13278

Исследование двигателя постоянного тока последовательного возбуждения

Лабораторная работа

Физика

Лабораторная работа П4. Исследование двигателя постоянного тока последовательного возбуждения. Цель работы: ознакомление с методами пуска и регулирования частоты вращения двигателя последовательного возбуждения изучение его рабочих характеристик. Параметры дви

Русский

2013-05-11

416 KB

6 чел.

Лабораторная работа П-4.

Исследование двигателя постоянного тока последовательного возбуждения.

Цель работы: ознакомление с методами пуска и регулирования частоты вращения двигателя последовательного возбуждения, изучение его рабочих характеристик.

Параметры двигателя:

РН = 1,5 кВт,  UН = 220 В,

IН = 6.5 А, nН = 1200 об/мин,

  1.  Характеристика холостого хода.

    220 В       

  С1 С2 С3

       ИП1

  С4 С5 С6

        А4

         С1      С2

  СМ

       И1  И2  МПТ1      Я1

      А5

      ИП2                 V4

             Я2

Данные, полученные в результате опыта и расчета, сведем в таблицу.

Таблица П-4-1

Данные опыта

Данные расчета

Ia, A

Ua, В

n, об/мин

CMФ, Нм/А

1

1

45

1000

0,43

2

2

80

1000

0,764

3

3

100

1000

0,955

4

4

110

1000

1,051

5

5

120

1000

1,146

6

6

125

1000

1,194

7

6,5

127

1000

1,213


  1.  Рабочие характеристики.

= 220 В

        C1      C2       C3

       R2

  A6              R1       XC

              K6

    V4

   C1         C4      C5      C6

   C2      CM

A4   МПТ1  И1        И2

          A5     ИП2

Я1 Я2

Данные, полученные в результате опыта, сведем в таблицу.

Таблица П-4-2

Данные опыта

Данные расчета

Ua, B

Ia, A

n, об/мин

P1, Вт

М, Нм

Р2, Вт

, %

1

210

6,5

1450

1365

7,885

1197

87,691

2

211

6

1500

1266

7,164

1125,1

88,871

3

212

5

1600

1060

5,73

960

90,556

4

214

4

1800

856

4,204

792,3

92,557

5

216

3

2050

648

2,865

615

94,896




  1.  Искусственная механическая характеристика.

Данные, полученные в результате опыта, запишем в таблицу:

Таблица П-4-3

Данные опыта

Данные расчета

Ua, B

Ia, A

IВ, A

n, об/мин

М, Нм

1

130

7

5

800

2

150

6

4

900

3

160

5

3

1100

4

170

4

2.5

1350

5

180

3

2

1600

  1.  
    Регулировочная характеристика при постоянной частоте вращения.

Таблица П-4-4

Данные опыта

Данные расчета

Ua, B

Ia, A

n, об/мин 

P1`, Вт

P1, Вт

М

P2, Вт

`, %

, %

1

210

7

1400

1470

1470

8,491

1245

84,67

84,67

2

200

6

1400

1260

1200

7,164

1050

87,51

83,34

3

190

5

1400

1050

950

5,73

840

88,41

80

4

170

4

1400

840

680

4,204

616,2

90,62

70,36

5

150

3

1400

630

450

2,865

420

93,32

66,66


  1.  Регулировочная характеристика при постоянном моменте.

Таблица П-4-5

Данные опыта

Данные расчета

Ua, B

Ia, A

n, об/мин 

P1`, Вт

P1, Вт

М

P2, Вт

`, %

, %

1

210

4

1700

1470

1470

8,491

1245

84,67

84,67

2

200

4

1600

1260

1200

7,164

1050

87,51

83,34

3

180

4

1400

1050

950

5,73

840

88,41

80

4

140

4

1000

840

680

4,204

616,2

90,62

70,36

5

70

4

400

630

450

2,865

420

93,32

66,66


Выводы. В данной работе мы исследовали характеристики двигателя последовательного возбуждения. Были получены следующие зависимости:

  1.  При увеличении тока якоря частота вращения уменьшается, а вращающий момент и P2 – увеличиваются.
  2.  Получены зависимости n, Ia, `, , M = f(U) при постоянной частоте вращения и постоянном моменте.

  1.  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53731. Технология приготовления блинов, оладьев, блинчиков. Выпечка блинов 855 KB
  Такие блины как губка впитывают в себя растопленное масло, сметану, отчего делаются сочными, лоснящимися и вкусными. Блины различают и называют по тому виду муки или крупы, которые идут на их изготовление: ржаные, гречневые, гречнево-пшеничные, пшеничные, пшенные, манные. Таким образом, разнообразной может быть сама основа блинов. Но этого мало. Отличны по технологии, например, заварные блины. Кроме того, разнообразие в ассортимент блинов вносят и различные способы употребления их.
53732. Оригами с аппликацией 285 KB
  Цели занятия: выполнить поделку кленовый лист с аппликацией в технике оригами Задачи: Обучить: выполнять поделки в стиле оригами видами оригами приёмам складывания фактуре бумаги технике безопасности при использовании ножниц клее. Для учителя: ПТК поделки оригами с аппликацией фотографии оригами шаблоны конспект урока презентация Для учеников : ножницы цветная бумага картон клей.
53733. РАКЕТА. День космонавтики-52 года 42.5 KB
  ЦЕЛИ УРОКА: Предметные: Отрабатывать умения детей выполнять макет ракеты по заданному образцу; Формировать представления об окружающем мире; закрепить знания о том что первым космонавтом был Ю. гудок ракеты Физкультминутка : Космонавты сильные смелые здоровые. Хотите быть такими же Выполняем зарядку для глаз: берём в руки маленький макет ракеты и по команде учителя выполняем несколько упражнений для глаз. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ...
53734. Расы человека 79.5 KB
  Цель: создать условия для осознания и осмысления блока информации о расах и причинах их появления. Задачи: помочь в раскрытии понятия «раса» и основных характеристик существующих рас; научить обосновывать единство и полноценность человеческих рас; создать условия для развития у детей умения самостоятельно добывать знания, критически, творчески и продуктивно оценивать информацию; учить объяснять, аргументировать;
53735. Религия древних греков 167 KB
  Оргмомент Учитель: Здравствуйте ребята садитесь. Учитель проверяет готовность к уроку. Переход к изучению новой темы Учитель: Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с крылатых выражений которые возникли из древнегреческой мифологии. В: Кто помогает либо наоборот мешает героям в поэмах О: Боги В: Какие боги встречались в тексте поэм О: Фетида Гефест Посейдон Афина Учитель: Хорошо.
53736. Сжатое изложение 36 KB
  Слайд 2 Попробуйте догадаться о ком идёт речь. Слайд 3 Слайд 4 Рыжик Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. Слайд 5 Кого однажды подобрал лесник в лесу Какая беда случилась у оленёнка Кому лесник отдал малыша Что сделали ребята Чем закончилась история с оленёнком Слайд 6 Лексикостилистическая работа. Слайд 7 Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка.
53737. Правописание местоимений с предлогами 48.5 KB
  Задачи: 1 формировать умение правильно употреблять и писать местоимения 1 2 3 лица навык раздельного написания местоимений с предлогами; 2 отработать навык определения падежа личных местоимений единственного и множественного числа; воспитывать интерес к изучению русского языка. 3 вопроса Перечисли все падежи русского языка Перечисли личные местоимения множественного числа Мы вы они Вместо какой части речи употребляются имена существительные. Итак ребята тема нашего сегодняшнего урока: Личные местоимения с предлогами. Знаете ли...
53738. Распознавание частей речи. Местоимение 58.5 KB
  Задачи: закрепление знаний об основных частях речи и развитие умения определять часть речи слов по вопросу; формирование общего понятия о местоимении как части речи; совершенствование навыка разбора предложения по членам; развитие умения правильно употреблять разные части речи в предложении. К какому новому большому разделу вы перешли на прошлом уроке...
53739. Распознавание рода у имен существительных множественного числа 58 KB
  Цель урока: Научить учащихся определять род у имен существительных стоящих во множественном числе. Задачи: совершенствование навыка изменения имен существительных по числам; закрепление знаний о роде имен существительных и развитие умения определять род имени существительного с помощью опорных слов местоимений; формирование и закрепление умения...