13098

Дружба и отношения между мальчиками и девочками. Классный час

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Классный час на тему Дружба и отношения между мальчиками и девочками Цель: создавать условия для эмоционального роста детей; углубить представления о гендерном равенстве. Задачи: раскрыть значение понятий мужское дело и женское дело; развивать кул

Русский

2013-05-08

32.5 KB

619 чел.

Классный час на тему  «Дружба и отношения между мальчиками и девочками»

Цель: создавать условия для эмоционального роста детей;

углубить представления о гендерном равенстве.

Задачи:

-раскрыть значение понятий «мужское дело» и « женское дело»;

-развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола;

-воспитывать открытость и уважительное отношение мальчиков к девочкам, девочек к мальчикам.

-развивать у мальчиков желание проявлять мужество и благородство по отношению к девочкам, закрепить представления об этих качествах;

-развивать у девочек желание замечать благородные поступки мальчиков, благодарить за них.

Методы: беседа, рассказ, просушивание аудиофайлов, объяснение, работа с текстом, создание коллажа

Материалы: магнитофон, презентация, ватманы в форме мальчика (девочки)

 

Ход занятия.

1. Игра «Моё настроение»

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «У меня настроение…потому что…». (Дети называют с каким настроением они пришли и на что или на кого оно похоже.)

 

2. «Похлопаем дружно»

А теперь давайте пожелаем друг другу удачи и похлопаем.

3.  Упоэта И. Гамазкова есть шуточное стихотворение о дружбе двух мальчиков. Оно называется «Суровая дружба».

А стукнул Мишку по плечу,

Что мне с ним интересно.

А он меня: «Привет, молчун!»

Слегка портфелем треснул…

А я ему  —щелчок по лбу,

Что, мол, сегодня я приду.

Он сдачи дал поспешно.

Мол, приходи, конечно!

У Мишки видели синяк!

Так это верный дружбы знак!

А у меня  — две шишки,

Подарочек от Мишки.

Мы не девчонки «Сю-сю-сю»,

Не ходим парой чинно.

Уж если дружим, так вовсю!

Сурово! Как мужчины!

— В чём проявлялась дружба двух мальчиков?

— Настоящая ли это была дружба?

3. «Из чего же из чего же…»

Детям дается прослушать песня «Из чего же сделаны наши…»

После песни девочки и мальчики отдельно делают коллажи

-Девочки: какими мы видим девочек

-Мальчики: какими мы видим мальчиков.

По окончании работы ,ребята обмениваются коллажами и девочки дополняют работу мальчиков, а мальчики работу девочек. Какими бы мы хотели видеть мальчиков (девочек).

4. У  С. Михалкова, есть другое стихотворение

«Мальчик с девочкой дружил»

Мальчик с девочкой дружил,

Мальчик дружбой дорожил.

Как товарищ, как знакомый,

Как приятель, он не раз

Провожал ее до дома,

До калитки в поздний час.

 

Очень часто с нею вместе

Он ходил на стадион.

И о ней как о невесте

Никогда не думал он.

Но родители-мещане

Говорили так про них:

«Поглядите! К нашей Тане

Стал захаживать жених!

Отворяют дверь соседи,

Улыбаются: «Привет!

Если ты за Таней, Федя,

То невесты дома нет.

Стоит вместе появиться,

За спиной уже: «Хи-хи!

Иванов решил жениться,

Записался в женихи!»

 

Мальчик с девочкой дружил,

Мальчик дружбой дорожил.

 

И не думал он влюбляться,

И не знал он до сих пор,

Что он будет называться

Глупым словом: «Ухажер!»

 

Чистой, честной и открытой

Дружба мальчика была.

А теперь она забыта!

Что с ней стало? Умерла!

Умерла от плоских шуток,

Злых насмешек, шепотков,

От мещанских прибауток

Дураков и пошляков.

 

– Вам понравились отношения мальчика и девочки?

– Что чувствовал мальчик, когда за спиной слышал насмешки? А девочка?

– Как бы вы поступили на месте мальчика, девочки?

– Вы согласны с автором, что между мальчиком и девочкой может быть настоящая дружба?

– Расскажите, если это не секрет, о дружбе мальчиков и девочек в вашем классе.

5.. Упражнение «Сердца имён»

Девочки вытягивают сердечки с именами мальчиков, а мальчики с именами девочек, но не называя то имя, которое они вытянули.

На протяжении всего дня, ребята должны всячески оказывать знаки внимания тому, кто написан на его сердечке, но не говорить о том кто там..

На следующий день необходимо узнать, догадались ли они у кого кто был написан на бумажке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11234. TALK ABOUT UNFORTUNATE EXPERIENCEOF A HOLIDAY ARRANGED THOUGH A TRAVEL AGENCY 24.5 KB
  TALK ABOUT UNFORTUNATE EXPERIENCEOF A HOLIDAY ARRANGED THOUGH A TRAVEL AGENCY. First of all Id like to say that traveling is necessary for all of us as its a kind of relaxation and a good opportunity to relax your body renew your energy and refresh your spirits. Many people adore visiting beautiful places and look forward to going on holiday just to escape daily grind of work and daytoday pressures and get away from their usual sources of stress. Sometimes you need a change and...
11235. GIVE A COMPARATIVE DESCRIPTION OF SOME ANCIENT ENGLISH TOWNS 26 KB
  GIVE A COMPARATIVE DESCRIPTION OF SOME ANCIENT ENGLISH TOWNS. To start with I should say that Britain is a fabulous country a country of startling beauty and diversity its really worth exploring visiting and living in. Its packed with exiting places to go and interesting place to discover. Everyone who comes to England is fascinated by its magnificent picturesque breathtaking and inviting towns where past and present exist side by side. Some of the ancient towns in England are Sa...
11236. Describe a journey that went wrong for some reason 24 KB
  Describe a journey that went wrong for some reason First of all Id like to say that travelling is necessary for all of us as its a kind of relaxation and a good opportunity to relax your body renew your mind and refresh the spirit. Many people are keen on travelling and they look forward to going on a holiday just to escape a daily grind of work daytoday pressures and get away from usual sources of stress. But journey is not always a fun. Sometimes it can even t...
11237. Talk about a short trip to Edinburgh and what you can see there 24 KB
  Talk about a short trip to Edinburgh and what you can see there. Traveling is necessary for all of us as it is a kind of relaxation and a good opportunity to relax your body broadens our mind as well. Many people like visiting beautiful places and look forward to going on a holiday just to escape from their daily routine even if their trip will be very short. There are many fascinating cities all over the world. And Edinburgh is one of them. A coach tour of this city will ta...
11238. Предприятие - основное звено экономики 77 KB
  1 Предприятие основное звено экономики 1.1 Предприятие основное звено экономики. Предприятие в рыночной среде. 1.2 Классификация предприятий. 1.3 Организационноправовые формы предприятий. 1.4 Производственная структура. 1.1 Предприятие основное звено экономи...
11240. Планирование производства и реализации продукции на предприятиях 72.5 KB
  2. Планирование производства и реализации продукции на предприятиях 2.1 Планирование производства продукции на предприятии 2.2 Обоснование плана производства по расчётам плановой мощности 2.3 Виды производственных мощностей порядок их расчета и пути улучшения испо
11241. Основные средства предприятия 128.5 KB
  3. Основные средства предприятия 3.1 Экономическая сущность состав и структура основных средств предприятия 3.2 Виды оценок основных фондов 3.3 Износ и амортизация основных средств 3.4 Показатели и пути улучшения использования основных средств предприятия 3.1 Эк...
11242. Оборотные средства. Состав, структура и стадии оборачиваемости ОС 82 KB
  4. Оборотные средства 4.1. Состав структура и стадии оборачиваемости оборотных средств. 4.2. Нормирование оборотных средств. 4.3. Показатели и пути улучшения использования оборотных средств. 4.1 Состав структура и стадии оборачиваемости ОС Наряду с основными фондами