13447

Измерение удельного сопротивления проводника

Лабораторная работа

Физика

ОТЧЕТ о лабораторной работе Цель работы: Изучение характеристик электроизмерительных приборов и определение удельного сопротивления проводника Приборы и принадлежности: Лабораторная у

Русский

2013-05-11

114 KB

22 чел.

ОТЧЕТ

о лабораторной работе №__________

на тему_____________________________________________________________

  1.  Цель работы:

Изучение характеристик электроизмерительных приборов и определение удельного сопротивления проводника

  1.  Приборы и принадлежности:

Лабораторная установка FPM-01 для измерения удельного сопротивления резисторного провода, проводник (хромникель) произвольной длины.

  1.  Схема эксперимента:

  1.  Расчетные формулы (и некоторые другие данные):

RA=0,15 Ом;

dпр=0,28 мм.

  1.  Таблицы для экспериментальных данных:

Таблица для первого упражнения:

Миллиамперметр

Вольтметр

Система

Магнитоэлектрическая  ()

Магнитоэлектрическая  ()

Класс точности

1,5 %

1,5 %

Предел измерений, αmax

250 мА

1,5 В

Число делений, n

50

30

Цена деления, αmax/n

5 мА

0,05 В

Чувствительность, n/ αmax

0,2 дел/мА

20 дел/В

Погрешность измерений, Δα

3,75 мА

22,5 мВ

Таблица для второго упражнения:

Номер изм.

Длина провода l, м

Напряжение в цепи U, В

Величина тока I, А

Удельное сопротивление проводника ρ,

Относитель-ная погрешность , %

Абсолютная погрешность Δρ,

№1

0,14

0,6

0,22

№2

0,14

0,35

0,125

№3

0,14

0,55

0,2

Среднее

0,14

0,5

0,182

1,142

7,29

0,08

  1.  Расчеты:

Рассчитаем удельное сопротивление проводника:

Рассчитаем относительную погрешность:

Рассчитаем абсолютную погрешность:

Построим доверительный интервал и сравним полученное значение ρ с табличным значением:

(ρтабл=1,08 )

  1.  Вывод:

В ходе лабораторной работы был изучен принцип действия и характеристики электроизмерительных приборов, в частности магнитоэлектрических, таких как амперметр и вольтметр. Используя полученные знания, была рассчитана величина удельного сопротивления проводника (хромникелевой проволоки). Также рассчитаны относительная и абсолютная погрешности измерений; построен доверительный интервал. Табличное значение удельного сопротивления проводника попадает в доверительный интервал.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18724. Молодежь как социально-демографическая группа 27.13 KB
  Молодежь как социальнодемографическая группа. Индекс развития человеческого потенциала индекс развития молодёжи. Возрастные границы. Документы регламентирующие возрастные границы. Специфика социального статуса и социальноролевое поведение. Ценности и ценностные ...
18725. Общественное объединение как составляющая часть общественного движения на различных уровнях 22.74 KB
  Общественное объединение как составляющая часть общественного движения на различных уровнях. Теоретические основы понятия общественное движение. Территориальная сфера деятельности общественных объединений как составляющая часть молодежного детского движения ...
18726. Общественные объединения как субъект молодежной политики 24.06 KB
  Общественные объединения как субъект молодежной политики. Субъекты реализации молодёжной политики. Место общественных объединений в реализации молодёжной политики Под общественным объединением понимается добровольное самоуправляемое некоммерческое формирова
18727. Этапы становления государственной молодежной политики в РФ 41.19 KB
  Этапы становления государственной молодежной политики в РФ. Важнейшее значение для развития любого государства является решение задач обеспечения социального воспроизводства. При этом именно российское государство активно и широко используя потенциал общественнос...
18728. Стратегия ГМП в РФ 33.97 KB
  Стратегия ГМП в РФ. Стратегия государственной молодёжной политики далее Стратегия разработана на период до 2016 года и определяет совокупность приоритетных направлений ориентированных на молодёжь включающих задачи связанные с участием молодёжи в реализации приорит
18729. Социальное воспитание молодежи 26.71 KB
  Социальное воспитание молодежи. Определение сущность социального воспитания. Воспитание сегодня понимают как: передачу социального опыта и мировой культуры; воспитательное воздействие на человека группу людей или коллектив прямое косвенное опосредованное; орган
18730. Социализация личности. Человек как объект и субъект социализации 28.51 KB
  Социализация личности. Человек как объект и субъект социализации. Социализация это процесс усвоения индивидом норм и правил поведения принятых в обществе. Каждый человек особенно в детстве и юности является объектом социализации. Человек как субъект социализаци
18731. Человек как субъект и объект воспитания 25.98 KB
  Человек как субъект и объект воспитания. Потребность в воспитании. Воспитание это целенаправленное воздействие на человека для подготовки его к выполнению всего многообразия социальных функций труда общения познания и т.д.. Оно входит в процесс социализации и явл...
18732. Разностороннее воспитание молодежи 25.41 KB
  Разностороннее воспитание молодежи. Модель разностороннего воспитания личности. Компоненты разностороннего воспитания. Разностороннее развитие личности предполагает не только развитие интересов но и развитие способностей. Между развитием способностей и интересо