13447

Измерение удельного сопротивления проводника

Лабораторная работа

Физика

ОТЧЕТ о лабораторной работе Цель работы: Изучение характеристик электроизмерительных приборов и определение удельного сопротивления проводника Приборы и принадлежности: Лабораторная у

Русский

2013-05-11

114 KB

22 чел.

ОТЧЕТ

о лабораторной работе №__________

на тему_____________________________________________________________

  1.  Цель работы:

Изучение характеристик электроизмерительных приборов и определение удельного сопротивления проводника

  1.  Приборы и принадлежности:

Лабораторная установка FPM-01 для измерения удельного сопротивления резисторного провода, проводник (хромникель) произвольной длины.

  1.  Схема эксперимента:

  1.  Расчетные формулы (и некоторые другие данные):

RA=0,15 Ом;

dпр=0,28 мм.

  1.  Таблицы для экспериментальных данных:

Таблица для первого упражнения:

Миллиамперметр

Вольтметр

Система

Магнитоэлектрическая  ()

Магнитоэлектрическая  ()

Класс точности

1,5 %

1,5 %

Предел измерений, αmax

250 мА

1,5 В

Число делений, n

50

30

Цена деления, αmax/n

5 мА

0,05 В

Чувствительность, n/ αmax

0,2 дел/мА

20 дел/В

Погрешность измерений, Δα

3,75 мА

22,5 мВ

Таблица для второго упражнения:

Номер изм.

Длина провода l, м

Напряжение в цепи U, В

Величина тока I, А

Удельное сопротивление проводника ρ,

Относитель-ная погрешность , %

Абсолютная погрешность Δρ,

№1

0,14

0,6

0,22

№2

0,14

0,35

0,125

№3

0,14

0,55

0,2

Среднее

0,14

0,5

0,182

1,142

7,29

0,08

  1.  Расчеты:

Рассчитаем удельное сопротивление проводника:

Рассчитаем относительную погрешность:

Рассчитаем абсолютную погрешность:

Построим доверительный интервал и сравним полученное значение ρ с табличным значением:

(ρтабл=1,08 )

  1.  Вывод:

В ходе лабораторной работы был изучен принцип действия и характеристики электроизмерительных приборов, в частности магнитоэлектрических, таких как амперметр и вольтметр. Используя полученные знания, была рассчитана величина удельного сопротивления проводника (хромникелевой проволоки). Также рассчитаны относительная и абсолютная погрешности измерений; построен доверительный интервал. Табличное значение удельного сопротивления проводника попадает в доверительный интервал.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85004. Безопасное поведение в бытовых ситуациях 27.25 KB
  Разобрать ситуационные задания по обеспечению личной безопасности в бытовых ситуациях; выработать убеждение в необходимости соблюдать правила эксплуатации бытовых приборов и систем в целях обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих. Меры безопасности при пользовании в доме водой. Контрольные вопросы Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пользовании электроприборами Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пользовании бытовым газом Какие меры безопасности следует соблюдать при пользовании в доме водой...
85005. Наводнения. Виды наводнений и их причины. Защита населения от последствий наводнений 37.2 KB
  Наводнения. Опасность которую представляют наводнения для жизнедеятельности человека. Общие профилактические мероприятия по защите населения от наводнения. Правила поведения во время наводнения.
85006. Лесные и торфяные пожары и их характеристика 33.21 KB
  Лесные и торфяные пожары и их характеристика Цель урока. Познакомить обучаемых с опасным природным явлением биологического происхождения лесными пожарами показать основные причины возникновения лесных пожаров особо подчеркнуть что в 80 случаев лесные пожары возникают по вине человека. Изучаемые вопросы Характеристика лесных пожаров и основных причин их возникновения. Классификация лесных пожаров.
85007. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения 33.49 KB
  Профилактика лесных и торфяных пожаров защита населения Цель урока. Сформировать у учащихся убеждение в том что лучшей профилактикой возникновения лесных пожаров является соблюдение каждым человеком правил пожарной безопасности в лесу. Изучаемые вопросы Профилактические мероприятия по предотвращению возникновения лесных пожаров. Основной причиной лесных пожаров является безответственное поведение людей которые не проявляют в лесу должной осторожности при пользовании огнем и нарушают правила пожарной безопасности.
85008. Эпидемия 31.55 KB
  Сформировать у учащихся цельное представление об инфекционных заболеваниях и путях распространения инфекции. Изучаемые вопросы Инфекционные болезни и пути распространения инфекции. Дать определение понятию инфекционные болезни привести классификацию инфекционных заболеваний в зависимости от способа передачи инфекции и по источнику возбудителя инфекции. Рассмотреть причины возникновения инфекционных болезней и пути распространения инфекции.
85009. Эпизоотии и эпифитотии, противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия 31.43 KB
  Дать краткую информацию об инфекционных заболеваниях растений рассмотреть явления эпифитотии панфитотии. Наиболее опасными болезнями растений являются стеблевая ржавчина пшеницы ржи желтая ржавчина пшеницы фитофтороз картофеля. Для защиты растений от инфекционных болезней важно соблюдение правил агротехники на всех этапах сельскохозяйственных работ связанных с растениеводством. Проводят также следующие мероприятия: выведение устойчивых к болезням сортов сельскохозяйственных растений; уничтожение очагов инфекции; химическую обработку...
85010. Общие понятия о здоровье как основной ценности человека 31.7 KB
  Общие понятия о здоровье как основной ценности человека Цель урока. Сформировать у учащихся цельное представление о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности обратив их внимание на основные показатели которые характеризуют уровень здоровья. Привести их к пониманию что здоровье человека неотделимо от его жизнедеятельности. Изучаемые вопросы Здоровье человека и основные показатели характеризующие его уровень.
85011. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность 32.16 KB
  Индивидуальное здоровье человека его физическая духовная и социальная сущность Цель урока. Сформировать у них цельное представление об основных элементах образа жизни человека оказывающих влияние на формирование его духовного физического и социального благополучия а также убеждение в том что каждый человек несет ответственность за свое здоровье и благополучие. Изучаемые вопросы Основные составляющие индивидуального здоровья человека. Некоторые элементы образа жизни человека обеспечивающие его духовное физическое и социальное...
85012. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья 33.02 KB
  Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья Цель урока. Сформировать у учащихся целостное представление о том что здоровый образ жизни это индивидуальная система поведения человека обеспечивающая ему физическое духовное и социальное благополучие что для ее формирования необходимо устойчивое желание и стремление быть здоровым нужны постоянные собственные усилия и немалые. Изучаемые вопросы Здоровый образ жизни индивидуальная система поведения человека способствующая укреплению и сохранению здоровья....