13555

Религия, Искусство и Наука – это ветви одного и того же дерева. (А. Эйнштейн)

Эссе

Логика и философия

Религия Искусство и Наука это ветви одного и того же дерева. А. Эйнштейн Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос об общности трех основных феноменов духовной культуры религии искусства и науки. Данная тема крайне актуальна в современном мире где с развити...

Русский

2013-05-12

34 KB

184 чел.

Религия, Искусство и Наука – это ветви одного и того же дерева. (А. Эйнштейн)

Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос об общности трех основных феноменов духовной культуры - религии, искусства и науки. Данная тема крайне актуальна в современном мире, где с развитием науки техники эти три понятия все чаще и чаще разграничиваются, а наука и религия вовсе противопоставляются друг другу. Я же полагаю, что, напротив, современному человеку нужно отыскивать в различных формах духовной культуры общее, направленное на совершенствование и развитие человека.

Альберт Эйнштейн, величайший ученый XX века, писал о том, что религия, наука и искусство  - это ветви  одного и того же дерева. Тем самым он усматривал общую основу у каждой из перечисленных «ветвей» культурного древа человечества, говорил об их неотделимости друг от друга и общих корнях. Я целиком и полностью разделяю  мнению Эйнштейна и также считаю, что религия, наука и искусства имеют общее основание.

И религия, и наука, и искусство представляют собой универсальные формы духовной культуры. Помимо особенного все эти формы имеют много общего. Прежде всего, они удовлетворяют духовные потребности человека,  способствуют духовному прогрессу. Религия, наука и искусство являются способами познания мира. В итоге этого познания человек формирует религиозную, научную и эстетическую картину мира. Думается, что эти картины не должны противоречить друг друга, а, наоборот, должны гармонично дополнять друг друга. Формы духовной культуры объясняют различные явления и позволяют человеку найти ответы на вопросы об устройстве окружающего мира.

А что же  различает эти три ветви культуры? Под религией обществоведы понимают определенную форму осознания мира, обусловленную верой в сверхъестественное,  включающую в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину). Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности. Искусство - образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего мира творца в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей. Несмотря на эти, казалось бы, очевидные различия, в функциях и предназначениях науки, религии и искусства гораздо больше общего.

В древние времена люди вообще не разделяли искусство, науку и религию, потому что все шло от верований. Они давали людям объяснения происходивших явлений, давали стимул творить. Так появлялись статуэтки богов, иконы, а еще раньше наскальная живопись. Первые книги были церковного содержания. И только через много веков искусство получает черты  обмирщения, а наука встает в противоречие с религией. В настоящее время духовное развитие человечества связано с утверждением гуманистических ценностей. В религии существуют всевозможные моральные кодексы, произведения искусства направлены на утверждение принципов гуманизма, призывают людей к добру. В науке деятельность ученых направлена на разоружение а также создание лекарств от неизлечимых болезней .

Учеба в школе убеждает меня в целостности духовного мира человека и общества. Я считаю, что друг без друга все три его ветви вряд ли бы смогли существовать, потому что деятели искусства часто находят источники вдохновения в религии, а если бы у человека не возникали вопросы о сотворенности мира, наверняка никогда не появилась бы и наука.

Так, проанализировав теоретические положения и примеры, мы приходим к выводу, что Альберт Эйнштейн был абсолютно прав, и Наука, Искусство и Религия является ветвями одного и того же дерева, имеют общие корни  и происхождение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48771. Расчет вала гидротурбины 630.5 KB
  Толщины: Сварка покрытыми электродами выполняется при толщине листов 4 мм. В строительстве применяется ограниченно при возведении мостов листовая сварка в судостроении. Толщины: Минимальная толщина листов при сварке под флюсом от 3 мм. Дуговая сварка неплавящимся вольфрамовым электродом в инертных газах Применение: Она является лучшим способом для сварки изделий из тонколистового металла так как обеспечивает минимальную деформацию изделия и высокое качество сварного шва.
48772. Система моделирующая движение молекул идеального газа в замкнутом пространстве 111 KB
  Моделирование движения молекул газа. Выполнить моделирование поведения молекул в прямоугольном сосуде, разделенном подвижной вертикальной перегородкой с отверстием.
48774. Кинематическое исследование грейферного механизма 4.95 MB
  В левом верхнем углу чертежного листа в масштабе 10:1 вычерчена кинематическая схема грейферного механизма в 12-ти положениях. Для этого один полный оборот ведущего звена 1 разбит на 12 частей по , где за нулевое положение принята точка, совпадающая с осью Y.
48775. Напряжение разложения, автоматизация процесса электролиза и извлечение алюминия из электролизных ванн 570.5 KB
  Из литейных сплавов более распространены сплавы алюминия с кремнием называемые силуминами. Важнейшие потребители алюминия и его сплавов авиационная и автомобильная промышленность железнодорожный и водный транспорт машиностроение электротехническая химическая металлургическая и пищевая промышленности промышленное и гражданское строительство. Судя по свойствам алюминия можно сказать что он мог бы применяться значительно шире и в больших количествах и заменять в большинстве конструкций сталь. Но этому препятствует большая по сравнению...
48776. Методичні рекомендації до виконання і захисту курсових робіт у педагогічних коледжах 207 KB
  У додатках представлені зразки окремих компонентів курсової роботи. Структура курсової роботи Структура курсової роботи з практикуму навчальних майстерняхСтруктура курсової роботи з декоративноприкладного мистецтва