13555

Религия, Искусство и Наука – это ветви одного и того же дерева. (А. Эйнштейн)

Эссе

Обществознание

Примет эссе по обществознанию. Религия Искусство и Наука это ветви одного и того же дерева. А. Эйнштейн Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос об общности трех основных феноменов духовной культуры религии искусства и науки. Данная тема крайне актуальна в современном мире...

Русский

2017-10-12

30.5 KB

184 чел.

Религия, Искусство и Наука – это ветви одного и того же дерева. (А. Эйнштейн)

Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос об общности трех основных феноменов духовной культуры - религии, искусства и науки. Данная тема крайне актуальна в современном мире, где с развитием науки техники эти три понятия все чаще и чаще разграничиваются, а наука и религия вовсе противопоставляются друг другу. Я же полагаю, что, напротив, современному человеку нужно отыскивать в различных формах духовной культуры общее, направленное на совершенствование и развитие человека.

Альберт Эйнштейн, величайший ученый XX века, писал о том, что религия, наука и искусство - это ветви одного и того же дерева. Тем самым он усматривал общую основу у каждой из перечисленных «ветвей» культурного древа человечества, говорил об их неотделимости друг от друга и общих корнях. Я целиком и полностью разделяю мнению Эйнштейна и также считаю, что религия, наука и искусства имеют общее основание.

И религия, и наука, и искусство представляют собой универсальные формы духовной культуры. Помимо особенного все эти формы имеют много общего. Прежде всего, они удовлетворяют духовные потребности человека, способствуют духовному прогрессу. Религия, наука и искусство являются способами познания мира. В итоге этого познания человек формирует религиозную, научную и эстетическую картину мира. Думается, что эти картины не должны противоречить друг друга, а, наоборот, должны гармонично дополнять друг друга. Формы духовной культурыобъясняют различные явления и позволяют человеку найти ответы на вопросы об устройстве окружающего мира.

А что же различает эти три ветви культуры?Под религией обществоведы понимают определенную форму осознания мира, обусловленную верой в сверхъестественное,включающую в себя сводморальныхнорм и типов поведения,обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиознуюобщину). Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизациюобъективныхзнанийо действительности.Искусство - образное осмысление действительности; процесс или итог выражениявнутреннегоили внешнегомира творца в художественномобразе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей. Несмотря на эти, казалось бы, очевидные различия, в функциях и предназначениях науки, религии и искусства гораздо больше общего.

В древние времена люди вообще не разделяли искусство, науку и религию, потому что все шло от верований. Они давали людям объяснения происходивших явлений, давали стимул творить. Так появлялись статуэтки богов, иконы, а еще раньше наскальная живопись. Первые книги были церковного содержания. И только через много веков искусство получает черты обмирщения, а наука встает в противоречие с религией. В настоящее время духовное развитие человечества связано с утверждением гуманистических ценностей. В религии существуют всевозможные моральные кодексы, произведения искусства направлены на утверждение принципов гуманизма, призывают людей к добру. В науке деятельность ученых направлена на разоружение а также создание лекарств от неизлечимых болезней .

Учеба в школе убеждает меня в целостности духовного мира человека и общества. Я считаю, что друг без друга все три его ветви вряд ли бы смогли существовать, потому что деятели искусства часто находят источники вдохновения в религии, а если бы у человека не возникали вопросы о сотворенности мира, наверняка никогда не появилась бы и наука.

Так, проанализировав теоретические положения и примеры, мы приходим к выводу, что Альберт Эйнштейн был абсолютно прав, и Наука, Искусство и Религия является ветвями одного и того же дерева, имеют общие корни и происхождение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59235. Визволення Принцеси Математики з полону Чахлика Невмирущого 32.5 KB
  Мета: перевірити знання дітей про кількісну і порядкову лічбу в межах 10; про геометричні фігури. Закріпити уміння розв’язувати елементарні задачі на додавання і віднімання. Закріпити знання дітей про час (дні тижня).
59236. УЗАГАЛЬНЕННЯ ЗНАНЬ ПРО ПРИКМЕТНИК 48.5 KB
  Ми повторимо все що знаємо про прикметники; Закріпимо вміння знаходити його в тексті ставити питання до прикметника та складати з ним речення і словосполучення.
59237. Ходить, ходить зима гаєм... Урок читання: Зима-білосніжка 37 KB
  Мета уроку: Навчати учнів бачити відчувати створені словами образи природи; спостерігати за змінами які відбуваються у природі з настанням зими; розширити знання учнів про особливості зимівлі окремих тварин...
59239. В. Стус. Життя. Доля. Поезія 87 KB
  Стуса зрозуміти його трагічну долю. Стуса. Стуса розуміти його трагічну долю відчайдушну боротьбу в тоталітарній державі розвиненого соціалізму за національну незалежність українського народу.
59241. Сценарій змагань КВВ (клубу веселих і винахідливих) 32.5 KB
  Команда яка одягнулася першою одержує 5 очок. Якість вірші оцінюється від 2 до 5 очок. Команді яка переможу нараховують 5 очок тим що програли 3 очка. В цьому конкурсі приймають участь тільки дівчата 5 очок і 4 очка.
59243. Свято Миколая-Чудотворця 39.5 KB
  Біля входу на сцену сидить на стільчику дід Панас і дрімає. Дійові особи: Святий Миколай дід Панас 1й ангел Софія 2й ангел Ірена Жид Чорт Візник Ведучий Ведучий: Майже у всіх народів є звичай давати дітям вночі на Святого Миколая всякі дарунки.