13092

Классный час «Дружба»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Классный час по теме Дружба 1 класс . ТЕМА: Трудно одному на свете жить. ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: сердечки из бумаги с правилами дружбы доверяй прощай уважай будь внимателен будь верным береги и одно пустое 7 шт.; белые звёздочки; цветные фл

Русский

2013-05-08

50 KB

42 чел.

Классный час по теме «Дружба»

1  класс

 

.

ТЕМА: Трудно одному на свете жить.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

  •  сердечки из бумаги с «правилами дружбы» (доверяй, прощай, уважай, будь внимателен, будь верным, береги и одно пустое) – 7 шт.;
  •  белые звёздочки;
  •  цветные фломастеры (на каждого ребёнка);
  •  грамзапись песен, магнитофон, удлинитель;
  •  плакаты с пословицами (Дружба не гриб, в лесу не найдёшь. Друга ищи, а найдёшь – береги. Друг – это ценный клад.);
  •  плакаты с надписью (Трудно одному на свете жить, мой друг);
  •  карточки с пословицами. (Друг познаётся в беде. Один за всех, все за одного. Один в поле не воин. Сам пропадай, а товарища выручай.);

ХОД УРОКА.

  1.  Орг. момент.

(СТИХ)

  1.  Введение в тему.
    1.  Вам наверное очень хочется узнать тему нашего класссного часа. Давайте попробуем её отгадать. Послушайте песню и подумайте (Звучит песня «ДРУЖБА»)
      •  Какая замечательная песня. У меня даже поднялось настроение. А у вас?
      •  О чём эта песня?
      •  Вот и тема нашего классного часа «Трудно одному на свете жить».
  2.  
    •  Ребята, а вы знаете песни о дружбе? Вспомните строки из этих песен.(НАЙТИ ПЕСНИ)
      •  Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит.

Вот, что значит

Настоящий, верный друг…

  •  Тем, кто дружен не страшны тревоги… (из мультфильма «Бременские музыканты»)
    •  Всё мы делим пополам

И смешинки, и слезинки.

  •  Как замечательно, что мы с вами вспомнили такие красивые и очень важные слова о дружбе.

Стук в дверь. Вбегает Шапокляк.

Шапокляк: Вы что тут делаете?

Учитель: Ребята, посмотрите, какая невоспитанная старушка, Что она забыла? (поздороваться)

Шапокляк: Ну, подумаешь забыла. Всем привет.

Учитель: А вы кто такая?

Шапокляк: Меня зовут Шапокляк. Я собираю злы.

Учитель: Не злы, а злые дела. Но только зачем?

Шапокляк: Как зачем? Я хочу прославиться.

Учитель: Так не лучше ли делать добрые дела?

Шапокляк: Нет, добрыми делами не прославишься.

Учитель: А что вы делаете?

Шапокляк: Много чего. Стреляю из рогатки по голубям, обливаю прохожих из окна водой, подрисовываю усы на афишах и плакатах, вытряхиваю мусор из урны, стреляю из пугача, чтобы напугать ночных прохожих. Но последнее время и это не доставляет мне радости.

Учитель: Как вы думаете, отчего Шапокляк грустно в последние дни? (нет друга) Ребята думают, что тебе нужен друг.

Шапокляк: А зачем мне друг. Мне и одной хорошо.

Учитель: Как вы думаете, ребята, зачем человеку нужны друзья?

Ученик читает стих.

Садовский

Если б капли не дружили,

Как тогда бы лужи жили?

Как бы реки потекли?

Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,

Как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать,

Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет! …

Шапокляк: да, пожалуй и мне нужен друг. Пойду и заведу его. (собирается уходить)

Учитель: Подождите! Не так-то просто завести друга.

Шапокляк: Где же взять друга?

Учитель: Что же, ребята, мы ей посоветуем?

Шапокляк: Я знаю много ребят: один жадный, другой дерётся, третий и вовсе не нравится. Вот пойду и спрошу: хотят ли они стать моими друзьями?

Учитель: Как же её быть, ребята? Что же ей посоветуем?

Учитель: Не зря ещё на Руси говорили: «Дружба не гриб, в лесу не найдёшь» Как вы понимаете эту пословицу?

  1.  
    •  Прежде, чем искать друга, надо подумать, почему с ним не дружат, Надо посмотреть вокруг себя, Наверное, не надо для дружбы искать каких-то особенных людей.
      •  А у кого из вас есть друзья? (ребята называют своих друзей)
        •  Кто из вас умеет дружить?
          •  Очень хорошо, я рада за вас! Но, оказывается, мало найти друга, важно не потерять его из-за пустяковой ссоры. Не зря же народная мудрость гласит: «Друга ищи, а найдёшь береги».

Шапокляк: Ребята, помогите мне найти друга.

         Учитель: Чтобы найти друга, надо знать правила дружбы и пользоваться ими. Вот они. (Сердечки с правилами) Ребята вам расскажут о правилах дружбы, о том, как его не потерять.

Правила дружбы.

  1.  Доверяй. – Доверяй другу во всём. Делись с другом своими секретами.
  2.  Прощай. – Прощай мелкие недостатки своему другу, умей протянуть руку дружбы первым. Если друг в чём-то не прав, скажи сразу об этом, останови товарища, если он занимается чем-то плохим.
  3.  Уважай. – Уважай интересы друга. Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи.
  4.  Будь внимателен к другу.Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно. Не ябедничай. Не зазнавайся, если у тебя что-то получается.
  5.  Будь верным дружбе.Не оставляй друга в беде. Делись с другом и радостью, и горем. Всегда иди к другу на помощь, если ты видишь, что у друга беда.
  6.  Береги дружбу!

  •  У меня осталось 1 пустое сердечко. Попробуйте сами сформулировать правило дружбы.
    •  Теперь то ты знаешь, старуха Шапокляк, что надо делать, чтоб  найти друга.
    •  Видите, как много надо стараний, душевных сил, чтобы у тебя появился настоящий друг. Я думаю, что Шапокляк тоже очень довольна, потому что она теперь знает, что должна сделать, чтобы у неё появился друг.
  1.  
    •      Некоторые правила можно сформулировать с помощью пословиц. Посмотрите, я их вам приготовила. Они лежат у вас в конвертах. Но что  это? Шапокляк, это твои проделки?

Шапокляк: Я не хотела этого. Это по старой памяти. Простите меня, пожалуйста. Я больше так не буду.

       Учитель:  Простим её, ребята? Давайте попробуем сложить пословицы. (Ребята собирают пословицы парами,НА СКОРОСТЬ) Ребята прочитайте пословицы, объясните их смысл.

Друг познаётся в беде.

Один за всех, все за одного.

Один в поле не воин.

Сам пропадай, а товарища выручай.

  1.  

Грустно нам, когда друга нет рядом. Послушайте стих. Я. Акима «Друг»

Друг уехал далеко.

Мне без друга нелегко.

День прошёл,

Потом неделя.

Три недели пролетели.

Летом дождь,

Зимою вьюга.

Очень скучно мне без друга.

Скоро год пройдёт…

Больше я не усижу.

Жить без друга не могу.

Щётку с мылом уложу

И на станцию сбегу.

По полю

Да по лесу

К утреннему поезду.

Скорый поезд:

«Тук-тук,

где ты, где ты,

Друг-друг?»

  •  
  1.  
    •  Сегодня вы все поняли, да и вы, Шапокляк, я думаю, тоже, как хорошо иметь друга. Как тускло и холодно в мире, когда в нём нет тёплой дружбы. Давайте-ка мы сейчас попробуем нашей дружбой согреть наш класс. Для этого каждый из вас должен подумать сейчас о своём друге. Ведь приятно думать о своём друге, правда? А теперь, когда вы вспомнили, раскрасьте звёздочку-фонарик такого цвета, какой бы понравился вашему другу, а значит, согрел его твоим вниманием, заботой о нём. (Дети раскрашивают звёздочки и вывешивают на фланелеграф)
      •  Посмотрите, как стало радостно вокруг, когда среди нас наши друзья. Ведь не зря же говорят:

Друг – это ценный клад.

  •  А я желаю вам, ребята, чтобы эти огоньки дружбы не погасли. И, чтобы тот, у кого нет пока друга, нашёл его. Шапокляк тоже нашла бы себе друга.

Шапокляк: Спасибо вам, ребята, за помощь (Уходит)

  •  Много ценных советов вы получите, прочитав книги поэтов и писателей о дружбе. (обзор книг с выставки)

  1.  Итог.

-  Что нового вы узнали?

-   Кому помогли?

-   Какова же тема нашего классного часа?

Я хочу закончить наш урок песней о дружбе, которую вы знаете. (фонограмма «Если все вокруг подружатся»)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61584. My family and I 141.03 KB
  Развивающие: продолжить развитие памяти, речевых умений, языковой догадки Воспитательные: развитие умений работать самостоятельно и в группе; воспитание уважительного отношения к старшим; формирование семейных ценностей у учащихся.
61585. Зрительного внимания у детей младшего дошкольного возраста 1.02 MB
  Выявить уровень развития зрительного внимания у детей младшего дошкольного возраста. Разработать и апробировать программу по развитию зрительного внимания у детей младшего дошкольного возраста.
61586. Полиграфическое искусство 25.56 KB
  Задачи: Обучающие: изучить полиграфическое дело познакомиться с такими понятиями как фирменный стиль полиграфия и подобное рассмотреть элементы рукописных книг познакомится с историей их изготовления познакомится с понятием единый стиль...
61587. Портрет мамы 19.68 KB
  Материалы для учителя: репродукции портретов наглядные пособия портрет лист бумаги формата А3 гуашь клей салфетки мольберт репродукции с портретами матерей известных художников...
61588. Экзотические птицы в витражной технике 17.82 KB
  Как вы все уже знаете тема нашей смены в лагере называется 438 попугаев. Каждому отряду присвоены имена различных видов попугаев. Затем мы вырежем всех нарисованных попугаев...
61589. Троекуров и Дубровский 20.23 KB
  Цели урока: Личностные: развитие представлений детей о нравственных и социальных проблемах, таких как верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, справедливость и несправедливость.
61590. Композиция с применением различных фактур. Зимний пейзаж 19.18 KB
  Цель урока: выполнить зимний пейзаж с применением разных материалов Задачи обучающие; изучить приемы работы с различными материалами познакомиться с понятием фактура развивающие...
61592. Рисование на тему Зима 25.89 KB
  Скоро у нас праздник Новый год и в связи с этим праздником мы будем делать сегодня подарок для ваших мам мы будем рисовать красивый рисунок для того чтобы их порадовать вывешивается рисунок.