13553

Знание – не инертный, пассивный посетитель, приходящий к нам, хотим мы этого или нет; его нужно искать, прежде, чем оно будет нашим, оно – результат большой работы и потому – большой жертвы

Эссе

Логика и философия

Знание – не инертный пассивный посетитель приходящий к нам хотим мы этого или нет; его нужно искать прежде чем оно будет нашим оно – результат большой работы и потому – большой жертвы. Г.Бокль В выбранном мною высказывании автор поднимает проблему познания способ

Русский

2013-05-12

14.88 KB

29 чел.

«Знание – не инертный, пассивный посетитель, приходящий к нам, хотим мы этого или нет; его нужно искать, прежде, чем оно будет нашим, оно – результат большой работы и потому – большой жертвы».

Г.Бокль

В выбранном мною высказывании автор поднимает проблему познания, способов и путей его приобретения. Эта проблема, несомненно, важна и актуальна. Издревле ученых и философов волновал вопрос, как человек постигает истину. Многие из них отмечали, что познание является основным видом человеческой деятельности, особенностью, отличающей его от всех иных живых существ, более того, многие отмечают, что это естественная человеческая потребность.

Генри Томас Бокль, английский историк XIX века, полагал, что знание – не дается человеку просто так, чтобы достичь знания человеку приходится постараться, более того, по мнению Г.Бокля знание – «результат большой работы и потому – большой жертвы». Тем самым автор подчеркивает, что, обретение знаний – большой труд, и человек должен приложить усилия для его достижения. С мнением автора невозможно не согласиться. Я также считаю, что знание – плод человеческого труда, результат его деятельности, знание не может достаться нам просто так – его нужно добыть.

Для подтверждения выбранной мной точки зрения можно привести теоретические аргументы. Начнем с того, что познание в современных общественных науках определяется как процесс, в результате которого человек создает субъективные, идеальные образы объективного мира в своем сознании. В процессе познания действительность воспроизводится в сознании людей. Результатом познавательной деятельности является обретение знания.

Современные общественные науки выделяют следующие виды знаний. Во-первых, художественное или эстетическое, которое мы осваиваем в виде художественных образов. Во-вторых, обыденное или житейское, формируемое жизненным опытом. В-третьих, паранаучное, основанное на астрономию, нумерологию и проч. В-четвертых, мифологическое, которое опирается на легенды и мифы. В-пятых, моральное, опирающееся на понятия о добре и зле. И, наконец, научное знание, которое отличается доказательностью, объективностью, достигается с применением особых методов.

Научное познание характеризуется особой группой методов. Это эмпирический и теоретический методы познания. Эмпирический метод включает в себя эмпирическое наблюдение, проведение экспериментов, научные исследования. Теоретический же метод предполагает выдвижение гипотез, анализ, построение систем доказательств, формулировка выводов или законов и закономерностей. В данном контексте хотелось бы вспомнить изречение английского писателя и художника Джона Рескина: «Никогда путь к доброму знанию не пролегает по шелковистой мураве, усеянной лилиями: всегда человеку приходится взбираться по голым скалам».

Помимо теоретических обоснований можно привести и ряд фактических аргументов. Иллюстрацией к данному высказыванию может послужить пример любого ученого, который по-настоящему отдавался своему делу и не жалел ни сил, ни времени, ни порой даже жизни ради получения нового знания. Так, например, польско-французкий ученый-экпериментатор (физик, химик) Мария Склодовская-Кюри принесла в жертву познанию не только силы, труд, но и свою жизнь. Она вошла в историю физики, как первооткрыватель радия, вещества опасного для человека. Но так как большую часть времени она проводила, экспериментируя с этим веществом и не предпринимая никаких мер предосторожности, она получила смертельную дозу облучения, которая и стала причиной ее смерти.

Другим примером можно считать историю жизни М.В. Ломоносова, русского ученого мирового значения. Вот он точно понимал ценность знания, более того, он считал знание основной ценностью человека. Он прошел пешком с рыбным обозом из Холмогор в Москву с единственной целью – учиться, обретать знание.

И, наконец, даже Д.С. Лихачев в своей серии очерков «Письма о добром» пишет, что учиться нужно всегда. Для того, чтобы достичь знания – нужно учиться, прикладывать усилия. Более того, развивая эту мысль он уверяет читателя, что для начала нужно научится учится, то есть систематизировать подход к познанию, получению новых знаний.

Также можно привести и пример из жизненного опыта. Пожалуй, сейчас для меня и моих сверстников познание, действительно, является основным видом деятельности. И у кого же, как ни у школьника или студента нужно спросить, сколь велика цена знания? Думаю, каждый, кто был учеником, понимает, что любое знание не дается человеку без усилий, всегда стоит определенного труда. Так, например, никто не рождается со знанием таблицы умножения или даже своего впоследствии родного языка. Все это требует затраты сил, принесенного в жертву времени.

Таким образом, как невозможно отрицать ценность знания, так и невозможно не согласится с тем, что знание нужно добывать, прикладывая к этому силы и труд, принося подчас большие жертвы. Его нельзя воспринимать как должное, скорее, как результат и плод человеческого труда.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19637. Маркетинговый план. Составление плана и бюджета маркетинговой деятельности предприятия 80.5 KB
  Занятие 8. Маркетинговый план. Составление плана и бюджета маркетинговой деятельности предприятия. Работа № 4. Маркетинговый план. Планирование деятельности является одной из основных функций управления поэтому такой вид деятельности как маркетинговая также п...
19638. Информационное обеспечение маркетинговых исследований. Организация маркетинговых исследований 43.5 KB
  Занятие 10. Информационное обеспечение маркетинговых исследований. Организация маркетинговых исследований. Первичные и вторичные исследования. Информационные системы маркетинговых исследований являются частью общей системы маркетинга на предприятии. Принято с...
19639. Качественные методы исследований. Фокус – группы. Метод Дельфи. Модерация 53.5 KB
  Занятие 11. Качественные методы исследований. Фокус – группы. Метод Дельфи. Модерация. Практическое занятие. Особенностью Качественных исследований необходимы для выяснения реакции потребителей и связаны с получением ответа на вопрос: почему. Они применяются...
19640. Количественные методы ситуационного анализа: опрос, панель, эксперимент. Общая характеристика методов опроса 60.5 KB
  Занятие 12. Количественные методы ситуационного анализа: опрос панель эксперимент. Общая характеристика методов опроса. Разработка форм сбора данных. Типы вопросов и шкал. Составление анкет. Главная задача применения количественных методов состоит в определении чи
19641. Методы вторичного использования информации. Кабинетные исследования. Контент-анализ 51 KB
  Занятие 13. Методы вторичного использования информации. Кабинетные исследования. Контентанализ. Вторичная информация данные собранные ранее для целей отличных от решаемой в настоящий момент проблемы. Достоинства вторичной информации: небольшая стоимость ра...
19642. Комплексные методы маркетинговых исследований. Отчет о выполненных маркетинговых исследованиях 81 KB
  Занятие 14. Комплексные методы маркетинговых исследований. Отчет о выполненных маркетинговых исследованиях. Комплексные смешанные методы которые сочетают возможности качественных и количественных исследований за счет проектирования процессов измерения. К так
19643. Период первобытности 13.21 KB
  Период первобытности в наиболее развитых регионах земли закончился на рубеже 34 тысячелетиий до нашей эры .На смену ему приходит период который называется цивилизация. Строительство городов является одним из первых признаков рождения цивилизации. Окончательно циви
19644. Характеристика цивилизации Древнего Востока 10.39 KB
  Характеристика цивилизации Древнего Востока На рубеже 43 тысячелетия заканчивается период первобытности и мир переходит в эпоху цивилизации. Признаки цивилизации: Государство появление городов письменность ирригация искусственные каналы для орошения полей со...
19645. Характеристика античной цивилизации 11.41 KB
  Характеристика античной цивилизации. Море это главное богатство греков оно давало возможность заниматься ремеслом торговлей мореплаванием. Занимались скотоводством выращиванием оливок и винограда. ВЕЛИКАЯ ГРЕЧЕСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ Причины колонизации: 1. быстры...