13553

Знание – не инертный, пассивный посетитель, приходящий к нам, хотим мы этого или нет; его нужно искать, прежде, чем оно будет нашим, оно – результат большой работы и потому – большой жертвы

Эссе

Логика и философия

Знание – не инертный пассивный посетитель приходящий к нам хотим мы этого или нет; его нужно искать прежде чем оно будет нашим оно – результат большой работы и потому – большой жертвы. Г.Бокль В выбранном мною высказывании автор поднимает проблему познания способ

Русский

2013-05-12

14.88 KB

28 чел.

«Знание – не инертный, пассивный посетитель, приходящий к нам, хотим мы этого или нет; его нужно искать, прежде, чем оно будет нашим, оно – результат большой работы и потому – большой жертвы».

Г.Бокль

В выбранном мною высказывании автор поднимает проблему познания, способов и путей его приобретения. Эта проблема, несомненно, важна и актуальна. Издревле ученых и философов волновал вопрос, как человек постигает истину. Многие из них отмечали, что познание является основным видом человеческой деятельности, особенностью, отличающей его от всех иных живых существ, более того, многие отмечают, что это естественная человеческая потребность.

Генри Томас Бокль, английский историк XIX века, полагал, что знание – не дается человеку просто так, чтобы достичь знания человеку приходится постараться, более того, по мнению Г.Бокля знание – «результат большой работы и потому – большой жертвы». Тем самым автор подчеркивает, что, обретение знаний – большой труд, и человек должен приложить усилия для его достижения. С мнением автора невозможно не согласиться. Я также считаю, что знание – плод человеческого труда, результат его деятельности, знание не может достаться нам просто так – его нужно добыть.

Для подтверждения выбранной мной точки зрения можно привести теоретические аргументы. Начнем с того, что познание в современных общественных науках определяется как процесс, в результате которого человек создает субъективные, идеальные образы объективного мира в своем сознании. В процессе познания действительность воспроизводится в сознании людей. Результатом познавательной деятельности является обретение знания.

Современные общественные науки выделяют следующие виды знаний. Во-первых, художественное или эстетическое, которое мы осваиваем в виде художественных образов. Во-вторых, обыденное или житейское, формируемое жизненным опытом. В-третьих, паранаучное, основанное на астрономию, нумерологию и проч. В-четвертых, мифологическое, которое опирается на легенды и мифы. В-пятых, моральное, опирающееся на понятия о добре и зле. И, наконец, научное знание, которое отличается доказательностью, объективностью, достигается с применением особых методов.

Научное познание характеризуется особой группой методов. Это эмпирический и теоретический методы познания. Эмпирический метод включает в себя эмпирическое наблюдение, проведение экспериментов, научные исследования. Теоретический же метод предполагает выдвижение гипотез, анализ, построение систем доказательств, формулировка выводов или законов и закономерностей. В данном контексте хотелось бы вспомнить изречение английского писателя и художника Джона Рескина: «Никогда путь к доброму знанию не пролегает по шелковистой мураве, усеянной лилиями: всегда человеку приходится взбираться по голым скалам».

Помимо теоретических обоснований можно привести и ряд фактических аргументов. Иллюстрацией к данному высказыванию может послужить пример любого ученого, который по-настоящему отдавался своему делу и не жалел ни сил, ни времени, ни порой даже жизни ради получения нового знания. Так, например, польско-французкий ученый-экпериментатор (физик, химик) Мария Склодовская-Кюри принесла в жертву познанию не только силы, труд, но и свою жизнь. Она вошла в историю физики, как первооткрыватель радия, вещества опасного для человека. Но так как большую часть времени она проводила, экспериментируя с этим веществом и не предпринимая никаких мер предосторожности, она получила смертельную дозу облучения, которая и стала причиной ее смерти.

Другим примером можно считать историю жизни М.В. Ломоносова, русского ученого мирового значения. Вот он точно понимал ценность знания, более того, он считал знание основной ценностью человека. Он прошел пешком с рыбным обозом из Холмогор в Москву с единственной целью – учиться, обретать знание.

И, наконец, даже Д.С. Лихачев в своей серии очерков «Письма о добром» пишет, что учиться нужно всегда. Для того, чтобы достичь знания – нужно учиться, прикладывать усилия. Более того, развивая эту мысль он уверяет читателя, что для начала нужно научится учится, то есть систематизировать подход к познанию, получению новых знаний.

Также можно привести и пример из жизненного опыта. Пожалуй, сейчас для меня и моих сверстников познание, действительно, является основным видом деятельности. И у кого же, как ни у школьника или студента нужно спросить, сколь велика цена знания? Думаю, каждый, кто был учеником, понимает, что любое знание не дается человеку без усилий, всегда стоит определенного труда. Так, например, никто не рождается со знанием таблицы умножения или даже своего впоследствии родного языка. Все это требует затраты сил, принесенного в жертву времени.

Таким образом, как невозможно отрицать ценность знания, так и невозможно не согласится с тем, что знание нужно добывать, прикладывая к этому силы и труд, принося подчас большие жертвы. Его нельзя воспринимать как должное, скорее, как результат и плод человеческого труда.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62357. Тренировочные упражнения к уроку русского языка в 11 классе 20.67 KB
  Много ошибок допускается при работе с предложением такого типа: Опровергая общее утверждение 1 приведите хотя бы один довод против. А в варианте 1 ответа предложение определённо-личное то есть подлежащего нет но сказуемое глагол 2ого лица множественного числа косвенно его выражает опровергая приведите довод против.
62358. Робота з природним матеріалом. Флоромозаїка з насіння 1.93 MB
  Мета: дати учням поняття про флоромозаїку; розширити знання про історію виникнення мозаїки; навчити дітей виготовляти композицію з насіння: Квітка осені сприяти розвитку уяви фантазії мислення уваги естетичного смаку образного мислення; мілкої моторики мязів пальців; сприяти вихованню охайності уважності та інтересу до роботи.
62361. Вправи та задачі на засвоєння таблиць додавання і віднімання. Кругові вирази. Побудова геометричних фігур за зразком 594.61 KB
  Діти до нас сьогодні в гості завітав космонавт. Лист Любі діти я тільки прилетів з дуже далекого космосу. На яке число ми щойно збільшували і зменшували інші числа на 6 Діти відкрийте свої зошити знайдіть новий робочий рядок і запишіть каліграфічно це число в рядок через клітинку.
62364. Слова, які означають назви предметів (іменники) 354.96 KB
  До кожного з них поставте запитання хто або що вчитель читає слова а учні хором ставлять запитання хто або що Комбайн комбайнер льотчик літак футбол село селянин корівник корова мурашка мурашник. На яке питання відповідає слово відгадка Що означає це слово назву предмета...