13422

Визуализация линейных изображений

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №2 Тема Визуализация линейных изображений. Задание Начертить узор образованный 50 вложенными квадратами. Стороны первого квадрата параллельны осям координат экрана. Вершины каждого последующего квадрата это точки на сторон...

Русский

2013-05-11

47.5 KB

11 чел.

Лабораторная работа №2

  1.  Тема

Визуализация линейных изображений.

  1.  Задание

Начертить узор, образованный 50 вложенными  квадратами. Стороны первого квадрата параллельны осям координат экрана. Вершины каждого последующего квадрата – это точки на сторонах предыдущего квадрата, делящие эти стороны в отношении  Р = 0,08.

  1.  Теоретические сведения

Прямая линия, проходящая через две точки с координатами (x1 ,y1)  и (x2,y2), может быть описана параметрическими уравнениями:

x = x1 + ( x2 –x1) P,

y = y1 + ( y2 y1) P.

 При   0 < P < 1 точка   (x, y) лежит внутри отрезка и делит его в отношении

 P / (1-P).

Алгоритм решения задачи:

Шаг 0. Начало.

Шаг 1. Задать координаты исходного квадрата.

Шаг 2.  Повторить 50 (в условии 50 вложенных квадратов) раз такие действия:

        Шаг 2.1. Нарисовать очередной квадрат.

        Шаг 2.2. По формулам x = x1 + ( x2 –x1) P,

     y = y1 + ( y2 – y1) P  определить координаты следующего вложенного квадрата.

C# Циклы

Оператор if может иметь конструкцию:

long x = 10;

if (x is byte) {Console.WriteLine("x имеет тип byte"); }

else if (x is short) {Console.WriteLine("x имеет тип short");  }

else if (x is long) {Console.WriteLine("x имеет тип long"); }

else {Console.WriteLine("x имеет не определённый тип или object"); }

Цикл же позволяет многократно повторять одну и ту же последовательность команд (тело цикла) и прирывать действие цикла при выполнении некоторого условия.

Например, в случае если необходимо проводить итерации по элементам массива то часто используют цикл for (о нём ниже).

Пример цикла for:

for (int i = 0; i < 10; i++)   

{

Console.Write("Введите слово: ");

string s = Console.ReadLine();

if (s == "end")  { break; }

Console.WriteLine("Вы ввели: " + s); 

}

Цикл while выполняет оператор или блок операторов, пока определенное выражение не примет значение false.

n = 0;

while (n < 6)

{

Console.WriteLine("Значение n = {0}", n);

n++;

}

Цикл do .. while выполнит блок операторов как минимум один раз, а затем повторит выполнение цикла до тех пор, пока условное выражение не возвратит значение false.

n = 12;

do {

Console.WriteLine("Значение n = {0}", n);

n++;

} while (n < 6);

В данном примере тело цикла выполнится - но только один раз.

Цикл foreach позволяет производить итерацию по каждому объекту в контейнерном классе, поддерживающем интерфейс IEnumerable. К контейнерным классам относятся массивы, классы коллекций (System.Collection) и определенные пользователем классы коллекций. 

Пример цикла foreach:

int[]  Ints = { 1, 2, 3 };

foreach (int temp in Ints)

{

Console.WriteLine(temp);  

}

Объекты в цикле foreach доступны только для чтения! Значение объекта в коллекции изменять нельзя! (следующий код вызовет ошибку):

temp++; // объекты в цикле foreach только для чтения!

Оператор goto позволяет передать управление строке программы, отмеченной меткой.

goto myLabel;

Console.WriteLine("Эта строка не будет выполнена");

myLabel:

Console.WriteLine("Выполнение будет продолжено от сюда");

Нельзя передать управление в блок кода, например в цикл for, нельзя передать управление за пределы класса и нельзя выйти из блока finaly.

Оператор break можно использовать для выхода из цикла for, foreach, while, do..while.

Оператор continue прерывает только текущую итерацию, т.е. выполнение будет продолжено со следующей итерации цикла, а не выйдет из цикла.

Рисование линии

Graphics.DrawLine - метод (Pen, Int32, Int32, Int32, Int32)

Проводит линию, соединяющую две точки, задаваемые парами координат.

C#

public void DrawLine(

Pen pen,

 int x1,

 int y1,

 int x2,

 int y2

)

Данный метод проводит линию на экране, соединяющую две точки, которые определяются параметрами x1, y1, x2 и y2.

4. Порядок выполнения лабораторной работы:

        1.Закодировать предложенный алгоритм.

        2. Написать программу.               

        3. Результаты работы программы показать на экране монитора.

        4. Оформить отчет, включающий: титульный лист, задание, код программы с комментариями, результаты та выводы по работе.

        5. Продемонстрировать рабочую программу на компьютере.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8186. Виды педагогических систем 20.74 KB
  Виды педагогических систем В педагогической лексике теоретиков и практиков педагогики довольно часто в разных контекстах употребляется понятие система (система обучения, воспитания, система методов, средств и т.п.). Однако при использовании этого ...
8187. Возникновение воспитания как особого вида общественной деятельности 38.67 KB
  Возникновение воспитания как особого вида общественной деятельности Воспитание возникло вместе с появлением человеческого общества и существует на протяжении всей его истории, с самого начала выполняя общую функцию передачи от поколения к поколению ...
8188. Развитие христианской педагогической традиции в Византии 26.53 KB
  Развитие христианской педагогической традиции в Византии Византия образовалась как государство в 359 г. на территории Восточной Римской империи и была завоевана турками-османами в 1453 г. В период IV–V вв. в Византии в теории и практике воспита...
8189. Развитие русской педагогической мысли в XIX в 44.77 KB
  Развитие русской педагогической мысли в XIX в В XIX в. шел процесс становления отечественной педагогической науки, формирования различных педагогических направлений и теорий. Значительным в этот период оказался вклад общественной мысли в развитие пр...
8190. Развитие школы и педагогики в России после октябрьской революции (1917 г.) 35.85 KB
  Развитие школы и педагогики в России после октябрьской революции (1917 г.) Реформирование системы образования в первые годы советской власти История отечественной школы и педагогики советского периода оказалась крайне драматичной и противоречивой. Д...
8191. Понятие о дидактике и ее исследование в педагогике 25.93 KB
  Понятие о дидактике и ее исследование в педагогике В главе о сущности и общих закономерностях воспитания показано, что важнейшим его аспектом является овладение личностью той стороной общественного опыта, которая включает в себя знания, практические...
8192. Содержание образования и основные тенденции его формирования на современном этапе развития общества 20.86 KB
  Содержание образования и основные тенденции его формирования на современном этапе развития общества Под содержанием образования понимают совокупность знаний, умений и навыков, которые должны усвоить ученики. При этом ЗНАНИЯ - это результат...
8193. Принципы обучения 14.75 KB
  Принципы обучения По-латыни principium - основа, первоначало. В педагогике под принципами понимают систему базовых идей педагогического процесса.. Дидактические принципы можно рассматривать с трех сторон: Во-первых, это система требований к орг...
8194. Метод как многомерное явление 54.51 KB
  Метод как многомерное явление Поиск ответа на традиционный дидактический вопрос - как учить - выводит нас на категорию методов обучения. Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познават...