13555

Религия, Искусство и Наука – это ветви одного и того же дерева. (А. Эйнштейн)

Эссе

Логика и философия

Религия Искусство и Наука – это ветви одного и того же дерева. А. Эйнштейн Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос об общности трех основных феноменов духовной культуры религии искусства и науки. Данная тема крайне актуальна в современном мире где с развити...

Русский

2013-05-12

34 KB

183 чел.

Религия, Искусство и Наука – это ветви одного и того же дерева. (А. Эйнштейн)

Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос об общности трех основных феноменов духовной культуры - религии, искусства и науки. Данная тема крайне актуальна в современном мире, где с развитием науки техники эти три понятия все чаще и чаще разграничиваются, а наука и религия вовсе противопоставляются друг другу. Я же полагаю, что, напротив, современному человеку нужно отыскивать в различных формах духовной культуры общее, направленное на совершенствование и развитие человека.

Альберт Эйнштейн, величайший ученый XX века, писал о том, что религия, наука и искусство  - это ветви  одного и того же дерева. Тем самым он усматривал общую основу у каждой из перечисленных «ветвей» культурного древа человечества, говорил об их неотделимости друг от друга и общих корнях. Я целиком и полностью разделяю  мнению Эйнштейна и также считаю, что религия, наука и искусства имеют общее основание.

И религия, и наука, и искусство представляют собой универсальные формы духовной культуры. Помимо особенного все эти формы имеют много общего. Прежде всего, они удовлетворяют духовные потребности человека,  способствуют духовному прогрессу. Религия, наука и искусство являются способами познания мира. В итоге этого познания человек формирует религиозную, научную и эстетическую картину мира. Думается, что эти картины не должны противоречить друг друга, а, наоборот, должны гармонично дополнять друг друга. Формы духовной культуры объясняют различные явления и позволяют человеку найти ответы на вопросы об устройстве окружающего мира.

А что же  различает эти три ветви культуры? Под религией обществоведы понимают определенную форму осознания мира, обусловленную верой в сверхъестественное,  включающую в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину). Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности. Искусство - образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего мира творца в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей. Несмотря на эти, казалось бы, очевидные различия, в функциях и предназначениях науки, религии и искусства гораздо больше общего.

В древние времена люди вообще не разделяли искусство, науку и религию, потому что все шло от верований. Они давали людям объяснения происходивших явлений, давали стимул творить. Так появлялись статуэтки богов, иконы, а еще раньше наскальная живопись. Первые книги были церковного содержания. И только через много веков искусство получает черты  обмирщения, а наука встает в противоречие с религией. В настоящее время духовное развитие человечества связано с утверждением гуманистических ценностей. В религии существуют всевозможные моральные кодексы, произведения искусства направлены на утверждение принципов гуманизма, призывают людей к добру. В науке деятельность ученых направлена на разоружение а также создание лекарств от неизлечимых болезней .

Учеба в школе убеждает меня в целостности духовного мира человека и общества. Я считаю, что друг без друга все три его ветви вряд ли бы смогли существовать, потому что деятели искусства часто находят источники вдохновения в религии, а если бы у человека не возникали вопросы о сотворенности мира, наверняка никогда не появилась бы и наука.

Так, проанализировав теоретические положения и примеры, мы приходим к выводу, что Альберт Эйнштейн был абсолютно прав, и Наука, Искусство и Религия является ветвями одного и того же дерева, имеют общие корни  и происхождение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3336. Дефектація валів, шестерень, підшипників 521 KB
  Дефектація валів, шестерень, підшипників Обладнання, інструмент. Перший проміжний вал коробки переключення передач трактора Т-170 18-12-132, мікрометри МК 75-2, МЗ 75-2, ролики діаметром 6 мм, ролики зі скосом кромок, різьбові кільця М 52 X 2...
3337. Відновлення деталей газополуменевим напиленням порошків 73.5 KB
  Суть процесу. Порошковий присаджувальний матеріал подається транспортувальним газом у зону полум'я, де обплавляеться і струменем горючих газів вино¬ситься на поверхню деталі. Порошкові суміші можуть подаватися і безпосередньо в полум'я пальника.
3338. Відновлення деталей наплавленням під шаром флюсу 1.02 MB
  Відновлення деталей наплавленням під шаром флюсу Обладнання, інструмент. Установка для наплавлення в комплекті: наплавочна головка А-580М, зварювальний перетворювач ПСО-500, верстат для установки головки, верстат для кріплення котка, щит розподільн...
3339. Оброблення деталей методом пластичного деформування 313.5 KB
  Оброблення деталей методом пластичного деформування. Обладнання, Інструмент. Токарно-гвинторізний верстат, набір накаток: кулькова жорстка, роликова жорстка і пружна, роликова для відновлення пружин, при стрій для кріплення пружин, твердомір Т...
3340. Відновлення деталей електролітичним хромуванням 81 KB
  Відновлення деталей електролітичним хромуванням Обладнання, інструмент. Хромувальна установка, джерело живлення, підвісні пристрої для деталей при хромуванні, ключі ріжкові 10 X 12; 12 X 14; 17 X 19, 22 X 24, мікрометр. МК 25-2, ...
3341. Анализ товарооборота и факторов, влияющих на его изменение 479 KB
  Введение В настоящие время главной целью торговых предприятий должно быть получение максимальной прибыли, при этом товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предпри...
3342. Модульные задания по 1 части курса физики 692 KB
  Физика является основой практически всех общеинженерных и специальных дисциплин. Глубокое знание физики необходимо студентам инженерно-педагогических специальностей, так как характер их будущей работы требует творческого отношения к делу, умения неп...
3343. Физические величины. Основы физики 706.92 KB
  Кинематика материальной точки. Система отсчета. Траектория, перемещение, скорость, ускорение. Равномерное и равнопеременное прямолинейное движение. Кинема́тика точки — раздел кинематики, изучающий математическое описание движения материальных точек. Основной задачей кинематики является описание движения при помощи математического аппарата без выяснения причин, вызывающих это движение.
3344. Маятник Максвелла 537 KB
  Цель работы. На примере маятника Максвелла познакомиться с вычислением и экспериментальным измерением момента инерции цилиндрического твердого тела относительно оси симметрии. Оборудование. Маятник Максвелла. Темы для изучения. В лаборат...