13526

Симметричные шифры

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Симметричные шифры Подготовка к работе Изучить криптографические методы преобразования информации. Ответить на контрольные вопросы. Контрольные вопросы Как осуществляли шифрование с помощью скиталы Какова основная идея ши

Русский

2013-05-11

155 KB

35 чел.

Симметричные шифры

  1.  Подготовка к работе

Изучить криптографические методы преобразования информации. Ответить на контрольные вопросы.

  1.  Контрольные вопросы

  1.  Как осуществляли шифрование с помощью скиталы?
    1.  Какова основная идея шифра атбаш?
    2.  Какова основная идея шифра Цезаря?
    3.  Какова основная идея шифрования с помощью квадрата Полибия?
    4.  Какие задачи решаются с помощью криптографии и криптоанализа?
    5.  Что такое ключ?
    6.  Что такое шифрование?
    7.  Что такое дешифрование?
    8.  Какова основная идея шифрования с помощью методов замены?
    9.  Какова основная идея шифрования с помощью методов перестановок?
    10.  Какова основная идея шифрования с помощью аддитивных методов?
    11.  Какова основная идея шифрования с помощью шифров многоалфавитной замены?
    12.  В чем состоит принципиальное различие методов стеганографии и криптографии?
    13.  Опишите порядок шифрования с помощью таблицы Виженера.
    14.  Опишите порядок шифрования методом гаммирования.
    15.  Какова основная идея шифрования в системе с открытым ключом?
    16.  Какова основная идея шифрования с помощью аффинных криптосистем?
    17.  Что такое криптостойкость?
    18.  Каков принцип шифрования с помощью системы Хилла?
    19.  Для чего используется электронная подпись?

*Работа написана совместно с Алексеевым П.А.


3.
 Задания на выполнение практическое работы

  1.  Задание 1. Дешифрировать сообщение (шифр Цезаря)

Таблица 1

Вар.

Шифрограмма

1

ТСДЗЖЛХЗОЯОБДЛХТУЗЦЕЗОЛЪЛЕГХЯФЛОЦТСДЗЙЖЗРРСЁС

2

ЪЗПШЦЙЗРСЕСФХЯХЗПДСОЯЫЗЛРЧСУПГЩЛЛСРГФСЖЗУЙЛХ

3

ТУГЕЛОГЖОВЕФЗШСЖЛРГНСЕЮЗХСОЯНСЛФНОБЪЗРЛВУГКРЮЗ

4

ЛКСДУЗХГХЗОВНСОЗФГСФСДЗРРСЪХВХДЗОНЛ

5

ДЗФТУЛРЩЛТРСФХЯАХСРЗСХФХЦХФХЕЛЗТУЛРЩЛТСЕГЛШЛКСДЛОЛЗ

6

НГНПГОССНУЮОЗРРЮШФУЗЖЛСНСОЯЩСЕГРРЮШ

7

НХСЕФЗЁЖГФЛЖЛХРГПЗОЛХСХРЛНСЁЖГРЗЦХСРЗХ

8

ХСХЙЛЕЗХТУЛТЗЕГБЪЛНХСЙЛЕЗХТСЖТЗЕГБЪЛ

9

ТУЗЙЖЗЪЗПЕЮШСЖЛХЯЛКФЗДВСТУЗЖЗОЛХЗЖГОЯРЗМЫЛМПГУЫУЦХ

10

СУОЮФЛЖВХОЛДСРГЕЗУЫЛРЗОЛДСЕНОЗХНЗ

11

НСЕГОЯНСРВНЦЗГЙГДГФЕСБРСЁЦФЦЗ

12

РГЦНЛДЮЕГБХЗФХЗФХЕЗРРЮПЛЛТУСХЛЕСЗФХЗФХЕЗРРЮПЛ

13

ВЛФГПЫЦХЛХЯРЗОБДОБЛОБЖВПРЗЖГП

14

ЗФОЛДГУЛРДЗКФГТСЁКРГЪЛХДГУЛРТЗЖГЁСЁ

15

ЛПЗБЬЛМЦЫЛЖГРЗСФХГРЗХФВДЗКОГТЫЛ

16

КГУВЙЗРРСПЦХГРНЦЕЖЦОСРЗФПСХУВХ

  1.  Задание 2. Дешифрировать сообщение (шифр атбаш)

Таблица 2

Вар.

Шифрограмма

1

ЭФЯШЫРХЫЪНАМФЪЪНМГНЭРХСРУГ

2

ЧЛЮДТЛЫОРНМЦПРАЭУАБМНАЧСЯЗЦМЪУГСРПРЧШЪФУДФРЭ

3

ФМРТЪЖЯЪММЪЮЪЭДЫЛТЯМГПРОРЙСЪПОРТРФЯЪТДХ

4

СЪЭРЭНАФРХЦЬОЪМЛЧДЭДЦЬОДЭЯБМ

5

МЯФЙРЗЪМНАЮДМГСЛШСДТСЛШСДТУБЫАТ

6

СЯНЛЖЪТСРЬРЛТСДЙФРЬЫЯСЯТРОЪЮЪЫЯ

7

СЪМСЛШЫДЭЪЖЯМГФРУРФРУГЗЦФСЯЫЛОЯФЯ

8

КЦУРНРКНФЦХЭЧЬУАЫСЯЭЪЁЦПРЧЭРУАЪМРЮЙРЫЦМГНАЮЪЧСЦЙ

9

МЯФЬУЛЮРФРЧЯЫЛТЯУНАЗМРНРЭНЪТПЪОЪНМЯУНРРЮОЯШЯМГ

10

ЭНЪПРЮЪЫДСЯЗЦСЯБМНАНПРЮЪЫСЯЫНЯТЦТНРЮРХ

11

СЯЛФЯСЪПРЬОЪЖЦТЯСРЛЗЪСДЪПРНМРАССРРЖЦЮЯБМНА

12

ПЯОЯЫРФНВМРЦНМЦСЯЪЁЩСЪНМЯЭЖЯАЮЯСЯУГСРНМГБ

13

УЪФЯОНМЭРСЪЫРУШСРЮДМГЙЛШЪНЯТРХЮРУЪЧСЦ

14

КРОМЛСЯЗЯЁЪЭНЪЬРЛУДЮЯЪМНАМРТЛФРЬРСЪЧЯТЪЗЯЪМКЪТЦЫЯ

15

НРЖЪЫЖЪТЛНПГЪЫЪНМЯУЯМОЛЫСРТЪСАМГПРЧЛ

16

ФЯШЫДХНРРЮЁЯБЁЦХНАНРНЛЫЛЭЪОЪСЗМРЪЬРЛОРЭЪСГЭДЖЪ


3.3
. Задание 3. Дешифрировать сообщение (квадрат Полибия 6х6)

Таблица 3

Вар.

Шифрограмма

1

11 35 42 16 26 11 33 16 35 36 24 12 11 13 24 42 13 16 26 11

2

23 34 31 34 42 55 16 36 43 26 24 23 11 41 16 36 16 12 36 34 33 16 26 43 35 24 52 56

3

34 42 14 31 43 35 34 14 34 36 24 41 26 11 15 34 12 16 15 55 12 31 24 23 26 34

4

35 36 24 13 63 23 11 33 33 34 14 34 31 56 13 11 24 23 11 25 46 55 31 63 14 11 62 42

5

35 43 41 42 11 63 32 16 31 56 33 24 46 11 24 12 16 23 13 16 42 36 11 32 16 31 16 42

6

23 11 15 43 32 11 31 12 16 22 11 42 56 42 11 26 33 16 51 16 14 34 31 16 22 11 42 56

7

35 34 15 11 31 56 52 16 34 42 46 11 36 16 25 14 34 31 34 13 11 46 16 31 16 25

8

43 16 22 11 34 15 33 11 41 24 31 11 26 34 31 62 51 26 24

9

12 43 26 13 55 26 36 24 13 55 16 15 11 41 32 55 41 31 35 36 63 32 34 25

10

35 34 36 34 22 33 24 25 26 34 31 34 41 13 55 52 16 41 42 34 24 42

11

31 11 41 26 34 13 34 16 41 31 34 13 34 35 43 53 16 15 43 12 24 33 55

12

31 43 51 52 16 43 51 16 33 55 25 51 16 32 23 34 31 34 51 16 33 55 25

13

26 33 24 14 11 26 33 24 14 34 25 11 32 34 23 14 11 32 24 15 13 24 14 11 25

14

41 55 42 34 16 12 36 62 45 34 26 43 51 16 33 24 62 14 31 43 45 34

15

41 34 12 11 51 56 63 15 36 43 22 12 11 15 34 35 16 36 13 34 25 26 34 41 42 24

16

41 34 12 11 51 56 63 15 36 43 22 12 11 15 34 35 16 36 13 34 25 26 34 41 42 24

3.4. Задание 4. Дешифрировать сообщение (прямоугольник Плейфейра 8х4)

Таблица 4

Вар.

Шифрограмма

1

ЙЦЦГЕБЪЦЦКХЗЖЛХНИПОЙИДЪЦ

2

АБЛПЙХФСКЖОПЪХПЖВИПО

3

ЙРЦНЕВПМЭЩНРЕЖПУБРЦКАБАКРЙЦКФКГНПЦБН

4

БТЖДПИПОДНОПВОРГАКЦКДЖОЙХЗЖЛ

5

ЙННХИРДПНХРПГЪОПРБНЙГЖШЙХННДПЭЪЦЧЩ

6

ЪХКЦНЙХИИРУЫРЯЙК

7

УЙКЖБРНГГФВХХНТРКРВРШДГАГЖАРГБФЪ

8

ТРБРУККАТЪПНЦОВХИПОЙИДФЪИЧПРЙОЪГБЭБН

9

БТНХАНАГБХХКНЖИВЗЖУТЫЗШИМЕЙПЕПЬЛ

10

ШИЕКЩЛИЕАФБГЛЭКДИГТУЙОАННДВХ

11

БХМЙЦНХЗЩЭИПЛЫАЙФЪЕЖМПИПСФРПЖДМЖЖКЙН

12

ЛФАФЩЛБТЖДЕБТРБРУККА

13

ХЗЛФГЩУЪОЙФРЙМЧЩФРРАЩФЬЗПЫХБЗЩ

14

ТЪПИРАВХЕГБЗГЬРПРВВХ

15

БХМЙУЪТФАМЩЭХЙЗРГИЗИПКНЙ

16

АОЕПЩДЖАТБЙЖМЖЭЛПРЦК


3.5
. Задание 5. Дешифрировать сообщение (таблица Виженера)

Таблица 5

Вар.

Ключ

Шифрограмма

1

ОБИЛЬНО

ХНШЕТЁЯМКЁЭЛТЯЕГГЭЁБЪБНИЖСНЫУЗЫЭЩБХЪСШГОБЮСЖГГТУЪЭЫЕГМВВЪЦКШПЫУАРЁЦОЁГАЛЯФУТЖАЛАЁТЭАЮ

2

ТУПИК

АОЯЗМТЮГЩИЭЫЬЬЭЫЗГКЕЦЧЩШДЩХЩШЪЯЮЩГЮМЫЧЁШЮМШКВБХВЙЁНВДЩДЭЭХВЮСАИКЧИЪДЮЩНКГЕХЭЭЛЮДШ

3

НИТКА

ЭЗЬЩИАЬЩУББЩЙИНТИПЮЗУТААЕЕЬЭБИЕИМИКТЮСДГБЩРЁУЦАЩИЧКЬЪРПГЁЭСЕЯЬУЩОААААИАЁПЁАХКПДБЫЫБГЕЦЧСЮМ

4

ДРУЗЬЯ

ЙШОЪИССЭСЫПААОЪБЁРБАСЬХЙГГЮЬФФДЛЛЕМСЬЧПБПЭАОЛЕМЙЙПЬДИГЬВИЁДНУЛЛЩИСБВОЩТСШРСЕИСДПООИГНЭСЫТЕЫОЩБ

5

ЖИЗНЬ

ЖЧРВЧЛУБЪСВЁКЭЧЭЧЪАМДКЬТЦЩВЖЧОЙЧКЭТКЗЖЙСЗЬЙБЕФЙБЧЫЛЁЯЫЛЖАЖДЦЩЬКДГЕАРОЫЮЗКТРЮЮЬТЦЩДБВФВШУЕМШКЩНЦВЦ

6

ФРЕГАТ

ФЧЖВТЫЛУАДДНШШЬЛГНЮКРКАПЭВЛВЧБНФННУЦНЮЖКЕЪЖСЦМЛИНПАЙННААААААЛЕЫБОЭЧКЭЭЕЪЩПЬНЕПЩФ

7

ЗВЕЗДЫ

КЮЖШЙЧЛЛДГУЙЕСТБЙАБНЙЙОЙЫМДЁОЙИГМЛБЧЙМЖФЕЦЛРЧШОЙГРЙЁБЪЪЮНШБЧЙЛАЩЬМЪГГЬНЧШОЫЦОЦЧЛЫЪБЭШРЧБСТШБЛЛАБ

8

СТРУНА

РЯФНСВЭПЭАЕРККЯЫЗИАЬЫИФПЧАПОЫЧВПБЯФУНЯЪОБЗКЯВСАЫЮЬМЯАЕРЮПДБНБЬЫИЭОПЬЫИДТЯБЭМЫНУЮСХВРВАПЪЕЕЬЫК

9

СВЕЧА

ААЙЙОТЮШЫОЮОЫКОРЩЬСРОРЧЪДВЦЙЖЛЧЦЧЪОРГНЬЯАЪЙШЛОРААТЭЛЫХЛМЯДЫЬЦЮТЫОЬЮЗЬМЧОЫЫЬЬЮТЫОААЙЖСРГТЬНУЧЫМНЭРЛИТЧРЧ

10

ПОМПЕЯ

ЮЪЕЫЙММЬВАЛПЗЪИЮАДЬЕГХАГВЦЁХЁУЯУФДЯОЩИБЯЗВХЩЖЭДЙАВШЫЛБВЯВАЙНЮРВАЙНАЦШЯКАГНЕХЖЙЬЪЕМИБТЦЫДЭЙЩ

11

СВОБОДА

ЮОЪБМУНЙГТДЩИОЪАГСУПЮБЛСПААЫПГЩЖУПЧЬЩЦВАМЛОЛРСББТВУЪЛМНОЦВСММАЛНПИЯГОЬНЖГБАЭОТЩЬЯЬМЫПЮХКРЛОЪГДЯЪПХЧ

12

ОДИНОЧКА

ЬКЪЦСЦЮБЕАУФБЧЖЛЦАИЕУСЮПАОЁЯЯЧЩАШБЩУЕУЧАВЕЖБЮНЖТРОИЕВЧМКЕУЙБГМЪЛСЙЕБЦЪАОБКДЫФЬЁТАИЗТГЮБЕТЧЩТЦЫААШАТЬУЧЩИЯКОЭЕ

13

ЗАПРЕТ

ПТЯРЭИЯИГЛДЭИОЧШНЙЁАНВЙЪЙВХВАЭЖКРЧАЪДЯЮФМПБХЮГННЙОВШЯТИЖЩБАОЧНРВЛЬВСГСАЫЁОЭЧЫЭИЕГФИТЩОЪБЪЫЭНРУАЧЙЯЮФКЮЖСЩ

14

КАРТЫ

КОВМНЖЛПСУЖТФЫЕЭАААФДСАНМИДСБСЮДВЦИДРЮРЕВНФЩБЭЯЮСТДЙЪЬРДДЮЧПХРВЦЗЁАВЙНЖДЛМЖДЛЮЪНЖБЮРУВ

15

РАЗЛУКА

ФСДЭЭЧЕВСЧЧШИБЮКШУЮЧЯЧЬЩГШСРПЗИПОХВААПЗСЗСОСЖАИУХЮРЖМЫЁАБСКФОХТЛСЧЁЩЪЯБЬЁФРЖОРОВВМЩРПЗДЗЧДЙЭАЬХЫБЬН

16

НАУКА

СОВБАЦЕШАНТУДГЫЯКЪЮЖЭАЩГЕВОЯДМЁЧЯДБНЛШЪНЫВАМЕАЬЛАОГЕЪСГБРСАСЮИЕАОЯАЬБОЦКМАПГАОЮЛБЧСЁВЫВ


3.6. Задание 6. Дешифрировать сообщение (метод перестановок)

Ключи к данному заданию приведены в табл.6, а шифрограммы - в табл.7.

Таблица 6

Вариант

Матрица

Ключ записи

Ключ считывания

1

10х10

8 2 5 4 1 3 7 9 6 10

1 9 3 8 5 4 7 2 6 10

2

10х10

10 1 2 3 9 4 8 5 7 6

10 1 2 3 6 4 5 7 9 8

3

10х10

8 2 5 4 1 3 7 9 6 10

1 9 3 8 5 4 7 2 6 10

4

10х10

10 9 1 8 2 7 3 6 4 5

5 6 4 7 3 8 1 9 2 10

5

9х9

3 1 2 4 9 7 8 6 5

5 1 2 7 9 4 8 6 3

6

9х9

1 2 3 8 7 6 9 5 4

1 9 4 2 8 7 6 5 3

7

9х9

6 1 5 2 4 3 8 9 7

1 2 3 9 8 7 6 5 4

8

7х7

1 2 3 7 6 5 4

7 1 6 2 5 3 4

9

8х8

8 1 5 4 6 2 7 3

1 2 3 8 7 6 5 4

10

9х9

1 2 3 9 8 7 6 5 4

9 1 8 2 7 3 6 4 5

11

9х9

6 1 5 2 4 3 7 9 8

5 4 3 6 7 8 1 9 2

12

8х8

6 4 2 1 3 5 7 8

8 1 5 4 6 2 7 3

13

7х7

1 7 2 6 3 5 4

1 2 3 7 6 5 4

14

8х8

8 1 2 3 7 6 5 4

4 1 2 3 7 6 5 8

15

10х10

10 9 1 8 2 7 3 6 4 5

10 9 1 8 2 7 3 6 4 5

16

9х9

2 1 4 3 6 5 7 8 9

8 9 6 7 4 5 3 2 1

Таблица 7

Вар

Шифрограмма

1

ППОЕСИЛУЧООЧИТСЗГОВ6ОЛНЛАНЧОО1ГАЯККЕОПО7ТЛЮИОНОЕО2ОИУОЛИУСД9ЕДЬААВТАГ4ЛАЛТТЗАСТ3ЧИСТТЕТДЛ8ВУПЕВЛОДЖ5

2

НСОЕХ1ИНКИМИЯ_Е_НГВПИЯ_ОР1ЕОАО_ММТЕ9Т_РДРТЛУО8УБЕЛВИЫ_Д9_ТН_Ы_СКК8ДАЫСААИР_7ХА_АЕТКЩА4М_АКЖЯ_ЯП5АКТД

3

ДВРВОУМКГ8ИОИБА9ЙЛГ3ОКВАВИНЖТ7ТРДИЧ1ЕЕЕ7ЛОСОТЬИЫВ6БКОКСТЯДО4СООНЕЯНЧН4ЬЕЕКЯЧЕАО3АТХЙРСВЙУ5ПГТУЮ2ЯОО8

4

но_илиен_витряеяттинакинснлаьояоа_н_еасав_теиепфнн_рсииинзсяд_неыж_окОэус_языил_овирчдв_астюув_м_яет

5

олоосахаопвГкЭеывор_ламтйылявтуньныу___т7__анхопдрРикктуи__февмдосмол_з_игуже__сь

6

Оо_1___моото5тптеоинс9нунчмдцн2пдпутдют6ю_юнтеао4аеа_чнвп7мимо__и_8игитунеа3оро_о

7

лн_в_Оотеиомоддвы___ызон_смл__ьчп_жниыутоайаонб_иткедироьда_д_летлутйючлччсбсоляи

8

_SI49EAAPE2R_SS_G53VCMLD8IE_UOA6S_IIA_1TSACTM7ATM

9

_TRTSS_AA_IUAAE_VDARRLTPEE3_IAESAD4ERNPOCI2TOAMP_V1_MTIOEI_I_U_R

10

eeu21_L__D_r2Kiagnbth35r_rlidn3ielrdel_4_eeeaee_4nbsoeiEt5rdism_ri6de_erL_s7e_dst

11

i_itiB_2u_t_hl_t2rrhtehrs3Fmam_nak5c_u_tgue5hFfHr_mi4tdieluDr1erbean_n4_ecgueeb3_

12

snl_d__2dgeutW_fc_te__dditsGnnnmhs_luee__elmeeKr_iEdnsr1shb_rnie

13

HIL2P_MO_I8UA_MNE3T_HUL_59ANSIM61_A_HU4_EMOIN7OMU

14

раооис_дм0ееянэВе_тт_ет_тсррм_оо1ии1итем_т__лищоенввлчен0м_2ма__

15

еыьа8_лбдыррпв9евозралеслюхш_К_омо4няроененуот_ебоятов5_опстымищ_еднымлокт3вп__ю__яе1роилпдк_с2о_яиь

16

сра_ошв17еслнвеа58итиеаыяу7сощвзс__6_оацб_еа9дкщирв_д8хдзаооид3и__т_нн_4кЯере_ам2

3.7. Задание 7. Дешифрировать сообщение (метод гаммирования)

Таблица 8

Вар.

Гамма

Шифрограмма

1

1  5  32  7

ЦЦжЙИЙеГВЛрВЛ

2

6  12  22  5  3

ДЬУЙЬДЭУЙРЧЯТЩЬ

3

34  12  25  5  31

бИЬОЯжЮЩЙЧиЗЩБ

4

4  32  5  25

ЗоБЛМхБЩУаФТМх

5

14  2  17  25  34

ДЙПОуЖЙНФзЛЕСХиО

6

41  2  7  27  33

еЗБЫфъДВЦппВ

7

18  1  2  5  7

ЯДБЛГЙРРЕЧНУВЖЙВД

8

32  33  35  34

оузсмълуомвзжйс

9

3  2  5  35

ММЧнПИНрППАжМТАзЙМЗ

10

7  25  3  4  11

ИЧСБЮЗЭЖПШИЧПБЮЗ

11

3  18  21  7  5  12

ВЧСКЛЭСОШВКВУЬЯ

12

31  17  21  37  5

ЫФШщБСЪЫжЕЭФЯпЛПЯЗлП

13

3  17  2  34  41

ЛЫМойУКИсшГПРжзМЯТщ

14

33  17  32  35  42

лЯмрвмСмжамФвзднФк

15

23  14  32  35  22

ЭЮатЫЧЮефКШАгнФЩЮкнИ

16

21  4  32  38

ЪМшхЗЙейРФокХЧмиЩ


3.8. Задание 8. Дешифрировать сообщение (аффинные криптосистемы)

Таблица 8

Вар.

a

b

Шифрограмма

1

5

3

чялзвдцхлеойжпрхлеояпйжгяпжгцлзжлжывгэлцмгмгежкнрхгмоэгйгрлвжоцэюжгчгэг

2

7

4

сяёгиъдсечднгбзгёхиъэюёшйягэъдшхэглеийягдхбниьвюхийгмьюеёюгэёешчляи

3

10

5

пэцтмехэгмцвцщюлмхёэхохайциьэюцуэещцуюмхэйеэюьъацажуэжощевцйетжгхможлю

4

13

2

ыёушбышбёбттяёеюйтяеспмясяшязясщбттбефвываехыбйвётбеюйбесыбттгёылщбт

5

16

1

шчфмкакмиошхмзбьзйыглйячцаоэяошчфмьхчняуьашслмцаофошзаоъъуцщоиокоъ

6

17

3

йхьйчыгтйчгегълхыеюхщъёйхьчжщыгшгдъждыгьгълхыеюхщъё

7

19

5

щжбжеощжеобтгыртщфщурбюомбкчщтгыртжбжеощщрбюомбфщу

8

7

5

акёкщкпепыеэшнойдескяцжаджиэжфжтрёкифвыдвскамэеёймясжикамож

9

16

10

хщтрйутфйёйинхблбвабрьухсафйухгхючштгйичсбрйрлгчбауччнлацч

10

19

8

ёзттзтмдвйлэызтьйьмёмьашчйдоьуёнямьейьмзёюухучдфйьныызчдетнэнйёбня

11

20

3

угшшгшцёэйтдцдагнтсюядттёйдлсшцжрхащёшёдтсйдадлбдтсиуёуясэ

12

5

3

якэдчьыслэлцгучывчялрлргэлыъяпоэдчьыздцплцожчывмвыъяыъшыврлргэл

13

25

16

гыфхйьитодъпсптьцадизчспштчгйпрйлпвгиадишрптйдьызыяыгй

14

13

10

ымыэъыиайэыйьйжпъынъиниаисыбымчъйъицигьйгъыиьъы

15

19

10

фйфргюоёушцаёшзйфпргювушзлёэйьнойвюлйзоюшзоюгёлаё

16

20

4

фгбщдлеицйфдлтяуцжсужаюужкеуцеешвеуткуеёхенъдёксжоужкеуце

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23780. Задачи на движение по реке 64 KB
  Вычислите скорость Алёши если он прошёл это расстояние за: 1 ч; 2 ч; 3 ч. – В каких единицах получилась скорость Какие единицы измерения скорости вы знаете Приведите примеры объектов которые движутся с такими скоростями. Чему равна скорость течения реки 20 м мин б Скорость течения реки 20 м мин. Индивидуальное задание: Скорость движения теплохода vсоб.
23781. Предмет культурології. Підходи до визначення культури 154.5 KB
  Предмет культурології — обєктивні закономірності світових і національного культурного процесів, памятники і явища матеріальної й духовної культури, фактори й передумови, що управляють виникненням, формуванням і розвитком культурних інтересів і потреб людей
23782. Задачи на движение по реке 94.5 KB
  – Что мы научились находить в задачах на движение по реке Скорость по течению скорость против течения собственную скорость скорость течения. – Какой ещё вы можете сделать вывод из условия задачи Плот плывёт с той же скоростью что и река значит скорость плота равна скорости течения. S плот 0 40 1 катер 4 5 1 – скорость течения = = 1 : = 5 – Каков способ решения аналогичных задач Всё расстояние принимаем за 1 а дальше используем выведенные формулы. 1 1 : 7 = пути – собственная скорость катера.
23783. Координатная плоскость. Прямоугольные координаты на плоскости 42.5 KB
  На доске: – Решите уравнения и отметьте точки с такими координатами на координатной прямой. 1 ; О 2 32a=32; Ь 3 ; П 4 a : 01=23 С 5 x 1=1; О 6 2x1=12; Т 7 4у=0 С 8 2х3=х2 Л 9 х: 2 – 7=8 К Дети изображают точки у которых координаты – корни уравнений и получают слово ПЛОСКОСТЬ – Что мы можем изображать на плоскости – Могу я на плоскости изобразить координатный угол – Изобразите на плоскости координатный угол. – Отметьте точки: А2; 5 В5; 2 С3; 0...
23784. Отрицание высказываний о существовании 90 KB
  – Какими ещё бывают высказывания Высказывания о существовании. – Чем отличаются высказывания о существовании от высказываний общих В высказываниях о существовании условие выполняется хотя бы для одного элемента множества. 7; 8; 6; 5; 42; 43; Индивидуальное задание: – Постройте отрицание высказывания: Некоторые обыкновенные дроби больше единицы. Возможен ответ: Неверно что некоторые обыкновенные дроби больше единицы – Для какого высказывания вы строили отрицание Для высказывания о существовании.
23786. Высказывания. Общие утверждения 95 KB
  Номера заданий из которых предлагается осуществлять отбор заданий для урока Урок № Урок 21 20 Урок 22 21 К № 213–220 № 232 П № 221– 224 № 235 – 238 225 242 Д п.2 № 246 247 249 С № 231 № 250 Уроки 23−24 22−23. Номера заданий из которых предлагается осуществлять отбор заданий для урока Урок № Урок 23 22 Урок 24 23 К № 252 – 255 № 256 – 258 П № 259 261 – 264 270 № 260 265 – 269 278 1 Д п.
23787. Решение уравнений с модулями 108 KB
  Мотивация к учебной деятельности Цель: 1 включение учащихся в учебную деятельность; 2 организовать определение типа урока; 3 организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок: уравнения; 4 создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Самостоятельная деятельность по известной норме и организация учебного затруднения Цель: 1 организовать самостоятельное воспроизведение способов действий достаточных для построения нового способа действий; 2 зафиксировать...