13387

CORELDRAW. ПОСТРОЕНИЕ СЛОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа N 3 CORELDRAW. ПОСТРОЕНИЕ СЛОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ Дополнительные приемы работы с объектами Программа CorelDraw предоставляет большие возможности по созданию и редактированию сложных объектов. Команды позволяющие выполнять различные операции над объектами с...

Русский

2013-05-11

307.38 KB

33 чел.

Лабораторная работа N 3

"CORELDRAW. ПОСТРОЕНИЕ СЛОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ"

Дополнительные приемы работы с объектами 

Программа CorelDraw предоставляет большие возможности по созданию и редактированию сложных объектов. Команды, позволяющие выполнять различные операции над объектами, сосредоточены в меню Arrange.

Transformations (Преобразования)

В этом пристыковываемом окне сосредоточены все виды преобразования объектов. Оно содержит пять вкладок.

POSITION (Позиция)

Предназначена для перемещения объектов. Счетчики H и V содержат координаты объектов, тип которых зависит от флажка Relative. Если флажок снят, то координаты являются абсолютными, в противном случае - это координаты смещения относительно первоначального положения объекта. Маркерная сетка внизу окна позволяет выбрать точку, координаты которой должны характеризовать координаты объекта.

Внесенные изменения вносятся при нажатии кнопки Apply. Кнопка Apply to Duplicate создает дубликат с внесенными изменениями.

На следующем рисунке приведены параметры положения объекта при различных режимах настройки окна.

Пример работы с вкладкой POSITION.

Переместить правую границу фигуры вправо на 20 единиц, при этом создав ее дубликат.

ROTATE (Поворот)

Используется для поворота фигуры. Счетчики H и V содержат координаты точки, относительно которой осуществляется поворот. Флаг Relative Center определяет абсолютность или относительность координат. Счетчик Angle определяет угол поворота фигуры.

Пример работы с вкладкой ROTATE.

Повернуть фигуру на 20 градусов относительно верхнего угла.

SCALE (Масштаб) 

Используется для изменения размера и зеркального отображения объекта. Счетчики H и V содержат коэффициенты растяжения или сжатия по горизонтали и вертикали. При этом изменения вертикального и горизонтального масштабов могут производиться независимо (если установлен флаг Non-proportional). Кнопки Mirror служат для зеркального отражения относительно горизонтальной и вертикальной осей. Маркерная сетка определяет точку привязки

Пример работы с вкладкой SCALE.

Изменить пропорционально размер фигуры, относительно ее левого нижнего угла.

Создать дубликат фигуры, отразив ее относительно левого нижнего угла и уменьшив ее масштаб.

SIZE (Размер)

Используется для изменения размера объекта, но здесь указываются фиксированные значения размеров.

Пример работы с вкладкой SIZE.

Изменить размер фигуры, установив ширину основания равной 60 единицам. Зафиксировать положение середины основания.

SKEW (Перекос)

Применяется для перекашивания объектов. Счетчики H и V содержат углы перекоса вдоль горизонтали и вертикали. Маркерная сетка позволяет выбрать опорную точку, относительно которой будет осуществляться перекос.

Пример работы с вкладкой SKEW.

Получить из равностороннего треугольника прямоугольный треугольник.

Align and Distribute (Выровнять и Распределить)

Данное подменю содержит команды, позволяющие выравнивать объекты на листе документа. Объекты выстраиваются таким образом, чтобы совпадали координаты одной из сторон или центры.

Align Left (Выровнять по левому краю)

Левые края объектов выстраиваются по одной вертикали.

Align Right (Выровнять по правому краю)

Правые края объектов выстраиваются по одной вертикали.

Align Top (Выровнять по верхнему краю)

Верхние края объектов выходят на одну горизонталь.

Align Bottom (Выровнять по нижнему краю) 

Нижние края объектов выходят на одну горизонталь.

Align Centers Horizontally (Выровнять центры по горизонтали)

Центры объектов располагаются по одной горизонтали.

Align Centers Vertically (Выровнять центры по вертикали)

Центры объектов располагаются по одной вертикали.

Center to Page (Центрировать на странице)

Объекты смещаются так, что их центры совпадают с центром страницы.

Center to Page Horizontally (Центрировать на странице по горизонтали)

Объекты смещаются так, что их центры совпадают с центром страницы.

Center to Page Vertically (Центрировать на странице по вертикали)

Объекты смещаются так, что их центры совпадают с центром страницы.

Order (Порядок)

Это подменю содержит команды для изменения порядка следования объектов по планам.

To Front (На передний план)

Переносит выделенный объект на передний план.

To Back (На задний план)

Переносит выделенный объект на задний план.

Forward One (На один план вперед)

Выделенный объект перемещается на один план вперед.

Back One (На один план назад)

Выделенный объект перемещается на один план назад.

In Front Of (Перед объектом)

Выделенный объект перемещается непосредственно перед указанным объектом.

In Back Of (За объектом)

Выделенный объект перемещается непосредственно за указанным объектом.

Reverse Of (Обратный порядок)

Порядок следования объектов меняется на противоположный.

Shaping (Изменение формы) 

Команды данного подменю позволяют преобразовывать форму пересекающихся объектов.

Weld (Объединить)

Пересекающиеся объекты превращаются в один, и его граница проходит по внешнему контуру объектов.

Trim (Исключение)

Объекты разрезаются по границе пересечения.

Intersect (Пересечение)

Область пересечения объектов отсекается и превращается в отдельную фигуру.

Simplify (Упростить)

Область пересечения удаляется из нижнего объекта.

Front Minus Back (Вычесть нижний объект из верхнего)

Из верхнего объекта удаляется область пересечения, а нижние объекты удаляются полностью.

Back Minus Front (Вычесть передний объект из нижнего)

Из нижнего объекта удаляется область пересечения, а верхние объекты удаляются полностью.

Варианты индивидуальных заданий 

Порядок выполнения работы 

1. Выполнить построение изображения "Дракончик"

1.1. Построить изображение головы 

1.1.1. Разместить на форме две окружности

1.1.2. Объединить фигуры (Shaping ?Weld)

1.1.3. Удалить выделенные узлы

1.1.3. Отредактировать форму фигуры

1.2. Прорисовка туловища и шеи 

1.2.1. Разместить на форме две окружности

1.2.2. Объединить фигуры (Shaping ?Weld)

1.2.3. Удалить выделенные узлы

1.2.4. Совместить изображение головы и туловища

1.2.5. Соединить туловище и голову линиями шеи, построенными кривыми Безье.

1.2.6. Сгруппировать кривые (Grope).

1.2.7. На основе кривых построить замкнутую фигуру.

1.2.8. Объединить объекты.

1.3. Прорисовка лап и хвоста 

1.3.1. Нарисовать изображение лапы

1.3.2. Скопировать объект и замкнуть края кривой для получения замкнутой фигуры

1.3.3. Совместить изображение лапы и туловища и объединить объекты

1.3.4. Окрасить полученную фигуру в зеленый цвет и наложить контур лапы (предварительно скопированный)

1.3.5. Выполнить изображение остальных лап и хвоста

1.3.6. Аналогично предыдущему закончить этап построения объекта

1.4. Построение элементов головы 

1.4.1. Выполнить изображение гребешка при помощи кривых.

1.4.2. Совместить изображение гребешка и дракона.

1.4.3. Разрезать объекты по границе пересечения, сформированной драконом (Shaping?Trim).

1.4.4. Окрасить гребешок в красный цвет

1.4.5. Нарисовать глаз дракончика

1.4.6. Совместить объекты и нарисовать рот.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53284. Загальна характеристика дешифраторів 136.5 KB
  У загальному випадку дешифратор має n однофазних входів іноді 2n парафазних і m=2ⁿ виходів де n розрядність довжина коду який дешифрується. Індекс функції Fi визначає номер обраного виходу і відповідає десятковому еквіваленту вхідного коду. Тому дешифратор є перетворювачем вхідного позиційного коду в унітарний вихідний код.
53285. Традиційне харчування українців 63.5 KB
  Учень: Локшина лапша тісто. Учень: Лемішка кашоподібна мучна страва. Учень: Соломаха кашоподібна страва подібна до лемішки однак варили її дещо інакше. Учень: Тетеря рябко страва типу кулешу що готувалась з пшона заправлялась рідким гречаним або житнім тістом.
53286. Сценарій свята в дитячому садку «В українській хаті з Осінню на святі» 47 KB
  Дитина №1: З добрим урожаєм вас вітаємо І здоровя вам бажаємо Під веселий дружний спів Посилаємо уклін Пісня Осінь починається Дитина №2: Завітала осінь до нас на Україну Одягла в червоне намисто калину Дитина №3 Жовте листячко кружляє І доріжки вистеляє Дитина №4 Хмарки в небі пропливають Рясним дощиком лякають Дитина №5 Листячко зелене золотистим стало Осінь чарівниця все розмалювала Дитина №6 Все розмалювала скрізь поприбирала Дитина №7 Жовті колосочки в комору поклала Дитина №8 Пісню журавлину осінь принесла Ягідки калини нам...
53287. HEALTH AND BODY CARE 49.5 KB
  Hello, Children. Today we will speak about very important things in our life. What is important for you? (Запитання до учнів. Вони дають різні відповіді). Look at the blackboard, you can see proverbs theree: “A sound mind in a sound body” “An apple a day keeps the doctor away”. So theme of our lesson is “Health and body care”
53288. What is health for you? 74.5 KB
  A lot of years passed. The men decided to return to their wives and children. They were happy to be again with their families. In the evening, when they opened their sacks, they found out that their stones disappeared. One of them found beautiful flowers in his sack. They were Health, Love, Happiness and Friendship. He gave these flowers to his children and asked to guard them so that they should never leave their family. He told his children that those beautiful flowers were the values of life.
53289. Money is not everything. You can buy a doctor but not heath 151.5 KB
  There is no more important than health. I hope you agree with me. If your body suffers from any disorder, your mind suffers with the body, too. You can’t be good either at work or at studies. Aches and pains lead to irritation, nervous breakdown, exhaustion and apathy.
53291. Медицина. Здоровий спосіб життя. Необхідні компоненти для здоровя 254.5 KB
  The topic of our lesson is Health Highlights. By the end of the lesson you will be able to understand the gist and details of the text for reading; to talk about medicine, symptoms of disease; to ask how somebody feels himself and answer such questions; to write the rules of healthy life;
53292. Health is above wealth. Giving advice 61.5 KB
  It is necessary to have not only a healthy body but also a healthy brain. You are school-leavers, so it is very important for you to be healthy to finish school and to enter higher educational establishments. Everybody should keep his/her brains in perfect condition, to be on top form for exams.