13388

CORELDRAW. ИНТЕРАКТИВНОЕ ПЕРЕТЕКАНИЕ. ИМИТАЦИЯ ОБЪЕМА

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа N 4 CORELDRAW. ИНТЕРАКТИВНОЕ ПЕРЕТЕКАНИЕ. ИМИТАЦИЯ ОБЪЕМА Эффект Интерактивное перетекание Инструмент Интерактивное перетекание относится к категории интерактивных инструментов находящихся на панели инструментов. При помощи данного инстр

Русский

2013-05-11

345.39 KB

39 чел.

Лабораторная работа N 4

"CORELDRAW. ИНТЕРАКТИВНОЕ ПЕРЕТЕКАНИЕ. ИМИТАЦИЯ ОБЪЕМА"

Эффект "Интерактивное перетекание" 

Инструмент "Интерактивное перетекание" относится к категории интерактивных инструментов, находящихся на панели инструментов.

При помощи данного инструмента можно выполнить "морфинг" (плавное перетекание) различных по форме и цвету объектов. При этом назначается путь, частота и характер перетекания.

Рассмотрим работу инструмента на примере перетекания двух объектов:

 

Рис. 1

На рис.1 слева приведено изображение синего квадрата и близкого к нему по размеру красного круга. На правой части этого же рисунка показан результат применения инструмента "Интерактивное перетекание" при следующих параметрах его работы: "Число шагов в перетекании" = 4; "Вид перетекания" = прямое; "Ускорение" = 0;

В данном примере перетекание осуществляется по прямой, проведенной из центра одной фигуры в центр другой. Для того, чтобы назначить другую траекторию, по которой будет осуществляться преобразование объектов, необходимо нарисовать кривую, и совместить центр одного объекта с точкой начала, а центр другого объекта - с точкой конца кривой. Затем выбрать данную кривую в качестве нового пути перетекания (рис. 2).

 

Рис. 2

Реалистичность эффекта перетекания можно добиться за счет использования таких дополнительных атрибутов, которые определяют характер использования данного инструмента, как "Смешать вдоль всего пути" и "Повернуть все объекты", которые задаются вкладкой (рис. 3).

Эффект "Интерактивная прозрачность"

Инструмент "Интерактивная прозрачность" также относится к группе интерактивных инструментов и позволяет сделать объект частично прозрачным Для управления эффектом применяются настройки панели свойств.

Щелчком на первой кнопке панели свойств вызывается окно, в котором можно задать тип заливки прозрачности. Заливка накладывается на цвет объекта и моделирует степень прозрачности.

Операция заморозки приводит превращению объекта с эффектом прозрачности в растровое изображение с копированием свойства прозрачности.

Рассмотрим работу данного инструмента на примере комбинации двух объектов:

 

Фоновый объект

 

Объект переднего плана

Применим к объекту переднего плана эффект "Интерактивная прозрачность", выбрав тип заливки "Радиальная", и разместим объект перед фоновым объектом.

 

Кроме стандартных, можно также применять и более сложные заливки, относящиеся к тому же типу:

 

Инструмент "Заливка"

Инструмент "Заливка" выделяется в отдельную группу и состоит из следующих элементов:

  1.  Сплошная заливка цветом. Позволяет выбрать цвет согласно используемой цветовой модели.
  2.  Градиентная заливка. Позволяет окрасить объект с использованием различных цветов и способов перетекания одного цвета в другой.

  1.  Тип. Выбор типа градиентной заливки (линейная, радиальная, коническая и квадратная).
  2.  Смещение центра. Позволяет выбрать центр, относительно которого будет осуществляться распределение тона.
  3.  Параметры. Этот раздел содержит дополнительные настройки.
  4.  Переход цвета. Позволяет установить начальный, конечный, а также и промежуточные цвета градиента.

 

 

 

Порядок выполнения работы 

1. Выполнить имитацию объема с использованием инструмента "Интерактивное перетекание" на примере изображения "Златая цепь"

1.1. Получить звено цепи (вид сверху)

1.1.1. Построить прямоугольник с закругленными краями и продублировать получившуюся фигуру.

1.1.2. Установить толщину обводки одного прямоугольника, равной 24 пункта (24 Point)

1.1.3. Удалить заливку с получившейся фигуры: для этого в группе Fill (Заливка) в панели графики выбрать No Fill (Удалить заливку).

1.1.4. Установить цвет обводки, близкий к "золотому". (С5 М2 Y63 К8).

 

1.1.5. Установить минимальную толщину обводки второго прямоугольника и назначить ей белый цвет. Разместить второй прямоугольник поверх первого.

1.1.6. Применить эффект интерактивного перетекания к двум прямоугольникам ("Число шагов в перетекании" = 20).

1.1.6. Выполнить команду Arrange ? Break Apart для разбиения получившейся группы на три объекта: желтый и белый прямоугольники и результат применение инструмента "Интерактивное перетекание".

1.1.7. Аналогично получить изображение звена цепи (вид сбоку).

1.1.8. Нарисовать кривую, по которой будет строиться цепь и продублировать ее.

1.1.9. Разместить на концах кривой по одному звену (вид сверху).

1.1.10. Выполнить интерактивное перетекание от одного звена к другому. При этом, число шагов перетекания должно быть подобрано таким образом, чтобы иметь возможность разместить промежуточные звенья.

1.1.11. Выбрать кривую в качестве нового пути и установить флаг "Повернуть все объекты".

1.1.12. Обрезать с двух сторон дубликат кривой - пути.

1.1.13. Выполнить операцию получения звеньев цепи (вид сбоку).

1.1.14. Совместить два ряда звеньев.

1.1.15. Для предания большей реалистичности откорректировать крайние звенья (вид сбоку).

1.1.15. Удалить абрис линий-пути.

1.2. Получить следующее изображение цепи:

2. Выполнить имитацию объема с использованием инструментов "Градиентная заливка" и "Интерактивная прозрачность" на примере изображения "Сердце".

2.1. Получить изображение сердца, применив к нему радиальную заливку.

 

2.2. Получить дубликат "сердца" с использованием линейного градиента окрашивания.

 

2.3. Применить ко второму дубликату эффект "Интерактивная прозрачность", выбрав тип "Базовая" и поместить его поверх первого.

2.4. Получить изображение блика согласно следующей последовательности:

2.5. Поместить блик на "Сердце", применив к нему эффект "Интерактивная прозрачность", тип "Линейная"

3. Выполнить имитацию объема с использованием инструментов "Градиентная заливка" и "Интерактивное перетекание" на примере изображения "Сердце".

3.1. Получить изображение сердца и его уменьшенную копию.

3.2. Залить большую фигуру с использованием линейной градиентной заливки, а маленькое "Сердце

Каталог

Индекс раздела

окрасить в ярко-красный цвет.

3.3. Совместить обе части и применить к ним эффект "Интерактивное перетекание"

3.4. Получить другой вариант этого изображения.

4. Выполнить имитацию объема на примере изображения "Сердце".

4.1. Получить изображение сердца и его дубликат.

4.2. Разместить дубликаты друг над другом и вырезать из нижнего объекта верхний.

4.3. Получить копию сформированной фигуры, отразив ее по горизонтали и окрасить ее в черный цвет.

4.4. Изображение сердца окрасить в ярко-красный цвет.

4.5. Разместить три полученные фигуры согласно следующему рисунку:

4.6. Удалить абрис с фигур, имитирующих блики и тень и разложить их в растр (преобразовать их в битовое изображение) (команда Битовое изображение / Конвертировать в битовое изображение). К каждому битовому изображению применить фильтр "Гаусовое размытие".

4.7. Совместить получившиеся изображения с фигурой сердца.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8228. Государственный образовательный стандарт: базовая, вариативная, дополнительная составляющие 17.47 KB
  Государственный образовательный стандарт: базовая, вариативная, дополнительная составляющие Содержание образования отвечает на вопрос чему учить. это знание основ наук, умение применять их на практике, навыки, опыт творческой деятельности...
8229. Содержание образования в современной школе 19.16 KB
  Содержание образования в современной школе Обучение - процесс социально обусловленный, выраженный необходимостью воспроизводства человека как субъекта общественных отношений. Отсюда важнейшая социальная функция обучения заключается в формирован...
8230. Характеристика современного урока 16.57 KB
  Характеристика современного урока. Современный урок это неотъемлемая часть всей жизнедеятельности школьников, так как именно на уроке ученик больше всего познает, на уроке происходит его воспитание, развитие, раскрывается его ...
8231. Межпредметные связи в обучении, значение, виды, пути осуществления на уроках(на примере уроков географии) 15.65 KB
  Межпредметные связи в обучении, значение, виды, пути осуществления на уроках(на примере уроков географии) Межпредметные связи согласованное изучение разных учебных предметов. Они позволяют отразить в школьном обучении процесс интеграции раз...
8232. Самостоятельная учебно-познавательная деятельность учащихся: значение, виды самостоятельных работ, условия эффективности 18.64 KB
  Самостоятельная учебно-познавательная деятельность учащихся: значение, виды самостоятельных работ, условия эффективности. К самостоятельной учебно-познавательной деятельности относиться: кружки, практикумы, конференции, консультации, фак...
8233. Сущность понятия учебные достижения. Содержания, формы, виды, методы проверки знаний и умений учащихся 16.24 KB
  Сущность понятия учебные достижения. Содержания, формы, виды, методы проверки знаний и умений учащихся. Установлены следующие педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся: Индивидуальный характер контроля, осуще...
8234. Характеристика современного процесса воспитания. Его сущность, двусторонний характер, противоречия, закономерности 16.5 KB
  Характеристика современного процесса воспитания. Его сущность, двусторонний характер, противоречия, закономерности. Воспитание - функция общества, явление, возникшее в древние времена. Воспитание - целенаправленный процесс развития человек...
8235. Основные подходы к разработке содержания воспитания в современной педагогике 15.39 KB
  Основные подходы к разработке содержания воспитания в современной педагогике. Метод воспитания - это путь достижения заданной цели воспитания. Это система приёмов и средств, используемых для достижения поставленной цели. Приём воспитания...
8236. Характеристика методов воспитания учащихся. Критерии выбора эффективного использования методов воспитания в педагогическом процессе 19.55 KB
  Характеристика методов воспитания учащихся (по одной из классификаций). Критерии выбора эффективного использования методов воспитания в педагогическом процессе. Метод воспитания - это путь достижения заданной цели воспитания. Это система приёмо...