13484

Автоматизация работы с данными

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Автоматизация работы с данными Лабораторная работа Задача 1. Создание новой информационной базы. 1. Выполните Пуск Программы 1C Предприятие 8.1 Конфигуратор. 2. В появившемся окне Запуск 1С: предприятия щелкните по кнопке Добавить. 3. В появившемся окне Добавление и...

Русский

2013-05-11

591 KB

4 чел.

Автоматизация работы с данными

Лабораторная работа

Задача 1. Создание новой информационной базы.

1. Выполните Пуск|Программы|1C Предприятие 8.1|Конфигуратор.

2. В появившемся окне Запуск 1С:предприятия щелкните по кнопке Добавить.

3. В появившемся окне Добавление информационной базы/группы выберите опцию Добавление новой информационной базы и щелкните по кнопке Далее.

4. В появившемся окне Добавление информационной базы/группы выберите опцию Создание информационной базы без конфигурации и щелкните по кнопке Далее.

5. В появившемся окне Добавление информационной базы/группы в поле Укажите наименование информационной базы укажите Моя база4 и в разделе Выберите тип расположения информационной базы выберите опцию На данном компьютере или на компьютере в локальной сети и щелкните по кнопке Далее.

6. В появившемся окне Добавление информационной базы/группы в поле Каталог информационной базы укажите необходимую папку расположения и щелкните по кнопке Готово.

Задача 2. Создание перечисления ВидыЗанятий и регистра сведений Тарифы.

1. Создайте перечисление ВидыЗанятий.

2. Перейдите на закладку Данные и заполните ее по образцу:

3. Создайте независимый периодический регистр сведений Тарифы. В списке Периодичность выберите значение В пределах месяца.

4. Перейдите на закладку Данные. Укажите измерения ВидЗанятия (ПеречислениеСсылка.ВидыЗанятий) и Период, ресурс – ВеличинаТарифа (тип данных - число).

5. Перейдите в режим 1С:Предприятие т внесите в регистр сведений информацию о тарифах:

Задача 3. Создание справочников.

1. Создайте справочник Преподаватели без дополнительных реквизитов.

2. Перейдите в режим 1С:Предприятие т внесите в справочник информацию о преподавателях:

Затем вернитесь в окно конфигуратора.

3. Создайте справочник Группы с дополнительным реквизитом Количество.

4. Перейдите в режим 1С:Предприятие т внесите в справочник информацию о группах:

Затем вернитесь в окно конфигуратора.

Задача 4. Создание документа Учет.

1. Создайте документ Учет. В области шапки документа разместите дополнительный реквизит ДатаРасчета. В табличной части документа Список разместите реквизиты: Преподаватель (тип данных – СправочникСсылка.Преподаватели), Группа (тип данных – СправочникСсылка.Группы), ВидЗанятия (тип данных – ПеречислениеСсылка.ВидыЗанятий), ЧислоЧасов (тип данных – число), Тариф (тип данных - число) и Сумма (тип данных – число).

2. Создадим форму документа:

Задача 5. Создание процедур обработки событий на форме документа Учет.

1. При выборе вида занятия в поле Тариф должно автоматически проставляться значение тарифа на дату, ближайшую к дате расчета. Для этого оформите обработку события ПриИзменении для поля ВидЗанятия:

Процедура СписокВидЗанятияПриИзменении(Элемент)

ТабличнаяЧасть=ЭлементыФормы.Список.ТекущиеДанные;

СтруктураОтбора = Новый Структура;

СтруктураОтбора.Вставить("ВидЗанятия",ТабличнаяЧасть.ВидЗанятия);

Ресурс=РегистрыСведений.Тарифы.ПолучитьПоследнее(ДатаРасчета,СтруктураОтбора);

ТабличнаяЧасть.Тариф=Ресурс.ВеличинаТарифа;

КонецПроцедуры

2. После ввода количества часов необходимо осуществить расчет суммы. Для этого оформите обработку события ПриИзменении для поля ЧислоЧасов:

Процедура СписокЧислоЧасовПриИзменении(Элемент)

 ТабличнаяЧасть=ЭлементыФормы.Список.ТекущиеДанные;

 ТабличнаяЧасть.Сумма=ТабличнаяЧасть.Тариф*ТабличнаяЧасть.ЧислоЧасов;

КонецПроцедуры

3. Перейдите в режим 1С:Предприятие т внесите в справочник информацию о группах:

Затем вернитесь в окно конфигуратора.

4. При изменении даты расчета должны автоматически изменяться поля документа. Для этого оформите обработку события ПриИзменении для поля ДатаРасчета:

Процедура ДатаРасчетаПриИзменении(Элемент)

Для Каждого ТекСтрокаСписок Из Список Цикл

СтруктураОтбора = Новый Структура;

СтруктураОтбора.Вставить("ВидЗанятия",ТекСтрокаСписок.ВидЗанятия);

Ресурс=РегистрыСведений.Тарифы.ПолучитьПоследнее(ДатаРасчета,СтруктураОтбора);

ТекСтрокаСписок.Тариф=Ресурс.ВеличинаТарифа;

ТекСтрокаСписок.Сумма=ТекСтрокаСписок.Тариф*ТекСтрокаСписок.ЧислоЧасов;

КонецЦикла;

КонецПроцедуры

Задача 6. Просмотр актуальных тарифов.

1. Добавьте на форму два элемента управления – кнопку (ПоследниеТарифы) и поле списка (СрезТарифов):

2. При нажатии кнопки ПоследниеТарифы поле списка должно автоматически заполняться информацией о тарифах. Для этого оформите обработку события для кнопки ПоследниеТарифы:

Процедура ПоследниеТарифыНажатие(Элемент)

Запрос = Новый Запрос;

Запрос.Текст = "ВЫБРАТЬ Срез.ВидЗанятия КАК Вид, Срез.ВеличинаТарифа КАК Величина ИЗ РегистрСведений.Тарифы.СрезПоследних(&ДатаОкончания) КАК Срез";

Запрос.УстановитьПараметр("ДатаОкончания",ЭлементыФормы.ДатаРасчета.Значение);

Результат = Запрос.Выполнить().Выбрать();

СрезТарифов.Очистить();

Пока Результат.Следующий()>0 Цикл

   СрезТарифов.Добавить(Строка(Результат.Вид)+" "+Строка(Результат.Величина)+" руб.");

КонецЦикла;

КонецПроцедуры

3. Перейдите в режим 1С:Предприятие и проверьте результаты работы:

Затем вернитесь в окно конфигуратора.

Задача 7. Создание оборотного регистра.

1. Создайте регистр накопления Начисление. Укажите Вид регистра - обороты:

2. Перейдите на закладку Данные и укажите измерение Преподаватель (тип данных – СправочникСсылка.Преподаватель) и ресурс Сумма (тип данных – число):

3. Вернитесь  в окно редактирования документа Учет и перейдите на закладку Движения. В качестве регистра накопления движений укажите Начисление.

4. Щелкните по кнопке Конструктор движений. Заполните поля по образцу и щелкните по кнопке ОК:

5. Перейдите в режим 1С:Предприятие и сформируйте несколько документов типа Учет. В результате в регистре Начисление будут сформированы соответствующие записи:

Задача 8. Создание отчета по начислению.

1. Создайте отчет ОтчетПоНачислению. На закладке Макеты воспользуйтесь конструктором выходной формы, и в качестве таблицы для построения запроса укажите Начисление.Обороты:

2. В пиктографическом меню над разделом Таблицы щелкните по пиктограмме Параметры виртуальной таблицы. В открывшемся диалоговом окне укажите параметры, определяющие начало и конец интересующего нас временного интервала:

Затем щелкните по кнопке ОК.

3. На закладке Порядок установите упорядочивание по сумме (по убыванию).

4. На закладке Отчет отключите опцию Использовать построитель отчета.

5. Перейдите на закладку Выходная форма и оформите ее по образцу:

Щелкните по кнопке ОК.

6. Перейдите в режим 1С:Предприятие. В разделе Отчеты обратитесь к нужному отчету и в открывшемся окне щелкните по кнопке Сформировать (предварительно необходимо задать интервал дат).

Задача 9. Реализация множественного выбора.

Обеспечим пользователю возможность выбора нескольких преподавателей при заполнении документа Учет. При этом все выбранные преподаватели должны добавляться в табличную часть документа.

1. Добавьте в форму документа Учет кнопку ПодборПреподавателей:

2. Перейдите на закладку Модуль и оформите текст процедуры:

Процедура ПодборПреподавателейНажатие(Элемент)

Форма = Справочники.Преподаватели.ПолучитьФормуСписка(,ЭлементыФормы.Список);

Форма.РежимВыбора=Истина;

Форма.МножественныйВыбор=Истина;

Форма.Открыть();

КонецПроцедуры

3. Откройте окно свойств табличной части Список. Щелкните по кнопке напротив события Обработка выбора и оформите текст процедуры:

Процедура СписокОбработкаВыбора(Элемент, ВыбранноеЗначение, СтандартнаяОбработка)

Для Счетчик = 0 По ВыбранноеЗначение.ВГраница() Цикл

 Строка = Список.Добавить();

 Строка.Преподаватель = ВыбранноеЗначение[Счетчик];

КонецЦикла;

КонецПроцедуры

4. Перейдите в режим 1С:Предприятие и проверьте результаты работы. Затем вернитесь в окно конфигуратора.

Задача 10. Создание сводной таблицы с использованием системы компоновки данных.

1. Создайте отчет СводнаяТаблица. С помощью кнопки Открыть схему компоновки данных перейдите к формированию схемы компоновки данных и создайте новый набор данных (Добавить набор данных – запрос):

2. Щелкните по кнопке Конструктор Запроса. В раздел Таблицы перенесите табличную часть Список документа Учет. В список полей включите поля: Преподаватель, Группа, ЧислоЧасов:

3. Перейдите на закладку Группировка и выберите поля:

Затем щелкните по кнопке ОК.

4. Перейдите на закладку Ресурсы и выберите доступный ресурс:

5. Перейдите на закладку Формы и создайте основную форму отчета.

6. В меню Таблица выберите пункт Вид и исключите режим Только просмотр.

7. Установите курсор в верхнюю левую ячейку табличного документа и в меню Таблица выберите пункт Встроенные таблицы. А затем Вставить сводную таблицу:

8. Откройте модуль формы отчета и добавьте переменную:

9. Создайте обработчик события формы отчета ПриОткрытии. Для этого в окне свойств формы щелкните по кнопке напротив события ПриОткрытии. Затем напишите текст процедуры:

Процедура ПриОткрытии()

ИнформацияПоНагрузке=Новый ИсточникДанныхСводнойТаблицыКомпоновкиДанных;

ИнформацияПоНагрузке.УстановитьСхему(СхемаКомпоновкиДанных);

ЭлементыФормы.Результат.ВстроенныеТаблицы.СводнаяТаблица1.ИсточникДанных=ИнформацияПоНагрузке;

ИнформацияПоНагрузке.УстановитьНастройки(КомпоновщикНастроек.Настройки);

КонецПроцедуры

10. Перейдите в режим 1С:Предприятие и откройте разработанный отчет:

11. Перетащите необходимые поля в области сводной таблицы. В результате будет сформирован отчет:

Задача 11. Создание сводной таблицы с использованием конструктора.

1. Создайте отчет СводнаяТаблица2.

2. Перейдите на закладку Макеты и воспользуйтесь кнопкой Конструкторы. Выберите Конструктор выходной формы.

3. В разделе База данных выберите таблицу Список документа Учет и перенесите ее в раздел Таблицы. В раздел Поля добавьте ЧислоЧасов, Преподаватель и Группа.

4. Перейдите на закладку Итоги и определите группировочное и итоговое поля:

5. Перейдите на закладку Отчет и включите опцию сводную таблицу в разделе Выводить отчет в.

Щелкните по кнопке ОК.

6. Перейдите в режим 1С:Предприятие и выберите отчет СводнаяТаблица2:

7. Щелкните по кнопке Сформировать. Затем с помощью контекстного меню перенесите поля сводной таблицы на форму:

Задача 12. Передача данных между приложениями. Использование COM-технологии

COM-технологияэто информационная модель, которая представляет собой технологию создания программ, использующих набор определенным образом взаимодействующих компонентов, которые состоят из объектов.

1. Создайте рабочую книгу MS Excel:

2. Сохраните созданную книгу с именем Преподаватели.xls.

3. Перейдите в окно конфигуратора и на форме справочника Преподаватели расположите кнопку Передать (для передачи сведений из книги в справочник).

4. Затем перейдите на закладку Модуль и оформите текст процедуры:

Процедура ПередатьНажатие(Элемент)

ConExcel = ПолучитьCOMОбъект("C:\Преподаватели.xls");

Спр = Справочники.Преподаватели;

i = 1;

Пока СтрДлина(ConExcel.Sheets(1).Cells(i,1).Value)>0 Цикл

 НовыйЭлемент = Спр.СоздатьЭлемент();

 НовыйЭлемент.Наименование = ConExcel.Sheets(1).Cells(i,1).Value;

 НовыйЭлемент.Записать();

 i = i + 1;

КонецЦикла;

КонецПроцедуры

5. Перейдите в режим 1С:Предприятие и проверьте работу процедуры. Затем вернитесь в окно конфигуратора.

Задача 13. Передача данных между приложениями. Использование технологии OLE Automation

Пользователю предоставляется возможность работать с составными объектами, созданными в других приложениях.

Объект OLE – это объект, созданный в другом приложении, но при этом сохранивший связь с текущим приложением.

Контейнер OLE – это приложение, в котором создается документ, содержащий OLE-объект. В этом случае при необходимости работы с OLE-объектом открывается исходное приложение.

Это приложение – сервер-OLE.

1. Создайте рабочую книгу MS Excel:

2. Сохраните созданную книгу с именем Дисциплины.xls.

3. Перейдите в окно конфигуратора и создайте справочник Дисциплины. Кроме обязательных реквизитов добавьте еще два: Лекции (тип данных – число) и Практика (тип данных – число).

4. На форме справочника Дисциплины расположите кнопку Передать (для передачи сведений из справочника в книгу).

4. Затем перейдите на закладку Модуль и оформите текст процедуры:

Процедура ПередатьНажатие(Элемент)

AppExcel = Новый COMОбъект("Excel.Application");

AppExcel.Visible = Истина;

AppExcel.Workbooks.Open("C:\Дисциплины.xls");

Спр = Справочники.Дисциплины;

i = 2;

Выборка = Спр.Выбрать();

Пока Выборка.Следующий()>0 Цикл

 AppExcel.Sheets(1).Cells(i,1).Value = Выборка.Наименование;

 AppExcel.Sheets(1).Cells(i,2).Value = Выборка.Лекции;

 AppExcel.Sheets(1).Cells(i,3).Value = Выборка.Практика;

 i = i + 1;

КонецЦикла;

КонецПроцедуры

5. Перейдите в режим 1С:Предприятие и проверьте работу процедуры. Затем вернитесь в окно конфигуратора.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38236. Экономическая теория, ответы к экзамену 424.5 KB
  Можно сказать что экономическая наука явилась теоретическим отражением сути капитализма противоречивых явлений жизни людей разделенных на классы когда торжество идей свободы равенства и братства сочеталось с бременем наемного труда. В начальный период возникновения рынка они преимущественно приравнивали друг к другу результаты своего труда продукты созданные их руками или непосредственно полученные у природы и по праву им принадлежащие. В этих условиях основой соизмерения определяющей величину стоимости ценности этих вещей...
38237. Ценовая политика предприятия 68.5 KB
  На значение цены оказывают влияние многочисленные факторы которые можно разделить на внутренние и внешние. Здесь определяют нижнюю границу цены. Спрос – определяется верхнюю границу цены чувствительности потребителей цен определяется с помощью показателя ценовой эластичности спроса. Расчёт дуговой эластичности Ер Q – объёмы продаж P – цена ΔQ – изменение спроса ΔP – изменение цены ΔQ = Q2 – Q1 Знак при коэффициенте эластичности показывает тип связи между данными величинами: ценой и спросом а именно: указывает на прямую зависимость а...
38238. Сбытовая политика предприятия 59 KB
  Каналы распределения Сбытовая деятельность – совокупность операций связанных с реализацией товаров: выбор посредников налаживание контактов с покупателем управление сбытовыми запасами транспортировка товаров заключение договоров на реализацию. Сбытовые агенты лица представляющие интересы определенных производителей при сбыте их товаров. Последние занимаются перепродажей товаров на условиях комиссии и получают вознаграждение от продавцов и покупателей. Сегодня услугами розничных магазинов самообслуживания пользуются представители всех...
38239. Маркетинговая коммуникативная политика 107.5 KB
  Телевидение Большой охват сочетание цвета звука изображения; возможность показать товар в действии; избирательность аудитории; чувственное воздействие Высокая стоимость mx из всех навязчивость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта 2. ΔП – прирост среднесуточного товарооборота R – рентабельность рекламируемой продукции З – затраты на рекламную компанию Психология цвета и символов в рекламе Согласно результатам полученным в ходе многочисленных психологических эксперементов учеными был сделан вывод что цвет...
38243. Основи менеджменту 223 KB
  Принципы управления: 1разделие труда; 2власть и ответственность; 3дисциплина; 4единство распоряжения; 5единство руководства; 6подчинение индивид. Когда задействовано большое колво людей власть неофиц группы заметно усиливается. Наиболее распростран использ и злоупотребл этой властью выражается в форме неофиц общения так называемый тайный телеграф. Это один из способов с помощью кот неформ группа осущ свою власть неформ коммуникация.