13457

Свойства назначения в Microsoft Project

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Урок 3. Свойства назначения Каждое из связанных с задачей назначений имеет набор свойств с помощью которых его можно настроить так чтобы оно в большей степени соответствовало требованиям вашего проекта. Настройка свойств назначения осуществляется в диалоговом окне Св...

Русский

2013-05-11

151 KB

8 чел.

Урок 3. Свойства назначения

Каждое из связанных с задачей назначений имеет набор свойств, с помощью которых его можно настроить так, чтобы оно в большей степени соответствовало требованиям вашего проекта. Настройка свойств назначения осуществляется в диалоговом окне Сведения о назначении, открывающемся по двойному щелчку на назначении в таблице представления Использование задач. Диалоговое окно содержит три вкладки, из которых на этапе составления плана проекта нам понадобится лишь первая, Общая.

Профиль загрузки

По умолчанию при создании назначения трудозатраты распределяются по всей его длительности, используя максимум рабочего времени ресурса. Распределение по описанному принципу соответствует плоскому профилю загрузки, по умолчанию используемому для новых назначений. Однако не всегда это удобно, поскольку часто выполнение задачи требует приложить разные трудозатраты на разных этапах ее выполнения.

Изменить профиль загрузки назначения можно с помощью раскрывающегося списка Профиль загрузки в диалоговом окне сведений о назначении.

  1.  Запустите MS Project и откройте файл 5.mpp
  2.  Выберите представление Использование задач (команда Вид/Использование задач).
  3.  Просмотрите профили загрузки для ресурсов задач. По умолчанию выбран пункт Плоский.
  4.  Изменить профиль загрузки назначения Иванов в задаче Анализ и управление с помощью раскрывающегося списка Профиль загрузки в диалоговом окне сведений о назначении на Загрузка в конце, Двойной пик, Ранний пик, Поздний пик, Колокол, Черепаха. Обратите внимание как при этом изменяются трудозатраты.

Использование профилей приводит к изменению трудозатрат ресурсов в определенные дни. Если нагрузка ресурсов до применения профиля составляла по 8 часов в день, то его применение приведет к ее понижению в определенные дни и, как следствие, к увеличению числа дней, которые ресурс должен работать. Поэтому применять профили стоит осторожно, так как они могут изменить длительность задач.

Использование профилей загрузки позволяет в автоматическом режиме перераспределить загрузку ресурсов в течение времени исполнения задачи. В случае, если нагрузка распределена не так, как вам хотелось бы, ее можно отредактировать вручную. Профили удобно использовать для распределения загрузки на длительных задачах, поскольку при ручном распределении трудозатрат в них легко ошибиться.

  1.  Установите следующие профили загрузки для ресурсов.

Анализ и управление*38ч**

Иванов*14ч*Поздний пик

Жуков*6ч*Поздний пик

Васин*6ч*Поздний пик

Петров*4ч*Поздний пик

Борисов*8ч*Поздний пик

Урок 4. Планирование стоимости проекта, анализ и оптимизация загрузки ресурсов

Планирование стоимости в MS Project

Общая стоимость проекта складывается из фиксированной стоимости ресурсов и задач и стоимости назначений, которая, в свою очередь, определяется ставками ресурса, трудозатратами и стоимостью использования ресурса. Как мы уже знаем, для каждого ресурса проекта можно определить его стоимость использования в проекте: почасовую ставку или стоимость за использование. Стоимость назначения определяется стоимостью ресурса, умноженной на длительность назначения (при почасовой ставке), либо фиксированной стоимостью ресурса. При создании назначения программа определяет его стоимость и стоимость задачи, складывая стоимость всех ее назначений и добавляя к ним фиксированную стоимость задачи, если она указана. Суммарная стоимость задач определяет стоимость проекта в целом.

Стоимость ресурсов

Стоимость использования ресурса определяется на вкладке Затраты в диалоговом окне сведений о ресурсе. На этой вкладке в разделе Таблицы норм затрат расположены пять таблиц норм затрат с одинаковой структурой, переключаться между которыми можно с помощью вкладок А, В, С, D и Е .

В таблице можно определить стандартную ставку ресурса, ставку за сверхурочную работу и стоимость его использования. Первая указывается в колонке Стандартная ставка, вторая — в колонке Ставка сверхурочных, а третья — в колонке Затраты на использование. Ставки вводятся в формате число/единица времени, например 1000$/мес, что соответствует оплате $1000 за месяц трудозатрат.

  1.  Откройте представление Лист ресурсов (Вид/Лист ресурсов).
  2.  Определите стандартную ставку ресурсов, ставку за сверхурочную работу и затраты на использование.

Стандартная ставка

Ставка сверхурочных

Затраты на использование

Иванов

2 000$/мес

2 000$/мес

0$

Петров

1 000$/мес

1 000$/мес

0$

Сидоров

1 200$/мес

1 200$/мес

0$

Галкина

500$/мес

500$/мес

0$

Уваров

1 000$/мес

1 000$/мес

0$

Васин

800$/мес

800$/мес

0$

Козлов

800$/мес

800$/мес

0$

Баранов

500$/мес

500$/мес

0$

Ураганов

500$/мес

500$/мес

0$

Жуков

500$/мес

500$/мес

0$

Сергеева

600$/мес

600$/мес

0$

Улендеева

750$/мес

750$/мес

0$

Лимонов

800$/мес

800$/мес

0$

Бурков

500$/мес

500$/мес

0$

Семенов

750$/мес

750$/мес

0$

Борисов

500$/мес

500$/мес

0$

Тарарухин

550$/мес

550$/мес

0$

Терехов

400$/мес

400$/мес

0$

Специализированное ПО

1500$

  1.  Иногда ставка ресурса (например, зарплата или плата за аренду материального ресурса) изменяется во время исполнения проекта. Чтобы предусмотреть изменения оплаты ресурса в плане проекта, таблица содержит колонку Дата действия. В ней можно указать дату, начиная с которой действительны параметры оплаты выбранного ресурса, указанные в одном ряду с ней. Ставки, указанные в первом ряду таблицы, действуют со дня начала проекта, поэтому поле Дата действия в нем заполнить нельзя. Например, введите ставку использования ресурса Иванов, равную 1000$/мес с начала проекта и 1100$/мес с 16.12.2008. Это значит, что при расчете стоимости назначения Иванова начиная с 16.12.2008, программа будет использовать новые ставки. Во втором и далее рядах таблицы можно указывать ставки как в числовом виде, так и в процентном отношении от ставок в ряду выше. Например, для увеличения ставки на 10% от предыдущей суммы нужно ввести +10%, а для уменьшения —10%.
  2.  Ставки определяют стоимость использования ресурса в зависимости от затраченного им времени. Затраты же на использование не зависят от времени, затраченного ресурсом на исполнение задачи. Например, ресурс Еремин (веб-дизайнер) по контракту работает по фиксированной цене и получает гонорар независимо от того, сколько длилась съемка, поэтому в настройках стоимости этого ресурса нужно заполнить только последнюю колонку таблицы.

Стандартная ставка

Ставка сверхурочных

Затраты на использование

Фотомодель по контракту

0$/ч

600$

Стоимость назначений

При создании назначения его стоимость определяется автоматически путем умножения ставки ресурса на трудозатраты и прибавлением к результату умножения затрат на использование ресурса. При этом данные о ставке ресурса берутся из таблицы норм затрат по умолчанию (таблица А). Изменить стоимость назначения можно, лишь указав другую таблицу норм затрат для нужного ресурса. Например, если ресурс работает на выезде, то у него могут быть особые командировочные ставки. В таком случае их нужно поместить в одну из таблиц норм затрат и выбирать эту таблицу при назначениях ресурса на задачи, связанные с командировками. Таблица норм затрат указывается в диалоговом окне сведений о назначении, вызываемом щелчком на названии назначения в представлении Task Usage (Использование задач). Для выбора таблицы предназначен раскрывающийся список Cost rate table (Таблица норм затрат), в котором  мы выбрали таблицу В.

Стоимость задач

Стоимость задачи складывается из суммарной стоимости назначений и ее фиксированных затрат. Фиксированные затраты  на задачу — это затраты, не связанные с использованием проектных ресурсов. В нашем проекте задачей с фиксированными затратами является Заключение договора на сопровождение, поскольку ее стоимость не зависит от трудозатрат разработчиков, а равняется лишь средствам, которые заказчик может потратить на сопровождение.

  1.  Введите фиксированные затраты в размере 3000 $ для этой задачи. Для ввода фиксированных затрат используется поле Фиксированные затраты в таблице Затраты в любом из представлений для работы с задачами.

Методы начисления затрат

Планируя стоимость проекта, необходимо предусмотреть не только его бюджет (то есть посчитать общую стоимость), но и определить, как этот бюджет будет расходоваться на протяжении проекта. Расходование бюджета зависит от порядка оплаты работ. Оплачивать работу можно по-разному: может использоваться предоплата, оплата по факту завершения, а иногда и оплата по мере выполнения работ, причем обычно в проекте сочетается несколько способов оплаты.

Способ оплаты можно указать и для ресурсов, и для фиксированных затрат на задачу. На вкладке Затраты в диалоговом окне сведений о ресурсе он выбирается в раскрывающемся списке Начисление затрат, содержащем три значения: В начале, По окончании и Пропорциональное. Определить порядок оплаты фиксированных затрат на задачу можно в колонке Начисление фиксированных затрат, отображаемой в таблице Затраты любого представления для работы с задачами, например диаграммы Ганта.

  1.  Выбор методики начисления затрат зависит от конкретной задачи и проекта. Как правило, используется метод пропорционального начисления, но иногда исполнители работ требуют предоплаты. Если с исполнителем работы расплачиваются по ее завершении и цена работы зафиксирована, но неизвестно, сколько именно времени займет выполнение работы, стоит выбрать метод начисления в начале. В таком случае деньги на оплату работы будут готовы еще в начале ее выполнения, и независимо от того, как быстро ресурс завершит работу, с ним можно будет расплатиться.

В нашем проекте таким ресурсом является Еремин (веб-дизайнер). Поскольку мы не знаем, как долго продлится его работа (пять или шесть), а цена использования этого ресурса не зависит от трудозатрат, мы начислим деньги для оплаты работы уже в начале задачи, чтобы быть готовыми расплатиться в любой момент. Для этого в представлении Лист ресурсов для ресурса Еремин в окне Сведения о ресурсе, на вкладке Затрат,  в списке Начисление затрат выберем В начале.

Анализ и оптимизация плана проекта

После того как стоимость всех ресурсов определена, мы завершили формирование проектного треугольника: время – объем работы- стоимость. Однако создание рабочего проекта на этом не закончилось: прежде чем начинать исполнение работ по плану, нужно проверить, что все стороны треугольника сбалансированы и соответствуют нашим ожиданиям.

План нужно проанализировать в нескольких аспектах. Во-первых, необходимо убедиться в соответствии расписания потребностям: ведь в процессе определения назначений длительности задач могли измениться. Во-вторых, необходимо проверить соответствие загрузки ресурсов: в процессе выделения ресурсов мы могли перегрузить некоторых из них. В-третьих, нужно проверить соответствие общей стоимости проекта, определившейся после создания назначений, нашим ожиданиям: в процессе назначения ресурсов мы могли назначить на задачи слишком много дорогостоящих ресурсов и тем самым превысить ожидаемую стоимость.

И наконец, нужно оценить риски выполнения проекта: насколько велика вероятность не уложиться в расписание, не выполнить все поставленные задачи и не уложиться в бюджет. Если в процессе анализа обнаруживаются проблемы, необходимо избавляться от них, оптимизируя план соответствующим образом.

Анализ и выравнивание загрузки ресурсов

Чтобы определить равномерность загрузки ресурсов, нужно открыть уже знакомое нам представление Resource Sheet (Лист ресурсов). В нем все ресурсы, загрузка которых превышает их доступность, выделены красным цветом, а в колонке Indicators (Индикаторы) рядом с их названиями отображается специальный значок.

Превышение доступности ресурса заключается в том, что для выполнения назначенной работы ресурсу требуется больше времени, чем у него есть. Существует несколько причин, способных привести к этому. Самой распространенной среди них является назначение ресурса на задачи, исполнение которых полностью или частично осуществляется одновременно. Другим вариантом может быть увеличение объема работ задачи, приведшее к превышению допустимого уровня загрузки ресурса. Наконец, назначение ресурса из-за изменений в плане может приходиться на дни, когда ресурс недоступен.

Выровнять загрузку ресурсов можно несколькими способами. Во-первых, уменьшив объем работы перегруженных ресурсов, сократив некоторые задачи или назначив других сотрудников на их выполнение. Во-вторых, избавившись от пересечения задач, вставив в расписание перерывы в задачах или назначениях либо изменив даты их начала и окончания. Наконец, учтя работу, выполняемую ресурсом сверх нормы, как сверхурочную.

Для выравнивания загрузки ресурсов в Microsoft Project можно воспользоваться автоматизированными средствами, а можно перераспределить загрузку вручную. Как правило, используются оба способа, поскольку команда автоматизированного выравнивания использует только второй из перечисленных методов выравнивания и поэтому обычно не может выровнять загрузку всех ресурсов.

Автоматическое выравнивание загрузки ресурсов

  1.  Откройте файл 6. mpp и сохраните его копию под именем 6-1. ppm
  2.  Откройте диалоговое окно выравнивания загрузки ресурсов с помощью команды меню Сервис/Выравнивание загрузки ресурсов.
  3.  В разделе Вычисления для выравнивания определяются общие параметры выравнивания загрузки. Переключатели Выполнять автоматически и Выполнять вручную определяют, как будет осуществляться выравнивание: непосредственно при создании назначений (первый вариант) или при нажатии кнопки Выровнять в этом диалоговом окне (второй).

Раскрывающийся список Поиск превышений доступности определяет величину временного блока, в рамках которого программа будет искать превышение доступности. Например, если сотрудник назначен на две 4-часовые задачи, начинающиеся в 8 утра, то при поиске превышения доступности по часам (пункт списка По часам) одна из задач будет отложена на 4 часа, чтобы ни в одном из часов дня не было превышения доступности. Если же в списке выбран пункт По дням, то расписание не изменится, поскольку в пределах дня объем работы не превышает нормы. Выбор значения в этом списке зависит от потребностей проекта. Например, в нашем случае  при наведении мыши на значок рядом с перегруженным ресурсом всплывает подсказка о том, что ресурс должен выравниваться по минутам. Поэтому для выравнивания проекта мы используем именно такую настройку - по минутам.

При установленном флажке Очистка данных предыдущего выравнивания перед новым выравниванием) перед новым выравниванием.

  1.  Для выравнивания нажмите кнопку Выровнять.
  2.  Для просмотра результатов выравнивания перейдите в представление Диаграмме Ганга с выравниванием (Вид/Другие представления/ Диаграмма Ганга с выравниванием). После выравнивания плана проекта видно, что завершающая задача Проектирование завершено отложена и у нее после выравнивания сохранился временной резерв, то есть ее можно отложить на еще более поздний срок. Ниже по плану видно, что изменение сроков исполнения некоторых задач вверху повлекло незначительный перенос других задач — например, перенесена задача Тест юзабилити.
  3.  В представлении Диаграмме Ганга с выравниванием рядом с диаграммой отображается таблица Задержка, содержащая столбец Задержка выравнивания. В этом столбце отображается время, на которое была отложена задача в результате выравнивания. Столбцы Начало и Окончание, отображаемые в таблице, обозначают начало и окончание задач после выравнивания.
  4.  Чтобы просмотреть даты начала и окончания задач до выравнивания, добавим в таблицу столбцы Начало до выравнивания и Окончание до выравнивания. Кроме того, информация о датах начала и окончания задач до выравнивания отображается во всплывающих подсказках при наведении мыши на отрезки диаграммы.
  5.  Отменить результаты автоматического выравнивания полностью или частично можно с помощью кнопки Очистить выравнивание в диалоговом окне выравнивания загрузки ресурсов . Чтобы отменить выравнивание только для некоторых задач, нужно выделить их с нажатой клавишей Ctrl перед тем, как открыть диалоговое окно. После нажатия кнопки Очистить выравнивание программа отобразит одноименное диалоговое окно, в котором следует выбрать область действия отмены: Для всего проекта или Для выбранных задач.

ВНИМАНИЕ! Отменить выравнивание можно только для последней операции. Если же после выравнивания провести еще одно, то результаты первого выравнивания сохранятся и отменить их будет невозможно.

Ручное выравнивание ресурсов

Ручное выравнивание ресурсов осуществляется в два этапа. Сначала нужно найти те задачи, назначение на которые перегружает ресурсы. Затем нужно определить, как избавиться от перегрузки, поскольку вариантов довольно много. Можно перенести задачу, прервать ее или изменить ее длительность. Можно уменьшить объем работы для ресурса или удалить назначение, причем как выделив на задачу другого сотрудника взамен перегруженного, так и не сделав этого. В таком случае трудозатраты задачи уменьшатся. Наконец, можно сохранить перегрузку, перенеся избыточные трудозатраты ресурса в сверхурочные.

Поиск перегружающих задач

  1.  Для поиска задач, участие в которых перегружает ресурсы, стоит воспользоваться представлением Использование ресурсов (Вид/ Использование ресурсов).
  2.  В представлении нужно применить фильтр Превышение доступности ресурсов, чтобы отобрать только перегруженные ресурсы (Проект/Фильтр/Другие фильтры/Ресурсы с превышением доступности).

На диаграмме в строке напротив названия ресурса указывается его суммарная загрузка за минимальный отрезок на шкале времени. Данные за те дни, когда суммарная загрузка превышает допустимую, выделены красным. Поэтому, пролистывая диаграмму, можно быстро найти дни, когда ресурс перегружен. В столбце, относящемся к этому дню, отображается распределение загрузки между задачами, и данные задачи, перегружающей (по мнению MS Project) ресурс, тоже выделены красным. Например, видно, что несколько ресурсов перегружены 17 октября. У Иванова, Васина загрузка равняется 8,2 часа и 8,6 часа соответственно. Попробуем выровнять их загрузку.

  1.  Для того чтобы легко можно было определить, насколько превышена доступность ресурса, с помощью диалогового окна настройки стилей подробных данных в диаграмму следует добавить строку Превышение доступности, в которой указывается время перегрузки ресурса в часах. Для чего необходимо выполнить команду Формат/Стили подробных данных/Доступные поля/Превышение доступности . Затем в диалоговом окне Стили подробных данных нажать кнопку Показать. В правом окне Показывать эти поля установить курсор на Превышение доступности и выбрать для него фон ячеек, например темно-бюрюзовый и нажать кнопку Ок. Превышение доступности будет отражено в диаграмме.

Эта информация нужна потому, что в некоторые дни продолжительность рабочего времени или доступность ресурса меньше 8 часов. В таких случаях общая загрузка в 8,2 часа может соответствовать перегрузке не в 0,2 часа, а, например, в 2,2 или 3,2 часа. Например, в один из дней (17октября), когда Иванов перегружен. Перегрузка составляет 0,2 часа (первая строка диаграммы) и происходит она из-за участия в трех задачах: План график работ (0,2 часа), Планирование бюджета (2 часа) и Планирование рисков (6 часов)- Следовательно, одно из этих трех назначений нужно сократить на 0,2 часа, чтобы загрузка ресурса соответствовала его доступности.

  1.  Какое из назначений выбрать? Задачу План график работ ни перенести, ни сократить нельзя, поскольку ее необходимо провести для продолжения работ по проекту. Планирование бюджета тоже должна быть произведена, поскольку план готовится для проекта. Соответственно, на 0,2 часа должно быть сокращено участие Иванова в последней задаче Планирование рисков.

Теперь нужно определить, каким образом сократить участие ресурса в работе. Задача длится 4 дня, и из них первые два ресурс работает по 6 часов, а следующие — по 3 часа. При этом во все дни, кроме первого, других задач у ресурса нет. Значит, мы можем перенести 1 час работы с первого дня на любой другой, например на третий. При этом общие трудозатраты не изменятся, и такое перераспределение не повлияет на другие назначения ресурса.

  1.  После того как мы сократили длительность назначения 17 октября и перенесли 1 час работы на 19 октября, перегрузка ресурса в этот день все равно осталась: красным выделен общий объем трудозатрат, хотя суммарные трудозатраты уже равны 7,2 часа, что меньше нормы. В чем же дело теперь? Чтобы разобраться в ситуации, посмотрим, как задачи распределены по часам внутри дня — возможно, что некоторые задачи пересекаются внутри часа, что создает перегрузку.

Для этого отформатируем шкалу времени так, чтобы на ее нижнем уровне отображались часы. В контекстном меню первой строки диаграммы выберем команду Шкала времени и установим единицы времени Часы.

Для быстрого перемещения к нужной дате или часу внутри дня удобно использовать полосу прокрутки внизу диаграммы использования задач или ресурсов. При прокручивании над ползунком отображается всплывающая подсказка, на которой отображаются дата и время, соответствующие выбранному положению ползунка.

При просмотре почасового плана за 17 октября видно, что на трудозатраты в 5 часов на Планирование рисков в плане отведено только 3 часа, что создает перегрузку: ресурс будет вынужден за час делать работу, на которую обычно отводится 1,67 часа. В то же время Планирование бюджетов, трудозатраты на выполнение которой составляют 0,2 часа, растянута на 3 часа, и в каждый из этих трех часов ресурс будет работать по 0,25 часа.

В чем причина такой неравномерной загрузки? Дело в том, что на задачу Планирование бюджета ресурс выделен только на 25%, и MS Project загружает ресурс на 25% часа на протяжении всей длительности назначения. Поскольку 17 октября такой вариант выделения создает проблемы, мы сократим длительность назначения до 1 часа, а трудозатраты установим в 0,2 часа. Это позволит нам перенести назначения на План график работ на 2 часа назад и равномерно распределить трудозатраты по Планированию рисков.

В процессе изменения времени назначений MS Project будет отображать предупреждения при переносе назначений на более ранний срок. Дело в том, что назначение существует внутри временных рамок задачи и не может выходить за их пределы. Перенос начала назначения приводит к переносу начала задачи, что может привести к конфликту, если задача связана с другой.

В нашем случае Планирование рисков следует после Планирования бюджета, заканчивающейся только в 9 утра (поскольку у нее есть несколько назначений, еще не сокращенных нами). Соответственно, Планирование рисков должно начатся в 10, но перенос назначения Иванова на два часа раньше перенесет и ее начало, что противоречит связи Finish-to-Start (Окончание-начало) между задачами. При переносе назначения MS Project выведет диалоговое окно с сообщением о конфликте и предложением отменить действие (Cancel) либо продолжать (Continue). Поскольку мы знаем, что сократим назначения на Планирование бюджета и у остальных ее участников, тем самым сократив ее длительность и избежав противоречий в расписании, то выберем вариант Продолжить (Continue). Теперь загрузка ресурса на этот день выровнена.

Аналогично необходимо поступить с Васиным, Борисовым и Галкиной.

  1.  Чтобы убедиться в том, что 17 октября перегрузок не осталось, снова откроем представление Resource Usage (Использование ресурсов) и с помощью фильтра выберем ресурсы с превышением нагрузки. Как видно, 17 октября  перегрузок больше нет, хотя в другие дни они пока сохранились.

Равномерное распределение трудозатрат в течение рабочего дня полезно не только тем, что ресурсы перестают быть перегруженными в плане проекта. Как мы видим, в процессе распределения работ формируется их расписание, вплоть до момента начала и окончания определенной задачи в определенный день. Имея настолько детальный план работ, выполнять проект будет легче, поскольку в процессе выполнения проекта не придется думать о последовательности выполнения задач в течение дня, чтобы уложиться в срок и избежать простоя ресурсов.

Замена ресурсов

Пример, рассмотренный в предыдущем разделе, продемонстрировал нам, как выравнивать загрузку ресурса путем перераспределения трудозатрат во время исполнения задачи, сохраняя суммарные трудозатраты. Но часто бывает так, что трудозатраты нельзя перераспределить, и тогда приходится выделять на исполнение задачи другого сотрудника.

Например, в интервале между 3 и 21 ноября Иванов недоступен, так как уезжает в командировку. Во время составления плана мы забыли об этом и назначили его на несколько задач в указанном интервале, возникло превышение доступности. Чтобы избавиться от перегрузки, мы можем только назначить другого сотрудника исполнять задачу.

  1.  Чтобы мы могли просматривать назначения, превышающие загрузку ресурса, и одновременно выделять другие ресурсы на задачу, создадим комбинированное представление, в верхней части которого открыта диаграмма использования ресурсов, а в нижней — диаграмма Ганта. Для чего необходимо выбрать представление Диаграмма использования ресурсов и выполнить команду Окно/Разделить. В нижней части окна появится второе представление (Форма ресурсов). Активизируем это окно и, выполнив команду Вид/ Диаграмма Ганта, получим нужное нам комбинированной представление.

Как мы видим, превышение загрузки каждый день равняется трудозатратам, то есть ресурс перегружен на 100%. При выделении назначений, перегружающих ресурс, соответствующие задачи отображаются на диаграмме Ганта в нижней части представления.

  1.  Для замены ресурсов в этих задачах нужно перейти в нижнее представление, установить курсор на нужную задачу и посредством команды меню Сервис/Назначить ресурсы, или кнопки Назначить ресурсы на панели инструментов Стандартная открыть диалоговое окно Назначение ресурсов. В верхней части диалогового окна назначения ресурсов указано название задачи. Прямо под ним располагается раздел Resource list options (Параметры списка ресурсов), с помощью которого можно определить, какие ресурсы будут отображаться в таблице в середине диалогового окна. В нашем примере в этой таблице отображаются все ресурсы проекта, причем назначенные на задачу ресурсы расположены в начале списка и отмечены флажками.

Для выделения ресурса на задачу предназначена кнопка Назначить, с помощью кнопки Удалить назначение можно удалить, а для замены одного назначенного ресурса другим предназначена кнопка Заменить. Диалоговое окно удобно тем, что для каждого ресурса, который вы хотите назначить на задачу, можно просмотреть его график доступности, нажав кнопку Графики.

  1.  Заменим Иванова на время его недоступности другим ресурсом. Для начала с помощью фильтрации оставим в списке ресурсов только нужные, то есть те, которые можно назначить на задачу. Чтобы изменять параметры списка ресурсов, щелкнем на кнопке со значком «+». Раздел Параметры списка ресурсов откроется, и с его помощью мы сможем настроить список ресурсов.

Отобрать ресурсы для отображения в таблице можно с помощью любого из стандартных фильтров. Для этого нужно установить флажок рядом с раскрывающимся списком фильтров и затем выбрать нужный фильтр из списка. Если же вы захотите создать новый фильтр, то нужно нажать кнопку Другие фильтры. После этого откроется диалоговое окно со списком фильтров, из которого можно перейти к созданию собственного фильтра.

Диалоговое окно содержит и другой полезный параметр для отбора ресурсов - Доступные не менее, позволяющий выбрать ресурсы, доступные для работы в течение указанного числа часов или дней. Правда, при фильтрации ресурсов по доступности MS Project учитывает их общее свободное время в рамках проекта, а не задачи. То есть ресурсы, отобранные с помощью этого параметра, могут быть заняты во время исполнения задачи, на которую вы хотите их назначить.

В нашем примере для подбора ресурсов мы использовали фильтр Группа, с помощью которого отобрали только ресурсы из группы Экономист, потому что задача связана с экономикой и ее должен выполнять экономист. Кроме того, мы применили фильтр по доступности в 8 часов, потому что трудозатраты Иванова в выбранной задаче равняются 14 часам. Как мы видим, заменить Иванова в нужные нам дни может только какой-нибудь из других уже задействованных в этой задаче ресурсов – редакторов разделов Петров и (или) Борисов.

  1.  Чтобы понять, кто бы это мог быть, выделим оба ресурса (Петров и Борисов), щелкнув на них при нажатой клавише Ctrl, и нажмем кнопку Графики.

В диалоговом окне Графики представлена краткая информация о трудозатратах и доступности ресурсов. В раскрывающемся списке можно выбрать тип графика: Трудозатраты, Оставшаяся доступность или Трудозатраты назначения. Если выбрать первый пункт, график будет содержать линию, соответствующую загрузке ресурса, который должен отработать в тот или иной день. Второй пункт отобразит график с количеством человеко-часов, на которые ресурс может быть загружен в определенный день. И наконец, последний пункт отобразит график с линией, соответствующей доступности ресурса, и столбцы, обозначающие трудозатраты ресурса на выбранную задачу и на остальные задачи в каждый из дней проекта. Над графиком расположена шкала времени, а под ним — таблица, где для соответствующих дней приведены числовые значения данных, выбранных для отображения. Для перемещения по временной шкале предназначена полоса прокрутки, а кнопки с лупой и значками «+» и «-» позволяют уменьшить или увеличить единицы шкалы времени.

Нам нужно определить, какой из ресурсов может заменить Иванова с 3 по 21 ноября, поэтому выберем для отображения график Оставшаяся доступность и найдем нужные нам даты. Как видно из графика, каждый из ресурсов может быть загружен на этой неделе примерно на 15 часов, то есть именно на нужное нам время.

  1.  Это можно сделать в представлении Использование задач, открыв нужную задачу и добавив трудозатраты Иванова с 3 по 21 ноября в строку с трудозатратами Петрова или Борисова за эти же дни. После этого трудозатраты Иванова нужно обнулить. Причем нужно стремиться чтобы загрузка Петрова и Борисова в этот период была по возможности равномерной.
  2.  Замена ресурсов может быть еще более простым процессом, если вы хотите не частично перенести трудозатраты с одного ресурса на другой, а полностью заменить одно назначение на задачу другим. Например, в нашем проекте задействован ресурс Сергеева с общей доступностью 50%. Естественно, что назначение ее на задачу с загрузкой в 100% привело к превышению загрузки. Поскольку уменьшение загрузки ресурса приведет к увеличению длительности этой задачи (так как это задача типа Фиксированные трудозатраты), то для выравнивания загрузки Сергеевой ее нужно заменить другим ресурсом.

Для этого откроем диалоговое окно назначения ресурсов (Сервис/Назначить ресурсы) для задачи Доработку и с помощью фильтрации по группе Тестер отберем ресурсы, способные заменить Сергееву. Кроме того, поскольку трудозатраты на задачу составляют 15 часов, добавим фильтрацию и по доступности ресурса.

В результате в список ресурсов попадает только ресурс Лимонов, которым мы и заменим Сергееву. Для этого выделим курсором ячейку Сергеева и нажмем кнопку Replace (Заменить). В открывшемся диалоговом окне Replace Resource (Замена ресурса) нужно выбрать ресурс, назначаемый на место заменяемого, и указать, на сколько единиц он выделяется. После нажатия кнопки ОК будет выполнена замена ресурса.

Перенос трудозатрат в сверхурочные

Иногда перегружающие трудозатраты нельзя передать другому ресурсу, удалить или перераспределить в рамках назначения. В таком случае единственным способом выровнять загрузку ресурса остается перенести трудозатраты сверх нормы в сверхурочные.

  1.  Откройте файл 7. mpp и сохраните его под именем 7-1mpp.
  2.  Откройте представление Использование ресурсов (Вид/Использование ресурсов). Установите фильтр Ресурсы с превышением доступности (Проект/Фильтр). Назначение Буркова превышает доступность при выполнении задачи Определение тематики и организации контента.. Попробуем перенести эти трудозатраты в сверхурочные. Для этого добавим в таблицу столбец Overtime Work (Сверхурочные трудозатраты) и в строке назначения укажем 1 час. Затем сократим длительность задачи на тот же 1 час. Теперь перегрузка ресурса удалена.

PAGE  5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70797. Учет кредитов и займов в коммерческом банке 99.27 KB
  Актуальность данной работы видится в том что у предприятий всех форм собственности всё чаще объективно возникает потребность привлечения заемных средств для осуществления своей деятельности и извлечения прибыли.
70798. Государственные гарантии и социальные стандарты в системе социальной защиты населения 379 KB
  Социальная сфера - это пространство сложных социальных отношений и связей между различными элементами социума по поводу их социального статуса, равенства и неравенства в обществе. Один из основателей социологической науки О.Конт, указывал та то, что изучать отдельные...
70799. Анализ платёжеспособности и ликвидности на предприятии ИП Беливанцева А.А. 131.69 KB
  Денежные средства организаций находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и на открытых особых счетах, чековых книжках и т.д. Основными задачами бухгалтерского учёта денежных средств являются: точный, полный и своевременный учёт...
70800. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия как элемент финансовой политики 171.04 KB
  Важная роль в реализации предотвращения кризиса отводится управлению дебиторской и кредиторской задолженности предприятий. В ходе исследования были поставлены и решены следующие задачи: изучены теоретические основы анализа и управления кредиторской и дебиторской задолженностью...
70801. Оценка состояния и эффективности конституционной защиты социальных прав граждан РФ 94.69 KB
  Актуальность заключается в том, что проблема конституционной защиты социальных прав волнует большинство граждан в наше время. Так как все граждане обладают социальными правами и, соответственно, могут столкнуться с их нарушением.
70802. Разработка маркетинговой стратегии продвижения в строительной отрасли услуги по производству промышленных полов на примере ООО «Бетоникум» 1.33 MB
  В основе маркетинга лежит идея человеческих нужд. Нужды людей многообразны и сложны. Они не формируются усилиями рекламных агентств, а исходят от природы человека. Если нужда человека не удовлетворена, то он чувствует себя обездоленным и несчастным.
70804. ОСНОВНІ ТЕХНІКО-ЕКОНОМІЧНІ ПОКАЗНИКИ ДІЯЛЬНОСТІ ПАТ «ОБОЛОНЬ» 75.78 KB
  Завданням даного звіту з виробничої практики є дослідження всіх техніко-економічних показників даного підприємства. На основі даного дослідження розробити висновки, щодо діяльності підприємства.
70805. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ КАДРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ (на примере ЗАО «Роспечать-Алтай») 448.5 KB
  Современные тенденции развития общества и становления российского предпринимательства во многом обусловлены формированием не только экономико-правового фундамента но и базы нормативно-трудового регулирования кадрового обеспечения деятельности организации.