13530

Сокрытие информации в субтитрах

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Сокрытие информации в субтитрах Подготовка к работе По указанной литературе и методическим указаниям изучить основные понятия стеганографии и криптографии уяснить принцип сокрытия информации в субтитрах. Ответить на контрольные вопросы. Контроль

Русский

2013-05-11

198.5 KB

6 чел.

Сокрытие информации в субтитрах

  1.  Подготовка к работе

По указанной литературе и методическим указаниям изучить основные понятия стеганографии и криптографии, уяснить принцип сокрытия информации в субтитрах. Ответить на контрольные вопросы.

  1.  Контрольные вопросы

2.1. В чем состоит принципиальное различие между криптографией и стеганографией?

2.2. Криптография и стеганография конкурируют между собой или дополняют друг друга?

2.3. Что такое цифровая подпись и сферы её применения?

2.4. В каком месте субтитров удобно размещать скрываемый текст?

2.5. Приведите примеры контейнеров, которые могут быть использованы в стеганографии.

2.6. Как преобразовать символ открытого текста в двоичное число?

2.7. Как преобразовать десятичное число в двоичное?

2.8. Как преобразовать двоичное число в десятичное?

2.9. Перечислите форматы видео файлов.

2.10. Перечислите методы сокрытия информации в текстовых документах.

2.11. На чём основан метод сокрытия информации с помощью младших разрядов?


Задание 3.1. Создание файла субтитров

Создать файл субтитров, используя текстовый редактор Notepad (Блокнот). Файл заполнить текстом и временем отображения в соответствии с вариантом. Данные для заполнения указаны в табл. 3.1

Таблица 3.1

Вар.

Стихи

Начало показа

(мин:сек.)

Окончание показа

(мин:сек)

1

Однажды летом в январе

слона увидел я в ведре,

слон закурил, пустив дымок,

и мне сказал: не пей, сынок.

(Игорь Губерман)

1 : 00

1 : 30

2 : 10

3 : 5

4 : 10

1:25

1:40

2:30

3:50

4:30

2

Поэзия – нет дела бесполезней

в житейской деловитой круговерти,

но всё, что не исполнено поэзии,

бесследно исчезает после смерти.

(Игорь Губерман)

1 : 7

1 : 23

2 : 17

2 : 40

3 : 30

1:20

1:55

2:35

3:20

3:50

3

Слова – лишь символы и знаки

того ручья с бездонным дном,

который в нас течет во мраке

и о совсем журчит ином.

(Игорь Губерман)

1 : 5

1 : 39

1 : 55

3 : 00

3 : 23

1:30

1:53

2:50

3:20

3:50

4

Возможность лестью в душу влезть

никак нельзя назвать растлением,

мы бескорыстно ценим лесть

за совпаденье с нашим мнением.

(Игорь Губерман)

1 : 26

1 : 50

2 : 29

3 : 15

4 : 19

1:45

2:20

3:10

4:00

4;40

5

Много раз, будто кашу намасливал,

книги мыслями я начинял,

а цитаты из умерших классиков

по невежеству сам сочинял.

(Игорь Губерман)

1 :  1

1 : 21

2 : 28

2 : 40

2 : 50

1:15

1:50

2:30

2:45

3:00

6

Не тужи, дружок, что прожил

ты свой век не в лучшем виде:

все про всех одно и то же

говорят на панихиде.

(Игорь Губерман)

1 : 3

1 : 12

3 : 18

3 : 27

3 : 40

1:10

1:50

3:20

3:35

3:55

7

Между слухов, сказок, мифов,

просто лжи, легенд и мнений

мы враждуем жарче скифов

за несходство заблуждений.

(Игорь Губерман)

1 : 6

1 : 36

2 : 22

2 : 39

4 : 17

1:30

2:20

2:30

2:50

4:10

8

По будущему мысленно скитаясь

и дали различая понемногу,

я вижу, как старательный китаец

для негра ставит в Туле синагогу.

(Игорь Губерман)

1 : 28

1 : 36

2 : 00

3 : 13

3 : 27

1:30

1:50

2:50

3:20

3:35

9

Сызмальства сгибаясь над страницами,

всё на свете помнил он и знал,

только засорился эрудицией

мыслеиспускательный канал.

(Игорь Губерман)

1 : 40

1 : 50

2 : 25

3 : 00

3 : 20

1:45

2:15

2:50

3:10

3:50

10

Плодит начальников держава,

не оставляя чистых мест;

где раньше лошадь вольно ржала,

теперь начальник водку ест.

(Игорь Губерман)

1 : 23

1 : 40

2 : 11

3 : 27

4 :00

1:30

2:00

2:55

3:50

4:30

11

Мужчина – хам, зануда, деспот,

мучитель, скряга и тупица;

чтоб это стало нам известно,

нам просто следует жениться.

(Игорь Губерман)

1: 00.

1 : 21

2 : 22

3 : 35

4 : 20

1:15

1:40

2:50

3:55

4:35

12

Подпольно, исподволь, подспудно,

родясь, как в городе – цветы,

растут в нас мысли, корчась трудно

сквозь битый камень суеты.

(Игорь Губерман)

1 : 11

1 : 21

2 : 00

3 : 25

3 : 50

1:18

1:50

2:55

3:45

4:15

13

Из лет, надеждами богатых,

навстречу ветру и волне

мы выплываем на фрегатах,

а доплываем – на бревне.

(Игорь Губерман)

1 : 2

1 : 38

2 : 52

3 : 5

4 : 12

1:20

1:50

3:00

3:40

4:30

14

Всю молодость любил я поезда,

поэтому тот час мне неизвестен,

когда моя счастливая звезда

взошла и не нашла меня на месте.

(Игорь Губерман)

1 : 5.

1 : 16

2 : 23

3 : 28

3 : 40

1:15

2:00

2:50

3:35

3:50

15

За что люблю я разгильдяев,

блаженных духом, как тюлень,

что нет меж ними негодяев

и делать пакости им лень.

(Игорь Губерман)

1 : 4

1 : 23

2 : 00

3 : 15

4 : 00

1:20

1:30

2:50

3:50

4:50

16

Когда сидишь в собраньях шумных,

язык пылает и горит;

но люди делятся на умных

и тех, кто много говорит.

(Игорь Губерман)

1 : 6

1 : 38

2 : 9

2 : 25

2 : 50

1:30

1:50

2:20

2:40

3:10


Задание 3.2. Сокрытие информации в контейнере и ее извлечение

3.2.1. В соответствии со своим вариантом зашифровать заданный текст и поместить его в контейнер, в качестве которого используется файл субтитров. Открытый текст указан в таблице 3.2.

     Таблица 3.2

№ варианта

Афоризм

1

Коль много накопишь, то много исчезнет.

2

Закон достойных — творить добро и не ссориться.

3

Кто думает, что постиг все, тот ничего не знает.

4

Какое слово скажешь, такое в ответ и услышишь.

5

Нет ничего худшего, чем блуждать в чужих краях.

6

Не выноси приговора, не выслушав обеих сторон.

7

Мудрее всего — время, ибо оно раскрывает все.

8

Сделанное наспех редко бывает хорошо сделано.

9

Никто не становится хорошим человеком случайно.

10

Серьезное разрушается смехом, смех — серьезным.

11

Желание избежать ошибки вовлекает в другую.

12

Жизнь ничего не дарует без тяжких трудов и волнений.

13

Люди охотно верят тому, чему желают верить.

14

Знать истину следует всегда, изрекать — иногда.

15

Поиск истины важнее, чем обладание истиной.

16

Опасность всегда существует для тех, кто ее боится.

3.2.2. Выполнить обратное преобразование, то есть извлечь зашифрованный текст из контейнера и произвести его дешифрацию. Номер контейнера, из которого следует извлекать текст, соответствует номеру варианта.


Задание 3.3. Сокрытие с применением ключа

3.3.1. В соответствии со своим вариантом зашифровать заданный текст при помощи непечатаемых знаков и ключа. В качестве контейнера используется файл субтитров. Открытый текст и ключ указан в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Афоризм

Ключ

1

Благородство чувств непременно дает благородство манер.

6

2

Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда оканчивается борьба.

5

3

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.

7

4

Наш ум — это металл, извлеченный из формы, а форма — это наши действия.

4

5

Поджечь дом, чтобы поджарить себе яичницу, - в характере эгоиста.

9

6

Только когда мы приходим к цели, мы решаем, что путь был верен.

6

7

То, что мы знаем, - ограниченно, а то, чего мы не знаем, - бесконечно

9

8

Делать то, что доставляет удовольствие, - значит быть свободным.

7

9

Знать много языков - значит иметь много ключей к одному замку.

4

10

История - самый лучший учитель, у которого самые худшие ученики.

8

11

Ценность идеала в том, что он удаляется по мере приближения к нему.

5

12

Мудрость - мыслить с пессимизмом, действовать с оптимизмом.

7

13

Нет ничего опасней для новой истины, как старое заблуждение.

9

14

Когда суть дело обдумана заранее, слова приходят сами собой.

5

15

Мыслитель имеет определенную цель, мечтатель не имеет никакой.

7

16

Тот человек, который не смотрит вверх, неминуемо будет смотреть вниз.

4

3.3.2. Выполнить обратное преобразование, то есть извлечь зашифрованный текст из контейнера и произвести его дешифрацию. Номер контейнера, из которого следует извлекать текст, соответствует номеру варианта, ключ из таблицы 3.3.

Методические указания

Методические указания к пункту 3.1.1.

Файл субтитров представляет из себя текстовый файл записанный по специальным правилам, в зависимости от формата субтитра, определяемых расширением. В этой лабораторной работе рассматриваются SRT-субтитры.

Чтобы создать файл субтитров необходимо выполнить следующие действия.

1. Создать с помощью текстового редактора Блокнот новый документ (в меню Файл->Создать) и сохранить с расширением srt (Файл->Сохранить как, в появившемся меню указать имя файла, при этом расширение сменить с .txt указанное по умолчанию на .srt). Для исключения проблем со сменой расширения файла, следует предварительно убедиться, что в настройках вида папки, где предполагается сохранить файл субтитров, отключена настройка “Скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов”

2. Заполнить файл по следующему примеру:

1

00:00:22,500 --> 00:00:25,985

Первое сообщение

2

00:00:52,000 --> 00:00:53,100

Второе сообщение

Где “1” номер отображаемой строки, 00:00:22,500 – часы : минуты : секунды, миллисекунды начало времени отображения субтитра, 00:00:25,985 – время окончание субтитра, “Первое сообщение” – текст выводимого сообщения на экран. Первый и второй блок форматирования текста обязательно должна разделять пустая строка.

Методические указания к пункту 3.2.1.

Чтобы поместить информацию в контейнер, необходимо выполнить следующие действия.

1. Преобразовать каждый символ открытого текста, включая пробелы и знаки препинания, в десятичное число, используя таблицу СР-1251.

         Таблица 1

Открытый текст

Десятичное число

Ж

198

И

232

З

231

Н

237

Ь

252

Пробел

032

П

239

Р

240

Е

229

К

234

Р

240

А

224

С

241

Н

237

А

224

!

033

2. Поместить полученные десятичные числа в файл субтитров. Скрываемые данные помещают в младшие разряды меток времени. Например, нужно зашифровать слог “Жи” в текст субтитра:

1

00:00:22,500 --> 00:00:25,335

Первое сообщение

2

00:00:52,000 --> 00:00:53,100

Второе сообщение

3

00:01:06,023 --> 00:02:01,035

Третье сообщение

После замены младших разрядов сообщение принимает вид:

1

00:00:22,501 --> 00:00:25,339

Первое сообщение

2

00:00:52,008 --> 00:00:53,102

Второе сообщение

3

00:01:06,023 --> 00:02:01,032

Третье сообщение

Методические указания к пункту 3.2.2.

Чтобы извлечь скрытую информацию из контейнера, необходимо выполнить следующие действия.

1. Открыть файл субтитров, содержащий скрытый текст..

2. Выписать значение младших разрядов временных меток, группируя в трёхзначные числа, до тех пор, пока не встретится метка – “777” (метка конца вложения).

3. Определить по таблице СР-1251 символы, соответствующие этим десятичным числам.

Таблица 2

Десятичное число

Открытый текст

198

Ж

232

и

231

з

237

н

252

ь

032

пробел

239

п

240

р

229

е

234

к

240

р

224

а

241

с

237

н

224

а

033

!

Из полученных символов составить фразу.

Методические указания к пункту 3.3.1.

Чтобы поместить информацию в контейнер, необходимо выполнить следующие действия.

1. Преобразовать каждый символ открытого текста, включая пробелы и знаки препинания, в десятичное число, используя таблицу СР-1251/

2. Преобразовать полученные десятичные числа в двоичные (таблица 1 методических указаний).

Таблица 1

Открытый текст

Десятичное число

Двоичное число

Ж

198

11000110

и

232

11101000

з

231

11100111

н

237

11101101

ь

252

11111100

пробел

32

00100000

п

239

11101111

р

240

11110000

е

229

11100101

к

234

11101010

р

240

11110000

а

224

11100000

с

241

11110001

н

237

11101101

а

224

11100000

!

33

00100001

3. Поместить полученный код в файл субтитров. Скрываемый текст размещают в конце текста субтитра и отделяется от следующей временной метки пустой строкой, причем вместо единиц записываются пробелы, а вместо нулей – символы табуляции. Каждый символ располагается на отдельной строке. Ключ определяет число титров, в которых не скрывается информация. Отсчёт идет с первого титра. Например ключ 8 говорит о том что текст скрывается после 1, 10, 19 и т.д.

Удобнее сначала ввести данные в документ MS Word, где можно увидеть вводимые символы, используя режим “Непечатаемые знаки” (кнопка “Непечатаемые знаки” находится на Стандартной панели), а уже потом скопировать полученную последовательность символов в Блокнот.

Рис. 1. Непечатаемые символы

Рис. 2. Файл субтитров сокрытым текстом

Методические указания к пункту 3.3.2.

Чтобы извлечь скрытую информацию из контейнера, необходимо выполнить следующие действия.

1.  Открыть файл субтитров, содержащий текст.

2.  Создать документ MS Word, и скопировать в него содержимое строк в соответствии с ключом.

3.  Войти в режим “Непечатаемые знаки” (кнопка “Непечатаемые знаки” находится на Стандартной панели). Полученные комбинации пробелов и символов табуляции представляют собой двоичные числа, где пробел эквивалентен единице, а символ табуляции – нулю.

4. Преобразовать двоичные числа в десятичные

5.  Определить по таблице СР-1251 символы, соответствующие этим десятичным числам.


Таблица 2

Двоичное число

Десятичное число

Открытый текст

11000110

198

Ж

11101000

232

и

11100111

231

з

11101101

237

н

11111100

252

ь

00100000

032

пробел

11101111

239

п

11110000

240

р

11100101

229

е

11101010

234

к

11110000

240

р

11100000

224

а

11110001

241

с

11101101

237

н

11100000

224

а

00100001

033

!

Из полученных символов составить фразу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70343. Разработка программного обеспечения (ПО) для системы он-лайн продаж строительных материалов на примере ОАО «Гродненский комбинат строительных материалов» 5.21 MB
  Обзор современных литературных источников, необходимых для дальнейшей работы над проектом, анализ методов решения прикладных задач; систематизация собранного материала для выполнения дипломного проекта; изучение существующего программного обеспечения для проектирования выбранной системы; построение логической модели данных. Определение правил для данных, правил для процессов, а также правил для интерфейса...
70344. Моніторинг якості знань молодших школярів 524.5 KB
  З кожним роком змінюється життя навколо нас змінюються люди а відповідно і змінюються вимоги до якості знань школярів. Адже саме в перші роки навчання закладаються основи всіх знань вміння працювати і самостійно приймати рішення.
70345. Финансовый менеджмент: содержание и механизм функционирования 160.5 KB
  Целью финансового менеджмента являются выработка и применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или ее отдельных производственно-хозяйственных звеньев – центров прибыли...
70346. МАРШРУТИЗАЦИЯ В ГОРОДСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ НА БАЗЕ МОБИЛЬНЫХ ИНТЕРФЕЙСОВ 2.63 MB
  Цель работы – расширение электронной туристической карты до «электронного туристического гида» для мобильных устройств на платформе Android. В процессе работы были проведены теоретические исследования средств информационной визуализации для мобильных приложений, изучены возможности практического применения GPS-навигации в информационных системах.
70347. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ 82 KB
  Проанализированы различные теоретические подходы к определению сущности общения и коммуникации; определены группы наиболее значимых для дошкольников коммуникативных умений; обоснованы исходные теоретические предпосылки констатирующего эксперимента.
70348. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 95.5 KB
  Проблема формирования коммуникативной компетентности студентов не является совершенно новой. Представляется целесообразным целостно на междисциплинарном уровне исследовать проблему формирования коммуникативной компетентности студентов посредством выявления дидактического...
70349. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ КАК ИСТОЧНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 67 KB
  Статья посвящена актуальной проблеме - системному анализу документальной источниковедческой базы материалов учет которых чрезвычайно важен при изучении процесса развития системы высшего образования в нашей стране.
70350. МАРКЕТИНГ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ФИЛИАЛЕ РГСУ В Г. МИНСКЕ 144.5 KB
  Базируясь на учете специфики образовательных услуг, анализе внешнего, внутреннего и интерактивного маркетинга, автор исследует сущность образовательных услуг, их качество, предлагает модель маркетинга на рынке образовательных услуг, ориентированную на потенциал, процесс, результат.