13551

Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее

Эссе

Логика и философия

Школа – это мастерская где формируется мысль подрастающего поколения надо крепко держать ее в руках если не хочешь выпустить из рук будущее. А.Барбюс Выбранное мною высказывание связано с проблемой образования его важности для будущего всего общества. Издревле лю...

Русский

2013-05-12

14.22 KB

14 чел.

«Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее».

А.Барбюс

Выбранное мною высказывание связано с проблемой образования, его важности для будущего всего общества. Издревле люди стараются передать все свои знания и умения следующим поколениям, ведь от количества принятых им знаний и навыков напрямую зависит будущее всего общества.

Французский писатель и журналист Анри Барбюс был убежден, что именно посредством образования «формируется мысль подрастающего поколения» и необходимо контролировать этот  процесс, так как от него зависит будущее всего общества. Иными словами, по мнению автора именно школа исполняет роль «мастерской». Невозможно не согласиться с точкой зрения автора. Я также полагаю, что будущее общества целиком и полностью зависит от новых поколений, и каким оно будет решать в большой мере факт образованности этих самых новых поколений. Поэтому, если человечество хочет, чтобы будущее было светлым, нужно строго взять под контроль процесс их образования.

Для обоснования изложенной точки зрения можно привести теоретические доводы. Под образованием в современных общественных науках понимают целенаправленное воздействие на личность с целью передачи ей определенных знаний, ценностных установок, поведенческих стандартов, социального опыта. Образование делится на две составляющие: обучение, то есть передача непосредственно знаний и умений, и воспитание, или передача ценностных установок, поведенческих стандартов, норм этикета и моральных принципов.

С точки зрения современных общественных наук, выделяются следующие функции образования: профессионально-экономическая (воспроизводство рабочей силы различной квалификации), социальная (социализация и воспитание личности), культурно-гуманистическая (обучение новых поколений навыкам и традициям)  и политико-идеологическая (государственное регулирование института образования во избежание конфликтов и разногласий).

Образование играет очень важную роль в обществе, так как именно посредством образования, передавая накопленный опыт и знания из поколения в поколение, общество воспроизводит само себя. Именно поэтому образование призвано обеспечить обществу его перспективы, будущее.

Пожалуй, также можно согласиться с автором и в том, что именно школа является основным институтом образования. Ведь именно школьное или общее образование является обязательным. Каждый человек по закону обязан получить полное среднее образование, что в какой-то мере гарантирует обществу светлое будущее, так как, по меньшей мере, это самое будущее будет избавлено от неграмотных людей.

Помимо теоретических доводов можно привести и ряд конкретных фактических примеров. Так, ярким примером может послужить государственная программа Советской России 1919 года – ликвидация безграмотности, также известная как ликбез. Советские власти, понимая, что  неграмотное общество трудно привести к светлому будущему, взялись за его образование. Таким образом, все население РСФСР в возрасте от 8 до 50 не умевшее писать и читать было обязано учиться грамоте. То есть, именно таким образом в Советской России взялись за «формирование мысли» и «формирование будущего».

Другим примером может служить система образования США. Там в школе дети обязаны усвоить не только теоретические знания, но также им прививаются гуманистические взгляды и демократические ценности. Иными словами, американские школы действительно формируют мысль подрастающего поколения, исполняя воспитательную функцию в соответствии с национальными идеями.

И, наконец, можно рассмотреть пример из литературы. Так, в романе Кадзуо Исигуро «Не отпускай меня» детей-клонов, выращиваемых в специальном интернате исключительно ради органов, воспитывали так, что они безоговорочно и безропотно принимали свою участь, более того, считали ее высоким предназначением. То есть Исигуро рассматривает огромное влияние образования и воспитание на человеческую мысль, мнение и взгляд на реальность, а значит и на будущее.

Можно также привести пример из личного опыта. Обучаясь в школе, осваивая новые научные знания, мы понимаем, насколько образование важно. Школа – важная стартовая площадка, где ученик сам учится выживать и усваивает то, на чем в дальнейшем будет держаться общество.

Таким образом, школа, действительно, во все времена была мощным инструментом в формировании мнения. А значит, надо уметь им пользоваться, ведь именно от правильного его использования зависит будущее.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33827. Индуизм — ведущая религия Древней Индии 23.27 KB
  Исследователи выявляют несколько исторических форм индуизма. Основы индуизма заложены в ведической религии которую принесли на территорию полуострова Индостан племена ариев вторгшиеся туда в середине II тысячелетия до н. Во втором направлении индуизма вишнуизме образ бога Вишну предстает прежде всего как хранителя мирового порядка. Третий член троицы высших божеств индуизма Брахма рассматривается как первопричина мира и творец человечества из различных частей которого произошли разные касты: из уст брахманы из рук кшатрии из бедер ...
33828. Легенда о Будде 22.32 KB
  Умерь свои страсти будь добрым и благожелательным – и это перед каждым а не только перед посвященными брахманами как в брахманизме откроет путь к истине а при условии длительных дальнейших усилий в этом направлении – к конечной цели буддизма нирване. Даже многие известные брахманы отказывались от своего учения и становились в число проповедников буддизма. Словом число последователей буддизма нарастало как снежный ком и в короткий срок согласно легенде это учение стало наиболее влиятельным и популярным в древней Индии. Если...
33829. Возникновение буддизма. Буддийское вероучение и культ 21.12 KB
  Возникновение буддизма. Для того чтобы понять истоки возникновения буддизма особенности его вероучения и культа необходимо вспомнить какой была религиозная жизнь населения Индии того периода. Основателем буддизма была реальная историческая личность Сиддхартха Гаутама из рода Гаутама принадлежавший к варне кшатриев. Второй важной особенностью буддизма также сближающей его со всеми другими мировыми религиями является перемещение акцента с коллективной на индивидуальную религиозную жизнь.
33830. Тхерава́да современный буддизм в Южной и Юго-Восточной Азии 15.87 KB
  Цель последователя Тхеравады достижение состояния полностью свободного от всех загрязнений и заблуждений. По сравнению с махаяной для Тхеравады характерно применение рационалистического подхода и сравнительная простота ритуала. В современном мире насчитывается порядка 100 млн последователей Тхеравады. Согласно учению тхеравады принц Сиддхартха Гаутама Шакьямуни был земным существом родившимся как человек но жившим и умершим как Будда.
33831. СИКХИЗМ 17.18 KB
  Медитация на эту тему обязательно входит в повседневную дисциплину сикхов – нам симран напоминание божественного имени которая может заключаться в простом повторении священных слов таких как сат нам истинный есть имя или вахигуру популярное у сикхов современное наименование Бога в распевании стихов гуру или во внутренней медитации. Во многом эту доктрину дополнили натхи последователи полумифического гуру 12 в. Позднейшие гуру.
33832. Джайнизм 18 KB
  Дело в том что одной из основополагающих джайнизма всего зароков пять является ахимса – не причинение вреда ничему живому. Основоположником джайнизма считается Шри Махавир что в переводе означает Великий Герой. И даже если правда которую всегда обязан говорить истинный последователь джайнизма может причинить боль и обиду то лучше от такой правды воздержаться. В джайнизме как и большинстве религий Индии нет такого понятия как молитва.
33833. Иудаизм 18.57 KB
  Иудаизм называют национальной религией евреев. Историки отмечают что формирование иудаизма как национальной религии евреев началось задолго до XIII века когда их кочевые племена вторглись на территорию Палестины. Однако многобожие у евреев просуществовало еще несколько столетий о чем свидетельствует указ царя Иосифа от 622 г. Во время вавилонского пленения иудаизм становится идейной основой борьбы евреев за освобождение и восстановление собственной государственности принявшей форму движения к возврату на землю предков.
33834. Современный иудаизм 14.75 KB
  Одной из причин столь длительной неизменности иудаизма является его замкнутость самонаправленность. Третья ветвь современного иудаизма консервативное течение занимающее промежуточное положение между ортодоксами и либералами. Существует и мистическая эзотерическая форма иудаизма известная под названием Каббала. В рамках иудаизма сосуществуют самые различные обычаи и верования.
33835. Проблема человеческой индивидуальности 14.57 KB
  С эпохой Возрождения приходит новое видение человека; выдвигается предположение что одна из причин трансформации средневековых представлений о человеке заключается в особенностях городской жизни диктующих новые формы поведения иные способы мышления. Причастность к новой среде зависела преимущественно от духовных свойств конкретного человека. Представители новой светской интеллигенции гуманисты защищают в своих произведениях достоинство человека; утверждают ценность человека независимо от его общественного положения; обосновывают и...