13098

Дружба и отношения между мальчиками и девочками. Классный час

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Классный час на тему Дружба и отношения между мальчиками и девочками Цель: создавать условия для эмоционального роста детей; углубить представления о гендерном равенстве. Задачи: раскрыть значение понятий мужское дело и женское дело; развивать кул

Русский

2013-05-08

32.5 KB

614 чел.

Классный час на тему  «Дружба и отношения между мальчиками и девочками»

Цель: создавать условия для эмоционального роста детей;

углубить представления о гендерном равенстве.

Задачи:

-раскрыть значение понятий «мужское дело» и « женское дело»;

-развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола;

-воспитывать открытость и уважительное отношение мальчиков к девочкам, девочек к мальчикам.

-развивать у мальчиков желание проявлять мужество и благородство по отношению к девочкам, закрепить представления об этих качествах;

-развивать у девочек желание замечать благородные поступки мальчиков, благодарить за них.

Методы: беседа, рассказ, просушивание аудиофайлов, объяснение, работа с текстом, создание коллажа

Материалы: магнитофон, презентация, ватманы в форме мальчика (девочки)

 

Ход занятия.

1. Игра «Моё настроение»

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «У меня настроение…потому что…». (Дети называют с каким настроением они пришли и на что или на кого оно похоже.)

 

2. «Похлопаем дружно»

А теперь давайте пожелаем друг другу удачи и похлопаем.

3.  Упоэта И. Гамазкова есть шуточное стихотворение о дружбе двух мальчиков. Оно называется «Суровая дружба».

А стукнул Мишку по плечу,

Что мне с ним интересно.

А он меня: «Привет, молчун!»

Слегка портфелем треснул…

А я ему  —щелчок по лбу,

Что, мол, сегодня я приду.

Он сдачи дал поспешно.

Мол, приходи, конечно!

У Мишки видели синяк!

Так это верный дружбы знак!

А у меня  — две шишки,

Подарочек от Мишки.

Мы не девчонки «Сю-сю-сю»,

Не ходим парой чинно.

Уж если дружим, так вовсю!

Сурово! Как мужчины!

— В чём проявлялась дружба двух мальчиков?

— Настоящая ли это была дружба?

3. «Из чего же из чего же…»

Детям дается прослушать песня «Из чего же сделаны наши…»

После песни девочки и мальчики отдельно делают коллажи

-Девочки: какими мы видим девочек

-Мальчики: какими мы видим мальчиков.

По окончании работы ,ребята обмениваются коллажами и девочки дополняют работу мальчиков, а мальчики работу девочек. Какими бы мы хотели видеть мальчиков (девочек).

4. У  С. Михалкова, есть другое стихотворение

«Мальчик с девочкой дружил»

Мальчик с девочкой дружил,

Мальчик дружбой дорожил.

Как товарищ, как знакомый,

Как приятель, он не раз

Провожал ее до дома,

До калитки в поздний час.

 

Очень часто с нею вместе

Он ходил на стадион.

И о ней как о невесте

Никогда не думал он.

Но родители-мещане

Говорили так про них:

«Поглядите! К нашей Тане

Стал захаживать жених!

Отворяют дверь соседи,

Улыбаются: «Привет!

Если ты за Таней, Федя,

То невесты дома нет.

Стоит вместе появиться,

За спиной уже: «Хи-хи!

Иванов решил жениться,

Записался в женихи!»

 

Мальчик с девочкой дружил,

Мальчик дружбой дорожил.

 

И не думал он влюбляться,

И не знал он до сих пор,

Что он будет называться

Глупым словом: «Ухажер!»

 

Чистой, честной и открытой

Дружба мальчика была.

А теперь она забыта!

Что с ней стало? Умерла!

Умерла от плоских шуток,

Злых насмешек, шепотков,

От мещанских прибауток

Дураков и пошляков.

 

– Вам понравились отношения мальчика и девочки?

– Что чувствовал мальчик, когда за спиной слышал насмешки? А девочка?

– Как бы вы поступили на месте мальчика, девочки?

– Вы согласны с автором, что между мальчиком и девочкой может быть настоящая дружба?

– Расскажите, если это не секрет, о дружбе мальчиков и девочек в вашем классе.

5.. Упражнение «Сердца имён»

Девочки вытягивают сердечки с именами мальчиков, а мальчики с именами девочек, но не называя то имя, которое они вытянули.

На протяжении всего дня, ребята должны всячески оказывать знаки внимания тому, кто написан на его сердечке, но не говорить о том кто там..

На следующий день необходимо узнать, догадались ли они у кого кто был написан на бумажке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21328. СИСТЕМА ІНТЕЛЕКТУАЛЬНОЇ ВЛАСНОСТІ 80 KB
  Винахід (корисна модель) - це результат інтелектуальної діяльності людини в будь-якій сфері технології. Винахід (корисна модель) може бути секретним, якщо містить інформацію, віднесену до державної таємниці.
21329. Политика информационной безопасности 174 KB
  Лекция: Политика Рассмотрены вопросы политики информационной безопасности методика разработки политик создания развертывания и эффективного использования. Наверное самая неинтересная часть профессиональной работы в сфере информационной безопасности это разработка политики. Но политика имеет огромное значение для организации и вероятно является наиболее важной работой отдела информационной безопасности. Таким образом политика выполняет две основные функции: определяет безопасность внутри организации; определяет место каждого служащего...
21330. Протоколирование и аудит 94.5 KB
  Реализация протоколирования и аудита решает следующие задачи: обеспечение подотчетности пользователей и администраторов; обеспечение возможности реконструкции последовательности событий; обнаружение попыток нарушений информационной безопасности; предоставление информации для выявления и анализа проблем. Разумный подход к упомянутым вопросам применительно к операционным системам предлагается в Оранжевой книге где выделены следующие события: вход в систему успешный или нет; выход из системы; обращение к удаленной системе; операции с...
21331. Службы информационной безопасности 246.5 KB
  Службы информационной безопасности и типы атак Атаки Службы безопасности Конфиденциальность Целостность Доступность Идентифицируемость Доступа X X Модификации X X Отказ в обслуживании X Отказ от обязательств X X Конфиденциальность Служба конфиденциальности обеспечивает секретность информации. Правильно сконфигурированная эта служба открывает доступ к информации только аутентифицированным пользователям. Выполняя эту функцию служба конфиденциальности ограждает системы от атак доступа.
21332. Информационная культура 27 KB
  Для отражения этого факта был введен термин информационная культура. Информационная культура это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения обработки и передачи компьютерную информационную технологию современные технические средства и методы. Информационная культура в узком смысле это уровень развития сферы информационного общения людей а также характеристика информационной сферы жизнедеятельности человека в которой мы можем отметить степень достигнутого количество и качество созданного...
21333. Общее представление об информационной системе 3.9 MB
  Информационные системы обеспечивают сбор хранение обработку поиск и выдачу информации необходимой в процессе принятия решений в любой области. Информационная система ИС взаимосвязанная совокупность средств методов и персонала используемая для хранения обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Современное понимание ИС предполагает использование компьютера в качестве основного технического средства переработки информации. Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях...
21334. Основные понятия, терминология и классификация 185 KB
  Опираясь на рассмотренное содержание понятия технология можно сформулировать следующее определение понятия информационная технология: Информационная технология это совокупность средств и методов их применения для целенаправленного изменения свойств информации определяемого содержанием решаемой задачи или проблемы Информационная технология ИТ это совокупность методов производственных и программнотехнических средств объединенных в технологическую цепочку обеспечивающую сбор хранение обработку вывод и распространение...
21335. Основы построения системы стандартов ИТ 1.41 MB
  Единое информационное пространство складывается из следующих основных составляющих: информационные ресурсы содержащие данные сведения информацию и знания собранные структурированные по некоторым правилам подготовленные для доставки заинтересованному пользователю защищенные и архивированные на соответствующих носителях; организационные структуры обеспечивающие функционирование и развитие единого информационного пространства: поиск сбор обработку хранение защиту и передачу информации; средства информационного взаимодействия в том...
21336. Безопасность информационных систем 165 KB
  Действительно вопросы хищения информации ее сознательного искажения и уничтожения часто приводят к трагическим для пострадавшей стороны последствиям ведущим к разорению и банкротству фирм к человеческим жертвам наконец. А тысячи коммерческих компьютерных преступлений приводящих к потерям сотен миллионов долларов а моральные потери связанные с хищением конфиденциальной информации. Перечень бед от нарушения безопасности информации можно было бы продолжать бесконечно если раньше для успешного совершения революции или переворота важно было...