13099

Классный час на тему «Приключение по стране рассказов Н.Н. Носова»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Классный час на тему Приключение по стране рассказов Н.Н. Носова. Тема: Приключение по стране рассказов Н.Н. Носова. Цель занятия: в игровой форме провести ознакомление и повторение произведений Н.Н. Носова. Участники: класс Продолжительность: 45 минут ...

Русский

2013-05-08

37.79 KB

48 чел.

Классный час на тему «Приключение по стране рассказов Н.Н. Носова».

Тема:  «Приключение по стране рассказов Н.Н. Носова».

Цель занятия: в игровой форме  провести ознакомление и повторение произведений Н.Н. Носова.

Участники: класс

Продолжительность: 45 минут

Оборудование: задания к конкурсу, кроссворд, филворд

Ход мероприятия.

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами очень необычный урок. Мы с вами сегодня отправимся в увлекательное приключение по стране рассказов Николая Николаевича Носова. И посетим один интересный городок. Но для того что бы попасть в этот город нам надо найти ключ! И для этого мы посетим несколько станций.

И начнём мы наше приключение с 1 станции под названием «Биографическая»

1станция «Биографическая»

Николай Николаевич Носов родился 10 ноября 1908 года в Киеве, в семье эстрадного артиста. Детство его прошло в небольшом городке Ирпень, недалеко от Киева, где мальчик и начал учиться в гимназии. Маленький Николай любил бывать на выступлениях отца, смотреть концерты и спектакли. Родители даже думали, что мальчик тоже хочет стать актёром. В школьные годы он хотел стать музыкантом и долго мечтал, чтобы ему купили скрипку. После покупки скрипки Николай понял, что учиться музыке нелегко, и скрипка была заброшена. Детство и школьные годы Николая Носова пришлись на тяжелейший период в российской истории: Первую Мировую и Гражданскую войну. Носов с гимназических лет увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией, электротехникой и даже радиолюбительством. Чтобы прокормить семью Николай с 14 лет был вынужден работать: был газетным торговцем, землекопом, косарём и т. п. Закончив гимназию в 1924 году, он работал чернорабочим на бетонном заводе в Ирпенe, потом на частном кирпичном заводе в городе Буча. После Гражданской войны Николай серьёзно увлёкся химией.  Николай хотел поступить на химический факультет Киевского политехнического института, но не смог, так как он не закончил профшколу. Николай стал обучаться в вечерней профшколе, готовясь к поступлению в политехнический вуз. Одновременно с этим он пошёл работать на Ирпенский кирпичный завод. Но перед поступлением Николай вдруг передумал и в возрасте 19 лет поступил в Киевский художественный институт. Николай тогда серьёзно увлёкся фотографией, а затем и кинематографом. Это и повлияло на его выбор. Через 2 года, в 1929 году, Николай Носов перевёлся в Московский институт кинематографии. В 1932 году он закончил его и до 1951 года работал постановщиком и режиссёром мультипликационных, научных и учебных фильмов. С 1938 года начинает писать детские рассказы, но профессиональным литератором становится только после Великой Отечественной войны. Первый рассказ Носова был опубликован в 1938 году, назывался он «Затейники». Потом были опубликованы другие рассказы: «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры» и др. Печатались они, в основном, в журнале для детей «Мурзилка». Эти рассказы вошли в первый сборник Носова «Тук-тук-тук». Через год издательство «Детгиз» выпустило следующий сборник рассказов Носова — «Ступеньки». Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно — сперва просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям. «Постепенно я понял, что сочинять для детей — наилучшая работа, она требует очень много знаний, и не только литературных…» Наиболее известны и любимы читателями сказочные произведения Николая Носова о Незнайке. Первое из них — сказка «Винтик, Шпунтик и пылесос». Потом была написана знаменитая трилогия, «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».  Николай Носов умер в Москве 26 июля 1976 года.

Вот мы и познакомились не много с биографией Николая Николаевича. Теперь давайте отправимся на следующую станцию.

2 станция «Кто откуда»

Сейчас я вам буду читать отрывки из рассказов, а вам надо будет узнать о каком рассказе идёт речь.

1) Потом мама уехала, а мы с Мишкой решили пойти на реку рыбу ловить. Наладили удочки, накопали червей.

- Постой, - говорю я. - А обед кто будет варить, если мы на реку уйдём?

- Чего там варить! - говорит Мишка. - Одна возня! Съедим весь хлеб, а на ужин сварим кашу. Кашу можно без хлеба есть. (Мишкина каша) 

2) - Ну как тебе не стыдно! - говорит мама. - Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет?

Мама стала совать огурцы обратно Котьке в карман. Котька плакал и кричал:

- Не пойду я! У дедушки ружье. Он выстрелит и убьет меня. (огурцы) 

3) Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

- Где же она? - спрашивает Вадик.

- Вон там, возле стола.

- Сейчас я ее как тресну клюшкой! - говорит Вадик. - Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!

Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.

- Ага, испугалась! - обрадовались ребята. - Боится лезть к нам. (живая шляпа)

4) "Ловко придумал!" - позавидовал Стасик. Ему хотелось соврать получше Мишутки.

- Ну, это что! - сказал он. - Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.

- Вот так соврал! - рассмеялся Мишутка.

- Вовсе нет.

- Почему же ты теперь живой?

- Так он же меня потом выплюнул, (фантазёр)

5) - Алло!

- Алло!

- Слышно?

- Слышно.

- Хорошо?

- Хорошо.

- И у меня хорошо. Давай разговаривать.

- Давай, - говорю, - а о чём разговаривать?

- Ну, о чём... О чём-нибудь... Хорошо, что мы купили телефон, правда?

- Правда.

- Вот если бы не купили, было бы плохо. Правда?

- Правда. (телефон)

6) Знаете, братцы, если все растения на Луне такие вот мелкие, то семена, которые мы привезли с Земли, окажутся для лунатиков очень ценным приобретением.
   – Ещё бы! – подхватил доктор Пилюлькин. – Они должны сказать нам за них спасибо.
(незнайка на луне)

7) Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.

Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

- Чего ты колешься? Ах ты, противная! - говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться. (заплатка)

8) - А меня даже в коридор хозяева не пускают! - пожаловался Бобик. - Говорят - я дворовый пес, поэтому должен жить в конуре. Один раз зашел в комнату - что было! Закричали, заохали, даже палкой по спине стукнули. Он почесал лапой за ухом, потом увидел на стене часы с маятником и спрашивает:

- А что это у вас за штука на стенке висит? Все тик-так да тик-так, а внизу болтается.

- Это часы, - ответил Барбос. - Разве ты часов никогда не видел? (бобик в гостях у барбоса)

3 станция: «Спортивная»

У меня спина прямая,

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я наклонов не боюсь:

(Наклон вперед.)

Выпрямляюсь, прогибаюсь,

(Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь.

(Повороты туловища.)

Раз, два. три. четыре.

Три. четыре, раз. два.

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Я хожу с осанкой гордой.

(Повороты туловища.)

Прямо голову держу,

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Никуда я не спешу.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Раз. два. три. четыре,

(Повороты туловища.)

Три. четыре, раз, два.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я могу и поклониться.

(Поклон и выпрямиться.)

И присесть, и наклониться,

(Присед, наклон вперед.)

Повернись туда - сюда!

(Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина!

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Раз, два, три, четыре

(Повороты туловища.)

Три, четыре, раз, два.

4 станция: «Чёрный ящик»

       В ящике лежат предметы. Нужно на ощупь  их угадать и  вспомнить из какого рассказа этот предмет.

  1.  Бенгальские огни (рассказ «Бенгальские огни);
  2.  Леденец (рассказ «Леденец»);
  3.  Щенок (рассказ « Дружок»);
  4.  Зелёный лоскут ткани (рассказ «Заплатка»);
  5.  Автомобиль (рассказ «Автомобиль»).
  6.  Огурец (рассказ «Огурец»)
  7.  Шляпа (рассказ «Живая шляпа»)

5 станция «Таинственное послание»

 Участникам предлагается расшифровать таинственные послания – зашифрованные фразы из рассказов Н.Н.Носова и отгадать названия этих произведений.

Шифр – каждая цифра – порядковый номер буквы в алфавите:

 « 1.33.14.16.18.6.14.16.4.17.6.18.6.17.13.29.20.30». «А я море мог переплыть»-   рассказ «Фантазёры».

«14.29.19.3.1.13.6.11.9.1.20.6.11.15.10.12.10». «Мы с Валей затейники» - рассказ «Затейники».

«23.16.18.16.26.16. 25.20.16.14.29.12.21.17.10.13.10.20.6.13.6.22.16.15.» «Хорошо, что мы купили телефон» - рассказ «Телефон»

6 Станция: «кроссвордисты»

1

2

3

            4

5

    

    

  1.  Этот герой жил на улице Одуванчиков. Звали его Пудиком. Он поэт. А как звучит его псевдоним (вымышленное имя).
  2.  Помощник механика.
  3.  Малыш-разиня, который всё терял.
  4.  Малышка, подружка Незнайки
  5.  Главный герой романа-сказки про коротышек.

Ответы:

1

2

3 р

    4

а

с

с

и

т

н

ш

е

е

ц

п

р

г

в

у

я

л

5 н

е

з

н

а

й

к

а

т

т

к

з

и

и

а

к

к

к

а

 

По какому произведению Н.Н.Носова составлен кроссворд? (Приключения Незнайки  и его друзей). Молодцы! Вы отгадали ключ к нашему «Солнечному городу» и теперь мы можем попасть туда.

Солнечный город.

      улица «незнайка»

Незнайка перепутал все названия рассказов и повестей Н.Носова. Помогите исправить его ошибки. Назовите правильные названия.

  1.  «Весёлая каша» («Весёлая семейка», «Мишкина каша»);
  2.  «Федина шляпа» («Федина задача», «Живая шляпа»);
  3.  «Бенгальские огородники» («Бенгальские огни», «Огородники»);
  4.  «Тук-тук-тук фантазёрам» («Тук-тук-тук», «Фантазёры»).

улица «Доктор Пилюлькин»

«филворд»

с

и

к

н

о

к

а

к

р

о

о

п

ь

л

и

ч

п

ч

а

к

у

е

т

н

к

а

й

б

в

к

и

н

т

а

н

ц

ш

п

у

и

к

з

Знайка, сиропчик, кнопочка, булька, цветник, шпунтик  

Главная площадь

  « Путешествие по приключениям Незнайки».

1) Как назывался город, в котором жили коротышки?

а) Конфетный;

б) Цветочный;+

в) Малышкин.

2) Как назывался город, в котором жили  одни малышки и куда прилетели малыши на воздушном шаре?

а) Зелёный;+

б) Оранжевый;

в) Пёстрый.

3) Какого роста были коротышки?

а) ростом с гриб;

б) ростом с огурец;+

в) ростом с арбуз.

4)На чём работал автомобиль механиков Шпунтика и Винтика?

а) на конфетах и печеньях;

б) на макулатуре;

в) на сиропе и газировке.+

5)Из чего Знайка сделал воздушный шар?

а) сшил из лёгкой ткани;

б) резину для шара сделали из сока цветов, похожих на фикусы;+

в) из целлофанового пакета.

6)Чем лечил Коротышек Доктор Пилюлькин?

а) йодом и касторкой;+

б) зелёнкой;

в) горчичниками.

7) Чем лечила коротышек Медуница?

а) ирисками;

б) мармеладом;

в) мёдом. +

8)Растение, в зарослях которого сидел Незнайка, когда его уличили во лжи.

а) крапива;

б) одуванчик; +

в) ромашка.

    

Самоанализ.

Урок, на мой взгляд, прошёл очень даже хорошо. Весело, активно, энергично.

Дети вели себя достойно. Тихо, мирно, активно. С интересом участвовали во всех предложенных конкурсах. Активно принимали участие в «путешествие».  С интересом и рвением участвовали во всех предложенных конкурсах. Дети смогли не только поучаствовать в классном часу, но и показать свои знания по данной теме. Классный час прошёл в форме сказке – игры. Детям было предложено пройти путешествие по станциям и найти ключ, для того что бы попасть в «Солнечный город». На станциях дети и разгадывали кроссворд, и филфорд, и «ломали голову» над зашифрованным посланием, и двигались на физкультминутке, и угадывали рассказы и познакомились с новыми, а так же поиграли в игру «чёрный ящик». Все конкурсы и задания детям очень понравились. Они с большой охотой и рвением участвовали в них.  

Ведущие классного часа показала себя с наилучшей стороны. Чётко, без запинок, весело и энергично провела классный час. Смогла подобрать нужные слова в объяснение детям непонятных моментов. Не растерялась и справилась со всеми трудностями. Конечно, без ошибок не обошлось, но это были мелочи. На экзамене не растерялись и могли слегка экспромтом провести некоторые моменты классного часа. Смогли объективно оценить знания, ответы и креативность детей. Вся работа проходила строго по плану. Ведущая уложилась ровно в срок. Не задержала урок не на минуту и не осталось времени.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31932. Проектний тепловий розрахунок рекуперативного теплообмінника 585 KB
  Мета розрахунку Основною метою розрахунку теплообмінників є визначення поверхні теплообміну F а також основних розмірів апарата. Отже для визначення теплової поверхні необхідно розрахувати коефіцієнт теплопередачі k а також середній температурний напір 3. Визначення теплового навантаження апарата та масової витрати гарячого теплоносія 4. Визначення кількості трубок в теплообмінному апараті 5.
31933. АНОМАЛИИ ЛИЧНОСТИ 1.54 MB
  БРАТУСЬ АНОМАЛИИ ЛИЧНОСТИ Хакасская областная библиотека москва мысль ББК 88 Б87 РЕДАКЦИИ ФИЛОСОФСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Рецензенты: др психол. О чем же данная книга которую не воображаемый а реальный читатель свой или чужой пока неведомо держит в руках Эта книга об общих проблемах психологии личности о том что такое психическое и личностное здоровье о том по каким внутренним механизмам возможно уклонение от нормы появление аномалий личности о том наконец какие перспективы пути предупреждения и коррекции этих аномалий может...
31934. Методические указания к дипломной работе по разделу «Безопасность жизнедеятельности» 84.5 KB
  Студенту необходимо показать умение анализировать потенциальные опасности эксперимента; оценивать физикохимические горючие и токсичные свойства применяемых и получаемых веществ; определять категории пожаро и взрывоопасности и класс взрывоопасности; владеть методами обеспечения безопасности процесса эксперимента а также методами создания соответствующих санитарногигиенических условий в лабораторных помещениях и методами устранения отравлений профзаболеваний пожаров и взрывов загрязнения окружающей среды. Содержание раздела Безопасность...
31935. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.44 MB
  В технологическом разделе рассмотрена система экономии материала. Экономия ресурсов происходит за счет реконструкции цеха, где принято основное технологическое направление, а именно замена технологии производства и вида заготовки. Отверстие будет пробиваться в заготовке (раньше пробивалось после вытяжки) и соответственно иметь меньший диаметр, чем у готовой детали
31936. Методики развития джазовой ритмики у учащихся эстрадных отделений колледжей искусств 1.13 MB
  Для музыкантов по своей сути джазовая ритмика представляет собой комплексную музыкальную способность включающую в себя восприятие понимание исполнение созидание ритмической стороны музыкальных образов эстрадно джазовой музыки. Но не смотря на эти факты в системе отечественного эстрадно джазового образования обучению джазовой ритмике не уделяется должного внимания. Как правило в других учебных заведениях компоненты джазовой ритмики преподаются учащимся в рамках отдельных предметов но системного развития данной музыкальной...