13271

Опытное определение параметров трёхфазного синхронного генератора

Лабораторная работа

Физика

Лабораторная работа C1 по дисциплине Электрические машины Опытное определение параметров трёхфазного синхронного генератора Цель работы: Изучение методов экспериментального определения параметров установившихся и переходных режимов работы синхронного ген

Русский

2013-05-11

92.5 KB

8 чел.

Лабораторная работа C-1

по дисциплине «Электрические машины»

Опытное определение параметров

трёхфазного синхронного генератора

Цель работы: Изучение методов экспериментального определения параметров установившихся и переходных режимов работы синхронного генератора.

 

Паспортные данные:

Sн=1,25 кВА

Pн=1,0 кВт

U1н=220 В

I1н=3,5 А

nн=1000 об/мин.

Uвн=24 В

Iвн=7 A

Iво=5 А

сos=0,8

rст=1,5 Ом

Схема:

  1.  Опыт холостого хода       

n=nн=const, I=0

Данные опыта и расчёта:

If,A

EA,B

EB,B

EC,B

Eo,B

If,o.e.

Eo,o.e.

кнс,%

1

0

0

0

0

0

0

0

2

1,5

52

52

52

52

0,3

0,4

3

3

87

87

87

87

0,61

0,68

4

5,5

133

133

133

133

1,12

1,04

5

6,7

141

141

141

141

1,36

1,11

0

6

4,7

122

122

122

122

0,96

0,96

7

2,5

78

78

78

78

0,52

0,61

8

1,2

48

48

48

48

0,26

0,37

9

0

5

5

5

5

0,02

0,04

                                                                        Таблица 1.1

По данным таблицы строим восходящую и нисходящую ветви (кривые 1,2, рис.1.1) характеристики холостого хода Ео=f(If). Продолжая нисходящую ветвь характеристики холостого хода до пересечения с осью абсцисс, определяем поправку по току возбуждения If=0,1 A. Смещённая в начало координат на If=0,1 A нисходящая ветвь характеристики холостого хода принимается за расчётную характеристику х.х., по которой определяем значение базисного тока возбуждения Ifo при номинальном фазном напряжении Uн генератора(127В). Характеристику холостого хода выражаем в относительных единицах Ео=f(If), где , ,(кривая 3).

По данным таблицы строим полученную расчётную и нормальную характеристики х.х. для явнополюсных синхронных машин (кривые 3,4, рис.1.2.). На этом же графике строим ненасыщенную характеристику холостого хода, которая является касательной к расчётной характеристике (3) в начале координат (прямая 5). По ней определяем ЭДС Ео’, соответствующая току возбуждения If=1.0.

Коэффициент несимметричности номинальных фазных напряжений Кнс равен 0%.

2. Опыт короткого замыкания

Данные опыта и расчёта:

If,A

IкA,B

Iкâ,B

Iкñ,B

Iк,B

If,o.e.

Iк,о.e.

1

0,5

0,3

0,31

0,3

0,3

0,14

0,08

2

1,5

1,5

1,55

1,55

1,55

0,34

0,44

3

2,5

2,4

2,5

2,5

2,5

0,54

0,71

4

4

3,5

3,6

3,5

3,5

0,84

1

1

1

1,6

1,6

0

1,6

0,24

0,45

2

1,5

2,3

2,3

0

2,3

0,34

0,65

3

2,2

2,9

2,9

0

2,9

0,48

0,82

4

2,5

3,5

3,5

0

3,5

0,54

1

1

0,7

1,55

0

0

1,55

0,18

0,44

2

1,2

2,7

0

0

2,7

0,28

0,77

3

1,7

3,5

0

0

3,5

0,38

1

                                                                 Таблица 2.1

Построение характеристик трёхфазного, двухфазного и однофазного коротких замыканий выполняем в относительных единицах.

По данным таблицы строим Iк=f(If) (рис.2.1). Продолжая характеристику до пересечения с осью абсцисс, определяем поправку по току возбуждения If=0,2 A. Характеристику выражаем в относительных единицах Iк=f(If), где , , и строим характеристики трёхфазного, двухфазного и однофазного коротких замыканий (рис.2.2).

Характеристики имеют практически прямолинейный характер, т.к. магнитная цепь машины при коротких замыканиях не насыщена из-за размагничивающего действия н.с. продольной реакции якоря. По характеристикам определяем в относительных единицах токи трёхфазного, двухфазного и однофазного коротких замыканий при токе возбуждения If=1,0 A: Iк3=1,25 А, Iк2=1,65 А, Iк1=2,5 А.

При одном и том же токе возбуждения токи трёхфазного, двухфазного и однофазного коротких замыканий находятся в соотношении: Iк3< Iк2<Iк1. Это объясняется тем, что размагничивающее действие н.с. продольной реакции якоря при 3хфазном к.з. создаётся тремя фазами обмотки и имеет наибольшее значение, а при однофазном к.з.- только одной фазой обмотки и имеет, соответственно, наименьшее значение.

 

 

  1.  Определение синхронных реактивных сопротивлений по продольной оси

 xd, xdнас, о.к.з., реактивных сопротивлений x1,x2,xo

,

,

Кокз=Iкз=1.25 (для насыщенной машины), Кокз=1/Xd=1/1,1=1,04 (для ненас.)

, .

4. Определение сверхпереходных реактивных сопротивлений  xd’’, xq’’

 

Данные опыта:

U,B

P,Вт

I,A

If,A

ось d-d

24,4

32

3,5

0

ось q-q

25

7

1,65

2,5

ZБ=127/3,5=36,2 Ом

Отклонения найденных параметров от среднестатистических значений незначительны.

Таблица параметров в относительных единицах:

Xd

0,61,6

Xd’’

0,150,3

Xq’’

0,150,35

X2

0,150,5

X0

0,020,2

ОКЗ

0,81,8

0,8

0,091

0,2

0,32

0,16

1,25


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54754. Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин» 163.5 KB
  Задачи урока: Способствовать осознанию детьми мотивов поведения героев и определению личностного отношения к событиям и персонажам. Развивать умение чувствовать настроение героя музыкального произведения. Воспитывать чувство гордости за русский народ, патриотизм. Способствовать накоплению навыков работы с литературой.
54755. Модель «совокупный доход – совокупные издержки» 59.84 KB
  Однако сами издержки бывают внешними (явными) и внутренними (неявными). К внешним издержкам относятся платежи внешним (по отношению к данной фирме) поставщикам.
54756. Природа в опасности! Охрана природы 1.36 MB
  Развитие у детей умения осуществлять самоконтроль. Развитие восприятия: Развитие целостности предметности осмысленности восприятия. Развитие речи: Развитие диалогической и монологической речи развитие содержательности понятности и выразительности речи. Развитие памяти: Развитие образной эмоциональной словесно-логической памяти.
54757. Проценты 58 KB
  Цели урока: Формирование у учащихся понятия Процент; умений перевода процентов в дробь и обратно; умений нахождения процента от числа разными способами; Развитие кругозора и математической культуры у учащихся; Воспитание активности аккуратности точности. Тип урока: комбинированный Время проведения: 40 минут Оснащение: опорный конспект заранее приготовленные записи на доске прилагается презентация по теме Ход урока: Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Организационный момент...
54758. Попит, пропозиція, ціна 94 KB
  Яка залежність між величиною попиту й ціною: пряма чи обернена 3.Чи завжди зі зменшенням ціни збільшується величина попиту 5. Дайте характеристику еластичності попиту за доходом для нижчих і нормальних товарів. Що означають поняття зміна обсягу попиту і зміни що відбулися у попиті 6.
54759. Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода 46 KB
  Цели урока: Познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце существительных женского рода 3 склонения. Закреплять и развивать умения и навыки в определении падежей и склонения имен существительных, правописания слов с безударными гласными непроверяемых ударением. Развивать умения работать самостоятельно, делать выводы, рассуждать, получать новые знания. Воспитывать усидчивость, любовь к родному языку, старательность.
54760. Сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» 112.5 KB
  Сегодня на уроке мы познакомимся с картиной Алексея Кондратьевича Саврасова Грачи прилетели и будем учиться писать сочинение по этой картине. Какие чувства вызывает у вас эта картина Выслушиваются ответы учащихся Почему картина называется Грачи прилетели История создания картины Первоначальные этюды к картине Грачи прилетели А.
54761. Правила поведения хозяина при приёме гостей и культура гостя 67.5 KB
  Правила поведения хозяина при приёме гостей и культура гостя. Таблички: Хозяин дома должен быть щедрым добрым вежливым. Хозяин дома должен быть приветливым. Хозяин дома должен уметь занять своих гостей.
54762. РОЛЬ ТЕЛЕВИДЕНИЯ В ЖИЗНИ ПОДРОСТКА 108.5 KB
  Good morning, my dear pupils! Good morning, our guests! Today we are having quite an unusual lesson. You see a lot of new faces. But I hope that you’ll feel comfortable at this lesson and together we’ll try to make our lesson useful and interesting. Are you ready for work? Let’s start our English lesson. How are you today? Mary, you look so sad, what’s the matter?