13422

Визуализация линейных изображений

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №2 Тема Визуализация линейных изображений. Задание Начертить узор образованный 50 вложенными квадратами. Стороны первого квадрата параллельны осям координат экрана. Вершины каждого последующего квадрата – это точки на сторон...

Русский

2013-05-11

47.5 KB

10 чел.

Лабораторная работа №2

  1.  Тема

Визуализация линейных изображений.

  1.  Задание

Начертить узор, образованный 50 вложенными  квадратами. Стороны первого квадрата параллельны осям координат экрана. Вершины каждого последующего квадрата – это точки на сторонах предыдущего квадрата, делящие эти стороны в отношении  Р = 0,08.

  1.  Теоретические сведения

Прямая линия, проходящая через две точки с координатами (x1 ,y1)  и (x2,y2), может быть описана параметрическими уравнениями:

x = x1 + ( x2 –x1) P,

y = y1 + ( y2 y1) P.

 При   0 < P < 1 точка   (x, y) лежит внутри отрезка и делит его в отношении

 P / (1-P).

Алгоритм решения задачи:

Шаг 0. Начало.

Шаг 1. Задать координаты исходного квадрата.

Шаг 2.  Повторить 50 (в условии 50 вложенных квадратов) раз такие действия:

        Шаг 2.1. Нарисовать очередной квадрат.

        Шаг 2.2. По формулам x = x1 + ( x2 –x1) P,

     y = y1 + ( y2 – y1) P  определить координаты следующего вложенного квадрата.

C# Циклы

Оператор if может иметь конструкцию:

long x = 10;

if (x is byte) {Console.WriteLine("x имеет тип byte"); }

else if (x is short) {Console.WriteLine("x имеет тип short");  }

else if (x is long) {Console.WriteLine("x имеет тип long"); }

else {Console.WriteLine("x имеет не определённый тип или object"); }

Цикл же позволяет многократно повторять одну и ту же последовательность команд (тело цикла) и прирывать действие цикла при выполнении некоторого условия.

Например, в случае если необходимо проводить итерации по элементам массива то часто используют цикл for (о нём ниже).

Пример цикла for:

for (int i = 0; i < 10; i++)   

{

Console.Write("Введите слово: ");

string s = Console.ReadLine();

if (s == "end")  { break; }

Console.WriteLine("Вы ввели: " + s); 

}

Цикл while выполняет оператор или блок операторов, пока определенное выражение не примет значение false.

n = 0;

while (n < 6)

{

Console.WriteLine("Значение n = {0}", n);

n++;

}

Цикл do .. while выполнит блок операторов как минимум один раз, а затем повторит выполнение цикла до тех пор, пока условное выражение не возвратит значение false.

n = 12;

do {

Console.WriteLine("Значение n = {0}", n);

n++;

} while (n < 6);

В данном примере тело цикла выполнится - но только один раз.

Цикл foreach позволяет производить итерацию по каждому объекту в контейнерном классе, поддерживающем интерфейс IEnumerable. К контейнерным классам относятся массивы, классы коллекций (System.Collection) и определенные пользователем классы коллекций. 

Пример цикла foreach:

int[]  Ints = { 1, 2, 3 };

foreach (int temp in Ints)

{

Console.WriteLine(temp);  

}

Объекты в цикле foreach доступны только для чтения! Значение объекта в коллекции изменять нельзя! (следующий код вызовет ошибку):

temp++; // объекты в цикле foreach только для чтения!

Оператор goto позволяет передать управление строке программы, отмеченной меткой.

goto myLabel;

Console.WriteLine("Эта строка не будет выполнена");

myLabel:

Console.WriteLine("Выполнение будет продолжено от сюда");

Нельзя передать управление в блок кода, например в цикл for, нельзя передать управление за пределы класса и нельзя выйти из блока finaly.

Оператор break можно использовать для выхода из цикла for, foreach, while, do..while.

Оператор continue прерывает только текущую итерацию, т.е. выполнение будет продолжено со следующей итерации цикла, а не выйдет из цикла.

Рисование линии

Graphics.DrawLine - метод (Pen, Int32, Int32, Int32, Int32)

Проводит линию, соединяющую две точки, задаваемые парами координат.

C#

public void DrawLine(

Pen pen,

 int x1,

 int y1,

 int x2,

 int y2

)

Данный метод проводит линию на экране, соединяющую две точки, которые определяются параметрами x1, y1, x2 и y2.

4. Порядок выполнения лабораторной работы:

        1.Закодировать предложенный алгоритм.

        2. Написать программу.               

        3. Результаты работы программы показать на экране монитора.

        4. Оформить отчет, включающий: титульный лист, задание, код программы с комментариями, результаты та выводы по работе.

        5. Продемонстрировать рабочую программу на компьютере.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48923. Перевезення вантажів у змішаному сполученні 2.63 MB
  Транспортна характеристика вантажу. Пакування вантажу. Розміщення і кріплення вантажу в контейнері визначення кількості вантажних місць ксті коробок в контейнері необхідної ксті контейнерів. Маркування вантажних місць. Технічні характеристики транспортних засобів що використовуються під час доставки...
48925. Створення приймача амплітудно модульованих сигналів 421.5 KB
  До радіоприймачів можуть висуватися вимоги не обумовлені у ГОСТі.1 Технічне завдання на проектування Загальні вимоги Проектування радіоприймального пристрою будьякого призначення здійснюється на основі технічного завдання яке повинно бути видане у вигляді вимог до технічних характеристик пристрою. Технічні вимоги на радіомовні приймачі складають у відповідності до вимог ГОСТ 565164 Технічні вимоги до спеціальної радіоприймальної апаратури визначаються технічними умовами узгодженими між замовником та постачальником. У...