13501

Гаврила Романович Державин

Доклад

Исторические личности и представители мировой культуры

Гаврила Романович Державин 1743-1816 Державин Г.Р. российский поэт. Государственный деятель бывший статссекретарь при императрице Екатерине Второй сенатор и коммерцколлегии президент при императоре Павле член Верховного совета и государственный казначей а п

Русский

2013-05-11

30 KB

0 чел.

Гаврила Романович Державин

(1743-1816)

Державин Г.Р.  - российский поэт. Государственный деятель, "бывший статс-секретарь при императрице Екатерине Второй, сенатор и коммерц-коллегии президент, при императоре Павле член Верховного совета и государственный казначей, а при императоре Александре министр юстиции, действительный тайный советник и разных орденов кавалер...", - так писал в автобиографических "Записках" Державин, сообщая сведения о себе для "Словаря русских писателей, светских и духовных".

Службу Державин начал солдатом, продолжил офицером, в 1773-1775 годах участвовал в подавлении Пугачевского восстания. В 1776 году появились в печати первые литературные произведения поэта ("Оды, переведенные и сочиненные при горе Читалагае"). Громкую известность Державину принесла ода "На смерть князя Мещерского" (1779) и следующая за ней - "На рождение в Севере порфирородного отпрыска". В этих произведениях проявились черты самобытного дарования Державина - перед нами картины и образы, взятые прямо из жизни; с одическим "парением" соседствует шутка; в оду вводятся простонародные обороты речи. Исключительный успех имела ода "Фелица" (1783), где "забавным русским слогом" был нарисован привлекательный образ идеальной монархини - Екатерины II и содержалась "издевка злая" над ее царедворцами - "мурзами".

По складу характера Державин был чрезвычайно строптив и независим, утверждая и в жизни, и в поэзии право человека говорить то, что думает. Размышления Державина о гражданском долге выразились в одах "Водопад" (1791), посвященной князю Потемкину, "Видение Мурзы" (1791), "Вельможа" (1794). Свое законченное выражение эти настроения приобрели в произведении "Памятник" (1796), где Державин характеризует значение своей поэтической деятельности.

В произведениях Державина отразились черты русской национальной жизни: картины русской природы ("Водопад", "На рождение в Севере порфирородного отрока"), быта ("Евгению. Жизнь Званская"), нравов ("Вельможа"). В стихотворениях Державина раскрывается богатый внутренний мир поэта: он размышляет над философскими проблемами бытия ("Бог", "Река времен"), высказывает суждения политического характера ("Властителям и судиям"), радуется и негодует ("Рождение Красоты"), смеется ("Русские девушки").

Глубоко личный и вместе с тем народный характер поэзии, отразившей мироощущение человека переходной эпохи, характеризует Державина как крупнейшего русского поэта XVIII века.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24125. Основной вопрос философии и классификация философских направлений 15.65 KB
  Основной вопрос философии и классификация философских направлений. Основной вопрос философии метафилософская и историкофилософская концепция в философии марксизма согласно которой основной проблемой философии на протяжении всей её истории является вопрос об отношении сознания к материи мышления к бытию духа к природе. в философии Зап. неопозитивизм РасселВинтгенштейн Карнап Шлик который отвергая возможность философии как теоретического познания мировоззренческих проблем противопоставляет науку философии сводит задачу философии к...
24126. Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии, её основные принципы. Диалектика и метафизика. Диалектика и синергетика 16.66 KB
  Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии её основные принципы. Диалектика и метафизика. Диалектика и синергетика. Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии Диалектика такое понимание мира и такой способ мышления при кот.
24127. Исторические типы диалектики. Законы и категории диалектики 17.53 KB
  Диалектика это философское учение о наиболее общих закономерных связях и развитиях. Вершина диалектики учение Гегеля который выделил учение о противоречии как источник развития движения силы развития. В живой материи при процессах развития накопление информации количества переходит в совершенствование качество генетического кода универсализацию и повышение жизнеспособности. Существуют процессы как развития так и деградации переходы как качества в количество так и количества в качество.
24129. Личность и индивид. Личность и общество, проблема отчуждения 16.37 KB
  Личность и индивид. Личность и общество проблема отчуждения. От этих двух понятий необходимо отличать понятие личность. Слово личность лат.
24130. Основные понятия философской аксиологии. Этические и эстетические ценности. Ценности современного общества 14.17 KB
  Этические и эстетические ценности. Ценности современного общества. Этические ценности это прежде всего ценности взаимоотношений с другими людьми. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ это ценности образного постижения мира в процессе любой деятельности человека прежде всего в искусстве на основе законов красоты и совершенства.
24131. Проблема смысла жизни, цели жизни, счастья 15.82 KB
  Проблема смысла жизни цели жизни счастья. Вопрос о смысле жизни это очень человеческий вопрос. С незапамятных времен вопрос о смысле жизни занимал человека. Когда же речь заходит о самом человеке и его жизни то уже ставится вопрос: Зачем Различное отношение людей к вопросу о смысле жизни нашло отражение в таких воззрениях как оптимизм пессимизм и скептицизм.
24132. Проблема смерти и бессмертия. Основные концепции бессмертия 14.36 KB
  Бессмертие идея о том что очевидный закон жизни что всё живое смертно может нарушаться. Понятие бессмертие следует отличать от понятий характеризующих возможность живого организма существовать долго в зависимости от скорости метаболизма в нём или существовать дольше обычных сроков существования для подобных организмов. В понятие бессмертие входят: бессмертие души представление о том что человеческая душа живёт вечно независимо от тела. бессмертие физического тела представление о вечно живущем человеке.
24133. Культура и цивилизация. Причины духовного кризиса современной цивилизации 14.31 KB
  Культура и цивилизация. Культура и цивилизация Цивилизация это преобразованный человеком мир внеположенных ему материальных объектов а культура это внутреннее достояние самого человека оценка его духовного развития его подавленности или свободы его полной зависимости от окружающего соц. Если культура с этой точки зрения формирует совершенную личность то цивилизация формирует идеального законопослушного члена общества довольствующегося предоставленными ему благами. Цивилизация Ц это синоним культуры В социальной философии...