13092

Классный час «Дружба»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Классный час по теме Дружба 1 класс . ТЕМА: Трудно одному на свете жить. ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: сердечки из бумаги с правилами дружбы доверяй прощай уважай будь внимателен будь верным береги и одно пустое 7 шт.; белые звёздочки; цветные фл

Русский

2013-05-08

50 KB

42 чел.

Классный час по теме «Дружба»

1  класс

 

.

ТЕМА: Трудно одному на свете жить.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

  •  сердечки из бумаги с «правилами дружбы» (доверяй, прощай, уважай, будь внимателен, будь верным, береги и одно пустое) – 7 шт.;
  •  белые звёздочки;
  •  цветные фломастеры (на каждого ребёнка);
  •  грамзапись песен, магнитофон, удлинитель;
  •  плакаты с пословицами (Дружба не гриб, в лесу не найдёшь. Друга ищи, а найдёшь – береги. Друг – это ценный клад.);
  •  плакаты с надписью (Трудно одному на свете жить, мой друг);
  •  карточки с пословицами. (Друг познаётся в беде. Один за всех, все за одного. Один в поле не воин. Сам пропадай, а товарища выручай.);

ХОД УРОКА.

  1.  Орг. момент.

(СТИХ)

  1.  Введение в тему.
    1.  Вам наверное очень хочется узнать тему нашего класссного часа. Давайте попробуем её отгадать. Послушайте песню и подумайте (Звучит песня «ДРУЖБА»)
      •  Какая замечательная песня. У меня даже поднялось настроение. А у вас?
      •  О чём эта песня?
      •  Вот и тема нашего классного часа «Трудно одному на свете жить».
  2.  
    •  Ребята, а вы знаете песни о дружбе? Вспомните строки из этих песен.(НАЙТИ ПЕСНИ)
      •  Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит.

Вот, что значит

Настоящий, верный друг…

  •  Тем, кто дружен не страшны тревоги… (из мультфильма «Бременские музыканты»)
    •  Всё мы делим пополам

И смешинки, и слезинки.

  •  Как замечательно, что мы с вами вспомнили такие красивые и очень важные слова о дружбе.

Стук в дверь. Вбегает Шапокляк.

Шапокляк: Вы что тут делаете?

Учитель: Ребята, посмотрите, какая невоспитанная старушка, Что она забыла? (поздороваться)

Шапокляк: Ну, подумаешь забыла. Всем привет.

Учитель: А вы кто такая?

Шапокляк: Меня зовут Шапокляк. Я собираю злы.

Учитель: Не злы, а злые дела. Но только зачем?

Шапокляк: Как зачем? Я хочу прославиться.

Учитель: Так не лучше ли делать добрые дела?

Шапокляк: Нет, добрыми делами не прославишься.

Учитель: А что вы делаете?

Шапокляк: Много чего. Стреляю из рогатки по голубям, обливаю прохожих из окна водой, подрисовываю усы на афишах и плакатах, вытряхиваю мусор из урны, стреляю из пугача, чтобы напугать ночных прохожих. Но последнее время и это не доставляет мне радости.

Учитель: Как вы думаете, отчего Шапокляк грустно в последние дни? (нет друга) Ребята думают, что тебе нужен друг.

Шапокляк: А зачем мне друг. Мне и одной хорошо.

Учитель: Как вы думаете, ребята, зачем человеку нужны друзья?

Ученик читает стих.

Садовский

Если б капли не дружили,

Как тогда бы лужи жили?

Как бы реки потекли?

Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,

Как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать,

Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет! …

Шапокляк: да, пожалуй и мне нужен друг. Пойду и заведу его. (собирается уходить)

Учитель: Подождите! Не так-то просто завести друга.

Шапокляк: Где же взять друга?

Учитель: Что же, ребята, мы ей посоветуем?

Шапокляк: Я знаю много ребят: один жадный, другой дерётся, третий и вовсе не нравится. Вот пойду и спрошу: хотят ли они стать моими друзьями?

Учитель: Как же её быть, ребята? Что же ей посоветуем?

Учитель: Не зря ещё на Руси говорили: «Дружба не гриб, в лесу не найдёшь» Как вы понимаете эту пословицу?

  1.  
    •  Прежде, чем искать друга, надо подумать, почему с ним не дружат, Надо посмотреть вокруг себя, Наверное, не надо для дружбы искать каких-то особенных людей.
      •  А у кого из вас есть друзья? (ребята называют своих друзей)
        •  Кто из вас умеет дружить?
          •  Очень хорошо, я рада за вас! Но, оказывается, мало найти друга, важно не потерять его из-за пустяковой ссоры. Не зря же народная мудрость гласит: «Друга ищи, а найдёшь береги».

Шапокляк: Ребята, помогите мне найти друга.

         Учитель: Чтобы найти друга, надо знать правила дружбы и пользоваться ими. Вот они. (Сердечки с правилами) Ребята вам расскажут о правилах дружбы, о том, как его не потерять.

Правила дружбы.

  1.  Доверяй. – Доверяй другу во всём. Делись с другом своими секретами.
  2.  Прощай. – Прощай мелкие недостатки своему другу, умей протянуть руку дружбы первым. Если друг в чём-то не прав, скажи сразу об этом, останови товарища, если он занимается чем-то плохим.
  3.  Уважай. – Уважай интересы друга. Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи.
  4.  Будь внимателен к другу.Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно. Не ябедничай. Не зазнавайся, если у тебя что-то получается.
  5.  Будь верным дружбе.Не оставляй друга в беде. Делись с другом и радостью, и горем. Всегда иди к другу на помощь, если ты видишь, что у друга беда.
  6.  Береги дружбу!

  •  У меня осталось 1 пустое сердечко. Попробуйте сами сформулировать правило дружбы.
    •  Теперь то ты знаешь, старуха Шапокляк, что надо делать, чтоб  найти друга.
    •  Видите, как много надо стараний, душевных сил, чтобы у тебя появился настоящий друг. Я думаю, что Шапокляк тоже очень довольна, потому что она теперь знает, что должна сделать, чтобы у неё появился друг.
  1.  
    •      Некоторые правила можно сформулировать с помощью пословиц. Посмотрите, я их вам приготовила. Они лежат у вас в конвертах. Но что  это? Шапокляк, это твои проделки?

Шапокляк: Я не хотела этого. Это по старой памяти. Простите меня, пожалуйста. Я больше так не буду.

       Учитель:  Простим её, ребята? Давайте попробуем сложить пословицы. (Ребята собирают пословицы парами,НА СКОРОСТЬ) Ребята прочитайте пословицы, объясните их смысл.

Друг познаётся в беде.

Один за всех, все за одного.

Один в поле не воин.

Сам пропадай, а товарища выручай.

  1.  

Грустно нам, когда друга нет рядом. Послушайте стих. Я. Акима «Друг»

Друг уехал далеко.

Мне без друга нелегко.

День прошёл,

Потом неделя.

Три недели пролетели.

Летом дождь,

Зимою вьюга.

Очень скучно мне без друга.

Скоро год пройдёт…

Больше я не усижу.

Жить без друга не могу.

Щётку с мылом уложу

И на станцию сбегу.

По полю

Да по лесу

К утреннему поезду.

Скорый поезд:

«Тук-тук,

где ты, где ты,

Друг-друг?»

  •  
  1.  
    •  Сегодня вы все поняли, да и вы, Шапокляк, я думаю, тоже, как хорошо иметь друга. Как тускло и холодно в мире, когда в нём нет тёплой дружбы. Давайте-ка мы сейчас попробуем нашей дружбой согреть наш класс. Для этого каждый из вас должен подумать сейчас о своём друге. Ведь приятно думать о своём друге, правда? А теперь, когда вы вспомнили, раскрасьте звёздочку-фонарик такого цвета, какой бы понравился вашему другу, а значит, согрел его твоим вниманием, заботой о нём. (Дети раскрашивают звёздочки и вывешивают на фланелеграф)
      •  Посмотрите, как стало радостно вокруг, когда среди нас наши друзья. Ведь не зря же говорят:

Друг – это ценный клад.

  •  А я желаю вам, ребята, чтобы эти огоньки дружбы не погасли. И, чтобы тот, у кого нет пока друга, нашёл его. Шапокляк тоже нашла бы себе друга.

Шапокляк: Спасибо вам, ребята, за помощь (Уходит)

  •  Много ценных советов вы получите, прочитав книги поэтов и писателей о дружбе. (обзор книг с выставки)

  1.  Итог.

-  Что нового вы узнали?

-   Кому помогли?

-   Какова же тема нашего классного часа?

Я хочу закончить наш урок песней о дружбе, которую вы знаете. (фонограмма «Если все вокруг подружатся»)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54241. Координатна пряма. Протилежні числа. Модуль числа. Цілі числа 63.5 KB
  Протилежні числа. Модуль числа. Цілі числа Державна спеціалізована художня школаінтернат ІІІІ ступенів Колегіум мистецтв в Опішні Урок математики в 6 класі Тема уроку: Координатна пряма. Протилежні числа.
54242. Системы линейных уравнений с двумя переменными 286 KB
  Цель урока. Повторить, обобщить и систематизировать материал по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными». Развивать умение применять полученные знания на практике. Воспитать настойчивость, прилежания в работе и культуру устной и письменной математической речи.
54243. Розвязання рівнянь 314.5 KB
  Повторити уміння розв’язувати лінійні рівняння використовуючи їх властивості. На уроці ми продовжимо розв’язувати рівняння. Одночасно по три учні розв’язують рівняння біля дошки. Розв’яжіть рівняння 2 3.
54244. Винесення множника з-під знаку кореня. Перетворення виразів, які містять квадратні корні 147.5 KB
  Мета уроку: Повторити навчальний матеріал із теми Квадратні корені; Узагальнити і систематизувати знання учнів по використанню різних підходів до перебудови вираження яке містить квадратні корені; Формувати вміння логічно думати аналізувати й порівнювати одержані результати; Розвивати креатині та алгоритмічні здібності учнів; Виховувати вміння самостійно виконувати перебудову виразів із радикалами.192 №505 Творче креативне завдання: Побудовати...
54245. Что, где, когда, конкурс для школьников 49.5 KB
  У одного старика спросили сколько ему лет. Он ответил что ему 100 лет несколько месяцев и несколько дней но дней рождения у него было только 25. Чего стало больше молока в воде или воды в молоке практическая задача поровну стакана молока в воде и столько же воды в молоке Если бы завтрашний день был вчерашним то до воскресенья осталось бы столько дней сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Сколько задач сын решил правильно а сколько неправильно 13 правильно 7 неправильно 1312 710=86 составить систему...
54246. Розв’язування показникових рівнянь 714 KB
  Тема: Розв’язування показникових рівнянь. Ми розглянули приклади задач із фізикибіологіїекономіки які зводяться до розв’язання показникових рівнянь. Через який час після аварії кількість радіоактивних атомів цезія – 137 зменшиться у 128 разів Розв’язок Задача зводиться до розв’язування показникового рівняння. Кобальт – 60 поражає та сприяє розвитку рака печінки.
54247. Урок - путешествие в математическую сказку, 5 класс 48.5 KB
  Цель: - отработать у учащихся навыки и умения складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа при решении упражнений и задач; - с помощью практических заданий и теоретических вопросов развивать творческую и умственную активность; - развивать логическое мышление, смекалку и сообразительность в нестандартных ситуациях; - воспитывать целеустремленность, уверенность в своих силах, коллективизм и самооценку;
54249. Своеобразие индийской культуры 15.18 KB
  Индийская культура является одной из самых оригинальных и уникальных. Ее самобытность заключается прежде всего в богатстве и многообразии религиозно-философских учений.