13511

Шекспир Уильям

Доклад

Исторические личности и представители мировой культуры

Шекспир Уильям 1564-1616 Шекспир Уильям английский драматург и поэт. Родился 23 апреля 1564 г. в г. СтратфордонЭйвон в семье ремесленника и торговца. В 18 лет Шекспир женился на дочери соседапомещика а в 1857 г. вместе с женой переселился в Лондон где с конца 1580х годов р

Русский

2013-05-11

78.5 KB

1 чел.

Шекспир Уильям

(1564-1616)

Шекспир Уильям, английский драматург и поэт. Родился 23 апреля 1564 г. в г. Стратфорд-он-Эйвон в семье ремесленника и торговца. В 18 лет Шекспир женился на дочери соседа-помещика, а в 1857 г. вместе с женой переселился в Лондон, где с конца 1580-х годов работает актером (оставил сцену около 1603), режиссером и драматургом. Написанные Шекспиром в 1593—1594 гг. поэмы «Венера и Адонис» и «Лукреция», развивавшие традиции философской лирики Возрождения, приносят ему широкое признание, равно как и 154 сонета, видимо, автобиографических, написанных в период с 1592 по 1600 гг. (опубликованы в 1609 г.; по оценке современников — «медвяноречивые» и «сладостные»). С 1594 г.

Шекспир — пайщик театральной труппы Р. Бербеджа «Слуги лорда-камергера» (с 1603 — труппа короля).
  Шекспировский канон включает 37 пьес, 18 из которых были изданы при жизни автора. 1-й период (1590—1594) — т. н. «ранние хроники» — исторические пьесы «Ричард III», «Генрих ГУ», трагедию «Тит Андроник», комедии «Укрощение строптивой» и «Комедия ошибок». 2-й период (1595 по 1600) — «хроники, близкие к трагедии» — «Ричард II», «Король Джон», романтические комедии «Два веронца», «Бесплодные усилия любви», «Сон в летнюю ночь», «Венецианский купец», первая зрелая трагедия «Ромео и Джульетта», хроники, близкие к комедии «Генрих V», вершины Шекспира-комедиографа «Много шума из ничего», «Виндзорские проказницы», «Как вам это понравится», «Двенадцатая ночь». 3-й период (1600—1608) — перелом в творчестве — трагедии «Юлий Цезарь», «Гамлет», т. н. «мрачные комедии» «Троил и Кресси-да», «Конец — делу венец», «Мера за меру», величайшие трагедии — «Отел-ло»,  Около 1612 г. Шекспир возвращается в Стратфорд, где и умирает 23 апреля 1616 г.
  Популярность Шекспира была такова, что его первое собрание сочинений относится уже к 1623 г. (все пьесы, за исключением «Перикла»). Его высоко ценили уже современники (Ф. Мирз, Б. Джонсон), а Вольтер называл «гениальным варваром». В России широко известен с 1-й половины XVIII в. Начиная с 1929 г. («Укрощение строптивой») до настоящего времени большинство пьес Шекспира экранизированны.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61455. Игровые технологии на уроке математики 880 KB
  Современный урок – это урок, в результате которого открывается и создается что-то новое, собственный продукт творчества: открытие превращается в изобретение, изобретение – в проект, проект – в технологии реальной деятельности.
61456. Упражнения для уроков толерантности 46.1 KB
  Эта викторина полезна на любой стадии обучения правам человека. Помните что цель викторины поставить вопросы о правах человека а отнюдь не получить правильные ответы. Какоелибо право человека Страну где нарушаются права человека Документ провозглашающий права человека Группу людей преследовавшуюся в прошлом Страну где люди лишены своих прав изза расы Страну где люди лишены своих прав изза религиозных убеждений Страну где имеет место конфликт прав различных групп людей Организацию борющуюся за права...
61457. Iгри на уроках англiйськоi мови у молодших класах 30.45 KB
  Iгра являэться добрим средством активiзацii лексики, отработки вимови, розвитку навикiв усноi мови. Iгрова форма занять допоможе уникнути дiтям додаткового навантаження суто навчальною дiяльнiстю...
61461. Основні прийоми введення та редагування тексту 26.04 KB
  Молодці ви вправно справилися із тим завданням. Погляньте на дошку ну хто вже здогадався яке схоже прислівя є у нас. Скажи мені який у тебе компютер і я скажу хто ти. Скажи мені хто твій друг і я скажу хто ти.
61463. Правила введення тексту. Форматування тексту 24.09 KB
  А зараз діти давайте разом пригадаємо що ви вивчали на останньому уроці інформатики З якою програмою ви працювали на минулому уроці Для чого ми можемо використати цю програму Де ми можемо її знайти на компютері...