13090

Правила школьной жизни. Классный час для первокласников

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Классный час для первоклассников Правила школьной жизни Проходя сложный путь социализации ребенок подвергается частым воздействиям окружающей действительности которая выступает как стрессор длительного действия истощающий запас адаптационной энергии. Пробл...

Русский

2013-05-08

34 KB

3 чел.

Классный час для первоклассников

«Правила школьной жизни»

Проходя сложный путь социализации, ребенок подвергается частым воздействиям окружающей действительности, которая выступает как стрессор длительного действия, истощающий запас адаптационной энергии.

Проблема адаптации первоклассника к школе является актуальной для всей системы образования. Приходя в школу практически все дети переживают и волнуются. Детям неизвестны многие правила поведения ученика на уроках.

Цели: формирование представлений детей о необходимости правил в различных взаимоотношениях, обучение навыком конструктивного общения, формирование рефлексивной позиции по отношению к другому.

Задачи:

  1.  Дать представление детям о необходимости правил в различных взаимоотношениях, осознание и принятие правил поведения в школе;
  2.  Формировать интерес и уважение к личности другого человека, навыком сотрудничества;
  3.  Познакомить с системой приемов, позволяющих сдерживать эмоции.

Материал и оборудование: набор картинок с изображением правил поведения в школе, набор деталей для одежды.

Ход занятия.

Время

Содержание

Необходимый материал

1

5 мин.

Упр. «Доброе утро…»

Я сажу слова «Доброе утро…» и назову кого – то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали и отвечаете на приветствие.  Попробуем? Доброе утро всем девочкам! Доброе утро все мальчикам! И.т.д.

2

10 мин.

Правила школьной жизни

Ребята вы обращали внимание на дорожные знака? Они указывают где и как можно ездить водителям. Дорожные знаки помогают и подсказывают нам где и как вести себя на дороге. А есть ли в школе правила? Подскажите мне, чего нельзя делать на уроках? А как надо вести себя на уроках? Чтобы мы не забыли о правилах для учеников, школьных правилах, нам нужны свои знаки. (Показываем знаки и обсуждаем их).

Правила

3

13 мин

Ателье

Дети делятся на команды. Им предлагается детали одежды платья и комбинезоны. Задача детей разукрасить детали и соединить их в одно изделие. В каждом наряде не хватает одной детали, зато есть она у соседей. Когда дети обращаются к психологу он предлагает найти какой - либо выход, подводя к мысли что можно спросить у соседей.  Формулируем новое правило: «если не получается выполнить задание, нужно обратиться за помощью».

Набор одежды

4

2 мин

Спасибо

Давайте поблагодарим друг друга, за работу  сказав «Спасибо всем»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51829. 14 ФЕВРАЛЯ: ВСТРЕЧАЕМ ПРАЗДНИК - МИНИ-СЦЕНАРИЙ НА ДЕНЬ ВЛЮБЛЕННЫХ 43.5 KB
  Пусть в каждой мелочи чувствуется дыхание любви.Не сращивает кость не очищает кровьНо без любви порою умираютДорогие друзья Несмотря на то что все бури страстей ненависть дружба секс и многое другое вмещаются в одно только слово из шести букв мы уже видим что любовь бывает разная. Сейчас будут исполнены песни о разной любви. Вы слушайте внимательно а потом ответьте на вопрос о какой любви шла речь.