13546

Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить и повредить себе (Книга Екклесиаста)

Эссе

Логика и философия

Ибо что пользы человеку приобрести весь мир а себя самого погубить и повредить себе Книга Екклесиаста Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о влиянии материального благосостояния материальных ценностей на духовное развитие человека духовные ценнос

Русский

2017-10-12

29 KB

21 чел.

«Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить и повредить себе» (Книга Екклесиаста)

Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о влиянии материального благосостояния (материальных ценностей) на духовное развитие человека (духовные ценности). С древних времен и до наших дней люди стремились к богатству, власти и успеху. Сейчас, в условиях высокой социальной мобильности, этот вопрос актуален, как никогда прежде, ведь благосостояние человека теперь практически на 100% зависит от него самого. Так как же это влияет на внутренний мир человека?

Древняя мудрость из Книги Екклесиаста (ветхозаветной библейской книги) гласит, что человеку нет пользы приобрести весь мир (купить все, что можно купить), а себя самого погубить и повредить себе. То есть, в погоне за материальными ценностями человек может абсолютно потерять духовные, утратить понятия о морали и нравственности, ослепнуть из-за неограниченности средств, а следовательно, и власти. Из высказывания ясно, что духовное и культурное развитие гораздо важнее обеспеченности. Я целиком и полностью разделяю такую позицию.

Материальные ценности - ценности в вещественной форме, в виде имущества, товаров, предметов.Духовные ценности– предметы, явления, идеи и т.д., важные для культуры, для духовной, связанной с внутренним нравственным миром жизни народа, общества, человека. Это общечеловеческие (вершинные) ценности (Творчество, Люди, Бог,Истина, Власть, Закон и т.д.), повседневные ценности (заботы о семье и порядке в доме), личностные ценности (реализация себя как мужчины или женщины, как специалиста и т.д.), т.е. то, что составляет для человека смысл жизни, является источником его энергетики. Часто человек ради плотских удовольствий забывает о своем внутреннем развитии и его смыслом жизни становится приобретение тех или иных благ. Однако это происходит не всегда. Я считаю, что противоречивость выбранного мною высказывания заключается в том, что некоторые люди все же имеют способность не повредить себе и не стать испорченными материальными благами.

Пример испорченности и разложения души мы можем усмотреть в поэме «Мёртвые Души» Н.В. Гоголя. Все помещики оказались настолько зациклены на своем имуществе, что потеряли практически все человеческое. Наиболее ярко мы это видим на примере Плюшкина, который все время копил и гноил свои накопления, а вместе с ними и себя самого.

В современном же мире мы очень хорошо видим последствия пагубного влияния благ на сущность человека. Разбогатевшие люди зачастую считают, что им можно все, и они всегда останутся безнаказанными. Однако некоторые все же считают, что они обязаны соблюдать закон, культурно развиваться и обращать больше внимания на духовные ценности, а не материальные.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что Книга Екклесиаста действительно диктует нам прописную истину и всем людям необходимо не забывать, что даже материальное благосостояние – не повод забывать о моральном развитии и повышения уровня культуры, не повод переставать быть человеком. И только тогда от этого будет польза.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21992. Западные славяне 61.5 KB
  начинается серия войн с Византией велись они с переменным успехом но в целом удачно для Болгарии. престиж Болгарии как международной державы был высок. Послов Болгарии за императорским столом сажали выше чем послов германского императора Оттона I. в Болгарии появилось богомильское движение дуализм.
21993. Индия в IV-VI-VII-XII вв. 50 KB
  Упадок империи Гуптов в Индии явился рубежом отделяющим древность от средневековья. Индии. вождем эфталитов стал Торомана который овладел Гандхарой областью на северозападе Индии затем двинулся в пределы самой империи. Инд частью Центральной Индии совр.
21994. Индия в XII-XVII вв. 74.5 KB
  Завоеванные индийские земли были включены в состав гос. земель державы Гуридов и Мухаммед Гури как их верховный собственник стал раздавать эти земли в условное феодальное держание икта своим военачальникам поставив над ними в качестве наместника Кутбаддина Айбека. Военачальники которым он роздал индийские земли в феодальное держание отказались признать нового правителя Газни своим господином и создали на территории Северной Индии собственное государство получившее название по имени своей столицы Делийский султанат 12061526 гг....
21995. Иран в V-VII – X- XIII вв. 50.5 KB
  Сасанидский Иран крупнейшее государство Передней Азии. Эти изделия вывозились в страны Средиземноморья Азии Китай. Азии. Азии.
21996. Средневековая культура 107 KB
  Не откажите прислать с подателем сего письма деньги а также туфли и чулки. появилось деление на семестры большой ординарный учебный период magnus ordinaries с октября день св. Поскольку смех был изгнан из официальной жизни то поэтому появились праздники дураков которые проводились на Новый год день невинноубиенных младенцев Богоявление Иванов день. Здесь и страдающий Христос окруженный мальчикамиангелами; Тайная вечеря где присутствовал и Фома Аквинский борьба архангела Михаила с демонами источник бьющий вином гроб...
21997. Средневековый город 107.5 KB
  речь идет о функциях и свойствах города его месте в средневековом обществе. В средние века официально городом считалось поселение получившее от властей статус города закрепленный особыми грамотами имеющее внешние атрибуты стены ров укрепления много улиц жителей ратушу собор церкви большие здания порт рынки административные учреждения скопление властей уличную толпу. Существует свыше десятка теорий происхождения средневекового города: романистическая идея непрерывного развития города от римских времен до нового времени...
21998. Столетняя война (1137-1453) 60.5 KB
  Можно рассматривать и как феодальную войну за наследство земли но и как освободительную борьбу о стороны Франции и как первый общеевропейский международный конфликт. Но во Франции сославшись на LXIX титул Lex Salica лилии не прядут престол отдали представителю боковой линии французского дома Капетингов племяннику Филиппа Красивого Филиппу Валуа Филипп VI 13281350 и кузену Карла IV. Эдуард III начал войну в которую втянулись империя Фландрия Арагон Португалия на стороне Англии Кастилия Шотландия папство на стороне...
21999. Страны Северной Европы в XVI-первой половине XVII вв. 120.5 KB
  В Швеции в 1570е гг. Это было основным занятием населения в прибрежных областях Швеции и Финляндии особенно на севере. среди натуральных податей Северной Швеции до 60 составляла рыба. власти поощряли возделывание заброшенных земель но в Швеции начался конфликт изза королевских лесов которые были захвачены крестьянамилесокрадами.
22000. Тридцатилетняя война 1618-1648 гг. 128.5 KB
  Интересы Габсбургов сталкивались также в Южной Германии. Рейне и угроза усиления католического лагеря в Германии таили предпосылки обострения конфликта Габсбургов с Францией. сохранения политической раздробленности Германии и всемерной поддержки внутренней борьбы происходившей в ней между протестантскими и католическими князьями. Французские политики стремились не допустить усиления Австрийских Габсбургов в Германии.