13538

Электронные таблицы

Тест

Информатика, кибернетика и программирование

Тема: Электронные таблицы. Что нужно знать: адрес ячейки в электронных таблицах состоит из имени столбца и следующего за ним номера строки например C15 формулы в электронных таблицах начинаются знаком = равно знаки –/ и в формулах означают соответстве...

Русский

2015-04-22

455 KB

83 чел.

Тема: Электронные таблицы.

Что нужно знать:

  •  адрес ячейки в электронных таблицах состоит из имени столбца и следующего за ним номера строки, например, C15
  •  формулы в электронных таблицах начинаются знаком = («равно»)
  •  знаки +, –, *, / и ^ в формулах означают соответственно сложение, вычитание, умножение, деление и возведение в степень
  •  запись B2:C4 означает диапазон, то есть, все ячейки внутри прямоугольника, ограниченного ячейками B2 и C4:

  •  например, по формуле =СУММ(B2:C4) вычисляется сумма значений ячеек B2, B3, B4, C2, C3 и C4
  •  в заданиях   могут использоваться стандартные функции СЧЕТ (количество непустых ячеек), СУММ (сумма), СРЗНАЧ (среднее значение), МИН (минимальное значение), МАКС (максимальное значение)
  •  функция СРЗНАЧ при вычислении среднего арифметического не учитывает пустые ячейки и ячейки, заполненные текстом; например, после ввода формулы в C2 появится значение 2 (ячейка А2 – пустая):

функция СЧЕТ(A1:B2) в этом случае выдаст значение 3 (а не 4).

  •  адреса ячеек (или ссылки на ячейки) бывают относительные, абсолютные и смешанные, вся разница между ними проявляется при копировании формулы в другую ячейку:
    •  в абсолютных адресах перед именем столбца и перед номером строки ставится знак доллара $, такие адреса не изменяются при копировании; вот что будет, если формулу =$B$2+$C$3 скопировать из D5 во все соседние ячейки

знак $ как бы «фиксирует» значение: в абсолютных адресах и имя столбца, и номер строки зафиксированы

  •   в относительных адресах знаков доллара нет, такие адреса при копировании изменяются: номер столбца (строки) изменяется на столько, на сколько отличается номер столбца (строки), где оказалась скопированная формула, от номера столбца (строки) исходной ячейки; вот что будет, если формулу =B2+C3 (в ней оба адреса – относительные) скопировать из D5 во все соседние ячейки:

  •  в смешанных адресах часть адреса (строка или столбец) – абсолютная, она «зафиксирована» знаком $, а вторая часть – относительная; относительная часть изменится при копировании так же, как и для относительной ссылки:

Пример задания:

Дан фрагмент электронной таблицы.

A

B

C

D

1

1

2

3

2

5

4

=$A$2+B$3

3

6

7

=A3+B3

Чему станет равным значение ячейки D1, если в неё скопировать формулу из ячейки С2?

Примечание: знак $ обозначает абсолютную адресацию.

1) 18  2) 12  3) 14  4) 17

Решение:

  1.  при копировании формулы в другую ячейку все абсолютные ссылки на строки и столбцы (перед которыми стоит знак $) сохраняются, а все относительные – изменяются в соответствии со сдвигом формулы: если, например, формулу скопировали на 3 столбца вправо и на одну строку вверх, все «незаблокированные» адреса столбцов увеличиваются на 3, а все номера строк, перед которыми нет знака $, уменьшаются на 1
  2.  формула в ячейке С3 (=$A$2+B$3) содержит одну абсолютную ссылку ($A$2), которая при копировании не меняется (и строка, и столбец заблокированы) и одну смешанную (B$3), в которой столбец B будет изменяться, а строка 3 – нет
  3.  при копировании из C2 в D1 столбец увеличивается на 1, поэтому вместо B будет C, так что окончательный вид формулы в ячейке D1 после копирования – «=$A$2+C$3»
  4.  вычисление этого выражения дает 5 + (6 + 7) = 18, это вариант 1
  5.  Ответ: 1.

Ещё пример задания:

В ячейке B4 электронной таблицы записана формула = $C3*2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку B4 скопируют в ячейку B6? Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

1) =$C5*4  2) =$C5*2  3) =$C3*4  4) =$C3*2

Решение:

  1.  ссылка $C3 – это смешанная ссылка, в которой «заблокирован» столбец C, а строка 3 – это относительный адрес;
  2.  после того, как ячейку B4 скопировали в B6, номер строки увеличился на 2, поэтому и в ссылке $C3 номер строки (относительная часть) также увеличится на 2, ссылка превратится в $C5
  3.  константы при копировании формул не меняются, поэтому получится =$C5*2
  4.  таким образом, правильный ответ – 2.

Возможные ловушки и проблемы:

  •  если ошибочно посчитать, что знак $ защищает от изменений всю ссылку, получим неверный ответ 4

Ещё пример задания:

Три страны: Королевство Бельгия, Королевство Нидерланды и Великое Герцогство Люксембург образуют экономико-политический союз, который носит название Бенилюкс. Ниже приведен фрагмент электронной таблицы, характеризующий каждую из стран союза и союз в целом:

А

B

C

D

1

Страна

Население
(тыс. чел)

Площадь
(кв. км)

Плотность населения (чел / кв.км)

2

Бельгия

10 415

30 528

341

3

Нидерланды

16 357

41 526

394

4

Люксембург

502

2 586

194

5

Бенилюкс в целом

27 274

74 640

Какое значение должно стоять в ячейке D5?

1) 365  2) 929  3) 310  4) 2,74

Решение:

  1.  нужно не забыть, что плотность населения вычисляется как отношение населения к площади (не наоборот!);
  2.  население не забываем перевести из тысяч человек в единицы: 27 274 000 чел
  3.  поэтому для всего Бенилюкса получаем 27 274 000 / 74 640 ≈ 365
  4.  таким образом, правильный ответ – 1.

Возможные ловушки и проблемы:

  •  в такой простой задаче есть сильная ловушка: ответ 4 (2,74) получается при «обратном» делении, то есть 74 640 / 27 274 ≈ 2,74

Еще пример задания:

В электронной таблице значение формулы =СУММ(B1:B2) равно 5. Чему равно значение ячейки B3, если значение формулы =СРЗНАЧ(B1:B3) равно 3?

1) 8  2) 2  3) 3  4) 4

Решение:

  1.  функция СУММ(B1:B2) считает сумму значений ячеек B1 и B2, поэтому B1 + B2 = 5
  2.  функция СРЗНАЧ(B1:B3) считает среднее арифметическое диапазона B1:B3
  3.  строго говоря, такие задачи некорректны, потому что
    1.  функция СРЗНАЧ учитывает только числовые данные (числа или формулы, при вычислении которых получается число), то есть возможны варианты:

СРЗНАЧ(B1:B3)=СУММ(B1:B3), если есть только одна числовая ячейка

СРЗНАЧ(B1:B3)=СУММ(B1:B3)/2, если есть две числовых ячейки

СРЗНАЧ(B1:B3)=СУММ(B1:B3)/3, если все три ячейки – числовые

  1.  в условии не задано, сколько числовых ячеек в диапазоне B1:B3
  2.  в такой ситуации логичнее всего считать, что все три ячейки содержат числовые данные (во всех известных автору задачах такого типа используется именно это допущение)
  3.  итак, в диапазон B1:B3 входят три ячейки; предполагаем, что все они содержат числовые данные, тогда среднее арифметическое – это сумма их значений, деленная на 3; таким образом B1 + B2 + B3 = 3 · 3 = 9
  4.  поскольку B1 + B2 = 5, сразу получаем B3 = 9 – 5 = 4
  5.  таким образом, правильный ответ – 4.

Возможные ловушки и проблемы:

  •  чтоб сбить угадывание, среди ответов приведены сумма исходных данных (8) и их разность (2) , это неверные ответы

Еще пример задания:

Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

С

1

10

20

= A1+B$1

2

30

40

Чему станет равным значение ячейки С2, если в нее скопировать формулу из ячейки С1? Знак $ обозначает абсолютную адресацию.

1) 40 2) 50 3)60 4) 70

Решение:

  1.  это задача на использование абсолютных и относительных адресов в электронных таблицах
  2.  вспомним, что при копировании все относительные адреса меняются (согласно направлению перемещения формулы), а абсолютные – нет
  3.  в формуле, которая находится в C1, используются два адреса: A1 и B$1
  4.  адрес A1 – относительный, он может изменяться полностью (и строка, и столбец)
  5.  адрес B$1 – смешанный, в нем номер строки «зафиксирован» знаком доллара, а имя столбца – нет, поэтому при копировании может измениться только имя столбца
  6.  при копировании из C1 в C2 столбец не изменяется, а номер строки увеличивается на 1, поэтому в C2 получим формулу =A2+B$1 (здесь учтено, что у второго адреса номер строки «зафиксирован»)
  7.  сумма ячеек A2 и B1 равна 30 + 20 = 50
  8.  таким образом, правильный ответ – 2.

Возможные ловушки и проблемы:

  •  расчет на то, что ученик забудет, что абсолютная ссылка не меняется (тогда получится формула =A2+B$2, на этот случай дан неверный ответ 70)

Еще пример задания:

Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

С

1

1

2

2

2

6

=СЧЁТ(A1:B2)

3

=СРЗНАЧ(A1:C2)

Как изменится значение ячейки С3, если после ввода формул переместить содержимое ячейки В2 в В3? («+1» означает увеличение на 1, а «–1» – уменьшение на 1)

1) –2 2) –1 3) 0 4) +1

Решение:

  1.  это задача на знание особенностей функций СЧЕТ и СРЗНАЧ, которые не учитывают пустые ячейки
  2.  после ввода формул в С2 окажется количество непустых ячеек диапазона А1:В2, равное 4
  3.  в С3 будет выведено среднее значение диапазона А1:С2 равное

(1+2+2+6+4)/5 = 3

  1.  после перемещения (не копирования!) содержимого ячейки В2 в В3 ячейка В2 окажется пустой, поэтому в С2 выводится число 3 – количество непустых ячеек диапазона А1:В2
  2.  в С3 будет выведено среднее значение диапазона А1:С2 равное

(1+2+2+3)/4 = 2,

то есть значение С3 уменьшится на 1

  1.  таким образом, правильный ответ – 2.

Возможные ловушки и проблемы:

  •  нужно помнить, что при перемещении содержимого ячейки в другое место она становится пустой
    •  нужно помнить, что функции СЧЕТ и СРЗНАЧ не учитывают пустые ячейки


Задачи для тренировки
1:

  1.  В ячейке B1 записана формула =2*$A1. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку B1 скопируют в ячейку C2?

1) =2*$B1 2) =2*$A2 3) =3*$A2 4) =3*$B2Н

  1.  В ячейке C2 записана формула =$E$3+D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C2 скопируют в ячейку B1?

1) =$E$3+C1  2) =$D$3+D2  3) =$E$3+E3 4) =$F$4+D2

  1.  Дан фрагмент электронной таблицы:

A

B

C

D

1

5

2

4

2

10

1

6

В ячейку D2 введена формула =А2*В1+С1. В результате в ячейке D2 появится значение:

1) 6 2) 14 3) 16 4) 24

  1.  В ячейке А1 электронной таблицы записана формула =D1-$D2. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку А1 скопируют в ячейку В1?

1) =E1-$E2 2) =E1-$D2 3) =E2-$D2 4) =D1-$E2

  1.  Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

С

D

1

1

2

3

2

4

5

6

3

7

8

9

В ячейку D1 введена формула =$А$1*В1+С2, а затем скопирована в ячейку D2. Какое значение в результате появится в ячейке D2?

1) 10 2) 14 3) 16 4) 24

  1.  В ячейке В2 записана формула =$D$2+Е2. Какой вид будет иметь формула, если ячейку В2 скопировать в ячейку А1?

1) =$D$2+E1 2) =$D$2+C2 3) =$D$2+D2 4) =$D$2+D1

  1.  В ячейке СЗ электронной таблицы записана формуле =$А$1+В1. Какой вид будет иметь формула, если ячейку СЗ скопировать в ячейку ВЗ?

1) =$A$1+А1 2) =$В$1+ВЗ 3) =$А$1+ВЗ 4) =$B$1+C1

  1.  При работе с электронной таблицей в ячейке ЕЗ записана формула =В2+$СЗ. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку ЕЗ скопируют в ячейку D2?

1) =А1+$СЗ 2) =А1+$С2 3) =E2+$D2 4) =D2+$E2

  1.  В ячейке электронной таблицы В4 записана формула =С2+$A$2. Какой вид приобретет формула, если ячейку В4 скопировать в ячейку С5?

1) =D2+$В$3 2) =С5+$A$2 3) =D3+$A$2 4) =СЗ+$А$3

  1.  В ячейке электронной таблицы А1 записана формула =$D1+D$2. Какой вид приобретет формула, если ячейку А1 скопировать в ячейку ВЗ?

1) =D1+$E2 2) =D3+$F2 3) =E2+D$2 4) =$D3+Е$2

  1.  Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

С

1

2

3

2

4

5

=СЧЁТ(A1:B2)

3

=СРЗНАЧ(A1:C2)

Как изменится значение ячейки С3, если после ввода формул переместить содержимое ячейки В2 в В3? («+1» означает увеличение на 1, а «–1» – уменьшение на 1):

1) –1 2) –0,6 3) 0 4) +0,6

  1.  В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(A6:C6) равно (-2). Чему равно значение формулы =СУММ(A6:D6), если значение ячейки D6 равно 5?

1) 1 2) -1 3) -3 4) 7

  1.  В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(A6:C6) равно 0,1. Чему равно значение формулы =СУММ(A6:D6), если значение ячейки D6 равно (–1)?

1) – 0,7 2) -0,4 3) 0,9 4) 1,1

  1.  В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(B5:E5) равно 100. Чему равно значение формулы =СУММ(B5:F5), если значение ячейки F5 равно 10?

1) 90 2) 110 3) 310 4) 410

  1.  В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(A6:C6) равно 2. Чему равно значение формулы =СУММ(A6:D6), если значение ячейки D6 равно -5?

1) 1 2) -1 3) -3 4) 7

  1.  В электронной таблице значение формулы =СУММ(C3:E3) равно 15. Чему равно значение формулы =СРЗНАЧ(C3:F3), если значение ячейки F3 равно 5?

1) 20 2) 10 3) 5 4) 4

  1.  В динамической (электронной) таблице приведены значения пробега автомашин (в км) и общего расхода дизельного топлива (в литрах) в четырех автохозяйствах с 12 по 15 июля.

12 июля

13 июля

14 июля

15 июля

За четыре дня

Название автохозяйства

Пробег

Расход

Пробег

Расход

Пробег

Расход

Пробег

Расход

Пробег

Расход

Автоколонна №11

9989

2134

9789

2056

9234

2198

9878

2031

38890

8419

Грузовое такси

490

101

987

215

487

112

978

203

2942

631

Автобаза №6

1076

147

2111

297

4021

587

1032

143

8240

1174

Трансавтопарк

998

151

2054

299

3989

601

1023

149

8064

1200

В каком из хозяйств средний расход топлива на 100 км пути за эти четыре дня наименьший?

1) Автоколонна № 11

2) Грузовое такси

3) Автобаза №6

4) Трансавтопарк

  1.  В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(A1:C1) равно 5. Чему равно значение ячейки D1, если значение формулы =СУММ(A1:D1)равно 7?

1) 2 2) -8 3) 8 4) -3

  1.  В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(B1:D1) равно 4. Чему равно значение ячейки A1, если значение формулы =СУММ(A1:D1)равно 9?

1) -3 2) 5 3) 1 4) 3

  1.  В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(A1:B4) равно 3. Чему равно значение ячейки A4, если значение формулы =СУММ(A1:B3)равно 30, а значение ячейки B4 равно 5?

1) -11 2) 11 3) 4 4) -9

  1.  На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Определите, чему будет равно значение, вычисленное по следующей формуле =СУММ(B1:C4)+F2*E4–A3

A

B

C

D

E

F

1

1

3

4

8

2

0

2

4

–5

–2

1

5

5

3

5

5

5

5

5

5

4

2

3

1

4

4

2

1) 19  2) 29  3) 31  4) 71

  1.  На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Определите, чему будет равно значение, вычисленное по следующей формуле =СУММ(A1:C2)*F4*E2-D3

A

B

C

D

E

F

1

1

3

4

8

2

0

2

4

–5

–2

1

5

5

3

5

5

5

5

5

5

4

2

3

1

4

4

2

1) 15  2) 0  3) 45  4) 55

  1.  В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(A4:C4) равно 5. Чему равно значение формулы =СУММ(A4:D4), если значение ячейки D4 равно 6?

1) 1 2) 11 3) 16 4) 21

  1.  В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(A3:D4) равно 5. Чему равно значение формулы =СРЗНАЧ(A3:C4), если значение формулы =СУММ(D3:D4)равно 4?

1) 1 2) 3 3) 4 4) 6

  1.  В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(C2:D5) равно 3. Чему равно значение формулы =СУММ(C5:D5), если значение формулы =СРЗНАЧ(C2:D4)равно 5?

1) –6 2) –4 3) 2 4) 4

  1.  В динамической (электронной) таблице приведены значения посевных площадей (в га) и урожай (в центнерах).

Зерновые культуры

Заря

Первомайское

Победа

Рассвет

Посевы

Урожай

Посевы

Урожай

Посевы

Урожай

Посевы

Урожай

Пшеница

600

15600

900

23400

300

7500

1200

31200

Рожь

100

2200

500

11000

50

1100

250

5500

Овёс

100

2400

400

9600

50

1200

200

4800

Ячмень

200

6000

200

6000

100

3100

350

10500

Всего

1000

26200

2000

50000

500

12900

2000

52000

В каком из хозяйств достигнута максимальная урожайность зерновых (по валовому сбору, в центнерах с гектара)?

1) Заря  2) Первомайское 3) Победа 4) Рассвет

  1.  Дан фрагмент электронной таблицы:

B

C

D

69 

5

10

70

6

9

=СЧЁТ(B69:C70)

71

=СРЗНАЧ(B69:D70)

После перемещения содержимого ячейки C70 в ячейку C71 значение в ячейке D71 изменится по абсолютной величине на:

1) 2,2 2) 2,0 3) 1,05 4) 0,8

  1.  Дан фрагмент электронной таблицы:

B

C

D

69 

5

10

70

6

9

=СЧЁТ(B69:C70)

71

=СРЗНАЧ(B69:D70)

После перемещения содержимого ячейки B69 в ячейку D69 значение в ячейке D71 изменится по сравнению с предыдущим значением на:

1) –0,2 2) 0 3) 1,03 4) –1,3

  1.  В динамической (электронной) таблице приведены данные о продаже путевок турфирмой «Все на отдых» за 4 месяца. Для каждого месяца вычислено общее количество проданных путевок и средняя цена одной путевки.

Страна

май

июнь

июль

август

Продано, шт.

Цена, тыс. руб.

Продано, шт.

Цена, тыс. руб.

Продано, шт.

Цена, тыс. руб.

Продано, шт.

Цена, тыс. руб.

Египет

12

24

15

25

10

22

10

25

Турция

13

27

16

27

12

26

11

28

ОАЭ

12

19

12

22

10

21

9

22

Хорватия

5

30

7

34

13

35

10

33

Продано, шт.

42

50

45

40

Средняя цена, тыс.руб.

25

27

26

27

Известно, что доход фирмы от продажи каждой путевки не зависит от места отдыха и равен 10% от средней цены путевки в текущем месяце. В каком месяце доход турфирмы был максимальный?

1) май

2) июнь

3) июль

4) август

  1.  В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(D1:D4) равно 8. Чему равно значение формулы =СРЗНАЧ(D2:D4), если значение ячейки D1 равно 11?

1) 19 2) 21 3) 7 4) 32

  1.  На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. В ячейку B2 записали формулу =($A2*10+B$1)^2 и скопировали ее вниз на 2 строчки, в ячейки B3 и B4. Какое число появится в ячейке B4?

A

B

C

D

1

0

1

1

2

1

3

2

4

3

5

1) 144  2) 300  3) 900  4) 90

  1.  На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Чему будет равно значение ячейки B4, в которую записали формулу =СУММ(A1:B2;C3)?

A

B

C

D

1

1

2

3

2

4

5

6

3

7

8

8

4

1) 14  2) 15  3) 17  4) 20

  1.  В ячейке электронной таблицы С3 записана формула =B2+$D$3-E$2. Какой вид приобретет формула, если ячейку C3 скопировать в ячейку С4?

1) =B3+$G$3-E$2 2) =B3+$D$3-E$3
3)
=B3+$D$3-E$2 4) =B3+$D$3-F$2

  1.  На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Какое число появится в ячейке C4, если скопировать в нее формулу из ячейки D3?

A

B

C

D

1

5

10

2

6

12

3

7

14

=B2+$B3-$A$1

4

8

16

1) 8  2) 18  3) 21  4) 26

  1.  На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Какое число появится в ячейке D1, если скопировать в нее формулу из ячейки C2?

A

B

C

D

1

1

2

3

2

5

4

=$A2+$B$3

3

6

7

=A3+B3

1) 9  2) 8  3) 6  4) 5

  1.  На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Какое число появится в ячейке D1, если скопировать в нее формулу из ячейки C2?

A

B

C

D

1

1

2

3

2

5

4

=A$2+$B$3

3

6

7

=A3+B3

1) 11  2) 9  3) 8  4) 6

  1.  На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Какое число появится в ячейке D1, если скопировать в нее формулу из ячейки C2?

A

B

C

D

1

1

2

3

2

5

4

=$A$2+$B$3

3

6

7

=A3+B3

1) 12  2) 16  3) 13  4) 14

  1.  В ячейки диапазона C3:F6 электронной таблицы записаны числа, как показано на рисунке.

A

B

C

D

E

F

1

2

3

1

2

3

4

4

11

13

15

17

5

21

24

27

30

6

31

35

39

43

В ячейке A1 записали формулу =E$5-$D4. После этого ячейку A1 скопировали в ячейку B2. Какое число будет показано в ячейке B2? Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

1) 6 2) 14 3) 16 4) 24

  1.  В ячейки диапазона C3:F6 электронной таблицы записаны числа, как показано на рисунке.

A

B

C

D

E

F

1

2

3

1

2

3

4

4

11

13

15

17

5

21

24

27

32

6

31

35

39

43

В ячейке A1 записали формулу =$D4+E$5. После этого ячейку A1 скопировали в ячейку B2. Какое число будет показано в ячейке B2? Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

1) 40 2) 54 3) 56 4) 70

  1.  В ячейки диапазона C3:F6 электронной таблицы записаны числа, как показано на рисунке.

A

B

C

D

E

F

1

2

3

1

2

3

4

4

11

13

15

17

5

21

24

27

30

6

31

35

39

43

В ячейке В2 записали формулу =E$5-$D4. После этого ячейку В2 скопировали в ячейку А1. Какое число будет показано в ячейке А1? Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

1) 22 2) 14 3) 12 4) 4

  1.  В ячейки диапазона C3:F6 электронной таблицы записаны числа, как показано на рисунке.

A

B

C

D

E

F

1

2

3

1

2

3

4

4

11

22

33

44

5

22

11

44

33

6

31

35

39

43

В ячейке В2 записали формулу =E$5+$D4. После этого ячейку В2 скопировали в ячейку А1. Какое число будет показано в ячейке А1? Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

1) 66 2) 44 3) 23 4) 13

  1.  В ячейке D5 электронной таблицы записана формула. Эту формулу скопировали в ячейку С4. В результате значение в ячейке С4 вычисляется по формуле Зх+у, где х — значение в ячейке С22, а у — значение в ячейке D22. Укажите, какая формула могла быть написана в ячейке D5.

1) =3*C22+D22 2) =3*$C22+$D22 3) =3*C$22+D$22 4) =3*D$22+$D23

  1.  В ячейке В11 электронной таблицы записана формула. Эту формулу скопировали в ячейку А10. В результате значение в ячейке А10 вычисляется по формуле х—Зу, где х — значение в ячейке С22, а у — значение в ячейке D22. Укажите, какая формула могла быть написана в ячейке В11.

1) =C22-3*D22 2) =D$22-3*$D23 3) =C$22-3*D$22 4) =$C22-3*$D22

1 Источники заданий:


Демонстрационные варианты   2004-2013 гг.


Тренировочные и диагностические работы МИОО.


Гусева И.Ю.  . Информатика: раздаточный материал тренировочных тестов. — СПб: Тригон, 2009.


Крылов С.С., Ушаков Д.М.   2010. Информатика. Тематическая рабочая тетрадь. — М.: Экзамен, 2010.


Якушкин П.А., Ушаков Д.М. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий   2010. Информатика. — М.: Астрель, 2009.


М.Э. Абрамян, С.С. Михалкович, Я.М. Русанова, М.И. Чердынцева. Информатика.   шаг за шагом. – М.: НИИ школьных технологий, 2010.


Чуркина Т.Е.   2011. Информатика. Тематические тренировочные задания. — М.: Эксмо, 2010.


Якушкин П.А., Лещинер В.Р., Кириенко Д.П.   2011. Информатика. Типовые тестовые задания. — М.: Экзамен, 2011.


Самылкина Н.Н., Островская Е.М.   2011. Информатика. Тематические тренировочные задания. — М.: Эксмо, 2010.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73808. Учение о развитии. Диалектика 113 KB
  Диалектика – теория и метод познания действительности, учение о всеобщей связи и развитии. Представления об изменчивости и взаимосвязанности всего сущего возникли в глубокой древности.
73809. Сознание. Современные представления о сознательной деятельности 95 KB
  Историческое развитие понятия сознания. Проблема сознания во все века привлекала внимание философов ибо она рассматривает одну из наиболее значимых и специфических сторон человеческой жизнедеятельности. В истории философии существуют различные иногда диаметрально противоположные точки зрения объясняющие сущность сознания его происхождение и роль в обществе. В современной отечественной философии возобладающим является понимание сознания как идеальной формы деятельности направленной на отражение и преобразование действительности.
73810. Познание. Познавательные способности человека 95.5 KB
  Теория истины. Центральной проблемой гносеологии является проблема истины под которой понимается соответствие знаний действительности. В качестве основного критерия истины признак по которому определяется достоверность знания выступает деятельность человека понятая как общественно-историческая практика. Интуиция – это способность постижения истины без развернутого логического обоснования в ее непосредственности как единство чувственного и рационального.
73812. Человек как объект философского осмысления 100.5 KB
  Историческое развитие взглядов на человека. При всем различии взглядов на сущность человека его личностные качества анализируются подавляющим большинством философов через деятельность индивида направленную на окружающий мир. Историческое развитие взглядов на человека Размышления о человеке возможностях его деятельности ценностносмысловой ориентации надеждах на будущее составляют основное содержание философии. Начиная с древнейших времен возникает проблема человека заключающая неисчерпаемое многообразие аспектов и подходов своего...
73813. Культура Цивилизация Будущее человечества 128 KB
  Феномен культуры. Уровень культуры содержание особенности проявляются в объектах материальных и духовных создаваемых людьми в процессе этой деятельности. Понятие культуры означает специфический способ жизнедеятельности человека направленной на преобразование природы общества самого себя и представленной предметами материального и духовного труда. Понятие цивилизация часто используется для обозначения материальной культуры и особенно техникотехнологической основы современные орудия производства технологии компьютерноинформационные...
73814. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ЭЛЕКТРОННЫХ СХЕМ 4.68 MB
  В схемах постоянного тока в которых ток обычно имеет фиксированное значение определяемое сопротивлениями и напряжениями катушки индуктивности обычно имеют лишь незначительный эффект или вообще не имеют никакого эффекта как в нашем случае с использованием идеальной катушки.
73815. Проектирование простейших цифровых электронных схем 390.5 KB
  Проектирование простейших логических схем Протестируем функцию в статическом режиме с подключением на входах и выходах светодиодов. Элемент Шеффера представляет собой полный базис и выполняет функцию ИНЕ. Схемы реализующие функцию при помощи элементов Шеффера. Элемент Вебба представляет собой полный базис и выполняет функцию ИЛИНЕ.
73816. Анализ устройств цифровой электроники на структурном уровне представления в системах моделирования VLSI-SIM и MODELSIM 2.26 MB
  Как видно из результатов моделирования схемы в VLSI-SIM и ModelSim, временные диаграммы совпадают. За исключением небольших скачков, которые наблюдались в VLSI-SIM, а в ModelSim они пропали.