13529

Сокрытие информации на HTML – страницах

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Сокрытие информации на HTML – страницах Подготовка к работе По указанной литературе и методическим указаниям изучить основные понятия стеганографии и криптографии уяснить принцип сокрытия информации на HTMLстраницах. Ответить на контрольные вопросы. ...

Русский

2013-05-11

894 KB

10 чел.

Сокрытие информации на HTML – страницах

  1.  Подготовка к работе

По указанной литературе и методическим указаниям изучить  основные понятия стеганографии и криптографии, уяснить принцип сокрытия информации на HTML-страницах. Ответить на контрольные вопросы.

  1.  Контрольные вопросы

2.1. В чем состоит принципиальное различие между криптографией и стеганографией?

2.2. Криптография и стеганография конкурируют между собой  или дополняют друг друга?

2.3. Какие символы удобно использовать для сокрытия  цифровой информации на HTML- странице?

2.4. В каком месте HTML-страницы удобно размещать скрываемый текст?

2.5. Как можно увидеть (проявить) скрытый текст?

2.6. С какой целью для сокрытия информации используют несколько контейнеров (HTML-страниц)?

2.7. В чем состоит основная идея распыления информации в пространстве (по нескольким контейнерам)?

2.8. В каком случае криптостойкость будет выше: при распылении в пространстве предложений, слов, символов или отдельных битов?

2.8. В чем заключается основная идея шифрования текста с помощью матриц?

2.9. Приведите примеры контейнеров, которые могут быть использованы в стеганографии.

2.10. Как преобразовать символ открытого текста в двоичное число?

2.11. Как преобразовать десятичное число в двоичное?

2.12. Как преобразовать двоичное число в десятичное?

2.13. В чем состоит идея метода шифрования путем суммирования слов?

2.14. Чем отличаются метод гаммирования и метод суммирования слов?


Задание 3.1. Сокрытие информации в контейнере и ее извлечение

3.1.1. Создать HTML-страницу, используя текстовый редактор Notepad (Блокнот). В соответствии со своим вариантом зашифровать заданный текст и поместить его в контейнер, в качестве которого используется HTML-страница. Открытый текст указан в таблице 3.1.

Таблица 3.1

№ варианта

Афоризм

1

Все что ни делается – все к лучшему.

2

Смешного бояться – правды не любить.

3

Улыбайтесь – это всех раздражает.

4

Путь не меньшее счастье, чем цель.

5

Уважение истины – начало премудрости.

6

Люди существуют друг для друга.

7

Мудрость – это ум, настоянный на совести.

8

Смысл жизни только в одном – в борьбе.

9

Весь мир – театр, а люди в нем – актеры!

10

Будь уверен в себе – другие в тебя поверят.

11

Бороться и искать, найти и не сдаваться.

12

Ум – это духовное орудие человека.

13

Человеку свойственно ошибаться.

14

В мире нет ничего бесцельного.

15

Нельзя преодолеть необходимость.

16

Юмор – остроумие глубокого чувства.

3.1.2. Выполнить обратное преобразование, то есть извлечь зашифрованный текст из контейнера и произвести его дешифрацию. Номер контейнера, из которого следует извлекать текст, соответствует номеру варианта.


Задание 3.2. Распределение скрываемой информации по четырем контейнерам и ее извлечение из них

3.2.1. Создать четыре HTML-страницы, используя текстовый редактор Notepad (Блокнот). В соответствии со своим вариантом зашифровать заданный текст и распределить его по четырем контейнерам согласно определенному ключу. Открытый текст, разбитый на четыре части, и ключ для распределения указаны в таблице 3.2.

3.2.2. Выполнить обратное преобразование, то есть извлечь зашифрованный текст из четырех контейнеров и расшифровать его, расположив части текста в определенном порядке. Очередность следования фрагментов текста определяется ключом, указанным в таблице 3.3. Номер папки, содержащей контейнеры, соответствует номеру варианта.

Таблица 3.2

Афоризм

Ключ

1

Из всех критиков самый/ великий, самый гениальный,/ самый непогрешимый – время./ В.Г. Белинский

1324

2

Время не ждет/ и не прощает ни/ одного потерянного мгновения./ Н.Г. Гарин-Михайловский

1432

3

Не зная прошлого,/ невозможно понять подлинный/ смысл настоящего и цели будущего./ М. Горький

2341

4

Где господствует/ дух науки, там творится/ великое и малыми средствами./ Н.И. Пирогов

3142

5

Жизнь человека не/ вечна, но наука и знания/ переступают пороги столетий./ И.В. Курчатов

4123

6

Нельзя научить любить/ то, чего сам не любишь/ или не умеешь любить./ А.Т. Твардовский

3421

7

Кто не любит просить,/ тот не любит обязываться,/ то есть боится быть благодарным./ В.О. Ключевский

1324

8

Он слишком умен,/ чтобы быть счастливым, и слишком/ несчастлив, чтобы быть злым./ В.О. Ключевский

3142

9

О человеке судят не по тому,/ что он о себе говорит или думает,/ а по тому, что он делает./ В.И. Ленин

4132

10

Люди боятся умственной/ неволи, но они вдвое больше/ боятся отсутствия авторитета./ А.И. Герцен

4321

11

Только тогда станешь/ человеком, когда научишься/ видеть человека в другом./ А.Н. Радищев

4213

12

Человек – вечная проблема,/ которая вечно решается –/ и которая никогда не будет решена./ А.Ф. Лосев

4123

13

Улыбка всегда хороша,/ ибо она приоткрывает простой/ внутренний мир человека./ Н.И. Новиков

1243

14

Смотрите на то,/ любите ли вы других,/ а не на то, любят ли вас другие./ Н.В. Гоголь

1432

15

Мысль бывает светла,/ только когда озаряется/ изнутри добрым чувством./ В.О. Ключевский

3241

16

Ничто так не истощает,/ ничто так не способствует малодушию,/ как безумная надежда./ П.Я. Чаадаев

2341

Таблица 3.3

№ варианта

Ключ

№ варианта

Ключ

1

1234

9

4132

2

1432

10

4321

3

2341

11

4213

4

3142

12

4123

5

4123

13

1243

6

3421

14

1432

7

1324

15

3241

8

3142

16

2341

Задание 3.3. Шифрование и дешифрование методом суммирования слов

3.3.1. Создать четыре HTML-страницы, используя текстовый редактор Notepad (Блокнот). В соответствии со своим вариантом зашифровать открытый текст методом суммирования слов и распределить его по четырем контейнерам побайтно согласно заданному  ключу. Открытый текст, ключ для шифрования текста и ключ для пространственного распределения букв приведены в таблице 3.4.

                                                                                                                                  Таблица 3.4

варианта

Открытый текст

Ключ для шифрования

текста

Ключ для пространственного

распределения букв

1

Агония

Курсив

1 4 3 2 4 3

2

Зодиак

Вектор

4 2 3 1 3 4

3

Доцент

Пленум

2 1 3 1 4 2

4

Витязь

Радиус

3 2 4 2 1 4

5

Сажень

Обшлаг

4 3 1 3 1 2

6

Наклон

Сделка

1 3 2 1 4 3

7

Умысел

Магнит

2 4 3 1 3 4

8

Ливень

Гранит

3 1 4 2 3 2

9

Жребий

Формат

1 3 2 4 3 1

10

Рябина

Нектар

2 1 4 1 3 4

11

Медаль

Банкет

4 3 1 4 2 1

12

Термин

Экипаж

1 3 4 1 2 4

13

Чеснок

Шинель

3 2 1 3 4 1

14

Ошибка

Воздух

2 1 3 4 2 3

15

Январь

Родник

3 4 1 2 1 3

16

Иволга

Хозяин

4 2 1 2 1 3

3.3.2. Выполнить обратное преобразование, то есть извлечь зашифрованный текст из четырех контейнеров и расшифровать его, расположив части текста в определенном порядке. Ключ для пространственного распределения букв и ключ для шифрования текста приведены в таблице 3.5. Номер папки, содержащей контейнеры, соответствует номеру варианта.


Таблица 3.5

варианта

Ключ для шифрования

текста

Ключ для пространственного

распределения букв

1

Газель

1 4 3 2 4 3

2

Дельта

4 2 3 1 3 4

3

Мишура

2 1 3 1 4 2

4

Реванш

3 2 4 2 1 4

5

Шкипер

4 3 1 3 1 2

6

Свитер

1 3 2 1 4 3

7

Ладонь

2 4 3 1 3 4

8

Вампир

3 1 4 2 3 2

9

Унисон

1 3 2 4 3 1

10

Блюдце

2 1 4 1 3 4

11

Жаргон

4 3 1 4 2 1

12

Тесьма

1 3 4 1 2 4

13

Зарево

3 2 1 3 4 1

14

Калибр

2 1 3 4 2 3

15

Импорт

3 4 1 2 1 3

16

Лакмус

4 2 1 2 1 3

Задание 3.4. Шифрование и дешифрование с помощью матрицы (побайтно)

3.4.1. Создать четыре HTML-страницы, используя текстовый редактор Notepad (Блокнот). Зашифровать открытый текст, состоящий из 32-х знаков, включая пробелы и знаки препинания, и поместить его в матрицу. Пробелы, которые нужно зашифровать, выделены знаком подчеркивания «_». Другие пробелы шифровать не надо. Размер матрицы – 16х16. Считать информацию из матрицы побайтно и распределить ее по пяти контейнерам согласно ключу, указанному в таблице 3.6.

3.4.2. Выполнить обратное преобразование, то есть извлечь зашифрованный текст из четырех контейнеров, записать его в матрицу побайтно, согласно ключу, указанному в таблице 3.7. Затем считать информацию из матрицы и расшифровать ее. Номер папки, содержащей контейнеры, соответствует номеру варианта.

          Таблица 3.6

№ варианта

Афоризм

Ключ

1

Лень_делает_всякое_дело_трудным.

2 1 3 4

2

Умирать_от_любви - значит_жить_ею.

3 4 1 2

3

Сладчайшая_месть_-_это_прощение.

4 3 1 2

4

Легче_простить_врага,_чем_друга.

1 4 2 3

5

Дружба_-_это_любовь_без_крыльев.

4 2 1 3

6

Чтобы_дойти_до_цели_,_надо_идти.

2 4 3 1

7

Страх_не_должен_подавать_совета.

3 1 2 4

8

Кто_чего_хочет, тот_в_то_и_верит.

1 2 4 3

9

Свободен_тот, кто_может_не_лгать.

1 4 3 2

10

О_чем_не_знают_,_того_не_желают.

4 2 3 1

11

Путь_силы_-_это_неизменный_путь.

3 1 4 2

12

Обаяние - непринужденность_чувств.

2 4 1 3

13

Начало - более_чем_половина_всего.

1 3 2 4

14

Понимание -_это_начало_согласия.

3 2 4 1

15

Все,что_прекрасно,-_нравственно.

4 1 2 3

16

Истинное_мужество -_осторожность.

2 3 4 1

Таблица 3.7

№ варианта

Ключ

№ варианта

Ключ

1

1432

9

2134

2

4231

10

3412

3

3142

11

4312

4

2413

12

1423

5

1324

13

4213

6

3241

14

2431

7

4123

15

3124

8

2341

16

1243

Задание 3.5. Шифрование и дешифрование с помощью матрицы (побитно)

3.5.1. Создать пять HTML-страниц, используя текстовый редактор Notepad (Блокнот). Зашифровать открытый текст, состоящий из 32-х знаков, включая пробелы и знаки препинания, и поместить его в матрицу. Пробелы, которые нужно зашифровать, выделены знаком «_». Другие пробелы шифровать не следует. Размер матрицы – 16х16. Считать информацию из матрицы побитно и распределить ее по пяти контейнерам согласно ключу, указанному в таблице 3.8.

 Таблица 3.8

№ варианта

Афоризм

Ключ

1

Сострадание_-_основа_всей_морали.

52134

2

Причина_ошибки - незнание_лучшего.

35412

3

Великая_судьба -_великое_рабство.

43512

4

Где_не_было_умысла, там_нет_вины.

51423

5

Исход_дела - наставник_неразумных.

42153

6

Бойся_думать_без_участия_сердца.

24315

7

Жизнь -_это_борьба_за_бессмертие.

35124

8

Правда -_это_общая_совесть_людей.

12453

9

Дело_художника -_рождать_радость.

14325

10

Будущее - это_зеркало_без_стекла.

42531

11

Если_сомневаешься - говори_правду.

35142

12

Словами_подобает_скрашивать_зло.

24153

13

Политика_-_искусство_возможного.

51324

14

В_одном_часе_любви -_целая_жизнь.

32541

15

Кто_ясно_мыслит_,_ясно_излагает.

45123

16

Взывать_к_чуду -_развращать_волю.

23451

3.5.2. Выполнить обратное преобразование, то есть извлечь зашифрованный текст из пяти контейнеров, записать его в матрицу побитно, согласно ключу, указанному в таблице 3.9. Затем считать информацию из матрицы и расшифровать ее. Номер папки, содержащей контейнеры, соответствует номеру варианта.


                            Таблица 3.9

№ варианта

Ключ

№ варианта

Ключ

1

14325

9

52134

2

42531

10

35412

3

35142

11

43512

4

24153

12

51423

5

51324

13

42153

6

32541

14

24315

7

45123

15

35124

8

23451

16

12453

Методические указания

Методические указания к пункту 3.1.1.

Чтобы поместить зашифрованную информацию в контейнер, необходимо выполнить следующие действия.

1. Преобразовать каждый символ открытого текста, включая пробелы и знаки препинания, в десятичное число, используя таблицу СР-1251.

2. Преобразовать полученные десятичные числа в двоичные (таблица 1 методических указаний).

                             Таблица 1

Открытый текст

Десятичное число

Двоичное число

Ж

198

11000110

и

232

11101000

з

231

11100111

н

237

11101101

ь

252

11111100

пробел

32

00100000

п

239

11101111

р

240

11110000

е

229

11100101

к

234

11101010

р

240

11110000

а

224

11100000

с

241

11110001

н

237

11101101

а

224

11100000

!

33

00100001

3. Создать HTML-страницу.

4. Поместить в нее полученный шифртекст. Скрываемый текст размещают после закрывающего тега </html>, причем вместо единиц записываются пробелы, а вместо нулей – символы табуляции. Каждый символ (байт) располагается на отдельной строке. Удобнее сначала ввести данные в документ MS Word, где можно увидеть вводимые символы, используя режим “Непечатаемые знаки” (кнопка “Непечатаемые знаки” находится на Стандартной панели), а уже потом скопировать полученную последовательность символов в Блокнот.

Рисунок 1. Непечатаемые символы


Рисунок 2. Текстовый документ, в котором записана скрываемая информация

Рисунок 3. Внешний вид HTML-страницы, на которой скрыта информация


Методические указания к пункту 3.1.2.

Чтобы извлечь скрытую информацию из контейнера, необходимо выполнить следующие действия.

1. Открыть HTML-страницу, содержащую шифртекст.

2. Создать документ MS Word, и скопировать в него содержимое HTML-страницы.

3. Войти в режим “Непечатаемые знаки” (кнопка “Непечатаемые знаки” находится на Стандартной панели). Полученные комбинации пробелов и символов табуляции представляют собой двоичные числа, где пробел эквивалентен единице, а символ табуляции – нулю.

4. Преобразовать двоичные числа в десятичные (таблица 2 методических указаний).

5. Определить по таблице СР-1251 символы, соответствующие этим десятичным числам.

                                                                                                             Таблица 2

Двоичное число

Десятичное число

Открытый текст

11000110

198

Ж

11101000

232

и

11100111

231

з

11101101

237

н

11111100

252

ь

00100000

32

пробел

11101111

239

п

11110000

240

р

11100101

229

е

11101010

234

к

11110000

240

р

11100000

224

а

11110001

241

с

11101101

237

н

11100000

224

а

00100001

33

!

Из полученных символов составить фразу.


Методические указания к пункту 3.2.1.

Чтобы распределить скрываемую информацию по четырем контейнерам, необходимо выполнить следующие действия.

  1.  Разбить текст, который нужно зашифровать, на четыре примерно одинаковые части.

Честность /– лучшая/ политика./ М.Сервантес

                                                                                           Таблица 3

Откр. текст

Десятичное число

Двоичное число

Ч

215

11010111

е

229

11100101

с

241

11110001

т

242

11110010

н

237

11101101

о

238

11101110

с

241

11110001

т

242

11110010

ь

252

11111100

пробел

32

00100000

-

45

00101101

пробел

32

00100000

л

235

11101011

у

243

11110011

ч

247

11110111

ш

248

11111000

а

224

11100000

я

255

11111111

пробел

32

00100000

п

239

11101111

о

238

11101110

л

235

11101011

и

232

11101000

т

242

11110010

и

232

11101000

к

234

11101010

а

224

11100000

.

46

00101110

М

204

11001100

.

46

00101110

С

209

11010001

е

229

11100101

р

240

11110000

в

226

11100010

а

224

11100000

н

237

11101101

т

242

11110010

е

229

11100101

с

241

11110001

 

2. Преобразовать каждый символ открытого текста, включая пробелы и знаки препинания, в десятичное число, используя таблицу СР-1251.

3. Преобразовать полученные десятичные числа в двоичные (таблица 3 методических указаний).

4. Распределить фрагменты текста по четырем HTML-страницам в соответствии с заданным ключом, например, 4123 (рисунок 4). Скрываемый текст размещают после закрывающего тега </html>, причем вместо единиц записываются пробелы, а  вместо нулей – символы табуляции. Каждый символ (байт) располагается на отдельной строке. Удобнее сначала ввести данные в документ MS Word, где можно увидеть вводимые символы, используя режим “Непечатаемые знаки” (кнопка “Непечатаемые знаки” находится на Стандартной панели), а уже потом скопировать полученную последовательность символов в Блокнот.

Рисунок 4. Распределение фрагментов текста по HTML-страницам

Рисунок 5. Непечатаемые символы, в которых сокрыта информация

Рисунок 6. Текстовый документ, в котором записана скрываемая информация

Рисунок 7. Внешний вид HTML-страницы, где сокрыта информация.

Методические указания к пункту 3.2.2.

Чтобы извлечь скрытую информацию, распределенную по четырем контейнерам, необходимо выполнить следующие действия.

1. Открыть HTML-страницу, содержащую первую часть шифртекста (в соответствии с заданным ключом). В рассматриваемом примере это четвертая HTML-страница, так как задан ключ 4123.

2. Создать документ MS Word и скопировать в него содержимое HTML-страницы.

3. Войти в режим “Непечатаемые знаки” (кнопка “Непечатаемые знаки” находится на Стандартной панели). Полученные комбинации пробелов и символов табуляции представляют собой двоичные числа, где пробел эквивалентен единице, а символ табуляции – нулю.

4. Преобразовать двоичные числа в десятичные (таблица 4 методических указаний).

5. Определить по таблице СР-1251 символы, соответствующие этим десятичным числам.

                                                                                        Таблица 4

Двоичное число

Десятичное число

Открытый текст

11010111

215

Ч

11100101

229

е

11110001

241

с

11110010

242

т

11101101

237

н

11101110

238

о

11110001

241

с

11110010

242

т

11111100

252

ь

00100000

32

пробел

00101101

45

-

00100000

32

пробел

11101011

235

л

11110011

243

у

11110111

247

ч

11111000

248

ш

11100000

224

а

11111111

255

я

00100000

32

пробел

11101111

239

п

11101110

238

о

11101011

235

л

11101000

232

и

11110010

242

т

11101000

232

и

11101010

234

к

11100000

224

а

00101110

46

.

11001100

204

М

00101110

46

.

11010001

209

С

11100101

229

е

11110000

240

р

11100010

226

в

11100000

224

а

11101101

237

н

11110010

242

т

11100101

229

е

11110001

241

с


            Честность         – лучшая       политика.         М.Сервантес

               1                         2                       3                         4

Рисунок 8. Извлечение фрагментов текста из HTML-контейнеров

Аналогичную процедуру проделать с другими HTML страницами в соответствии с заданным ключом. Из полученных фрагментов текста следует составить фразу (рисунок 8).

Методические указания к пункту 3.3.1.

Чтобы распределить зашифрованную методом суммирования слов информацию по четырем контейнерам, необходимо выполнить следующие действия.

1. Преобразовать каждую букву открытого текста и ключа для его шифрования в десятичные числа, используя таблицу СР-1251.

2. Преобразовать полученные десятичные числа в двоичные (таблица 5 методических указаний).

                                                                                        Таблица 5

Откр. текст

Десятичное число

Двоичное число

Д

196

11000100

р

240

11110000

а

224

11100000

к

234

11101010

о

238

11101110

н

237

11101101

Ключ для шифрования

Десятичное число

Двоичное число

М

204

11001100

и

232

11101000

ш

248

11111000

е

229

11100101

н

237

11101101

ь

252

11111100

3. Произвести сложение каждой буквы открытого текста с буквами ключевого слова с помощью операции Исключающее ИЛИ.

  Д      М          р      и         а       ш           к       е         о      н            н      ь

11000100     11110000     11100000     11101010     11101110     11101101

 11001100     11101000     11111000     11100101     11101101     11111100

00001000     00011000     00011000     00001111     00000011     00010001

4. Разместить полученные данные на четырех HTML-страницах в соответствии с заданным ключом, например, 143243 (рисунок 9). Они располагаются после закрывающего тега </html>, причем вместо единиц записываются пробелы, а вместо нулей – символы табуляции. Удобно сначала ввести данные в документ MS Word, где можно увидеть вводимые символы, используя режим “Непечатаемые знаки” (кнопка “Непечатаемые знаки” находится на Стандартной панели), а уже потом скопировать полученную последовательность символов в Блокнот.

 1                   2                   3                   4                   5                   6

 00001000      00011000     00011000     00001111     00000011     00010001

Рисунок 9. Распределение шифрограмм по HTML-страницам

Рисунок 10. Непечатаемые символы, в которых сокрыта информация

Рисунок 11. Текстовый документ, в котором записана скрываемая информация

Рисунок 12. Внешний вид HTML-страницы, где сокрыта информация

Методические указания к пункту 3.3.2.

Чтобы извлечь зашифрованную методом сложения слов информацию, распределенную по четырем контейнерам, необходимо выполнить следующие действия.

1. Открыть HTML-страницу, содержащую первую часть шифртекста согласно ключу для пространственного распределения букв.

2. Создать документ MS Word и скопировать в него содержимое HTML-страницы.

3. Войти в режим “Непечатаемые знаки” (кнопка “Непечатаемые знаки” находится на Стандартной панели). Полученные комбинации пробелов и символов табуляции представляют собой двоичные числа, где пробел эквивалентен единице, а символ табуляции – нулю.

4. Преобразовать каждую букву ключа шифрования текста в десятичное число, используя таблицу СР-1251.

5. Преобразовать полученные десятичные числа в двоичные (таблица 6 методических указаний).

6. Выполнить логическую операцию Исключающее ИЛИ над  двоичным числом, извлеченным из HTML-страницы, и двоичным числом, соответствующим первой букве ключа.

00001000

11001100

                                             11000100

                                                                                         Таблица 6

Ключ для шифрования

Десятичное число

Двоичное число

М

204

11001100

и

232

11101000

ш

248

11111000

е

229

11100101

н

237

11101101

ь

252

11111100

7. Преобразовать полученное в результате выполнения логической операции двоичное число в десятичное.

1 + 1 + 0 + 0 + 0 + 1 + 0 + 0 = 27 + 26 + 22 = 196

8. Определить по таблице СР-1251 символ, который соответствует этому двоичному числу.

196 = Д

Аналогичную процедуру (пункты 6-8) повторить для остальных знаков шифртекста в соответствии с ключом для пространственного распределения букв. Из полученных букв следует составить слово (рисунок 13).

Ключ:  1 4 3 2 4 3

1) 00001000           2) 00011000           3) 00011000             4) 00001111

   11001100 = М        11101000 = и         11111000 = ш          11100101 = е

   11000100 = Д         11110000 = р         11100000 = а           11101010 = к

                 5) 00000011                                              6) 00010001

                     11101101 = н                                            11111100 = ь

                  11101110 = о                                            11101101 = н

Полученное слово: Дракон

Рисунок 13. Восстановление информации, зашифрованной методом сложения слов

Методические указания к пункту 3.4.1.

Чтобы зашифровать информацию побайтно с помощью матрицы и распределить ее по четырем контейнерам, необходимо выполнить следующие действия.

1. Преобразовать каждый символ открытого текста, состоящего из
32-х символов, включая пробелы и знаки препинания, в десятичные числа, используя таблицу СР-1251.

2. Преобразовать полученные десятичные числа в двоичные (таблица 7 методических указаний).

3. Изобразить матрицу размером 16х16.

4. Записать построчно в матрицу байты информации, соответствующие символам открытого текста.

5. Считать из матрицы байты информации и разместить их на четырех HTML-страницах в соответствии с заданным ключом, например, 3241 (рисунок 17). Считывание производится по столбцам. Каждый столбец содержит два байта информации. (В том случае, когда размер матрицы не кратен байту, в столбце может содержаться дробное число байтов.) Каждый байт должен быть отправлен на свою HTML-страницу. Ключ повторяется циклически. Скрываемый текст размещают после закрывающего тега </html>, причем вместо единиц записываются пробелы, а вместо нулей – символы табуляции. Удобно сначала ввести данные в документ MS Word, где можно увидеть вводимые символы, используя режим “Непечатаемые знаки” (кнопка “Непечатаемые знаки” находится на Стандартной панели), а уже потом скопировать полученную последовательность символов в Блокнот.

Рисунок 14. Непечатаемые символы, в которых скрыта информация

Рисунок 15. Документ, в котором записана скрываемая информация

Рисунок 16. Внешний вид HTML-страницы, где скрыта информация


                                                                                                   Таблица 7

Открытый

текст

Десятичное

число

Двоичное

число

1

Б

193

11000001

2

л

235

11101011

3

а

224

11100000

4

г

227

11100011

5

о

238

11101110

6

пробел

32

00100000

7

н

237

11101101

8

а

224

11100000

9

р

240

11110000

10

о

238

11101110

11

д

228

11100100

12

а

224

11100000

13

пробел

32

00100000

14

-

45

00101101

15

пробел

32

00100000

16

в

226

11100010

17

о

238

11101110

18

т

242

11110010

19

пробел

32

00100000

20

в

226

11100010

21

ы

251

11111011

22

с

241

11110001

23

ш

248

11111000

24

и

232

11101000

25

й

233

11101001

26

пробел

32

00100000

27

з

231

11100111

28

а

224

11100000

29

к

234

11101010

30

о

238

11101110

31

н

237

11101101

32

.

46

00101110

Рисунок 17. Распределение зашифрованной с помощью матрицы информации по четырем HTML-страницам

На рисунке 17 показан пример использования матрицы 16х16. В матрицу построчно записан афоризм Василия Аксенова «Дружба – это умение молчать вдвоем».

На горизонтальных сторонах матрицы записан циклически повторяющийся ключ 3241. На вертикальных сторонах матрицы записаны символы афоризма. Фраза содержит 32 символа. Внутри матрицы каждый символ представлен двоичным числом. В соответствии с матрицей на каждую из четырех Web-страниц будет отправлено по 8 байтов (символов).

На HTML-страницу 3 нужно поместить следующие 64 бита информации. Для удобства они записаны в две строки.

11101011011111110001001101001000

11111111111111110001100101001100

На страницу 2 следует отправить следующую последовательность битов.

11111111111111110110100000100110

01110111111111110100001101110010

На страницу 4 отправляют следующую последовательность битов.

11101011010010001001001101110001

11111111100101000101101000010110

На страницу 1 отправляют следующую последовательность битов.

11111111000010001100100110100001

01110111001100000110011100100000

Методические указания к пункту 3.4.2.

Чтобы извлечь зашифрованную побайтно с помощью матрицы информацию, распределенную по четырем контейнерам, необходимо выполнить следующие действия.

1. Открыть HTML-страницу, содержащую первую часть шифртекста (в соответствии с заданным ключом). В рассматриваемом примере это третья HTML-страница, ключ 3241.

2. Создать документ MS Word, и скопировать в него содержимое HTML-страницы.

3. Войти в режим “Непечатаемые знаки” (кнопка “Непечатаемые знаки” находится на Стандартной панели).

4. Разбить последовательность символов на байты (единицы обозначаются пробелом, нули – символом табуляции).

5. Повторить операции, описанные в пунктах 1-4, для страниц, содержащих вторую, третью и четвертую части текста.

6. Изобразить матрицу размером 16x16.


      1                2                3                                                7              8

11111100  01111111  00110000                …              10001010  11001001

1

0

0

0

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

0

1

1

1

1

1

0

1

0

0

1

1

1

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

0

0

0

1

0

0

0

1

1

0

0

1

0

0

1

1

0

1

                                                                                                                                                                                         

Рисунок 18. Побайтная запись в матрицу извлеченной из HTML-контейнера информации

7. Записать байты информации в матрицу 16x16 (рисунок 18). Запись производится по столбцам, слева направо; по ключу, который повторяется циклически. Таким образом, в первом столбце будут записаны первые байты с HTML-страниц, которые содержат первую и вторую части текста, во втором – третью и четвертую (рисунок 19).

8. Считать информацию из полученной матрицы. Считывание производится построчно слева направо, сверху вниз. Каждый байт представляет собой один символ текста (буква, пробел, знак препинания).

1                  2                  3                  4                            32

11000001    11101011    11100000    11100011        …    00101110

9. Преобразовать двоичные числа в десятичные (таблица 10 методических указаний).

10. Определить по таблице СР-1251 символы, соответствующие этим десятичным числам.

                                      

1

1

0

0

0

0

0

1

1

1

1

0

1

0

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

1

1

1

0

0

0

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

0

0

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

0

1

0

0

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

1

0

1

0

0

1

0

0

0

0

0

1

1

1

0

0

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

1

1

0

0

0

1

0

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

0

0

1

1

1

1

1

1

0

0

0

1

1

1

0

1

0

0

0

1

1

1

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

0

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

1

1

1

0

1

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

0

1

0

0

1

0

1

1

1

0


Рисунок 19. Восстановление зашифрованной информации с помощью матрицы

                                                                                                                                               Таблица 8

Двоичное

число

Десятичное

число

Открытый

текст

1

11000001

193

Б

2

11101011

235

л

3

11100000

224

а

4

11100011

227

г

5

11101110

238

о

6

00100000

32

пробел

7

11101101

237

н

8

11100000

224

а

9

11110000

240

р

10

11101110

238

о

11

11100100

228

д

12

11100000

224

а

13

00100000

32

пробел

14

00101101

45

-

15

00100000

32

пробел

16

11100010

226

в

17

11101110

238

о

18

11110010

242

т

19

00100000

32

пробел

20

11100010

226

в

21

11111011

251

ы

22

11110001

241

с

23

11111000

248

ш

24

11101000

232

и

25

11101001

233

й

26

00100000

32

пробел

27

11100111

231

з

28

11100000

224

а

29

11101010

234

к

30

11101110

238

о

31

11101101

237

н

32

00101110

46

.

Из полученных символов составить фразу.

Методические указания к пункту 3.5.1.

                                                                                                                                 Таблица 9

Открытый

текст

Десятичное

число

Двоичное

число

1

Б

193

11000001

2

л

235

11101011

3

а

224

11100000

4

г

227

11100011

5

о

238

11101110

6

пробел

32

00100000

7

н

237

11101101

8

а

224

11100000

9

р

240

11110000

10

о

238

11101110

11

д

228

11100100

12

а

224

11100000

13

пробел

32

00100000

14

-

45

00101101

15

пробел

32

00100000

16

в

226

11100010

17

о

238

11101110

18

т

242

11110010

19

пробел

32

00100000

20

в

226

11100010

21

ы

251

11111011

22

с

241

11110001

23

ш

248

11111000

24

и

232

11101000

25

й

233

11101001

26

пробел

32

00100000

27

з

231

11100111

28

а

224

11100000

29

к

234

11101010

30

о

238

11101110

31

н

237

11101101

32

.

46

00101110

Чтобы зашифровать информацию побитно с помощью матрицы и распределить ее по пяти контейнерам, необходимо выполнить следующие действия.

1. Преобразовать каждый символ открытого текста, состоящего из 32-х символов, включая пробелы и знаки препинания, в десятичное число, используя таблицу СР-1251.

2. Преобразовать полученные десятичные числа в двоичные числа (таблица 9 методических указаний).

Рисунок 20. Побитное распределение зашифрованной с помощью матрицы информации по пяти HTML-страницам

3. Изобразить матрицу размером 16х16.

4. Записать построчно в матрицу байты информации, соответствующие символам открытого текста (рис. 20, а). На рисунке Показано только пять столбцов

5. Считать из матрицы информацию. Считывание производится по столбцам  сверху вниз. Биты информации в соответствии с заданным ключом (например, 24153) размещаются на пяти HTML-страницах (рисунок 20, б).

На рис 20, б первая цифра означает номер страницы, а вторая цифра порядковый номер бита, на данной странице.

Ключ повторяется циклически. Скрываемый текст размещают после закрывающего тега </html>, причем вместо единиц записываются пробелы, а вместо нулей – символы табуляции.

Рисунок 21. Непечатаемые символы, в которых сокрыта информация

Рисунок 22. Документ, в котором записана скрытая информация

Рисунок 23. Внешний вид HTML-страницы, где сокрыта информация


Методические указания к пункту 3.5.2.

Чтобы извлечь зашифрованную побитно с помощью матрицы информацию, распределенную по пяти контейнерам, необходимо выполнить следующие действия.

1. Открыть HTML-страницу, содержащую первую часть шифртекста (в соответствии с заданным ключом). В рассматриваемом примере это вторая HTML-страница, ключ 24153.

2. Создать документ MS Word, и скопировать в него содержимое HTML-страницы.

3. Войти в режим “Непечатаемые знаки” (кнопка “Непечатаемые знаки” находится на Стандартной панели). Пробелы обозначают единицы, а символы табуляции – нули.

4. Изобразить матрицу размером 16х16.

5. Записать информацию в матрицу. Символы располагают в матрице по столбцам, причем биты информационной последовательности будут записываться в каждую пятую ячейку (рисунок 24). Аналогичную процедуру проделать с другими HTML-страницами в соответствии с заданным ключом (рисунок 25). Для страницы, содержащей второй фрагмент шифртекста, запись битов информационной последовательности в матрицу будет производиться во вторую, седьмую, двенадцатую, … ячейки первого столбца; третий фрагмент – в третью, восьмую, тринадцатую и т.д. ; четвертый – в четвертую, девятую, четырнадцатую и т.д.; пятый – в пятую, десятую, пятнадцатую и т.д.

Рисунок 24. Побитная запись в матрицу извлеченной из HTML-контейнера информации

6. Считать информацию из полученной матрицы. Считывание производится построчно, слева направо, сверху вниз. Каждый байт представляет собой один символ текста (буква, пробел, знак препинания, цифра).

      1                  2                  3                  4                  5                         32 11000001    11101011    11100000    11100011    11101110    …   00101110

7. Преобразовать двоичные числа в десятичные (таблица 8 методических указаний).

8. Определить по таблице СР-1251 символы, соответствующие этим десятичным числам.

Рисунок 25. Восстановление зашифрованной информации с помощью матрицы


Таблица 10

Двоичное

число

Десятичное

число

Открытый

текст

1

11000001

193

Б

2

11101011

235

л

3

11100000

224

а

4

11100011

227

г

5

11101110

238

о

6

00100000

32

пробел

7

11101101

237

н

8

11100000

224

а

9

11110000

240

р

10

11101110

238

о

11

11100100

228

д

12

11100000

224

а

13

00100000

32

пробел

14

00101101

45

-

15

00100000

32

пробел

16

11100010

226

в

17

11101110

238

о

18

11110010

242

т

19

00100000

32

пробел

20

11100010

226

в

21

11111011

251

ы

22

11110001

241

с

23

11111000

248

ш

24

11101000

232

и

25

11101001

233

й

26

00100000

32

пробел

27

11100111

231

з

28

11100000

224

а

29

11101010

234

к

30

11101110

238

о

31

11101101

237

н

32

00101110

46

.

Из полученных символов составить фразу.

Благо народа – вот высший закон.


Побайтное шифрование с помощью

математической системы MATLAB

% Матрица 16х16.

% Ключ 3241.

% Скрываемая фраза:

Дружба-это_умение_молчать_вдвоем

format bank

 M=[1,1,0,0,0,1,0,0,1,1,1,1,0,0,0,0;

%     Др

   1,1,1,1,0,0,1,1,1,1,1,0,0,1,1,0;

%     уж

   1,1,1,0,0,0,0,1,1,1,1,0,0,0,0,0;

%     ба

   0,0,1,0,1,1,0,1,1,1,1,1,1,1,0,1;

%     -э

   1,1,1,1,0,0,1,0,1,1,1,0,1,1,1,0;

%     то

   0,0,1,0,0,0,0,0,1,1,1,1,0,0,1,1;

%     _у

   1,1,1,0,1,1,0,0,1,1,1,0,0,1,0,1;

%     ме

   1,1,1,0,1,1,0,1,1,1,1,0,1,0,0,0;

%     ни

   1,1,1,0,0,1,0,1,0,0,1,0,0,0,0,0;

%     е_

   1,1,1,0,1,1,0,0,1,1,1,0,1,1,1,0;

%     мо

   1,1,1,0,1,0,1,1,1,1,1,1,0,1,1,1;

%     лч

   1,1,1,0,0,0,0,0,1,1,1,1,0,0,1,0;

%     ат

   1,1,1,1,1,1,0,0,0,0,1,0,0,0,0,0;

%     ь_

   1,1,1,0,0,0,1,0,1,1,1,0,0,1,0,0;

%     вд

   1,1,1,0,0,0,1,0,1,1,1,0,1,1,1,0;

%     во

   1,1,1,0,0,1,0,1,1,1,1,0,1,1,0,0];

%     ем

%   После преобразования символов в двоичную систему счисления биты построчно записаны в матрицу 16х16.

B1=[M(1,1),M(2,1),M(3,1),M(4,1),M(5,1),M(6,1),M(7,1),M(8,1)];

B2=[M(9,1),M(10,1),M(11,1),M(12,1),M(13,1),M(14,1),M(15,1),M(16,1)];

B3=[M(1,2),M(2,2),M(3,2),M(4,2),M(5,2),M(6,2),M(7,2),M(8,2)];

B4=[M(9,2),M(10,2),M(11,2),M(12,2),M(13,2),M(14,2),M(15,2),M(16,2)];

B5=[M(1,3),M(2,3),M(3,3),M(4,3),M(5,3),M(6,3),M(7,3),M(8,3)];

B6=[M(9,3),M(10,3),M(11,3),M(12,3),M(13,3),M(14,3),M(15,3),M(16,3)];

B7=[M(1,4),M(2,4),M(3,4),M(4,4),M(5,4),M(6,4),M(7,4),M(8,4)];

B8=[M(9,4),M(10,4),M(11,4),M(12,4),M(13,4),M(14,4),M(15,4),M(16,4)];

B9=[M(1,5),M(2,5),M(3,5),M(4,5),M(5,5),M(6,5),M(7,5),M(8,5)];

B10=[M(9,5),M(10,5),M(11,5),M(12,5),M(13,5),M(14,5),M(15,5),M(16,5)];

B11=[M(1,6),M(2,6),M(3,6),M(4,6),M(5,6),M(6,6),M(7,6),M(8,6)];

B12=[M(9,6),M(10,6),M(11,6),M(12,6),M(13,6),M(14,6),M(15,6),M(16,6)];

B13=[M(1,7),M(2,7),M(3,7),M(4,7),M(5,7),M(6,7),M(7,7),M(8,7)];

B14=[M(9,7),M(10,7),M(11,7),M(12,7),M(13,7),M(14,7),M(15,7),M(16,7)];

B15=[M(1,8),M(2,8),M(3,8),M(4,8),M(5,8),M(6,8),M(7,8),M(8,8)];

B16=[M(9,8),M(10,8),M(11,8),M(12,8),M(13,8),M(14,8),M(15,8),M(16,8)];

B17=[M(1,9),M(2,9),M(3,9),M(4,9),M(5,9),M(6,9),M(7,9),M(8,9)];

B18=[M(9,9),M(10,9),M(11,9),M(12,9),M(13,9),M(14,9),M(15,9),M(16,9)];

B19=[M(1,10),M(2,10),M(3,10),M(4,10),M(5,10),M(6,10),M(7,10),M(8,10)];

B20=[M(9,10),M(10,10),M(11,10),M(12,10),M(13,10),M(14,10),M(15,10),M(16,10)];

B21=[M(1,11),M(2,11),M(3,11),M(4,11),M(5,11),M(6,11),M(7,11),M(8,11)];

B22=[M(9,11),M(10,11),M(11,11),M(12,11),M(13,11),M(14,11),M(15,11),M(16,11)];

B23=[M(1,12),M(2,12),M(3,12),M(4,12),M(5,12),M(6,12),M(7,12),M(8,12)];

B24=[M(9,12),M(10,12),M(11,12),M(12,12),M(13,12),M(14,12),M(15,12),M(16,12)];

B25=[M(1,13),M(2,13),M(3,13),M(4,13),M(5,13),M(6,13),M(7,13),M(8,13)];

B26=[M(9,13),M(10,13),M(11,13),M(12,13),M(13,13),M(14,13),M(15,13),M(16,13)];

B27=[M(1,14),M(2,14),M(3,14),M(4,14),M(5,14),M(6,14),M(7,14),M(8,14)];

B28=[M(9,14),M(10,14),M(11,14),M(12,14),M(13,14),M(14,14),M(15,14),M(16,14)];

B29=[M(1,15),M(2,15),M(3,15),M(4,15),M(5,15),M(6,15),M(7,15),M(8,15)];

B30=[M(9,15),M(10,15),M(11,15),M(12,15),M(13,15),M(14,15),M(15,15),M(16,15)];

B31=[M(1,16),M(2,16),M(3,16),M(4,16),M(5,16),M(6,16),M(7,16),M(8,16)];

B32=[M(9,16),M(10,16),M(11,16),M(12,16),M(13,16),M(14,16),M(15,16),M(16,16)];

% Создано 32 байта

N3=[B1,B5,B9,B13,B17,B21,B25,B29];

N2=[B2,B6,B10,B14,B18,B22,B26,B30];

N4=[B3,B7,B11,B15,B19,B23,B27,B31];

N1=[B4,B8,B12,B16,B20,B24,B28,B32];

% 32 байта в соответствии с ключом 3241 распределены по четырем контейнерам N1, N2, N3 и N4 (HTML-страницам).

PAGE  234

Сокрытие информации на HTML-страницах

___________________________________________________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52687. Додавання і віднімання натуральних чисел. Розв’язування рівнянь і задач за допомогою рівнянь 143.5 KB
  Я запрошую вас у гості до казки Золотий ключик або пригоди Буратіноâ€учні отримують книжки. Розумний цвіркун розповів Буратіно про те що у комірчині тата Карло криється таємниця. Буратіно – хлопчик спритний але дерев’яний тому йому потрібна допомога. Дізнавшись про це Буратіно вирушив на пошуки золотого ключика.
52688. Додавання і віднімання натуральних чисел 2.11 MB
  Мета: Формувати навички додавання і віднімання натуральних чисел, які більші за мільйон. Розвивати вміння логічно мислити, аналізувати, узагальнювати, робити висновки. Виховувати інтерес до предмету, повагу до інших народів, бути толерантними до однокласників.
52689. Німеччина. Загальні відомості 69 KB
  Von Boryspil nach Berlin bringt das Flugzeug uns am schnellsten. Unterwegs machen wir eine schriftliche Aufgabe. (Учні утворюють складні іменники за допомогою таблиці.)In Deutschland gibt es viele sehenswerte Städte. Aber ich schlage euch vor, die Hauptstadt Deutschlands zu besuchen. Machen wir eine Rundfahrt durch Berlin. Hier kann man viel Interessantes sehen.
52690. Підприємницький дохід 58 KB
  Прибуток є основним стимулом створення і діяльності підприємства адже за рахунок нього окуповуються витрати на виробництво та збут товару оплачується робота працівників. Давайте пригадаємо формулу прибутку: Прибуток = доход – витрати З неї випливає що добиватися збільшення прибутку можна двома способами: зменшуючи витрати на виробництво збільшуючи доход від реалізації продукції Отже слід ретельно вивчити обидва способи. Що таке витрати Виробничі витрати це фактичні витрати виробника на придбання й використання всіх необхідних...
52691. Влияние проектной деятельности на повышение качества знаний учащихся 57.5 KB
  Ученик это не сосуд который надо заполнять знаниями а факел который нужно зажечь Л. Качество современного образования соответствие требованиям общества определяется не только тем что ребенок знает и чему научился в школе сколько способностям и умениям добывать новые знания и использовать их в нових условиях. Все что я познаю я знаю для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить – вот основной тезис современного...
52692. Правовое воспитание младших школьников 41.5 KB
  Вечная задача педагогики воспитание умного доброго честного и сильного человека сегодня как никогда остро встает перед школой. Начальная школа это время формирования человекаличности. Основываясь на положения следующих государственных нормативноправовых актов: Общая декларация прав человека; Декларация прав ребенка; Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция Украины; Национальная программа Дети Украины . основной целью можно считать: познакомить учащихся младших классов с основными...
52693. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 68.5 KB
  А так как дети находятся в школе до вечера важное значение имеет воспитание у детей потребности в здоровье как жизненно важной ценности сознательного стремления к ведению здорового образа жизни. Здоровье одна из сущностных характеристик человека наряду с духовностью интеллектуальностью определяющая степень жизнеспособности устойчивости организма в соответствие среде обитания возможности реализовать свои биологические и социальные требования. На первый план выступает не только задача физического развития детей сохранения и укрепления...
52694. Суть та структура проектно-технологтчної діяльності учнів 78.5 KB
  Суть та структура проектно-технологтчної діяльності учнів В останні десятирічча в центрі уваги психолого-педагогічної науки знаходиться вивчення особливостей і можливостей людини умов цілеспрямованої дії на розвиток її творчого потенціалу створення повноцінного навчаючого і розвиваючого середовища. Вона допомагая сформувати в учнів життєво важливі основи технологічних знань і вмінь залучити їх до різних видів практичної діяльності з...