13556

Свобода есть право на неравенство Н.А. Бердяев

Эссе

Обществознание

Пример эссе по обществознанию. Свобода есть право на неравенство. Н. А. Бердяев Выбранное мною высказывание рассматривает проблему понимания одной из высших ценностей человеческого общества свободы. Ведь недаром немецкий философ Георг Гегель писал что свобода является осознанной необходим

Русский

2017-10-12

31 KB

127 чел.

«Свобода есть право на неравенство».

Н. А. Бердяев

Выбранное мною высказывание рассматривает проблему понимания одной из высших ценностей человеческого общества - свободы. Ведь недаром немецкий философ Георг Гегель писал, что свобода является «осознанной необходимостью», дабы показать её значимость и важность. Испокон веков, люди пытались определить меру свободу. Социальное расслоение общества способствовало неодинаковому распределению свобод. Слои населения, обладавшие большим набором прав, обладали и большей свободой, и наоборот. Соответственно, люди всегда стремились, и будут стремиться к обладанию определенными привилегиями, которые дадут им больше свободы.

Известный русский философ Николай Александрович Бердяев говорил, что: «Свобода есть право на неравенство». Тем самым, автор отмечает, что свобода каждого человека определяется его социальным положением в обществе, а значит, у каждого своя степень свободы, базирующаяся на его правах. Каждый человек сам расширяет спектр своей свободы. Свобода, по мнению Бердяева, это способность достигать новых прав, и в этом стремлении все равны, результат же может различаться.

Я согласна с мнением автора, и мне приходят на ум слова Бисмарка: «Свобода-это роскошь, которую не каждый может себе позволить». Каждый человек должен бороться за свою свободу, таким образом, он будет глубже осознавать её ценность.

Свобода - это отсутствие принуждения, возможность поступать по своему усмотрению, в соответствии со своими интересами и целями. Свобода сегодня является основой современной демократии, важнейшей ценностью либерализма. Некоторые определяют свободу, как господство над обстоятельствами. Шеллинг определял свободу как возможность делать выбор между добром и злом. В праве свобода - это закрепленная в каком-либо законодательном акте возможность определенного поведения человека, например как свобода слова, вероисповедования и т.д. В «Декларации прав и свобод человека» свобода трактуется, как право делать все, что не наносит вред другому человеку, то есть пределы свободы ограниченны законом. Свободный же человек по Бердяеву, это человек творческий, ищущий, использующий своё право на свободу во благо другим людям, свобода такого человека посвящена исканиям. Свобода Бердяева - это свобода духа человека, его сознания и самопознания. Свобода связана с возможностью улучшать свою жизнь. Равенство направлено против всякого права на возвышение. Существует два направления свободы: позитивная и негативная. Позитивная - это свобода для чего-то, например, свобода творчества, свобода мысли и слова, самовыражения. Негативная – это свобода от чего-то, например от чрезмерного контроля со стороны государства.

Крепостное право в России, существовавшее вплоть доXIX столетия является ярким примером существования социального неравенства, разных привилегий, а значит и свобод. Например, по Жалованной грамоте дворянства, дворяне были освобождены от обязательной службы, телесных наказаний. Им дано было право полной и неограниченной собственности на имущество и крестьян. Зато крестьяне были обделены правами, законом они практически не защищались. Между ними и собственностью дворян ставился знак равенства. Крестьяне были лишены права увеличивать объем ценности своей жизни. Проблема была не в неравенстве, а в отсутствии справедливости, равной меры.

Другим примером отсутствия свобод и прав в обществе у определенного слоя населения - это рабы афро-американцы. Свобода должна порождать желание возвышаться, достигать новых высот. Но о свободе не может идти речь, когда люди полностью лишены прав: продаются с аукционов, отделяются от семей, забиваются за малую провинность до смерти. Здесь свобода одной расы лишает свободы другой расы, а значит, уничтожает возможность добиться каких-либо качественных условий жизни.

В современной школе ученикам предоставляется всё больше свободы. Ученики имеют возможность предлагать свои нестандартные решения, творчески подходить к выполнению задания, излагать мысли по собственному усмотрению. Это естественно ведет к гуманизации образования, и понимаю учениками естественных прав человека.

Итак, мечта о сочетании равенства и свободы утопична. Всегда будет стремление, используя свою свободу, выделиться из общества и достичь большего. «Равенство это посягательство на свободу, ограничение свободы». Современное общество предоставило человеку больше свободы для самовыражения. Новое освоение человеком свободы проявилось в том, что общество отходит от массовости и стандартизации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70491. Просоциальное поведение личности: виды, механизмы, факторы формирования 43.5 KB
  Исследование нравственного развития в рамках бихевиоризма значительной степени сводятся к развитию просоциального поведения формирования социальной компетентности. В качестве основной задачи нравственного развития выделяется задача социализации маленьких детей научить...
70492. Социальная психология асоциального поведения человека 172 KB
  Асоциальное (от греч. «а» – отрицательная частица) – характеристика личности или группы, своим поведением противоречащей общепринятым нормам. Отсюда асоциальное поведение – поведение, нарушающее социальные нормы (уголовные, административные, семейные) и противоречащее правилам...
70493. Агрессивность как социально-психологическая проблема 29.5 KB
  Агрессия приобретаемая посредством: Биологических факторов например гормоны нервная система Научения например непосредственный опыт наблюдение Агрессия провоцируется: Воздействием шаблонов например возбуждение внимание Неприемлемым обращением например нападки фрустрация...
70494. Малая группа как социально-психологическое образование 38 KB
  Именно в малых группах происходит формирование личности проявляются ее качества поэтому личность нельзя изучать вне группы. Через малые группы осуществляются связи личности с обществом: группа трансформирует воздействие общества на личность личность воздействует на общество сильнее...
70495. Шунты 83 KB
  Шунты применяются для расширения пределов измерения амперметров при этом большую часть измеряемого тока пропускают через шунт а меньшую через измерительный механизм ИМ прибора. Шунты на малые токи выполняются в виде катушек или спиралей из манганинового провода шунты на большие...
70496. Приборы электростатической системы 61 KB
  Приборы электростатической системы бывают двух разновидностей: с изменяющейся площадью пластин; с изменяющимся расстоянием между пластинами рис. Приборы с изменяющимся расстоянием между пластинами состоят из двух неподвижных пластин одна из которых при измерениях заряжается...
70497. Приборы ферродинамической системы 90.5 KB
  Схемы включения определяются видами измеряемых величин и аналогичны включению амперметра вольтметра и ваттметра электродинамической системы. Приборы ферродинамической системы используют для измерений в цепях переменного тока в качестве ваттметров частотомеров фазометров...
70498. Приборы электродинамической системы 80.5 KB
  На оси прибора жестко закреплены подвижная катушка указательная стрелка с балансными грузиками магнитоиндукционный или воздушный успокоитель и концы двух противодействующих токопроводящих пружин. Перемещение подвижной части прибора происходит в результате взаимодействия магнитных...
70499. Приборы электромагнитной системы 176.5 KB
  Катушки амперметров наматывают медным проводом диаметром 0,6 мм и более. Приборы для измерения силы тока до 5 А имеют обмотку из 40 - 50 витков медного провода диаметром до 1 мм. При токе около 250 А катушку выполняют из медной шины. Катушки вольтметров наматывают медным изолированным проводом...