13555

Религия, Искусство и Наука – это ветви одного и того же дерева. (А. Эйнштейн)

Эссе

Обществознание

Примет эссе по обществознанию. Религия Искусство и Наука это ветви одного и того же дерева. А. Эйнштейн Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос об общности трех основных феноменов духовной культуры религии искусства и науки. Данная тема крайне актуальна в современном мире...

Русский

2017-10-12

30.5 KB

185 чел.

Религия, Искусство и Наука – это ветви одного и того же дерева. (А. Эйнштейн)

Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос об общности трех основных феноменов духовной культуры - религии, искусства и науки. Данная тема крайне актуальна в современном мире, где с развитием науки техники эти три понятия все чаще и чаще разграничиваются, а наука и религия вовсе противопоставляются друг другу. Я же полагаю, что, напротив, современному человеку нужно отыскивать в различных формах духовной культуры общее, направленное на совершенствование и развитие человека.

Альберт Эйнштейн, величайший ученый XX века, писал о том, что религия, наука и искусство - это ветви одного и того же дерева. Тем самым он усматривал общую основу у каждой из перечисленных «ветвей» культурного древа человечества, говорил об их неотделимости друг от друга и общих корнях. Я целиком и полностью разделяю мнению Эйнштейна и также считаю, что религия, наука и искусства имеют общее основание.

И религия, и наука, и искусство представляют собой универсальные формы духовной культуры. Помимо особенного все эти формы имеют много общего. Прежде всего, они удовлетворяют духовные потребности человека, способствуют духовному прогрессу. Религия, наука и искусство являются способами познания мира. В итоге этого познания человек формирует религиозную, научную и эстетическую картину мира. Думается, что эти картины не должны противоречить друг друга, а, наоборот, должны гармонично дополнять друг друга. Формы духовной культурыобъясняют различные явления и позволяют человеку найти ответы на вопросы об устройстве окружающего мира.

А что же различает эти три ветви культуры?Под религией обществоведы понимают определенную форму осознания мира, обусловленную верой в сверхъестественное,включающую в себя сводморальныхнорм и типов поведения,обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиознуюобщину). Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизациюобъективныхзнанийо действительности.Искусство - образное осмысление действительности; процесс или итог выражениявнутреннегоили внешнегомира творца в художественномобразе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей. Несмотря на эти, казалось бы, очевидные различия, в функциях и предназначениях науки, религии и искусства гораздо больше общего.

В древние времена люди вообще не разделяли искусство, науку и религию, потому что все шло от верований. Они давали людям объяснения происходивших явлений, давали стимул творить. Так появлялись статуэтки богов, иконы, а еще раньше наскальная живопись. Первые книги были церковного содержания. И только через много веков искусство получает черты обмирщения, а наука встает в противоречие с религией. В настоящее время духовное развитие человечества связано с утверждением гуманистических ценностей. В религии существуют всевозможные моральные кодексы, произведения искусства направлены на утверждение принципов гуманизма, призывают людей к добру. В науке деятельность ученых направлена на разоружение а также создание лекарств от неизлечимых болезней .

Учеба в школе убеждает меня в целостности духовного мира человека и общества. Я считаю, что друг без друга все три его ветви вряд ли бы смогли существовать, потому что деятели искусства часто находят источники вдохновения в религии, а если бы у человека не возникали вопросы о сотворенности мира, наверняка никогда не появилась бы и наука.

Так, проанализировав теоретические положения и примеры, мы приходим к выводу, что Альберт Эйнштейн был абсолютно прав, и Наука, Искусство и Религия является ветвями одного и того же дерева, имеют общие корни и происхождение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9625. Визначення коефіцієнта тертя з допомогою похилого маятника 47 KB
  Визначення коефіцієнта тертя з допомогою похилого маятника Мета роботи: вивчення способу визначення коефіцієнта тертя та періоду коливань похилого маятника При переміщенні одного тіла по поверхні іншого виникають сили тертя (зовнішнє тертя). Вони об...
9626. Средство для создания презентаций Power Point 291 KB
  Средство для создания презентаций Power Point СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ИДЕОЛОГИЯ POWER POINT Возможности программы Представление информации на экране Работа с образцами Создание презентации...
9627. Векторная графика. Точка, прямая линия, кривая второго порядка, кривая третьего порядка, кривая Безье 98 KB
  Векторная графика. Как в растровой графике основным элементом изображения является точка, так в векторной графике основным элементом изображения является линия (при этом не важно, прямая это линия или кривая). Разумеется, в растровой графике тоже су...
9628. Организационные структуры аппарата управления торговых предприятий. Эффективность коммерческой деятельности торговых предприятий 358.62 KB
  Организационные структуры аппарата управления торговых предприятий. Эффективность коммерческой деятельности торговых предприятий 1. Организационные структуры торговых предприятий, их функции В настоящее время в сфере товарного обращения функционируе...
9629. Оценка стоимости разработки ПС по модели COCOMO 169 KB
  Оценка стоимости разработки ПС по модели COCOMO Модель конструктивных затрат (Constructive COst Model, СОСОМО) относится к числу наиболее широко применяемых технологий оценивания. Основанная на использовании регрессии модель была разработана докторо...
9630. Оценка приложения по системе SLIM 39.5 KB
  Оценка приложения по системе SLIM В регрессионном моделировании делается упор на создание формулы, которая лучше всего представляет точки данных рассеяния. В математическом моделировании главным является сопоставление данных с формой существующей ма...
9631. Отримання та дослідження поляризованого світла та визначення концентрації розчину цукру цукрометром 56 KB
  Отримання та дослідження поляризованого світла та визначення концентрації розчину цукру цукрометром Мета роботи: отримання та вивчення плоскої, еліптичної та кругової поляризації світла. Спостереження обертання площини поляризації та визначення конц...
9632. Вивчення треків заряджених частинок за готовими фотографіями 715.5 KB
  Вивчення треків заряджених частинок за готовими фотографіями Мета: ознайомитись з методами ототожнення заряджених частинок за фотографіями треків, утворених у камері ВІльсона і в товстошаровій емульсії. Обладнання: Фотографії з треками частинок, тра...
9633. Вивченння законів Ома та Кірхгофа для електричних ланцюгів сталого струму 386 KB
  Тема: Вивченння законів Ома та Кірхгофа для електричних ланцюгів сталого струму. Мета: вивчити закони Ома та Кірхгофа на практиці за допомогою лабораторної установки та вдосконалити навички у вимірюванні електричних величин. План роботи: Зібр...