13552

Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна остаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг

Эссе

Логика и философия

Если мы хотим идти вперед то одна нога должна остаться на месте в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого прогресса одинаково применимый как к целым народам так и к отдельным людям. И. Этвеш В выбранном мною высказывании явно представле

Русский

2013-05-12

15.76 KB

46 чел.

«Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна остаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к отдельным людям».

(И. Этвеш)

В выбранном мною высказывании явно представлена проблема органичности изменений, осуществляемых в обществе. Эта проблема вытекает из проблемы общественного прогресса и связанных с ней особенностей и закономерностей. Проблема представляется мне актуальной и интересной, так как, в обществе происходит масса радикальных изменений, людям по началу сложно адаптироваться, поэтому важно понимать не только масштабы и значение изменений, но и их органичность для жизни общества.

Венгерский писатель и общественный деятель XIX века Йожеф Этвеш утверждает, что всякие изменения должны производиться плавно и постепенно, с оглядкой на прошлое. Он считает, что это единственный способ двигаться вперед как для целых народов в целом, так и для отдельных людей в частности. Он считает, что общественное развитие должно идти по пути эволюции, революционный же путь он отвергает, как невозможный, противоречащий самому понятию развития. Я убеждена, что все инновации должны опираться на предыдущие этапы, должны проходить органично и естественно: путем естественной эволюции или грамотных и мудрых реформ. Я считаю маловероятным, что изменения путем революций и резких, коренных, насильственных изменений могут привести к качественному прогрессу. Радикальные изменения порождают слишком большие стрессы и не всегда приживаются.

Прежде всего, рассмотрим основные формы и способы социальной динамики, сопоставим их между собой. К основным формам социальной динамики можно отнести революцию (коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности.) и эволюцию (процесс развития, состоящий из постепенных качественных изменений, без резких скачков), которая связана с осуществлением реформ (преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни или всей социальной системы). Опыт истории человечества убеждает нас в том, насколько эволюционный процесс органичнее сломов революции. Учеными доказано, что как отдельный человек, так и общество в целом способны усвоить максимум 30% от всего объема чего-то нового. А это значит, что обществу необходима постепенная адаптация к новому.

В данном контексте я не могу не вспомнить фразу современного русского писателя Бориса Акунина, который как бы раскрывая и объясняя подробнее мысль Этвеша сказал: «Быстро меняться общество может только в худшую сторону - это называется революция. А все благие изменения, именуемые эволюцией, происходят очень-очень медленно».

В дополнение к теоретическим доводам можно привести и ряд фактических примеров. Например, можно привести пример, который докажет, что слишком быстрое и резкое изменение не всегда целесообразно и для возвращения к нормальному, логичному ходу истории приходится действительно в каком-то смысле делать шаг назад. Для этого вспомним «великие реформы» Александра II, которые затронули все сферы российского общества, привели к отмене крепостного права, кардинальному изменению системы местного самоуправления и т.д. Но за ними последовала ответная реакция: так называемые «контрреформы» Александра III. Так получается, когда общество, еще не готовое к каким-либо коренным изменениям этим самым изменениям подвергают. В таких случаях неизбежно следует коррекция этих перемен, нарушивших органичный ход истории.

Другим примером не самой естественной смены событий можно считать Октябрьскую революцию 1917 года и последовавшую за ней гражданскую войну. Целью революции была смена общественного строя, смена власти, желание улучшить жизнь. Но на деле из-за огромных потерь (как материальных и экономических, так и человеческих ресурсов) страна была вынуждена бороться с экономическими трудностями, что, несомненно, можно расценивать, как откат.

Но рассмотрим эту проблему с другой стороны и приведем аргументы в защиту последовательному и постепенному развитию. Когда общество развивается логично, невозможно найти точного времени и качества перемен. Они совершаются постепенно, сначала сочетая в одном старое и новое и постепенно вытесняя старое и развивая новое. Так в настоящее время мы можем наблюдать множество стран находящихся именно в этой переходной стадии от индустриального общества к информационному. Более конкретным примером могут послужить такие страны, как Швеция или Скандинавия, которые на протяжении всей своей истории развивались исключительно эволюционным путем.

Также мне хотелось бы привести пример из повседневной жизни. Каждому человеку, каждому ребенку постоянно приходится осваивать что-то новое. Но лучше, если это «новое» опирается на старое, уже известное. Так, например, если ученик переходит из базового класса по предмету в профильный, из-за объема навалившейся на него новой информации он сможет воспринять лишь малую ее часть. И наоборот, если, начиная с первого класса, ученик постоянно изучает что-то новое, основывающееся на уже известном или дополняющее и расширяющее знания, то он спокойно, постепенно и без стрессов освоит всю программу.

Таким образом, приведя примеры, можно сделать вывод, что для того, чтобы общество развивалось логично и органично, все, даже искусственные, перемены должны производиться с оглядкой на прошлое и с мыслью об их целесообразности.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53860. Критический объем продаж - понятие, методы расчета 26.5 KB
  Метод критического объема продаж, в приложении к оценке и достижению приемлемого уровня левериджа заключается в определении для каждой конкретной ситуации объема выпуска, обеспечивающего безубыточную деятельность.
53861. АСПЕКТИ ЗАСТОСУВАННЯ КРАЄЗНАВЧОГО МАТЕРІАЛУ В ШКІЛЬНІЙ ГЕОГРАФІЇ 86.5 KB
  Багатоаспектність навчальновиховного процесу вимагає постійних резервів щодо застосування краєзнавчого матеріалу у комплексному розвитку особистості школяра. Адже актуальність питання про використання краєзнавчого матеріалу на уроках географії визначається перш за все вдосконаленням системи національної освіти зокрема обумовленістю таких стратегічних цілей системи як національна спрямованість освіти її невіддільність від національного ґрунту органічне поєднання з національною історією і традиціями відтворення у...
53862. Краса у праці і в природі 261.5 KB
  Складання твору Перші сніжинки. Вирізування сніжинки. Обладнання: Загадка про сніжинку; картини зими; витинанки сніжинок; технологічна карта виготовлення сніжинки; музичний запис П. Якої форми розміру бувають сніжинки Якого кольору На що схожі Гарні зірочки фантастичні квіти.
53863. МАТЕМАТИКА. ГАРМОНІЯ, КРАСА 212.5 KB
  Мета: Розвивати пізнавальну та інформаційну компетентності компетентність продуктивної творчої діяльності. Слайд 3 Епіграф: Подібно до того як всі мистецтва тяжіють до музики всі науки прагнуть до математики. Слайд 4 Памятка для учнів: Цінуй набуті знання часнаполегливість уважність; Продемонструй грамотність у виконанні поставлених завдань; Сприймай зацікавлено вдумливо; Не бійся помилятися; Повір у свої сили Май гарний настрій ...
53864. Тематический литературно-музыкальный вечер посвященный героям краснодонцам 72.5 KB
  С первых же дней оккупации фашисты начали вводить в городе «новый порядок». Зверские расправы м насилия над мирными жителями, угон молодежи на каторжные работы, грабежи, расстрелы за малейшее неповиновение. Жизнь стала невыносимой.
53865. Мій рідний край 74 KB
  Дати уявлення про мапу географічне положення Чернігівської області на мапі України. Я не помилилася По яких містах України ви подорожували Чернігів Київ Ніжин Львів А хто бував в інших державах В яких саме Росія Білорусія Туреччина Єгипет А вас там радо зустрічали Так Зізнайтеся чи хотілося вам додому Так А чому як ви думаєте Ми сумували за друзями за рідними за домівкою А як називається рідна земля Батьківщина. Що таке екскурсія Як називається людина яка проводить екскурсію Екскурсовод З...
53866. Наш край у 60 - 90-х pp. XX - на початку XXI ст 91.5 KB
  Мій дідусь Оніщенко Костянтин Іванович народився 4 квітня 1925 року в місті Полонне Хмельницької області. Воював у Великій Вітчизняній війні з березня 1943 року до червня 1945 року в Радянських Збройних Силах. В армії Південно – Західного фронту з червня до жовтня 1943 року на посаді кулеметника.
53867. Люби і знай свій рідний край 69 KB
  Підготовчий етап У чому полягає задум дізнатися якомога більше про звичаї та обряди свого села народні промисли і народних умільців свого краю; дослідити краєзнавчий матеріал; Для чого це потрібно виховувати любов до рідного краю народу його звичаїв та обрядів. Планування діяльності Зібрати матеріал про народні промисли свого краю. Від батьків дідусів бабусь довідатись про звичаї і традиції свого краю.
53868. Мій рідний край, моя земля – красива і велична 262.5 KB
  Ребро Хто кого перебреше Діють: Свербигуз Індик і Чобіт. Свербигуз: Здоров Індиче Здоров Чоботе Індик і Чобіт: Привіт Свербигузе Свербигуз: Хлопці Індик і Чобіт: Га Свербигуз: Давайте влаштуємо змагання Індик: Яке Хто далі стрибне Свербигуз: Ні. Чобіт: Хто більше зїсть вареників Свербигуз: Ні. Індик: Переплюне Свербигуз: Ні.