1313

Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Мгновеннная скорость

Доклад

Математика и математический анализ

Векторная величина, равная отношению изменения скорости к промежутку времени, в течение которого это изменение произошло. Перемещение при равноускоренном движении. Уравнение движения.

Русский

2013-01-06

128 KB

38 чел.

Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Мгновеннная скорость.

Ускорение показывает, как быстро меняется скорость тела.

t0 = 0c        v0 = 0 м/с                    Скорость изменилась на v = v2 - v1  в течение

t1 = 5c        v1 = 2 м/ с              промежутка времени      = t2 - t1 . Значит за 1 с скорость  

t2 = 10c       v2 = 4 м/с              тела увеличится на = .

t3 = 15c      v3 = 6 м/с =  или    =  .   (1 м/с2)

Ускорение – векторная величина, равная отношению изменения скорости к промежутку времени, в   течение которого это изменение произошло.

Физический смысл:  а = 3 м/с2 – это значит, что за 1 с модуль скорости меняется на 3 м/с.

Если тело разгоняется    а>0, если тормозит  а<0.

=   аt = ;            = + аt   мгновенная скорость тела в любой момент времени. (Функция v(t)).

Перемещение при равноускоренном движении. Уравнение движения

Для равномерного движения S=v*t, где   v  и   t  являются сторонами прямоугольника под графиком скорости. Т.е. перемещение = площади фигуры под графиком скорости.

 

Аналогично можно найти перемещение при равноускоренном движении. Нужно всего лишь найти отдельно площадь прямоугольника, треугольника и сложить их. Площадь прямоугольника v0t, площадь треугольника (v-v0)t/2, где мы  делаем замену   v – v0= аt . Получим s = v0t + аt2/2

s = v0t + аt2/2

Формула перемещения при равноускоренном движении

Учитывая, что вектор s = х-х0, получим х-х0= v0t + аt2/2 или вынесем начальную координату вправо х = х0 + v0t + аt2/2

х = х0 + v0t + аt2/2

По этой формуле можно найти координату ускоренно движущегося тела в любой момент времени

При равнозамедленном движении перед буквой «а» в формулах знак + можно заменить на -


ах

t

а а

t

vх

  а

t

t

vх

t

v

t

vх

t

v-v0

v0

t


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55298. З природою живи у дружбі 119.5 KB
  Гра-брейнстормінг Які лікарські рослини ви знаєте 3. З історії використання лікарських рослин Лікарські рослини були відомі людині ще в глибокій старовині. Можливо ще задовго до появи на Землі людини тварини використовували цілющі властивості деяких рослин.
55299. Угадай-ка, природу! 77.5 KB
  Цель данной игры: развивать творческий подход учащихся к формулировке основных понятий и терминов, умения и навыки переносить знания в биологии на практику, научить анализировать увиденное и формулировать четкие ответы, воспитать любовь учащихся к природе.
55300. Ми всі господарі природи, тож збережемо її вроду 35.5 KB
  Мета: виховувати любов до природи; формувати навички правильної поведінки на природі. Здавна люди відчували свою близькість до природи. Всім відомо що людина - це частина живої природи.
55301. ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ! 48.5 KB
  Оборудование: иллюстрации животных тетради по окружающему миру конверт с Жалобной книгой карточки макет Красной книги альбом краски кисточки. Сообщение темы и цели урока: Сегодня на уроке мы будем говорить об окружающей нас природе: о жизни растений животных...
55302. Роль ТВК в системі економічного районування 23.48 KB
  Ще за часів роботи над мережею економічних районів було описано два різновиди процесів та явищ: тенденція до членування виробництва, що виявлялася у поділі праці
55303. Охорона природи 98.5 KB
  Мета: дати знання про сучаснi методи охорони природи; познайомити з природоохоронними територiями своєї мiсцевостi, розвивати вміння аналiзувати, узагальнювати; розвивати здiбностi до самоосвiти;...
55304. Прислівник 108.5 KB
  Мета: узагальнити й систематизувати відомості про прислівник; активізувати розумову діяльність учнів, спрямовану на узагальнення знань, навичок; удосконалити орфографічні та пунктуаційні навички...
55305. Призма. Розв’язування задач 958 KB
  Розвивати вміння застосовувати властивості планіметричних фігур для розвязування стереометричних задач на прикладі теми Призма. Сприяти творчості учнів та вмінню обґрунтовувати кроки в процесі розвязування задач.