13546

«Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить и повредить себе» (Книга Екклесиаста)

Эссе

Логика и философия

Ибо что пользы человеку приобрести весь мир а себя самого погубить и повредить себе Книга Екклесиаста Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о влиянии материального благосостояния материальных ценностей на духовное развитие человека духовные ценнос

Русский

2013-05-12

33 KB

20 чел.

«Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить и повредить себе»  (Книга Екклесиаста)

Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о влиянии материального благосостояния (материальных ценностей) на духовное развитие человека (духовные ценности). С древних времен и до наших дней люди стремились к богатству, власти и успеху. Сейчас, в условиях высокой социальной мобильности, этот вопрос актуален, как никогда прежде, ведь благосостояние человека теперь практически на 100% зависит от него самого. Так как же это влияет на внутренний мир человека?

Древняя мудрость из Книги Екклесиаста (ветхозаветной библейской книги) гласит, что человеку нет пользы приобрести весь мир (купить все, что можно купить), а себя самого погубить и повредить себе. То  есть, в погоне за материальными ценностями человек может абсолютно потерять духовные, утратить понятия о морали и нравственности, ослепнуть из-за неограниченности средств, а следовательно, и власти. Из высказывания ясно, что духовное и культурное развитие гораздо важнее обеспеченности. Я целиком и полностью разделяю такую позицию.

Материальные ценности - ценности в вещественной форме, в виде имущества, товаров, предметов. Духовные ценности – предметы, явления, идеи и т.д., важные для культуры, для духовной, связанной с внутренним нравственным миром жизни народа, общества, человека. Это общечеловеческие (вершинные) ценности (Творчество, Люди, Бог, Истина, Власть, Закон и т.д.), повседневные ценности (заботы о семье и порядке в доме), личностные ценности (реализация себя как мужчины или женщины, как специалиста и т.д.), т.е. то, что составляет для человека смысл жизни, является источником его энергетики. Часто человек ради плотских удовольствий забывает о своем внутреннем развитии и его смыслом жизни становится приобретение тех или иных благ. Однако это происходит не всегда. Я считаю, что противоречивость выбранного мною высказывания заключается в том, что некоторые люди все же имеют способность не повредить себе и не стать испорченными материальными благами.

Пример испорченности и разложения души мы можем усмотреть в поэме «Мёртвые Души» Н.В. Гоголя. Все помещики оказались настолько зациклены на своем имуществе, что потеряли практически все человеческое. Наиболее ярко мы это видим на примере  Плюшкина, который все время копил и гноил свои накопления, а вместе с ними и себя самого.

В современном же мире мы очень хорошо видим последствия пагубного влияния благ на сущность человека. Разбогатевшие люди зачастую считают, что им можно все, и они всегда останутся безнаказанными. Однако некоторые все же считают, что они обязаны соблюдать закон, культурно развиваться и обращать больше внимания на духовные ценности, а не материальные.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что Книга Екклесиаста действительно диктует нам прописную истину и всем людям необходимо не забывать, что даже материальное благосостояние – не повод забывать о моральном развитии и повышения уровня культуры, не повод переставать быть человеком. И только тогда от этого будет  польза.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83977. Правописание парных согласных на конце слова 83 KB
  Какое задание предстоит выполнить Посигнальте карточками кому всё понятно Давайте проверим в каких словах нашли ошибки Посмотрите на слайд и обведите зелёной ручкой те которые нашли самостоятельно Сколько всего допущено ошибок Это первое задание. Это второе задание. Посигнальте если задание понятно.
83978. Великое княжество Литовское и Русское 109.5 KB
  Цель урока: формирование у обучающихся знаний об условиях и процессе возвышения Великого княжества Литовского и Русского Задачи урока. Образовательные: проследить исторические условия и процесс возвышения Великого княжества Литовского выявит взаимосвязь между формированием государственности...
83979. Наталья Абрамцева «О чём думал котёнок?» 28.41 KB
  Цель урока: Раскрыть нравственный замысел Н.Абрамцевой в сказке О чём думал котёнок Задачи: 1. О ком эта загадка Вам не показалось странным почему когда мы говорим о дружбе у нас здесь котёнок У кого из вас есть такой друг.
83980. Роберт Бёрнс – народный поэт 18.05 KB
  Цели: обучающие: формирование у учащихся представления об особенностях английской поэзии закрепление знаний по теории литературы; развивающие: развитие умения выполнять сопоставительный анализ произведений различных по жанру (именно по фольклору), развивать навык работы с информационным...
83981. Всемирное наследие человечества 62 KB
  Педагогическая цель: знакомство с объектами Всемирного наследия, показ красоты и неповторимости великих достопримечательностей Задачи: проверить знание экологического календаря; познакомить с понятием всемирное наследие, эмблемой организации Всемирное наследие, с наиболее известными мировыми...
83982. Возникновение ислама и объединение арабов 18.27 KB
  Сегодня на уроке мы постараемся выяснить причины образования государства у арабов: узнаем о природных условиях Аравийского полуострова занятиях верованиях арабов появлении Мухаммеда и возникновении ислама. Изучение нового материала 8 Учитель начинает рассказ о местах первоначального...
83983. Взаимное расположение графиков линейных функций 23.28 KB
  Цели урока: ввести условия пересечения и параллельности графиков линейных функций; отработать умение строить графики линейной функции и прямой пропорциональности; развивать: 1 умение сравнивать выявлять закономерности обобщать; 2 познавательный интерес к предмету; 3 творческие способности учащихся...
83984. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое 85.5 KB
  Тема урока: Главные члены предложения. Цель: создать условия для знакомства с существенными признаками главных членов предложения способствовать развитию умения определять главные члены в предложении развитию памяти внимания логического мышления устной и письменной речи формированию навыков грамотного письма создать условия для формирования активности социальной роли ученика. Предметные: находить главные члены основу предложения; обозначать графически грамматическую основу. Планируемые результаты: Предметные: находить основу ...
83985. Русская литература XIX века 59.5 KB
  Цели урока: Образовательные: повторение и обобщение изученного в разделе; закрепление полученных знаний. Развивающие: развитие творческого мышления, памяти, речи, внимания учащихся. Воспитательные: формирование чувства ответственности, сотрудничества, общительности, коммуникативных навыков.