13551

Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее

Эссе

Логика и философия

Школа это мастерская где формируется мысль подрастающего поколения надо крепко держать ее в руках если не хочешь выпустить из рук будущее. А.Барбюс Выбранное мною высказывание связано с проблемой образования его важности для будущего всего общества. Издревле лю...

Русский

2013-05-12

14.22 KB

15 чел.

«Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее».

А.Барбюс

Выбранное мною высказывание связано с проблемой образования, его важности для будущего всего общества. Издревле люди стараются передать все свои знания и умения следующим поколениям, ведь от количества принятых им знаний и навыков напрямую зависит будущее всего общества.

Французский писатель и журналист Анри Барбюс был убежден, что именно посредством образования «формируется мысль подрастающего поколения» и необходимо контролировать этот  процесс, так как от него зависит будущее всего общества. Иными словами, по мнению автора именно школа исполняет роль «мастерской». Невозможно не согласиться с точкой зрения автора. Я также полагаю, что будущее общества целиком и полностью зависит от новых поколений, и каким оно будет решать в большой мере факт образованности этих самых новых поколений. Поэтому, если человечество хочет, чтобы будущее было светлым, нужно строго взять под контроль процесс их образования.

Для обоснования изложенной точки зрения можно привести теоретические доводы. Под образованием в современных общественных науках понимают целенаправленное воздействие на личность с целью передачи ей определенных знаний, ценностных установок, поведенческих стандартов, социального опыта. Образование делится на две составляющие: обучение, то есть передача непосредственно знаний и умений, и воспитание, или передача ценностных установок, поведенческих стандартов, норм этикета и моральных принципов.

С точки зрения современных общественных наук, выделяются следующие функции образования: профессионально-экономическая (воспроизводство рабочей силы различной квалификации), социальная (социализация и воспитание личности), культурно-гуманистическая (обучение новых поколений навыкам и традициям)  и политико-идеологическая (государственное регулирование института образования во избежание конфликтов и разногласий).

Образование играет очень важную роль в обществе, так как именно посредством образования, передавая накопленный опыт и знания из поколения в поколение, общество воспроизводит само себя. Именно поэтому образование призвано обеспечить обществу его перспективы, будущее.

Пожалуй, также можно согласиться с автором и в том, что именно школа является основным институтом образования. Ведь именно школьное или общее образование является обязательным. Каждый человек по закону обязан получить полное среднее образование, что в какой-то мере гарантирует обществу светлое будущее, так как, по меньшей мере, это самое будущее будет избавлено от неграмотных людей.

Помимо теоретических доводов можно привести и ряд конкретных фактических примеров. Так, ярким примером может послужить государственная программа Советской России 1919 года – ликвидация безграмотности, также известная как ликбез. Советские власти, понимая, что  неграмотное общество трудно привести к светлому будущему, взялись за его образование. Таким образом, все население РСФСР в возрасте от 8 до 50 не умевшее писать и читать было обязано учиться грамоте. То есть, именно таким образом в Советской России взялись за «формирование мысли» и «формирование будущего».

Другим примером может служить система образования США. Там в школе дети обязаны усвоить не только теоретические знания, но также им прививаются гуманистические взгляды и демократические ценности. Иными словами, американские школы действительно формируют мысль подрастающего поколения, исполняя воспитательную функцию в соответствии с национальными идеями.

И, наконец, можно рассмотреть пример из литературы. Так, в романе Кадзуо Исигуро «Не отпускай меня» детей-клонов, выращиваемых в специальном интернате исключительно ради органов, воспитывали так, что они безоговорочно и безропотно принимали свою участь, более того, считали ее высоким предназначением. То есть Исигуро рассматривает огромное влияние образования и воспитание на человеческую мысль, мнение и взгляд на реальность, а значит и на будущее.

Можно также привести пример из личного опыта. Обучаясь в школе, осваивая новые научные знания, мы понимаем, насколько образование важно. Школа – важная стартовая площадка, где ученик сам учится выживать и усваивает то, на чем в дальнейшем будет держаться общество.

Таким образом, школа, действительно, во все времена была мощным инструментом в формировании мнения. А значит, надо уметь им пользоваться, ведь именно от правильного его использования зависит будущее.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72296. Разработка технических параметров проектируемого издания 1.34 MB
  Целью курсового проекта является разработка технических параметров проектируемого издания, подбор технологического оборудования, материалов, выполнение необходимых технологических расчетов для выпуска заданной продукции.
72297. Психолого-педагогические основы контроля и оценки деятельности учащихся на уроках русского языка 244 KB
  Выполняя функцию руководства учебно – познавательной деятельностью учащихся, контроль не всегда сопровождается выставлением оценок. Он может выступать как способ подготовки учащихся к восприятию нового материала, выявления готовности учеников к усвоению знаний, навыков и умений, их обобщению и систематизации.
72298. Анализ видов социальной работы с детьми-инвалидами в процессе реабилитации 559.91 KB
  Опыт социальной адаптации детей инвалидов Организация исследования цели и задачи.2 Социально-психологический статус умственно-отсталых детей при поступлении в абилитационное отделение. Данные всемирной организации здравоохранения ВОЗ свидетельствуют что число таких жителей в мире достигает...
72299. Выявление условий и форм внеклассной работы, способствующих повышению качеств знаний учащихся 61.99 KB
  Цель работы: выявить условия и формы внеклассной работы способствующие повышению качеств знаний учащихся. Гипотеза: использование внеклассной работы по физике способствует повышению качества знаний учащихся. Задачи квалификационной работы: дать психолого-педагогическое обоснование внеклассной работы...
72300. Локомотивное эксплуатационное депо. Выполнение разреза аккумуляторной батареи «75 КРН-150 Р» 481.01 KB
  Основные задачи железнодорожного транспорта – своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы, безопасность движения на единицу перевозок, повышение скорости и сроки доставки грузов...
72302. Возникновение и развитие науки об экспертизе. Предмет и объекты судебной экспертизы. Экспертные учреждения РФ 183.5 KB
  Обращение правосудия к помощи науки отмечается в истории судебной экспертизы достаточно давно. По литературным данным, еще во времена византийского императора Юстиниана...
72304. Выявление резервов роста прибыли, и разработка предложений по увеличению прибыли на перспективу 336 KB
  Методика анализа прибыли и рентабельности Введение В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью предприятия. Это связано с тем что для предприятий несущих полную материальную ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности основной целью...