13099

Классный час на тему «Приключение по стране рассказов Н.Н. Носова»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Классный час на тему Приключение по стране рассказов Н.Н. Носова. Тема: Приключение по стране рассказов Н.Н. Носова. Цель занятия: в игровой форме провести ознакомление и повторение произведений Н.Н. Носова. Участники: класс Продолжительность: 45 минут ...

Русский

2013-05-08

37.79 KB

48 чел.

Классный час на тему «Приключение по стране рассказов Н.Н. Носова».

Тема:  «Приключение по стране рассказов Н.Н. Носова».

Цель занятия: в игровой форме  провести ознакомление и повторение произведений Н.Н. Носова.

Участники: класс

Продолжительность: 45 минут

Оборудование: задания к конкурсу, кроссворд, филворд

Ход мероприятия.

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами очень необычный урок. Мы с вами сегодня отправимся в увлекательное приключение по стране рассказов Николая Николаевича Носова. И посетим один интересный городок. Но для того что бы попасть в этот город нам надо найти ключ! И для этого мы посетим несколько станций.

И начнём мы наше приключение с 1 станции под названием «Биографическая»

1станция «Биографическая»

Николай Николаевич Носов родился 10 ноября 1908 года в Киеве, в семье эстрадного артиста. Детство его прошло в небольшом городке Ирпень, недалеко от Киева, где мальчик и начал учиться в гимназии. Маленький Николай любил бывать на выступлениях отца, смотреть концерты и спектакли. Родители даже думали, что мальчик тоже хочет стать актёром. В школьные годы он хотел стать музыкантом и долго мечтал, чтобы ему купили скрипку. После покупки скрипки Николай понял, что учиться музыке нелегко, и скрипка была заброшена. Детство и школьные годы Николая Носова пришлись на тяжелейший период в российской истории: Первую Мировую и Гражданскую войну. Носов с гимназических лет увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией, электротехникой и даже радиолюбительством. Чтобы прокормить семью Николай с 14 лет был вынужден работать: был газетным торговцем, землекопом, косарём и т. п. Закончив гимназию в 1924 году, он работал чернорабочим на бетонном заводе в Ирпенe, потом на частном кирпичном заводе в городе Буча. После Гражданской войны Николай серьёзно увлёкся химией.  Николай хотел поступить на химический факультет Киевского политехнического института, но не смог, так как он не закончил профшколу. Николай стал обучаться в вечерней профшколе, готовясь к поступлению в политехнический вуз. Одновременно с этим он пошёл работать на Ирпенский кирпичный завод. Но перед поступлением Николай вдруг передумал и в возрасте 19 лет поступил в Киевский художественный институт. Николай тогда серьёзно увлёкся фотографией, а затем и кинематографом. Это и повлияло на его выбор. Через 2 года, в 1929 году, Николай Носов перевёлся в Московский институт кинематографии. В 1932 году он закончил его и до 1951 года работал постановщиком и режиссёром мультипликационных, научных и учебных фильмов. С 1938 года начинает писать детские рассказы, но профессиональным литератором становится только после Великой Отечественной войны. Первый рассказ Носова был опубликован в 1938 году, назывался он «Затейники». Потом были опубликованы другие рассказы: «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры» и др. Печатались они, в основном, в журнале для детей «Мурзилка». Эти рассказы вошли в первый сборник Носова «Тук-тук-тук». Через год издательство «Детгиз» выпустило следующий сборник рассказов Носова — «Ступеньки». Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно — сперва просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям. «Постепенно я понял, что сочинять для детей — наилучшая работа, она требует очень много знаний, и не только литературных…» Наиболее известны и любимы читателями сказочные произведения Николая Носова о Незнайке. Первое из них — сказка «Винтик, Шпунтик и пылесос». Потом была написана знаменитая трилогия, «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».  Николай Носов умер в Москве 26 июля 1976 года.

Вот мы и познакомились не много с биографией Николая Николаевича. Теперь давайте отправимся на следующую станцию.

2 станция «Кто откуда»

Сейчас я вам буду читать отрывки из рассказов, а вам надо будет узнать о каком рассказе идёт речь.

1) Потом мама уехала, а мы с Мишкой решили пойти на реку рыбу ловить. Наладили удочки, накопали червей.

- Постой, - говорю я. - А обед кто будет варить, если мы на реку уйдём?

- Чего там варить! - говорит Мишка. - Одна возня! Съедим весь хлеб, а на ужин сварим кашу. Кашу можно без хлеба есть. (Мишкина каша) 

2) - Ну как тебе не стыдно! - говорит мама. - Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет?

Мама стала совать огурцы обратно Котьке в карман. Котька плакал и кричал:

- Не пойду я! У дедушки ружье. Он выстрелит и убьет меня. (огурцы) 

3) Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

- Где же она? - спрашивает Вадик.

- Вон там, возле стола.

- Сейчас я ее как тресну клюшкой! - говорит Вадик. - Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!

Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.

- Ага, испугалась! - обрадовались ребята. - Боится лезть к нам. (живая шляпа)

4) "Ловко придумал!" - позавидовал Стасик. Ему хотелось соврать получше Мишутки.

- Ну, это что! - сказал он. - Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.

- Вот так соврал! - рассмеялся Мишутка.

- Вовсе нет.

- Почему же ты теперь живой?

- Так он же меня потом выплюнул, (фантазёр)

5) - Алло!

- Алло!

- Слышно?

- Слышно.

- Хорошо?

- Хорошо.

- И у меня хорошо. Давай разговаривать.

- Давай, - говорю, - а о чём разговаривать?

- Ну, о чём... О чём-нибудь... Хорошо, что мы купили телефон, правда?

- Правда.

- Вот если бы не купили, было бы плохо. Правда?

- Правда. (телефон)

6) Знаете, братцы, если все растения на Луне такие вот мелкие, то семена, которые мы привезли с Земли, окажутся для лунатиков очень ценным приобретением.
   – Ещё бы! – подхватил доктор Пилюлькин. – Они должны сказать нам за них спасибо.
(незнайка на луне)

7) Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.

Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

- Чего ты колешься? Ах ты, противная! - говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться. (заплатка)

8) - А меня даже в коридор хозяева не пускают! - пожаловался Бобик. - Говорят - я дворовый пес, поэтому должен жить в конуре. Один раз зашел в комнату - что было! Закричали, заохали, даже палкой по спине стукнули. Он почесал лапой за ухом, потом увидел на стене часы с маятником и спрашивает:

- А что это у вас за штука на стенке висит? Все тик-так да тик-так, а внизу болтается.

- Это часы, - ответил Барбос. - Разве ты часов никогда не видел? (бобик в гостях у барбоса)

3 станция: «Спортивная»

У меня спина прямая,

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я наклонов не боюсь:

(Наклон вперед.)

Выпрямляюсь, прогибаюсь,

(Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь.

(Повороты туловища.)

Раз, два. три. четыре.

Три. четыре, раз. два.

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Я хожу с осанкой гордой.

(Повороты туловища.)

Прямо голову держу,

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Никуда я не спешу.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Раз. два. три. четыре,

(Повороты туловища.)

Три. четыре, раз, два.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я могу и поклониться.

(Поклон и выпрямиться.)

И присесть, и наклониться,

(Присед, наклон вперед.)

Повернись туда - сюда!

(Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина!

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Раз, два, три, четыре

(Повороты туловища.)

Три, четыре, раз, два.

4 станция: «Чёрный ящик»

       В ящике лежат предметы. Нужно на ощупь  их угадать и  вспомнить из какого рассказа этот предмет.

  1.  Бенгальские огни (рассказ «Бенгальские огни);
  2.  Леденец (рассказ «Леденец»);
  3.  Щенок (рассказ « Дружок»);
  4.  Зелёный лоскут ткани (рассказ «Заплатка»);
  5.  Автомобиль (рассказ «Автомобиль»).
  6.  Огурец (рассказ «Огурец»)
  7.  Шляпа (рассказ «Живая шляпа»)

5 станция «Таинственное послание»

 Участникам предлагается расшифровать таинственные послания – зашифрованные фразы из рассказов Н.Н.Носова и отгадать названия этих произведений.

Шифр – каждая цифра – порядковый номер буквы в алфавите:

 « 1.33.14.16.18.6.14.16.4.17.6.18.6.17.13.29.20.30». «А я море мог переплыть»-   рассказ «Фантазёры».

«14.29.19.3.1.13.6.11.9.1.20.6.11.15.10.12.10». «Мы с Валей затейники» - рассказ «Затейники».

«23.16.18.16.26.16. 25.20.16.14.29.12.21.17.10.13.10.20.6.13.6.22.16.15.» «Хорошо, что мы купили телефон» - рассказ «Телефон»

6 Станция: «кроссвордисты»

1

2

3

            4

5

    

    

  1.  Этот герой жил на улице Одуванчиков. Звали его Пудиком. Он поэт. А как звучит его псевдоним (вымышленное имя).
  2.  Помощник механика.
  3.  Малыш-разиня, который всё терял.
  4.  Малышка, подружка Незнайки
  5.  Главный герой романа-сказки про коротышек.

Ответы:

1

2

3 р

    4

а

с

с

и

т

н

ш

е

е

ц

п

р

г

в

у

я

л

5 н

е

з

н

а

й

к

а

т

т

к

з

и

и

а

к

к

к

а

 

По какому произведению Н.Н.Носова составлен кроссворд? (Приключения Незнайки  и его друзей). Молодцы! Вы отгадали ключ к нашему «Солнечному городу» и теперь мы можем попасть туда.

Солнечный город.

      улица «незнайка»

Незнайка перепутал все названия рассказов и повестей Н.Носова. Помогите исправить его ошибки. Назовите правильные названия.

  1.  «Весёлая каша» («Весёлая семейка», «Мишкина каша»);
  2.  «Федина шляпа» («Федина задача», «Живая шляпа»);
  3.  «Бенгальские огородники» («Бенгальские огни», «Огородники»);
  4.  «Тук-тук-тук фантазёрам» («Тук-тук-тук», «Фантазёры»).

улица «Доктор Пилюлькин»

«филворд»

с

и

к

н

о

к

а

к

р

о

о

п

ь

л

и

ч

п

ч

а

к

у

е

т

н

к

а

й

б

в

к

и

н

т

а

н

ц

ш

п

у

и

к

з

Знайка, сиропчик, кнопочка, булька, цветник, шпунтик  

Главная площадь

  « Путешествие по приключениям Незнайки».

1) Как назывался город, в котором жили коротышки?

а) Конфетный;

б) Цветочный;+

в) Малышкин.

2) Как назывался город, в котором жили  одни малышки и куда прилетели малыши на воздушном шаре?

а) Зелёный;+

б) Оранжевый;

в) Пёстрый.

3) Какого роста были коротышки?

а) ростом с гриб;

б) ростом с огурец;+

в) ростом с арбуз.

4)На чём работал автомобиль механиков Шпунтика и Винтика?

а) на конфетах и печеньях;

б) на макулатуре;

в) на сиропе и газировке.+

5)Из чего Знайка сделал воздушный шар?

а) сшил из лёгкой ткани;

б) резину для шара сделали из сока цветов, похожих на фикусы;+

в) из целлофанового пакета.

6)Чем лечил Коротышек Доктор Пилюлькин?

а) йодом и касторкой;+

б) зелёнкой;

в) горчичниками.

7) Чем лечила коротышек Медуница?

а) ирисками;

б) мармеладом;

в) мёдом. +

8)Растение, в зарослях которого сидел Незнайка, когда его уличили во лжи.

а) крапива;

б) одуванчик; +

в) ромашка.

    

Самоанализ.

Урок, на мой взгляд, прошёл очень даже хорошо. Весело, активно, энергично.

Дети вели себя достойно. Тихо, мирно, активно. С интересом участвовали во всех предложенных конкурсах. Активно принимали участие в «путешествие».  С интересом и рвением участвовали во всех предложенных конкурсах. Дети смогли не только поучаствовать в классном часу, но и показать свои знания по данной теме. Классный час прошёл в форме сказке – игры. Детям было предложено пройти путешествие по станциям и найти ключ, для того что бы попасть в «Солнечный город». На станциях дети и разгадывали кроссворд, и филфорд, и «ломали голову» над зашифрованным посланием, и двигались на физкультминутке, и угадывали рассказы и познакомились с новыми, а так же поиграли в игру «чёрный ящик». Все конкурсы и задания детям очень понравились. Они с большой охотой и рвением участвовали в них.  

Ведущие классного часа показала себя с наилучшей стороны. Чётко, без запинок, весело и энергично провела классный час. Смогла подобрать нужные слова в объяснение детям непонятных моментов. Не растерялась и справилась со всеми трудностями. Конечно, без ошибок не обошлось, но это были мелочи. На экзамене не растерялись и могли слегка экспромтом провести некоторые моменты классного часа. Смогли объективно оценить знания, ответы и креативность детей. Вся работа проходила строго по плану. Ведущая уложилась ровно в срок. Не задержала урок не на минуту и не осталось времени.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74078. Право средневековой Англии 70.5 KB
  После нормандского завоевания в Англии было образовано централизованное государство с сильной королевской властью. В руках монарха были сосредоточены законодательная, судебная и военная власть. Это объясняется, прежде всего, необходимостью сплочения завоевателей для удержания в повиновении покоренного населения.
74079. Государство и право Византии 61 KB
  Государство и право Византии. Право Византии. В Византии не было определенного порядка престолонаследия. В связи с этим в Византии широко распространился институт соправителей когда император назначал соправителя своего малолетнего сына цезаря для облегчения тому борьбы за престол.
74080. Мусульманское право 57 KB
  Социальные позиции раннего ислама (ограничение ростовщичества, установление милости беднякам, освобождение рабов, честность в торговле) сделали его привлекательным для широких народных масс. Но купеческая и племенная верхушка первоначально восприняла их настороженно, если не враждебно.
74081. ВОЗНИКНОВЕНИЕ БУРЖУАЗНОГО ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 35 KB
  В зависимости от этого решался вопрос о форме государства созданного революцией о форме права и способах его кодификации. Буржуазное право Буржуазные революции положив начало перевороту в области социальных и политических отношений привели к значительным изменениям и в области права. Традиционные отрасли цивильного и карательного права дополняются новой и обособленной отраслью регулирования организации и деятельности учреждений государственной власти.
74082. Государство и право Англии 100 KB
  Накануне революции английское общество было расколото на два основных лагеря. Сторонники короля (роялисты) – представители “старого”, феодального дворянства и англиканского духовенства были опорой абсолютизма и выступали за сохранение прежних феодальных порядков и англиканской церкви. Противники абсолютизма (новое дворянство - “джентри” и буржуазия)
74083. Государство и право США в Новое время 76 KB
  Отношения американских колоний и метрополии в XVIII в. во многом определялись политикой Англии, стремящейся превратить колонии в сырьевой придаток и рынок сбыта. Это вызвало возмущение во всех слоях общества и в 60-е – начале 70-х гг. начались массовые выступления населения колоний. Королю была направлена петиция с просьбой прекратить притеснения и не давать повода к окончательному разрыву.
74084. Государство и право Франции в Новое время 144 KB
  В условиях острого кризиса абсолютизм был вынужден пойти на созыв Генеральных штатов, не собирающихся более 150 лет. Однако с самого начала работы делегаты третьего сословия, поддержанные частью других делегатов, вступили в конфликт с королевской властью. Депутаты организовались сначала в Национальное собрание, а позднее в Учредительное собрание
74085. Государство и право Германии в Новое время 93.5 KB
  Союзный акт 1815 г. стал основой для создания нового государственного объединения – Германского союза, представлявшего собой крайне расплывчатую конфедерацию. Он включал 34 государство и четыре вольных города (Франкфурт, Гамбург, Любек и Бремен), отличающихся исключительной пестротой государственных форм: одна империя (Австрия)
74086. Организация производственного процесса. Производственный процесс и принципы его организации 841 KB
  К основным относятся процессы, связанные непосредственно с превращением предмета труда в готовую продукцию (например, переплавка руды в доменной печи и превращение ее в металл; превращение муки в тесто, затем в испеченный хлеб), т.е., это технологические процессы, в ходе которых происходят изменения геометрических форм, размеров и физико-химических свойств предметов труда. Основными называются производственные процесс