13556

Свобода есть право на неравенство Н.А. Бердяев

Эссе

Обществознание

Пример эссе по обществознанию. Свобода есть право на неравенство. Н. А. Бердяев Выбранное мною высказывание рассматривает проблему понимания одной из высших ценностей человеческого общества свободы. Ведь недаром немецкий философ Георг Гегель писал что свобода является осознанной необходим

Русский

2017-10-12

31 KB

121 чел.

«Свобода есть право на неравенство».

Н. А. Бердяев

Выбранное мною высказывание рассматривает проблему понимания одной из высших ценностей человеческого общества - свободы. Ведь недаром немецкий философ Георг Гегель писал, что свобода является «осознанной необходимостью», дабы показать её значимость и важность. Испокон веков, люди пытались определить меру свободу. Социальное расслоение общества способствовало неодинаковому распределению свобод. Слои населения, обладавшие большим набором прав, обладали и большей свободой, и наоборот. Соответственно, люди всегда стремились, и будут стремиться к обладанию определенными привилегиями, которые дадут им больше свободы.

Известный русский философ Николай Александрович Бердяев говорил, что: «Свобода есть право на неравенство». Тем самым, автор отмечает, что свобода каждого человека определяется его социальным положением в обществе, а значит, у каждого своя степень свободы, базирующаяся на его правах. Каждый человек сам расширяет спектр своей свободы. Свобода, по мнению Бердяева, это способность достигать новых прав, и в этом стремлении все равны, результат же может различаться.

Я согласна с мнением автора, и мне приходят на ум слова Бисмарка: «Свобода-это роскошь, которую не каждый может себе позволить». Каждый человек должен бороться за свою свободу, таким образом, он будет глубже осознавать её ценность.

Свобода - это отсутствие принуждения, возможность поступать по своему усмотрению, в соответствии со своими интересами и целями. Свобода сегодня является основой современной демократии, важнейшей ценностью либерализма. Некоторые определяют свободу, как господство над обстоятельствами. Шеллинг определял свободу как возможность делать выбор между добром и злом. В праве свобода - это закрепленная в каком-либо законодательном акте возможность определенного поведения человека, например как свобода слова, вероисповедования и т.д. В «Декларации прав и свобод человека» свобода трактуется, как право делать все, что не наносит вред другому человеку, то есть пределы свободы ограниченны законом. Свободный же человек по Бердяеву, это человек творческий, ищущий, использующий своё право на свободу во благо другим людям, свобода такого человека посвящена исканиям. Свобода Бердяева - это свобода духа человека, его сознания и самопознания. Свобода связана с возможностью улучшать свою жизнь. Равенство направлено против всякого права на возвышение. Существует два направления свободы: позитивная и негативная. Позитивная - это свобода для чего-то, например, свобода творчества, свобода мысли и слова, самовыражения. Негативная – это свобода от чего-то, например от чрезмерного контроля со стороны государства.

Крепостное право в России, существовавшее вплоть доXIX столетия является ярким примером существования социального неравенства, разных привилегий, а значит и свобод. Например, по Жалованной грамоте дворянства, дворяне были освобождены от обязательной службы, телесных наказаний. Им дано было право полной и неограниченной собственности на имущество и крестьян. Зато крестьяне были обделены правами, законом они практически не защищались. Между ними и собственностью дворян ставился знак равенства. Крестьяне были лишены права увеличивать объем ценности своей жизни. Проблема была не в неравенстве, а в отсутствии справедливости, равной меры.

Другим примером отсутствия свобод и прав в обществе у определенного слоя населения - это рабы афро-американцы. Свобода должна порождать желание возвышаться, достигать новых высот. Но о свободе не может идти речь, когда люди полностью лишены прав: продаются с аукционов, отделяются от семей, забиваются за малую провинность до смерти. Здесь свобода одной расы лишает свободы другой расы, а значит, уничтожает возможность добиться каких-либо качественных условий жизни.

В современной школе ученикам предоставляется всё больше свободы. Ученики имеют возможность предлагать свои нестандартные решения, творчески подходить к выполнению задания, излагать мысли по собственному усмотрению. Это естественно ведет к гуманизации образования, и понимаю учениками естественных прав человека.

Итак, мечта о сочетании равенства и свободы утопична. Всегда будет стремление, используя свою свободу, выделиться из общества и достичь большего. «Равенство это посягательство на свободу, ограничение свободы». Современное общество предоставило человеку больше свободы для самовыражения. Новое освоение человеком свободы проявилось в том, что общество отходит от массовости и стандартизации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18609. МЕТОДИКА ПОЛУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ЭЛЕМЕНТОВ 69 KB
  МЕТОДИКА ПОЛУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ЭЛЕМЕНТОВ Получение математических моделей элементов включает в себя следующие операции: Выбор свойств объекта которые подлежат отражению в модели. Выбор основан на анализе возможных применений модели и определяет сте
18610. Иерархия математических моделей в САПР 82.5 KB
  Иерархия математических моделей в САПР Блочноиерархический подход к проектированию радиоэлектронных средств РЭС включает в качестве своей основы иерархию математических моделей. Деление моделей по иерархическим уровням уровням абстрагирования происходит по сте
18611. Автоматизация проектирования 41 KB
  Автоматизация проектирования Проектирование процесс составления описания необходимого для создания в заданных условиях еще не существующего объекта на основе первичного описания этого объекта и или алгоритма его функционирования. Проектирование сложный спе...
18612. Стадии проектирования САПР 29 KB
  Стадии проектирования САПР В России действует государственный стандарт на стадии проектирования САПР ГОСТ 34.60190. Существует и международный стандарт на стадии жизненного цикла программной продукции ISO12207:1995. Проектирование как процесс развивающийся во вр...
18613. Признаки и принципы САПР 29.5 KB
  Признаки и принципы САПР САПР характеризуют следующие признаки: 1. Тип. 2. Разновидность. 3. Сложность объекта проектирования. 4. Уровень. 5. Комплексность автоматизации проектирования. 6. Характер. 7. Число выпускаемых проектных документов. 8. Число уровней в с...
18614. Уровни систем САПР, примеры программных продуктов 32 KB
  Уровни систем САПР примеры программных продуктов Различают 3 типа САПР: высокого среднего низкого уровня тяжелые средние легкие соответственно различающиеся набором опций и предлагаемым интерфейсом. Практический смысл трехуровневой классификаци...
18615. Виды обеспечения САПР. Организационное обеспечение САПР 25.5 KB
  Виды обеспечения САПР Выделяют семь видов обеспечения САПР: 1 математическое; 2 программное; 3техническое; 4 информационное; 5 лингвистическое; 6 методическое; 7 организационное. Методическое обеспечение САПР Методическое обеспечение САПР докуме...
18616. Рентабельность предприятия 14.72 KB
  Рентабельность предприятия. Рентабельность предприятия показатель эффективности использования основных средств рассчитываемый как отношение прибыли к средней стоимости основных и оборотных средств. Рентабельность представляет собой показатель экономической эф...
18617. Функции модема, виды модуляции и передачи данных модемом. Технология DSL 15.52 KB
  Функции модема виды модуляции и передачи данных модемом. Технология DSL/ Моде́м аббревиатура составленная из слов модулятордемодулятор устройство применяющееся в системах связи и выполняющее функцию модуляции и демодуляции. Модулятор осуществляет модуляцию то е