13546

«Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить и повредить себе» (Книга Екклесиаста)

Эссе

Логика и философия

Ибо что пользы человеку приобрести весь мир а себя самого погубить и повредить себе Книга Екклесиаста Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о влиянии материального благосостояния материальных ценностей на духовное развитие человека духовные ценнос

Русский

2013-05-12

33 KB

20 чел.

«Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить и повредить себе»  (Книга Екклесиаста)

Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о влиянии материального благосостояния (материальных ценностей) на духовное развитие человека (духовные ценности). С древних времен и до наших дней люди стремились к богатству, власти и успеху. Сейчас, в условиях высокой социальной мобильности, этот вопрос актуален, как никогда прежде, ведь благосостояние человека теперь практически на 100% зависит от него самого. Так как же это влияет на внутренний мир человека?

Древняя мудрость из Книги Екклесиаста (ветхозаветной библейской книги) гласит, что человеку нет пользы приобрести весь мир (купить все, что можно купить), а себя самого погубить и повредить себе. То  есть, в погоне за материальными ценностями человек может абсолютно потерять духовные, утратить понятия о морали и нравственности, ослепнуть из-за неограниченности средств, а следовательно, и власти. Из высказывания ясно, что духовное и культурное развитие гораздо важнее обеспеченности. Я целиком и полностью разделяю такую позицию.

Материальные ценности - ценности в вещественной форме, в виде имущества, товаров, предметов. Духовные ценности – предметы, явления, идеи и т.д., важные для культуры, для духовной, связанной с внутренним нравственным миром жизни народа, общества, человека. Это общечеловеческие (вершинные) ценности (Творчество, Люди, Бог, Истина, Власть, Закон и т.д.), повседневные ценности (заботы о семье и порядке в доме), личностные ценности (реализация себя как мужчины или женщины, как специалиста и т.д.), т.е. то, что составляет для человека смысл жизни, является источником его энергетики. Часто человек ради плотских удовольствий забывает о своем внутреннем развитии и его смыслом жизни становится приобретение тех или иных благ. Однако это происходит не всегда. Я считаю, что противоречивость выбранного мною высказывания заключается в том, что некоторые люди все же имеют способность не повредить себе и не стать испорченными материальными благами.

Пример испорченности и разложения души мы можем усмотреть в поэме «Мёртвые Души» Н.В. Гоголя. Все помещики оказались настолько зациклены на своем имуществе, что потеряли практически все человеческое. Наиболее ярко мы это видим на примере  Плюшкина, который все время копил и гноил свои накопления, а вместе с ними и себя самого.

В современном же мире мы очень хорошо видим последствия пагубного влияния благ на сущность человека. Разбогатевшие люди зачастую считают, что им можно все, и они всегда останутся безнаказанными. Однако некоторые все же считают, что они обязаны соблюдать закон, культурно развиваться и обращать больше внимания на духовные ценности, а не материальные.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что Книга Екклесиаста действительно диктует нам прописную истину и всем людям необходимо не забывать, что даже материальное благосостояние – не повод забывать о моральном развитии и повышения уровня культуры, не повод переставать быть человеком. И только тогда от этого будет  польза.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81240. Компьютерные сети в образовании. Методические рекомендации по изучению темы «Сетевые информационные технологии» 38.58 KB
  Дать представление о назначении и структуре локальных и глобальных сетей; Познакомить учся с основными инф. услугами сетей с возможностями internet; Обучить способам обмена файлами в лок. сетей на 2 типа: локальные сети и глобальные. сетей обширна по числу понятий и может излагаться с разной степенью подробности.
81242. Цели и задачи обучения информатике в средней школе. Педагогические функции курса информатики. Структура обучения информатике в общеобразовательной школе 35.38 KB
  Федеральный компонент структурирован по ступеням общего образования начальное общее основное общее среднее полное общее образование; внутри ступеней по учебным предметам Изучение информатики и ИКТ направлено на достижение следующих целей: освоение знаний составляющих основу научных представлений об информации информационных процессах системах технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий ИКТ организовывать...
81243. Стандарт школьного образования по информатике. Назначение и функции общеобразовательного стандарта в школе 34.46 KB
  Общеобразовательный стандарт по информатике является нормативным документом определяющим требования: к месту базового курса информатики в учебном плане школы; к содержанию базового курса информатики в виде обязательного минимума содержания базового образования; к уровню подготовки учащихся в виде набора требований к ЗУНам и научным представлениям школьников; к технологии и средствам проверки и оценки достижений учащихся. технологии в обществе. и Информационные технологии: обработка текста; обработка графики; мультимедийные...
81244. Пропедевтика основ информатики в начальной школе: цели и задачи, анализ учебных и методических пособий 36.98 KB
  Рассмотрим программу курса информатики для III IV классов начальной общеобразовательной школы составители: а. Первин Цель этого курса развитие алгоритмического подхода к решению задач формирование представлений об информационной картине мира практическое освоение компьютера как инструмента деятельности. Содержание программы курса формировалось вокруг четырех основных направлений пронизывающих все темы курса: 1. Содержание и методика курса нацелены на формирование творческих исследовательских качеств.
81245. Место курса информатики в системе учебных дисциплин. Базисные учебные планы. Анализ школьных программ по информатике в общеобразовательной школе 37.67 KB
  А в это же самое время уже шла работа над созданием новой концепции так называемого базисного учебного плана БУП. утвердило и ввело в действие первую версию российского БУП общеобразовательных учреждений в котором в максимальной степени должны были учитываться и интересы государства и интересы региона и интересы образовательного учреждения т. БУП сам по себе не является рабочим учебным планом для школы он лишь представляет собой основу для разработки регионального базисного учебного плана на основе которого в свою очередь школа...
81246. Программное обеспечение курса информатики в общеобразовательной школе. Оборудование школьного кабинета информатики: материальная база и санитарные нормы 37.59 KB
  Помимо компьютерного оборудования кабинет информатики рекомендуется оснащать: Набором учебных программ для изучения курса информатики и отдельных разделов иных учебных предметов; Заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении организации самостоятельных работ и упражнений за ПЭВМ; Комплектом учебнометодической научнопопулярной справочной литературы; Журналом вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности; Журналом использования КУВТ на каждом рабочем месте; Журналом сведений об отказах...
81247. Методическая система и организация обучения информатике в школе: урок как основная форма обучения информатике. Подготовка к уроку информатики. Дидактические особенности учебных занятий по информатике 38.5 KB
  Школьный урок образует основу классноурочной системы обучения характерными признаками которой являются: постоянный состав учебных групп учащихся; строгое определение содержания обучения в каждом классе; определенное расписание учебных занятий; сочетание индивидуальной и коллективной форм работы учащихся; ведущая роль учителя; систематическая проверка и оценка знаний учащихся. Роль учителя во время фронтальной лабораторной работы наблюдение за работой учащихся в том числе и через локальную сеть КВТ а также оказание им оперативной...
81248. Понятие педагогического программного средства (ППС). Типы ППС. Требования к разработке ППС 39.36 KB
  Например в институте средств обучения РАО выделили несколько классификационных критериев типологии педагогических программных средств: По предметному содержанию; По функции: диагностические контролирующие обучающие демонстрационные справочноинформационные формирующие тренажерные; По степени активности учащихся которая определяется структурой и характером деятельности программы рассчитанные на минимальную степень активности демонстрационные на максимальную степень конструирующие программы; По целевой группе пользователя ...