13280

Исследование трехфазного двухобмоточного трансформатора

Лабораторная работа

Физика

Лабораторная работа Т1. Исследование трехфазного двухобмоточного трансформатора. Цель работы: ознакомление с конструкцией и принципом работы трехфазного двухобмоточного трансформатора а также определение параметров его схемы замещения в симметричных режимах при

Русский

2013-05-11

625.5 KB

19 чел.

Лабораторная работа Т-1.

Исследование трехфазного двухобмоточного трансформатора.

Цель работы: ознакомление с конструкцией и принципом работы трехфазного двухобмоточного трансформатора, а также определение параметров его схемы замещения в симметричных режимах при холостом ходе, коротком замыкании и нагрузке.

Параметры трансформатора: SН = 2,2 кВА,

UЛ1Н = 127 В,

UЛ2Н = 127 В,

IЛ1Н = 10 А,

IЛ2Н = 10 А.

Рассчитаем сопротивление обмоток. Для t = 20 C:

R1 = 0,47 Ом, R2 = 0,52 Ом.

Пересчитаем для t = 75 C:

,.

  1.  Опыт холостого хода.

Данные, полученные в результате опыта, сведем в таблицу.

Таблица Т-1-1

UAB,B

UBC,B

UCA,B

Uab,B

Ubc,B

Uca,B

IA,A

IB,A

IC,A

PA,Bт

PB,Bт

PC,Bт

1

17,5

22,5

20

16

21,5

19

0,06

0,04

0,07

0,75

0,75

0,75

2

24

29

27

22

28

25,5

0,075

0,05

0,08

1,5

1

1

3

40

45

43

38

43

41

0,11

0,08

0,12

4

2,25

2,5

4

90

95

94

86

90

89

0,25

0,16

0,26

6,5

4

3

5

127

132

130

121

125

123

0,55

0,34

0,56

18

6

2

6

140

146

143

141

146

143

0,8

0,5

0,8

25

8

0

Производим необходимые расчеты:

; ; ;

;  .  ;

;   ;   .

Полученные результаты сводим в таблицу:

Таблица Т-1-2

k

r0, Ом

x0, Ом

z0, Ом

cos0

P0, Вт

I0r0*

I0x0*

1

1,06

233,564

264,6

353

0,662

2,25

2

1,062

249,851

300

390,24

0,64

3,5

3

1,008

273,153

287,8

396,8

0,688

8,75

4

1,023

90,221

394,3

404,5

0,223

13,5

5

1,03

37,1

259,43

262,07

0,142

26

15,714

142,134

6

0,998

22,45

203,05

204,3

0,11

33

* - рассчитывается только для номинального значения U1H.

По данным таблицы Т-1-2 строим зависимости P0, I0, r0, x0, z0, cos0 в функции U10, а также векторную диаграмму трансформатора для номинального значения напряжения U1H.

Рис.1.1. Зависимости P0 и I0 от U10.

Рис.1.2. Зависимости r0, x0, z0 в функции U10.

Рис.1.3. Зависимость cos0 в функции U10.

  1.  


Опыт короткого замыкания.

Данные, полученные в результате опыта, сведем в таблицу.

Таблица Т-1-1

UAB,B

UBC,B

UCA,B

IA,A

IB,A

IC,A

PA,Bт

PB,Bт

PC,Bт

1

13

13

12

9,5

9,8

10

65

67

72

2

12

12

11,5

9,3

9,4

9,4

61

61

61

3

10

10

9,5

8

8

8

42

43

43

4

8

8

7

5,8

6,2

6

25

27

27

5

6

6

5

3

3,7

5

12

13

13

Производим необходимые расчеты:

; ; ;

; ; ; ;

;  

Полученные результаты сводим в таблицу:

Таблица Т-1-4

rк, Ом

xк, Ом

zк, Ом

cosк

Pк, Вт

Uka%*

Ukp%*

Uk%*

1

0,713

0,23

0,75

0,55

204

5,5

8,35

10

2

0,695

0,22

0,73

0,55

183

3

0,667

0,243

0,71

0,542

128

4

0,731

0,1

0,74

0,572

79

5

0,657

0,1

0,84

0,573

38

* - рассчитывается только для номинального значения I1H.

По данным таблицы Т-1-4 строим зависимости Pk, Ik, rk, xk, zk, cosk в функции Uk, а также векторную диаграмму трансформатора и треугольник короткого замыкания для номинального значения тока I1H.

Рис.2.1. Зависимости Pk и Ik от Uk.

Рис.2.2. Зависимости rk, xk, zk в функции Uk.

Рис.2.3. Зависимость cosk в функции Uk.

  1.  
    Работа трансформатора под нагрузкой.

Данные, полученные в результате опыта, запишем в таблицу Т-1-5.

Таблица Т-1-5

UAB,B

UBC,B

UCA,B

Uab,B

Ubc,B

Uca,B

IA,A

IB,A

IC,A

PA,Bт

PB,Bт

PC,Bт

I2a,A

I2b,A

I2c,A

1

127

127

126

105

108

106

10

10

10

680

700

730

11

11

11

2

127

127

126

105

109

110

9,4

9,5

9,6

630

640

670

10

10

10

3

128

133

132

113

117

116

7,4

7,4

7,5

530

535

550

8

7,5

8

4

130

134

133

115

119

118

6,3

6,3

6,3

450

450

470

7

6,5

7

5

131

135

134

119

124

122

4,5

4,65

4,55

330

330

330

5

4,5

5

Производим необходимые расчеты:

; ;  

; ; 

Полученные результаты сводим в таблицу:

Таблица Т-1-6

КНГ

U2, B

U, %

1

1,1

106,3

16

2

1

108

14,7

3

0,783

115,3

12

4

0,683

117,3

11,3

5

0,483

121,7

8,75

6

0

123

5,141

По данным таблицы Т-1-6 строим зависимости U2 и  U от КНГ, а также векторную диаграмму трансформатора для номинального значения тока I2H.

Рис.3.1. Зависимости U2 и  U от КНГ.


Рассчитываем КПД и
 U % при изменении КНГ и cos2:

;

;

;

cos(2) = 0.8

cos(2)

cos(-2) = 0,8

КНГ

 U %

U2, B

 U %

U2, B

 U %

U2, B

1,1

10,351

113,85

0,876

6,05

119,32

0,9

-0,671

127,85

0,876

1

9,41

115,05

0,884

5,5

120

0,905

-0,64

127,77

0,884

0,783

7,37

117,64

0,9

4,31

121,53

0,92

-0,48

127,6

0,9

0,683

6,43

118,83

0,91

3,76

122,23

0,925

-0,42

127,53

0,91

0,483

4,55

121,22

0,92

2,66

123,62

0,935

-0,3

127,37

0,92

Выводы. В данной работе мы исследовали работу трехфазного двухобмоточного трансформатора, а также определили параметры его схемы замещения в симметричных режимах при холостом ходе, коротком замыкании и нагрузке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1913. Регенератор однополярного цифрового сигнала 29.34 KB
  Искаженный ЦЛС подается на КУ, который обеспечивает частичную или полную коррекцию формы импульса. РУ построен в виде пороговой схемы, которая срабатывает, если уровень сигнала на его входе превышает пороговый уровень РУ.
1914. Типы и задачи функциональных модулей SDH 23.08 KB
  Концентратор позволяет уменьшить общее число каналов непосредственно подключенных к основной транспортной сети SDH. Коммутатор позволяет устанавливать связь между разными каналами принадлежащими определенным пользователям сети.
1915. Теоретические аспекты изучения радиоэлектронного оборудования 161.66 KB
  Генераторное оборудование ЦСП. УТС активной фильтрации с непосредственным воздействием на ЗГ. УТС активной фильтрации с непосредственным воздействием на промежуточный преобразователь. Линейный кодер для двухполярного сигнала.
1916. Формы воспитательной работы 18.81 KB
  В словаре С.И. Ожегова дается девять значений слова форма. Это и внешнее сочетание, и установленный образец и т. п. Говоря о форме воспитательной работы, мы прежде всего имеем в виду выражение содержания воспитательной работы через определенную структуру отношений педагогов и учащихся.
1917. Педагогические закономерности в трудовом воспитании учащихся 20.97 KB
  Ознакомление с педагогическими закономерностями в ТВУ. Понятие закономерности и закономерности воспитания учащихся. Морально-воспитательная и нравственно-практическая деятельность. Художественно эстетическая деятельность.
1918. Профессия – наше будущее 21.2 KB
  Цель мероприятия: сформировать представление о разнообразии профессий, а также уметь находить между ними существенные отличия и сходства, что в дальнейшем позволит более глубже оценивать каждую профессию.
1919. Квантовая механика. Квантование на искривленных поверхностях 1.2 MB
  Метод Гамильтона, квантование на искривленных поверхностях, квантование на плоских поверхностях, обобщенная гамильтонова динамика, скобки Дирака в геометрии.
1920. Формирование экологической культуры школьников в условиях учебно-производственного комбината 1.2 MB
  Теоретико-методические проблемы формирования экологической культуры учащихся. Педагогический подход к содержанию и технологии формирования экологической культуры учащихся в образовательных учреждениях. Организационные и содержательные условия деятельности учебно-производственного комбината по формированию экологической культуры.
1921. Образовательные порталы как средство систематизации и структурирования информации 1.2 MB
  Научно-методические основы создания и использования образовательных интернет-порталов. Организация представления учебной информации на портале. Практическая реализация информационно-образовательного портала вуза.