13098

Дружба и отношения между мальчиками и девочками. Классный час

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Классный час на тему Дружба и отношения между мальчиками и девочками Цель: создавать условия для эмоционального роста детей; углубить представления о гендерном равенстве. Задачи: раскрыть значение понятий мужское дело и женское дело; развивать кул

Русский

2013-05-08

32.5 KB

614 чел.

Классный час на тему  «Дружба и отношения между мальчиками и девочками»

Цель: создавать условия для эмоционального роста детей;

углубить представления о гендерном равенстве.

Задачи:

-раскрыть значение понятий «мужское дело» и « женское дело»;

-развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола;

-воспитывать открытость и уважительное отношение мальчиков к девочкам, девочек к мальчикам.

-развивать у мальчиков желание проявлять мужество и благородство по отношению к девочкам, закрепить представления об этих качествах;

-развивать у девочек желание замечать благородные поступки мальчиков, благодарить за них.

Методы: беседа, рассказ, просушивание аудиофайлов, объяснение, работа с текстом, создание коллажа

Материалы: магнитофон, презентация, ватманы в форме мальчика (девочки)

 

Ход занятия.

1. Игра «Моё настроение»

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «У меня настроение…потому что…». (Дети называют с каким настроением они пришли и на что или на кого оно похоже.)

 

2. «Похлопаем дружно»

А теперь давайте пожелаем друг другу удачи и похлопаем.

3.  Упоэта И. Гамазкова есть шуточное стихотворение о дружбе двух мальчиков. Оно называется «Суровая дружба».

А стукнул Мишку по плечу,

Что мне с ним интересно.

А он меня: «Привет, молчун!»

Слегка портфелем треснул…

А я ему  —щелчок по лбу,

Что, мол, сегодня я приду.

Он сдачи дал поспешно.

Мол, приходи, конечно!

У Мишки видели синяк!

Так это верный дружбы знак!

А у меня  — две шишки,

Подарочек от Мишки.

Мы не девчонки «Сю-сю-сю»,

Не ходим парой чинно.

Уж если дружим, так вовсю!

Сурово! Как мужчины!

— В чём проявлялась дружба двух мальчиков?

— Настоящая ли это была дружба?

3. «Из чего же из чего же…»

Детям дается прослушать песня «Из чего же сделаны наши…»

После песни девочки и мальчики отдельно делают коллажи

-Девочки: какими мы видим девочек

-Мальчики: какими мы видим мальчиков.

По окончании работы ,ребята обмениваются коллажами и девочки дополняют работу мальчиков, а мальчики работу девочек. Какими бы мы хотели видеть мальчиков (девочек).

4. У  С. Михалкова, есть другое стихотворение

«Мальчик с девочкой дружил»

Мальчик с девочкой дружил,

Мальчик дружбой дорожил.

Как товарищ, как знакомый,

Как приятель, он не раз

Провожал ее до дома,

До калитки в поздний час.

 

Очень часто с нею вместе

Он ходил на стадион.

И о ней как о невесте

Никогда не думал он.

Но родители-мещане

Говорили так про них:

«Поглядите! К нашей Тане

Стал захаживать жених!

Отворяют дверь соседи,

Улыбаются: «Привет!

Если ты за Таней, Федя,

То невесты дома нет.

Стоит вместе появиться,

За спиной уже: «Хи-хи!

Иванов решил жениться,

Записался в женихи!»

 

Мальчик с девочкой дружил,

Мальчик дружбой дорожил.

 

И не думал он влюбляться,

И не знал он до сих пор,

Что он будет называться

Глупым словом: «Ухажер!»

 

Чистой, честной и открытой

Дружба мальчика была.

А теперь она забыта!

Что с ней стало? Умерла!

Умерла от плоских шуток,

Злых насмешек, шепотков,

От мещанских прибауток

Дураков и пошляков.

 

– Вам понравились отношения мальчика и девочки?

– Что чувствовал мальчик, когда за спиной слышал насмешки? А девочка?

– Как бы вы поступили на месте мальчика, девочки?

– Вы согласны с автором, что между мальчиком и девочкой может быть настоящая дружба?

– Расскажите, если это не секрет, о дружбе мальчиков и девочек в вашем классе.

5.. Упражнение «Сердца имён»

Девочки вытягивают сердечки с именами мальчиков, а мальчики с именами девочек, но не называя то имя, которое они вытянули.

На протяжении всего дня, ребята должны всячески оказывать знаки внимания тому, кто написан на его сердечке, но не говорить о том кто там..

На следующий день необходимо узнать, догадались ли они у кого кто был написан на бумажке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43349. Публіцистика Уласа Самчука 108.5 KB
  Деяка молодь не знає своєї історії і не може відповісти на питання Хто були їх предки. А коли все одно то це значить що все одно для нас хто є ми самі Це значить що ми не нарід не якась спільна історична збірна сила а невиразна юрба сіра маса вічно принижена без всяких ідеалів чернь4. Замкнутість людини лише у сільському просторі неминуче призведе до відчуження її від міста.
43351. РЕСУРСИ КОМЕРЦІЙНОГО БАНКУ, ЇХ ФОРМУВАННЯ ТА МЕНЕДЖМЕНТ 195 KB
  Ресурси комерційного банку їх склад та структура. Власний капітал комерційного банку та його формування. Залучений капітал комерційного банку та його характеристика.
43352. Флористичні дані про медоносні рослини луків, які найбільш поширені на території України 210.5 KB
  Загальна характеристика Шишацького району та Полтавської області Розділ 2.6 Інші рослини Висновки Література ВСТУП Об'єктом нашого дослідження є медоносні рослини які поширені в Шишацько му районіПолтавської областіїх значення у житті людини та характеристика. В Шищацькому районіПолтавської області нараховується велика кількість медоносних рослин. Загальна характеристика Шишацького...
43354. РЕАЛІЗАЦІЯ ЗМІШАНОЇ КРИПТОСИСТЕМИ ПОПЕРЕДНЬОГО ШИФРУВАННЯ 544 KB
  Цей пункт забезпечує разгортання системи конфіденційного зв’язку управління роботою системи конфіденційного зв’язку первісну генерацію та розповсюдження ключів управління персоналом. Для автентифікації відкритих ключів дозволяеться використовувати послуги регіонального центру сертифікації. Генерація сеансових ключів для ГОСТ 2814789 перешифрування в режими простої заміни алгоритма ГОСТ 2814789 послідовності що отримана відповідно до пункту 1.2 Розповсюдження ключів за допомогою асиметричних криптосистем [3.