13092

Классный час «Дружба»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Классный час по теме Дружба 1 класс . ТЕМА: Трудно одному на свете жить. ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: сердечки из бумаги с правилами дружбы доверяй прощай уважай будь внимателен будь верным береги и одно пустое 7 шт.; белые звёздочки; цветные фл

Русский

2013-05-08

50 KB

42 чел.

Классный час по теме «Дружба»

1  класс

 

.

ТЕМА: Трудно одному на свете жить.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

  •  сердечки из бумаги с «правилами дружбы» (доверяй, прощай, уважай, будь внимателен, будь верным, береги и одно пустое) – 7 шт.;
  •  белые звёздочки;
  •  цветные фломастеры (на каждого ребёнка);
  •  грамзапись песен, магнитофон, удлинитель;
  •  плакаты с пословицами (Дружба не гриб, в лесу не найдёшь. Друга ищи, а найдёшь – береги. Друг – это ценный клад.);
  •  плакаты с надписью (Трудно одному на свете жить, мой друг);
  •  карточки с пословицами. (Друг познаётся в беде. Один за всех, все за одного. Один в поле не воин. Сам пропадай, а товарища выручай.);

ХОД УРОКА.

  1.  Орг. момент.

(СТИХ)

  1.  Введение в тему.
    1.  Вам наверное очень хочется узнать тему нашего класссного часа. Давайте попробуем её отгадать. Послушайте песню и подумайте (Звучит песня «ДРУЖБА»)
      •  Какая замечательная песня. У меня даже поднялось настроение. А у вас?
      •  О чём эта песня?
      •  Вот и тема нашего классного часа «Трудно одному на свете жить».
  2.  
    •  Ребята, а вы знаете песни о дружбе? Вспомните строки из этих песен.(НАЙТИ ПЕСНИ)
      •  Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит.

Вот, что значит

Настоящий, верный друг…

  •  Тем, кто дружен не страшны тревоги… (из мультфильма «Бременские музыканты»)
    •  Всё мы делим пополам

И смешинки, и слезинки.

  •  Как замечательно, что мы с вами вспомнили такие красивые и очень важные слова о дружбе.

Стук в дверь. Вбегает Шапокляк.

Шапокляк: Вы что тут делаете?

Учитель: Ребята, посмотрите, какая невоспитанная старушка, Что она забыла? (поздороваться)

Шапокляк: Ну, подумаешь забыла. Всем привет.

Учитель: А вы кто такая?

Шапокляк: Меня зовут Шапокляк. Я собираю злы.

Учитель: Не злы, а злые дела. Но только зачем?

Шапокляк: Как зачем? Я хочу прославиться.

Учитель: Так не лучше ли делать добрые дела?

Шапокляк: Нет, добрыми делами не прославишься.

Учитель: А что вы делаете?

Шапокляк: Много чего. Стреляю из рогатки по голубям, обливаю прохожих из окна водой, подрисовываю усы на афишах и плакатах, вытряхиваю мусор из урны, стреляю из пугача, чтобы напугать ночных прохожих. Но последнее время и это не доставляет мне радости.

Учитель: Как вы думаете, отчего Шапокляк грустно в последние дни? (нет друга) Ребята думают, что тебе нужен друг.

Шапокляк: А зачем мне друг. Мне и одной хорошо.

Учитель: Как вы думаете, ребята, зачем человеку нужны друзья?

Ученик читает стих.

Садовский

Если б капли не дружили,

Как тогда бы лужи жили?

Как бы реки потекли?

Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,

Как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать,

Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет! …

Шапокляк: да, пожалуй и мне нужен друг. Пойду и заведу его. (собирается уходить)

Учитель: Подождите! Не так-то просто завести друга.

Шапокляк: Где же взять друга?

Учитель: Что же, ребята, мы ей посоветуем?

Шапокляк: Я знаю много ребят: один жадный, другой дерётся, третий и вовсе не нравится. Вот пойду и спрошу: хотят ли они стать моими друзьями?

Учитель: Как же её быть, ребята? Что же ей посоветуем?

Учитель: Не зря ещё на Руси говорили: «Дружба не гриб, в лесу не найдёшь» Как вы понимаете эту пословицу?

  1.  
    •  Прежде, чем искать друга, надо подумать, почему с ним не дружат, Надо посмотреть вокруг себя, Наверное, не надо для дружбы искать каких-то особенных людей.
      •  А у кого из вас есть друзья? (ребята называют своих друзей)
        •  Кто из вас умеет дружить?
          •  Очень хорошо, я рада за вас! Но, оказывается, мало найти друга, важно не потерять его из-за пустяковой ссоры. Не зря же народная мудрость гласит: «Друга ищи, а найдёшь береги».

Шапокляк: Ребята, помогите мне найти друга.

         Учитель: Чтобы найти друга, надо знать правила дружбы и пользоваться ими. Вот они. (Сердечки с правилами) Ребята вам расскажут о правилах дружбы, о том, как его не потерять.

Правила дружбы.

  1.  Доверяй. – Доверяй другу во всём. Делись с другом своими секретами.
  2.  Прощай. – Прощай мелкие недостатки своему другу, умей протянуть руку дружбы первым. Если друг в чём-то не прав, скажи сразу об этом, останови товарища, если он занимается чем-то плохим.
  3.  Уважай. – Уважай интересы друга. Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи.
  4.  Будь внимателен к другу.Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно. Не ябедничай. Не зазнавайся, если у тебя что-то получается.
  5.  Будь верным дружбе.Не оставляй друга в беде. Делись с другом и радостью, и горем. Всегда иди к другу на помощь, если ты видишь, что у друга беда.
  6.  Береги дружбу!

  •  У меня осталось 1 пустое сердечко. Попробуйте сами сформулировать правило дружбы.
    •  Теперь то ты знаешь, старуха Шапокляк, что надо делать, чтоб  найти друга.
    •  Видите, как много надо стараний, душевных сил, чтобы у тебя появился настоящий друг. Я думаю, что Шапокляк тоже очень довольна, потому что она теперь знает, что должна сделать, чтобы у неё появился друг.
  1.  
    •      Некоторые правила можно сформулировать с помощью пословиц. Посмотрите, я их вам приготовила. Они лежат у вас в конвертах. Но что  это? Шапокляк, это твои проделки?

Шапокляк: Я не хотела этого. Это по старой памяти. Простите меня, пожалуйста. Я больше так не буду.

       Учитель:  Простим её, ребята? Давайте попробуем сложить пословицы. (Ребята собирают пословицы парами,НА СКОРОСТЬ) Ребята прочитайте пословицы, объясните их смысл.

Друг познаётся в беде.

Один за всех, все за одного.

Один в поле не воин.

Сам пропадай, а товарища выручай.

  1.  

Грустно нам, когда друга нет рядом. Послушайте стих. Я. Акима «Друг»

Друг уехал далеко.

Мне без друга нелегко.

День прошёл,

Потом неделя.

Три недели пролетели.

Летом дождь,

Зимою вьюга.

Очень скучно мне без друга.

Скоро год пройдёт…

Больше я не усижу.

Жить без друга не могу.

Щётку с мылом уложу

И на станцию сбегу.

По полю

Да по лесу

К утреннему поезду.

Скорый поезд:

«Тук-тук,

где ты, где ты,

Друг-друг?»

  •  
  1.  
    •  Сегодня вы все поняли, да и вы, Шапокляк, я думаю, тоже, как хорошо иметь друга. Как тускло и холодно в мире, когда в нём нет тёплой дружбы. Давайте-ка мы сейчас попробуем нашей дружбой согреть наш класс. Для этого каждый из вас должен подумать сейчас о своём друге. Ведь приятно думать о своём друге, правда? А теперь, когда вы вспомнили, раскрасьте звёздочку-фонарик такого цвета, какой бы понравился вашему другу, а значит, согрел его твоим вниманием, заботой о нём. (Дети раскрашивают звёздочки и вывешивают на фланелеграф)
      •  Посмотрите, как стало радостно вокруг, когда среди нас наши друзья. Ведь не зря же говорят:

Друг – это ценный клад.

  •  А я желаю вам, ребята, чтобы эти огоньки дружбы не погасли. И, чтобы тот, у кого нет пока друга, нашёл его. Шапокляк тоже нашла бы себе друга.

Шапокляк: Спасибо вам, ребята, за помощь (Уходит)

  •  Много ценных советов вы получите, прочитав книги поэтов и писателей о дружбе. (обзор книг с выставки)

  1.  Итог.

-  Что нового вы узнали?

-   Кому помогли?

-   Какова же тема нашего классного часа?

Я хочу закончить наш урок песней о дружбе, которую вы знаете. (фонограмма «Если все вокруг подружатся»)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70729. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКРАНОВ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ТЕПЛОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ 977.5 KB
  Цель работы Определение интенсивности теплового облучения на рабочем месте и оценка эффективности защитных экранов. Измерить интенсивность теплового облучения на разных расстояниях от источника излучения: а при отсутствии защитных экранов; б при наличии...
70730. ИЗМЕРЕНИЕ ЗВУКОВОЙ МОЩНОСТИ ИСТОЧНИКА ШУМА 130.5 KB
  Определить уровни звуковой мощности шумовую характеристику электровентилятора по измерениям его шума. Характеристики дума и методика акустического расчета В настоящее время защита человека от шума стала одной из актуальнейших проблем.
70731. ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА WINDOWS 83.5 KB
  В настоящее время операционные системы фирмы Microsoft прочно завоевали господствующее положение на рынке операционных систем для персональных компьютеров на платформе Intel. Доминирующее положение Microsoft укрепил выпуск новых 32-разрядных систем: Windows 95 и Windows NT 4.0.
70732. Частотные преобразования дискретных фильтров 238.5 KB
  Цель работы: Изучение практических методов синтеза дискретных фильтров нижних, верхних частот, полосовых и режекторных фильтров методом частотных преобразований.
70736. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВМ И СИСТЕМ 154.5 KB
  Устройство отображения описывается структурой данных типа HDC которая называется контекстом отображения. В этой структуре хранятся различные характеристики устройства отображения контекст устройства и набор инструментов для рисования выбранных в контекст по умолчанию.
70737. ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ Z-ПРЕОБРАЗОВАНИЯ 1.22 MB
  Современные дискретные системы обработки сигналов широко используются в аппаратуре связи, медицине (томография и ультразвуковое обследование), экономике (анализе и прогнозирование состояния отраслей экономики)...