13278

Исследование двигателя постоянного тока последовательного возбуждения

Лабораторная работа

Физика

Лабораторная работа П4. Исследование двигателя постоянного тока последовательного возбуждения. Цель работы: ознакомление с методами пуска и регулирования частоты вращения двигателя последовательного возбуждения изучение его рабочих характеристик. Параметры дви

Русский

2013-05-11

416 KB

4 чел.

Лабораторная работа П-4.

Исследование двигателя постоянного тока последовательного возбуждения.

Цель работы: ознакомление с методами пуска и регулирования частоты вращения двигателя последовательного возбуждения, изучение его рабочих характеристик.

Параметры двигателя:

РН = 1,5 кВт,  UН = 220 В,

IН = 6.5 А, nН = 1200 об/мин,

  1.  Характеристика холостого хода.

    220 В       

  С1 С2 С3

       ИП1

  С4 С5 С6

        А4

         С1      С2

  СМ

       И1  И2  МПТ1      Я1

      А5

      ИП2                 V4

             Я2

Данные, полученные в результате опыта и расчета, сведем в таблицу.

Таблица П-4-1

Данные опыта

Данные расчета

Ia, A

Ua, В

n, об/мин

CMФ, Нм/А

1

1

45

1000

0,43

2

2

80

1000

0,764

3

3

100

1000

0,955

4

4

110

1000

1,051

5

5

120

1000

1,146

6

6

125

1000

1,194

7

6,5

127

1000

1,213


  1.  Рабочие характеристики.

= 220 В

        C1      C2       C3

       R2

  A6              R1       XC

              K6

    V4

   C1         C4      C5      C6

   C2      CM

A4   МПТ1  И1        И2

          A5     ИП2

Я1 Я2

Данные, полученные в результате опыта, сведем в таблицу.

Таблица П-4-2

Данные опыта

Данные расчета

Ua, B

Ia, A

n, об/мин

P1, Вт

М, Нм

Р2, Вт

, %

1

210

6,5

1450

1365

7,885

1197

87,691

2

211

6

1500

1266

7,164

1125,1

88,871

3

212

5

1600

1060

5,73

960

90,556

4

214

4

1800

856

4,204

792,3

92,557

5

216

3

2050

648

2,865

615

94,896




  1.  Искусственная механическая характеристика.

Данные, полученные в результате опыта, запишем в таблицу:

Таблица П-4-3

Данные опыта

Данные расчета

Ua, B

Ia, A

IВ, A

n, об/мин

М, Нм

1

130

7

5

800

2

150

6

4

900

3

160

5

3

1100

4

170

4

2.5

1350

5

180

3

2

1600

  1.  
    Регулировочная характеристика при постоянной частоте вращения.

Таблица П-4-4

Данные опыта

Данные расчета

Ua, B

Ia, A

n, об/мин 

P1`, Вт

P1, Вт

М

P2, Вт

`, %

, %

1

210

7

1400

1470

1470

8,491

1245

84,67

84,67

2

200

6

1400

1260

1200

7,164

1050

87,51

83,34

3

190

5

1400

1050

950

5,73

840

88,41

80

4

170

4

1400

840

680

4,204

616,2

90,62

70,36

5

150

3

1400

630

450

2,865

420

93,32

66,66


  1.  Регулировочная характеристика при постоянном моменте.

Таблица П-4-5

Данные опыта

Данные расчета

Ua, B

Ia, A

n, об/мин 

P1`, Вт

P1, Вт

М

P2, Вт

`, %

, %

1

210

4

1700

1470

1470

8,491

1245

84,67

84,67

2

200

4

1600

1260

1200

7,164

1050

87,51

83,34

3

180

4

1400

1050

950

5,73

840

88,41

80

4

140

4

1000

840

680

4,204

616,2

90,62

70,36

5

70

4

400

630

450

2,865

420

93,32

66,66


Выводы. В данной работе мы исследовали характеристики двигателя последовательного возбуждения. Были получены следующие зависимости:

  1.  При увеличении тока якоря частота вращения уменьшается, а вращающий момент и P2 – увеличиваются.
  2.  Получены зависимости n, Ia, `, , M = f(U) при постоянной частоте вращения и постоянном моменте.

  1.  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81654. Ми тебе не забули, Тарасе! 871 KB
  Шевченка виставка книг Шевченка виставка літератури про Шевченка Імя освячене любовю портфоліо Життєвий шлях плакат літопис долі Кобзаря газета Шевченко художник репродукції картин квітка памяті Вінок Заповітів Шевченка кросворд плакат Шануємо Кобзаря карта Шевченківських місць в Україні дитячі малюнки до пейзажної лірики.
81655. Краса мрій про майбутнє і нове 83 KB
  У гірській країні на схилі великої і старої гори знайшов прихисток маленький Горбик. А маленький Горбок мріяв про казки чарівні далекІ країни і чудеса які йому ніяк не вдавалося побачити самому. З усіх боків його оточували високі гори і тому Горбок міг мріючи дивитися тільки вгору на безмежно таємниче і загадкове зоряне небо.
81656. Перенос слова 36.5 KB
  Задачи: Образовательная: на основе занимательной литературы развивать умение переносить слова с учетом особенностей слогов и изученных правил; Развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать; развивать наблюдательность, внимание, память, активность, грамотную речь учащихся;
81657. Людина починається з добра! Урок-спектакль за творами В.О. Сухомлинського 74 KB
  Мета: Продовжувати знайомство учнів з творами В.О. Сухомлинського; формувати у дітей уявлення про те, що добра, чуйна людина завжди допомагає іншим, поважає, піклується про стареньких, добре ставиться до рідних і друзів; навчати учнів оцінювати вчинки головних героїв оповідань, наслідувати їх позитивні риси, прагнути до самовдосконалення...
81658. Цвіркун та праця 52 KB
  Обладнання: малюнок цвіркуна мурашки торбинка запитань словникові слова картинки з написом Обвинувачі Захисники карта світу. За що боровся сірійський народ Що цікавого можна розповісти про про автора Які бувають цвіркуни Прочитайте рядки про весняне пробудження цвіркуна Знайдемо рядки осуду цвіркуна мурашиним родом.
81659. Аппликация из бумаги и картона. Виды бумаги и картона. Свойства картона. Последовательность действий при работе с бумагой и картоном по шаблону. Изготовление сюжетной аппликации «Ежик» 73 KB
  Сказочный персонаж ежик Шуршик стаканчики с водой полоски бумаги и картона альбомы для уроков труда бумага картон клей ножницы шаблоны салфетки. Вспомним о разновидности бумаги проведем исследовательскую работу чтобы раскрыть свойства картона и выполним практическую работу по изготовлению аппликации.
81660. Різноманітність тварин в природі. Я і Україна (природознавство) 553.5 KB
  Удосконалювати навички роботи в малих групах формувати уміння порівнювати тварингрупувати їх. Виховна: виховувати любов до природи дбайливе ставлення до тварин. На нас чекають цікаві пригодиви дізнаєтесь які є групи тварин.
81661. Русская литерная критика эпохи предромантизма:полемика о «старом» и «новом» слоге; дискуссии о принципах перевода «Иллиады» Гомера; дискуссии о новых поэтических жанрах 31.86 KB
  Начав перевод Илиады поэт вскоре убедился что традиционный александрийский стих не передаст стих Гомера. В результате напряженных творческих исканий он понял Гомера как народного поэта Древней Греции как поэта общественнонациональной темы. Следовательно чтобы понять и почувствовать Гомера не надо ориентироваться на современный изящный вкус Переводчику Гомера должно отречься от раболепства перед вкусом гостиных перед сей прихотливой утонченностью и изнеженностью обществ.
81662. Становление русской романтической критики в тв-ве В.А.Жуковского, К.Н.Батюшкова. Типологический анализ 1й из статей Жуковского 32.99 KB
  Типологический анализ 1й из статей Жуковского. Создание новой школы в русской поэзии и соответствующей запросам этой школы новой критики связано с именем Василия Андреевича Жуковского 1783 I8S2. Статьи Жуковского его размышления об искусстве в письмах и дневниках многочисленные эстетические конспекты являющиеся важным свидетельством активного самообразования и самоопределения богатейший материал для осмысления вклада поэта в русскую критику. Обращает на себя внимание тесная сращенность критической и поэтической мысли Жуковского...