13556

Свобода есть право на неравенство

Эссе

Логика и философия

Свобода есть право на неравенство. Н. А. Бердяев Выбранное мною высказывание рассматривает проблему понимания одной из высших ценностей человеческого общества свободы. Ведь недаром немецкий философ Георг Гегель писал что свобода является осознанной необходим

Русский

2013-05-12

16.73 KB

111 чел.

«Свобода есть право на неравенство».

Н. А. Бердяев

Выбранное мною высказывание рассматривает проблему понимания одной из высших ценностей человеческого общества - свободы.  Ведь недаром немецкий философ Георг Гегель писал, что свобода является «осознанной необходимостью», дабы показать её значимость и важность. Испокон веков, люди пытались определить меру свободу. Социальное расслоение общества способствовало неодинаковому распределению свобод.  Слои населения, обладавшие большим набором прав, обладали и большей свободой, и наоборот. Соответственно,  люди всегда стремились, и будут стремиться  к обладанию определенными привилегиями, которые дадут им больше свободы.

Известный русский философ Николай Александрович Бердяев говорил, что: «Свобода есть право на неравенство».  Тем самым, автор отмечает, что свобода каждого человека определяется его социальным положением в обществе, а значит, у каждого своя степень свободы, базирующаяся на его правах. Каждый человек сам расширяет спектр своей свободы. Свобода, по мнению Бердяева, это способность достигать новых прав, и в этом стремлении все равны, результат же может различаться.  

Я согласна с мнением автора, и мне приходят на ум слова Бисмарка: «Свобода-это роскошь, которую не каждый может себе позволить».  Каждый человек должен бороться за свою свободу, таким образом, он будет глубже осознавать её ценность.

Свобода - это отсутствие принуждения, возможность поступать по своему усмотрению, в соответствии со своими интересами и целями. Свобода сегодня является основой современной демократии, важнейшей ценностью либерализма.  Некоторые определяют свободу, как господство над обстоятельствами. Шеллинг определял свободу как возможность делать выбор между добром и злом. В праве свобода - это закрепленная в каком-либо законодательном акте возможность определенного поведения человека, например как свобода слова, вероисповедования и т.д.  В «Декларации прав и свобод человека» свобода трактуется, как право делать все, что не наносит вред другому человеку, то есть пределы свободы ограниченны законом.  Свободный же человек по Бердяеву, это человек творческий, ищущий, использующий своё право на свободу во благо другим людям, свобода такого человека посвящена исканиям. Свобода Бердяева - это свобода духа человека, его сознания и самопознания.  Свобода связана с возможностью улучшать свою жизнь. Равенство направлено против всякого права на возвышение.  Существует два направления свободы: позитивная и негативная. Позитивная - это свобода для чего-то, например, свобода творчества, свобода мысли и слова, самовыражения. Негативная – это свобода от чего-то, например от чрезмерного контроля со стороны государства.

Крепостное право в России, существовавшее вплоть до XIX столетия является ярким примером существования социального неравенства, разных привилегий, а значит и свобод.  Например, по Жалованной грамоте дворянства, дворяне были освобождены от обязательной службы, телесных наказаний. Им дано было право полной и неограниченной собственности на имущество и крестьян.  Зато крестьяне были обделены правами, законом они практически не защищались. Между ними и собственностью  дворян ставился знак равенства.  Крестьяне были лишены права увеличивать объем ценности своей жизни.  Проблема была не в неравенстве, а в отсутствии справедливости, равной меры.  

Другим примером отсутствия свобод и прав в обществе у определенного  слоя населения -  это рабы афро-американцы.  Свобода должна порождать желание возвышаться, достигать новых высот.  Но о свободе не может идти речь, когда люди полностью лишены прав:  продаются с аукционов, отделяются от семей, забиваются за малую провинность до смерти. Здесь свобода одной расы лишает свободы другой расы, а значит, уничтожает возможность добиться каких-либо качественных условий жизни.

В современной школе ученикам предоставляется всё больше свободы. Ученики имеют возможность предлагать свои нестандартные решения, творчески подходить к выполнению задания, излагать мысли по собственному усмотрению. Это естественно ведет к гуманизации образования, и понимаю учениками естественных прав человека.  

Итак, мечта о сочетании равенства и свободы утопична. Всегда будет стремление, используя свою свободу, выделиться из общества и достичь большего.   «Равенство это посягательство на свободу, ограничение свободы».  Современное общество предоставило человеку больше свободы для самовыражения. Новое освоение человеком свободы проявилось в том, что общество отходит от массовости и стандартизации.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60056. Сложение и вычитание чисел 69.5 KB
  Изучите содержание плана-конспекта урока разработанного учителем. Задайте вопрос экзаменатору по поводу постановки задач урока и его предполагаемых результатов проблему обозначьте.
60059. ЗАГАДКИ НА УРОКАХ АСТРОНОМІЇ 66.5 KB
  Запропоновані варіанти охоплюють теми Зоряне небо†Планети і їх супутники†Сузірâ€я†Сонячна системаâ€. Загадки скомпановано у варіанти з розрахунку що за розгадану загадку учень має одержати 3 бали. Варіант 1. Але ж – світило – ОН Сонце Варіант 2.
60061. Київська Русь 62 KB
  Великим племенем венедами нас звали Між Дніпром і Віслою ми проживали Житла з дерева ми будували Стіни з хмизу виплітали Ще й обмазували глиною щоб тепліша була хата.