13422

Визуализация линейных изображений

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №2 Тема Визуализация линейных изображений. Задание Начертить узор образованный 50 вложенными квадратами. Стороны первого квадрата параллельны осям координат экрана. Вершины каждого последующего квадрата это точки на сторон...

Русский

2013-05-11

47.5 KB

11 чел.

Лабораторная работа №2

  1.  Тема

Визуализация линейных изображений.

  1.  Задание

Начертить узор, образованный 50 вложенными  квадратами. Стороны первого квадрата параллельны осям координат экрана. Вершины каждого последующего квадрата – это точки на сторонах предыдущего квадрата, делящие эти стороны в отношении  Р = 0,08.

  1.  Теоретические сведения

Прямая линия, проходящая через две точки с координатами (x1 ,y1)  и (x2,y2), может быть описана параметрическими уравнениями:

x = x1 + ( x2 –x1) P,

y = y1 + ( y2 y1) P.

 При   0 < P < 1 точка   (x, y) лежит внутри отрезка и делит его в отношении

 P / (1-P).

Алгоритм решения задачи:

Шаг 0. Начало.

Шаг 1. Задать координаты исходного квадрата.

Шаг 2.  Повторить 50 (в условии 50 вложенных квадратов) раз такие действия:

        Шаг 2.1. Нарисовать очередной квадрат.

        Шаг 2.2. По формулам x = x1 + ( x2 –x1) P,

     y = y1 + ( y2 – y1) P  определить координаты следующего вложенного квадрата.

C# Циклы

Оператор if может иметь конструкцию:

long x = 10;

if (x is byte) {Console.WriteLine("x имеет тип byte"); }

else if (x is short) {Console.WriteLine("x имеет тип short");  }

else if (x is long) {Console.WriteLine("x имеет тип long"); }

else {Console.WriteLine("x имеет не определённый тип или object"); }

Цикл же позволяет многократно повторять одну и ту же последовательность команд (тело цикла) и прирывать действие цикла при выполнении некоторого условия.

Например, в случае если необходимо проводить итерации по элементам массива то часто используют цикл for (о нём ниже).

Пример цикла for:

for (int i = 0; i < 10; i++)   

{

Console.Write("Введите слово: ");

string s = Console.ReadLine();

if (s == "end")  { break; }

Console.WriteLine("Вы ввели: " + s); 

}

Цикл while выполняет оператор или блок операторов, пока определенное выражение не примет значение false.

n = 0;

while (n < 6)

{

Console.WriteLine("Значение n = {0}", n);

n++;

}

Цикл do .. while выполнит блок операторов как минимум один раз, а затем повторит выполнение цикла до тех пор, пока условное выражение не возвратит значение false.

n = 12;

do {

Console.WriteLine("Значение n = {0}", n);

n++;

} while (n < 6);

В данном примере тело цикла выполнится - но только один раз.

Цикл foreach позволяет производить итерацию по каждому объекту в контейнерном классе, поддерживающем интерфейс IEnumerable. К контейнерным классам относятся массивы, классы коллекций (System.Collection) и определенные пользователем классы коллекций. 

Пример цикла foreach:

int[]  Ints = { 1, 2, 3 };

foreach (int temp in Ints)

{

Console.WriteLine(temp);  

}

Объекты в цикле foreach доступны только для чтения! Значение объекта в коллекции изменять нельзя! (следующий код вызовет ошибку):

temp++; // объекты в цикле foreach только для чтения!

Оператор goto позволяет передать управление строке программы, отмеченной меткой.

goto myLabel;

Console.WriteLine("Эта строка не будет выполнена");

myLabel:

Console.WriteLine("Выполнение будет продолжено от сюда");

Нельзя передать управление в блок кода, например в цикл for, нельзя передать управление за пределы класса и нельзя выйти из блока finaly.

Оператор break можно использовать для выхода из цикла for, foreach, while, do..while.

Оператор continue прерывает только текущую итерацию, т.е. выполнение будет продолжено со следующей итерации цикла, а не выйдет из цикла.

Рисование линии

Graphics.DrawLine - метод (Pen, Int32, Int32, Int32, Int32)

Проводит линию, соединяющую две точки, задаваемые парами координат.

C#

public void DrawLine(

Pen pen,

 int x1,

 int y1,

 int x2,

 int y2

)

Данный метод проводит линию на экране, соединяющую две точки, которые определяются параметрами x1, y1, x2 и y2.

4. Порядок выполнения лабораторной работы:

        1.Закодировать предложенный алгоритм.

        2. Написать программу.               

        3. Результаты работы программы показать на экране монитора.

        4. Оформить отчет, включающий: титульный лист, задание, код программы с комментариями, результаты та выводы по работе.

        5. Продемонстрировать рабочую программу на компьютере.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59491. Виховна година “Перше квітня” 39 KB
  Ісландські саги кажуть що звичай обманювати в день першого квітня введений асами богами в память Скадеї дочки Тіясса. Цей звичай дуже поширений у Данії Швеції Норвегії. Але таке пояснення викликає сумнів бо звичай обманювати в день першого квітня...
59493. Франческо Петрарка – державний діяч, філософ, поет. Загальна характеристика “Книги пісень” 76 KB
  Мета: розкрити учням творчий світ Петрарки у світлі поняття краси як основи світобачення поета розвивати емоційноестетичне сприйняття учнів активізувати роботу всього класу розвивати творчі та аналітичні здібності.
59494. Андріївські вечорниці 62 KB
  От і дівчата вже йдуть. Дівчатавсі: сміх Слава Богу в вашій хаті Дівчина1: Добрий вечір тітонько Чи можна в вашу хату Мати: Слава навіки Заходьте дівчата сідайте Зараз вареників на всіх наліпимо. Може ще гості будутьПорається Галя: Давайте дівчата не роздягайтеся побіжіть до криниці по воду.
59495. Математична вікторина для учнів 10 класів 54.5 KB
  Прилади: карточки з цифрами від 1 до 5 кома Підготовка: За тиждень до конкурса вибрати команди командам дати завдання: підготовитися до конкурсу привітання до конкурсу капітанів підготувати по три запитання. Конкурси Конкурс капітанів...
59496. Родинне свято 68.5 KB
  Пісня Я зявився на світ із любові та мрії Із щасливих татусевих і маминих снів. Пісня Дорогий хороший рідний тато Кращого від тебе не знайти Дорогий хороший рідний тато Як чудово що у нас є ти...
59497. В світі усе починається з мами 44 KB
  Хто вас діти щиро любить Хто вас ніжно так голубить Як ви хворі цілі ночі Не стуляє свої очі. 1ша гра називається Що любить ваша дитина. Чи любить ваша дитина вставати рано Чи застеляє постіль Чи любить їсти манну кашу Чи любить читати книжки...