13554

Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный – упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей

Эссе

Логика и философия

Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный – упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей. Бернард Шоу Выбранное мною высказывание затрагивает проблему движущих сил прогресса. Данная тема крайне актуальная в со

Русский

2013-05-12

28 KB

135 чел.

«Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный – упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей». (Бернард Шоу)

Выбранное мною высказывание затрагивает проблему движущих сил прогресса. Данная тема крайне актуальная в современном мире, так как темпы общественного развития возрастают, современное общество динамично, и человеку важно понимать, какие именно люди являются инициаторами прогрессивных изменений.

Бернард Шоу, Ирландский драматург, писал о том, что разумный человек приспосабливается к миру, неразумный – упорно пытается приспособить мир к себе. Таким образом, Бернард писал о том, что прогресс зависит от людей неразумных, желающих перестроить мир под свои нормы, смотрящих дальше и шире обычных людей.  Это суждение совершенно справедливо и с ним невозможно не согласиться. Я также полагаю, что именно нонконформисты, люди, жаждущие изменений в обществе, двигают мир вперед. Ведь каждый ученый не довольствуется общепринятым, не мирится с недостатками окружающего мира, желает изменить его к лучшему.

Под общественным прогрессом ученые понимают совокупность всех поступательных изменений в обществе, его развитие от простого к сложному, переход с более низкого уровня на более высокий. Сама идея прогресса возникла в европейской общественной мысли в XIX веке. Его движущие силы – это различные инновации, возникающие во всех сферах жизни общества, а в первую очередь – науке и технике. Инновация – это создание чего-либо принципиально нового, что не существовало ранее. А какой же человек не будет довольствоваться тем, что есть, захочет создать что-то абсолютно новое? Только неразумный. Вот, как подтверждаются слова Бернарда Шоу.

Все гениальные люди являются двигателем прогресса. Великие ученые, мореплаватели, поэты… Все эти люди схожи в одном – им не хотелось просто жить в мире, в котором они жили, им необходимо было создать что-то новое.  Их творения во многом вызывали непонимание со стороны общества, однако они не отступились от своих позиций. Именно поэтому сейчас мы знаем о гелиоцентрической системе мира, читаем потрясающие произведения. Колумбу захотелось заглянуть за край мира, приплыть в Индию, а получилось, что он открыл Америку. Эйнштейн опровергнул всю существующую систему взглядов на мир.

В современном мире тоже есть место инновациям. Бывший генеральный директор компании Apple Стив Джобс создал свой уникальный продукт и преуспел в жизни. Успешными людьми становятся те, кто не захотел «прогибаться», подчиняться обществу, а хотел придумывать что-то новое, идти по собственному пути.

Таким образом, мы понимаем, что Бернард Шоу в своем высказывании оказался абсолютно прав, и, проанализировав теоретический материал и примеры, мы еще раз в этом убеждаемся. Общественный прогресс зависит от тех самых «неразумных» людей, которые не смиряются с существующим положением дел.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71554. История становления и развития социологии как науки 191.5 KB
  Концепция постиндустриального общества Д. Изменения в экономической политической и социальной сфере общества в XVIII-XIX веках. Конт первым решил использовать научный метод для изучения общества. Он полагал что с помощью науки можно познать скрытые законы управляющие всеми обществами.
71555. Методы педагогической психологии 93 KB
  Специфика применения основных методов психологического исследования в педагогической психологии. Классификация методов психолого педагогического исследования. Методом исследования любой науки является способ познания ее предметной области. Применительно к педагогической психологии метод...
71556. Образование государства Киевская Русь 52 KB
  В науке нет единого мнения о происхождении славян. Вопрос о древнейшей истории славян и поныне является дискуссионным. Главными источниками по истории славян являются сочинения древних авторов: Плиния, Тацита, Геродота, работы византийских авторов, сочинения арабских географов.
71557. Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы. Закрепощение крестьян 67.5 KB
  Последствия Смуты были тяжелыми для страны. Лежали заброшенными пашни, т.к. крестьяне бежали из разоренных сел и деревень. Пошатнулись вотчинные и монастырские хозяйства. Они меньше вывозили продуктов на рынок и меньше потребляли, что сокращало торговлю. Пришли в упадок помещичьи хозяйства.
71558. Возвышение Москвы. Куликовская битва 103 KB
  С конца XIII века началось постепенное возрождение разрушенных в ходе монгольского завоевания городов, распашка заброшенной земли. Предпосылками объединения служили: никогда не исчезавшее полностью национальное самосознание, единый язык, единая вера, общие традиционные правовые нормы.
71559. Россия на рубеже XVI-XVII вв. Смутное время 69 KB
  После смерти Ивана Грозного в 1584 году началось царствование его слабоумного сына Федора Ивановича (1584-1598)г. Федор был человек набожный и малоспособный к управлению государством. Иван IV создал при сыне регентский совет. Реальная власть сосредоточилась в руках царского...
71560. История профессии 56 KB
  В настоящее время работа биологов приобретает огромное практическое значение для медицины, сельского хозяйства, промышленности, разумного использования природных ресурсов и охраны природы. Ведется много интересных и новых исследований, особенно в таких областях, как биотехнология, генная инженерия.
71561. Методы обучения 47 KB
  Особое место в системе активных методов обучения занимают деловые игры слушателям предоставляется информация об организации. Запрещение точных установок должно ориентировать инструктора-методиста как на гибкость преподавания так и на учет конкретного состава...
71562. Методологические основы психологии 115 KB
  Методология психологии это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности направленной на познание психического мира человека. Основания научного психологического знания Общая теория психологии - это комплекс взглядов представлений идей понятий...