13477

Объекты системы 1С:Предприятие

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Объекты системы 1С:Предприятие В системе 1С:Предприятие можно выделить две основные составляющие: технологическая платформа; прикладные решения автоматизации различных участков деятельности которые создаются с помощью технологической платформы. В техн...

Русский

2013-05-11

759.5 KB

3 чел.

Объекты системы 1С:Предприятие

В системе 1С:Предприятие можно выделить две основные составляющие:

  •  технологическая платформа;
  •  прикладные решения автоматизации различных участков деятельности, которые создаются с помощью технологической платформы.

В технологической платформе выделяются две составляющие:

  •  среда исполнения;
  •  среда разработки.

В среде разработки используется технология метаданных, которые представляют собой структуру объектов, описывающую конкретное прикладное решение. Среда исполнения выполняет (проигрывает) метаданные.

При работе с метаданными визуальных средств разработки.

Платформа 1С:Предприятие содержит фиксированный набор прототипов (шаблонов) объектов конфигурации. Когда в среде разработки создается новый объект конфигурации, то он наследует использующийся при его построении шаблон.

Встроенный язык программирования 1С:Предприятие, а также язык запросов используются для описания специфических алгоритмов прикладного решения.

Встроенный язык программирования

Представляет собой предметно-ориентированный язык программирования. Является двуязычным.

В текстах процедур и функций операторы между собой следует разделять ;.

Именем переменной (процедуры или функции) может быть любая последовательность букв, цифр и знаков подчеркивания.

Распознавание имен переменных ведется без учета регистра букв. Начинаться имя должно с буквы или знака подчеркивания. Назначаемые имена не должны совпадать с зарезервированными словами встроенного языка.

  •   // – обозначение комментария;
  •  |  перенос строки;
  •  () – заключается список параметров методов, процедур, функций и конструкторов, а также в выражениях встроенного языка;
  •  “” – строковые литералы;
  •  ‘’ –литералы даты.

Во встроенном языке 1С:Предприятие поддерживается набор примитивных типов данных:

  •  Строка – значения данного типа содержат строку символов в формате Unicode произвольной длины.
  •  Число – значения данного типа содержат десятичные числа. Над данными числового типа определены операции: сложение, вычитание, умножение и деление.
  •  Null – тип данных который используется для определения отсутствующего значения.
  •  Булево – логический тип. Значения этого типа – Истина или Ложь.
  •  Дата – тип данных, значения которого содержат дату и время.

Наиболее часто используемые операторы и синтаксические конструкции:

1)  Оператор цикла Для

Для  <Имя переменной> = <Выражение 1> По <Выражение 2> Цикл

// Операторы

КонецЦикла;

2)  Оператор цикла Для каждого

Для каждого <Имя переменной 1> Из <Имя переменной 2> Цикл

// Операторы

КонецЦикла;

Существует возможность завершить любой цикл досрочно. Для этого используется оператор Прервать.

3) Оператор Если

Если <Логическое выражение> Тогда

// Операторы

ИначеЕсли <Логическое выражение> Тогда

// Операторы

Иначе

// Операторы

КонецЕсли;

4) Оператор Новый. Позволяет создать новое значение указанного типа.

Новый <Имя типа>

5)  Оператор цикла Пока

Пока Логическое выражение Цикл

// Операторы

КонецЦикла;

Лабораторная работа

Задача 1. Создание новой информационной базы.

1. Выполните Пуск|Программы|1C Предприятие 8.1|Конфигуратор.

2. В появившемся окне Запуск 1С:предприятия щелкните по кнопке Добавить.

3. В появившемся окне Добавление информационной базы/группы выберите опцию Добавление новой информационной базы и щелкните по кнопке Далее.

4. В появившемся окне Добавление информационной базы/группы выберите опцию Создание информационной базы без конфигурации и щелкните по кнопке Далее.

5. В появившемся окне Добавление информационной базы/группы в поле Укажите наименование информационной базы укажите Моя база и в разделе Выберите тип расположения информационной базы выберите опцию На данном компьютере или на компьютере в локальной сети и щелкните по кнопке Далее.

6. В появившемся окне Добавление информационной базы/группы в поле Каталог информационной базы укажите необходимую папку расположения и щелкните по кнопке Готово.

Задача 2. Работа с созданной информационной базой. Создание перечисления.

Перечисления – статические списки данных, которые создаются на этапе разработки и в дальнейшем просто используются (без возможности их изменения или дополнения при работе в режиме 1С:Предприяие). Перечисления применяются для ввода значений реквизитов справочников и документов. Основная цель использования перечислений – исключить неоднозначность вводимой информации.

1. Выполните Пуск|Программы|1C Предприятие 8.1|Конфигуратор.

2. В появившемся окне Запуск 1С:предприятия выберите информационную базу Моя база и щелкните по кнопке Конфигуратор.

3. В меню Конфигурация выберите пункт Открыть конфигурацию. В результате на экране появится окно с деревом объектов конфигурации.

4. В дереве объектов конфигурации щелкните правой кнопкой мыши по строке Перечисления. Появится контекстное меню, содержащее пункт Добавить. Выберите соответствующий пункт меню.

5. Перейдите в раздел Основные. Щелкните в поле Имя и укажите имя создаваемого перечисления – Статус.

6. Перейдите в раздел Данные. В поле Значения перечисления щелкните правой кнопкой мыши по Значение и в появившемся меню выберите пункт Добавить. Добавьте значения: Зачислен, Отчислен, Сертификат.

Задача 3. Работа с созданной информационной базой. Создание справочника.

Справочник – совокупность строк, причем в каждой строке присутствует несколько колонок (количество колонок одинаково для каждой строки). Строки представляют собой имеющиеся в справочнике записи, а колонки определяют структуру этих записей. В справочники пользователь при работе в режиме 1С:Предприятие может вносить информацию и корректировать ее.

1. В дереве объектов конфигурации щелкните правой кнопкой мыши по строке Справочники. Появится контекстное меню, содержащее пункт Добавить. Выберите соответствующий пункт меню.

2. Перейдите в раздел Основные. Щелкните в поле Имя и укажите имя создаваемого справочника – Должности.

Задача 4. Работа с созданной информационной базой. Заполнение созданного справочника.

1. В меню Отладка выберите пункт Начать отладку.

2. В меню Операции выберите Справочник.

3. В появившемся окне выберите название редактируемого справочника и щелкните по кнопке ОК.

4. В появившемся окне в списке Действия выберите Добавить.

5. Добавьте название должности – Преподаватель и щелкните по кнопке ОК.

Задача 5. Работа с созданной информационной базой. Изменение структуры справочника.

1. В дереве объектов конфигурации щелкните правой кнопкой мыши по строке Справочники. Появится контекстное меню, содержащее пункт Добавить. Выберите соответствующий пункт меню.

2. Перейдите в раздел Основные. Щелкните в поле Имя и укажите имя создаваемого справочника – Специалисты.

3. Перейдите в раздел Иерархия. Включите опции Иерархический справочник и Ограничение количества уровней иерархии и укажите число уровней иерархии – 2.

4. Перейдите в раздел Данные. Щелкните правой кнопкой мыши по полю Реквизиты и выберите пункт Добавить.

5. Аналогично добавьте реквизит Рейтинг (тип данных – число) для характеристики квалификации специалиста

Задача 6. Работа с созданной информационной базой. Создание подчиненных табличных частей в справочнике.

1. В справочнике Специалисты перейдите в раздел Данные. Щелкните правой кнопкой мыши по полю Табличные части и выберите пункт Добавить.

2. В появившемся окне Свойства:Табличная часть щелкните в поле имя и укажите МестаРаботы.

3. В созданной табличной части создайте реквизиты Организация (тип данных – строка, длиной не более 50 символов) и Должность (тип данных – СправочникСсылка.Должности).

4. Перейдите в раздел Формы. В разделе Редактирование включите опцию обоими способами.

Замечание. Установив данный переключатель, мы указываем, что в режиме 1С:Предприятие будут использоваться две стандартные формы – списка справочника и элемента справочника (формы диалога).

В форме списка информация представлена в виде таблицы, где на каждую запись отводится одна строка. Основное достоинство – на экране видно сразу несколько записей (элементов) справочника.

Форма элемента позволяет отображать на экране информацию только об одном элементе справочника.

Достоинство – если в справочнике присутствует табличная часть, то в форме списка она не отображается, а в форме элемента видна.

Задача 7. Работа с созданной информационной базой. Редактирование справочника в форме элемента и списка.

1. Откройте справочник Специалисты в режиме 1С:Предприятие (Отладка|Начать отладку, затем Операции|Справочник|Специалисты).

2. В меню Действия выберите команду Новая группа. В поле наименование укажите – Техническое направление и щелкните по кнопке ОК.

3. Аналогично добавьте новую группу – Гуманитарное направление.

4. В списке направлений выполните двойной щелчок по техническому направлению.

5. Включите опцию Редактировать в диалоге, щелкнув по кнопке панели инструментов.

6. В меню Действия выберите пункт Добавить. Откроется форма элемента.

7. Заполните форму по образцу.

Задача 8. Работа с созданной информационной базой. Создание и редактирование справочника.

1. Создайте справочник Курсы.

2. Кроме обязательных реквизитов Код и Наименование добавьте еще четыре:

  •  ДатаНачала – для записи даты начала занятий по данному курсу (тип данных – Дата);
  •  Продолжительность – для определения продолжительности занятий в неделях (тип данных – Число);
  •  Стоимость – для указания стоимости обучения  (тип данных – Число);
  •  Преподаватель – для определения специалиста, который будет дисциплину вести (тип данных – СправочникСсылка.Специалисты).

3. Перейдите в раздел Формы.

4. В разделе Основные формы щелкните по кнопке напротив пункта Список.

5. В появившемся окне Конструктор формы справочника проверьте установленные опции и щелкните по кнопке Далее.

6. В появившемся окне включите все реквизиты в создаваемую форму справочника и щелкните по кнопке Готово.

7. Измените ширину колонок в соответствии с подписями в первой строке.

8. Перейдите в режим 1С:Предприятие и заполните справочник Курсы информацией в соответствии с образцом. Завершите работу с системой.

9. Вернитесь в режим конфигуратора.

10. Выполните двойной щелчок на надписи Наименование. В окне свойств элемента щелкните в поле ТекстШапки и напишите Названия курсов.

11. Для продолжительности курсов установите ограничение по интервалу – от двух до семи недель. Для этого вызовите окно свойств соответствующего поля и установите значения параметров Минимальное значение и Максимальное значение.

Задача 9. Работа с созданной информационной базой. Создание печатной формы справочника.

1. В режиме конфигуратора откройте справочник Курсы.

2. Перейдите в раздел Макеты.

3. Щелкните по кнопке Конструкторы. В появившемся меню выберите пункт Конструктор печати.

4. Установите необходимые опции и щелкните по кнопке Далее.

5. Перенесите все реквизиты печатной формы, кроме поля Код и щелкните по кнопке Далее.

6. В появившемся окне установите опции для создания новой кнопки, при нажатии на которую в режиме 1С:Предприятие будет вызываться процедура формирования печатной формы справочника.

7. После завершения работы конструктора на закладке появится пиктограмма нового объекта конфигурации – макета Печать.

8. Для просмотра процедуры Печать в окне конструктора формы справочника перейдите за закладку Модуль и щелкните по кнопке рядом с именем процедуры.

Процедура Печать(Элемент)

//{{_КОНСТРУКТОР_ПЕЧАТИ_СПИСОК(Печать)

// Данный фрагмент построен конструктором.

// При повторном использовании конструктора, внесенные вручную изменения будут утеряны!!!

ТабДок = Новый ТабличныйДокумент;

Макет = Справочники.Курсы.ПолучитьМакет("Печать");

// Заголовок

Область = Макет.ПолучитьОбласть("Заголовок");

ТабДок.Вывести(Область);

// Шапка

Область = Макет.ПолучитьОбласть("Шапка");

ТабДок.Вывести(Область);

Выборка = Справочники.Курсы.Выбрать();

Элемент = Макет.ПолучитьОбласть("Элемент");

Пока Выборка.Следующий() Цикл

 Элемент.Параметры.Заполнить(Выборка);

 ТабДок.Вывести(Элемент);

КонецЦикла;

ТабДок.ОтображатьСетку = Ложь;

ТабДок.Защита = Ложь;

ТабДок.ТолькоПросмотр = Ложь;

ТабДок.ОтображатьЗаголовки = Ложь;

ТабДок.Показать();

//}}_КОНСТРУКТОР_ПЕЧАТИ_СПИСОК

КонецПроцедуры

9. Перейдите в режим 1С:Предприятие.

10. В форме списка справочника щелкните по кнопке Печать.

11. Сохраните печатную форму как рабочую книгу MS Excel (Файл|Сохранить как).

Задача 10. Работа с созданной информационной базой. Внесение изменений в печатную форму справочника.

1. В режиме конфигуратора откройте справочник Курсы.

2. Перейдите в раздел Макеты.

3. Откройте макет Печать.

4. Щелкните правой кнопкой на параметре ДатаНачала. В появившемся контекстном меню выберите раздел Свойства и установите формат даты: dd/MM/yy.

5. Перейдите в режим 1С:Предприятие.

6. В форме списка справочника щелкните по кнопке Печать. Дата должна выводиться без времени.

Задача 11. Работа с созданной информационной базой. Внесение изменений в печатную форму справочника. Возможность вывода  курсов, которые продолжаются три недели.

1. В режиме конфигуратора откройте справочник Курсы.

2. Перейдите в раздел Формы.

3. Откройте ФормаСписка.

4. В меню Форма выберите пункт Вставить элемент управления, а затем выбрать элемент управления Флажок.

5. Установите для флажка  имя Короткие курсы.

6. Для просмотра процедуры Печать в окне конструктора формы справочника перейдите за закладку Модуль и щелкните по кнопке рядом с именем процедуры. Внесите изменения в процедуру:

Процедура Печать(Элемент)

//{{_КОНСТРУКТОР_ПЕЧАТИ_СПИСОК(Печать)

// Данный фрагмент построен конструктором.

// При повторном использовании конструктора, внесенные вручную изменения будут утеряны!!!

ТабДок = Новый ТабличныйДокумент;

Макет = Справочники.Курсы.ПолучитьМакет("Печать");

// Заголовок

Область = Макет.ПолучитьОбласть("Заголовок");

ТабДок.Вывести(Область);

// Шапка

Область = Макет.ПолучитьОбласть("Шапка");

ТабДок.Вывести(Область);

Если (ЭлементыФормы.Короткиекурсы.Значение=Истина) Тогда

   СтруктураОтбора = Новый Структура;

   СтруктураОтбора.Вставить("Продолжительность",3);

   Выборка = Справочники.Курсы.Выбрать(,,СтруктураОтбора);

   Иначе                                  

   Выборка = Справочники.Курсы.Выбрать();

КонецЕсли;

Элемент = Макет.ПолучитьОбласть("Элемент");

Пока Выборка.Следующий() Цикл

 Элемент.Параметры.Заполнить(Выборка);

 ТабДок.Вывести(Элемент);

КонецЦикла;

ТабДок.ОтображатьСетку = Ложь;

ТабДок.Защита = Ложь;

ТабДок.ТолькоПросмотр = Ложь;

ТабДок.ОтображатьЗаголовки = Ложь;

ТабДок.Показать();

//}}_КОНСТРУКТОР_ПЕЧАТИ_СПИСОК

КонецПроцедуры

7. Вернитесь в окно редактирования объекта конфигурации и у реквизита Продолжительность установите значение Индексировать для свойства Индексировать.

8. Перейдите в режим 1С:Предприятие.

9. В форме списка справочника щелкните по кнопке Печать.

10. В форме списка справочника установите флажок Короткие курсы и щелкните по кнопке Печать.

Задача 12. Работа с созданной информационной базой. Cоздание справочника.

1. Создайте новый справочник Клиенты, в котором будут отражены учащиеся или слушатели курсов.

2. Перейдите на закладку Данные и внесите информацию о реквизитах:

Для реквизитов справочника Адрес и Телефоны в качестве типа данных укажите – строка длиной не более 50 символов.

3. Создайте табличную часть с именем ИзучаемыеКурсы.

4. В созданной табличной части разместите два реквизита – Курс (тип данных – СправочникСсылка.Курсы) и Статус учащегося (тип данных – ПеречислениеСсылка.Статус).

5. Перейдите на закладку Формы и выполните установку на редактирование – В диалоге.

6. В разделе Основные формы щелкните по кнопке напротив пункта Элемента и выполните необходимые установки.

7. Щелкните по кнопке Далее.

8. В появившемся окне отобразите все реквизиты и щелкните по кнопке Готово.

9. Перейдите в режим 1С:Предприятие и внесите информацию об учащемся:

10. Вернитесь в режим конфигуратора и перейдите на закладку Макеты.

11. Щелкните по кнопке Конструкторы и в появившемся меню укажите Конструктор печати.

12. В процессе диалога укажите, что создаваемая процедура должна располагаться в модуле формы (ФормаЭлемента). В реквизиты шапки перенесите Наименование, Адрес и Телефоны, а в реквизиты табличной части – Курс и СтатусУчащегося. Укажите на  необходимость создания кнопки Печать на форме.

13. Перейдите в режим 1С:Предприятие и посмотрите печатную форму созданного справочника.

Задача 13. Работа с созданной информационной базой. Работа с документами.

1. В окне Конфигурация щелкните правой кнопкой мыши по Документы и в появившемся контекстном меню выберите пункт Добавить.

2. Щелкните в поле Имя и укажите имя создаваемого документа – ВнесениеОплаты.

3. Перейдите на закладку Данные. В области шапки размесите реквизиты Клиент (тип данных – СправочникСсылка.Клиенты) и Телефоны (строка не более 50 символов).

4. Создайте табличную часть ОплатаКурсов и разместите в ней два реквизита – Курс (тип данных – СправочникСсылка.Курсы) и ВнесеннаяСумма (тип данных - число).

5. Перейдите на закладку Формы.

6. В разделе Основные формы щелкните по кнопке напротив пункта Документа.

7. Выполните необходимые установки и щелкните по кнопке Далее.

8. Проверьте отображение необходимых реквизитов и щелкните по кнопке Готово.

9. Перейдите в режим 1С:Предприятие и заполните информацию документа. После этого щелкните по кнопке ОК.

10. Вернитесь в режим конфигуратора в окне редактирования формы документа выполните двойной щелчок по полю Клиент.

11. Щелкните по кнопке напротив события ПриИзменении и напишите текст процедуры. После этого сохраните изменения.

12. Перейдите в режим 1С:Предприятие и убедитесь, что после выбора клиента поле Телефон в шапке документа заполняется автоматически.

13. Создайте процедуру для автоматического заполнения табличной части документа информацией о курсах после выбора клиента. Вернитесь в режим конфигуратора в окне редактирования формы документа выполните двойной щелчок по полю Клиент.

14. Щелкните по кнопке напротив события ПриИзменении и напишите текст процедуры. После этого сохраните изменения.

15. Перейдите в режим 1С:Предприятие и убедитесь, что после выбора клиента информация о курсах в документе заполняется автоматически.

16. Создайте печатную форму документа ВнесениеОплаты.

Задача 14. Работа с созданной информационной базой. Работа с отчетами.

Отчет – это объект конфигурации, который используется для получения выходной (сводной) информации на основании введенных данных. Данный объект конфигурации включает в себя алгоритм получения и обработки информации, форму и макет. С помощью форм реализуется необходимый интерфейс, а макеты позволяют оформить полученную информацию в виде табличного документа.

1. В окне Конфигурация щелкните правой кнопкой мыши по Отчеты и в появившемся контекстном меню выберите пункт Добавить.

2. Щелкните в поле Имя и укажите имя создаваемого отчета – УчетОплаты.

3. Перейдите на закладку Макеты. Щелкните по Макеты в поле правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите пункт Добавить.

4. В появившемся окне Конструктор макета выполните необходимые установки и щелкните по кнопке Готово.

5. В результате появится окно для разработки структуры табличного документа.

6. Выбелите первые три строки.

7. В меню Таблицы выберите пункт Имена, а затем – Назначить имя. В появившемся окне щелкните по кнопке Имя и введите название секции – Заголовок. Затем щелкните по кнопке ОК.

8. В одну из ячеек области Заголовок введите текст Отчет по оплатам за курсы.

9. Щелкните правой кнопкой мыши по выбранной ячейке. Выберите пункт Свойства и в появившемся окне в разделе оформление выполните установки параметров шрифта.

10. Создайте в четвертой строке секцию Шапка со следующим содержимым:

11. Установите границы заполненных ячеек (команда Свойства контекстного меню).

12. Создайте в пятой строке секцию Строка со следующим содержимым:

13. В разделе Заполнение окна Свойства сделайте установку Параметр.

14. Перейдите на закладку Формы и щелкните по кнопке в разделе Основная форма отчета.

15. В появившемся окне выполните установку необходимых параметров и щелкните по кнопке Готово.

16. В результате будет получена экранная форма отчета с элементами управления.

17. Перейдите на закладку Модуль, откройте окно редактора для написания процедур и напишите текст процедуры:

Процедура КнопкаСформироватьНажатие(Кнопка)

Запрос = Новый Запрос;

Запрос.Текст = "ВЫБРАТЬ

| ВнесениеОплатыЗаКурсы.Курс КАК Курс,

| СУММА(ВнесениеОплатыЗаКурсы.ВнесеннаяСумма)

| КАК ОплаченнаяСумма

| ИЗ

| Документ.ВнесениеОплаты.ОплатаКурсов

| КАК ВнесениеОплатыЗаКурсы

| СГРУППИРОВАТЬ ПО

| ВнесениеОплатыЗаКурсы.Курс";

Результат = Запрос.Выполнить().Выбрать();

ТабДок = Новый ТабличныйДокумент;

Макет = Отчеты.УчетОплаты.ПолучитьМакет("Макет");

// Заголовок

Область = Макет.ПолучитьОбласть("Заголовок");

ТабДок.Вывести(Область);

// Шапка

Область = Макет.ПолучитьОбласть("Шапка");

ТабДок.Вывести(Область);

// ОплатаКурсов

Пока Результат.Следующий() Цикл

Область = Макет.ПолучитьОбласть("Строка");

Область.Параметры.Курс = Результат.Курс;

Область.Параметры.ОплаченнаяСумма = Результат.ОплаченнаяСумма;

ТабДок.Вывести(Область);

КонецЦикла;

ТабДок.ОтображатьСетку = Ложь;

ТабДок.Защита = Ложь;

ТабДок.ТолькоПросмотр = Ложь;

ТабДок.ОтображатьЗаголовки = Ложь;

ТабДок.Показать();

КонецПроцедуры

18. Перейдите в режим 1С:Предприятие и просмотрите заполненный отчет. После завершения просмотра, вернитесь в окно конфигуратора.

Задача 15. Работа с созданной информационной базой. Работа с отчетами.

1. В окне Конфигурация щелкните правой кнопкой мыши по Отчеты и в появившемся контекстном меню выберите пункт Добавить.

2. Щелкните в поле Имя и укажите имя создаваемого отчета – УчетОплатыКлиент.

3. Перейдите на закладку Макеты. Щелкните по Макеты в поле правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите пункт Добавить.

4. В появившемся окне Конструктор макета выполните необходимые установки и щелкните по кнопке Готово.

5. В результате появится окно для разработки структуры табличного документа. Создайте структуру документа по образцу:

6. Перейдите на закладку Формы и щелкните по кнопке в разделе Основная форма отчета.

7. В появившемся окне выполните установку необходимых параметров и щелкните по кнопке Готово.

8. В результате будет получена экранная форма отчета с элементами управления.

9. Перейдите на закладку Модуль, откройте окно редактора для написания процедур и напишите текст процедуры:

Процедура КнопкаСформироватьНажатие(Кнопка)

Запрос = Новый Запрос;

Запрос.Текст = "ВЫБРАТЬ

| ВнесениеОплатыЗаКурсы.Ссылка.Клиент КАК Клиент,

| СУММА(ВнесениеОплатыЗаКурсы.ВнесеннаяСумма)

| КАК ОплаченнаяСумма

| ИЗ

| Документ.ВнесениеОплаты.ОплатаКурсов

| КАК ВнесениеОплатыЗаКурсы

| СГРУППИРОВАТЬ ПО

| ВнесениеОплатыЗаКурсы.Ссылка.Клиент";

Результат = Запрос.Выполнить().Выбрать();

ТабДок = Новый ТабличныйДокумент;

Макет = Отчеты.УчетОплатыКлиенты.ПолучитьМакет("Макет");

// Заголовок

Область = Макет.ПолучитьОбласть("Заголовок");

ТабДок.Вывести(Область);

// Шапка

Область = Макет.ПолучитьОбласть("Шапка");

ТабДок.Вывести(Область);

// ОплатаКурсов

Пока Результат.Следующий() Цикл

Область = Макет.ПолучитьОбласть("Строка");

Область.Параметры.Клиент = Результат.Клиент;

Область.Параметры.ОплаченнаяСумма = Результат.ОплаченнаяСумма;

ТабДок.Вывести(Область);

КонецЦикла;

ТабДок.ОтображатьСетку = Ложь;

ТабДок.Защита = Ложь;

ТабДок.ТолькоПросмотр = Ложь;

ТабДок.ОтображатьЗаголовки = Ложь;

ТабДок.Показать();

КонецПроцедуры

10. Перейдите в режим 1С:Предприятие и просмотрите заполненный отчет. После завершения просмотра, вернитесь в окно конфигуратора.

Задача 16. Работа с созданной информационной базой. Работа с отчетами.

1. В окне Конфигурация щелкните правой кнопкой мыши по Отчеты и в появившемся контекстном меню выберите пункт Добавить.

2. Щелкните в поле Имя и укажите имя создаваемого отчета – УчетОплатыКлиентыДетали.

3. Перейдите на закладку Макеты. Щелкните по Макеты в поле правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите пункт Добавить.

4. В появившемся окне Конструктор макета выполните необходимые установки и щелкните по кнопке Готово.

5. В результате появится окно для разработки структуры табличного документа. Создайте структуру документа по образцу:

6. Перейдите на закладку Формы и щелкните по кнопке в разделе Основная форма отчета.

7. В появившемся окне выполните установку необходимых параметров и щелкните по кнопке Готово.

8. В результате будет получена экранная форма отчета с элементами управления.

9. Перейдите на закладку Модуль, откройте окно редактора для написания процедур и напишите текст процедуры:

Процедура КнопкаСформироватьНажатие(Кнопка)

Запрос = Новый Запрос;

Запрос.Текст = "ВЫБРАТЬ

| ВнесениеОплатыЗаКурсы.Ссылка.Клиент КАК Клиент,

| ВнесениеОплатыЗаКурсы.Курс КАК Курс,

| СУММА(ВнесениеОплатыЗаКурсы.ВнесеннаяСумма)

| КАК ОплаченнаяСумма

| ИЗ

| Документ.ВнесениеОплаты.ОплатаКурсов

| КАК ВнесениеОплатыЗаКурсы

| СГРУППИРОВАТЬ ПО

| ВнесениеОплатыЗаКурсы.Ссылка.Клиент,

| ВнесениеОплатыЗаКурсы.Курс";

Результат = Запрос.Выполнить().Выбрать();

ТабДок = Новый ТабличныйДокумент;

Макет = Отчеты.УчетОплатыКлиентыДетали.ПолучитьМакет("Макет");

// Заголовок

Область = Макет.ПолучитьОбласть("Заголовок");

ТабДок.Вывести(Область);

// Шапка

Область = Макет.ПолучитьОбласть("Шапка");

ТабДок.Вывести(Область);

// ОплатаКурсов

Пока Результат.Следующий() Цикл

Область = Макет.ПолучитьОбласть("Строка");

Область.Параметры.Клиент = Результат.Клиент;

Область.Параметры.Курс = Результат.Курс;

Область.Параметры.ОплаченнаяСумма = Результат.ОплаченнаяСумма;

ТабДок.Вывести(Область);

КонецЦикла;

ТабДок.ОтображатьСетку = Ложь;

ТабДок.Защита = Ложь;

ТабДок.ТолькоПросмотр = Ложь;

ТабДок.ОтображатьЗаголовки = Ложь;

ТабДок.Показать();

КонецПроцедуры

10. Перейдите в режим 1С:Предприятие и просмотрите заполненный отчет. После завершения просмотра, вернитесь в окно конфигуратора.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29021. От чего зависит глубина заложения фундамента 31.5 KB
  Глубина заложения фундаментов является одним из основных факторов обеспечивающих необходимую несущую способность и деформации основания не превышающие предельных по условиям нормальной эксплуатации здания или сооружения. От чего зависит глубина заложения фундамента Допускается ли закладывать подошвы соседних фундаментов на разных отметках Глубина заложения фундамента определяется: инженерногеологическими условиями площадки строительства физикомеханические свойства грунтов характер напластования и пр.; гидрогеологическими условиями...
29022. В чем заключается метод вытрамбовывания котлованов 32.5 KB
  В чем заключается метод вытрамбовывания котлованов Приведите несколько наиболее распространенных конструкций и способов устройства фундаментов в вытрамбованных котлованах. Рекомендуемая область применения способов устройства фундаментов в вытрамбованных котлованах. Применяется несколько конструкций и способов устройства фундаментов в вытрамбованных котлованах. Фундаменты в вытрамбованных котлованах используются при строительстве каркасных и бескаркасных зданий в первом случае обычно располагают один фундамент под каждой колонной.
29023. Фундаменты мелкого заложения и их основные виды. Применяемые материалы и их выбор 43 KB
  Фундаменты мелкого заложения и их основные виды. К фундаментам мелкого заложения относятся фундаменты имеющие отношение их глубины заложения к ширине подошвы не превышающее 4 и передающие нагрузку на грунты основания преимущественно через подошву. Фундаменты мелкого заложения разделяются на следующие основные типы: отдельные ленточные сплошные и массивные см.2 Отдельные фундаменты устраивают под колонны опоры балок ферм и других элементов промышленных и гражданских зданий и сооружений.
29024. Отдельные фундаменты мелкого заложения. Основные конструктивные решения и применяемые материалы 48 KB
  Отдельные фундаменты мелкого заложения. Отдельные фундаменты устраивают под колонны опоры балок ферм и других элементов промышленных и гражданских зданий и сооружений. Отдельные фундаменты представляют собой кирпичные каменные бетонные или железобетонные столбы с уширенной опорной частью. Отдельные фундаменты могут выполняться в монолитном и сборном варианте.
29025. Ленточные фундаменты под стены. Конструктивные решения и применяемые материалы. Условия применения прерывистых ленточных фундаментов 36.5 KB
  Ленточные фундаменты под стены. Ленточные фундаменты под стены устраивают либо монолитными либо из сборных блоков. Монолитные ленточные фундаменты изготовляют из природного камня бетона или железобетона. Монолитные ленточные фундаменты из природного камня и бетона проектируются как жёсткие.
29026. Ленточные фундаменты под колонны и их конструктивные решения 26 KB
  Ленточные фундаменты под колонны и их конструктивные решения. Ленточные фундаменты под колонны устраивают в виде одиночных под ряд колонн или перекрёстных под сетку колонн лент рис. Ленточные фундаменты под колонны предают большую жёсткость сооружению и способствуют выравниванию его осадки.
29027. Сплошные фундаменты. Основные конструктивные решения. Сопряжение колонн со сплошными фундаментами 31 KB
  Сплошные фундаменты. Сплошные фундаменты иногда называемые плитными устраивают под всем зданием в виде железобетонных плит под стены или сетку колонн рис. Сплошные фундаменты способствуют уменьшению неравномерности осадки сооружения. Сплошные фундаменты выполняются как правило из монолитного железобетона.
29028. Определение глубины заложения фундамента исходя из инженерно-геологических и гидрогеологических условий строительной площадки 31.5 KB
  Этот выбор производится на основе предварительной оценки прочности и сжимаемости грунтов по геологическим разрезам. Покажем это на примере рассмотрев 3 наиболее характерные схемы напластований грунтов приведенные на рис. Площадка сложена одним или несколькими слоями прочных грунтов при этом строительные свойства каждого последующего слоя не хуже свойств предыдущего. В этом случае глубина заложения фундамента принимается минимальной допускаемой при учёте сезонного промерзания грунтов и конструктивных особенностей сооружения рис.
29029. Учёт глубины сезонного промерзания грунтов при выборе глубины заложения фундаментов зданий и сооружений 20.5 KB
  Учёт глубины сезонного промерзания грунтов при выборе глубины заложения фундаментов зданий и сооружений. Глубина заложения фундамента из условия промерзания грунтов назначается в зависимости от их вида состояния начальной влажности и уровня подземных вод в период промерзания. Как непучинистые рассматриваются также пески мелкие и пылеватые с любой влажностью а также супеси твёрдой консистенции если уровень подземных вод во время промерзания находится от спланированной отметки земли на глубине равной расчётной глубине промерзания плюс 2 м...