13530

Сокрытие информации в субтитрах

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Сокрытие информации в субтитрах Подготовка к работе По указанной литературе и методическим указаниям изучить основные понятия стеганографии и криптографии уяснить принцип сокрытия информации в субтитрах. Ответить на контрольные вопросы. Контроль

Русский

2013-05-11

198.5 KB

6 чел.

Сокрытие информации в субтитрах

  1.  Подготовка к работе

По указанной литературе и методическим указаниям изучить основные понятия стеганографии и криптографии, уяснить принцип сокрытия информации в субтитрах. Ответить на контрольные вопросы.

  1.  Контрольные вопросы

2.1. В чем состоит принципиальное различие между криптографией и стеганографией?

2.2. Криптография и стеганография конкурируют между собой или дополняют друг друга?

2.3. Что такое цифровая подпись и сферы её применения?

2.4. В каком месте субтитров удобно размещать скрываемый текст?

2.5. Приведите примеры контейнеров, которые могут быть использованы в стеганографии.

2.6. Как преобразовать символ открытого текста в двоичное число?

2.7. Как преобразовать десятичное число в двоичное?

2.8. Как преобразовать двоичное число в десятичное?

2.9. Перечислите форматы видео файлов.

2.10. Перечислите методы сокрытия информации в текстовых документах.

2.11. На чём основан метод сокрытия информации с помощью младших разрядов?


Задание 3.1. Создание файла субтитров

Создать файл субтитров, используя текстовый редактор Notepad (Блокнот). Файл заполнить текстом и временем отображения в соответствии с вариантом. Данные для заполнения указаны в табл. 3.1

Таблица 3.1

Вар.

Стихи

Начало показа

(мин:сек.)

Окончание показа

(мин:сек)

1

Однажды летом в январе

слона увидел я в ведре,

слон закурил, пустив дымок,

и мне сказал: не пей, сынок.

(Игорь Губерман)

1 : 00

1 : 30

2 : 10

3 : 5

4 : 10

1:25

1:40

2:30

3:50

4:30

2

Поэзия – нет дела бесполезней

в житейской деловитой круговерти,

но всё, что не исполнено поэзии,

бесследно исчезает после смерти.

(Игорь Губерман)

1 : 7

1 : 23

2 : 17

2 : 40

3 : 30

1:20

1:55

2:35

3:20

3:50

3

Слова – лишь символы и знаки

того ручья с бездонным дном,

который в нас течет во мраке

и о совсем журчит ином.

(Игорь Губерман)

1 : 5

1 : 39

1 : 55

3 : 00

3 : 23

1:30

1:53

2:50

3:20

3:50

4

Возможность лестью в душу влезть

никак нельзя назвать растлением,

мы бескорыстно ценим лесть

за совпаденье с нашим мнением.

(Игорь Губерман)

1 : 26

1 : 50

2 : 29

3 : 15

4 : 19

1:45

2:20

3:10

4:00

4;40

5

Много раз, будто кашу намасливал,

книги мыслями я начинял,

а цитаты из умерших классиков

по невежеству сам сочинял.

(Игорь Губерман)

1 :  1

1 : 21

2 : 28

2 : 40

2 : 50

1:15

1:50

2:30

2:45

3:00

6

Не тужи, дружок, что прожил

ты свой век не в лучшем виде:

все про всех одно и то же

говорят на панихиде.

(Игорь Губерман)

1 : 3

1 : 12

3 : 18

3 : 27

3 : 40

1:10

1:50

3:20

3:35

3:55

7

Между слухов, сказок, мифов,

просто лжи, легенд и мнений

мы враждуем жарче скифов

за несходство заблуждений.

(Игорь Губерман)

1 : 6

1 : 36

2 : 22

2 : 39

4 : 17

1:30

2:20

2:30

2:50

4:10

8

По будущему мысленно скитаясь

и дали различая понемногу,

я вижу, как старательный китаец

для негра ставит в Туле синагогу.

(Игорь Губерман)

1 : 28

1 : 36

2 : 00

3 : 13

3 : 27

1:30

1:50

2:50

3:20

3:35

9

Сызмальства сгибаясь над страницами,

всё на свете помнил он и знал,

только засорился эрудицией

мыслеиспускательный канал.

(Игорь Губерман)

1 : 40

1 : 50

2 : 25

3 : 00

3 : 20

1:45

2:15

2:50

3:10

3:50

10

Плодит начальников держава,

не оставляя чистых мест;

где раньше лошадь вольно ржала,

теперь начальник водку ест.

(Игорь Губерман)

1 : 23

1 : 40

2 : 11

3 : 27

4 :00

1:30

2:00

2:55

3:50

4:30

11

Мужчина – хам, зануда, деспот,

мучитель, скряга и тупица;

чтоб это стало нам известно,

нам просто следует жениться.

(Игорь Губерман)

1: 00.

1 : 21

2 : 22

3 : 35

4 : 20

1:15

1:40

2:50

3:55

4:35

12

Подпольно, исподволь, подспудно,

родясь, как в городе – цветы,

растут в нас мысли, корчась трудно

сквозь битый камень суеты.

(Игорь Губерман)

1 : 11

1 : 21

2 : 00

3 : 25

3 : 50

1:18

1:50

2:55

3:45

4:15

13

Из лет, надеждами богатых,

навстречу ветру и волне

мы выплываем на фрегатах,

а доплываем – на бревне.

(Игорь Губерман)

1 : 2

1 : 38

2 : 52

3 : 5

4 : 12

1:20

1:50

3:00

3:40

4:30

14

Всю молодость любил я поезда,

поэтому тот час мне неизвестен,

когда моя счастливая звезда

взошла и не нашла меня на месте.

(Игорь Губерман)

1 : 5.

1 : 16

2 : 23

3 : 28

3 : 40

1:15

2:00

2:50

3:35

3:50

15

За что люблю я разгильдяев,

блаженных духом, как тюлень,

что нет меж ними негодяев

и делать пакости им лень.

(Игорь Губерман)

1 : 4

1 : 23

2 : 00

3 : 15

4 : 00

1:20

1:30

2:50

3:50

4:50

16

Когда сидишь в собраньях шумных,

язык пылает и горит;

но люди делятся на умных

и тех, кто много говорит.

(Игорь Губерман)

1 : 6

1 : 38

2 : 9

2 : 25

2 : 50

1:30

1:50

2:20

2:40

3:10


Задание 3.2. Сокрытие информации в контейнере и ее извлечение

3.2.1. В соответствии со своим вариантом зашифровать заданный текст и поместить его в контейнер, в качестве которого используется файл субтитров. Открытый текст указан в таблице 3.2.

     Таблица 3.2

№ варианта

Афоризм

1

Коль много накопишь, то много исчезнет.

2

Закон достойных — творить добро и не ссориться.

3

Кто думает, что постиг все, тот ничего не знает.

4

Какое слово скажешь, такое в ответ и услышишь.

5

Нет ничего худшего, чем блуждать в чужих краях.

6

Не выноси приговора, не выслушав обеих сторон.

7

Мудрее всего — время, ибо оно раскрывает все.

8

Сделанное наспех редко бывает хорошо сделано.

9

Никто не становится хорошим человеком случайно.

10

Серьезное разрушается смехом, смех — серьезным.

11

Желание избежать ошибки вовлекает в другую.

12

Жизнь ничего не дарует без тяжких трудов и волнений.

13

Люди охотно верят тому, чему желают верить.

14

Знать истину следует всегда, изрекать — иногда.

15

Поиск истины важнее, чем обладание истиной.

16

Опасность всегда существует для тех, кто ее боится.

3.2.2. Выполнить обратное преобразование, то есть извлечь зашифрованный текст из контейнера и произвести его дешифрацию. Номер контейнера, из которого следует извлекать текст, соответствует номеру варианта.


Задание 3.3. Сокрытие с применением ключа

3.3.1. В соответствии со своим вариантом зашифровать заданный текст при помощи непечатаемых знаков и ключа. В качестве контейнера используется файл субтитров. Открытый текст и ключ указан в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Афоризм

Ключ

1

Благородство чувств непременно дает благородство манер.

6

2

Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда оканчивается борьба.

5

3

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.

7

4

Наш ум — это металл, извлеченный из формы, а форма — это наши действия.

4

5

Поджечь дом, чтобы поджарить себе яичницу, - в характере эгоиста.

9

6

Только когда мы приходим к цели, мы решаем, что путь был верен.

6

7

То, что мы знаем, - ограниченно, а то, чего мы не знаем, - бесконечно

9

8

Делать то, что доставляет удовольствие, - значит быть свободным.

7

9

Знать много языков - значит иметь много ключей к одному замку.

4

10

История - самый лучший учитель, у которого самые худшие ученики.

8

11

Ценность идеала в том, что он удаляется по мере приближения к нему.

5

12

Мудрость - мыслить с пессимизмом, действовать с оптимизмом.

7

13

Нет ничего опасней для новой истины, как старое заблуждение.

9

14

Когда суть дело обдумана заранее, слова приходят сами собой.

5

15

Мыслитель имеет определенную цель, мечтатель не имеет никакой.

7

16

Тот человек, который не смотрит вверх, неминуемо будет смотреть вниз.

4

3.3.2. Выполнить обратное преобразование, то есть извлечь зашифрованный текст из контейнера и произвести его дешифрацию. Номер контейнера, из которого следует извлекать текст, соответствует номеру варианта, ключ из таблицы 3.3.

Методические указания

Методические указания к пункту 3.1.1.

Файл субтитров представляет из себя текстовый файл записанный по специальным правилам, в зависимости от формата субтитра, определяемых расширением. В этой лабораторной работе рассматриваются SRT-субтитры.

Чтобы создать файл субтитров необходимо выполнить следующие действия.

1. Создать с помощью текстового редактора Блокнот новый документ (в меню Файл->Создать) и сохранить с расширением srt (Файл->Сохранить как, в появившемся меню указать имя файла, при этом расширение сменить с .txt указанное по умолчанию на .srt). Для исключения проблем со сменой расширения файла, следует предварительно убедиться, что в настройках вида папки, где предполагается сохранить файл субтитров, отключена настройка “Скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов”

2. Заполнить файл по следующему примеру:

1

00:00:22,500 --> 00:00:25,985

Первое сообщение

2

00:00:52,000 --> 00:00:53,100

Второе сообщение

Где “1” номер отображаемой строки, 00:00:22,500 – часы : минуты : секунды, миллисекунды начало времени отображения субтитра, 00:00:25,985 – время окончание субтитра, “Первое сообщение” – текст выводимого сообщения на экран. Первый и второй блок форматирования текста обязательно должна разделять пустая строка.

Методические указания к пункту 3.2.1.

Чтобы поместить информацию в контейнер, необходимо выполнить следующие действия.

1. Преобразовать каждый символ открытого текста, включая пробелы и знаки препинания, в десятичное число, используя таблицу СР-1251.

         Таблица 1

Открытый текст

Десятичное число

Ж

198

И

232

З

231

Н

237

Ь

252

Пробел

032

П

239

Р

240

Е

229

К

234

Р

240

А

224

С

241

Н

237

А

224

!

033

2. Поместить полученные десятичные числа в файл субтитров. Скрываемые данные помещают в младшие разряды меток времени. Например, нужно зашифровать слог “Жи” в текст субтитра:

1

00:00:22,500 --> 00:00:25,335

Первое сообщение

2

00:00:52,000 --> 00:00:53,100

Второе сообщение

3

00:01:06,023 --> 00:02:01,035

Третье сообщение

После замены младших разрядов сообщение принимает вид:

1

00:00:22,501 --> 00:00:25,339

Первое сообщение

2

00:00:52,008 --> 00:00:53,102

Второе сообщение

3

00:01:06,023 --> 00:02:01,032

Третье сообщение

Методические указания к пункту 3.2.2.

Чтобы извлечь скрытую информацию из контейнера, необходимо выполнить следующие действия.

1. Открыть файл субтитров, содержащий скрытый текст..

2. Выписать значение младших разрядов временных меток, группируя в трёхзначные числа, до тех пор, пока не встретится метка – “777” (метка конца вложения).

3. Определить по таблице СР-1251 символы, соответствующие этим десятичным числам.

Таблица 2

Десятичное число

Открытый текст

198

Ж

232

и

231

з

237

н

252

ь

032

пробел

239

п

240

р

229

е

234

к

240

р

224

а

241

с

237

н

224

а

033

!

Из полученных символов составить фразу.

Методические указания к пункту 3.3.1.

Чтобы поместить информацию в контейнер, необходимо выполнить следующие действия.

1. Преобразовать каждый символ открытого текста, включая пробелы и знаки препинания, в десятичное число, используя таблицу СР-1251/

2. Преобразовать полученные десятичные числа в двоичные (таблица 1 методических указаний).

Таблица 1

Открытый текст

Десятичное число

Двоичное число

Ж

198

11000110

и

232

11101000

з

231

11100111

н

237

11101101

ь

252

11111100

пробел

32

00100000

п

239

11101111

р

240

11110000

е

229

11100101

к

234

11101010

р

240

11110000

а

224

11100000

с

241

11110001

н

237

11101101

а

224

11100000

!

33

00100001

3. Поместить полученный код в файл субтитров. Скрываемый текст размещают в конце текста субтитра и отделяется от следующей временной метки пустой строкой, причем вместо единиц записываются пробелы, а вместо нулей – символы табуляции. Каждый символ располагается на отдельной строке. Ключ определяет число титров, в которых не скрывается информация. Отсчёт идет с первого титра. Например ключ 8 говорит о том что текст скрывается после 1, 10, 19 и т.д.

Удобнее сначала ввести данные в документ MS Word, где можно увидеть вводимые символы, используя режим “Непечатаемые знаки” (кнопка “Непечатаемые знаки” находится на Стандартной панели), а уже потом скопировать полученную последовательность символов в Блокнот.

Рис. 1. Непечатаемые символы

Рис. 2. Файл субтитров сокрытым текстом

Методические указания к пункту 3.3.2.

Чтобы извлечь скрытую информацию из контейнера, необходимо выполнить следующие действия.

1.  Открыть файл субтитров, содержащий текст.

2.  Создать документ MS Word, и скопировать в него содержимое строк в соответствии с ключом.

3.  Войти в режим “Непечатаемые знаки” (кнопка “Непечатаемые знаки” находится на Стандартной панели). Полученные комбинации пробелов и символов табуляции представляют собой двоичные числа, где пробел эквивалентен единице, а символ табуляции – нулю.

4. Преобразовать двоичные числа в десятичные

5.  Определить по таблице СР-1251 символы, соответствующие этим десятичным числам.


Таблица 2

Двоичное число

Десятичное число

Открытый текст

11000110

198

Ж

11101000

232

и

11100111

231

з

11101101

237

н

11111100

252

ь

00100000

032

пробел

11101111

239

п

11110000

240

р

11100101

229

е

11101010

234

к

11110000

240

р

11100000

224

а

11110001

241

с

11101101

237

н

11100000

224

а

00100001

033

!

Из полученных символов составить фразу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23393. Поверка электронного автоматического потенциометра калибратором измерителем ИКСУ-2000 67.73 KB
  Показания образцового прибораСо оС Показания поверяемого прибораСп оС Абсолютная погрешность поверяемого прибора Δ оС Относительная погрешность поверяемого прибора δ Приведённая погрешность поверяемого прибора δpr 0 05 05 025 40 38 2 5 1 80 78 2 25 1 120 1185 15 125 075 160 159 1 0625 05 200 1995 05 025 025 160 1595 05 03125 025 120 119 1 0833333 05 80 785 15 1875 075 40 39 1 25 05 0 05 05 025 Δ=CоСп δ= Δ Со100 δpr= Δ 200100 K=05; δprmax=1 Прибор не удовлетворяет классу точности Δ=fCo δ=fCo...
23394. Поверка автоматического электронного моста 284.18 KB
  моста Ом Абсолютная вариация V Ом прямой ход Rt1 обратный ход Rt2 прямой ход1 обратный ход2 0 46 4561 4556 039 044 005 40 5316 5278 5277 038 039 001 80 60463 5996 5995 0503 0513 001 120 6752 6697 6695 055 057 002 160 7452 7383 7395 069 057 012 200 8143 8075 808 068 063 005 1= Rt– Rt1 2= Rt – Rt2 ...
23395. Исследование метрологических характеристик средств измерений 165.5 KB
  Номер Показания Сопроти Прямой Обратный Прямой Обратный Прямой Обратный № С вление R ход R' ход R'' ход Δ' ход Δ'' ход δ' ход δ'' 1 120 6752 6699 6696 053 056 000785 0008294 2 120 6752 6703 6704 049 048 0007257 0007109 3 120 6752 6696 6703 056 049 0008294 0007257 4 120 6752 6699 6704 053 048 000785 0007109 5 120 6752 6699 6705 053 047 000785 0006961 6 120 6752 6698 6704 054 048 0007998 0007109 7 120 6752 6701 6703 051 049...
23396. ПОВЕРКА АВТОМАТИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРОННОГО МОСТА 280.87 KB
  Показания Сопротивление Показания образцового Абсолютная погрешность Абсолютная прибора по градуировоч прибора Ом моста Ом вариация оС ной таблице Ом Прямой R1 Обратный R2 Прямой 1 Обратный 2 V Ом 0 46 4561 4556 039 044 005 40 5316 5278 5277 038 039 001 80 60463 5996 5995 0503 0513 001 120 6752 6697 6695 055 057 002 160 7452 7383 7395 069 057 012 200 8143 8075 808 068 063 05 1= Rt– Rt1 ...
23397. Моделювання систем в середовищі MATLAB + Simulink +Stateflow 540.5 KB
  НАВЧАЛЬНОМАТЕРІАЛЬНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ наочні посібники схеми таблиці ТЗН та інше Діапроектор дидактичні слайди НАВЧАЛЬНІ МАТЕРІАЛИ Вступ Моделювання систем в середовищі MATLAB Simulink Stateflow Одной из перспективных концепций в явном или неявном виде реализуемой в настоящее время для решения задач анализа и разработки сложных систем является концепция создания универсальной моделирующей среды. Система моделирования реализующая эту концепцию должна отвечать следующим требованиям: четко выделенная модульность структуры;...
23398. Уніфікована мова моделювання UML 125 KB
  підпис прізвище €œ ____ €œ _____________ 2011 року ЛАБОРАТОРНЕ ЗАНЯТТЯ № 8 з навчальної дисципліни __моделювання комп’ютерних мереж напряму підготовки _______інформаційні технології________ освітньокваліфікаційного рівня ____cпеціаліст_____________ спеціальності _____ ком’пютерні системи та мережі_________ Тема Уніфікована мова моделювання UML повна назва лекції Лабораторне заняття №8 розроблено стар. ПЛАН ПРОВЕДЕННЯ ЗАНЯТТЯ ТА РОЗРАХУНОК ЧАСУ Вступ...
23399. Методи штучного інтелекту 326 KB
  підпис прізвище €œ ____ €œ _____________ 2011 року ЛАБОРАТОРНЕ ЗАНЯТТЯ № 9 з навчальної дисципліни __моделювання комп’ютерних мереж напряму підготовки _______інформаційні технології________ освітньокваліфікаційного рівня ____cпеціаліст_____________ спеціальності _____ ком’пютерні системи та мережі_________ Тема Методи штучного інтелекту повна назва лекції Лабораторне заняття №8 розроблено стар. вчена ступінь та звання прізвище та ініціали автора Обговорено на засіданні...
23400. Етапи моделювання систем 80 KB
  То же самое можно сказать и о моделировании. Конечный этап моделирования принятие решения на основании знаний об объекте. Цепочка выглядит следующим образом: Прототип объект процесс Моделирование Принятие решения Моделирование творческий процесс. Содержание этапов определяется поставленной задачей и целями моделирования.
23401. Системи і проблеми 267 KB
  Системы и проблемы. Методы системного анализа Понятие системы тесно связано с понятием проблемы. Любую проблему можно представить как отражение процесса функционирования реальной физической системы естественного или искусственного происхождения в которой при контролируемом входном воздействии создаваемая выходная реакция отличается от требуемой реакции. Первый из них связан с более глубоким познанием действующей системы и направлен на ее развитие эволюцию прежде всего в плане коррекции совершенствования общего процесса ее...