значок для кнопки и изменить его, если необходимо;
    •  назначить кнопке макрос;
  •  закрыть ДО Настройка.
  1.  Удаление панели инструментов пользователя (выполняется при необходимости):
  •  выполнить команду Вид - Панели инструментов - Настройка;
  •  на вкладке Панели инструментов выделить нужную Панель инструментов в списке и  щелкнуть по кнопке Удалить.
  1.  Присоединение панели инструментов к рабочей книге (выполняется, если нужно ПИ перенести на другой компьютер вместе с рабочей книгой):
  •  открыть файл с рабочей книгой;
  •  выполнить команду  Вид - Панели инструментов – Настройка;
  •  щелкнуть по кнопке Вложить на вкладке Панели инструментов;
  •  выделить Панели пользователя, которые нужно присоединить к рабочей книге;
  •  щелкнуть по кнопке Копировать;
  •  щелкнуть по кнопке ОК;
  •  закрыть окно Настройка;
  •  сохранить файл.
  1.  Назначение макроса графическому объекту.
  •  создать на Рабочем листе графический объект с помощью ПИ Рисование;
  •  назначить макрос графическому объекту:
  •  выбрать команду Назначить макрос в контекстном меню графического объекта,
  •  выделить нужный макрос в списке макросов, щелкнуть по кнопке ОК;
  •  щелкнуть по любой ячейке, чтобы снять выделение объекта.
  1.  Назначение макроса кнопке на рабочем листе.
  •  выполнить команду Вид - Панели инструментов;
  •  выбрать ПИ Формы, ПИ появится на Рабочем листе;
  •  выбрать инструмент Кнопка на ПИ Формы щелчком мыши;
  •  нарисовать кнопку на Рабочем листе или щелкнуть по нему, появится окно со списком макросов;
  •  выделить нужный макрос в списке макросов, щелкнуть по кнопке ОК; 
  •  щелкнуть по любой ячейке, чтобы снять выделение кнопки;
  •  закрыть панель инструментов Формы.
  1.  Изменение параметров графического объекта и кнопки, назначение  им макросов и удаление выполняется после щелчка правой кнопкой мыши по кнопке или графическому объекту.

Выполнение любого макроса запускается щелчком мыши по соответствующей кнопке или графическому объекту.

  1.  Создание меню.
  •  выполнить команду Вид - Панели инструментов – Настройка;
  •  на вкладке Команды выделить категорию Новое меню;
  •  из списка Команды перетащить значок Новое меню в нужное место управляющего меню Excel; изменение названия меню, удаление меню выполняется с помощью команд контекстного меню созданного пункта меню при открытом окне Настройка или с помощью кнопки Изменить выделенный объект в окне Настройка.
  1.  Создание команд меню.
  •  выполнить команду Вид - Панели инструментовНастройка;
  •  на вкладке Команды выделить категорию Макросы;
  •  из списка Команды перетащить значок Настраиваемая команда меню в нужное место созданного меню; изменение параметров команды, назначение ей макроса, удаление  выполняется с помощью команд контекстного меню команды при открытом окне Настройка или с помощью кнопки Изменить выделенный объект в окне Настройка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45213. Этапы и технологии проектирования, социально культурной акции 36 KB
  Характеристика аудитории проекта т. Характеризуя аудиторию программы необходимо выявить наиболее сущностные личностные и социально-культурные проблемы; определить их источники установить причинно-следственную зависимость; обосновать возможности разрешения или предупреждения в рамках разрабатываемого проекта. Именно они определяют наряду с социальнокультурной проблематикой цели и задачи проекта виды и содержание деятельности. Ориентация на решение социальных проблем это способ повышения общественной значимости проекта а...
45214. Социальные проекты общественных объединений: маркетинговый потенциал, технологии, этапы разработки, условия реализации 24 KB
  Характеристика аудитории проекта. Обоснование целей и определение задачи проекта. Инструментальное оснащение проекта. Бюджет проекта.
45215. ПР как форма маркетинговых коммуникаций организации и сумма технологий 26 KB
  ПР искусство убеждающей коммуникации. Профессиональная компетентность ПР овладение наиболее эффективными приемами и методами коммуникации убеждения влияния на общественное мнение. Сферы публичной коммуникации: политика экономика социальнкульт. Средства формирования эффективной системы коммуникаций субъекта со средой: позитивное позиционирование субъекта по отношению к конкурентам наращивание его соцстатусного и культсимволического капитала формирование конверциональных ресурсов коммуникации субъекта со всеми составляющими...
45216. Опыт использования информационных техник как средства диалога с общественностью в политической жизни Древней Греции и Рима 32 KB
  Трудно сказать к каким временам восходит зарождение ремесла паблик рилейшнз. И это не удивительно ведь паблик рилейшнз строятся на усилиях не только убеждать людей но и влиять на поведение. Фактор убеждения и сегодня остается движущей силой практики рилейшнз. Рассмотрение ранних форм и методов ремесла связей с общественностью влияния на людей убеждения их поможет глубже понять современное состояние паблик рилейшнз путь пройденный ими в своем развитии.
45217. Зарубежный опыт становления политических ПР технологий 37 KB
  Для этого им служил целый арсенал ПР инструментов: пресс-бюллетени газеты встречи с героями освободительного движения лозунги символы риторика паблисити организации выставки митинги поэзия песни праздники фейерверки. Можно сказать что Бостонское чаепитие это первый классический пример организации псевдособытия и использования принципа пресспосредничества в связях с общественностью. Важнейшим шагом в развитии ПР в тот период стала борьба за конституцию между федералистами и их противниками которая развернулась на страницах...
45218. Опыт пропаганды и агитации советского периода 41.5 KB
  Опыт пропаганды и агитации советского периода И. Но для того чтобы проводить работу наиболее эффективно необходимо создание системы понастоящему массовой пропаганды которая . В 1939 году было создано управление пропаганды и агитации при ЦК ВКПб По словам Сталина: .сосредоточить в одном месте дело партийной пропаганды и агитации и объединить отделы пропаганды и агитации и отделы печати в едином Управлении с организацией соответствующего отдела пропаганды и агитации в составе каждой республики краевой и областной парторганизации.
45219. Современные политические ПР-технологии России: опыт, тенденции и проблемы развития 48 KB
  Задачи: формирование и продвижение имиджа доведение до избирателя правдивой информации о кандидатах донесение до кандидата реальных проблем и ожиданий групп населения. Особенность воздействия на массовое сознание состоит в том что с помощью него можно усилить роль тех черт кандидата его способностей внешности которые могут привлечь симпатии избирателей. Для персонального консультирования специалист должен уметь: провести адекватную диагностику ситуации видеть явные и скрытые проблемы и ресурсы; выстроить стратегию наращивания...
45220. Интегрированные коммуникации в деятельности современных бизнес-структур: опыт, проблемы, перспективы развития 36.5 KB
  ИМК - это новая организационная технология способная решить многие проблемы связанные с ростом всех типов коммуникаций. Это новая форма организации маркетинга это новая философия и стратегия бизнес-коммуникаций следуя которой можно вывести на новый качественный уровень все виды взаимодействия с потребителем. ИМК практика унификации всех средств маркетинговых коммуникаций начиная с рекламы и заканчивая упаковкой для передачи целевой аудитории последовательного убедительного сообщения способствующего наиболее полной реализации целей...
45221. Российский опыт использования ПР-технологий в деятельности государственных структур 25 KB
  Российский опыт использования ПР-технологий в деятельности государственных структур. В случае государственных структур объектом воздействия становится налогоплательщик гражданин который хочет и имеет право знать обо всех действиях государственных органов разного уровня. Эта технология используется в российских государственных ПР для корректировки проблемы после того как коммуникация начала развертываться в нежелательном направлении и события приняли нежелательный оборот. Основная задача государственных ПР создание образа компетентного и...