13556

Свобода есть право на неравенство Н.А. Бердяев

Эссе

Обществознание

Пример эссе по обществознанию. Свобода есть право на неравенство. Н. А. Бердяев Выбранное мною высказывание рассматривает проблему понимания одной из высших ценностей человеческого общества свободы. Ведь недаром немецкий философ Георг Гегель писал что свобода является осознанной необходим

Русский

2017-10-12

31 KB

119 чел.

«Свобода есть право на неравенство».

Н. А. Бердяев

Выбранное мною высказывание рассматривает проблему понимания одной из высших ценностей человеческого общества - свободы. Ведь недаром немецкий философ Георг Гегель писал, что свобода является «осознанной необходимостью», дабы показать её значимость и важность. Испокон веков, люди пытались определить меру свободу. Социальное расслоение общества способствовало неодинаковому распределению свобод. Слои населения, обладавшие большим набором прав, обладали и большей свободой, и наоборот. Соответственно, люди всегда стремились, и будут стремиться к обладанию определенными привилегиями, которые дадут им больше свободы.

Известный русский философ Николай Александрович Бердяев говорил, что: «Свобода есть право на неравенство». Тем самым, автор отмечает, что свобода каждого человека определяется его социальным положением в обществе, а значит, у каждого своя степень свободы, базирующаяся на его правах. Каждый человек сам расширяет спектр своей свободы. Свобода, по мнению Бердяева, это способность достигать новых прав, и в этом стремлении все равны, результат же может различаться.

Я согласна с мнением автора, и мне приходят на ум слова Бисмарка: «Свобода-это роскошь, которую не каждый может себе позволить». Каждый человек должен бороться за свою свободу, таким образом, он будет глубже осознавать её ценность.

Свобода - это отсутствие принуждения, возможность поступать по своему усмотрению, в соответствии со своими интересами и целями. Свобода сегодня является основой современной демократии, важнейшей ценностью либерализма. Некоторые определяют свободу, как господство над обстоятельствами. Шеллинг определял свободу как возможность делать выбор между добром и злом. В праве свобода - это закрепленная в каком-либо законодательном акте возможность определенного поведения человека, например как свобода слова, вероисповедования и т.д. В «Декларации прав и свобод человека» свобода трактуется, как право делать все, что не наносит вред другому человеку, то есть пределы свободы ограниченны законом. Свободный же человек по Бердяеву, это человек творческий, ищущий, использующий своё право на свободу во благо другим людям, свобода такого человека посвящена исканиям. Свобода Бердяева - это свобода духа человека, его сознания и самопознания. Свобода связана с возможностью улучшать свою жизнь. Равенство направлено против всякого права на возвышение. Существует два направления свободы: позитивная и негативная. Позитивная - это свобода для чего-то, например, свобода творчества, свобода мысли и слова, самовыражения. Негативная – это свобода от чего-то, например от чрезмерного контроля со стороны государства.

Крепостное право в России, существовавшее вплоть доXIX столетия является ярким примером существования социального неравенства, разных привилегий, а значит и свобод. Например, по Жалованной грамоте дворянства, дворяне были освобождены от обязательной службы, телесных наказаний. Им дано было право полной и неограниченной собственности на имущество и крестьян. Зато крестьяне были обделены правами, законом они практически не защищались. Между ними и собственностью дворян ставился знак равенства. Крестьяне были лишены права увеличивать объем ценности своей жизни. Проблема была не в неравенстве, а в отсутствии справедливости, равной меры.

Другим примером отсутствия свобод и прав в обществе у определенного слоя населения - это рабы афро-американцы. Свобода должна порождать желание возвышаться, достигать новых высот. Но о свободе не может идти речь, когда люди полностью лишены прав: продаются с аукционов, отделяются от семей, забиваются за малую провинность до смерти. Здесь свобода одной расы лишает свободы другой расы, а значит, уничтожает возможность добиться каких-либо качественных условий жизни.

В современной школе ученикам предоставляется всё больше свободы. Ученики имеют возможность предлагать свои нестандартные решения, творчески подходить к выполнению задания, излагать мысли по собственному усмотрению. Это естественно ведет к гуманизации образования, и понимаю учениками естественных прав человека.

Итак, мечта о сочетании равенства и свободы утопична. Всегда будет стремление, используя свою свободу, выделиться из общества и достичь большего. «Равенство это посягательство на свободу, ограничение свободы». Современное общество предоставило человеку больше свободы для самовыражения. Новое освоение человеком свободы проявилось в том, что общество отходит от массовости и стандартизации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14073. Урок. І Калинець. «Писанки» 30.5 KB
  УРОК № 52 Тема. І Калинець. Писанки. Мета: ознайомити учнів із життям та творчістю письменника допомогти сприйняти красу й оригінальність його поезій; розвивати навички виразного читання коментування ліричних творів визначення ролі метафори та порівняння у них; р
14074. Поетична вітальня. І. Калинець. Цикл «Дивосвіт»: «Стежечка», «Блискавка», «Веселка» 28 KB
  УРОК № 53 Тема. Поетична вітальня. І. Калинець. Цикл Дивосвіт: Стежечка Блискавка Веселка. Мета: ознайомити учнів з оригінальними неповторними віршами І. Калинця про природу допомогти усвідомити особливості та красу цих творів; розвивати навички виразного...
14075. Стельмах. «Химера лісового озера, або Митькозавр з Юрківки» 35 KB
  УРОК № 55 Тема. Я. Стельмах. Химера лісового озера або Митькозавр з Юрківки. Мета: ознайомити учнів із життям та творчістю письменника викликати цікавість до його пригодницьких книжок; розвивати навички виразного читання переказу аналізу прочитаного; виховувати
14076. Ярослав Стельмах. «Химера лісового озера, або Микитькозавр з Юрківки» 53 KB
  УРОК № 56 Тема. Я. Стельмах. Химера лісового озера або Микитькозавр з Юрківки. Мета:ознайомити учнів із новими розділами повісті спонукати до читання художньої літератури; розвивати навички виразного читання переказу характеристики героїв; виховувати допитливіст
14077. Ярослав Стельмах. «Химера лісового озера, або Микитькозавр з Юрківки». Урок з української літератури 28 KB
  УРОК № 57 Тема.Я. Стельмах Химера лісового озера або Микитькозавр з Юрківки. Мета:ознайомити учнів із новими пригодами двох друзів; прищеплювати інтерес і любов до читання художньої літератури; розвивати навички виразного читання уміння фантазувати передбачати
14078. Ярослав Стельмах. «Химера лісового озера...». Урок з української літератури 30 KB
  УРОК № 58 Тема.Я. Стельмах. Химера лісового озера. Мета:ознайомити учнів із кульмінацією та розвязкою твору; розвивати навички виразного читання переказу виділення найнапруженіших епізодів у творі висловлення власної думки щодо прочитаного; виховувати почуття ...
14081. Куля. Площа поверхні та обєм кулі 76.5 KB
  УРОК № 59 геометрія 9 клас Тема уроку. Куля. Площа поверхні та об'єм кулі. Мета уроку: повторення приведення в систему й розширення відомостей про кулю сферу площу поверхні та об'єм кулі; формування вмінь учнів знаходити площі поверхонь і об'єми куль. Тип уроку: ком...