13553

Знание – не инертный, пассивный посетитель, приходящий к нам, хотим мы этого или нет; его нужно искать, прежде, чем оно будет нашим, оно – результат большой работы и потому – большой жертвы

Эссе

Логика и философия

Знание не инертный пассивный посетитель приходящий к нам хотим мы этого или нет; его нужно искать прежде чем оно будет нашим оно результат большой работы и потому большой жертвы. Г.Бокль В выбранном мною высказывании автор поднимает проблему познания способ

Русский

2013-05-12

14.88 KB

29 чел.

«Знание – не инертный, пассивный посетитель, приходящий к нам, хотим мы этого или нет; его нужно искать, прежде, чем оно будет нашим, оно – результат большой работы и потому – большой жертвы».

Г.Бокль

В выбранном мною высказывании автор поднимает проблему познания, способов и путей его приобретения. Эта проблема, несомненно, важна и актуальна. Издревле ученых и философов волновал вопрос, как человек постигает истину. Многие из них отмечали, что познание является основным видом человеческой деятельности, особенностью, отличающей его от всех иных живых существ, более того, многие отмечают, что это естественная человеческая потребность.

Генри Томас Бокль, английский историк XIX века, полагал, что знание – не дается человеку просто так, чтобы достичь знания человеку приходится постараться, более того, по мнению Г.Бокля знание – «результат большой работы и потому – большой жертвы». Тем самым автор подчеркивает, что, обретение знаний – большой труд, и человек должен приложить усилия для его достижения. С мнением автора невозможно не согласиться. Я также считаю, что знание – плод человеческого труда, результат его деятельности, знание не может достаться нам просто так – его нужно добыть.

Для подтверждения выбранной мной точки зрения можно привести теоретические аргументы. Начнем с того, что познание в современных общественных науках определяется как процесс, в результате которого человек создает субъективные, идеальные образы объективного мира в своем сознании. В процессе познания действительность воспроизводится в сознании людей. Результатом познавательной деятельности является обретение знания.

Современные общественные науки выделяют следующие виды знаний. Во-первых, художественное или эстетическое, которое мы осваиваем в виде художественных образов. Во-вторых, обыденное или житейское, формируемое жизненным опытом. В-третьих, паранаучное, основанное на астрономию, нумерологию и проч. В-четвертых, мифологическое, которое опирается на легенды и мифы. В-пятых, моральное, опирающееся на понятия о добре и зле. И, наконец, научное знание, которое отличается доказательностью, объективностью, достигается с применением особых методов.

Научное познание характеризуется особой группой методов. Это эмпирический и теоретический методы познания. Эмпирический метод включает в себя эмпирическое наблюдение, проведение экспериментов, научные исследования. Теоретический же метод предполагает выдвижение гипотез, анализ, построение систем доказательств, формулировка выводов или законов и закономерностей. В данном контексте хотелось бы вспомнить изречение английского писателя и художника Джона Рескина: «Никогда путь к доброму знанию не пролегает по шелковистой мураве, усеянной лилиями: всегда человеку приходится взбираться по голым скалам».

Помимо теоретических обоснований можно привести и ряд фактических аргументов. Иллюстрацией к данному высказыванию может послужить пример любого ученого, который по-настоящему отдавался своему делу и не жалел ни сил, ни времени, ни порой даже жизни ради получения нового знания. Так, например, польско-французкий ученый-экпериментатор (физик, химик) Мария Склодовская-Кюри принесла в жертву познанию не только силы, труд, но и свою жизнь. Она вошла в историю физики, как первооткрыватель радия, вещества опасного для человека. Но так как большую часть времени она проводила, экспериментируя с этим веществом и не предпринимая никаких мер предосторожности, она получила смертельную дозу облучения, которая и стала причиной ее смерти.

Другим примером можно считать историю жизни М.В. Ломоносова, русского ученого мирового значения. Вот он точно понимал ценность знания, более того, он считал знание основной ценностью человека. Он прошел пешком с рыбным обозом из Холмогор в Москву с единственной целью – учиться, обретать знание.

И, наконец, даже Д.С. Лихачев в своей серии очерков «Письма о добром» пишет, что учиться нужно всегда. Для того, чтобы достичь знания – нужно учиться, прикладывать усилия. Более того, развивая эту мысль он уверяет читателя, что для начала нужно научится учится, то есть систематизировать подход к познанию, получению новых знаний.

Также можно привести и пример из жизненного опыта. Пожалуй, сейчас для меня и моих сверстников познание, действительно, является основным видом деятельности. И у кого же, как ни у школьника или студента нужно спросить, сколь велика цена знания? Думаю, каждый, кто был учеником, понимает, что любое знание не дается человеку без усилий, всегда стоит определенного труда. Так, например, никто не рождается со знанием таблицы умножения или даже своего впоследствии родного языка. Все это требует затраты сил, принесенного в жертву времени.

Таким образом, как невозможно отрицать ценность знания, так и невозможно не согласится с тем, что знание нужно добывать, прикладывая к этому силы и труд, принося подчас большие жертвы. Его нельзя воспринимать как должное, скорее, как результат и плод человеческого труда.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74895. Лічба предметів у межах 20. Порівняння чисел. Вправи на знаходження невідомого доданка. Розв’язування за­ дач. Побудова відрізків 32 KB
  Повторити назви компонентів при додаванні, вправляти учнів у знаходженні невідомого доданка. Формувати обчислювальні навички. Закріплювати знання учнів про задачі. Формувати вміння розвязувати задачі.
74896. Складання і розв’язування прикладів на додавання та віднімання 80 KB
  На основі практичних дій з предметами та розгляду малюнків показати різні випадки числа 10 з двох менших чисел і засвоїти їх. Формувати навички складання та розв’язування прикладів на додавання та віднімання на основі знань складу числа 10. Закріплювати знання про нумерацію чисел першого десятка, про склад чисел
74897. Складання і розв’язування прикладів на додавання та віднімання. Урок-винахідник 80.5 KB
  Урок дає можливість розвивати творчу уяву учнів логічне мислення винахідливість та вміння співпрацювати в групах парах та індивідуально викликає великий інтерес до опереджувального навчання. Лісова школа Зайчику 1 група розвязати приклади на 1 дію Їжачку 2 група розвязати приклади в яких більше ніж одна дія...
74898. Сложение вида 46+4. Решение составных задач. Геометрический материал. Урок математики, 2-й класс 88 KB
  Учитель проводит математический диктант учащиеся записывают полученные выражения в тетради. Дальше по лесу идём и встречаем зайчика который не может решить пример. Кто из вас поможет ему решить такой пример учащиеся в группах находят решение этого примера а затем спикер из любой группы объясняет решение этого примера у доски. Из каких геометрических фигур он состоит учащиеся называют...
74899. Сложение двузначных чисел без перехода через десяток 55.5 KB
  Оборудование: снежинки на которых написаны этапы уроков Дед Мороз карточки наглядность для устного счёта. Ребята какой долгожданный всеми любимый праздник скоро наступит Новый год Вот к нам на урок и заглянул Дед Мороз. Интересно какие задания приготовил для нас Дед Мороз. Ну что посмотрим Проверка домашнего задания Снежинка №1 Дед Мороз желает узнать как мы выполнили домашнее задание.
74900. Узагальнена таблиця додавання і віднімання одноцифрових чисел. Задачі на дві дії 162.5 KB
  Учитель: Любі діти У наш клас Завітали гості щирі Привітайте в добрий час Гостей посмішкою й миром Девіз нашого уроку: Працюй наполегливо швидко старанно щоб жодна хвилинка не тратилась марно ІІ. Сьогодні діти ми з детективом у мандрівку вирушаємо Узагальнюючу таблицю додавання і віднімання одноцифрових чисел вивчаємо. Діти ведуть очима. Але нитка обірвалась біля дерева на якому сидить працьовитий дятел Діти хто з вас знає чому дятел стукає по дереву Як називають...
74901. Вправи та задачі на додавання круглих десятків. Задачі на знаходження третього доданка 44 KB
  Сьогодні у нас незвичайний урок і тому я хочу щоб ви: Слайд Не просто слухали а чули Не просто дивилися а бачили Не просто відповідали а міркували Дружно й плідно працювали. Слайд Отже нашого героя звуть Капітошка. Слайд 1 краплинка нам пропонує Усний рахунок. Робота з фішками Яку дію потрібно робити щоб знайти суму Різницю Зменшити на Збільшити на Слайд 2 краплинка принесла Математичний диктант Записати числа: 3 дес.
74902. Множення і ділення на 2-9. Розв`язання текстових задач 37.5 KB
  Перевірка домашнього завдання. В ній наше домашнє завдання. Який кінцевий результат Який порядок дій у виразах з дужками Молодці Ви гарно справилися із завданням. Завдання наступної папки потребує вашої уваги і так як цей матеріал опрацьований нами зовсім недавно то вам потрібна буде і взаємодопомога.
74903. Складання таблиці множення числа 3. Приклади і задачі на дві дії різного ступеня 71.5 KB
  З цим завданням ви справились і ось розквітла перша квіточка на нашій конвалії. Ось у нас зявилась ще одна квіточка на конвалії. Ось зявилась ще одна квіточка на конвалії. Зявилась ще одна квіточка.