13477

Объекты системы 1С:Предприятие

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Объекты системы 1С:Предприятие В системе 1С:Предприятие можно выделить две основные составляющие: технологическая платформа; прикладные решения автоматизации различных участков деятельности которые создаются с помощью технологической платформы. В техн...

Русский

2013-05-11

759.5 KB

2 чел.

Объекты системы 1С:Предприятие

В системе 1С:Предприятие можно выделить две основные составляющие:

  •  технологическая платформа;
  •  прикладные решения автоматизации различных участков деятельности, которые создаются с помощью технологической платформы.

В технологической платформе выделяются две составляющие:

  •  среда исполнения;
  •  среда разработки.

В среде разработки используется технология метаданных, которые представляют собой структуру объектов, описывающую конкретное прикладное решение. Среда исполнения выполняет (проигрывает) метаданные.

При работе с метаданными визуальных средств разработки.

Платформа 1С:Предприятие содержит фиксированный набор прототипов (шаблонов) объектов конфигурации. Когда в среде разработки создается новый объект конфигурации, то он наследует использующийся при его построении шаблон.

Встроенный язык программирования 1С:Предприятие, а также язык запросов используются для описания специфических алгоритмов прикладного решения.

Встроенный язык программирования

Представляет собой предметно-ориентированный язык программирования. Является двуязычным.

В текстах процедур и функций операторы между собой следует разделять ;.

Именем переменной (процедуры или функции) может быть любая последовательность букв, цифр и знаков подчеркивания.

Распознавание имен переменных ведется без учета регистра букв. Начинаться имя должно с буквы или знака подчеркивания. Назначаемые имена не должны совпадать с зарезервированными словами встроенного языка.

  •   // – обозначение комментария;
  •  |  перенос строки;
  •  () – заключается список параметров методов, процедур, функций и конструкторов, а также в выражениях встроенного языка;
  •  “” – строковые литералы;
  •  ‘’ –литералы даты.

Во встроенном языке 1С:Предприятие поддерживается набор примитивных типов данных:

  •  Строка – значения данного типа содержат строку символов в формате Unicode произвольной длины.
  •  Число – значения данного типа содержат десятичные числа. Над данными числового типа определены операции: сложение, вычитание, умножение и деление.
  •  Null – тип данных который используется для определения отсутствующего значения.
  •  Булево – логический тип. Значения этого типа – Истина или Ложь.
  •  Дата – тип данных, значения которого содержат дату и время.

Наиболее часто используемые операторы и синтаксические конструкции:

1)  Оператор цикла Для

Для  <Имя переменной> = <Выражение 1> По <Выражение 2> Цикл

// Операторы

КонецЦикла;

2)  Оператор цикла Для каждого

Для каждого <Имя переменной 1> Из <Имя переменной 2> Цикл

// Операторы

КонецЦикла;

Существует возможность завершить любой цикл досрочно. Для этого используется оператор Прервать.

3) Оператор Если

Если <Логическое выражение> Тогда

// Операторы

ИначеЕсли <Логическое выражение> Тогда

// Операторы

Иначе

// Операторы

КонецЕсли;

4) Оператор Новый. Позволяет создать новое значение указанного типа.

Новый <Имя типа>

5)  Оператор цикла Пока

Пока Логическое выражение Цикл

// Операторы

КонецЦикла;

Лабораторная работа

Задача 1. Создание новой информационной базы.

1. Выполните Пуск|Программы|1C Предприятие 8.1|Конфигуратор.

2. В появившемся окне Запуск 1С:предприятия щелкните по кнопке Добавить.

3. В появившемся окне Добавление информационной базы/группы выберите опцию Добавление новой информационной базы и щелкните по кнопке Далее.

4. В появившемся окне Добавление информационной базы/группы выберите опцию Создание информационной базы без конфигурации и щелкните по кнопке Далее.

5. В появившемся окне Добавление информационной базы/группы в поле Укажите наименование информационной базы укажите Моя база и в разделе Выберите тип расположения информационной базы выберите опцию На данном компьютере или на компьютере в локальной сети и щелкните по кнопке Далее.

6. В появившемся окне Добавление информационной базы/группы в поле Каталог информационной базы укажите необходимую папку расположения и щелкните по кнопке Готово.

Задача 2. Работа с созданной информационной базой. Создание перечисления.

Перечисления – статические списки данных, которые создаются на этапе разработки и в дальнейшем просто используются (без возможности их изменения или дополнения при работе в режиме 1С:Предприяие). Перечисления применяются для ввода значений реквизитов справочников и документов. Основная цель использования перечислений – исключить неоднозначность вводимой информации.

1. Выполните Пуск|Программы|1C Предприятие 8.1|Конфигуратор.

2. В появившемся окне Запуск 1С:предприятия выберите информационную базу Моя база и щелкните по кнопке Конфигуратор.

3. В меню Конфигурация выберите пункт Открыть конфигурацию. В результате на экране появится окно с деревом объектов конфигурации.

4. В дереве объектов конфигурации щелкните правой кнопкой мыши по строке Перечисления. Появится контекстное меню, содержащее пункт Добавить. Выберите соответствующий пункт меню.

5. Перейдите в раздел Основные. Щелкните в поле Имя и укажите имя создаваемого перечисления – Статус.

6. Перейдите в раздел Данные. В поле Значения перечисления щелкните правой кнопкой мыши по Значение и в появившемся меню выберите пункт Добавить. Добавьте значения: Зачислен, Отчислен, Сертификат.

Задача 3. Работа с созданной информационной базой. Создание справочника.

Справочник – совокупность строк, причем в каждой строке присутствует несколько колонок (количество колонок одинаково для каждой строки). Строки представляют собой имеющиеся в справочнике записи, а колонки определяют структуру этих записей. В справочники пользователь при работе в режиме 1С:Предприятие может вносить информацию и корректировать ее.

1. В дереве объектов конфигурации щелкните правой кнопкой мыши по строке Справочники. Появится контекстное меню, содержащее пункт Добавить. Выберите соответствующий пункт меню.

2. Перейдите в раздел Основные. Щелкните в поле Имя и укажите имя создаваемого справочника – Должности.

Задача 4. Работа с созданной информационной базой. Заполнение созданного справочника.

1. В меню Отладка выберите пункт Начать отладку.

2. В меню Операции выберите Справочник.

3. В появившемся окне выберите название редактируемого справочника и щелкните по кнопке ОК.

4. В появившемся окне в списке Действия выберите Добавить.

5. Добавьте название должности – Преподаватель и щелкните по кнопке ОК.

Задача 5. Работа с созданной информационной базой. Изменение структуры справочника.

1. В дереве объектов конфигурации щелкните правой кнопкой мыши по строке Справочники. Появится контекстное меню, содержащее пункт Добавить. Выберите соответствующий пункт меню.

2. Перейдите в раздел Основные. Щелкните в поле Имя и укажите имя создаваемого справочника – Специалисты.

3. Перейдите в раздел Иерархия. Включите опции Иерархический справочник и Ограничение количества уровней иерархии и укажите число уровней иерархии – 2.

4. Перейдите в раздел Данные. Щелкните правой кнопкой мыши по полю Реквизиты и выберите пункт Добавить.

5. Аналогично добавьте реквизит Рейтинг (тип данных – число) для характеристики квалификации специалиста

Задача 6. Работа с созданной информационной базой. Создание подчиненных табличных частей в справочнике.

1. В справочнике Специалисты перейдите в раздел Данные. Щелкните правой кнопкой мыши по полю Табличные части и выберите пункт Добавить.

2. В появившемся окне Свойства:Табличная часть щелкните в поле имя и укажите МестаРаботы.

3. В созданной табличной части создайте реквизиты Организация (тип данных – строка, длиной не более 50 символов) и Должность (тип данных – СправочникСсылка.Должности).

4. Перейдите в раздел Формы. В разделе Редактирование включите опцию обоими способами.

Замечание. Установив данный переключатель, мы указываем, что в режиме 1С:Предприятие будут использоваться две стандартные формы – списка справочника и элемента справочника (формы диалога).

В форме списка информация представлена в виде таблицы, где на каждую запись отводится одна строка. Основное достоинство – на экране видно сразу несколько записей (элементов) справочника.

Форма элемента позволяет отображать на экране информацию только об одном элементе справочника.

Достоинство – если в справочнике присутствует табличная часть, то в форме списка она не отображается, а в форме элемента видна.

Задача 7. Работа с созданной информационной базой. Редактирование справочника в форме элемента и списка.

1. Откройте справочник Специалисты в режиме 1С:Предприятие (Отладка|Начать отладку, затем Операции|Справочник|Специалисты).

2. В меню Действия выберите команду Новая группа. В поле наименование укажите – Техническое направление и щелкните по кнопке ОК.

3. Аналогично добавьте новую группу – Гуманитарное направление.

4. В списке направлений выполните двойной щелчок по техническому направлению.

5. Включите опцию Редактировать в диалоге, щелкнув по кнопке панели инструментов.

6. В меню Действия выберите пункт Добавить. Откроется форма элемента.

7. Заполните форму по образцу.

Задача 8. Работа с созданной информационной базой. Создание и редактирование справочника.

1. Создайте справочник Курсы.

2. Кроме обязательных реквизитов Код и Наименование добавьте еще четыре:

  •  ДатаНачала – для записи даты начала занятий по данному курсу (тип данных – Дата);
  •  Продолжительность – для определения продолжительности занятий в неделях (тип данных – Число);
  •  Стоимость – для указания стоимости обучения  (тип данных – Число);
  •  Преподаватель – для определения специалиста, который будет дисциплину вести (тип данных – СправочникСсылка.Специалисты).

3. Перейдите в раздел Формы.

4. В разделе Основные формы щелкните по кнопке напротив пункта Список.

5. В появившемся окне Конструктор формы справочника проверьте установленные опции и щелкните по кнопке Далее.

6. В появившемся окне включите все реквизиты в создаваемую форму справочника и щелкните по кнопке Готово.

7. Измените ширину колонок в соответствии с подписями в первой строке.

8. Перейдите в режим 1С:Предприятие и заполните справочник Курсы информацией в соответствии с образцом. Завершите работу с системой.

9. Вернитесь в режим конфигуратора.

10. Выполните двойной щелчок на надписи Наименование. В окне свойств элемента щелкните в поле ТекстШапки и напишите Названия курсов.

11. Для продолжительности курсов установите ограничение по интервалу – от двух до семи недель. Для этого вызовите окно свойств соответствующего поля и установите значения параметров Минимальное значение и Максимальное значение.

Задача 9. Работа с созданной информационной базой. Создание печатной формы справочника.

1. В режиме конфигуратора откройте справочник Курсы.

2. Перейдите в раздел Макеты.

3. Щелкните по кнопке Конструкторы. В появившемся меню выберите пункт Конструктор печати.

4. Установите необходимые опции и щелкните по кнопке Далее.

5. Перенесите все реквизиты печатной формы, кроме поля Код и щелкните по кнопке Далее.

6. В появившемся окне установите опции для создания новой кнопки, при нажатии на которую в режиме 1С:Предприятие будет вызываться процедура формирования печатной формы справочника.

7. После завершения работы конструктора на закладке появится пиктограмма нового объекта конфигурации – макета Печать.

8. Для просмотра процедуры Печать в окне конструктора формы справочника перейдите за закладку Модуль и щелкните по кнопке рядом с именем процедуры.

Процедура Печать(Элемент)

//{{_КОНСТРУКТОР_ПЕЧАТИ_СПИСОК(Печать)

// Данный фрагмент построен конструктором.

// При повторном использовании конструктора, внесенные вручную изменения будут утеряны!!!

ТабДок = Новый ТабличныйДокумент;

Макет = Справочники.Курсы.ПолучитьМакет("Печать");

// Заголовок

Область = Макет.ПолучитьОбласть("Заголовок");

ТабДок.Вывести(Область);

// Шапка

Область = Макет.ПолучитьОбласть("Шапка");

ТабДок.Вывести(Область);

Выборка = Справочники.Курсы.Выбрать();

Элемент = Макет.ПолучитьОбласть("Элемент");

Пока Выборка.Следующий() Цикл

 Элемент.Параметры.Заполнить(Выборка);

 ТабДок.Вывести(Элемент);

КонецЦикла;

ТабДок.ОтображатьСетку = Ложь;

ТабДок.Защита = Ложь;

ТабДок.ТолькоПросмотр = Ложь;

ТабДок.ОтображатьЗаголовки = Ложь;

ТабДок.Показать();

//}}_КОНСТРУКТОР_ПЕЧАТИ_СПИСОК

КонецПроцедуры

9. Перейдите в режим 1С:Предприятие.

10. В форме списка справочника щелкните по кнопке Печать.

11. Сохраните печатную форму как рабочую книгу MS Excel (Файл|Сохранить как).

Задача 10. Работа с созданной информационной базой. Внесение изменений в печатную форму справочника.

1. В режиме конфигуратора откройте справочник Курсы.

2. Перейдите в раздел Макеты.

3. Откройте макет Печать.

4. Щелкните правой кнопкой на параметре ДатаНачала. В появившемся контекстном меню выберите раздел Свойства и установите формат даты: dd/MM/yy.

5. Перейдите в режим 1С:Предприятие.

6. В форме списка справочника щелкните по кнопке Печать. Дата должна выводиться без времени.

Задача 11. Работа с созданной информационной базой. Внесение изменений в печатную форму справочника. Возможность вывода  курсов, которые продолжаются три недели.

1. В режиме конфигуратора откройте справочник Курсы.

2. Перейдите в раздел Формы.

3. Откройте ФормаСписка.

4. В меню Форма выберите пункт Вставить элемент управления, а затем выбрать элемент управления Флажок.

5. Установите для флажка  имя Короткие курсы.

6. Для просмотра процедуры Печать в окне конструктора формы справочника перейдите за закладку Модуль и щелкните по кнопке рядом с именем процедуры. Внесите изменения в процедуру:

Процедура Печать(Элемент)

//{{_КОНСТРУКТОР_ПЕЧАТИ_СПИСОК(Печать)

// Данный фрагмент построен конструктором.

// При повторном использовании конструктора, внесенные вручную изменения будут утеряны!!!

ТабДок = Новый ТабличныйДокумент;

Макет = Справочники.Курсы.ПолучитьМакет("Печать");

// Заголовок

Область = Макет.ПолучитьОбласть("Заголовок");

ТабДок.Вывести(Область);

// Шапка

Область = Макет.ПолучитьОбласть("Шапка");

ТабДок.Вывести(Область);

Если (ЭлементыФормы.Короткиекурсы.Значение=Истина) Тогда

   СтруктураОтбора = Новый Структура;

   СтруктураОтбора.Вставить("Продолжительность",3);

   Выборка = Справочники.Курсы.Выбрать(,,СтруктураОтбора);

   Иначе                                  

   Выборка = Справочники.Курсы.Выбрать();

КонецЕсли;

Элемент = Макет.ПолучитьОбласть("Элемент");

Пока Выборка.Следующий() Цикл

 Элемент.Параметры.Заполнить(Выборка);

 ТабДок.Вывести(Элемент);

КонецЦикла;

ТабДок.ОтображатьСетку = Ложь;

ТабДок.Защита = Ложь;

ТабДок.ТолькоПросмотр = Ложь;

ТабДок.ОтображатьЗаголовки = Ложь;

ТабДок.Показать();

//}}_КОНСТРУКТОР_ПЕЧАТИ_СПИСОК

КонецПроцедуры

7. Вернитесь в окно редактирования объекта конфигурации и у реквизита Продолжительность установите значение Индексировать для свойства Индексировать.

8. Перейдите в режим 1С:Предприятие.

9. В форме списка справочника щелкните по кнопке Печать.

10. В форме списка справочника установите флажок Короткие курсы и щелкните по кнопке Печать.

Задача 12. Работа с созданной информационной базой. Cоздание справочника.

1. Создайте новый справочник Клиенты, в котором будут отражены учащиеся или слушатели курсов.

2. Перейдите на закладку Данные и внесите информацию о реквизитах:

Для реквизитов справочника Адрес и Телефоны в качестве типа данных укажите – строка длиной не более 50 символов.

3. Создайте табличную часть с именем ИзучаемыеКурсы.

4. В созданной табличной части разместите два реквизита – Курс (тип данных – СправочникСсылка.Курсы) и Статус учащегося (тип данных – ПеречислениеСсылка.Статус).

5. Перейдите на закладку Формы и выполните установку на редактирование – В диалоге.

6. В разделе Основные формы щелкните по кнопке напротив пункта Элемента и выполните необходимые установки.

7. Щелкните по кнопке Далее.

8. В появившемся окне отобразите все реквизиты и щелкните по кнопке Готово.

9. Перейдите в режим 1С:Предприятие и внесите информацию об учащемся:

10. Вернитесь в режим конфигуратора и перейдите на закладку Макеты.

11. Щелкните по кнопке Конструкторы и в появившемся меню укажите Конструктор печати.

12. В процессе диалога укажите, что создаваемая процедура должна располагаться в модуле формы (ФормаЭлемента). В реквизиты шапки перенесите Наименование, Адрес и Телефоны, а в реквизиты табличной части – Курс и СтатусУчащегося. Укажите на  необходимость создания кнопки Печать на форме.

13. Перейдите в режим 1С:Предприятие и посмотрите печатную форму созданного справочника.

Задача 13. Работа с созданной информационной базой. Работа с документами.

1. В окне Конфигурация щелкните правой кнопкой мыши по Документы и в появившемся контекстном меню выберите пункт Добавить.

2. Щелкните в поле Имя и укажите имя создаваемого документа – ВнесениеОплаты.

3. Перейдите на закладку Данные. В области шапки размесите реквизиты Клиент (тип данных – СправочникСсылка.Клиенты) и Телефоны (строка не более 50 символов).

4. Создайте табличную часть ОплатаКурсов и разместите в ней два реквизита – Курс (тип данных – СправочникСсылка.Курсы) и ВнесеннаяСумма (тип данных - число).

5. Перейдите на закладку Формы.

6. В разделе Основные формы щелкните по кнопке напротив пункта Документа.

7. Выполните необходимые установки и щелкните по кнопке Далее.

8. Проверьте отображение необходимых реквизитов и щелкните по кнопке Готово.

9. Перейдите в режим 1С:Предприятие и заполните информацию документа. После этого щелкните по кнопке ОК.

10. Вернитесь в режим конфигуратора в окне редактирования формы документа выполните двойной щелчок по полю Клиент.

11. Щелкните по кнопке напротив события ПриИзменении и напишите текст процедуры. После этого сохраните изменения.

12. Перейдите в режим 1С:Предприятие и убедитесь, что после выбора клиента поле Телефон в шапке документа заполняется автоматически.

13. Создайте процедуру для автоматического заполнения табличной части документа информацией о курсах после выбора клиента. Вернитесь в режим конфигуратора в окне редактирования формы документа выполните двойной щелчок по полю Клиент.

14. Щелкните по кнопке напротив события ПриИзменении и напишите текст процедуры. После этого сохраните изменения.

15. Перейдите в режим 1С:Предприятие и убедитесь, что после выбора клиента информация о курсах в документе заполняется автоматически.

16. Создайте печатную форму документа ВнесениеОплаты.

Задача 14. Работа с созданной информационной базой. Работа с отчетами.

Отчет – это объект конфигурации, который используется для получения выходной (сводной) информации на основании введенных данных. Данный объект конфигурации включает в себя алгоритм получения и обработки информации, форму и макет. С помощью форм реализуется необходимый интерфейс, а макеты позволяют оформить полученную информацию в виде табличного документа.

1. В окне Конфигурация щелкните правой кнопкой мыши по Отчеты и в появившемся контекстном меню выберите пункт Добавить.

2. Щелкните в поле Имя и укажите имя создаваемого отчета – УчетОплаты.

3. Перейдите на закладку Макеты. Щелкните по Макеты в поле правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите пункт Добавить.

4. В появившемся окне Конструктор макета выполните необходимые установки и щелкните по кнопке Готово.

5. В результате появится окно для разработки структуры табличного документа.

6. Выбелите первые три строки.

7. В меню Таблицы выберите пункт Имена, а затем – Назначить имя. В появившемся окне щелкните по кнопке Имя и введите название секции – Заголовок. Затем щелкните по кнопке ОК.

8. В одну из ячеек области Заголовок введите текст Отчет по оплатам за курсы.

9. Щелкните правой кнопкой мыши по выбранной ячейке. Выберите пункт Свойства и в появившемся окне в разделе оформление выполните установки параметров шрифта.

10. Создайте в четвертой строке секцию Шапка со следующим содержимым:

11. Установите границы заполненных ячеек (команда Свойства контекстного меню).

12. Создайте в пятой строке секцию Строка со следующим содержимым:

13. В разделе Заполнение окна Свойства сделайте установку Параметр.

14. Перейдите на закладку Формы и щелкните по кнопке в разделе Основная форма отчета.

15. В появившемся окне выполните установку необходимых параметров и щелкните по кнопке Готово.

16. В результате будет получена экранная форма отчета с элементами управления.

17. Перейдите на закладку Модуль, откройте окно редактора для написания процедур и напишите текст процедуры:

Процедура КнопкаСформироватьНажатие(Кнопка)

Запрос = Новый Запрос;

Запрос.Текст = "ВЫБРАТЬ

| ВнесениеОплатыЗаКурсы.Курс КАК Курс,

| СУММА(ВнесениеОплатыЗаКурсы.ВнесеннаяСумма)

| КАК ОплаченнаяСумма

| ИЗ

| Документ.ВнесениеОплаты.ОплатаКурсов

| КАК ВнесениеОплатыЗаКурсы

| СГРУППИРОВАТЬ ПО

| ВнесениеОплатыЗаКурсы.Курс";

Результат = Запрос.Выполнить().Выбрать();

ТабДок = Новый ТабличныйДокумент;

Макет = Отчеты.УчетОплаты.ПолучитьМакет("Макет");

// Заголовок

Область = Макет.ПолучитьОбласть("Заголовок");

ТабДок.Вывести(Область);

// Шапка

Область = Макет.ПолучитьОбласть("Шапка");

ТабДок.Вывести(Область);

// ОплатаКурсов

Пока Результат.Следующий() Цикл

Область = Макет.ПолучитьОбласть("Строка");

Область.Параметры.Курс = Результат.Курс;

Область.Параметры.ОплаченнаяСумма = Результат.ОплаченнаяСумма;

ТабДок.Вывести(Область);

КонецЦикла;

ТабДок.ОтображатьСетку = Ложь;

ТабДок.Защита = Ложь;

ТабДок.ТолькоПросмотр = Ложь;

ТабДок.ОтображатьЗаголовки = Ложь;

ТабДок.Показать();

КонецПроцедуры

18. Перейдите в режим 1С:Предприятие и просмотрите заполненный отчет. После завершения просмотра, вернитесь в окно конфигуратора.

Задача 15. Работа с созданной информационной базой. Работа с отчетами.

1. В окне Конфигурация щелкните правой кнопкой мыши по Отчеты и в появившемся контекстном меню выберите пункт Добавить.

2. Щелкните в поле Имя и укажите имя создаваемого отчета – УчетОплатыКлиент.

3. Перейдите на закладку Макеты. Щелкните по Макеты в поле правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите пункт Добавить.

4. В появившемся окне Конструктор макета выполните необходимые установки и щелкните по кнопке Готово.

5. В результате появится окно для разработки структуры табличного документа. Создайте структуру документа по образцу:

6. Перейдите на закладку Формы и щелкните по кнопке в разделе Основная форма отчета.

7. В появившемся окне выполните установку необходимых параметров и щелкните по кнопке Готово.

8. В результате будет получена экранная форма отчета с элементами управления.

9. Перейдите на закладку Модуль, откройте окно редактора для написания процедур и напишите текст процедуры:

Процедура КнопкаСформироватьНажатие(Кнопка)

Запрос = Новый Запрос;

Запрос.Текст = "ВЫБРАТЬ

| ВнесениеОплатыЗаКурсы.Ссылка.Клиент КАК Клиент,

| СУММА(ВнесениеОплатыЗаКурсы.ВнесеннаяСумма)

| КАК ОплаченнаяСумма

| ИЗ

| Документ.ВнесениеОплаты.ОплатаКурсов

| КАК ВнесениеОплатыЗаКурсы

| СГРУППИРОВАТЬ ПО

| ВнесениеОплатыЗаКурсы.Ссылка.Клиент";

Результат = Запрос.Выполнить().Выбрать();

ТабДок = Новый ТабличныйДокумент;

Макет = Отчеты.УчетОплатыКлиенты.ПолучитьМакет("Макет");

// Заголовок

Область = Макет.ПолучитьОбласть("Заголовок");

ТабДок.Вывести(Область);

// Шапка

Область = Макет.ПолучитьОбласть("Шапка");

ТабДок.Вывести(Область);

// ОплатаКурсов

Пока Результат.Следующий() Цикл

Область = Макет.ПолучитьОбласть("Строка");

Область.Параметры.Клиент = Результат.Клиент;

Область.Параметры.ОплаченнаяСумма = Результат.ОплаченнаяСумма;

ТабДок.Вывести(Область);

КонецЦикла;

ТабДок.ОтображатьСетку = Ложь;

ТабДок.Защита = Ложь;

ТабДок.ТолькоПросмотр = Ложь;

ТабДок.ОтображатьЗаголовки = Ложь;

ТабДок.Показать();

КонецПроцедуры

10. Перейдите в режим 1С:Предприятие и просмотрите заполненный отчет. После завершения просмотра, вернитесь в окно конфигуратора.

Задача 16. Работа с созданной информационной базой. Работа с отчетами.

1. В окне Конфигурация щелкните правой кнопкой мыши по Отчеты и в появившемся контекстном меню выберите пункт Добавить.

2. Щелкните в поле Имя и укажите имя создаваемого отчета – УчетОплатыКлиентыДетали.

3. Перейдите на закладку Макеты. Щелкните по Макеты в поле правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите пункт Добавить.

4. В появившемся окне Конструктор макета выполните необходимые установки и щелкните по кнопке Готово.

5. В результате появится окно для разработки структуры табличного документа. Создайте структуру документа по образцу:

6. Перейдите на закладку Формы и щелкните по кнопке в разделе Основная форма отчета.

7. В появившемся окне выполните установку необходимых параметров и щелкните по кнопке Готово.

8. В результате будет получена экранная форма отчета с элементами управления.

9. Перейдите на закладку Модуль, откройте окно редактора для написания процедур и напишите текст процедуры:

Процедура КнопкаСформироватьНажатие(Кнопка)

Запрос = Новый Запрос;

Запрос.Текст = "ВЫБРАТЬ

| ВнесениеОплатыЗаКурсы.Ссылка.Клиент КАК Клиент,

| ВнесениеОплатыЗаКурсы.Курс КАК Курс,

| СУММА(ВнесениеОплатыЗаКурсы.ВнесеннаяСумма)

| КАК ОплаченнаяСумма

| ИЗ

| Документ.ВнесениеОплаты.ОплатаКурсов

| КАК ВнесениеОплатыЗаКурсы

| СГРУППИРОВАТЬ ПО

| ВнесениеОплатыЗаКурсы.Ссылка.Клиент,

| ВнесениеОплатыЗаКурсы.Курс";

Результат = Запрос.Выполнить().Выбрать();

ТабДок = Новый ТабличныйДокумент;

Макет = Отчеты.УчетОплатыКлиентыДетали.ПолучитьМакет("Макет");

// Заголовок

Область = Макет.ПолучитьОбласть("Заголовок");

ТабДок.Вывести(Область);

// Шапка

Область = Макет.ПолучитьОбласть("Шапка");

ТабДок.Вывести(Область);

// ОплатаКурсов

Пока Результат.Следующий() Цикл

Область = Макет.ПолучитьОбласть("Строка");

Область.Параметры.Клиент = Результат.Клиент;

Область.Параметры.Курс = Результат.Курс;

Область.Параметры.ОплаченнаяСумма = Результат.ОплаченнаяСумма;

ТабДок.Вывести(Область);

КонецЦикла;

ТабДок.ОтображатьСетку = Ложь;

ТабДок.Защита = Ложь;

ТабДок.ТолькоПросмотр = Ложь;

ТабДок.ОтображатьЗаголовки = Ложь;

ТабДок.Показать();

КонецПроцедуры

10. Перейдите в режим 1С:Предприятие и просмотрите заполненный отчет. После завершения просмотра, вернитесь в окно конфигуратора.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67431. АНАЛИЗ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 140 KB
  Основные задачи анализа объема производства и реализации продукции: оценка динамики основных показателей объема структуры и качества продукции; проверка сбалансированности и оптимальности намечаемого вида продукции а также оценка реальности и напряжённости производственных показателей...
67432. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 221 KB
  Сумма прибыли и уровень рентабельности являются основными показателями, характеризующими финансовые результаты предприятия. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие и устойчивее его финансовое состояние.
67433. ОБОСНОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА 146.5 KB
  Сущность и значение маржинального анализа Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержки объем производства реализации продукции...
67434. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 118.5 KB
  Наиболее общими факторами достижения целей инвестирования являются: Сбор необходимой информации для разработки бизнес-плана инвестиционного проекта Изучение и прогнозирование перспектив рыночной конъюнктуры Выбор стратегии и тактики поведения на рынке инвестиционных товаров...
67435. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 182.5 KB
  В связи с этим существенно возрастает приоритетность и роль финансового анализа основным содержанием которого является комплексное системное изучение финансового состояния предприятий и факторов его формирования с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности...
67437. ФИНАНСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ 90.5 KB
  Простого знакомства с финансовыми отчетами уже достаточно чтобы что-то узнать о компании но его недостаточно чтобы узнать многие детали. Но чтобы действительно понимать положение дел в компании вы должны анализировать ее финансовую отчетность. Вы узнаете что скрывается за разными цифрами...
67438. ОГРАНИЧЕНИЯ КРАТКОСРОЧНОГО РОСТА 67 KB
  В разделе Финансовые коэффициенты мы рассчитали длительность оборота дебиторской задолженности и длительность оборота товарно-материальных запасов. Наравне с этими двумя коэффициентами большое значение для анализа имеет также длительность оборота кредиторской задолженности.
67439. Древнерусское государство в 9-12 веках 70.57 KB
  Миллер разработали Норманнскую теорию согласно которой государство на Руси было создано норманнами варягами. Ольга установила систему погостов центров торговли и отмены в которых более упорядоченно происходил сбор податей положила начало каменному градостроительству на Руси.